Как алешке учиться надоело?

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон —
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме — десять этажей,
В доме — тысячи людей.

Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?

АРХИТЕКТОР

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

КАМЕНЩИК

На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.

КРОВЕЛЬЩИК

Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный — огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!

ПЛОТНИК

Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.

ШТУКАТУР

Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.

Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
«Дело мастера боится», —
Про парнишку говорят.

МАЛЯР

Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.

Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов!

Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!

Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть — очень интересные. К какому разряду отнести «Вежливый бычок» Баруздин Сергей Алексеевич решать Вам! Приятно окунуться в «золотое время», где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. «Вежливый бычок» Баруздин Сергей Алексеевич читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

С. Баруздин

СТРАНА, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ

Ты живешь, маленький читатель, в чудесной стране, которая называется Советским Союзом. Ты хорошо узнаешь свою страну, когда вырастешь, много поездишь по ней и много поработаешь. Страна наша так велика, богата и прекрасна, что о ней не расскажешь в одной книжке…

ГЛАВНЫЙ ГОРОД

Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димы дух захватило. Под нами все лежал огромный город — площади и улицы, дома и парки, заводы и стадионы. И Кремль под нами проплыл, и Дворец съездов, и Москва-река.

— И это все Москва? — спрашивал Димка.

— Москва, — говорил я.

Говорил, а сам тоже удивлялся. Уж очень велика Москва и красива и с каждым годом все больше и красивее становится!

— Москва — главный город нашей страны,— сказал я, — и главный город России.

— Самый главный? — спросил Димка. — На всей земле?

— Пожалуй, и на всей земле, — согласился я.

ЗУБРЫ И МАШИНЫ

ЯНТАРЬ И НАШИ ПАССАЖИРЫ

ЕЩЕ ГОРОД, И ТОЖЕ ГЛАВНЫЙ

ВОЛГА-КОРМИЛИЦА

НЕ АВТОМОБИЛЬ, А ПО ЗЕМЛЕ ШАГАЕТ

САМАЯ БОЛЬШАЯ, САМАЯ БОГАТАЯ

КАМЧАТКА

ПУСТЫНЯ И ЛЮДИ

НА БЕРЕГАХ ТРЕХ МОРЕЙ

ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ

Имя Сергей Алексеевич Баруздин
Дата рождения 22.7.1926
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 4.3.1991
Род деятельности России XX века, России XX века
Направление социалистический реализм
Жанр стихотворение, рассказ, повесть, детская проза
Премии 1983
Награды орден Знак Почёта

Сергей Алексеевич Бару́здин (1926—1991) — русский советский писатель. Член ВКП(б) с 1949 года.

Биография

С. А. Баруздин родился 22 июля 1926 года в Москве.

В 1938 году опубликовал первые рассказы в детском журнале «Пионер». Участник Великой Отечественной войны. Окончил Литинститут имени А. М. Горького (1958). Автор многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного» (1964), «Повесть о женщинах» (1967), сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…» (1969). В 1957—1965 годах секретарь правления СП РСФСР, с 1967 года — СП СССР. В 1958 году участвовал в травле Б.Пастернака, после публикации романа «Доктор Живаго» на Западе. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов» (деятельность на этом посту В. Казак называет его важнейшей заслугой).

С. А. Баруздин умер 4 марта 1991 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.

Награды и премии

  • Государственная премия РСФСР имени М. Горького (1983) — за сборник рассказов и повестей «Само собой»
  • орден «Знак Почёта» и медали

Книги

  • 1950 — «Кто построил этот дом». Стихи
  • 1951 — «Про Светлану»
  • 1955 — «Кто сегодня учится». Стихи
  • 1959 — «О разных разностях». Стихи и рассказы
  • 1961 — «Новые дворики»
  • 1962 — «Новый адрес Нины Стрешневой»
  • 1966 — «Твои друзья — мои товарищи». Стихи, рассказы, повести
  • 1967 — «Повести о женщинах»
  • 1969 — «Я люблю нашу улицу…»
  • 1969 — «Старое-молодое». Повести, рассказы
  • 1969 — «От семи до десяти»
  • 1975 — «То, что было вчера»
  • 1978 — «Люди и книги». Литературные заметки
  • 1980 — «Стихи без названия»
  • 1981 — «А память все зовёт»
  • 1982 — «Пора листопада»
  • 1983 — «Стихи минувших лет»

Некоторые произведения для детей

  • Алешка из нашего дома
  • Вежливый бычок
  • Двухметровое несчастье
  • Простуженный ежик
  • Эту книжку написал твой друг
  • Как куры научились плавать
  • Лось в театре
  • Забракованный мишка
  • Пчелиная напасть
  • Необычный почтальон
  • Сложное поручение
  • Сила привычки
  • Рави и Шаши — рассказ о том, как два маленьких слоненка, подаренные Неру советским детям, плыли на корабле
  • Как Снежок в Индию попал — рассказ про советский ответный подарок: маленького белого медвежонка
  • Шаг за шагом
  • Шел по улице солдат
  • Про Светлану
  • Светлана-пионерка
  • Светлана — наша Сейдеш
  • Сказка о трамвае
  • Кто сегодня учится

Дети работают парами.

На альбомном листе кластер:

Дети записывают профессии.

Читают по очереди.

На небольшом листочке дети записывают.

Читают вслух.

Дети отвечают, что пришли учиться.

Доска: Сергей Баруздин

Как Алёшке учиться надоело

Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтобы научиться читать и писать.

Школьный год ещё не закончился, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет.

Книжку может прочитать, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать – тоже, что же ещё.

Алёшка поднялся с парты, взял портфель и пошёл к выходу.

— Ты куда? – спросила учительница.

— Домой! – ответил Алёшка.- До свидания! – И ушёл.

Домой пришёл и говорит матери:

Первая остановка.

Версии детей.

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну… работать буду.

— Кем?

— Ну, как ты, например…

А мать у Алёшки работала врачом.

— Хорошо, — согласилась мать. – Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

— А как его писать? Какое лекарство нужно?

— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же – врач!

Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

— Мне эта работа что-то не нравится. Я лучше так, как папа работать буду.

— Что ж давай, как папа! – согласилась мать.

Вторая остановка

Версии детей.

Дети читают до третьей остановки.

Вернулся отец домой. Алёшка – к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что же ты будешь делать? – спросил отец.

— Работать буду.

— Кем же?

— Как ты, — сказал Алёшка.

А отец у Алёшки работал на том самом заводе, где автомобили «Москвич» делают.

Третья остановка

Версии детей.

Дети читают до четвёртой остановки.

— Очень хорошо, согласился отец. – Давай работать вместе.

Он достал большой лист бумаги и сказал:

— Вот чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри, какие и скажи мне!

Алёшка посмотрел на чертёж, а это – не машина, а что – то совсем непонятное: линии, стрелки, цифры. Ничего здесь непонятно!

— Я этого не умею! – сказал Алёшка.

— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, а ты пока отдохни!

А Алёшка подумал – подумал и говорит:

Четвёртая остановка.

Дети высказывают свои версии окончания рассказа.

— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

Версии детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *