Иоанн оленевский

Служба священноисповеднику Иоанну, чудотворцу Оленевскому

На велицей вечерни

Блажен муж: 1-й антифон. На Господи воззвах: стихиры на 8 гл. 4

Земли нашея молитвенника / Иоанна пресвитера Оленевского. / Вернии людие светло почтим / во псалмех и пении кончину славную воспоим / в посте и бдениях от юности своея житие во Христе проводил еси / и ко всем страждущим сердце любовию распростел еси / и ныне помози молитвами твоими теплыми ко Спасу, / спастися всем почитающим святую память твою.

Радуйся, священная главо / преподобных подражателю / любителю безмолвия и путь свой направляти в дебри лесов / ища бесценный бисер Христа, / и тамо притерпел еси от злых раны и поношения / ты же бе незлобив и кроток за обидящих моляхуся / и ныне молися прилежно ко Господу / Да ублажим Святую память твою.

Жития равноангельного возжелал еси с лет юных / и прошёл еси путь узкий и тернистый сияя добродетелями, / возлюбив смирение нелицемерное, / труды и молитвы непрестанныя / рыдания о грехах и память смертную. / Темже убо земля пензенская подвиги твоя проповедует / и мы недостойнии восхволяем тя, и вопием верно, / спасай нас молитвами твоими, Богоносне, отче наш Иоанне.

Прехвальне в житии, горяй и светяй даровании духовными / светильник бе велий озарял землю нашу чудесы многими, / и ныне Церковь Христова прославляет тя; отче наш Иоанне, яко дадеся ти благодать от Бога / силу вражию попирати и целити всяк недуг и язю в людех. / Мы не радуюся о тебе Божию помышлению / сподобляемся недостойнии / милости Господни молитвами твоими.

Дивнаго исповедника Христова / и молитвенника земли русския / Иоанна Богомудраго верно прославим. / В тяжкую годину за веру православную / тесноту и узы темничныя от безбожных претерпел еси / явив образ пастыря доброго. / Темже ублажающе взываем ти: Радуйся, отче наш Иоанне, молитвенниче о душах наших.

Непорочно житие и кончина твоя честна пред Богом явися / и паки преславныя мощи Твоя / явлением чудным солнце запечатлеша / и небеса радугой облисташа. / Темже убо приидим вернии / и поклонимся многоцелебным мощем / ибо и по ныне источают нам неоскудныя милости и множество чудес / с верою и любовию к ним притекающим.

Пастыря доброго врача безмезднаго / и молитвенника предивнаго / днесь достолепно восхваляют чада твоя сошедшеся / память твою духовно празднующе. / Прославляем Господа тако тя прославльшаго. / Ты же имеяше дерзновение ко Святей Троице, / молится о спасении душ наших.

Слава, гл.6

Приидите вси людие / воспоим песньми божественными / преподобнаго отца нашего Иоанна, / исповедника Христова и чудотворца Оленевскаго. / Во тьме неверия века сего возсиявшего / и добре стадо словесных овец спасшаго. / Тако заблудший на путь правый наставиша, / сирым и вдовицам прибежище был еси незнаемое, / и ныне предстояв у Престола царя Славы / моли спастися душам нашим.

И ныне, Богородичен.

Вход. Прокимен дне. И чтения 3 преподобническая.

На литии стихиры гл. 2

Иже по благодати Божией даннеи ти преподобне / яко премудрый художник / основание положив твердыя камене веры / добродетельми из млада лет украсился еси / и на высоту безстрастия возшел еси / удивил еси Ангелы и человеки ужасил еси / и ныне пребывая со Ангелы / имея дерзновение молитися ко Господу / спастися душам нашим

В житии добрей ради Господа вся земная оставив / и выну помышляя о небеснем / Возлюбил еси сладость и упокоение в молитве / и путь свой творити в дебри лесов / и тамо непрестанно взывати в тиши Создателю Богу / Его же молитвами даруй Господи / мир душам нашим

Небесный человече и земный Ангеле / во плоти явился еси / образ долготерпения посомым Твоим был еси / исповедуя веру святую неустрашимо / претерпел еси узы темничныя / светильник бе неугасаемый / подавая молитвами твоими вся полезная приходящим ти с верою / молися о спасении душ наших.

Слава, гл.5

Приидите вси христолюбивии людии / припадем к раце мощей Иоанна Чудотворца предивнаго / и возопием ему с веселием. / Радуйся, человече Божий и муже желаний духовных / скорбным, тесным путем Христовым шествуя, / подавал еси сиротам и вдовицам милости неоскудныя, / страждущим от дух нечистых и болящим исцеление, / скорбным утешение / и по преставлении просия нам светлость жития твоего. / Молися прилежно Христу Богу нашему / Церкви нашей мир даровати / и спасение душам нашим

И ныне, Богородичен. На стиховне стихиры, гл.8

Сошедшиеся в память твою, отче Иоанне, / любовию притекающим ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих, / во гласех песненных радостно поюше, / давидски глаголюще: / Блажен муж бойся Господа / непорочно в путех Господнех ходиша. / Темже и со святыми райския чертоги унаследовал еси / Господеви моляся помиловатися душам нашим.

Стих: «Честна пред Господем»

Не престаяй моляся, Богоносне отче Иоанне, / о присных и недостойных рабех твоих, / просяще в многотруднем житии / избавити нас от лютых бед и искушений / по кончине живота нашего / скоро предстани заступником пред Престолом Господа Славы, / да вси с любовию / честное твое успение веселящеся почитаем.

Стих: «Блажен муж бояйся Господа»

Светом разумным от Бога просветишася / душевная очеса твоя / и смиренно волю Господню познал еси, / приучаяся с млада лет житию постническому / Госповеди угодил еси, / и чудесы многими люди удивил еси, преблаженне Иоанне, / Но и ныне имеяше дерзновение велие / ко Владыце всех Христу Богу, / моли с верою творящих всечестную память Твою, / от всяких бед и скорбей спастися душам нашим.

Слава, гл.4

Давидски днесь людие воспоим / труды и подвиги твоя преподобне отче Иоанне, / не дал бо еси сна своима очима ни веждома дремания / дондеже душу свою слезами умиления напоил еси / и добродетельми украсил еси / Тем же и нас сподвигни молитвами Твоими / улучити благая и велию милость

И ныне, Богородичен.

На благословении хлебов тропарь святаго дважды и «Богородице Дево» единожды

Тропарь, гл.4

Земли русския молитвенниче / жизни во Христе и покаяния проповедниче / От юности в трудех и постех образ быв добродетели / В годину тяжкую тесноту и лишения от безбожных властей претерпел еси / Ко всем страждущим отче преподобне Иоанне, / сердце твое распростерл еси / Поспеши и ныне в помощь нам, всем сердцем чтущим тя

НА УТРЕНИ

На Бог Господь: Тропарь дважды, слава и ныне, Богородичен.

По 1-м стихословии седален гл.4

От юности, добродетельми возсиял еси досточудне Иоанне, / воздержанием зельным умертвил еси плотския взыграния / Тем же дар прозрения и чудотворения от Бога стяжал еси / Пожив в мире святче посрамил еси врага лютаго / Сего ради вопием ти / Радуйся, отче наш Иоанне, / теплый молитвенниче о душах наших

Слава и ныне. Богородичен.

По полиелеи: седален гл. 3

Яко врача предобра, угодника и чудотворца Иоанна, / вси вернии днесь восхвалим во псалмех / и благоговейно с верою прикоснемся к раце мошей твоих / и изобильно почерпнем источник исцелений / ибо дадеся ти благодать от Бога целити недуги и язвы в людех / Темже мы с любовию припадающе вопием ти / избави молитвами твоими от болезней душевных и телесных, / празднующих всечестную память твою

Слава и ныне. Богородичен.

Поют тя уста херувимская Пречистая, / но приими окаяннаго языка песнь приносимую Благосердию Сына Твоего подражающи, / и благодать мне даруй

Таже степенна. 1-й антифон 4-го гласа.

ПРОКИМЕН, гл.4. Честна пред Господем / смерть преподобных Его

СТИХ: Что воздам Госповеди о всех, яже воздаде ми? Всякое дыхание Евангелие от Матфея, зачало 43

По 50-м псалме стихира, гл.6

Благодать спасительную и предстательство твое пред Богом ведуще, / пензенское похвало, Иоанне премудре. / Прилежно молимся тебе / испроси твоими молитвами у Господа, / даровати Церкви нашей мир и единомыслие / Державе Российстей на враги одоление / и душам нашим велию милость

КАНОН БОГОРОДИЦЫ И СВЯТАГО КАНОН НА 8, гл. 6

ПЕСНЬ I

ИРМОС: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше

Избранный сосуде благодати Божией на земли явился еси, яже паки рождения монахами — странниками предреченный: сей воистину велик среди верных житием своим будет, провешавый о богоугодном житии твоем, Иоанне предивне.

Возненавидел еси мира суть лукавая, и возлюбил из млада житие строгое, постом и молитвою уготовляся служению Госповеди. И обрет бесценный Бисер — Христа, поклонился еси радуяся, Того величествию

Целомудренному лику тепле притекл еси и изрядно потрудился добродетельми в житии ревностью распаляем. Уподобился еси, святче Божий, великим угодникам Христовым, пожил еси чисте в непрестанных трудех и молитвах

Разума исполнен духовнаго, блаженне Иоанне, в церковь Божию отроком людей ходити призывавый’ «Востаните ленивии, потшитеся, принести образ достойный покаяния Христу»

БОГОРОДИЧЕН: Гора явленнейша Ты была еси Пречистая, на нюже возшед, Господь явися, к Нейже ныне прибегаем.

ПЕСНЬ 3

ИРМОС: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камене исповедания Твоего.

Благодатью Господней укрепився в житии постническом, явился еси пастве твоей благочестия учитель, вся малодушныя в вере укрепил еси, вся приходяшия к тебе исцелил еси верно, Иоанне Богоблаженне.

Храм бысть Святаго Духа о Бозе любовию распаляем, оставив вся суетная мира сего. Возлюбив уединение, и тамо молитву непрестанную со слезами о мире совершати, побеждая амалика мысленнаго.

Величает тя, отче Иоанне, днесь Церковь Христова, и вси вернии всечестную память твою светло празднуют. К раце мощей твоих со слезами припадающе, и усердно просяще скорого заступничества, теплыми Твоими к Богу молитвами, избавити от бед и искушений находящих на ны.

Постничеством душу и тело предочистив, и высоту любве достиг всечестне Священства сподобился еси помазания святаго, и был еси иереев благолепие и паству твою добре упасл еси

БОГОРОДИЧЕН: Вси молим Тя прилежно. Госпоже Дево Мати Святая: избавление от всех бед падаждь нам молящися прилежно Сыну и Богу помиловати же и спасти ны.

Седален святаго, гл.4

Духом божественным просвещенный, сподобился еси отче Иоанне, исповедовать святое Православие в годину тяжких испытаний, и верныя научил еси веру сохраняти небоязненно Тем же убо диавола посрамил еси и вся терпети Христа ради натавил еси, отче преподобне, моли Господа Бога даровати нам велию милость.

Слава и ныне. Богородичен.

Милосердия Твоего нас сподоби Милостивая и Боголюбивая Владычице и приими Госпоже прилежное моление раба Твоего, преподобнаго отца нашего Иоанна за ны молящегося. Да избавимся от гиены и тьмы кромешния, да верою и любовию воспоем Тя.

ПЕСНЬ 4

ИРМОС: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь Боголепно поет, взывающи от смысла чиста, о Госпопе празднующее.

Терпением дивным стяжал еси душу Твою, блаженне, путем тесным ведущим в жизнь вечную шел еси, претерпевая за Христа раны и узы темничныя, и был еси светильник пастве твоей, указуя путь к Горнему миру.

Всего себе любве Божией предал еси и сердце, Богоблаженне Иоанне, ко всем распростерл еси и был Отец сирот, вдовиц защитниче, печальным утешителю, болящим врачу и непрестанный о мире молитвенниче к Богу.

Приидите соберитеся народу светло празднуюше обретение честных и многоцелебных мощей Иоанна Христолюбиваго, егда бо обретеся мощи твоя. Солнце взыграше, радуга на небеси явишася и мы ликующе поем Ти: Радуйся, отче Иоанне предивный чудотворче.

Приидите людие, воскликнем в веселии Спасителю Богу нашему, и ублажим преподобнаго Иоанна чудотворца Оленевскаго, и стрепетом облобызаем честныя мощи его. Ибо дадеся то них по молитвам усердным, зрение отроковице от рождества слепа быша, и та велиим гласом в Церкви святаго восхвалиша.

БОГОРОДИЧЕН: Управи ум мой Владычице труждающийся в пучине скорбей и потопляемый нашествием тлетворных страстей. Спаси к Тебе прибегаюшаго, иныя бо помощи. Чистая, разве Тебе, не знаем.

ПЕСНЬ 5

ИРМОС: Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, милюся, Тя ведети, слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.

Знамения и чудеса, спосдобился еси совершати в житии славне.Божественною силою подавая исцеление бесноватому, и то болезни тяжкия избавляя ибо дадеся ти благодать врачевати вся прибегающий к тебе, отче преподобне Иоанне.

Возлюбил еси блаженне, храм Божий, молитву непрестанну, любовь нелицемерну и сими ум твой очищая, душу просвещая, тело твое смирил еси и Царствие Небесное достойно, отче получил еси.

Процвела есть земля пензенская, страстотерпцами Христовыми Феодором архипастырем добрым, достохвальными пастырями Василием и Григорием, якоже Вертоград благовонными крины, посреде же их и ты исповедниче Иоанне, досточудне.

Ходотайством твоим, святче, от всякия беды избави землю нашу, ибо рекл еси: отвращу беду великую за грехи ваши тяжкия, и буду заступником вашим, на твоя бо молитвы уповаем.

БОГОРОДИЧЕН: Ходотаице ко Творцу, Пречистая Дево, всего мя, грехми оскверненнаго, очисти молитвами Твоими на Тя бо все упование мое возлагая, не постыжуся во век.

ПЕСНЬ 6

ИРМОС: Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.

Божественною силою укрепився, беззаконных дерзость низложил еси, во Христа исповеданием твердым, и явился еси столпе веры, отче Иоанне неколеблимый.

В годину тяжкую Церковь Божия от безбожных гонима бысть, но ты воистину, отче укрепився благодатию, неустрашимо исповедовал веру святую и явился еси добродетелей правило, смирением учительным посрамил еси враги.

Лютый ненавистник спасения нашего, возжелаша погубитя тя, отче Иоанне, наведе бо люди беззаконный и тая злобою движущиеся стреляху в тя, но Господь цела и невредима тя сохраниша.

Целомудренным житием, постом и молитвою препоясався дсбре, сподобился претерпети узы темничныя, раны, лишения и скорби тяжкия мужественно. Христа бо прославил еси яве пред мучители, Иоанне всехвальне.

БОГОРОДИЧЕН: Яко бездну милости родшая. От бездны безмерных беззаконий моих исхити мя. Милосердия Мати. Молюся Ти.

КОНДАК, гл. 2

Днесь земля пензенская прославляет Иоанна предивнаго, / в лике новых страстотерпцев росийских просиявшаго. / Егоже молитвами Христе Боже, / спаси верныя люди Твоя.

ИКОС

Равноангельнаго жития возжелал еси с лет юных, постом и молитвою предуготовляя всего себе служению Господеви. Явивый душу свою аки обитель святую для печальных сирот и вдовиц, заступая и наставляя на путь спасения к тебе притекающим: Радуйся, прежде рождения монахами-странниками предреченный. Радуйся, проречение: Сей воистину велик среди верных, житием своим явивый. Радуйся, постом и молитвою душу свою яко святую обитель для скорбящих уготовивый. Радуйся, нищету духовную паче сладостей мира возлюбивый. Радуйся, в молитве ко Господу день и нощь отроком проводивый. Радуйся, нерадивых христиан в храм святый ходити вразумивый. Радуйся, из млада лет в храме причетником усердно служивый. Радуйся, сиротам и вдовицам милости неоскудеваемые подававый.

Радуйся, отче наш Иоанне, теплый молитвенниче и предивный чудотворче.

ПЕСНЬ 7

ИРМОС: Телу златому премудрыя дети не послужиша, и в пламень сами поидоша, и боги их обругаша среди пламене возопиша, и ораси я Ангел: услышася уже уст ваших молитва.

Подвиги твоя и исповедание твердое за Христа, пред беззаконными Церковь Божия восхволяя прославляет тя в лике святых, богоблаженне Иоанне, и молит тя прележно, заступай нас молитвами твоими зовуще: Благословен Бог отец наших.

Спасительнаго подвига страдальче достигл еси изрядне, пред кончиною твоею едину просфору в день вкушаше, и святой водой мало запиваше и благодарив поя Богу: Благословен Бог отец наших.

Священноисповедниче неустрашимый показался еси, и столпе Православия неколеблимый на земли пензенския явился еси, приводя во смятение враги Церкви Христовыя, благодарне воспевая: Благословен Бог отец наших.

Радуйся, исповедниче Христов Иоанне, во времена оскудении веры от Бога не отступивый, и зловредною ересью душу твою не осквернивый, светильник бо возсиял еси пастве твоей, указуя путь ко Христу поюще: Благословен Бог отец наших.

БОГОРОДИЧЕН: Избави нас от напастей и скорбей и печалей различных, и иноплеменных нашествия и междоусобныя брани, Владычице Всепетая, яко да Тя славим и Сыну Твоему взываем: Благословен Бог отец наших.

ПЕСНЬ 8

ИРМОС: Из пламене преподобным росу источил еси и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже дотети. Тя превозносим во вся веки.

Процвел еси в подвезех постнических, всехвальне Иоанне, яко кедр благоуханен и яко шипок благовонен, сердца верных облагоухал еси и ныне предстоя Престолу Живоначальныя Троицы, с лики небесными вопиюще: Благословите вся дела Господня, Господа пойте, и превозносите Его во вся веки.

Незлобив и кроток бысть ко врагом, отче Иоанне, вся стрелы и злобу диавола смирением своим угасил еси, и милостив до конца явился еси, вознося теплую молитву за обидяших глаголя: Бог с ними, научая паству свою смирению и незлобию, поя Содетелю и Избавителю:

Благословите вся дела Господня, Господа пойте, и превозносите Его во вся веки.

Провидя кончину жития многотруднаго, возлюбил еси место упокоения своего и хождаше на могилу и отходную по себе чтоша, памятую слова Господа: «Земля еси и в землю отидеши», до конца удалился от злых и плотских сияя добродетельми духовными изрядно, Содетелю и Избавителю вопиюще: Благословите вся дела Господня, Господа пойте, и превозносите Его во вся веки.

Благодать исцелений, преподобне Иоанне, от благодати Божественныя приял еси и всем притекающим к цельбоносней раце мощей твоих, подаеши по вере милости неоскудныя. Содетелю и Избавителю вопиюще: дети Благословите, свяшенницы воспойте и люди превозносите Его во вся веки.

БОГОРОДИЧЕН: Паче естества зачала еси, паче слова родила еси, Содетеля человеческаго естества, Бывша Человека, Отцу неразлучна, Владычице Чистая. Егоже поет вся тварь: отроцы благословите, свяшенницы воспойте, людие превозносите во вся веки.

ПЕСНЬ 9

ИРМОС: Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини ангельстии взирати; Тобою же, Всечистая, явися человеком Слово Воплощенно, Егоже Величающе, с небесными вой тя ублажаем.

Прославляем тя богомудрый исповеднике Христов и почитаем болезни и труды за Христа с радостию понесшия и со слезами припадающе вопием ти молися, отче Иоанне, за погибающия во гресех люди твоя.

Из глубины души взываем к тебе, блаженне Иоанне, пензенская похвал испроси теплыми твоими к Богу молитвами прощение наших грехов и отврати ходатайством Твоим гнев Его праведный, грехов ради на ны движимый.

Егоже возлюбил еси, Егоже ради подвизался еси, отче Иоанне, моли ныне Господа Славы о недостойных рабех, да всем нам дарует мирное состояние, зриши бо оскудение любви нашей от Христа предреченное и душ человеческих разслабление и о правде Божией нерадение. Помилуй убо, помилуй нас Твоим заступничеством.

Умом и душею украшен, преподобне Иоанне и многострадальче, житьем светло просия память твоя, и мы величающе тя благодатными твоими лучами просвещаемся и от бед и недуг избавляемся.

БОГОРОДИЧЕН: Великому таинству рождества Твоего кто не удивится, Богородице? Или кий язык земной или ум бесплотных изрещи возможет? Паче бо естества и смысла. Богородице, Зиждителя родила еси.

СВЕТИЛЕН

Приступите к раце мощей чудотворца предивнаго, сущий в недузех и скорбех, источает бо изобильно исцеления. И Господа восхвалити прославльшаго Своего угодника. Ныне предстоящаго Престолу Славы, молящагося непрестанно о всех нас. Верою и любовию почитающих святую память Его.

Слава и ныне. Богородичен

Лукаво время живота моего и всякия злобы исполнено, сатане лукавому люте мя смушаюшу. Ты мя исторгни того, Богородительнице пакости, по молитвам усердным преподобнаго отца нашего Иоанна, на Тя бо все возложих: чаяние мое, спаси мя, О Всепетая Мати Дево.

На хвалите: стихиры святаго на 4, глас 4

О, преславнаго чудесе ! / О, дивнаго на тебе, отче Иоанне, действа Духа Святаго. / шествовал еси путем подвижническаго жития, / бдения, лощения и любовь ко всем страждущим простирая. / И ко исправлению грешныя терпением твоим научаяй / . Темже хвалящия тя, преподобне, яви милость твою и испроси у Господа прощение грехов, / любовию почитающим святое твое преставление.

Отче, Богомудре Иоанне, / ты издетска любовь ко храму Божию явил еси / день труждающися и нощь в коленопреклонении провопил еси, / причетником служа усердно. / Темже научил еси Христианы / паче возлюбити день Господень и святити его / и ныне притекавшим к раце мощей Твоих заступником буди / верою поющих святое Твое успение.

Отче, премудре Иоанне, / Бог тя откры печальника и молитвенника земли нашея, / В годину тяжких испытаний и украсил житие твое даром чудес многих, / немошныя врачевати, печальныя утешати, бесноватыя исцеляти, / грядущая провещевати и молитвою спасати. / И ныне молися даровати душам нашим, / мир и велию милость.

СЛАВА, гл.5

Ангельское житие показал еси на земли, / вышния премудрости сокровище стяжав в сердце, преподобне и был еси храм Богу, / заступая молитвами твоими сирыя и вдовицы / и наставляя всех на путь истины. Ублажаем преподобие твое / величаем незлобие и кротость твою: хвалим дивное терпение и исповедание за Христа / поклоняемся целебным мощем твоим / и честное успение твое празднуем.

И НЫНЕ, Богородичен. Славословие великое. Ектении. И отпуст.

На Литургии: Блаженны от канона, песни 3, 6.

Прокимен: «Честна пред Господем…», Апостол к Галатом 213.

Евангелие от Луки зач. 24.

Причастен: «В память вечную будет праведник:».

Икона священноисповедника Иоанна Оленевского с частицей мощей – это копия иконы, находящейся в иконостасе храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия» Смоленская. Сестры нашей обители были в паломнической поездке в селе Соловцовка Пензенской области, где почивают мощи святого.

Иван Васильевич Калинин, так звали Иоанна Оленевского, прожил долгую жизнь. Родился будущий подвижник в 1854 году в селе Оленевка теперешнего Пензенского района и рос сиротой, лишившись своих родителей в самом раннем детстве. Обладая слабым здоровьем, зарабатывал себе на хлеб мелким ремеслом — вязанием шарфов, перчаток и прочего. Но главное, чему он отдавался со всем жаром своей души, была благодатная молитва и посещение Введенского храма села Оленевки, где он помогал священнику как алтарник, с семи лет читал Часослов и пел на клиросе. С малолетства он вел аскетический и уединенный образ жизни: ночами вставал на молитву, молился истово, со слезами, и ограничивал себя в еде и развлечениях.

В 1920 году архиепископом Иоанном (Поммером), будущим главой Латвийской Церкви, претерпевшим мученическую кончину, Иван Васильевич в возрасте 65 лет был рукоположен в сан диакона и служил в храмах Оленевки и Соловцовки, находясь за штатом.

Еще с дореволюционных времен среди богомольцев он почитался за «святого старца-прозорливца», способного утешить в бедах и печалях, дать ответ на любой вопрос, даровать исцеление души и тела. Большая известность в народе и подвижническая деятельность Иоанна Оленевского пришлась не по нраву богоборческой советской власти. Многочисленные посещения старца самыми широкими слоями населения дали повод ей обвинить его в антисоветской агитации и контрреволюционной деятельности. Несмотря на преклонный возраст, его трижды арестовывали, подвергали допросам и несколько месяцев содержали в пензенской тюрьме.

Господь уберег его от ссыпок и сохранил как духовного наставника, утешителя земли Пензенской в годину тяжких испытаний, которые выпали на долю народа в страшные 30-е годы и в Великую Отечественную войну. Именно в это время, когда Русская Православная Церковь была обескровлена жесточайшими репрессиями и когда были закрыты почти все церкви, духовный подвиг отца Иоанна приобрел особую значимость.

К концу войны произошло послабление государственной политики в отношении Церкви. В Пензенской епархии, где к началу Великой Отечественной войны оставалось всего два действующих храма из тысячи, бывших в ней до революции, — Митрофановский в Пензе и Казанский в Кузнецке — в 1945-1946 годах были возобновлены богослужения в 28 церквах, в том числе и в соловцовской Сергиевской церкви, где на должность диакона вновь был назначен Иоанн Оленевский. А 2 сентября 1946 года епископом Михаилом (Постниковым) он был рукоположен в сан иерея. Тем самым Господь дал возможность отцу Иоанну передать горение своей непреклонной веры и непрестанного служения Богу возрожденному приходу, прихожанам, а через них и последующим поколениям.

6 августа 1951 года в возрасте 97 лет Господь призвал его в Свои обители. Почитаемый иерей был похоронен на кладбище в с.Оленевке на том самом месте, которое он выбрал себе еще при жизни. И как при жизни к нему шел нескончаемый поток людей за помощью, так и после смерти многочисленные богомольцы продолжали идти к Иоанну Оленевскому на его могилку, обращая свои молитвенные просьбы к тому, кто не оставлял их и за гробом.

В 45-летнюю годовщину его кончины, 6 августа 1996 года, по благословению Владыки Серафима останки великого прозорливца были перенесены в Соловцовку к Сергиевской церкви для достойного поклонения.

За его исповедническую деятельность и подвижническую жизнь, непрекращающееся народное почитание и многочисленные случаи исцелений по ходатайству архиепископа Серафима определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года иерей Иоанн Калинин-Оленевский был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века.

День памяти: 24 июля/6 августа (престаление)

Тропарь, глас 4

Земли Русския молитвенниче, жизни во Христе и покаяния проповедниче. От юности в трудех и постех образ быв добродетели. В годину тяжкую тесноту и лишения от безбожных властей претерпел еси. Ко всем страждущим, отче праведне Иоанне, сердце твое распростерлеси. Поспеши и ныне в помощь нам, всем сердцем чтущим тя.

Кондак, глас 2

Днесь земля Пензенская прославляет Иоанна предивнаго, в лике новых страстотерпцев российских просиявшаго. Егоже молитвами, Христе Боже, спаси верныя люди Твоя.

Священноисповедник Иоанн Оленевский (Иван Васильевич Калинин, около 1862, Оленевка – 24 июля (6 августа) 1951, там же) был рожден крестьянкой Ксенией Ивановной Калининой. Отец неизвестен, отчество получил от имени крестного отца, вероятно, своего дяди Василия Ивановича.

Учился в земской школе села Оленевка. Занимался сапожным делом, вязал перчатки и шарфы. С детства был строгим постником и молитвенником. Жил с матерью, а потом с овдовевшей сестрой в маленьком старом домике около церкви. После смерти сестры заботился о 4 племянниках. Пел в сельской Введенской церкви на клиросе, читал псалмы, был канонархом. Странствовал по святым местам, посещал местных подвижников благочестия.

Согласно устному преданию, совершил паломничество в Святую землю.

Пользовался большим авторитетом среди верующих, приезжавших к нему за советом даже из отдаленных мест; почитался за праведную жизнь, способность утешить в бедах и печалях, дать ответ на любой вопрос, даровать исцеление души и тела.

Когда в 1918 году во время революционных беспорядков, сгорел старый дом Иоанна при церкви, прихожане своими силами выстроили ему новый под железной крышей.

В 1920 году Пензенским архиепископом сщмч. Иоанном (Поммером) рукоположен целибатом во диакона. Служил вне штата во Введенской церкви села Оленевка. Как диакон был лишен избирательных прав.

Отец Иоанн был широко известен, многие стремились получить у него духовное наставление или исцеление от болезней. В 1924 году в местной печати против о. Иоанна была начата клеветническая кампания. У него отобрали дом, о. Иоанн жил у родственников или духовных детей в соседних деревнях.

В 1930 году после ареста настоятеля был закрыт Введенский храм в селе Оленевка, о. Иоанн стал служить диаконом в Троицкой церкви села Соловцовка, а также в храме села Николаевка. В июне того же года он вместе с клиром и прихожанами не допустил захвата Троицкого храма обновленцами во главе с прибывшим в Соловцовку обновленческим «архиепископом» Николаем Розановым.

8 апреля 1932 года о. Иоанн был арестован. Проходил по групповому делу «контрреволюционной организации церковников «Истинно православные»» вместе с большой группой сельского духовенства Пензенской епархии. Обвинялся в «агитации через посещающих богомольцев», в том, что «сеет религиозную заразу и ведет скрытую работу, направленную на срыв мероприятий советской власти».

На допросе отказался определить, к какому «направлению» в Православной Церкви он принадлежит. Заявил, что поминает за богослужением Патриаршего Местоблюстителя священномученика Петра (Полянского) и Пензенского епископа Кирилла (Соколова; с января 1931 в заключении), а о митрополите Сергии (Страгородском; заместитель Патриаршего Местоблюстителя; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) и Гдовском епископе Димитрии (Любимове; лидер иосифлян) ничего не знает.

14 мая 1932 года Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Средневолжском крае приговорен к высылке за пределы края на 3 года, но 22 мая освобожден под подписку о невыезде.

Вернулся на жительство в село Оленевку, где у него появился свой дом-келья, куда к нему приходили верующие. Пензенские священнослужители пользовались его советами по организации помощи неимущим, интересовались его мнением, как относиться к разного рода самозваным «пророкам».

30 января 1934 года отец Иоанн был задержан, помещен в тюрьму, но на следующий день освобожден под подписку о невыезде. На следствии дал показания: «Народ меня считает за праведника и прозорливца, я его не разубеждал в этом… Всем, кто приходил ко мне с жалобами или за советами, я давал эти советы, успокаивал и призывал к терпению». 26 февраля дело в отношении о. Иоанна было прекращено «вследствие его болезни и преклонного возраста».

Отец Иоанн вопреки запретам властей продолжал принимать искавших у него совета и наставления. Служил в Троицкой церкви села Соловцовка, а после ее закрытия в 1935 году ездил служить в Успенской церкви села Князевка.

24 октября 1936 года по доносу о чтении духовных стихов после службы был арестован, помещен в районную тюрьму села Кондоль, затем в тюремную больницу. 28 ноября перемещен в тюрьму в Пензе.

Обвинялся в том, что «распространял о себе слухи как о «прозорливом старце», а посещение его верующими ряда сел служило ему возможностью для возбуждения недоверия к советскому строю». На суде заявил: «Виновным себя не признаю. Люди ко мне ходили с горем поговорить. Про Советскую власть я никому и ничего не говорил».

19 марта 1937 года выездной сессией Спецколлегии Куйбышевского областного суда приговорен к 6 годам заключения. 26 мая Коллегией по спецделам Верховного Суда РСФСР приговор был отменен, о. Иоанн освобожден.

Во время Великой Отечественной войны молился о победе над фашистами. В октябре 1945 года верующие добились решения об открытии в селе Соловцовка ранее закрытого Троицкого храма. 2 сентября 1946 года храм был торжественно освящен Пензенским епископом Михаилом (Постниковым). В тот же день епископ Михаил рукоположил отца Иоанна во иерея.

За многолетнее служение Церкви о. Иоанн был награжден наперсным крестом с украшением.

Последние годы жизни его почитали как старца, он ежедневно принимал богомольцев, являя дар прозорливости, духовничества, исцеления и утешения. Давал короткие советы и наставления, исполненные глубокого смысла, исцелял болящих. Не только православные, но и местные мусульмане-татары относились к о.Иоанну с глубоким уважением и часто обращались к нему за советом. По-прежнему вел строжайше постнический образ жизни. Не ел ни рыбы, ни мяса, коленопреклоненно молился ночами, спал в гробу. Продолжал служить по праздникам в соловцовской Троицкой церкви, что вызывало недовольство уполномоченного Совета по делам РПЦ, требовавшего от епархиальных властей «прекратить указанные нарушения».

26 марта 1951 года старец был сильно избит неизвестными, а 24 июля (по старому стилю) 1951 года он умер.

Предвидел день своей кончины. Перед смертью отец Иоанн приобщился Святых Тайн. Панихиду в соловцовской Троицкой церкви служили четыре иерея. Гроб с телом отца Иоанна несли на руках от Соловцовки до кладбища села Оленевка в сопровождении большой процессии верующих.

5 августа 1996 года по благословению Пензенского архиепископа Серафима (Тихонова) состоялось открытие гроба о. Иоанна, затем он был перенесен в соловцовский храм и похоронен за алтарем.

27 декабря 2000 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви имя о. Иоанна внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских. 31 мая 2001 года его мощи были перенесены в Сергиевский храм села Соловцовка.

Священный Синод Русской Православной Церкви, состоявшийся 29 октября 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве, утвердил тропарь и кондак священноисповеднику Иоанну Оленевскому (Калинину). С учетом поправок, предложенных Священным Синодом, тексты молитвенных песнопений были утверждены на основании рапорта Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о подготовке Комиссией тропарей, кондаков и молитв ряду святых (журнал № 138).

Тропарь, глас 4:
Земли́ Ру́сския моли́твенниче,/ покая́ния и жи́зни во Христе́ пропове́дниче,/ от ю́ности в труде́х и посте́х о́браз верным бы́в,/ в годи́ну тя́жкую тесноту́ и лише́ния от безбо́жных претерпе́л еси/ и ко все́м стра́ждущим се́рдце ми́лующее име́л еси́,/ о́тче наш Иоа́нне./ Поспеши́ и ны́не в по́мощь на́м, любо́вию чту́щим тя́.

Кондак, глас 2:
Дне́сь земля́ Пе́нзенская прославля́ет Иоа́нна преди́внаго,/ в сонме но́вых му́чеников Церкве Русския просия́вшаго./ Его́же моли́твами, Христе́ Бо́же,/ спаси́ ве́рныя лю́ди Твоя́.

В августе 2004 года, перед праздником преставления святого праведного Иоанна Оленевского, в Соловцовку приехал мужчина, который поделился со священником своим горем. У его сына Глеба врачи определили раковую опухоль на левом ухе. Врачи из Пензы направили мальчика на операцию в Москву. Перед отъездом в Москву отец с Глебом молились в церкви преподобного Сергия перед мощами святого праведного Иоанна. Глеб был отвезен в Москву. Операция была назначена на 6 августа. Отец Глеба с 5 на 6 августа, на самый праздник святого праведного Иоанна, всю ночь перед мощами читал акафист чудотворцу Оленевскому Иоанну. На утро отец исповедовался и причастился. В этот день в Москве врачи в ходе операции были сильно удивлены: вместо рака они обнаружили не опасную для здоровья мальчика жидкость. Уже через 14 дней отец с совершенно здоровым сыном приехали к цельбоносным мощам в Соловцовку благодарить Бога и Оленевского чудотворца Иоанна.

В феврале 2005 года у иерея Божия Виталия тяжело заболел сын Алексий. Лицо трехлетнего младенца, особенно левая сторона, сильно опухло. Долгое время держалась сорокаградусная температура. После обследования врачами была определена раковая опухоль в накостнице левой щеки. Иерей Виталий причащал младенца и служил молебны перед ракой с мощами святого праведного Иоанна, прося его молитв пред Богом о младенце. Через одиннадцать дней сделали повторный анализ, который не показал никакого рака. Младенец выздоровел.

Краткое жизнеописание святого старца Иоанна Оленевского

Есть местечко в сурском крае
На Ардым-реке,
Где Господь явил святого
В давнем далеке.

Это местечко находится в Оленевке на улице Центральная, 37 «А». Теперь здесь расположен музей-келья. А в 1854 году на этом месте в маленькой материнской келейке родился Ваня Калинин, предвозвещенный за год странствующими монахами, которые сказали: «На этом месте родится святой». Вряд ли тогда кто серьезно отнесся к их словам. Но мальчик с юных лет отличался от своих сверстников. Он никогда не ел мяса, играя, крестил, венчал, отпевал, хоронил, из глины у родника, про который он говорил: «Я родился и родник родился», лепил церковки, крестики.

… Пробился тот родник живой,
Когда в сторонке той
Родился мальчик Иоанн —
Наш будущий святой!..

Он с малых лет прислуживал во Введенской церкви, в нескольких метрах от которой и была его келья. Вся эта земля исползана, исхожена маленькими ножками будущего святого, на которой и теперь происходят удивительные чудеса исцелений. Ваня Калинин учился в церковноприходской школе, в церкви пономарил, пел на клиросе. У него был прекрасный голос, бывало, как запоет: «Благослови, душе моя, Господа!», вся церковь на воздусях. Благочестивые люди так и рассуждали, собираясь в праздник на службу, пойдем, мол, в Оленевскую церковь, хоть Ивана Васильевича послушаем. Его с малых лет Иваном Васильевичем звали, уважая за духовную жизнь.

Во Введенском храме рос он,
Духом возрастал.
В середине жизни старцем
Чудотворным стал.

Еще в молодые годы Иван Калинин на духовный подвиг получал благословение от блаженной старицы Феоктисты. Он с юных лет вел подвижническую, буквально, монашескую жизнь, странствовал по святым местам, а когда, возвращаясь, рассказывал людям о Киеве, Афоне, о Святой земле, то они, восхищаясь, завидовали ему. Он же утешал их: «Я один, живу как монах, а у вас семьи, дети, хозяйство. Вы в храм ходите, тут вам и Киев, и Иерусалим».

Тебя Господь наш, отче Иоанне,
Венцом нерукотворным наградил.
За то, что ты простейшим русским словом
О Царствии Небесном говорил.
Ты говорил, сзывая в храм к молитве:
«Тут вам и Киев, и Иерусалим».
И мы идем в твой храм благословенный,
Тебя и Бога здесь благодарим.

Во время Первой мировой войны к нему люди приходили с вопросом: жив ли, как поминать? Он, скрывая свои духовные дары, отвечал кратко или иносказательно. Кому скажет: «Поминай за упокой», кому: «Жив, придет», а кому: «Заблудился». И люди, может не сразу, но понимали, что означало в те годы «заблудился». А к одной женщине сам вышел из кельи навстречу говоря: «Беги скорее на станцию, встречай мужа», а она хотела спросить: «Как поминать?».
До революции Оленевка была богатейшим селом, с крепким хозяйством, на основе которого в сентябре 1913 года проходила знаменитая сельскохозяйственная выставка. Но… пришел 1917 год, и в буре лихолетий сгорели все самые лучшие постройки села. Сгорела и материнская келейка старца. К тому времени его уже почитали за святого, духовного наставника, прозорливца и целителя душевных и телесных недугов.
После пожара, уже к лету 1918 года, благочестивые миряне миром-собором построили своему любимому батюшке на месте сгоревшей материнской кельи новый домик под железной крышей, в котором он стал жить со своими племянницами: Марфой и болящей Татьяной, продолжая служить в своей родной Введенской церкви.
В 1920 году епископом Пензенским и Саранским Иоанном (Поммером) в пензенском Спасо-Преображенском монастыре Иван Васильевич Калинин был рукоположен в сан диакона. С тех пор к отцу диакону в еще большем количестве стекался православный народ, ища помощи в то непростое богоборческое время. В течение всей жизни старец скрывал свои подвиги, молился тайно, но не мог скрыть Божией благодати и сиял, как светильник, зажженный на вершине горы…
Еще в юности, лет в 14-ть, будучи в Кочетовке Каменского района, где жил блаженный старец Иоанн Кочетовский, услышал от него: «Ты будешь выше меня. К тебе будут слетаться люди, как птицы с небес». Иван Васильевич служил в церкви, но за труд никогда ничего не брал. Сам помогал людям, воспитывал четверых сирот от овдовевшей сестры, сапожничал, вязал платки, шил лоскутные одеяла, лечил скотину, помогал многочисленным родственникам в сезонных работах. Кроткий наставник, воспитатель и врач духовный почитался не только простыми людьми, но и духовенством всей епархии. К нему приезжали служители церкви за советом, за благословением.
В тяжелые революционные годы старца преследовали, его били, в него стреляли, топили, привязывали к дереву, всячески нападали, но он никогда не жаловался, всех прощал и за всех молился. Он был человеком строгой жизни, великого смирения, за что и был награжден Господом способностью к чудотворению, то есть способностью утешать и исцелять всякую болезнь духовную и телесную.
У батюшки Иоанна был свой родник, как у преподобного Серафима Саровского, про который он говорил: «Это мой родник: я родился и родник родился. Я его благословил, пусть освящаются и исцеляются». В настоящее время этот родник вновь открыт, очищен и освящен. Рядом с ним построена купальня, в которой люди по обещанию старца, получают исцеления.

Многострадальный Иоанн,
Оленевский святой,
Благослови на радость всем
Родник с живой водой.

За родником, через плотину пруда, в лесочке, саратовскими почитателями за милость чудотворца, огорожен дуб, на котором люто страдал праведный Иоанн, привязанный к дереву.

Теперь здесь люди молятся
У дуба — у креста,
Где старец муки претерпел
За веру во Христа.

Когда батюшка жил в своей келье, построенной ему духовными чадами за его святые молитвы, когда служил в своей родной Введенской церкви, когда народ притекал к нему, как к духовному наставнику, прозорливцу и целителю тогда враг рода человеческого еще больше чинил ему всякие козни и напасти. А святой Божий не жаловался и не обвинял обидчиков. «Бог с ними!», — трижды повторял старец со смирением и говорил: «Духа лукавого нельзя совсем отгонять. Господь его до Себя даже допустил. И нам он нужен для спасения».
Смирение у него было великое. Когда во время раскулачивания, он был изгнан из своей новой кельи, где разместили пуховую артель, то скитался по родным и духовным чадам, взяв с собой только посох, да епитрахиль. Сначала двоюродная сестра Наталья не принимала его в дом, говоря: «Мне пригрозили, если ты ко мне придешь, то меня посадят».
Но впоследствии он в течение трех лет проживал у нее на улице Колончик и служил дьяконом в Оленевской церкви вплоть до ее закрытия. В эти годы за религиозную деятельность он часто подвергался поношениям на страницах газеты «Новая деревня». В 30-х годах Иоанн Оленевский организовывал крестные ходы, не допуская обновленцев во Введенский храм своего родного села Оленевки, а затем и в храмы соседних сел: Соловцовки, Борисовки (Ленино), Старой Каменки, Большой Валяевки. Старец дерзновенно призывал православных людей к выступлению против обновленческого архиепископа Николая (Розанова), в результате чего храм в Соловцовке остался за тихоновским духовенством.
Враг жестоко мстил святому старцу за его подвижническую жизнь. В апреле 1932 года его арестовали, заключили с тюрьму, как ярого защитника истинно- православной церкви, затем приговорили к высылке из пределов СВК, минус 12 центральных регионов с прикреплением к определенному месту жительства на три года.
Но Господь не оставил святого Своей милостью. Уже в мае 1932 года старец чудным образом освобождается и поселяется в своем родном селе у родственников на улице Колончик. К нему снова идет народ со своими бедами, и он помогает всем нуждающимся, кому словом, кому делом, кому только прикосновением своей святой руки. Духом Святым он видит сердца людей, читает их судьбу, как в книге и помогает верующим.
Спустя два года старец снова подвергается аресту. И снова промысел Божий: 26 февраля 1934 года дело прекращается. Иоанн Оленевский продолжает духовно окормлять народ и, обладая большим авторитетом в епархии, влияет на положение церковных дел. В 1936 году епископом Пензенским Феодором (Смирновым) отец дьякон назначается на богослужение в село Князевка, но спустя некоторое время его снова арестовывают за религиозную деятельность. Сначала, больше месяца, старца содержали в кондольском арестном доме, а затем, тяжело больным, он находился в Пензенской тюрьме около 8 месяцев, и был приговорен к 6-ти годам лишения свободы с последующим поражением в правах на 5 лет.
Но если промыслом Божиим Введенская церковь взлелеяла такого святого, то неужели Господь забудет его? Милостью Божией 26 мая 1937 года (это в такой-то страшный год) по ходатайству двоюродного племянника, наркома юстиции Мордовской АССР Калинина Г.Н., дело было пересмотрено спецколлегией Верховного Суда СССР. В результате, освобожденный летом, тяжело больной старчик проживал в Пензе у духовных чад, а к концу лета вернулся в Оленевку, но из-за опасения ареста не был принят двоюродной сестрой. С плачем: «Везде гонения… и родные…», еле шевеля ногами побрел в село Елизаветино, взяв только посох и епитрахиль. Только через два года смог отец дьякон вернуться в родную Оленевку.
Господь утешал своего избранника явлениями Божией Матери, Серафима Саровского, Николая Угодника.

…Видно в утешенье старцу, да и людям
Появились трое, в равных ризах все:
Серафим Саровский, Николай Угодник,
Иоанн Калинин — в удивленье всем.

Во время Великой Отечественной войны старец продолжал духовно окормлять многочисленных верующих. Молитвенной помощью, прозорливыми советами и наставлениями поддерживал людей в столь тяжелые времена. Когда его спрашивали: «Не придет ли к нам враг, не возьмет ли Москву?». Он отвечал: «Мы с девицей молимся, Господь не допустит», имея в виду Матронушку Московскую.
Как и в Первую мировую войну прозорливец отвечал почти на одни и те же вопросы. За сотни километров он видел и слышал людей, о которых спрашивали родственники и вымаливал сына или дочку, если мать сокрушенно умоляла сохранить им жизнь.
В те годы почти все церкви были закрыты или разрушены, священники были сосланы или расстреляны. Куда, к кому преклонить головушку православному народу, куда пойти со своими нуждами, болезнями? Господь сохранил для людей святого Своего, к которому нескончаемым потоком текла людская река. Всех утешал старец Иоанн, а про себя говорил: «Я простым не умру, буду священным».
В 1943 году Сталин приказал открыть уцелевшие храмы. В Соловцовке храм был под зернохранилищем, но к весне 1946 года его очистили кое-как и отдали верующим. Старенький отец дьякон служил там с 25 марта 1946 года, а осенью, 2 сентября 1946 года, воспринял благодать священства из рук епископа Михаила (Постникова). В конце жизни старца епископ Феодор (Смирнов) сообщил о нем патриарху, который наградил его наперстным крестом, говоря в послании: «Не оставляй чад моих, за твое пастырство награждаю…». Так сбылись пророческие слова Иоанна Оленевского, когда он говорил: «Я простым не умру, буду священным…».
Перед Пасхой 1951 года старца сильно избили, поболев, он умер 6 августа 1951 года и был похоронен на кладбище села Оленевка, там, где он читал по себе отходную два последних десятилетия и куда приглашал своих почитателей: На могилку приходите, оттуда буду помогать, никого не забуду, кто придет на могилку, тому буду помогать своими молитвами у престола Царя Небесного».
После кончины о.Иоанна не прекращалось его почитание, как чудотворца, целителя и прозорливца.
В 1996 году, 5-6 августа, состоялось обретение честных останков старца и перенесение их в село Соловцовку, где они были перезахоронены у алтаря Сергиевской церкви до дня канонизации.
27 декабря 2000 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви старец Иоанн Оленевский был причислен к Собору новомученников и исповедников Российских.
Дни его памяти установлены: 31 мая — в день прославления в лике святых, и 6 августа — в день кончины. Почитается Иоанн Оленевский, как святой Всероссийского значения.

В 2016 году, 11 сентября, на родине старца в селе Оленевка был освящен великим чином храм в честь священноисповедника Иоанна Оленевского. Также был вновь обретен святой (истинный) источник старца, восстановлена его келья, в которой расположился музей, сохранена келья, в которой он жил последние годы.

Как в юности, так и теперь зовет нас старец в храм спасать свои души:

… Туристы и паломники — заходят все сюда
И на молитвы старца надеются всегда.
А дивный чудотворец их не заставит ждать:
Помолится пред Богом им исцеленья дать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *