Как быстрее выучить стихотворение?

Учить стихотворения – не всегда самое любимое занятие для школьников. Но, зная некоторые правила, вы сможете даже в рекордно короткое время выучить довольно большое поэтическое произведение.

Как правильно учить стихи

Рассмотрим для начала, как правильно следует учить стихи.

Основные правила:

1. Прочитайте стихотворение несколько раз вслух;
2. Разбейте стих на циклы по две строки и запоминайте их поочередно;
3. Повторяйте запомненные строки через короткие промежутки времени.

Теперь подробней остановимся на самом простом и классическом способе выучивания стихов.

Классический способ:

  1. Учить стихотворение следует начать заранее, когда в запасе есть дня 2-3.
  2. Для начала прочитайте все стихотворение вслух и желательно не один раз.
  3. Мысленно нарисуйте себе картину описываемых в произведении событий. В любом стихотворении, даже в описании пейзажа, есть сюжет. Если есть способности к рисованию, можно даже набросать эскиз.
  4. Выделите главных героев стихотворения, проникнетесь теми чувствами, которые старается передать поэт.
  5. Перепишите стихотворение. Так вы задействуете еще один вид памяти.
  6. Прочитайте стихотворение еще раз вслух, но медленно, мысленно представляя себе героев и события и акцентируя внимания на словах, их форме и времени.
  7. Теперь переходим непосредственно к заучиванию. Читаете первую строчку несколько раз и запоминаете. Потом к первой добавляете вторую строку. Запоминаете уже две. Так, постепенно, заучиваете все стихотворение, каждый раз добавляя по одной строке.
  8. Напишите шпаргалку, в которой будут обозначены первые слова каждой строфы.

Предлагаемый способ считается классическим, так как позволяет запоминать стихотворения надолго, что непременно пригодится в дальнейшем, например, при написании сочинения.

Как выучить стих быстро наизусть

Бывает, что требуется срочно выучить стихотворение. Конечно, за 5 минут вы его не осилите, если память не натренирована. Но за относительно короткий промежуток времени запомнить несколько рифмованных строк не сложно.

Советы:

  1. Задействуйте сразу все виды памяти. Прочитайте стихотворение несколько раз вслух, перепишите его, запишите на диктофон и слушайте, пока не надоест. Этот прием работает, если нужно заучить и стихотворение на английском, смысл которого вы не улавливаете.
  2. Разбейте стих на циклы по две строки и запоминайте их поочередно.
  3. Повторяйте запомненные строки через короткие промежутки времени. Не важно, если вы пропустите несколько строк. Восстановите пробелы позже, прочитав стих еще раз. И продолжайте эти действия, пока не выучите все стихотворение.

Как выучить очень большое стихотворение

Любые стихотворения, а тем более объемные, лучше учить перед сном. Прочитайте стихотворение вслух перед сном несколько раз. Чем больше, тем лучше.

  1. Выпишите первые слова каждой строки. Теперь попробуйте рассказать стихотворение. Постепенно убирайте слова-подсказки. Например, сначала оставьте только первые слова каждой второй строки, затем – каждой четвертой и так далее.
  2. Учите вслух! Не шепотом, не про себя, не бормоча, а именно вслух, громко и сразу с выражением.
  3. Многим помогает, если стихотворения заучивать, читая их как рэп – речитативом. Можно и «битов» добавить, чтобы уловить ритм поэтической сроки. Единственная опасность – есть риск перейти на речитатив, когда вы рассказываете стих перед учителем.

Самые распространенные ошибки

  • Никогда не старайтесь запомнить все стихотворение сразу. Лучше разбивать стих построчно, и повторять, каждый раз добавляя по строке. Метод «снежного кома» – очень действенный.
  • А вот читать стихотворение перед заучиванием следует полностью, иначе потеряется связь между строфами.
  • Не напрягайтесь и не пытайтесь вспомнить забытое слово или строку самостоятельно. Подобные паузы мешают. Сразу подсмотрите, чтобы не прерывать декламирование.

И самый главный совет – тренируйте память. Чем больше стихов вы знаете, тем легче запоминать новые.

Из названия должно быть понятно.
1. Ждать ответа? Его нету.
2. Зачем тебе клинки чужие?
3. Вот интересно, чтобы Смерть сказала, всем тем кто думал что она — начало?
4. Ты хочешь сдохнуть? Желаю блять удачи!
5. А я хочу к примеру шоколадку.
6. Ты то уходишь, то приходишь… Слыш, парень, ты сквозняк наводишь!
7. Мой личный зазеркальный мир
8. Жизнь это книга, мы все в неё попали. Как жаль, что автор сего бреда тут не с нами!
9. Я сам просил всех улыбнуться. Мой друг, прости но я дурак. Ведь ты всегда был чуть безумцем. И потому, не лыбся так!
10. Налейте Ведьме вина.
11. Выставим души на продажу.
12. Чтоб умнее казаться, нужно молчать. Но что же мне делать, если есть что сказать?
13. А снег покроет мнимый след.
14. Под лапой ветки захрустели.
15. Кричала им «Гори в Аду».
16. И всех кто просит, я прощаю. Правда «за что?», не понимаю…
17. Оставлю в прошлом лишь три слова.
18. Прошу прощения у тех, кто ненавидит мой успех.
19. Этот чай , что был холодным изначально.
20. Какие любишь ты ветра?
21. Вдвоем снимать квартиру легче.
22. Чтоб остаться с тобой, я уйду от ответа.
23. В тебе я вижу молчаливую змею.
24. Оставлю номер. Чей? Сама не знаю.
25. Ты хороший! Только бесишь.
26. Простейшая фраза, два слова: «Так надо». Вот она грань, а за ней тропа ада.
27. Те строчки стихами не стали.
28. А дворняга ценит ошейник.
29. Увы но роскошь жизни мне чужда.
30. В цепях, в грязи уже который год.
31. И отрешились от других забот.
32. Мне проще хоронить вас, чем прощать.
33. Отправлю смску где четыре слова: «Папа, скоро буду дома».
34. Не люблю открытые двери.
35. Меня бояться, в том моя вина.
36. У мира не было такой вещи как имя.
37. Я всегда помню тех кто ушёл.
38. Собачка тявкнула на волка?
Итогом будет кара — смерть.
39. Заверши рисунок, мертвая рука.
40. За ложь тебя я друг прощу,
Но ты забыл, я отомщу.
41. Мы слишком разные. Жаль.
42. Засада — это вроде сюрприза!
43.Смотря в зеркало, скажешь «привет».
44. Что напишет рука, обагренная кровью?
45. Ты любишь оружие, но не любишь крови.
46. «Прости — прощай» — это банально. «Прости — Ты кто?» — вот, актуально.
47. На перилах белая лента.
48. Тринадцать трещин.
49. Это не страшно. Больно. Но не страшно.
50. Сейчас доверяю. А потом не знаю.
51. Кто в этой жизни знает толк.
52. А месть — священна!
53. Когда некуда бежать.
54. В душе просто зверь.
55. Привет, алтарь Гордости.
56. Кто же прислал то письмо?
57. Кофейный алкаш.
58. Мне хватит гордости не задаться.
59. Всё в итоге придёт к одному?
60. Хрустит ли жизнь, когда её ломают?
61. Дабы сотворить цепного пса.
62. Остерегайся забав.
63. Куда ни глянь — у всех любовь, амуры.
64. Когда вас нет, о вас так много говорят.
65. Меня не устраивает «Плохо».
66. Кому принадлежал злорадный смех.
67. Мой внутренний мир? В нём чистое небо. Наверно. Не знаю. Я ведь там не был…
68. Время — плохая штука.
69. Люблю чудеса, а ты друг чудесный.
70. Хочу вернутся к старой жизни. Хотя я только на пороге новой.
71. Оставь в покое не достойных.
72. Белый… Чёрные… Буду Серым.
73. С улыбкой спрошу: чего ещё я не знаю?
74. Все люди твари!.. Божьи.
75. Людей люблю. Люблю их трупы.
76. Не люблю чужие слёзы. Как оказалось, свои тоже.
77. Так и остался одиночкой.
78. В памяти былое, вдруг всплывет ревнво. Там только я, собака и тихая квартира.
79. Сейчас вы просите молчать,
Но мне плевать на ваше мнение
Ведь оказались что не врать
На много веселее!
80. Я не боялся слова — смерти
Вдыхая ядовитый ветер.
И как назло не умирая
«Имуннитет» — хах… Штука злая.
81. К чему приводет пренебрежение?
Конечно к самоуничтожению.
82. А снег по кроет мнимый след,
Что как ты думал, от тебя в душе остался.
Поверь, таких следов там целый лес.
И в том лесу ты тоже потерялся.

Вы знаете, чем особенны эти стихи:

«Нужно только постараться

И запомнить всё, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть»?

Это специальные стихи для улучшения памяти. Они позволяют применить мнемонический принцип запоминания, благодаря которому человек может хранить и в нужное время извлекать из памяти сложные последовательности, списки, информационные кластеры. Хотя регулярная тренировка с помощью выучивания любых стихов позволяет приучить мозг к обработке информации и активизировать потенциал памяти. Но, чтобы процесс пошёл эффективнее, нужно знать о некоторых хитростях.

Мнемостих – профессиональный приём

Стих, упомянутый в предисловии, представляет собой образец мнемонической техники, которая называется «Мнемостих». Ею пользуются все профессиональные «запоминальщики», эксперты по развитию памяти и специалисты по эффективному обучению. Мнемоника – это совокупность способов и приёмов для запоминания, а техника «Мнемостих», наряду с техниками «Акроним», «Мнемофраза», «История» и др. – один из таких приёмов. Стихотворная ритмика из приведённого выше примера позволяет запомнить 7 цифр после запятой в числе Пи.

Популярен мнемостих и в лингвистике при запоминании сложных правил. Например, при спряжении глаголов, которые не спрягаются на «е», все исключения сведены в одну рифмованную строфу:

«Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть

И обидеть, и терпеть,

И зависеть и вертеть».

Помимо знания методик заучивания, профессионалы дополнительно развивают возможности своего мозга с помощью средств, стимулирующих его работу.

По-настоящему действующим «допингом» для мозга могут быть только те препараты, которые:

  • улучшают жизнеспособность нервных клеток, запуская антиоксидантные процессы,
  • способствуют улучшению кровоснабжению мозга на постоянной основе (путём улучшения качества стенок сосудов, снижения риска тромбообразования),
  • усиливают проходимость сигнала между нейронами (благодаря включению посредников-нейромедиаторов).

Разовая и резкая активизация здесь не подходит, поэтому применяются «медленные», но надёжные природно-растительные комплексы, которые за один курс помогают мозгу «окрепнуть» – улучшить физиологическую базу для лучшего запоминания: HeadBooster («ХедБустер»), BrainRush (БрейнРаш»), Optimentis («Оптиментис») и др.

Заучивание стихотворений как метод улучшения памяти: хитрости

Считается, что заучивание стихотворений – это один из эффективнейших методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, поскольку в рифмованной строфе объединены сразу несколько факторов, позволяющий мозгу выстраивать новые нейронные связи, демонстрируя нейроплатичность:

  • ритмика и «подсказывающие» рифмы естественным образом «связывают» строчки,
  • эмоциональное содержание даёт возможность мозгу легче включаться и старательней фиксировать информацию,
  • образность создаёт ассоциативные переклички между смысловыми элементами.

От выпускниц Института благородных девиц в прошлом требовалось знания наизусть более полусотен стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений не главная цель.

Важно не зубрить материал, а осознанно воспринимать его.

В связи с этим, возникает разница между взрослым обучением и хитростями в разучивании стихотворений с детьми.

Детская поэзия для развития памяти

  1. Почти все слова в стихотворении должны быть понятны ребёнку. Чтобы избежать зубрёжки, ребёнок должен представлять то, что он сначала читает, а потом – цитирует. Если ребёнок не понял половины слов, цельного образа в воображении не возникнет. Но если некоторые слова пока ребёнку незнакомы, не беда. Такие незначительные «пробелы» только помогают расширять лексикон.
  2. Мелодика, образность и свобода языка, которым написано стихотворение, дают ребёнку возможность интуитивно улавливать гармонию, и вовлекаться в процесс.
  3. Подбор стихов в идеале должен соответствовать текущему периоду развития.
  • В 3-4 года рекомендуют активные стихотворения, изобилующие глаголами в сочетании с существительными, обозначающими конкретные величины: предметы (игрушки, мебель в доме), людей (маму, папу), домашних знакомых животных и др..
  • С 4-5 лет содержание текстов усложняется, вводятся понятия не только конкретных, но и абстрактных величин и явлений. Поскольку у детей возникает представление о мотивации, стих наизусть учат, чтобы, например, рассказать его бабушке и дедушке или удивить друзей во дворе. Для увеличения интереса и внесения эмоционального элемента, облегчающего запоминание, можно разучивать текст, как роль, в ходе репетиций описываемой сценки.
  • В 6 лет содержание текста приобретают объём, а смысл усложняется. Для анализа материла можно обсуждать с ребёнком прочитанное, путём наводящих вопросов узнать, правильно ли он понимает мотивацию персонажей и их поступки.
  • С 6-7 лет, когда начинает развиваться логическое мышление, процесс заучивания приобретает аналитических характер. Эффективно действует предложение допустить, что, по мнению ребёнка, могло быть быть дальше в стихотворении при таком начале.

Для маленьких детей среди самых популярных авторов, тексты которых соответствуют изложенным принципам, всегда называют К. Чуковского и А. Барто, Е. Благину. Дети постарше разучивают поэзию А. С. Пушкина, С. Маршака, Ф. Тютчева, П. Ершова.

Стихотворения для заучивания подростками и взрослыми

При разучивании поэзии взрослыми возникает парадоксальная ситуация. Легче выучиваются стихотворения тех авторов, чей слог естественнее воспринимается и нравится больше. Однако лучше развивают память стихотворения «неудобных» авторов, «чуждых» по своей художественной манере письма. Поэтому для увеличения количества выученных стихотворений правильнее выбирать произведения «своих» поэтов, а для тренировки памяти и раскрытия потенциала мозга – тех авторов, чьи сборники раньше старались не брать в руки.

Особое влияние на интеллектуальные способности учеников старших классов продемонстрировала поэма «Граф Нулин» А. Пушкина, которую во время одного психологического эксперимента разучивала первая группа испытуемых. Для чистоты исследования вторая группа должна была учить наизусть отрывок из ещё одного произведения А. Пушкина – романа в стихах «Евгений Онегин». В третьей – контрольной группе – не учили ничего.

Месяц спустя срез успеваемости продемонстрировал следующие результаты:

  1. Первая группа, учившая «Графа Нулина», улучшила успеваемость в среднем на 40%.
  2. Вторая группа, учившая «Евгения Онегина», – на 15%.
  3. Третья группа сохранила прежний уровень успеваемости.

Общие закономерности

В любом возрасте для эффективного запоминания стихотворений желательно учитывать ещё и индивидуальные особенности восприятия:

  • Визуалам (людям, проще воспринимающим информацию через зрительный канал) легче заучивать печатные тексты из книги.
  • Аудиалам (людям, легче воспринимающим информацию на слух), целесообразнее проговаривать стихотворение или слушать его с аудионосителя.
  • Люди с выраженной моторной памятью легче запомнят поэтический материал, если будут сопровождать заучивание жестами и пантомимой.

Инструкция для быстрого изучения

Среди домашних заданий каждого ученика в учебном заведении практически по каждому гуманитарному предмету часто ставится задача изучить стихи наизусть. Тогда конечно появляется вопрос, как легко и быстро выучить наизусть стих? Такой вопрос интересует 90% людей. Что самое интересное почти все из этих 90% поначалу считают невозможным изучить стих за непродолжительное время. Почему возникает данный вопрос? Да потому что дома хочется сэкономить время, подольше отдохнуть, погулять на улице или на компьютере, да и вообще зубрежки мало кто уважает. Существует эффективная методика, которая даёт ответ на вопрос как быстро выучить стих на перемене, до урока или на скорую руку дома. Поэтому в данной статье мы посчитали нужным показать Вам хоть и сложные методы, но вполне выполнимые, а самое главное очень эффективные.

Общие рекомендации по работе со стихами

  1. Для начала Вам необходимо неоднократно прочитать стих.
  2. Потом попробуйте понять вообще, о чем данный стих.
  3. Если текст стиха и его логика вам непонятны, поищите общий смысл каждой строки.
  4. И напоследок не забывайте о том, что Вам в каждой строке стихотворения необходимо отметить смысловое слово

Иногда бывает, что времени совсем уж мало, и запомнить стих необходимо здесь и сейчас. Поэтому предлагаем на Ваше рассмотрение

Специальную схема

Схема 100% рабочая, но ее применение требует некоторых Ваших усилий:

  1. Для начала читаем первую строчку стихотворения.
  2. Потом неоднократно пробуем ее повторить.
  3. Обратите внимание на то, что сначала повторяя строчку стиха, смотрим в текст.
  4. Потом снова читаем и повторяем место стихотворения, уже не заглядывая в текст.
  5. Далее, когда две строки запомнили, соедините их
  6. Сначала можно повторять строки стихотворения, заглядывая в текст
  7. Теперь говорим строчки стихотворения без опоры на текст
  8. Повторяем этот алгоритм для всех сток стихотворения, не забывая каждый раз добавлять каждую новую изученную строчку к общему объему стиха.
  9. На заключительном этапе скажите все стихотворение, не глядя в текст.

То есть получается, что вы будете повторять все стихотворение достаточно много раз, что сыграет не малую роль в быстром изучении стиха. При использовании этого метода вы не почувствуете особой усталости, скучности и скуки, ведь здесь не присутствует монотонность. Скорее всего, здесь даже можно провести аналогию со сбором рассыпанных бус. Каждая строка стихотворения, это как потерянная бусинка. Как только повторил ее и запомнил, она попала на ниточку Вашей памяти. И так каждую следующую строку. В результате получилась полная нить бус. Или целое совершенное стихотворение. Не забывайте про то, что в самом процессе изучения лучше всего действовать методом ассоциаций. При этом мысленно представляйте картинку, о которой идёт речь в стихотворении. В Вашей голове после этого что-то да останется.

Онлайн сервисы

Так же существуют онлайн сервисы для изучения стихов. Их Вы можете найти в интернете. Либо придумайте мотив и попробуйте пропеть несколько строчек стихотворения. Такой способ очень действенный, когда у Вас в распоряжении совсем немного времени, а стих достаточно простой. Всего за одну минуту, если подберёте удачный ритм, Вы сможете запомнить несколько элементарных четверостиший. Ну а если в стихе попались слова, которые ну ни как не поддаются запоминанию, запишите их на маленьком кусочке бумаги или на руке и воспользуйтесь этой шпаргалкой при необходимости.

Как учить длинные стихи

Ещё существуют очень сложные или длинные стихи, запомнить которые сразу просто невозможно. Однако не стоит отчаиваться. Даже самый длинный стих возможно изучить. Для этого необходимо:

  1. Внимательно прочитать текст
  2. Переписать его в тетрадь
  3. Использовать написанный Вами текст
  4. Постепенно изучать четверостишье
  5. Делать перерывы после того как выучить 3 строфы
  6. Повторить стих перед сном и утром, когда проснётесь.

Написано много, но на самом деле, выучить стихотворение с помощью инструкции, которую мы Вам предоставили, получается действительно по времени быстро. На это необходимо максимум 15 минут. Конечно, если вам не задана поэма целиком. Поэтому мы Вас советуем смело приступать к освоению алгоритма, способного помочь вам изучить абсолютно любые стихи на английском быстро. Советуем сохранить эту страницу и данную статью у себя в закладках (нажмите Ctrl+D).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *