К коринфянам

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 1.

1Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, 2церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: 3благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

4Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, 5потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,- 6ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,- 7так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, 8Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.

9Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

10Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

12Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».

13Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

14Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

16Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

17Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

18Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.

19Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

20Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

21Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

22Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, 24для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; 25потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

26Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; 27но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,- 29для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

30От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.

Следующая глава

Рембрандт (1606—1669)

Первое послание к коринфянам было написано апостолом Павлом почти две тысячи лет назад. Несмотря на это, актуальность его не вызывает сомнений. Исторические обстоятельства, побудившие апостола создать текст послания, сильно сближают наших современников с жителями античного Коринфа. Коринф времен апостола Павла – город на удивление знакомый. Современный человек, оказавшийся в Коринфе, назвал бы его мегаполисом, деловой столицей того времени. Коринф жил обильной и местами разгульной жизнью. В Греции даже имелась поговорка – «коринфизировать», что значило «предаваться всевозможным порокам». Но пути Господни неисповедимы! Умеренные и благопристойные Афины, в которых апостол Павел побывал до Коринфа, не приняли евангельской проповеди. А Коринф, город торговцев и блудниц, не только прислушался к словам апостола Павла, но и образовал внутри себя мощнейшую христианскую общину. Апостол Павел прожил в Коринфе полтора года, больше, чем где-либо во время своих миссионерских путешествий. Апостол Павел сначала говорил с жителями Коринфа лично, во время своего пребывания в городе, а затем – через послания. Отрывок из первого послания к Коринфянам читается сегодня утром во время богослужения.

Братья, 3.9 мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. 3.10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка́к строит. 3.11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 3.12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,– 3.13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 3.14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 3.15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня. 3.16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 3.17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.

Несмотря на успешность проповеди, Коринф часто печалил апостола Павла. По преимуществу поведением местных христиан. Коринфяне в большинстве своем занимались торговлей. А потому привыкли к рыночной манере поведения – к крикам, ссорам и даже дракам. Став христианами, многие коринфяне умерили свой пыл, но не до конца. Подчас они устраивали шумные дискуссии, выясняя кто из них больший христианин, а кто меньший, кто святее, а кто грешнее. Апостол Павел по средством своих посланий пытался утихомирить коринфян, напоминая об ответственности христианина за собственную духовную жизнь. Качество прожитой жизни, того, насколько она соответствует или не соответствует христианским принципам будет проверено Богом в день Второго пришествия Христа, который в церковной традиции называется еще и днем Страшного суда. Апостол Павел называет день Второго Пришествия «днем огня», но не в том смысле, что во время Второго Пришествия все будет сожжено, но скорее в Образном ключе. Огонь – наиболее сильная проверка любого вещества. Золото и прочие драгоценные металлы от огня становятся только лучше, а солома, например, сгорает без остатка. А потому апостол призывает христиан строить свою жизнь на основе «золота» благочестия и «драгоценных камней» добродетелей, потому что только такая жизнь пройдет испытание огнем суда Божия. В отличие от «соломы» ссор и пустых дискуссий. Завершается сегодняшний отрывок удивительными для античного мира словами: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?». Античная цивилизация презирала тело, считая его темницей для души. Тело и все материальное философы Греции считали примитивным, несовершенным. Христианство перевернуло представление античного человека о его земном существовании, сделало его целостным. Душа, тело, все аспекты человеческой жизни стали важны. А само человеческое существование апостол Павел уподобил храму, который нужно беречь. Это еще раз напоминает нам о том, что время слишком дорого и слишком кратко, чтобы уподобляться коринфянам и тратить его на пустые и греховные вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *