Как читать суру ясин

«Сердце есть у всего, а Священного Корана сердце — сура «Ясин». Читающий её, подобен тому, кто прочел Коран целиком десять раз».

Сура «Ясин» является сердцем Священной книги и поэтому имеет большое значение для мусульман.

Во многих хадисах упоминается о достоинстве этой суры. В одном из них говорится:

«Если кто-либо войдет на кладбище и там прочтет суру «Ясин», то муки тех, кто в могиле будут уменьшены в этот же день, и читающий получит награду, равной количеству мусульман, которые похоронены на этом кладбище».

Эта сура оберегает мусульманина от бед этого мира и того света. В одном из хадисов говорится: «Читающему суру «Ясин», прощаются многие грехи».

Если будет читать Ясин голодный, то он насытится. Если будет читать заблудившийся, то он находит дорогу. Если читает потерявший животное, то оно находится. Если человек читает, боясь, что не хватит еды, то её становится достаточно.

Если читать на умирающего во время агонии, то его агонии облегчаются. Если читать на женщину, у которой трудности во время родов, то роды облегчаются».

Суру «Ясин» мы читаем мертвым, для того чтобы их душа обрела покой. Однако чтение суры Ясин приносит душевное спокойствие, умиротворение и живым.

Сура Ясин текст, читать

Аузу билляхи минаш-шайтанир-раджиим

Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим

1. Йа-Сиииин

2. Уал-Кур-анил-Хакиим

3. Иннака ламинал-мурсалиин

4. ’аля Сыратым-Муста-киим

5. Танзилал-’азизир-Рахиим

6. Ли-тунзира каумам-маа унзира абааа-ухум фахум гафилуун

7. Лакад хаккал-Каулу-’алаа аксарихим фахум ла йу-минуун

8. Инна джа-’ална фи а’-накихим аглалан фахийа илал-азкани фахум-мукмахуун

9. Уа джа-’ална мим байни айдихим саддау-уа мин халфихим саддан-фа-агшай-нахум фахум ла йубсыруун

10. Уа сауааа-ун ’алайхим а-анзартахум ам лам тунзир-хум ла йу-минуун

11. Иннама тунзиру маниттаба-’аз-Зикра уа хашийар-Рахмана бил-гайб; фабаш-ширху би-Магфиратиу-уа Аджрин-Кариим

12. Инна Нахну нухйил-маута уа нактубу ма каддаму уа асарахум; уа кулла шай-ин ах-сайнаху фи Имамим-мубиин

13. Уадриб лахум-масалан Ас-хабал-карйати из джаахал-мурсалуун

14. Из арсална илайхимус-найни факаззабухума фа-’аззазна би-салисин-факалуу инна илайкум-мурсалуун

15. Калу маа антум илла башарум-мислуна уа маа анзалар-Рахману мин-шай-ин ин аннтум илла такзибуун

16. Калу Раббуна йа’-ламу инна илайкум ла-мурсалуун

17. Уа маа ’алайна иллал-Балагул-мубиин

18. Калу инна татаййарна бикум; ла-иллам тантаху ланар-жуманнакум уа лайамассан-накум-минна ’азабун алиим

19. Калу тааа-ирукум-ма-’акум; а-ин зуккиртум. Бал антум ка-умум-мусрифуун

20. Уа джааа-амин аксал-Мадинати раджулуй-йас-’а кала йа-каумиттаби-’ул-мурсалиин

21. Иттаби’у малла йас-алукум аджрау-уа хум-мухтадуун

22. Уа ма лийа ла а’-будуллази фатарани уа илайхи турджа-’уун

23. А-аттахизу мин-дунихи алихатан ий-йуриднир-Рахману бидуррил-ла тугни ’анни шафа-’атухум шай-ау-уа ла йункизуун

24. Инни изал-лафи Далалим-мубиин

25. Инни аманту би-Раббикум фасма-’ун

26. Киилад-хулил-джанната кала йа-лайта кауми йа’-ла-муун

27. Бима гафара ли Рабби уа джа-’алани минал-мукрамиин

28. Уа ма анзална ’ала каумихи мим-ба’-дихи мин джундим-минассама-и уа ма кунна мунзилин

29. Ин канат илла сайхатау-уахидатан-фа-иза хум хамидун

30. Йа-хасратан ’алал-’ибад! Маа йа-тихим-мир-расулин илла кану бихи йастахзи-ун

31. Алам йарау кам ахлакна каблахум-минал-куруни аннахум илайхим ла йаржи-’ун

32. Уа ин-кул-лул-ламма жами-’ул-ладайна мухдарун

33. Уа Айатул-лахумул-ардул-майтах; ахйайнаха уа ахраджна минха хаббан фаминху йа-кулун

34. Уа жа-’ална фиха жаннатим-мин-нахилиу-уа а’на-биу-уа фажжарна фиха минал-’уйун

35. Лийа-кулу мин самарихи, уа ма ’амилатху айдихим; афала йаш-курун

36. Субханаллази халакал-азуажа куллаха мимма тумбитул-арду уа мин анфусихим уа мимма ла йа’-ламун

37. Уа Айатул-лахумул-Лайлу наслаху минхун-Нахара фа-иза хум-музлимун

38. Уаш-Шамсу таджри ла-муста-каррил-лаха; залика такдирул-’азизил-’ал-им

39. Уал-Камара каддарнаху маназила хатта ’ада кал-’уржунил-кадим

40. Лаш-Шамсу йамбаги лаха ан тудрикал-Камара уа лал-Лайлу сабикун-Нахар; уа куллун-фи фалакий-йасбахун

41. Уа Айатул-лахум анна хамална зурриййатахум фил-фулкил-маш-хун

42. Уа халакна лахум-мим-мислихи ма йаркабун

43. Уа ин-наша нугрикхум фала сариха лахум уа ла хум йунказун

44. Илла Рахматам-минна уа мата-’ан ила хин

45. Уа иза Кила лахумуттаку ма байна айдикум уа ма халфакум ла-’аллакум турхамун

46. Уа ма та-тихим-мин Айатим-мин Айати Раббихим илла кану ’анха му’-ридын

47. Уа иза кила лахум анфику мим-ма разакнакуму-ЛЛаху калаллазина кафару лиллазина аману анут-’иму маллау йаша-у-ЛЛаху ат-’амах? Ин антум илла фи далалим-мубин

48. Уа йакулуна мата хазал-уа’-ду ин-кунтум-садикин

49. Ма йан-зуруна илла Сайха-тау-уахидатан та-хузухум уа хум йахисс-имун

50. Фала йастаты-’уна таусы-йатау-уа ла ила ахлихим йаржи-’ун

51. Уа нуфиха фис-Сури фа-иза хум-минал-аждаси ила Раббихим йансилун

52. Калу йа-уайлана мам-ба-’асана мим-маркади-на-Хаза ма уа-’адар-Рахману уа садакал-мурсалун

53. Ин-канат илла Сайха-тау-уахидатан фа-иза хум жами-’ул-ладайна мухдарун

54. Фал-Йаума ла тузламу нафсун шай ау-уа ла туж-зауна илла ма кунтум та’-малун

55. Инна Ас-хабал-Жаннатил-Йаума фи шугулин-факихун

56. Хум уа азуажухум фи зылалин ’алал-ара-ики муттаки-ун

57. Лахум фиха факихатуу-уа лахум-ма йадда-’ун

58. Саламун-Каулам-мир-Раббир-Рахим

59. Уамтазул-Йаума аййухал-мужримун

60. Алам а’хад илайкум йа-Бани-Адама алла та’-будуш-Шайтан; иннаху лакум ’адуууум-мубин

61. Уа ани’-будуни. Хаза Сыратум-Мустаким

62. Уа лакад адалла минкум жибиллан-касира. Афалам такуну та’килун

63. Хазихи Жаханнамул-лати кунтум ту-’адун

64. Ислау-хал-Йаума бима кунтум такфурун

65. Ал-Йаума нахтиму ’ала афуахихим уа тукаллимуна айдихим уа ташхаду ар-жулу-хум-бима кану йаксибун

66. Уа лау наша-у латамасна ’ала а’йунихим фастабакус-Сырата фа-анна йубсырун

67. Уа лау наша-у лама-сахнахум ’ала маканати-хим фамаста-та-’у мудыййау-уа ла йаржи-’ун

68. Уа ман-ну-’аммирху нунаккис-ху фил-халк; афала йа’-килун

69. Уа ма ’алламнахуш-Ши’ра уа ма йамбаги лах; ин хууа илла Зикруу-уа Кур-анум-Мубин

70. Лийунзира ман кана хаййау-уа йахиккал-каулу ’алал-кафирин

71. Ауалам йарау анна халакна лахум-мимма ’амилат айдина ан-’аман фахум лаха маликун

72. Уа заллалнаха лахум фаминха ракубухум уа минха йа-кулун

73. Уа лахум фиха манафи’у уа машариб. Афала йашкурун

74. Уаттахазу мин-дуни-ЛЛахи алихатал-ла-’аллахум йунсарун

75. Ла йастаты-’уна насра-хум уа хум лахум жундум-мухдарун

76. Фала йахзунка каулухум. Инна на’-ламу ма йусирруна уа ма йу’-линун

77. Ауалам йарал-инсану анна халакнаху мин-нутфатин фа-иза хууа хасымум-мубин

78. Уа дараба лана масалау-уа насийа халках; кала май-йухйил-’изама уа хийа рамим

79. Кул йухйихаллази анша-аха аууала маррах! Уа Хууа би-кулли халкин ’алим

80. Аллази жа-’ала лакум-ми-наш-шажарил-ахдари наран фа-иза антум-минху тукидун

81. Ауа лайсаллази халакас-самауати уал-арда би-Кадирин ’ала ай-йахлука мислахум? Бала! Уа Хууал-Халлакул-’алим

82. Иннама Амруху иза арада шай-ан ай-йакула лаху КУН файакун

83. Фа-Субаханаллази би-йадихи Малакуту кулли шай-иу-уа илайхи туржа-’ун.

«Ясин». Перевод смыслов 36 суры Священного Корана и комментарии Ш.Аляутдинова

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) говорил: «Кто прочитает суру «Ясин», стремясь к милости Господа (делая это искренне пред Ним), тому будут прощены прежние прегрешения. Читайте же ее возле умерших людей» /1/; «Читайте над умершими (для умерших) «Ясин» /2/.

Поэтому некоторые богословы утверждали: «Всякий раз, когда в сложной ситуации читается эта сура, обстоятельства преобразуются, облегчаются. Есть вероятность, что чтение ее рядом с покойным способствует нисхождению милости и благодати Творца, облегчает процесс выхода души из тела. И только Господу ведомо все» /3/.

Научившись читать Коран и выучив несколько сур, необходимых для совершения каждодневной обязательной молитвы-намаза, будет очень кстати прочитать перевод смыслов и выучить в оригинале суру «Ясин». Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Поистине, у всего есть сердце , а сердцем Корана является «Ясин». Я очень хочу (сильно желаю), чтобы она (данная сура) оказалась в сердце каждого из моих последователей » /4/.

Перевод смыслов суры Ясин (36 суры) Священного Корана и

комментарии имам-хатыба Мемориальной мечети на Поклонной горе Шамиля Аляутдинова:

Именем Аллаха , милость Которого вечна и безгранична.

«Я. Син» /5/.

«Клянусь Кораном мудрым «.

» поистине, ты — из числа посланников «.

» на верном пути «.

» низведением Всемогущего, Всемилостивого «.

» предупреждение тех людей, чьи отцы не были предупреждены /6/, а они невнимательны (беспечны) «.

«Клянусь, для большинства из них уже вынесено решение . Они не веруют «.

» Мы закрепили на их шеях металлические ошейники до подбородка, поэтому они держат голову прямо «.

«И Мы выстроили перед ними и позади них стену, окружили их завесой, и они не видят».

«Для них нет разницы, будешь ли ты предупреждать их или не будешь — они не уверуют. » /7/.

«Предупреждаешь ты тех, кто следует напоминанию и страшится Всемилостивого , не видя Его /8/. Обрадуй их прощением и щедрым воздаянием «.

«Поистине, Мы оживим мертвецов . Мы пишем все, что они делают , а также их следы . Все до мелочей охвачено Нами в Хранимой Скрижали «.

***

«Приведи им в пример жителей одного селения /11/, когда пришли к ним посланники».

«Отправили Мы к ним двоих, но они им обоим не поверили, и Мы укрепили их третьим. говорили: «Мы посланы (отправлены) к вам «.

«Им отвечали: «Вы — подобные нам, обычные люди, и Всемилостивый не низводил чего-либо. Вы лжете «.

36:16, 17

«Те воскликнули: «Поистине, Господь знает о том, что мы отправлены к вам, и обязанностью нашей является лишь понятное (ясное) увещевание».

«В ответ люди сказали: «Мы видим в вас плохое предзнаменование. Если вы не прекратите, мы непременно забьем вас камнями и подвергнем болезненным мукам».

«Они ответили: «Ваши плохие предзнаменования от вас самих . Наше наставление ?! Нет, вы перешли уже все возможные границы «.

36:20 — 25

» из отдаленной части города спешно пришел мужчина, обратившийся со словами: «Народ мой, последуйте за посланниками Божьими. Пойдите за теми, кто не просит ничего взамен, а ведь они — следующие по верному пути.
Что мешает мне поклоняться тому, Кто сотворил меня ?! И к Нему будете возвращены. Зачем мне искать для себя богов, которые никак не смогут защитить от того плохого, что, если пожелает Всемилостивый, может постигнуть меня?! Они не спасут. Поистине, как следствие окажусь в очевидном заблуждении. Я уверовал в вашего Господа , прислушайтесь же к моим словам !»

36:26, 27

» слова: «Войди в Рай. «. Он воскликнул: «Как хотелось бы, чтобы народ мой узнал о том, за что Господь простил меня и сделал одним из одаренных Его щедростью».

***

«Как хотелось бы, чтобы народ мой узнал о том, за что Господь простил меня и сделал одним из одаренных Его щедростью». Великий муфассир имам аль-Куртуби в комментарии к этим строкам сказал: «Аят обращает наше внимание на следующие очень важные качества верующего: необходимость (1) прощать нанесенные нам обиды, (2) проявлять кротость (мягкость, доброту; благоразумие) к тем, кто невежественен, (3) испытывать чувство жалости и сострадания, когда оказываешься в кругу (в толпе) зараженных вредными привычками и аморальными поступками, пребываешь среди недобрых людей, (4) не откладывая на потом, приступать к нейтрализации плохого, (5) быть любезным и вежливым, делая что-то во спасение другого. Требуется занять себя упомянутым, сосредоточиться на этом, а не злорадствовать, не радоваться чужому несчастью и не проклинать.
Разве вы не видите, как упомянутый в аяте человек искренне желает блага и добра тем, кто жестоко убил его, кто страстно желал ему лишь зла и несчастья! А ведь убийцы его были, между прочим, безбожниками, язычниками» /12/.

36:28, 29

«После произошедшего Мы ни одного воина с небес не отправили к ним и не собирались . лишь один крик , и вот они — неподвижны (тихи, спокойны) «.

«О горе, жаль их! Сколько бы ни приходило к ним посланников, они насмехались «.

«Разве они не видят , сколько цивилизаций было погублено Нами ранее! Поистине, они ведь не вернутся уже к ним !»

«Все до единого будут собраны они и приведены к Нам «.

«Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживляем , а после выводим из нее семя, которое в последующем они употребляют в пищу «.

«На земле Мы разместили и пальмовые сады, и виноградники, дали выход подземным водяным источникам».

«Дабы люди питались плодами всего этого и тем, что получают в результате их трудовой деятельности. Почему бы им не быть благодарными ?!»

«Бесконечно далек от всего не присущего Ему, тот, Кто сотворил все парное из того, (1) что произрастает на земле, а также (2) вас и (3) то, чего вы не знаете».

«Знамением для них является ночь, из которой выводится Нами (вытаскивается; снимается, отделяется) день, и вот они оказываются в темноте «.

» Солнце, которое движется, находясь на своем постоянном месте. Это — установление Всемогущего, Всезнающего «.

«Для Луны Мы определили четкую периодичность состояний, пока не вернется в положение старой ветви с кистью фиников «.

«Ни Солнце не может настигнуть Луну , ни ночь не в состоянии обогнать день . Все плавает во Вселенной «.

«Знамением для них является также то, что их потомков Мы переносим на нагруженных кораблях «.

«И сотворили Мы им подобие этого из средств передвижения».

«Если пожелаем Мы, утопим их. И крики, вопли, зов о помощи им не помогут, никто не спасет».

«Исключение — милость Наша , а также — предоставление возможности на срок. «.

«И если будет сказано им: «Испытывайте трепет пред Богом за то, что впереди вас, и за то, что позади. Это может привести вас к помилованию «.

» когда бы ни пришло к ним знамение из многочисленных знамений их Господа, они отворачиваются».

«А когда говорят им: «Тратьте на благие дела из того, чем наделил вас Аллах (Бог, Господь)», безбожники возмущенно отвечают верующим людям: «Нам следует кормить того, кого, если пожелал бы Аллах (Бог, Господь), накормил бы?! Вы, несомненно, в очевидном заблуждении!»

«И заявляют: » когда то, обещанное вами, если вы не обманываете (правдивы) ?»

«Им не придется долго ждать: один крик заберет их, когда они будут спорить «.

» ни завещания они не успеют оставить, ни вернуться к своей семье «.

***

Для кого-то концом света окажется неожиданно пришедшая в том или ином обличии смерть, а для кого-то Конец Света раскроется во всем своем ужасе, итожа земную жизнь человечества. Через некоторое время после этого — всеобщее Воскрешение мира людей и мира джиннов на огромной площади Суда.

36:51 — 53

«И как только прозвучал звук Горна /13/, так сразу, без промедления они воскресли из могил и устремились к Господу своему, говоря: «О горе нам! Кто поднял нас с постели ?!» «Это — обещанное Всемилостивым и правдиво переданное посланниками Его». Это — один крик , и вот все они пред Богом собранные «.

***

С первым пронизывающим все живое звуком Горна во всех мирах все без исключения будет волею Творца умерщвлено. Упоминается, что между глобальным умерщвлением и следующим за ним абсолютным оживлением всех и вся пройдет сорок лет. А вот каких лет, одному Всевышнему ведомо /14/. Первый звук Горна и второй произведет ангел Исрафиль.

«Сегодня душа ни в чем не будет притеснена. Вам воздастся лишь за то, что вы делали «.

«Обитатели Рая сегодня в заботах райского наслаждения».

«Они и их жены /15/ — в тени на ложах облокотившиеся «.

«У них там фрукты /16/ и все то, что они пожелают».

«Мир — вот то, что они слышат от Господа Всемилостивого. «.

«А к вам, грешники, сегодня особое внимание (к вам — индивидуальный подход)».

36:60 — 64

«Потомки Адама ! Разве Я не завещал вам (не повелевал) , чтобы вы не поклонялись Сатане , нет сомнений в том, что он для вас — явный враг. поклонялись Мне?! Это — правильный путь.
А ведь он сбили с верного пути столь многих из вас ! Разве вы не разумели ?! А вот и Ад, который был вам обещан. Сегодня пропекайтесь в огне , это — за ваше безбожие (вашу неблагодарность)».

«Сегодня Мы запечатаем их уста , и с Нами будут говорить их руки, а также засвидетельствуют их ноги, рассказывая обо всем том, что они делали ранее «.

«Если Мы захотели бы, то лишили б их прорезей для глаз, они поспешили бы пойти по дороге, но как же они смогут увидеть ?!»

«Если Мы захотели бы, то придали бы им безобразный вид при всей той важности, которую они могут себе приписывать , и тогда они не смогли бы ни куда-то отправиться, ни откуда-то вернуться».

«Кому Мы даем долгую жизнь, того непременно ослабляем (превращаем в немощного). Почему они не разумеют (не понимают)?!»

«Мы его (Мухаммада) не учили стихам, да это ему и не нужно. Это — не что иное как напоминание и ясный Коран».

» дабы предупредил он об опасностях тех, кто жив , и дабы утвердилось (обосновалось) уже слово (решение) против безбожников «.

«Разве они не видят, что Мы сотворили для них домашний скот, которым они владеют ?!»

«Он (скот) покорен им. Среди них (животных) есть те, на которых они ездят верхом, и есть те, которых употребляют в пищу».

«Для них в нем (скоте) много пользы и много того, что можно пить . Почему бы им (людям) не быть благодарными за это?»

«Но люди избрали для себя иных богов, помимо Бога, в надежде, что те помогут им».

«Те же не в состоянии им помочь. Они будут приведены вместе с ними, подобно солдатам «.

«Пусть тебя не печалят их слова . Поистине, Мы знаем все то, что они скрывают, и то, что делают публично (открыто)».

36:77 — 79

«Разве не видит человек, что Мы сотворили его из капли , а смотришь — он превратился в явного спорщика ?! Забыв о том, откуда и как появился на свет, он приводит Нам примеры , говоря: «Кто сможет оживить истлевшие кости?!» Ответь: «Оживит их тот, Кто изначально дал им жизнь. Он знает обо всем сотворенном «.

«Он тот, Кто сделал для вас огонь из зеленого дерева. Вы ведь из него разжигаете !»

» разве не в состоянии Сотворивший небеса и Землю создать подобное еще раз?! Конечно же ! Ведь Он — Могущий сотворить все, что пожелает , и Всезнающий».

«Его повеление, когда пожелает Он что-то , — лишь сказать «будь», и это непременно будет».

«Выше всего и вся тот, в Чьей руке (под Чьим управлением) полное властвование абсолютно всем. И к Нему вы будете возвращены».

***

Милостью Всевышнего тафсир 36 суры Священного Корана подошел к концу /17/.

/1/ Хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. аль-Байхакыю См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 538, хадис № 8937, «сахих».

/2/ Хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа, Ибн Хаббана, аль-Хаким. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 84, хадис № 1344, «хасан».

/3/ См.: Ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 3. С. 154.

/4/ См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф . В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 385; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 1. С. 207; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир . В 3 т. Бейрут: аль-Калям, . Т. 3. С. 154; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр . Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 146, хадис № 2423, «да‘иф»; ас-Сабуни М. Сафва ат-тафасир . В 3 т. Каир: аль-Хадис, . Т. 3. С. 5.

/5/ Смысл этого и подобных аятов Корана никому не известен, кроме Всевышнего. Высказывались те или иные предположения, но это лишь суждения, не имеющие прочной научно-богословской основы. Непостижимость — одна из граней чудесности.

/6/ Первостепенно удели внимание своему окружению, родному народу и близлежащим поселениям, городам, но прими к сведению, что миссия твоя касается всего человечества до Конца Света. См., например: Св. Коран, 7:158.

/7/ Устное пояснение этих аятов вы можете прослушать в ваазе и проповеди Ш. Аляутдинова за 19.11.2010 на сайте umma.ru.

/8/ Другой вариант перевода: «…страшится, находясь наедине с самим собой». Когда никто посторонний не побуждает к этому, а сердце само по себе трепещет пред Богом, призывает совершать благое и сторониться запретного; когда разум обращен к Нему, осознавая свою ничтожность и Его бесконечность, трепеща пред Творцом и забывая обо всем остальном.

/9/ Считаю уместным привести здесь смысл следующих двух достоверных хадисов:
(1) «Кто станет начинателем доброго дела в Исламе (благого обычая, суннатэн хасанатэн, увязываемого каким-то образом с религией) и его примеру последуют другие люди, тот получит вознаграждение, достойное его самого, а также вознаграждение всех тех, кто будет следовать этому благому пути , при этом оно и им будет зачтено.
Кто же станет родоначальником злого деяния, прикрываемого религией (дурного обычая, пагубного поступка, дискредитирующего религию; сунната шаррин, суннатэн сайиэтэн; выдумает окольные пути обойти либо оправдать запретное), которому последуют другие, тот заслуживает наказания, достойного его самого, а также наказания, которого достойны будут все те, кто последует этому плохому обычаю (новому религиозному «благо»-злодеянию) , в то же время и на них будет грех за совершение этого (данного поступка) «. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 392, хадис № 1017; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 6. Ч. 11. С. 165, 166, пояснение к хадису № 1677; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 755, хадис № 2680, «хасан, сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 108, 109, хадис № 41; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 1. С. 106, хадис № 210.
(2) «Грех бесправного убиения человека ложится не только на самого убийцу , но и на того, кто явился родоначальником данного преступления, — одного из двух сыновей прародителя Адама. Ведь именно он ввел в практику данную сунну (проложил тропу этому злодеянию)». См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари : В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2286, хадис № 7321; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 8. С. 448 и 455, хадис № 3335; там же. Т. 15. С. 234 и 238, хадис № 6867; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 109, хадис № 42.

/10/ Это не говорит о том, что все предопределено. Подробнее по этой теме см. материал в моей книге «Потусторонние миры. Интервью».

/11/ Во всех тафсирах говорится, что селение носило название Антакия.

/12/ См.: Аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан . В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 15. С. 15.

/13/ Ср.: «Вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» (см.: Библ., 1 Кор. 15:52).

/14/ См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 12. С. 30, 34.

/15/ А в отношении женщин: «они и их мужья».

/16/ Не торопитесь проводить параллели с земными фруктами, земля — это земля, а Рай — это абсолютно иное по качествам и характеристикам.

/17/ Подробное устное пояснение всех аятов данной суры вы можете прослушать в моих ваазах и проповедях на сайте umma.ru (с 19.11.2010 по 3.12.2010).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *