Исаия 11

3. Тысячелетнее Царство Мессии (Гл. 11, 12)

11:1 Одиннадцатая глава Книги Исаии – один из самых ярких отрывков во всей Библии, посвященных Тысячелетнему Царству. Внезапный переход, характерный для пророческих книг – и мы переносимся в будущее, к событиям, связанным со Вторым Пришествием Христа.

В начале главы речь идет о Сыне Давида – отрасли от корня Иессеева. Иессей был отцом Давида (1 Цар. 17:12).

(11:1) Старинный немецкий хорал «Роза, что вечно цветет» замечательно передает мысль Исаии. В хорале поется о розе – цветке, который вырос из корня Иессева.

11:2 Мессия будет помазан Духом Господним. Проявления этого помазания описаны в шести свойствах, которые разделены на три пары. В. Вайн дает им краткое и емкое объяснение:

«Вначале говорится о «духе премудрости и разума». Это значит, что Мессия будет обладать мудростью – способностью понимать суть вещей, и разумом – способностью различать их. Далее упомянут «дух совета и крепости». Это качества, которые проявляются в жизни: совет – это умение делать правильные выводы, крепость (сила) – способность жить в соответствии с этими выводами. И, наконец, «дух ведения и благочестия». Ведение, как и благочестие – это познание Иеговы. Христос говорил: «И вы не познали Его (ginosko, то есть, вы не знаете Его совсем), а Я знаю Его (oida, то есть, знаю Его близко и во всей полноте)» (Евангелие от Иоанна 8:55).

11:3-5 Затем перед нами предстают величественные поэтические образы: абсолютная справедливость Христа, наказание нечестивых, праведность Самого Христа и Его царствование, давшее людям мир и безопасность.

11:6-9а Даже дикие звери покорятся Мессии, в Царстве Которого ребенок сможет играть возле змеиной норы.

(11:6-9а) Американский квакер Эдвард Хикс очень любил этот отрывок. Будучи художником-самоучкой, он нарисовал целую серию картин под названием «Мирное царство». На этих полотнах, буквально изображающих содержание пророчеств Исаии, виден неподражаемый стиль художника. Правда, его знания в анатомии животных оставляют желать лучшего.

11:9б Во второй части стиха 9 содержится одно из величайших обетований во всем Священном Писании. Именно оно и объясняет, прочему в Тысячелетнем Царстве будут такие идеальные условия жизни. Дженнингс в своем поэтическом переводе передает эти строки следующим образом:

«И земля наполнится познаньем Ягве,

Как водою наполняются моря».

11:10-16 Мессия станет знаменем для народов. К нему придут язычники, и престол Его будет престолом славы. Господь соберет остаток избранного народа со всех краев света. Иуда и Израиль (Ефрем) будут жить в мире друг с другом. Они покорят своих врагов: филистимлян, идумейцев, моавитян и аммонитян. Залив моря Египетского (Красного моря) пересохнет, а река (Евфрат) будет разбита на семь ручьев, чтобы иудеи смогли вернуться домой. Между Ассирией и Израилем проляжет широкий путь, что облегчит возвращение с севера.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Мочеполовая система играет не малую роль в здоровом функционировании организма: она способствует выведению патогенных веществ, поддерживает водно-солевой и кислотно-щелочной баланс плазмы и отвечает за способность к размножению.
Многие заболевания мочеполовой системы при отсутствии правильного лечения переходят в хроническую форму, поэтому необходимо принимать меры при первых симптомах.
Фитотерапия успешно применяется в медицине в течение многих лет.
Травы восстанавливают нарушенный обмен веществ, нормализуют иммунную систему, нейтрализуют воспалительные процессы. Курсовой прием фитопрепаратов способствует стабилизации работы организма и всех его функций.

Применяется для лечения заболеваний мочеполовой сферы, способствует согреванию и укреплению почек, усиливает поток энергии по меридианам нижних конечностей. Благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт, улучшает аппетит, нормализует сон.

Состав: кардамон, соли солончака, перец длинный, горечавка холодная, ятрышник, имбирь лекарственный, ярутка полевая, кардамон ароматный и др.

Форма выпуска: пилюли (горошины) или порошок в индивидуальных упаковках.

Показания:

  • аденома предстательной железы
  • половая слабость
  • киста яичников
  • хронический простатит
  • маточное кровотечение
  • нарушение мочеиспускания
  • бесплодие
  • почечная недостаточность любой стадии
  • нарушение менструального цикла
  • энурез
  • полипы
  • новообразования в почках и мочевом пузыре
  • киста почек

Применяется в комплексном лечении таких болезней, как:

  • анемия
  • гипотония
  • снижение гемоглобина крови
  • вегето-сосудистая дистония
  • синдром хронической усталости

б. Господь воздвигнет славное Царство Свое (11:1 — 12:6)

Итак, историческая Ассирийская империя, являющаяся в устах Исаии и прообразом мирового зла, падет (10:5-34). Но «восстанет» другое царство. Этот раздел, посвященный Божиему Царству на земле, включает в себя описание Мессии, состояния человеческого общества под Его управлением и остатка, которым будет населено Царство Мессии. Оно противопоставляется пророком не только Ассирийской империи, но и греховному состоянию Иудеи в его дни. Большинство библеистов согласно в том, что мессианское пророчество, записанное здесь, принадлежит к самому последнему периоду жизни Исаии, что оно было его лебединой песней.

Ис. 11:1- За. Еще в первой своей проповеди предупреждал Исаия, что «древо Израиля» будет срублено, и останется от него лишь корень (6:13). Под конец жизни, в пророческом его созерцании, ему представляется то же срубленное дерево (образ предельного унижения народа и царского дома), в корнях которого Богом все же оставлена жизнь. И вот из корня (Иессеева — то же, что Давидова) произрастает новая ветвь.

Для него это происходит после крушения Ассирийской державы, более точными временными ориентирами пророк не располагает. «Ветвь» по-еврейски нецер (это, вероятно, имел в виду Матфей, написавший (Матф. 2:23), что, согласно пророчеству, Мессия «Назореем наречется». Итак, дому Давидову суждены испытания, скорбь, гибель, но после искупительных страданий он возродится. Каким же будет Мессия, новый побег «от корня Иессеева»? Грозным ли царем и военачальником, наделенным земными могуществом и силой? О таком «царе» у Исаии нет ни слова.

Он прозревает иную Личность — Того, Кто придет от Ягве, на Ком почиет… Дух Его. (Примечательно, что Исаия чаще других ветхозаветных пророков упоминает о Духе Святом.) Потому и прославится Он премудростью и разумом (слова эти почти синонимы, но «премудрость» приближается к Божественному атрибуту (Прит. 8:32 и далее), а «разум» — понятие более «земное», практическое), разумением (в делах) и силой (в русском тексте последним двум понятиям соответствует дух совета и крепости), познанием и благочестием. Все это свойства исключительного Правителя. По-еврейски здесь, впрочем, не «благочестие», а «страх Божий». в стихе 3 таким образом повторяется, как бы в усиление мысли, что Мессия страхом Господним исполнится. И с этого утверждения Исаия переходит к описанию Его деятельности.

Ис. 11:3б-5. Она во всем отличается от деятельности еврейских царей, которые более благоволили к «князьям» и к «кощунникам» чем к бедным и благочестивым (сравните Ос. 7:5). Мессия же будет судить (функция судьи была одной из царских функций в древнееврейском обществе) нелицеприятно (стих 36), по правде… и истине, т. е. не лишая бедных… и… страдальцев справедливого суда.

Жезлом уст своих поразит землю (стих 4) — вероятно, образ сурового приговора, который вынесет Мессия не только Израилю, но земле в целом (судя по характеру дальнейших стихов) и всем нечестивцам на ней, которые будут умерщвлены дыханием (духом уст) Его. Ибо Его Царство будет Царством праведности, и к деятельности в нем Он приготовится «препоясав чресла и бедра» правдой и истиной (образ взят из обычая «препоясываться» у жителей древнего Востока, носивших свободную одежду, — прежде чем приступить к какому-либо делу). «Этот образ Мессии, пишет один из современных исследователей Библии, есть еще один шаг ветхозаветного сознания к тайне Бого-человеческих уз».

Ибо стихи 6-9 не оставляют сомнения в том, что для пророка мессианская эра означает… не просто свободу и справедливость. Она принесет мир, но не только как прекращение войн и борьбы, а мир в его глубочайшем священном смысле. Напомним, что библейское значение слова шалом — не только «мир», но и «полнота жизни».

Согласие и красота, без которых эта полнота невозможна, освятят собой не только человеческое общество, откуда изгнано будет зло, когда в нем воцарится Бог, но и природу. Восстановится союз между Творцом и человеком, между людьми и всем творением. Такова картина Тысячелетнего царства, в котором Небо предельно приблизится к земле, у пророка Исаии.

Ис. 11:6-9. Итак, проклятие, которое натекли на землю в грехопадении своем Адам и Ева, будет снято с нее (хотя полагают, что полностью оно будет снято в конце тысячелетнего правления Христа, когда смерть будет брошена в озеро огненное; Откр. 20:14), установятся мир и гармония, и дикие звери станут ручными и кроткими. Упомянутые здесь волк… барс… и… лев, которые станут мирно уживаться с домашними животными и людьми, лишь символизируют всю дикую фауну, преображение всей твари.

Не таковым ли было первоначальное состояние природы и первых людей в ней — до того, как они «совершили свой выбор» и последовали за сатаной! (Быт. 1:26,28,30; 2:19 и далее.) И не это ли место из Книги Пророка Исаии имел в виду апостол Павел, когда писал о «твари, покорившейся суете» и «стенающей» в ожидании освобождения, которое последует от детей Божиих (Рим. 8:20-23)! Заметим, что для животных упоминаемая апостолом «суета» состоит в постоянной борьбе за существование, на которую они обречены.

Не будут делать зла… на святой горе Божией (речь, очевидно, идет о горе Сион, на которой воздвигнут был храм); здесь подразумевается лишь зло, исходящее от людей, которые перестанут чувствовать влечение к нему потому, что преисполнятся знания о Господе (стих 9 сравните с Иер. 31:34; Авв. 2:14). Не головного лишь знания, а желания жить в согласии с Божиим словом.

Тогда-то, в Тысячелетнее царствование Христа, Иерусалим станет играть в мире выдающуюся роль (Ис. 2:2), а Иудея и Израиль вновь будут собраны в свою землю и станут жить по принципам Нового Завета. (Существует представление о том, что Тысячелетнее царство осуществляется уже теперь, но как совместить это с тем, что ни один из перечисленных выше признаков нашей современности не присущ!)

Мессия (Который в стихе 10 назван уже не «ветвью от корня Иессеева», как в 11:1, а самим этим «корнем» — в том смысле (и потому), что именно в Нем были укоренены «все благословения свыше для дома Иессеева», или Давидова) станет «центром притяжения» всех народов (сравните со стихом 12 и с Зах. 14:9,16). В одной из Своих притчей Христос Сам скажет о том, что многие люди, помимо израильтян, придут, чтобы стать соучастниками Царства Божия (Лук. 13:29). Вспомним еще, что Бог обещал Аврааму «благословить в нем все племена земные» (Быт. 12:3).

Ис. 11:11-12. В стихах 11-16 Исаия возвестил о том, что Бог соберет остаток народа Своего со всего мира. Фраза снова прострет руку Свою говорит о «втором исходе» евреев (первый — исход из Египта — состоялся за 700 лет до Исаии). Перечислению в стихе 11 городов и стран (под «островами моря», Средиземного, евреи подразумевали и такую прибрежную страну, как Финикия, и территорию Малой Азии) подводится итог в стихе 12: изгнанников — как израильтян, так и иудеев, — Он созовет со всего мира (от четырех концов земли). Для современников Исаии важно было услышать о том, что и уведенное в рассеяние Северное царство будет «возвращено», чтобы объединиться с Иудеей (что трудно было себе предствить в то время).

Ис. 11:13-14. Итак, вражда и зависть между Ефремом (Израилем) и Иудой прекратятся. Если говорить вкратце, то они возникли издавна из-за того, что самое многочисленное из колен Израилевых, племя Иуды, изначально играло среди них наиболее заметную роль, и оно же получило очень большой надел в Ханаанской земле. Это вызывало ревность и зависть ефремлян, гордившихся своим соплеменником Иисусом Навином, военными подвигами своими и тем, что на их территории (в Силоме) некоторое время пребывала скиния.

В стихе 14, где речь о победоносных войнах евреев против исконных их врагов (под «детьми востока» понимаются жители восточных областей Палестины), Исаия явно отступает от нарисованной перед тем картиной всеобщего мира и благоденствия в грядущем царстве Божием на земле. Может быть, он говорил о победах, которые иудеям предстояло одержать в непосредственном будущем? И виденьем этих побед объясняется упомянутое «отступление»?

Ис. 11:15-16. Описывая возвращение израильтян в свою землю, которое произойдет в начале тысячелетнего правления Христа, сам пророк не знает, когда это возвращение состоится, и описывает его в терминах, современных ему. Изображаемое им «осушение Господом вод» (для облегчения возвращения народа) несомненно навеяно воспоминанием об «осушении» Чермного моря при исходе евреев из Египта (Исх. 14:21-22).

Полагают, что залив моря Египетского — это западный залив Чермного моря, называвшийся Иеропольским. Под «рекой» в стихе 15 понимается р. Евфрат (она будет разбита на множество мелких ручьев). Ассур, откуда станет возвращаться остаток народа (стих 16), символизирует, вероятно, все места еврейского рассеяния.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Остров Андрос – второй по величине остров Кикладской группы.

Андрос.Фото с сайта — origin2.ethnos.gr

Горные пейзажи, оливковые рощи, традиционные бело-голубые постройки составляют основное богатство острова.

Духовная жизнь Андроса также насыщена: около сорока храмов и часовен, а также четыре крупных монастыря. Самый известный из них – стоящая в ущелье обитель Святого Николая Чудотворца, в 5 километрах от деревни Апикия.

Построен монастырь был в VIII веке, и таким образом расположен, чтобы его не было видно часто нападавшим на остров пиратам.

Под алтарной частью храма Николая Чудотворца протекает святой источник, известный со времен основания святой обители.

Православным Греции этот монастырь известен, прежде всего, как место пребывания чудотворного образа Богородицы Корень Иессеев. Икона изображает родословную Иисуса Христа по линии Девы Марии – роду царя Давида, сына пророка Иессея. Внизу иконы изображен пророк Иессей, а из груди его прорастает ствол; в центре – Богородица с Младенцем Христом – вершина древа; по бокам – ветви: так изображены пророки, предсказавшие приход Спасителя.

До завоевания Константинополя османами этот образ Богородицы находился в знаменитой Влахернской церкви. После захвата великого города икона была тайно перевезена в Никольский монастырь острова Андрос.

Православные Греции именуют андросский чудотворный образ Богоматери Мировлитиссой, что означает «Мироточивая». Благодать Божья проявляется по-разному, но мироточивость – явление довольно редкое. Чудотворный образ Богородицы Мировлитисса начал источать миро в 1986 году, и с тех пор мироточит беспрерывно. Началось это чудо с того, как однажды настоятель монастыря увидел красную слезу, стекающую по щеке Богородицы, затем образ начал благоухать и источать миро, которое монахи и послушники собирают и раздают паломникам. Принявшие с верой этот чудесный дар получили исцеление от страшнейших недугов; множество историй выздоровления было записано монахами, также в память о чудесах принесены в Свято-Никольский храм и многочисленные дары. Наибольшее число паломников посещают храм в день празднования Иконе, которое совершается 2 июля.Еще одним чудом монастыря св. Николая Чудотворца является фреска Богородицы «Надежда всех и упование» XV века в притворе храма. Богоматерь, сидящая на троне с Младенцем Христом на коленях, на протяжении долгих лет плачет, когда страшнейшие несчастья сотрясают мир: катастрофы, стихийные бедствия, войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *