На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон —
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме — десять этажей,
В доме — тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.
Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.
КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный — огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!
ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.
ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.
Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
«Дело мастера боится», —
Про парнишку говорят.
МАЛЯР
Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов!
Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!
Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть — очень интересные. К какому разряду отнести «Вежливый бычок» Баруздин Сергей Алексеевич решать Вам! Приятно окунуться в «золотое время», где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. «Вежливый бычок» Баруздин Сергей Алексеевич читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.
С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ
НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
С. Баруздин
СТРАНА, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ
Ты живешь, маленький читатель, в чудесной стране, которая называется Советским Союзом. Ты хорошо узнаешь свою страну, когда вырастешь, много поездишь по ней и много поработаешь. Страна наша так велика, богата и прекрасна, что о ней не расскажешь в одной книжке…
ГЛАВНЫЙ ГОРОД
Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димы дух захватило. Под нами все лежал огромный город — площади и улицы, дома и парки, заводы и стадионы. И Кремль под нами проплыл, и Дворец съездов, и Москва-река.
— И это все Москва? — спрашивал Димка.
— Москва, — говорил я.
Говорил, а сам тоже удивлялся. Уж очень велика Москва и красива и с каждым годом все больше и красивее становится!
— Москва — главный город нашей страны,— сказал я, — и главный город России.
— Самый главный? — спросил Димка. — На всей земле?
— Пожалуй, и на всей земле, — согласился я.
ЗУБРЫ И МАШИНЫ
ЯНТАРЬ И НАШИ ПАССАЖИРЫ
ЕЩЕ ГОРОД, И ТОЖЕ ГЛАВНЫЙ
ВОЛГА-КОРМИЛИЦА
НЕ АВТОМОБИЛЬ, А ПО ЗЕМЛЕ ШАГАЕТ
САМАЯ БОЛЬШАЯ, САМАЯ БОГАТАЯ
КАМЧАТКА
ПУСТЫНЯ И ЛЮДИ
НА БЕРЕГАХ ТРЕХ МОРЕЙ
ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ
Имя | Сергей Алексеевич Баруздин |
Дата рождения | 22.7.1926 |
Место рождения | Москва, СССР |
Дата смерти | 4.3.1991 |
Род деятельности | России XX века, России XX века |
Направление | социалистический реализм |
Жанр | стихотворение, рассказ, повесть, детская проза |
Премии | 1983 |
Награды | орден Знак Почёта |
Сергей Алексеевич Бару́здин (1926—1991) — русский советский писатель. Член ВКП(б) с 1949 года.
Биография
С. А. Баруздин родился 22 июля 1926 года в Москве.
В 1938 году опубликовал первые рассказы в детском журнале «Пионер». Участник Великой Отечественной войны. Окончил Литинститут имени А. М. Горького (1958). Автор многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного» (1964), «Повесть о женщинах» (1967), сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…» (1969). В 1957—1965 годах секретарь правления СП РСФСР, с 1967 года — СП СССР. В 1958 году участвовал в травле Б.Пастернака, после публикации романа «Доктор Живаго» на Западе. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов» (деятельность на этом посту В. Казак называет его важнейшей заслугой).
С. А. Баруздин умер 4 марта 1991 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.
Награды и премии
- Государственная премия РСФСР имени М. Горького (1983) — за сборник рассказов и повестей «Само собой»
- орден «Знак Почёта» и медали
Книги
- 1950 — «Кто построил этот дом». Стихи
- 1951 — «Про Светлану»
- 1955 — «Кто сегодня учится». Стихи
- 1959 — «О разных разностях». Стихи и рассказы
- 1961 — «Новые дворики»
- 1962 — «Новый адрес Нины Стрешневой»
- 1966 — «Твои друзья — мои товарищи». Стихи, рассказы, повести
- 1967 — «Повести о женщинах»
- 1969 — «Я люблю нашу улицу…»
- 1969 — «Старое-молодое». Повести, рассказы
- 1969 — «От семи до десяти»
- 1975 — «То, что было вчера»
- 1978 — «Люди и книги». Литературные заметки
- 1980 — «Стихи без названия»
- 1981 — «А память все зовёт»
- 1982 — «Пора листопада»
- 1983 — «Стихи минувших лет»
Некоторые произведения для детей
- Алешка из нашего дома
- Вежливый бычок
- Двухметровое несчастье
- Простуженный ежик
- Эту книжку написал твой друг
- Как куры научились плавать
- Лось в театре
- Забракованный мишка
- Пчелиная напасть
- Необычный почтальон
- Сложное поручение
- Сила привычки
- Рави и Шаши — рассказ о том, как два маленьких слоненка, подаренные Неру советским детям, плыли на корабле
- Как Снежок в Индию попал — рассказ про советский ответный подарок: маленького белого медвежонка
- Шаг за шагом
- Шел по улице солдат
- Про Светлану
- Светлана-пионерка
- Светлана — наша Сейдеш
- Сказка о трамвае
- Кто сегодня учится
Дети работают парами.
На альбомном листе кластер:
Дети записывают профессии.
Читают по очереди.
На небольшом листочке дети записывают.
Читают вслух.
Дети отвечают, что пришли учиться.
Доска: Сергей Баруздин
Как Алёшке учиться надоело
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтобы научиться читать и писать.
Школьный год ещё не закончился, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет.
Книжку может прочитать, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать – тоже, что же ещё.
Алёшка поднялся с парты, взял портфель и пошёл к выходу.
— Ты куда? – спросила учительница.
— Домой! – ответил Алёшка.- До свидания! – И ушёл.
Домой пришёл и говорит матери:
Первая остановка.
Версии детей.
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну… работать буду.
— Кем?
— Ну, как ты, например…
А мать у Алёшки работала врачом.
— Хорошо, — согласилась мать. – Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
— А как его писать? Какое лекарство нужно?
— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же – врач!
Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
— Мне эта работа что-то не нравится. Я лучше так, как папа работать буду.
— Что ж давай, как папа! – согласилась мать.
Вторая остановка
Версии детей.
Дети читают до третьей остановки.
Вернулся отец домой. Алёшка – к нему.
— Я больше в школу не пойду, — говорит.
— А что же ты будешь делать? – спросил отец.
— Работать буду.
— Кем же?
— Как ты, — сказал Алёшка.
А отец у Алёшки работал на том самом заводе, где автомобили «Москвич» делают.
Третья остановка
Версии детей.
Дети читают до четвёртой остановки.
— Очень хорошо, согласился отец. – Давай работать вместе.
Он достал большой лист бумаги и сказал:
— Вот чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри, какие и скажи мне!
Алёшка посмотрел на чертёж, а это – не машина, а что – то совсем непонятное: линии, стрелки, цифры. Ничего здесь непонятно!
— Я этого не умею! – сказал Алёшка.
— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, а ты пока отдохни!
А Алёшка подумал – подумал и говорит:
Четвёртая остановка.
Дети высказывают свои версии окончания рассказа.
— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
Версии детей.