Избранный

Лариса Резинкина, ведущий специалист, эзопсихолог Центра «Солнечный Мир»

Прежде чем я приступлю к изложению материала, хочу сказать о том, почему я вообще пишу эту статью. Долгие годы я, занимаясь практической эзотерикой, изучаю структуру и внутренний мир Человека. Утверждаю со всей ответственностью – Человек – это удивительное создание! Он прекрасен, многомерен, и являет собой яркий пример уникальности и неповторимости Произведений Великого Мастера, единственного, перед которым я преклоняюсь и которому я служу. Человек наделен всеми аспектами Божественной Сути и являет собой Божественное Совершенство, причем в каждом отдельном Человеке есть его собственная изюминка, уникальное и неповторимое качество – эксклюзивное сочетание простых повторяющихся элементов, из которых состоит весь Проявленный Мир. Творец никогда не повторяется и никогда не обделяет Свои творения, каждый раз по-новому соединяя все те же простые ингредиенты. Поэтому я с уверенностью могу сказать, каждый человек по своей сути – Бог!

Однако, обладая всеми Божественными качествами, человек обладает и такими качествами, как Свободная Воля и Способность к Творению, а также Свободным Разумом. Поэтому, будучи сотворен и отпущен Отцом на волю, он испробует все мыслимые и немыслимые способы познания собственной Божественности. Иногда эти способы бывают очень и очень странными.

Один из странных способов самопознания – это самоотрицание. При всей его странности, он широко распространен среди наших с вами Божественных собратьев. Крайней степенью самоотрицания является отрицание собственной Божественности и убеждение в собственной неспособности к чему-либо. Работая много лет как практический эзотерический психолог, я часто слышу утверждения: «это не для меня», «я не способен к этому», «у меня нет этих талантов», «господь не дал мне эту способность», «нужно иметь дар», «это для умных», «это дано лишь избранным», «я обычный, простой, маленький человек», ну и так далее…

Все эти гениальные утверждения касались, конечно, не эзотерики, а тех сфер человеческой деятельности, которые этих людей привлекали, но реализовать это влечение мешало предубеждение. На основе наработанного практического материала и появилась потребность написать эту статью, об эзотерике, человеке, Боге и о том, кто такие Избранные, кто и куда избрал их, и почему именно их.

Если принять во внимание первый абзац данного произведения, тема избранности упраздняется вообще в силу абсолютной не возможности и не способности к существованию. Однако, есть второй и третий абзацы, которые придают ей совершенно иное значение.

Сначала позволю себе пуститься в рассуждения на тему эзотерики как сферы познания Вселенной.

Если смотреть на мир, принимая во внимание лишь то, что видишь физически, и с чем соприкасаешься посредством физического разума, картинка получается скудная, примитивная, полная абсурдных противоречий и тупых несправедливостей. Такая картина мира ничего не объясняет, и кроме постоянного удивления и непонимания, ничего дать не может. И хоть как-то увязываться она начинает лишь тогда, когда человек признает, что видит, осознает и понимает он далеко не все. Что есть скрытая, неизвестная часть мира, которая содержит в себе объяснение и связь каскада ситуаций, событий и явлений, которые выглядят случайными и бессмысленными. Стремление к познанию этой скрытой стороны мира есть стремление к познанию собственной скрытой, не проявленной стороны. Эта скрытая сторона – подводная часть айсберга, которая, как известно, гораздо больше, чем та, что видна на поверхности, потому что в ней и содержится истинная натура человека, его Божественность, способная к Познанию и Творению, призванная раскрыть себя в полной мере и явиться во всей своей неповторимой, совершенной красоте.

Эзотерика – это сфера познания именно этой стороны, как мира, так и самого человека. Это то знание, которое скрыто за завесой тайны, и чтобы освоить его, нужно сделать усилие, приоткрыть завесу и шагнуть в неизвестное, находящееся за ней, которое может оказаться каким угодно. Однако, на это способны не все. Нужно обладать некоторыми качествами, чтобы быть способным к этому.

Для меня, в силу моего практического опыта, люди делятся на три категории. Первая категория – Обыватели. Они прекрасные и счастливые люди. Их все устраивает. Они ничего не ищут. Все, на основании чего они создают свою картину мира – это знание, которому их научили. Они не подвергают сомнению старые постулаты и догмы. Они абсолютно полностью воспринимают прописные истины, а чтобы эти чужие одежды не давили так уж сильно на естество, и не терли в тех местах, где болят любимые мозоли, они их немного перекраивают под себя, испытывая при этом неимоверное чувство вины и непроходимой грешности. Они живут в мире простом и понятном, где все объясняется известными фактами и мнениями общепринятых авторитетов. В этом мире они лично ни за что не отвечают, там все предрешено и предопределено. Бог, Дьявол, Правительство, Начальство и Родители уже распланировали их жизнь, и им остается только правильно и, желательно, без ошибок произносить реплики, прописанные в сценарии и доверенные им вышеуказанными сценаристами. Совершенно не важно, что они думают по этому поводу, да им и думать-то некогда, сценарии достаточно напряженные, нужно все время соответствовать той роли, которую играешь, дабы не прогневить иерархию сценаристов, и не впасть к ним в немилость, не вызвать их гнев. Их устраивает даже то, что постепенно они начинают тихо ненавидеть этих самых сценаристов, а значит, и самих себя. Виноваты в этом всем, разумеется, сценаристы, да еще такие же обыватели вокруг, которые играют «плохие» роли, или просто плохо играют свои роли. Это примерно, как у водителей – плохо ездит всегда тот, кто едет впереди, либо рядом.

Обыватели все, без исключения, добрые, милые, честные, трудолюбивые, умные, талантливые, и во всех отношениях белые и пушистые. Но вот обстоятельства и уроды, которые их окружают, заставляют их проявлять злость, ненависть, гнев, зависть, лень, безволие, чревоугодие, похоть и уныние. Это только внешние обстоятельства заставляют их пакостничать, врать, жадничать, воровать, страдать, издеваться над ближними или терпеть издевательства над собой. Если бы ни эти коварные обстоятельства, придуманные на их беду сценаристами, они бы были хорошими.

Этим замечательным и абсолютно счастливым людям эзотерика не нужна. Для них нет ничего неизвестного и скрытого. Если что-то вдруг начинает выпирать из их совершенной картины мира, они быстренько завесят это десятком-другим авторитетных мнений, и все опять приходит в норму.

Обыватели, в силу окружающих их коварных обстоятельств, допускают ту часть эзотерики, которая называется практической магией. Будучи последовательными в своем подходе к жизни, они не утруждаются тем, чтобы понять, как это работает, и какие Силы приходят в движение. Им важен только конечный результат. При этом важно, чтобы само действие не затрагивало их самих. Главное, ничего не менять и ничего не делать. При этом они тратят львиную долю собственной энергии и усилий на поддержание этой своей картины мира в неизменном состоянии.

Вторая категория, это Ищущие. Категория эта очень разнообразна. К ней относятся те, которых не устраивает набор прописных истин, определяющих их судьбу. Они задают вопросы, но им страшно искать ответы самостоятельно. В них очень сильна их обывательская натура. Они ищут кого-нибудь, кто расскажет им, что происходит. Кого-то умного, кто знает истину. Гуру, который, заглянув за завесу, понятным для них языком расскажет им, что он там увидел и объяснит, что теперь им с этим делать. Они читают книги, ходят на семинары, они желают изменений, но при этом совершенно не собираются меняться сами. Они так страстно желают, чтобы пришел Учитель, Мессия, Гуру, или еще кто-нибудь, распланировал их жизнь по-другому, но именно так, как им нравится, и повел их в их светлое завтра. А если они обнаруживают, что идут не туда, ясно кто виноват – этот мошенник, прикинувшийся Учителем, Мессией или Божьим посланником. А они-то ему поверили! Все так славно начиналось! Теперь придется искать другого, предварительно распяв на кресте, или просто забросав камнями первого, чтобы другим неповадно было народ обманывать! Кстати, к этому замечательному действию можно и первую категорию привлечь, обыватели любят зрелища.

Для этой категории людей эзотерика – магнит, она им интересна, притягивает и пугает. Любое упоминание тайных знаний действует на них гипнотически, люди, владеющие им, вызывают смесь восторга и ужаса и кажутся такими привлекательными! Для этих людей эзотерика опасна. При соприкосновении с ней их постигает, как правило, та же участь, что и мотыльков, летящих на огонь. Они либо сгорают в открытом пламени собственных страстей, не имея возможности с ними справиться, либо в отчаянии бьются о стекло собственных страхов и запретов, скрывающее за собой чудесное пламя непостижимого для них знания. Они ищут Путь, но не хотят идти по нему сами, желая водительства и, как ни банально, того же сценария. Они видят Бога и стремятся к нему, но ищут его во внешнем мире, в других людях, забывая о своем собственном Божественном происхождении. Он понимают Бога, как Сценариста, единственного, но уже определившего их жизнь. Они верят в то, что если бы Он открыл им сценарий, то они бы сыграли свою роль виртуозно!

Третья категория людей – Избранные. Они испытывают все те же чувства, которым подвластны первые две категории. Они напичканы общепринятыми сценариями и также желают, чтобы им указали куда идти. Но в них есть качественное отличие и от первых и от вторых – они готовы идти самостоятельно и пройти избранный ими Путь, с начала и до конца. Они допускают, что их выбор может оказаться ошибочным и привести не к тому результату, но это будет их собственная ошибка и их собственный опыт. Они готовы нести ответственность за свой выбор. Они осознают собственную Божественную Бессмертную Суть, как право выбирать в жизни все – профессию, место жительства, качество жизни, окружение, стиль и уровень проживания, отношения. Они никогда не выберут что-либо, только потому, что это выбирает большинство. Они готовы пожертвовать бесконечными желаниями своего эго, ради достижения лучшего качества жизни. Они избирают свой Путь каждое мгновение в своих повседневных ситуациях и, о чудо, Путь избирает их!

Они избирают Бога в себе и стремятся сделать все, чтобы Бог проснулся и проявился в полной мере. Они не боятся ни изменений, ни ошибок, ни неизвестности. Избранные порой страдают от собственного бессилия, когда не могут понять, что им нужно сделать, чтобы изменить ту или иную ситуацию в жизни, от непонимания чего-либо. Они могут жестоко заблуждаться и допускать ужасные ошибки.

Они порой тоже могут признать чей-либо авторитет и так сильно им увлечься, что позволяют завести себя в сторону от выбранного пути. Однако они всегда ищут причину происходящего в себе, ибо все и всегда они выбирают сами. Этим людям некого винить в происходящем и некому предъявлять претензии. Они осознают, что какой бы ни был результат их действия, это их собственный свободный выбор.

Эзотерика для них – это та сфера человеческого познания, где они познают Бога в себе и в мироздании. Для них Эзотерика – это бесконечное пространство для самоисследования. Он ныряют в нее, как рыба в воду и она сразу же становится для них их собственной средой. Она пропитывает все сферы жизни и в ней они находят материал для изучения самих себя. Все эзотерическое знание, которое существует в мире, все откровения, практики и эзотерические инструменты созданы Избранными для Избранных. У этой категории людей качественно другое отношение к жизни, к себе и к людям, не понятное ни Обывателям, ни Ищущим. Они во всем искренни. Конечно, они далеко не идеальны и подвержены страстям, эмоциям, и не реже остальных заблуждаются. Но их никогда не устраивает просто выход из какой-либо ситуации или просто информация о чем-либо. Им важно понять причину происходящего, самостоятельно найти ответы и проверить их на практике не один раз.

В моей практике равно встречались все три категории. Представители первой приходят за тем, чтобы кто-нибудь что-нибудь сделал с существующей в их жизни проблемой. Они готовы заплатить за это, но не сильно много, потому что не факт, что это поможет, но это максимум, на что они способны. Слыша о том, что им нужно что-то делать, меняться самим, они начинают грустить, печально смотреть на дверь и теряют к теме интерес. Эти люди управляемые и полностью предсказуемые. Порой сквозь застывшую маску-клише, которую они привыкли считать собою, проглядывает удивительный свет их Божественной неповторимой Сути, чудесные качества их Истинного Я, но их время еще не настало. Они спят, и видят сны, которые считают своей реальностью. Я не знаю о чем говорить с ними и как объяснить причины происходящего в их жизни. Все категории, которыми оперирует мое сознание, не известны им, либо не принимаются ими. Они, как спящая красавица, или как куколка, из которой когда-то вылетит прекрасная бабочка, но пока нет никаких признаков проявления жизни. Поэтому я могу только быть проводником Божественного Света, который сотворит в их жизни и сознании те изменения, которые сочтет нужным.

Вторые приходят, чтобы им объяснили… Они радостно внемлют любым объяснениям, но для них все остается в теории. Они ждут пошагового сценария и контроля за его исполнением. При этом четко обозначают, куда их нужно привести.

Выглядит это примерно так: «Я тебя нанимаю, чтобы ты привела меня к светлому завтра! Говори мне, что нужно делать! а если что – отрежем Сусанину ногу!» Конечно, моя гордыня с трудом позволяет мне в этом признаться, но тут с тоской на дверь смотрю уже я. Мне нечего им предложить. Светлое завтра рождается из светлого сегодня, и у каждого свое. И прийти к нему можно только самостоятельно. Я могу рассказать несколько вариантов того, как это сделать, но идти-то нужно самим. Они заранее определяют меня на роль Гуру, а меня нисколько не привлекает перспектива распятия или закидывания камнями на виду у всех. В силу моего эгоизма и стремления к комфорту, я не готова на такие жертвы. Эти люди, безусловно, прекрасны и совершенно уникальны, в них есть чудесное Божественное начало, но пока они не обратят свой взор снаружи вовнутрь, пока не устремятся к познанию Творца, я ничем не могу помочь им. Говорю с ними, как правило, не я, а их Высшее Я, не важно, под каким именем.

Представители третьей категории Человечества приходят в поисках ответов на возникшие у них вопросы. Они бывают очень и очень разные. С ними порой бывает неимоверно трудно. Некоторые из них сразу с порога отрицают все, что я собираюсь сказать. Некоторые молча опровергают все сказанное и увиденное, и лишь потом, пропустив все через призму своего сознания, принимают то, что созвучно их собственному глубинному восприятию. Некоторые сразу со всем соглашаются, говоря о том, что всегда это знали, только выразить не могли. Однако я с ними все равно говорю на одном языке. Поделиться своим опытом, рассказать об удивительных открытиях, которые я сделала на этом пути, показать перспективы, предостеречь от возможных ошибок, научить приемам работы и самоисследования и чему-то научиться, получить обратную связь, я могу лишь с избранными. Весь мой накопленный опыт, все знание, переданное мне моими любимыми Учителями, я могу передать только им.

Эзотерика – это учение, которое позволяет постичь мировые закономерности, законы существования мироздания, и Суть самого Творца. Принять в себя это знание и постичь его способны лишь те, чье сознание не боится выбора и стремится к познанию Бога в собственных непознанных глубинах, те, кто готов к исследованию, к алхимическому эксперименту, для кого Жизнь означает постоянное изменение, движение, и кто никогда не остановится на достигнутом. А это характеристика Избранных.

Когда я только начинала этот путь и осваивала базовые эзотерические премудрости, я ошибочно считала, что эти знания нужны каждому, они способны объяснить людям все, ответить на все их вопросы и изменить все то, что им в жизни не нравится. Я радостно открывала в себе все новые и новые глубины и звала за собой всех, веря, что эзотерика, это знание, доступное и нужное каждому. Тут-то я и попалась на призывы ищущих, и чуть не купилась на их жгучее желание сделать из меня великого Гуру. Мои коллеги считают, что все-таки купилась, скорее всего, они правы.

От закидывания камнями меня спасли только милость Творца и искренняя дружеская поддержка моих коллег и соратников. Осознание ситуации настало уже потом. После этого я не оставила попыток сделать тайное знание достоянием масс и во множестве создавала массовые проекты, которые можно объединить под лозунгом «Эзотерику-в массы!» Набивая на этом болючие шишки, синяки и ссадины, теряя энергию и ценное время, я пришла ко всем тем выводам, которые излагаю в этой статье.

Безусловно, во всем вышесказанном я не претендую на истину в последней инстанции. Однако, это те выводы и то видение, к которому я пришла. Исходя из этого и из практических наблюдений, сделанных мною в экстремальных условиях, периодически складывающихся в жизни, я теперь полностью придерживаюсь того, о чем сейчас написала. Поэтому нынешние мои проекты, которые я веду в Солнечном мире, не рассчитаны на первые две категории людей. Они – для избранных. Постичь то знание, которым я делюсь, и которое я передаю от Высшего Источника, могут лишь те, кто готов к самоисследованию, и не боится ошибок. Те, для кого Истина дороже иллюзии, мнимого комфорта и прописных догм, утверждаемых и навязываемых, с целью управления спящим сознанием.

В этой статье я не выражаю подход или мнение всего «Солнечного мира», поскольку наш Центр – это коллектив Избранных, творческих и познающих людей, каждый из нас имеет свое мнение на этот счет и свою позицию. Я лишь делюсь своими выводами.

Уверена, что статью эту прочтут либо Ищущие, либо Избранные. Обыватели вообще не читают такую информацию. А те, кто прочтут, наверняка зададутся вопросом, к какой категории относятся они сами и почему? Как происходит распределение людей по категориям?

Если честно, и без иллюзий посмотреть на себя, и ответить себе, каким образом сложилась ваша картина мира и на что вы в принятии решений в жизни опираетесь, каков ваш подход к новой, не известной для вас информации, в чем вы видите причины происходящих с вами событий, вы легко сможете ответить на первый из означенных мною вопросов.

Что же касается распределения людей по категориям, то это лишь их собственное отношение к себе и к миру. Нет никаких препятствий для человека, кроме тех, которые он сам признает. Хотите быть Избранными, изберите себя и выбирайте все в жизни сами, изберите свой Путь, идите по нему, что бы ни происходило с вами, признайте за собой право выбора во всем и ваш Путь изберет вас. Помните, что никто никогда уже не будет решать что-то за вас, и вам уже не на кого переложить ответственность за сделанный вами выбор. Не создавайте себе кумиров и авторитетов, познавайте, творите и исследуйте мир, не жалея на это сил, времени, энергии и других ресурсов, ибо Истина избирает тех, кто избирает ее среди множества иллюзий, стремится к ней, и не удовлетворяется ее суррогатами. Не страшно впасть в заблуждение, страшно остаться в нем, не желая двигаться дальше. Да пребудет с вами Истина!

…много званых, а мало избранных.

Иисус Христос (Мф.20:16; 22:14).

Иметь хорошие мысли может всякий, а владеть

умами и сердцами дано только избранным.

Александр Островский

Свежий ветер избранных пьянил,

С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,

Потому что, если не любил,

Значит, и не жил, и не дышал!

Владимир Высоцкий

Избранность Избранный как качество личности – способность быть в своём деле лучшим, выдающимся; проявлять особую одарённость и талантливость.

Можно быть избранным для одного единственного человека и обычным, заурядным для всех остальных. Избранность – неотъемлемый атрибут неподдельной любви. Любовь начинается с избрания. Без осознания своей избранности любовных отношений не существует. Каждый человек мечтает быть любимым, единственным, избранным не за какие-то проявленные положительные качества, а просто так, за то, что он есть на свете. Любовь – всегда незаслуженный дар, и это обстоятельство свидетельствует о её подлинности и настоящности.

Дочь как-то спросила у матери, как отличить настоящую любовь от подделки. — Это очень просто, — ответила мать, — «… потому что люблю!» — это истинная любовь. «Люблю, потому что…» — это подделка.

Если женщина (мужчина) говорит вам: — Я люблю тебя за это, — следует насторожиться, а, может, и разочароваться, ибо отсутствует чувство избранности. Вы стали избранницей (избранником) из корысти, меркантильности или из каких-то других не совсем лестных для вас мотивов. Куда приятней услышать: — Ты мой избранник, я от тебя без ума, хоть разумом и понимаю, что ты ещё тот крендель.

Гюстав Флобер, рассматривая причудливые выверты любовной избранности, пишет: «Если женщина любит хама, то он непременно непризнанный гений, избранная душа и т. п., так что из-за этой своей природной склонности к косоглазию они не видят ни истинного, когда его встречают, ни прекрасного там, где оно есть. Общая их болезнь — требовать от яблони

Человеку в молодости вообще свойственно считать себя избранным. То есть, каждый считает, что он далеко не каждый, что он избран для великих дел. С годами грёзы о своей избранности и исключительности обычно проходят.

Елизавета Дворецкая в «Огненном волке» пишет: «Каждый склонен считать себя избранником, на которого устремлены взгляды богов, ради которого гремят грозы и реки выходят из берегов».

Чувство избранности – это способность чувствовать себя лучшим, привилегированным, выделяющимся чем-нибудь среди других, являющимся духовным, особо одаренным, талантливым.

Михаил Кундера пишет: «Каждый из нас страдает (более или менее) от низости своей слишком заурядной жизни и хочет вырваться за её пределы, воспарить над ними. Каждый из нас питает иллюзию (более или менее стойкую), что он достоин такого воспарения, что он избран и предназначен для него».

Удел избранных – великое предназначение.

Настоящая избранность приходит от Бога. Звезданутая богема, помешанная на славе, тщеславии, эгоцентризме и спеси, может только крикливо вопить о своей избранности. На самом деле – это жалкие потуги бездарностей взять непосильную для них планку.

Бездари, считая себя избранными, перестают объективно оценивать реальность. Они в полной мере проявляют самовлюблённость и жуткую гордыню, самовосхваление и самовыпячивание.

«Избранный» Владимир Познер заявляет: «Джаз — это музыка для знатоков, я бы даже сказал, для избранных».

Избранность человека понимается только через божественный аспект, через милость Бога. Именно избранных Бог целует в темечко, то есть щедро одаряет недюжинными способностями, грандиозным талантом и отмечает Своим вниманием. Замысел Бога относительно себя можно понять только по милости Бога. И это дано только избранным.

Вместе с тем, избранный только тогда действительно становится избранным, если он мало, а то и вовсе, не гордится своей избранностью и возвышенностью, иначе он просто становится олицетворённой гордыней. Избранный, понимая, что к нему со стороны Бога существует особое отношение, тем не менее, понимает, что Бог одинаково относится ко всем своим детям.

Избранный человек – целостный человек, ибо он не может ограничиться удовлетворением своих только физиологических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей. Избранность всегда духовна. Без духовности не может быть никакой избранности.

Люди больше озабочены своими материальными проблемами. Большинству не до духовности и до Бога. «Узкими вратами» идут избранные. Большинство проходит через «широкие врата» и, подчиняясь своим вожделенным чувствам, стремятся к материальным удовольствиям и наслаждениям.

Чувство избранности возникает при осознании факта: если я этого не сделаю, другие люди попросту не смогут это сделать. Человек, найдя своё жизненное предназначение, одновременно может осознать свою избранность в контексте, что раз Бог дал мне такой талант, я обязан реализовать Его замысел.

Моцарт уже в детстве говорил, что его «душат ноты». Он понимал, что Бог пишет ноты его рукой. Естественно, что Моцарт считал себя избранным. Николай Некрасов в своих знаменитых строках: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» говорит, по сути, об избранности поэтического ремесла. Настоящими поэтами становятся избранные, гражданами, ответственными за судьбы своего отечества, должны быть все.

Подлинное чувство избранности никак не связано с гордыней, тщеславием, чувством собственной важности, чрезмерной амбициозностью, словом, с целым рядом пороков, которые, в конечном счете, сводятся к мысли: «Я лучше вас. Мой мир самый прекрасный. Мое миропонимание самое правильное».

Зачастую на избранности спекулируют манипуляторы, фанатики, сектанты. Ореол «человека избранного» не даёт покоя бездарям всех мастей. Порой бесталанные люди тешат эго мыслями о своей великой миссии. Поэтому они объединяются в различные группы и бубнят друг перед другом: «Мы избранные».

Мысли о своей избранности могут стать следствием собственных ложных убеждений и верований. В огромном потоке информации легковеры находят то, что им с первого взгляда понравилось, и затем намертво стоят на своем. То есть они берут на вооружение то, чему радуется их эго. В эгоистических устремлениях люди находят свидетельство своей возвышенности, своей избранности. До хилой мыслишки человек дошел сам. Его не интересует, что она является новой лишь для него самого. Возомнив себя гением, он приходит к идее о своей избранности. Таких «избранных» пруд пруди. От Питера до Сочи не переставишь в коленопреклонённой позе.

Самоизбранный думает о своей святости, величии и незаметно для себя бронзовеет. Ему реально больно отказаться от своего ложного знания, ведь рухнет всё здание сооруженное самообманом. У человека стремительно развивается гордыня. Он уже не может принять живое знание, ибо думает о себе, как об избранном.

С мыслями о собственной канонизации самоизбранный не собирается избавляться от иллюзий, в которые сам себя погрузил. Встретившись с действительно избранным человеком, он не желает его слушать, говорит, что его не понимают, как всех гениев. Постепенно он находит компанию таких же избранных. Они договариваются считать друг друга великими и избранными. Словом, как у Крылова: «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку». Такая уродливая избранность заводит человека в болото невежества и деградации личности.

Что, кто и как разрушает наши представления о собственной избранности?

Смех разрушает нашу надежду на избранность Не даёт нам возгордиться или зазнаться. Поэтому при дворцах всегда были кто? Штатные шуты. Штатные скоморохи. И они имели право высмеивать царя. Иначе – всё. Если царя не высмеивает штатный скоморох, он начинает считать себя избранным, помазанником Бога, поэтому становится тираном. Всех весело говорящих выгоняет, не может с ними ужиться. Должны быть обязательно шуты. Должны веселить, высмеивать немножечко, поддевать.

Психолог Вячеслав Рузов считает, что когда мы занимаем какие-то ответственные посты, имеем власть над кем-то, нам начинает казаться, что мы избранные, что если бы не мы, всё бы разрушилось. Без нас никуда! Но это не совсем так, и смерть может легко разрушить наши иллюзии относительно нашей избранности. Поэтому, в народе говорят: незаменимых нет. Но, к сожалению, когда мы что-то делаем великое, у нас появляется эта вот – избранность, незаменимость, и кто-то должен это разрушить.

Если нет такого штатного товарища, а их сейчас нет, то в семье будут над нами подсмеиваться. В семье будут разрушать нашу избранность. Поэтому у каждого хорошего директора есть жена, которая ему говорит: — Ты там на работе у себя выступай! Это там ты избранный. А дома забудь эти глупости. Там ты директор, а здесь твой шестнадцатый номер. Быстро пошёл мусор выкидыва

Петр Ковалев год 2018
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

В 1899 г. С. Ф. Платонов писал о том, что «очень известен тот небольшой запас фактического материала, каким может располагать историк для избирательной деятельности собора 1613 года»¹. Главным и почти единственным источником для выяснения личного состава избирательного собора 1613 г. были рукоприкладства на обратной стороне «утвержденной грамоты об избрании на Московского государство Михаила Фёдоровича Романова», исследованием которого впервые занялся П. Г. Любомиров².
Сегодня мы располагаем тем же комплексом документальных источников, что и в конце XIX в.
Выборная кампания
Изначально задача избрания нового царя возлагалась на Земский собор. Формально были выдвинуты три кандидатуры: польского королевича Владислава, шведского Карла Филиппа и 16-летнего Михаила Романова. «Призывные грамоты» обязывали провинциальных воевод и дьяков провести выборы на Земский собор из различных групп населения. Такие указания были получены в Нижнем Новгороде, Астрахани, Казани, городах Сибири и других городах и местностях. В этой связи, созванный Земский собор, по мнению современных исследователей, был наиболее многочисленным (свыше 800 человек) и представительным по составу (не менее из 58 городов) в сравнении с предшествующими³.
В конце 1612 г. на собор в Москву съехались выборные представители разных сословий России. Разумеется, прежде всего, это были бояре, дворяне, церковнослужители. Но были представлены также посадские люди, впервые в истории соборов – донские казаки и черносошные (лично свободные) крестьяне. Считается, что интересы крепостных и холопов представляли собственники земель.
Заседания собора открылись в Москве в первой половине января 1613 г., несмотря на то, что к этому времени не успели съехаться все участники, особенно из северных и заволжских уездов. Вопрос об избрании царя решался в обстановке острой избирательной борьбы: среди участников собора были сторонники русского, польского и шведского выбора, в том числе и те, кто сотрудничал с интервентами и самозванцами.
Претенденты, как и во время избрания Бориса Годунова в 1598 г. вновь обращались за поддержкой к московским служилым и тяглым людям, изучали общественное мнение в провинции, вели переговоры с соперниками, апеллировали к различным примерам из истории. Избирательная борьба и выборная агитация свидетельствует о росте политического самосознания в Русском государстве.
С точки зрения ментальности того времени важно, что прежде, чем приступить к избранию нового царя, был назначен строгий трёхдневный пост и моления. Члены собора решили не избирать на русский трон иноземного правителя. Это мало упрощало ситуацию. Только российских претендентов было около 10 человек, в том числе представители старых княжеских фамилий, связанных с Рюриковичами и Гедеминовичами: Ф. И. Мстиславский и В. В. Голицын. Называли также и руководителя народного ополчения князя Д. М. Пожарского и князя Д. М. Трубецкого, тесно связанного с казаками.
В такой ситуации переговоры могли зайти в тупик. Именно тогда и возникла во многом компромиссная кандидатура М. Ф. Романова, который хотя и косвенно (как внучатый племянник Анастасии Романовой, первой жены Ивана Грозного) был связан с династией Рюриковичей. Несомненно, что, согласно всем источникам, большую роль в избрании Михаила Романова сыграли участвующие в соборе донские казаки. Именно их представитель и выкрикнул Михаила Романова. С казаками после Смуты было принято считаться. Позднейшие льготы донскому казачеству от династии Романовых связаны, в том числе, и с этим событием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *