Испытание для человека

В ранние дни Восстановления, миссионеров часто призывали оставлять дома и семьи, иногда на несколько лет. В этом эпизоде видеосюжета, основанного на послании старейшины Хейлза на конференции (см. ссылку справа), миссионер прощается со своей женой.

«Я часто размышлял над вопросом, почему Сын Бога и Его святые Пророки, а также верные Святые претерпевают испытания и невзгоды даже тогда, когда стараются исполнять волю Небесного Отца?” – сказал старейшина Роберт Д. Хейлз, член Кворума Двенадцати Апостолов. «Почему это может быть трудно, особенно для них?… Зачем необходимо такое ужасное страдание? Для чего? С какой целью?”

Старейшина Хейлз ответил на эти вопросы в своем выступлении на Генеральной конференции в октябре 2011 года, сказав: «Задаваясь такими вопросами, мы понимаем, что цель нашей жизни на Земле заключается в том, чтобы расти, развиваться и укрепляться посредством собственного опыта. Как это происходит? Священные Писания предоставляют нам ответ одной простой фразой: мы ‘уповаем на Господа’”.

Надеющиеся на Господа

«Мы все проходим через проверки и испытания. Эти испытания в земной жизни позволяют нам и нашему Небесному Отцу увидеть, будем ли мы пользоваться своей свободой выбора, чтобы следовать за Его Сыном. Он уже знает и мы имеем возможность познать для себя, что, несмотря на какие-либо обстоятельства, «все эти испытания дадут опыт и будут во благо ” (У. и З. 122:7).

«Означает ли это, что мы всегда будем понимать наши испытания? Не имеем ли мы иногда повода, чтобы вопросить: ‘О Боже, где Ты?’ Да! Когда умирает супруг, то его супруга задается этим вопросом. Когда семья сталкивается с финансовыми сложностями, то отец задается таким вопросом. Когда дети отклоняются от правильного пути, мать и отец в печали произносят эти слова. Да, «вечером водворяется плач, а наутро радость” (Псалтирь 29:6). Затем, ранним утром, с возросшей верой и пониманием, мы встаем и принимаем решение надеяться на Господа, говоря: ‘Да будет воля Твоя’”.

Старейшина Хейлз говорил о том, что означает уповать на Господа, отмечая, что в Священных Писаниях, слово уповать означает надеяться, ждать и доверять.

«Надежда и доверие Господу требуют веры, терпения, смирения, покорности, долготерпения, соблюдения заповедей и стремления претерпеть до конца”, – сказал старейшина Хейлз.

Песни, которые не будут спеты

Старейшина Квентин Л. Кук, член Кворума Двенадцати Апостолов сказал, что понимание плана счастья Небесного Отца – ключ к упованию на Господа.

«Среди вопросов, наиболее часто задаваемых руководителям Церкви, есть следующие: «Почему справедливый Бог позволяет происходить этим несчастьям, особенно с хорошими людьми? Почему те, кто праведен и служит Господу, не застрахованы от трагедий такого рода?”

Хотя мы не знаем всех ответов, – сказал старейшина Кук, – нам известны некоторые важные принципы, позволяющие нам встречать трагедии с верой и уверенностью в том, что каждого из нас ждет светлое будущее”.

Основа веры

«Во-первых, – сказал он, – у нас есть Отец на Небесах, Который знает и любит каждого из нас лично и совершенным образом понимает наше страдание.

Во-вторых, Его Сын, Иисус Христос, есть наш Спаситель и Избавитель, Искупление Которого не только предоставляет возможность для спасения и возвышения, но и компенсирует все несправедливости жизни.

В-третьих, план счастья Отца для Его детей включает не только предземную и земную жизнь, но также и жизнь вечную, в том числе великое и прославленное воссоединение с теми, кого мы потеряли. Все ошибки будут исправлены, и мы будем видеть все с совершенной ясностью и безупречной перспективой и пониманием”.

Перспектива вечности

«С точки зрения ограниченной перспективы тех, у кого нет знания, понимания или веры в план Отца – кто смотрит на мир лишь через увеличительное стекло земной жизни с ее войнами, насилием, болезнями и злом, – эта жизнь может показаться угнетающей, хаотичной, несправедливой и бессмысленной”. …

«Многие не принимают во внимание, что в соответствии с Его всеобъемлющим и исполненным любви планом те, кто окажется в невыгодном положении не из-за своей ошибки, в конечном счете, не будут наказаны”. …

«Существует много разных испытаний. Некоторые из них становятся источником необходимого опыта. Неблагоприятные результаты в земной жизни не являются доказательством недостатка веры или несовершенства плана нашего Небесного Отца. Огонь расплавляющий реален, и качества характера и праведность, которые выковываются в трудностях, совершенствуют и очищают нас, подготавливая ко встрече с Богом”.

Пребывайте в терпении

Президент Дитер Ф. Ухтдорф, член Первого Президентства, говорил о благословениях терпения и веры в то, что Господь правильно выбирает время.

«Дети Израилевы ждали в пустыне 40 лет, прежде чем смогли ступить на землю обетованную. Иаков семь долгих лет ждал Рахили. Иудеи 70 лет ждали в Вавилоне, прежде чем смогли вернуться, чтобы восстановить храм. Нефийцы ждали знамения о рождении Христа, даже зная, что если знамение не придет, они погибнут. ИспытанияДжозефа Смита в тюрьме Либерти заставили даже Пророка Бога вопрошать: ‘Как долго?’

В каждом случае у Небесного Отца была причина, чтобы Его дети сталкивались с необходимостью ожидания”.

Призваны ждать

«Каждый из нас призван ждать по-своему”, – продолжал президент Ухтдорф. «Мы ждем ответов на молитвы. Мы ждем чего-то, что кажется нам в тот момент настолько правильным и хорошим, что мы не можем представить, почему это Небесный Отец медлит с ответом”.

Президент Ухтдорф вспоминал время, когда он готовился к тому, чтобы учиться и стать летчиком-истребителем, и проводил много времени занимаясь физическими упражнениями, в частности бегом. Во время забегов, президент Ухтдорф заметил, что мужчины, которые курили, выпивали и делали много других вещей, противоречащих Евангелию и Слову Мудрости, обгоняли его.

«Помнится, я подумал: ‘Минуточку! Не мне ли надлежит бегать и не уставать?’ А я как раз уставал, и меня обгоняли люди, которые явно не следовали Слову Мудрости. Я признаюсь: это беспокоило меня тогда. Я спрашивал сам себя: ‘Это обещание верно или нет?’

Ответ пришел не сразу. Но, в конце концов, я понял, что Божьи обещания не всегда исполняются так быстро или таким образом, как нам хочется; они исполняются в угодное Ему время и угодным Ему образом. Прошли годы, и я увидел ясное свидетельство мирских благословений, которые приходят к тем, кто соблюдает Слово Мудрости – вдобавок к духовным благословениям, которые приходят сразу от послушания любым Божьим законам. Оглядываясь назад, я твердо знаю, что обещания Господа, если и не всегда быстры, то всегда верны”.

Испытания содержат в себе исцеление от пороков души

Люди проходят разные испытания на жизненном пути: лишения, болезни, бедность, богатство, разлуку, знания, боль и т. д. Что несут в себе эти испытания? Если рассуждать поверхностно, то они несут лишь печаль, боль и тревогу… Но если заглянуть глубже, раскрывается истинная их суть. Разного рода испытания ломают нашу горделивость, высокомерие. Благодаря испытаниям наши сердца смягчаются. С каждым испытанием и переживанием в жизни наши мольбы к Аллаху становятся настолько искренними, что вероятность принятия их увеличивается в разы. Только при испытаниях болезнями, лишениями, трудностями осознаём, насколько мы беспомощны и беззащитны, и, понимая свою ничтожность, обращаемся за помощью к Аллаху Великому и Всемогущему.

Не будь в нашей жизни испытаний, стали бы мы так искренне и с горькими слезами просить Аллаха о милости, об отведении беды от нас и наших близких и т. д. Первое благо, таящееся в испытаниях, – это то, что благодаря испытаниям смягчаются людские сердца и дуа становятся более искренними.

Иногда, кажется, невыносимо терпеть боль, и тут настолько вверяешь себя Всевышнему Аллаху, вверяешь свои вероубеждения, иман, здоровье, свою семью и свою жизнь, будучи абсолютно уверенным, что никто не сохранит всё это, кроме Аллаха Единственного и Всемогущего. Но возникают вопросы: «А хранишь ли ты вверенное тебе Аллахом? Хранишь ли ежедневный пятикратный намаз, пост в месяц Рамазан, хранишь ли чистоту помыслов?» И если на эти вопросы были отрицательные ответы, то, благодаря испытаниям, меняется отношение ко всему предписанному Всевышним Аллахом. Признав свои ошибки и покаявшись в грехах, мы стараемся соблюдать все предписания Творца. Мы уже видим те недостатки в себе, которые ранее могли не заметить. Появляется искреннее сожаление в совершённых ранее грехах. Тут раскрывается следующее достоинство испытаний – сожаление о предыдущих грехах, т. е. покаяние, намерение не возвращаться к ним больше и полное упование на Всевышнего Аллаха.

Надо задаться вопросом: «Что было бы, не будь испытаний?» Вспомним Фараона: Аллах дал ему все блага этого мира, но чем это закончилось для него? Он объявил себя богом, заставлял людей поклоняться себе и т. д. (Да сохранит нас Аллах на истинном пути. Амин.) Каждое испытание в жизни человека – это лекарство от той или иной болезни: зависти, высокомерия, горделивости, лицемерия, эгоизма, выставления на показ и других душевных недугов. Испытания – это воспитание человека. Испытания делают человека мудрее, взрослее, добрее, понятливее. Следует вывод: испытания содержат в себе исцеление от пороков души.

Давайте вспомним, у кого в жизни были самые тяжёлые испытания? У Пророков (мир им). Почему? Мудрость того, что Пророки (мир им) больше всего подвергались испытаниям, заключена в том, чтобы люди брали пример с них в стойкости перенесения тягот. Изучая жизнеописание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), узнав, как он переносил тяготы жизни, мы, будучи его последователями, должны брать с него пример. Конечно, всё вышеперечисленное не означает, что мы должны спотыкаться о каждый камень, стоящий на нашем пути. Истории прежних Пророков (мир им) и народов должны служить для нас назиданием.

Испытывая нас, Аллах не желает нам зла, Он желает нам только добра, желает видеть искренность в наших мольбах к Нему. Чтобы мы, изгоняя из наших душ низменные качества, приближались к Аллаху – Господу миров.

Хадис кудси – священный хадис – гласит:
«Аллах, Всевышен Он и Пречист, говорит (смысл): «К тому, кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь на локоть, к тому, кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь на сажень, к тому, кто направится ко Мне шагом, Я брошусь бегом»».

Пусть поможет нам Всевышний Аллах преодолевать жизненные тяготы, следовать прямым путём и делать искреннее дуа за всю умму (общину) Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Амин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *