История русской церкви булгаков

Примеры употребления слова приор в литературе.

И под звуки освященного колокольчика во главе с несущим распятие, за коим следовали псаломщики, кадилоносцы, ковчеженосцы, чтецы, привратники, дьяконы и иподьяконы, продвигалась священная процессия митрофорных аббатов, приоров, настоятелей, монахов и братии нищенствующих орденов: монахи Венедикта Нурсийского, картузианцы и камальдулы, цистерцианцы и оливетанцы, ораторианцы и валломброзанцы, братья августинцы, бригиттинцы, премонстранцы, сервиты, тринитарии и дети св.

Брат Агостин Барраган, приор доминиканского монастыря в Куэнсе, и Диего Манрике, соборный каноник, взялись за обращение и горячо увещевали его.

В 1519 году Торальба вернулся в Испанию в сопровождении своего близкого друга Диего Суньиги, родственника герцога Бехара и брата дона Антонио, великого приора Кастилии, члена ордена св.

А не то, коли вашей милости угодно, — вмешался Исаак, желавший заслужить милость разбойников, — я могу послать в Йорк за шестью сотнями крон, взяв их заимообразно из доверенного мне капитала, лишь бы его высокопреподобие господин приор согласился выдать мне расписку.

Приор, человек сообразительный, заметил, что у Простодушного пробивается бородка, а ему было хорошо известно, что гуроны — безбородые.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Часть 1. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как введение в историю Русской Церкви Предисловие Отдел 1. История христианства в пределах нынешней России до основания Русского Царства (ок. 60–862) Вступление Глава 1. Проповедь святого апостола Андрея в наших странах Глава 2. Церковь Христова в Древней Скифии или нынешнем Новоросийском крае Глава 3. Церковь Христова в Древней Сарматии, или нынешнем Кавказком крае Глава 4. Церковь Христова в Закавказье Отдел 2. История христианства собственно в царстве Русском до происхождения Русской Церкви при равноапостольном князе Владимире (862–992) Введение Глава I. Перевод Священного Писания и богослужебных книг на славянский язык Глава II. Начатки христианства в Царстве Русском со времени основания его до равноапостольной княгини Ольги Глава III. Состояние христианства в царстве Русском при великой княгине Ольге и по смерти её до обращения великого князя Владимира Глава IV. Обращение к христианству великого князя Владимира Часть 2. История Русской Церкви в период совершенной зависимости её от константинопольского патриарха (988–1240) Предисловие Отдел 1. Состояние Русской Церкви от первого её митрополита святого Михаила до избрания митрополита Илариона (988–1051) Глава I. Первоначальные пределы Русской Церкви и её первая иерархия Глава II. Первые храмы в России и состояние богослужения Глава III. Первые училища в России и памятники духовного просвещения и учения Глава IV. Первоначальное церковное законоположение в России и преимущества русского духовенства Глава V. Первые монастыри в России и состояние веры и нравственности Глава VI. Первоначальное отношение Русской Церкви к другим церквам и обществам христианским Отдел 2. Состояние Русской Церкви от митрополита Илариона до избрания митрополита Климента Смолятича (1051–1147) Глава I. Иерархия и папства Глава II. Киево-Печерский монастырь и другие обители Глава III. Духовное просвещение, учение и письменность Глава IV. Состояние богослужения Глава V. Церковное управление и преимущества русского духовенства Глава VI. Состояние веры и нравственности Глава VII. Отношение Русской Церкви к другим церквам и обществам религиозным Отдел 3. Состояние Русской Церкви от митрополита Климента Смолятича до начала второго периода, или до митрополита Кирилла II (1147–1240) Вступление Глава I. Иерархия и папства Глава II. Монастыри Глава III. Богослужение Глава IV. Духовное просвещение, учение и письменность Глава V. Церковное управление и преимущества духовенства Глава VI. Состояние веры и нравственности Глава VII. Отношение Русской Церкви к другим церквам Приложение 2 Часть 3. История Русской Церкви в период постепенного перехода её к самостоятельности (1240–1589). Отдел 1. Состояние Русской Церкви от митрополита Кирилла II до митрополита Святого Ионы, или в период монгольский (1240–1448) Глава I. Иерархия Глава II. Паства Глава III. Монастыри Глава IV. Богослужение Приложения Глава V. Церковное право Глава VI. Духовная литература Глава VII. Состояние веры и нравственности Глава VIII. Отношение Русской Церкви к другим церквам Приложения Приложение 2 Отдел 2. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или период разделения её на две митрополии (1448–1589) Предисловие Глава I. Митрополит Иона; самостоятельность Русской Церкви и разделение ее на две митрополии Глава II. Митрополия Восточнорусская, или Московская: её первосвятители и ход главнейших в ней событий Глава III. Расширение Московской митрополии и ее епархии Глава IV. Монастыри Глава V. Духовная литература Глава VI. Богослужение Глава VII. Церковное право Глава VIII. Вера и нравственность Глава IX. Отношение Восточнорусской Церкви к другим Церквам и исповеданиям Часть 4. Период разделения Русской Церкви на две митрополии. История западнорусской, или Литовской, митрополии (1458–1596) Предисловие Глава I. Борьба православия с латинством и неудачные попытки к унии (1458–1503) Глава II. Спокойное состояние православия, лишь изредка нарушавшееся борьбою с латинством, без попыток к унии (1503–1555) Глава III. Борьба православия с протестантством и иезуитами и новые усиленные попытки к унии (1555–1589) Глава IV. Уния (1589–1596) Часть 5. История Русской Церкви в период её самостоятельности (1589–1881). Патриаршество в России (1589–1720) Отдел 1. Патриаршество Московское и всея Великой России и Западнорусская митрополия (1589–1654) Глава I. Три первые патриарха в Москве и междупатриаршество Глава II. Западнорусская митрополия в борьбе с униею, под гнетом униатских митрополитов Глава III. Патриарх Московский Филарет и два его преемника Глава IV. Западнорусская митрополия в борьбе с униею, под управлением православных митрополитов Отдел 2. Патриаршество Московское и всея Великия, и Малыя, и Белыя России – воссоединение Западнорусской Церкви с Восточнорусской Глава I. Патриарх Никон до оставления им кафедры: время управления его Церковию Глава II. Патриарх Никон до его низложения и время междупатриаршества Глава III. Большой Собор В Москве, низложение патриарха Никона и новый патриарх Иоасаф II

Трехпрестольный каменный храм построен в 1712 г.(по другим сведениям в 1721 г). Церковь называется по правому приделу во имя Преподобного Макария Желтоводского. Главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы, левый — во имя Преподобного Спиридона Тримифунтского. Церковь перестраивалась несколько раз, в 1889 г был расширен центральный объем. Левый придел построен в 1893-1895 гг. на средства, выделенные казанским купцом Спиридоном Алексеевичем Васильевым. Крупная реконструкция проводилась в 1907-1916 гг. Были разобраны главный алтарь со средней частью, от нее и далее к востоку была возведена новая храмовая часть без колокольни. Колокольня построена в 1913-1916 гг. на средства казанского купца Михаила Михайловича Пушкарева.

Последняя постройка и расширение храма велись под наблюдением епархиального архитектора Ф.Н.Малиновского. После его отъезда из Казани строительство продолжалось под руководством архитектора Николая Матвеевича Андреева. Все три придела были вновь освящены в 1917 г. Утрачены колокольня, завершение храмовой части. Необычайно больших размеров трехапсидная церковь построена в формах кирпичного узорочья XVII века. Узорная кладка из лекального кирпича покрывает стены фасадов высокого двухсветного жрама. Лопатки с ширинками, арочные окна, обрамленные полуколонками , декоративные кокошники, полосы фигурных нишек, наслоение кирпичных профилей создают необычайно богатую пластику и производят большое впечатление, несмотря на утраты. Крупная городская церковь, построенная с элементами русско-византийского стиля. Долгие годы в церкви служили священниками Петр Иосифович Касаткин (1885-?), выпускник Казанской духовной семинарии 1879 г, при храме в 1896-1916 гг. и Иван Петрович Богоявленский(1864-1918). выпускник КДС 1884 г., при храме 1899-1918 гг. Последний был убит 4 апреля 1918 г, убийцы не были разысканы. Общественное мнение обвиняло в убийстве большевиков.

Из книги «Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI — начало XXвв.)». — Казань, 1998 год, издательство «Фест».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *