Как люди приходят к богу?

сайт Горловской и славянской епархии

Как появляется вера? Рождается под влиянием благодати? Просыпается в тяжёлых обстоятельствах? Становится результатом духовного поиска? Ответил протоиерей Александр Хворост, настоятель храма святого мученика Иоанна Воина Дружковки.

Что такое вера?

За четырьмя буквами этого слова открывается огромный мир. Вера и религиозное чувство заложены в человеческое существо Творцом изначально. Синоним слова «вера» — богообщение. Общение с Богом необходимо каждому, потому что человек — это самое совершенное, сложное и любимое Божье творение.

Вера — это феноменальное явление: невозможно объяснить его наличие в человеческой природе, мы не наблюдаем его ни в каких других формах жизни, даже у самых высокоорганизованных животных его нет. Ни одна светская научная теория не может полностью объяснить наличие веры. Вера, религия, религиозный культ имели место во всех культурах и цивилизациях, как самых развитых, так и самых примитивных. Многие религиоведы и культурологи не могут ответить, почему так происходило.

Вера — это Божий дар. Общение человека с Богом происходило в раю, Адам и Ева могли общаться с Богом напрямую. После изгнания прародителей из Эдемского сада богообщение происходило через молитву и жертвоприношение. В христианстве оно осуществляется через молитву и таинства. Таинство — это особо благодатное воздействие Божественной энергии на человека.

Человек приходит к вере, когда просыпается его религиозное сознание. На каком-то этапе своей жизни он сталкивается с феноменом бытия Божия. Каким-то образом к нему приходит понимание, что мир существует по творческому волевому усилию Божества, Творца, и в его душе возникает отклик на осознание этого факта.

Человек отвечает на призыв Божий. Это может произойти в различных ситуациях. Нередко они могут быть критическими, когда человек оказывается в сложных жизненных обстоятельствах: к нему приходят болезнь или война. Он ищет помощи и вспоминает, что существует Бог, Который может эту помощь оказать. Зачастую мы слышим от прихожан именно такие истории об обретении веры.

Бывает, человек задумывается: зачем существует мир, кто его создал? Если Бог есть, то как надо с Ним общаться? Кого-то само осознание существования Бога приводит в радость, и это чувство меняет его жизнь, ведь радость — естественное состояние нашей души. Человек радуется, осознавая масштабы творения Божия и Его величия.

По словам апостола, «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Настоящая вера не требует доказательств. Можно идти практическим путём в познании добра и зла, сопоставлять одно с другим и делать выводы, но вера этого не требует. Верующий человек верует искренне и до конца.

«Без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6), «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17). В этих словах сосредоточено основание всей религиозной жизни человека.

Как всё происходит?

Человек получает веру как дар. Религиозное чувство заложено в нём, и однажды оно просыпается, активизируется, обостряется под благодатным воздействием Божиим. Господь хочет всем спасения, но спастись без веры невозможно. Поэтому Господь каждого ведёт к вере, воздействуя особо, и в какой-то момент — тайный, поскольку мы не знаем, как и почему это происходит, — человек просыпается духовно. Всё ведёт к Богу. Ни один человек на протяжении своей жизни не пройдёт мимо Христа. Так или иначе, но столкнётся с Ним. Дальше уже вопрос свободной воли — захочет он с Ним быть или нет.

Даже атеисты очень часто верующие люди: они верят, что Бога нет. Невозможно доказать бытие Божие, как и его отсутствие. Это ещё в Средние века было известно. Мне не попадались люди, которые уверенно заявляли бы, что не верят в существование Бога. Обычно люди делятся на религиозных и нерелигиозных. Первые имеют ту или иную степень воцерковления, периодически ходят в храм, а вторым обычно некогда. Они спокойно относятся к идее существования Бога, но Ему нет места в их жизни. Современный человек больше задумывается о материальном благополучии, нежели об аскетике и религиозных вопросах. ХХ век умалил веру в людях и место религии в обществе — если говорить о Европе и постсоветском пространстве.

Появление веры — это мистическое воздействие. Оно может происходить самыми разными путями. Люди приходят к Богу даже через колдунов, магию, какие-то оккультные вещи. Вспомним иеромонаха Серафима (Роуза): в каких только сектах он ни побывал, какие учения ни изучал, но остановился на православии, где нашёл ответы на свои вопросы. Каждая искренняя, чистая душа, которая ищет радости, встретит Бога и придёт ко Христу.

Часто люди приходят к вере по молитвам своих близких. У меня был случай, когда юноша пришёл в монастырь каяться в занятиях сатанизмом. Оказалось, что у него очень верующая сестра, она за него усиленно молилась — и в итоге он раскаялся и всё бросил.

Другой случай из жизни моих знакомых: женщина вела себя как бесноватая, у неё было какое-то то ли психические, то ли духовное расстройство. Сейчас она признательна своему мужу, который возил её по монастырям. Благодаря нему она выздоровела. Через свои страдания эти люди стали очень глубоко воцерковлёнными христианами.

Как правило, люди приходят к Богу в горе и беде, но, на мой взгляд, это не всегда хорошо. Объясню: человек ищет помощи и находит её, но такая вера быстро угасает, потому что он решил проблему — и никакие Бог и Церковь ему больше не нужны, его жизнь пошла по прежнему пути. Он использовал веру для решения личных проблем. Практическое использование веры — это неправильно. Человек встречается с Богом, и потом должен сделать следующий шаг. Есть призывающая благодать, когда окрылённый человек начинает строить свою духовную жизнь, а потом у него происходит этап богооставленности, когда надо самостоятельно учиться идти вперёд, в Царствие Небесное — как маленький ребёнок учится ходить.

Самая твёрдая вера возникает, когда человек полностью вверяет себя в руки Божии. Он понимает свою немощь, ограниченность, непосильность достижения идеала, данного в заповедях. Тогда он полностью отдаёт себя Господу и живёт не только с верой, но и с безграничным доверием к Богу — как Авраам, например. Постепенно такой человек обретает безграничную любовь к Богу. Дай Бог нам всем обрести её!

Записала Екатерина Щербакова

«Видели очи мои спасение Твоё», — сказал праведный Симеон, когда на его руках оказался маленький Богочеловек (Лк 2:30). С этого мгновения Симеон и стал «Богоприимцем», доказав на себе, что главная надежда христианской веры — возможность личной встречи с Богом — не напрасна.

К празднику Сретения Господня «Фома» собрал 4 истории о таких удивительных и непростых, но вопреки всему состоявшихся встречах человека и Бога. Люди, о которых пойдет речь, были разных мировоззрений и дальнейшие их пути были различны — не все они стали православными, однако это «сретение» навсегда изменило их жизнь.

Клайв Льюис: «принудь войти»

«Нелегко молодому атеисту уберечь свою веру. Опасности подстерегают его на каждом шагу», — с остроумной изящностью заметил как-то знаменитый британский писатель, поэт и публицист Клайв Льюис (1898–1963). До обращения в христианство, ему, агностику (то есть тому, кто подвергает сомнению чью-либо претензию на объективную истину), долгое время казалось, что он с успехом избегает «встречи» с Богом. Льюис не подозревал, что на самом деле уже давно «настигнут радостью», как он сам и признавался позднее в одноименной книге.

Его окончательное «сретение» случилось в Оксфорде. Кто-то вошел к нему без стука, без спроса и предупреждений. «Молодой атеист» был застигнут врасплох.

«И вот ночь за ночью я сижу у себя, в колледже Магдалины. Стоит мне хоть на миг отвлечься от работы, как я чувствую, что постепенно, неотвратимо приближается Тот, встречи с Кем я так хотел избежать. И все же то, чего я так страшился, наконец свершилось. В Троицын семестр 1929 года я сдался и признал, что Господь есть Бог, опустился на колени и произнес молитву. В ту ночь, верно, я был самым мрачным и угрюмым из всех неофитов Англии. Тогда я еще не понимал того, что теперь столь явно сияет передо мной, — не видел, как смиренен Господь, Который приемлет новообращенного даже на таких условиях. Блудный сын хотя бы сам вернулся домой, но как воздать мне той Любви, которая отворяет двери даже тому, кого пришлось тащить силой, — я ведь брыкался и отбивался и оглядывался — куда бы мне удрать. Слова «принудь войти» (Compelle intrare — фраза блаженного Августина, которая встречается в некоторых его письмах и трактатах; впоследствии ее неоднократно использовали в качестве оправдания репрессивных мер по отношению к еретикам для их принудительного возращения в лоно Церкви. — Прим. ред.) столько раз извращали дурные люди, что нам противно их слышать; но если понять их верно, за ними откроются глубины милости Божьей. Суровость Его добрее, чем наша мягкость, и, принуждая нас, Он дарует нам свободу».

В дальнейшем Клайв Льюис оставался протестантом-англиканином. Он создал удивительный сказочный мир Нарнии и написал целый ряд прекрасных книг по христианской апологетике, которые до сих востребованы и любимы многими православными христианами.

Иеромонах Серафим Роуз: «ты дома, поиски окончены»

Серафим Роуз (1914–1982), знаменитый христианский мыслитель, иеромонах и подвижник, до своего обращения к православию категорически отрицал возможность встречи с Богом. Утонченный и начитанный интеллектуал, знаток восточных религий и западной философии к вере из отчаяния своего нигилизма прорвался будто бы случайно — просто попав на православное богослужение. В тот день он не понимал ни о чем поют, ни о чем читают в храме, но ощущение того, что здесь его дом, оказалось настолько сильным, что все сомнения страдающего мыслителя отпали. «Сретение» состоялось.

«Долгие годы своих занятий я удовлетворялся тем, что был выше традиций, оставаясь каким-то образом верным им… Я пошел в православную церковь, чтобы посмотреть на еще одну «традицию”. Однако когда я вошел туда — это была русская церковь в Сан-Франциско, — со мной случилось нечто, чего я никогда не испытывал раньше ни в буддистском, ни в каком другом восточном храме, что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены. Я не знал, что это значило, служба была мне абсолютно незнакома и шла на иностранном языке. Я стал посещать православные богослужения, постепенно изучая язык и традиции… Когда я раскрылся для Православия и православных, я начал осознавать, что истина — не просто абстрактная идея, искомая и познаваемая умом, но нечто личностное, даже больше, некая Личность, Которую ищет и любит сердце. Так я встретил Христа».

Митрополит Сурожский Антоний: как попытаться «покончить» с христианством и встретить Бога

Митрополит Сурожский Антоний (1914–2003) — один из самых известных христианских проповедников XX века. Его книгами и сегодня зачитываются тысячи людей по всему миру. Встрече Андрея (так звали его до монашеского пострига) с Богом предшествовало полное недоверие ко всякому носителю и проповеднику так называемой объективной истины: любой окончательный ответ казался ему тогда пошлым и однобоким.

Однажды, еще будучи подростком, будущий митрополит оказался на лекции знаменитого богослова — протоиерея Сергия Булгакова. «Сладостные» речи философа о Христе, Евангелии и праведной жизни настолько возмутили юношу, что он, вернувшись домой, решил раз и навсегда покончить со всей этой религиозной чепухой. Он открыл самое короткое Евангелие от Марка, чтобы после прочтения (установка а-ля «Пастернака не читал, но осуждаю», была для него недопустимой, невежественной: «противника» как-никак надо знать в лицо!) отправить христианство на кладбище средневековых пережитков. Андрей не подозревал, что его встреча с Богом уже началась.

«И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь. Со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда идешь — и вдруг повернешься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади. Я сидел, читал, и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос… И это было настолько рази­тельное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел; я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно. Помню, что я тогда откинулся и поду­мал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес, и значит, все, что о Нем говорят, — правда. Это того же рода логика, как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали веру не через рассказ о том, что было от начала, а через встречу с Христом живым, из чего следовало, что распятый Христос был тем, что говорится о Нем, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет смысл».

Игумен Никон (Воробьев): «Сретение» в летнюю ночь

В 1931 году Николай Воробьев (1894–1963) принял монашеский постриг и получил новое имя — Никон, став исповедником в тяжелую эпоху советских гонений, духовником для многих верующих людей и глубоким христианским писателем. Но перед этим ему пришлось преодолеть тяжелый путь поисков и разочарований.

Летом 1915 года Николая настиг глубочайший кризис. Утратив в юности доверие к православию, он бросился на поиски нового смысла жизни. Однако многолетнее ночное изучение философских и научных работ его духовную жажду не утолили, а только еще больше усилили. Однажды доведенный до предела душевными муками, Николай выбежал за город в поле. Его сознание агонизировало отчаянными вспышками, сквозь которые, наконец, прорвался один-единственный осмысленный крик: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?»

И желанный, столь необходимый теперь ответ пришел.

«Невозможно передать, — вспоминал Николай впоследствии — то действие благодати, которое убеждает в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения у человека. Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет солнышко: ты уже не сомневаешься, солнце это или фонарь кто-нибудь зажег. Так Господь открылся мне, что я припал к земле со словами: «Господи, слава Тебе, благодарю Тебя! Даруй мне всю жизнь служить Тебе! Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, даруй мне все пережить, только не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя!».

Как долго продолжалась эта таинственная встреча Николая с Богом, неизвестно. Но, когда он наконец встал на ноги, было уже далеко за полночь. Все спали.

Каково же было его удивление, когда вдруг до него стал ясно доноситься торжественный колокольный звон! Допустить, что кто-то решил устроить праздничный перезвон в столь позднее время, было едва ли возможно. Но тогда — откуда он взялся?..

Когда я приходил в себя, то сначала услышал чью-то реплику: «Я видела его по «Спасу”». Эту фразу произнесли раза три. Потом мне удалось чуть повернуть голову, и я заметил молодую черноволосую медсестру, которая кого-то удивленно спрашивала: «Поп? Поп?» Никто ей почему-то не ответил, а мне не позволяла трубка в трахее, подававшая искусственное дыхание. Потом близко-близко показалось очень доброе седоволосое лицо врача-бабушки, она обхватила мои щеки теплыми ладонями и ласково произнесла: «Приходим в себя, мой хороший, приходим в себя». Из глаз ее чистым светом лучились доброта и любовь. Эта любовь и вселяла силы, согревала душу, так что каждое слово этой доброй бабушки приводило в чувство. Всегда мы хватаемся хотя бы за малые частицы доброты и любви, которые встречаем по жизни, – без этого мы погибаем.

Скоро вынули трубку, и первый вздох как вздох новорожденного младенца, увидевшего белый свет, – вздох жизни. Тут-то молодая черноволосая медсестра и задала мне вопрос. Как-то по-детски наивно спросила: «Скажите, пожалуйста, а как вы к Богу пришли?»

Собрав силы и чувствуя, что сказать много не удастся, я произнес свои первые после маленького личного воскрешения слова: «К Богу я пришел в тринадцать лет, когда принял Крещение, и во время этого Таинства почувствовал Божие присутствие, внутри было радостно, свободно, легко». Медсестра удивилась и возразила: «Но ведь это могло быть просто действие эндорфинов». А я собрал свои последние силы, которые вложил в единственную фразу: «Душа соединена с телом, поэтому и эндорфины должны были тоже проявиться». То есть радость души, обретшей Бога, отражается на всём человеке: сердце, уме, воле – и конечно, на теле с проявлением соответствующих гормонов. Диалог завершился, каждый занялся своим делом, а я вспомнил те свои подростковые годы, которые решительно повлияли на всю мою жизнь.

Простая советская атеистическая семья. Папа, мама, сестра и я – абсолютно неверующие. Только в деревне у бабушки висели иконы. Каждое лето проводили у нее – простое детское счастье. Вечерами гуляли по сельской дороге и подходили к старому заброшенному храму. Лучи заходящего солнца нежно ложились на старые красные кирпичи и отражались ласковым розово-пурпурным оттенком. Этот отблеск вечернего солнца на храме мне запомнился на всю жизнь как отблеск Рая, как тепло Света, согревающего душу.

Дверь в храм открывалась со скрипом. Но почему-то внутри даже среди пустоты разоренной святыни так явственно ощущалась Тайна. Только что ты был в обыденном, земном мире, а зашел внутрь храма, и уже всё другое – безмолвно и таинственно, словно ты на пороге чего-то неизреченного.

Никто о Боге нам, детям, не говорил. Лишь однажды мы увидели, как бабушка на коленях молилась перед иконами – это когда во время грозы молния чуть не убила ее, пройдя в землю в каких-то полутора метрах.

Неисповедимыми судьбами в деревне время от времени появлялся священник – существо непонятное и настораживающее, хотя мы его даже не видели. Останавливаясь у кого-то на дому, он совершал для желающих требы. Бабушка нам предложила креститься. Мы отказались.

Как же я помню свой подростковый атеизм! Кто-то рядом говорил: «Я верю в Бога, а ты?» «Нет, – отвечал я смело, – я в Бога не верю». В таком ответе мне чувствовалась сила и независимость моей личности. Я опытно знал: «Бога нет», ведь мой личный опыт, и правда, не открывал мне Его. Его не видел я, не слышал, не созерцал ни умным, ни чувственным оком. Его не видел я ни в утренней радости неба, ни в вечерней тиши заходящего солнца. Да и может ли слепой видеть? Чтобы увидеть, надо прозреть. О Нем не пели мне соловьи в воскресшей весенней природе и не шептали тихим шелестом листья тополей и берез. Да и может ли услышать глухой? Лишь редкие детские чувства, поиск нескончаемой радости жизни да отблески Рая на стенах сельского храма пробуждали в душе какой-то зов, неизреченную жажду Неизреченного.

Через год после Тысячелетия Крещения Руси словно проснулись гены предков, словно прошедшие эту тысячу лет наши благочестивые праотцы и праматери явились, сгрудившись, и грозно произнесли: «Мы созидали Православие на Руси тысячу лет, а ты?»

В храм пойти креститься мы, дети, решили сами. Я, моя родная сестра, двоюродная сестра и ее муж с большим интересом вступили под своды соборного храма. Зачем мы шли креститься, и сами не знали. То ли видели в этом защитительный ритуал, то ли шли ради причастности тысячелетней традиции, уже и не помню. Но точно не потому, что верили. Слава Богу, никто нас перед Крещением о вере не спросил, и думаю, что сейчас, в наши дни, меня бы точно прогнали.

В Евангелии Господь рассказал короткую притчу: Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13: 44). Особенность этой притчи в том, что человек обнаруживает скрытое на поле сокровище внезапно и неожиданно для самого себя, без предварительных изнурительных поисков. Он и сам не знал, что на поле сокрыто сокровище, но когда обрел его, то ради него отказался уже от всего, что имел. Эта притча в том числе про меня.

Вот мы стоим в крестильном помещении. Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. Какие были мои чувства на тот момент? Церковнославянские слова я разбирал с трудом, если не сказать, совсем не разбирал, да и батюшка произносил их достаточно невнятно. Символов и обрядов Крещения нам никто не объяснял, мы поспевали за другими поворачиваться туда-сюда, отрекаться, дуть, плевать, сочетаваться да впервые наносили на себя неумелое крестное знамение. Но при всем рассудочном неусвоении чина Таинства я испытал впервые в жизни удивительную перемену сердца. Как же это трудно передать словами! Без каких-либо на то внутренних настроек и самовнушений, даже не думая чего-либо испытать, душа почувствовала совершенно новое. Внутри засияли радость, легкость, чистота, свобода, как будто Кто-то вынул изнутри тебя всю грязь, выбросил вон, а вместо нее вселил внутрь небесный свет – благодать Духа Святого. Ну вот же, Бог есть, как же это понятно и ясно – так просто в душе открылось новое ведение. Невидимый и непостижимый Бог вдруг сразу стал так очевиден, как очевидна для младенца его родная мама, едва младенец родился на свет.

Блаженный Августин в своей «Исповеди» рассказывает, как его друг, оказавшийся в бессознательном состоянии по причине болезни, был крещен. Когда он пришел в себя, то совершенно расстался с прежними заблуждениями, провел свои дни до смерти в искренней верности Христу. Это значит лишь то, что Божия благодать иногда, по какому-то Промыслу Божию, действует на нас и помимо участия нашего разума.

Это как ясное откровение сердцу. Так дано было испытать, что Бог действительно есть и что Он очень близок душе, как будто ты попал в гости на Небо. Спутать это невозможно ни с чем. Это как объявший тебя, проницающий свет, свет любви. И ты чувствуешь, что тебя с теплом и любовью принимает в Свои объятия Бог. После этого ты сам понимаешь, что для приближения к Нему – а именно в этом все твои радость и счастье – нужно идти в храм, преодолевать свои немощи и невежество, вникать в молитвы, традиции и обряды Церкви, полностью преображать свою жизнь.

Весь тот день был пронизан для меня каким-то светом и какой-то непередаваемой радостью. Тянуло в храм, и очень чувствовалось, что Господь удивительно близко, Он рядом. Теперь и в утренней заре, и в пении соловья, и в дыхании свежего ветра, и в сочной листве тополей и берез – во всем открывалось присутствие Бога Творца, Любящего и Заботящегося. Как же хорошо быть прозревшим!

Свет ясного летнего солнца не спутаешь с робким мерцанием фонаря, живую душу – с холодом робота, любовь – с расчетливостью. Так и присутствие Божие не спутаешь ни с одной земной радостью.

Нет, встречу с Богом не спутаешь с действием эндорфинов самих по себе. Тебе может быть радостно от вкусного напитка, от приятного общения с близким человеком, от успехов и достижений. Все эти радости приходят и уходят, всплеском гормонов вскружат голову и исчезнут, как пена на морском берегу. Встреча с Господом наполняет душу глубиной всеохватывающего тепла и радости, чистоты и свободы, любви ко всем, кого видишь, и чистотой мыслей и чувств.

Соприкосновение с Богом не просто наслаждает, а преображает.

Радость следует за изменением души, соприкоснувшейся с благодатью Божией.

Дай Бог каждому этой радости и этого счастья!

№6 (83) / 12 •июня• ‘09

Ксения Возгривцева Путь к Богу

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3-6).

Когда читаешь эти евангельские слова, то невольно задумываешься: как же научиться верить, как верят дети, как быть искренним, чистым, светлым, доверчивым, безобидчивым, творческим и добрым? А ведь мы к этому призваны Христом. Можно только радоваться за людей, которые умеют быть таковыми. Сегодня мы расскажем про такого человека, про творческую, жизнерадостную прихожанку, маму двоих (а в скором будущем и троих) детей — Ирину Яговкину.

То, что было до начала…

В нашей семье верующей была только моя бабушка, да и та все время сокрушалась, что к вере пришла поздно. Мама тоже была верующей, но вслух о Боге никто никогда не говорил, вера не обсуждалась. Одно из детских воспоминаний, связанных с верой, такое: мама ходит по комнате и готовится к исповеди, переживает, что-то записывает на бумажку, спрашивает меня о чем-то, а я и подсказать не могу ничего.

Когда я была маленькой, мама водила меня в красивый, уютный, голубой храм (видимо, это был ИоанноПредтеченский собор) на Причастие, после которого мне давали маленькие просфорки… Кроме этих детских воспоминаний о Церкви у меня больше и не было ничего. В Бога я верила всегда, только представления о Нем у меня были специфические. Например, я думала, что Бог это какая-то энергетическая субстанция. Люди не верят, когда я рассказываю, что только в 36 лет я узнала, что Иисус Христос, Дева Мария, святые были историческими личностями, а не вымышленными мифологическими персонажами наподобие Зевса, Геры и так далее.

А уж о том, что такое искупительная жертва, почему Христа распяли на кресте, я совсем не задумывалась. Поэтому, когда год назад я пришла в Пантелеимоновский храм, у меня началась эпоха открытий.

Мне это надо!

Не случайно же говорят, что Бог приводит человека в храм, зовет его туда, напоминает о том, что нужно прийти. У меня было такое напоминание. Когда мне было чуть за двадцать лет, произошел особый случай в моей жизни. Был канун Рождества. Старшая сестра ушла в храм, а я осталась дома, приняла ванну, надела халатик, заварила себе чай…И вдруг появилось ощущение, что МНЕ НУЖНО В ХРАМ! Странное, непреодолимое, необычное желание…Оно просто сорвало меня с места, и, натянув валенки на босу ногу, накинув шаль и шубу (прямо на халатик), сняв с елки самый большой и красивый шар, я буквально рванула в храм!

Прибежала я в наш старый храм, повесила шарик на елочку, реву… Вид был, наверное, как у болящей. Бабушки сидят-спрашивают: «Что случилось?» А я: «Где здесь исповедь?». Что такое исповедь, я не знала, но знала одно — мне это надо! Подошла к батюшке (сейчас уже не помню, кто это был, но обратиться к нему «батюшка» мне было очень стыдно, так как батюшка был молодой, почти ровесник мне), реву и молчу, так как не знаю, с чего начать.

Священник помог мне, стал задавать вопросы, а я отвечала и от стыда снова плакала. Плохо помню эту свою исповедь… вообще, было чувство, что за меня все Бог сделал: Сам привел, Сам исповедовал…моего участия в этом и не было как будто. Когда батюшка накрыл меня епитрахилью, а потом благословил причаститься (чего я не сделала, так как и не помнила, как это делается), я почувствовала такую легкость, что домой я уже не шла, а радостно летела. Казалось, что я даже валенками снега не касаюсь, что он не скрипит под ногами…

Никогда больше такого чувства после исповеди не было. И после этого пятнадцать лет я в храм не приходила. Начал строиться наш новый храм. Приду, посмотрю, как на экскурсии, зайду, чтобы поставить свечку — и все. А душа требует — надо пойти! Дойду до середины территории Психобольницы и начинаю себе оправдания искать, что уже поздно, что там никого нет и так далее.

Господь принес меня в ладошечках…

Когда же я все-таки дошла до храма, то все время думала: Господи, благодарю Тебя, что Ты меня привел в храм Свой не через скорби, а так мягко, как будто в ладошечках принес. Хотя трудности Он нам попустил.

Дочка Яночка после поездки на море заболела. Четыре месяца мы по больницам лежали. А в день выписки (осенью 2007 года) мне позвонила моя совсем невоцерковленная подруга и сказала: «Я как тебе ни позвоню, вы все болеете. У тебя ребенок крещеный? Нет?! Ты сумасшедшая? У тебя ребенку два года, а она до сих пор некрещеная!». И я задалась вопросам, как же так получилось? Старшего сына, Глебушку, крестили в 8 месяцев по настоянию бабушки, которая заявила, что ей «в доме бусурманина не надо».

Окрестили сына, да и забыли дорогу в храм. Пару раз из храма приходили нам письма на тему «что-то вы после крещения в храме не появляетесь». Я же боялась всяких упоминаний о храмах, священниках, службах. Даже когда мы смотрели телевизор и вдруг начинался сюжет про Церковь, то я сразу переключала канал — боялась услышать что-то такое, из чего мне станет ясно, что на моей жизни можно крест поставить, что мне конец. Бабушке приносили люди номера «Православной газеты» — я их не читала, но при этом трепетно к ним относилась, аккуратно сложу в стопочку — и с глаз долой.

И вот появилась потребность крестить дочку. Новый Пантелеимоновский храм казался мне тогда каким-то «не русским», он по архитектуре не был похож на привычные русские храмы, а хотелось крестить ребенка в маленьком, красивом, уютном деревянном храме. Такой храм мы нашли в Заречном. Подошли к батюшке, который согласился дочку крестить при условии, что я обязательно схожу на огласительные беседы.

Вернулись домой — звонит моя подруга и просит стать крестной для ее дочки. Я с легкостью согласилась, вообще не осознавая никакой ответственности. До того, как мы пришли с ней на огласительные беседы, мне в руки попала маленькая детская Библия. Внимательно изучив ее, я почувствовала себя во всеоружии и на беседу уже пошла такая «подкованная», такая «грамотная»! Такой напыщенный пингвин! (смеется)

И тут произошла знаменательная встреча — вошел отец Вячеслав! Такая доброта от него исходила, такое тепло, что мне захотелось еще и еще раз приходить в храм, где есть такие люди. Почему нет этого вне стен храма, почему такие лица там не встречаются?! (сейчас рассказываю и даже мурашки по коже бегут).

Отец Вячеслав стал спрашивать нас, зачем мы хотим крестить детей, что такое Крещение. Все молчат — тут-то я и блеснула знаниями из этой книжечки и была очень горда собой. На следующий день мы явились на Крещение, которое совершал о. Евгений. Он, обращаясь ко мне, стал говорить о том, что быть крестной — это большая ответственность, что крестная должна «идти на два шага впереди» своей крестницы, вести ее ко Господу, знать Евангелие, жить церковной жизнью.

И вот тут то до меня дошла вся серьезность ситуации: «Что я здесь делаю?! Какая из меня крестная?!». В полном смущении я пообещала, что «буду стараться». Ну, а раз пообещала, то надо стараться. На следующий день я пошла на исповедь и потом впервые сознательно причастилась Святых Христовых Тайн. После Причастия началась моя новая жизнь. Столько благодати отмерил мне Господь в это время! Я постоянно всему удивлялась, как ребенок. Жития святых просто поражали, иногда от ужасов, описанных там, волосы на голове дыбом становились. А еще задумывалась над вопросом — чем же я жила до храма?

Чем я жила…

Еще в школе мы с подружкой все мечтали, кем бы мы хотели быть: сначала я мечтала стать таксистом, потом мы с подругой хотели стать археологами, потом бегала в детский сад водиться с детьми, как «воспитательница». Увлекалась литературой, вдохновенно писала огромные сочинения, рефераты…

Окончив школу, я стала учиться на парикмахера — после того, как однажды увидела, как при помощи парикмахерского искусства неказистая девушка превратилась в красавицу. Успела поработать даже сиделкой в Психобольнице, проводницей.

Потом родились Глебушка и Яночка… и так хочется теперь быть просто мамой. Иногда мечтаю: «Вот бы при храме работать, хоть кем, лишь бы здесь. И как это я раньше без него жила?».

Мне и сын все время говорит теперь: «Мама, как же хорошо, что мы в храм пришли!». Как только в храм мы пришли, так стали из меня стихи «литься». Глеб все удивлялся: «Ведь мы же одновременно в храм пришли. Почему же тебе Господь столько благодати дает, что ты стихи пишешь, а мне нет?». Утешала его, говоря «каждому свое».

А потом о. Димитрий Корнеев, который приехал к нам освящать квартиру, позвал Глебушку в алтарь. Глеб так прыгал от радости, так ликовал! И я за него так радовалась, ведь за Царскими вратами совсем другой мир! И как-то это произошло все…незаметно…как само собой разумеющееся, как будто так всю жизнь и было. Теперь мы ждем мальчика, так Глеб сразу сказал: «Еще один алтарник!»

Еще очень много мне дал праздник, День матери: мне так понравилась атмосфера семейного очага, поющие батюшки, такие родные и близкие…Я сидела, боялась расплакаться, и только одна мысль была в голове: «Господи! Как я хочу быть с этими людьми! Я хочу здесь быть постоянно!»

Каждое воскресенье мы бежим на службу, торопимся, чтобы не опоздать. Теперь уже прошел год, и иногда наваливается какая-то лень, но Глеб идет в храм — и, значит, я за ним. А в августе прошлого года и папа наш крестился. Он у нас добрый, хороший. У него наступил в жизни непростой период, и я предложила ему креститься, исповедаться, причаститься. Утром позвонили о. Димитрию Корнееву, и тот согласился крестить Константина без огласительных бесед, но с условием, что я буду его к вере вести. Мы с Глебом молились за папу каждый вечер.

Недавно муж сходил на исповедь, собирался еще, но… рыбалка его по выходным с пути сбивает. Я мужу говорю: «Представляешь, как бы Глеб обрадовался, если бы ты приходил в храм и разделял с ним самые важные события в его жизни! Вот он читает Шестопсалмие, вот сшили ему новый стихарь, вот он помогает в алтаре…представляешь, как для него важно, чтобы мы в эти моменты были рядом с ним!?» Но самое главное, что он хотя бы и на расстоянии нас поддерживает.

Вопросы… и решения

Что ждет нас? Такими вопросами я сейчас не задаюсь. «Господи, да будет воля Твоя. Я все приму. Ведь хуже, чем я сама могу сделать, никто не сможет сделать. Поэтому с Тобой в моей жизни будет только лучшее». Вспоминаю прошлое без Бога и ужасаюсь: потеряла маму, племянника… как все это удалось пережить без Бога?! Как вообще можно было прожить до тридцати шести лет, ничего не зная о Боге?

Как можно было не молиться за родных людей? Как можно было увлекаться оккультизмом, астрологией, как можно было ходить по бабкам, заговаривая ребенку грыжу?

Когда мы с подругой пришли в храм, мы задумались: «Как мы живем? Как мы живы до сих пор?». И после этого озарения мы сожгли все астрологические и оккультные книги, выкинули все фэн-шуевские статуэтки, освободили полки от детективов, вывезли целую машину пустых и суетных книг…Потихонечку читаю «Лествицу», Нила Сорского, «Добротолюбие». Книги Бориса Ганаго, Юлии Вознесенской, Александра Торика мы читали вслух дома, а потом я их накупила и стала дарить людям, только чтобы люди узнали о Церкви. Что-то постоянно рассказывала подругам.

Во время моего первого поста мне было стыдно посмотреть в сторону телевизора; теперь же дома у нас два телевизора (наш с Глебом, по которому «Союз» показывает, и папин). Теперь, конечно же, я немного успокоилась, уже не «учу» всех, потому что прочитала у апостола Иакова «не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем» (Иак. 3, 1-2) Дома у нас была старая потемневшая икона Пресвятой Богородицы. Вот недавно мне ее отреставрировали — такая радость в доме! Каждое утро я просыпаюсь и вижу живой взгляд Богородицы: «Как ты сегодня день проживешь? Что сегодня хорошее сделаешь?». Вечером встаю на молитву и думаю… эх…а ведь хотела сделать чтото хорошее…

Мой храм

Когда я захожу в храм, вдыхаю его воздух, вижу родные лица, здороваюсь с людьми, с Господом и святыми… напитываюсь всей красотой… потом и молиться можно, можно благодарить Бога за его милости и щедроты к нам. Прийти к Богу — это как прийти домой. Только дома можно осознать, насколько любит нас Господь, как Он о нас заботится, и каждый раз прощает, и каждый раз врачует, спасает. Просто мы дома давно не были и соскучились. Это осознаешь только, когда приходишь домой.

•В других номерах:•

№8 (85) / 14 •августа• ‘09

Путь к Богу

К вере – через музыку

Ирина Пономарева, Ксения Возгривцева

«Ничто так не возбуждает и не возвышает душу, ничто с такою силою не отрывает ее от земли, ничто так не располагает к любви святой, как священная песнь…

№4 (81) / 10 •апреля• ‘09

Путь к Богу

Обычная христианка

Ксения Возгривцева

«Хочу, чтобы на Земле было больше добра!» — наверное, так мог бы подумать каждый нормальный человек, а кто-то даже произнес бы эту фразу вслух. А есть люди, для которых это не просто желание или слова, но непреложный принцип жизни.

Вопрос 1: Мы верим, что возвращение Господа будет означать, что верующие напрямую вознесутся в небесное царство, ибо так написано в Библии: «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. 4:17). Вы свидетельствуете о том, что Господь Иисус вернулся, тогда почему же мы сейчас на земле и до сих пор не вознеслись?

Вопрос 2: Вы свидетельствуете о том, что Бог воплотился и стал Сыном человеческим, чтобы совершить работу суда в последние дни, и все же большинство религиозных пасторов и старейшин утверждают, что Господь вернется с облаками, и, как правило, основывают это утверждение на Библейских стихах: «Сей Иисус… придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» (Отк. 1:7). И, более того, религиозные пасторы и старейшины также наставляют нас в том, что любой Господь Иисус, который приходит не с облаками, — это лжехристос, и его нужно отвергнуть. Поэтому мы не уверены, насколько данный взгляд соответствует Библии; правильно ли воспринимать его как истину или нет?

Вопрос 3: Вы говорите, что Господь Иисус вернулся, тогда почему же мы Его не увидели? Увидеть — значит поверить. Если мы Его не увидели, то это должно означать, что Он еще не вернулся. Я поверю, когда увижу Его. Ты говоришь, что Господь Иисус вернулся, тогда где же Он сейчас? Какую работу Он выполняет? Какие слова проговорил Господь? Я поверю, когда ты представишь ясное доказательство всего этого.

Вопрос 5: Господь Иисус был воплощенным Богом, и никто не может этого отрицать. Теперь вы свидетельствуете о том, что Всемогущий Бог — это Господь Иисус, вернувшийся во плоти, но религиозные пасторы и старейшины говорят, что то, во что вы верите, это просто человек, они говорят, что вы обманываетесь, и мы не можем в этом разобраться. В начале, когда Господь Иисус стал плотью и пришел совершить работу искупления, иудейские фарисеи тоже говорили, что Господь Иисус — просто человек, говоря, что всякий, кто поверил в Него, обманывается. Соответственно, мы хотим разобраться в этом аспекте истины о воплощении. Что именно представляет собой воплощение? Какова суть воплощения? Пожалуйста, расскажите нам об этом.

Вопрос 6: Нам всем известно, что Господь Иисус был воплощением Бога. Когда Он завершил Свой труд, Его распяли, затем Он воскрес, явившись перед всеми Своими учениками, и вознесся на небеса в Своем славном духовном теле. Как и сказано в Библии: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Писание подтверждает, что когда Господь вернется, Он явится нам в Своем воскрешенном духовном теле. Почему в последние дни Бог является в телесном облике Сына Человеческого, чтобы производить суд? В чем разница между воскрешенным духовным телом Господа Иисуса и Его воплощением в Сына Человеческого?

Вопрос 7: Вчера вечеромя прочитал следующие слова Всемогущего Бога: «Порочное человечество более нуждается в спасении через воплотившегося Бога». Какой чудесный и важный отрывок и очень актуальный. А по поводу того, почему порочному человечеству необходимо получить спасение от Божьего воплощения, то в этом людям нужно безотлагательно разобраться. Побеседуйте с нами еще на эту тему.

Вопрос 8: Бог использовал Моисея, чтобы совершить работу Периода Закона, тогда почему Бог не использует людей, чтобы выполнить Свою работу суда в последние дни, а вместо этого Ему приходится стать плотью, чтобы совершить это Самому? В чем различие между воплотившимся Богом и людьми, которых использует Бог?

Вопрос 9: В Период Благодати Бог стал плотью, чтобы стать жертвоприношением за человечество, искупив его от греха. В последние дни Бог снова стал плотью, чтобы выразить истину и совершить Свою работу суда ради глубокого очищения и спасения человека. Тогда почему Богу требуется дважды воплощаться, чтобы совершить работу спасения человечества? И в чем истинная значимость Божьего воплощения дважды?

Вопрос 10: В Библии ясно написано, что Господь Иисус — это Христос, Сын Божий, и все те, кто верят в Господа, также верят в то, что Господь Иисус есть Христос, и что Он есть Сын Божий. А вы свидетельствуете о том, что воплощенный Христос — это проявление Бога, что Он есть Сам Бог. Не могли бы вы рассказать нам, кем в действительности является Христос: Сыном Божьим или Самим Богом?

Вопрос 11: Вы свидетельствуете о том, что Всемогущий Бог выражает истину и совершает Свою работу суда последних дней. Я думаю, что наша вера в Господа Иисуса и принятие работы Святого Духа означает, что мы уже пережили Божью работу суда. В качестве доказательства привожу слова Господа Иисуса: «Ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:7-8). Мы верим, что, несмотря на то, что работа Господа Иисуса была работой искупления, после того как Он вознесся на небеса, в день Пятидесятницы, Святой Дух сошел и действовал среди людей: «…обличит мир о грехе и о правде и о суде». Это должна быть Божья работа суда в последние дни, так что я хочу разобраться, в чем состоит разница между работой суда в последние дни, выполняемой Всемогущим Богом, и работой Господа Иисуса?

Является ли работа суда Всемогущего Бога судом великого белого престола из пророчества в Книге Откровения?

Вопрос 13: Большинство людей в религиозном мире верят в то, что слова Господа Иисуса «Совершилось!», произнесенные Им на кресте, являются доказательством того, что Божья работа спасения уже полностью завершена. А вы свидетельствуете о том, что Господь вернулся во плоти, чтобы выразить истину и совершить работу суда, начиная с дома Божьего, чтобы окончательно спасти людей. Так как же следует понимать Божью работу по спасению человечества? Нам неясен этот аспект истины, поэтому, пожалуйста, дайте нам разъяснение.

Вопрос 14: Библия говорит: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10). Мы верим, что Господь Иисус избавил нас от грехов и сделал нас праведными по вере. Более того, мы верим, что если кто-то спасен однажды, то он спасен навсегда, и, когда Господь вернется, мы будем немедленно восхищены и войдем в царство небесное. Так почему же вы свидетельствуете о том, что мы должны принять Божью работу суда в последние дни, чтобы спастись и попасть в царство небесное?

Вопрос 15: Мы следуем примеру Павла и трудимся со всем усердием ради Господа, распространяя Евангелие и свидетельствуя о Господе, а также наставляя Господни церкви, как это делал Павел: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4:7). Разве это не следование воле Бога? Подобная практика должна означать, что мы заслуживаем того, чтобы вознестись и войти в царство небесное, так почему же мы должны принять Божью работу суда и очищения в последние дни, чтобы попасть в царство небесное?

Вопрос 17: Вы свидетельствуете о том, что Господь вернулся во плоти, чтобы выразить истину и совершить работу суда и очищения человека в последние дни, но религиозные пасторы и старейшины верят в то, что Господь вернется с облаками и что все, кто верят в Господа, мгновенно преобразятся и будут восхищены на облака для встречи с Господом, как сказал Павел: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, Он действует и покоряет Себе всё» (Флп. 3:20-21). Господь — всемогущий, и нет ничего такого, чего бы Он не мог сделать. Бог изменит нас и сделает нас святыми, достигнув этого всего одним словом. Так почему же Ему снова нужно стать плотью, чтобы выразить истину и выполнить этап работы суда и очищения человека?

Вопрос 18: Вы свидетельствуете о том, что в последние дни Бог выражает истину и совершает работу суда и очищения человека, так как же именно Бог судит, очищает и спасает человека?

Вопрос 19: Вы свидетельствуете о том, что в последние дни Бог совершает Свою работу суда для того, чтобы полностью очистить и спасти человека, но я прочел слова, выраженные Всемогущим Богом, и некоторые из них осуждают и проклинают человека. Если Бог осуждает и проклинает человека, то разве человек не обречен на наказание? И как вы можете по-прежнему говорить, что такой суд очищает и спасает человечество?

Вопрос 20: Один из аспектов работы искупления Господа Иисуса заключался в том, чтобы простить нас и избавить нас от грехов, а другой аспект заключался в том, чтобы даровать нам мир, радость и преизобильную благодать. Это позволяет нам видеть, что Бог — милостивый и любящий. Но вы свидетельствуете о том, что Всемогущий Бог совершает работу суда в последние дни, что Он выражает истину, судит и обличает человека, обтесывает и исправляет человека, раскрывает человека и отсеивает всех злых людей, злых духов и антихристов, что позволяет людям видеть, что Божий праведный характер не терпит ни малейшего оскорбления. Почему характер, явленный в работе Господа Иисуса, таким коренным образом отличается от характера, явленного в работе Всемогущего Бога? Как именно нам понимать характер Бога?

Как написано в Библии, «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Это показывает, что Божье имя никогда не изменится. Почему же тогда вы свидетельствуете, что у Господа новое имя, когда Он возвращается в последние дни, и зовут Его Всемогущий Бог?

Вопрос 22: Господь Иисус был пригвожден ко кресту как жертва за грех человека, и таким образом Он искупил нас от греха. Если мы отойдем от Господа Иисуса и поверим во Всемогущего Бога, разве не будет это предательством Господа Иисуса? Разве не будет это отступничеством?

Вопрос 24: Вы свидетельствуете о том, что Всемогущий Бог — это воплощенный Бог, который на данный момент выполняет Свою работу суда в последние дни. Но религиозные пасторы и старейшины говорят, что работа Всемогущего Бога — это на самом деле работа человека, а также многие люди, которые не верят в Господа Иисуса, говорят, что христианство — это вера в человека. Мы все еще не может разобраться, в чем именно разница между работой Бога и работой человека, поэтому, пожалуйста, дайте нам разъяснение.

Вопрос 25: Вы свидетельствуете о том, что Господь Иисус уже вернулся как Всемогущий Бог, что Он выражает полноту истины, которая позволит людям достигнуть очищения и быть спасенными, и что Он на данный момент совершает работу суда, начиная с дома Божьего, но мы не осмеливаемся принять это. Дело в том, что религиозные пасторы и старейшины часто учат нас тому, что все Божьи слова и Божья работа описаны в Библии, и за пределами Библии не может быть никаких других слов или работы Бога, и что все, что выходит за пределы Библии или противоречит ей, является ересью. Мы не можем разобраться в этой проблемы, поэтому, дайте нам, пожалуйста, разъяснение.

Вопрос 26: Религиозные пасторы и старейшины придерживаются слов Павла из Библии: «Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16), веря, что все, что написано в Библии, — это Божьи слова. Но вы говорите, что слова Библии — это не полностью слова Бога, так что же все это значит?

Вопрос 27: Библия — это канон христианства, и те, кто верят в Господа, на протяжении двух тысяч лет основываются на Библии. Более того, большинство людей в религиозном мире верят, что Библия представляет Господа, что вера в Господа — это вера в Библию, а вера в Библию — это вера в Господа, и если человек отходит от Библии, то его уже нельзя назвать верующим. Позвольте задать вопрос, соответствует ли воле Господа подобная вера в Господа или нет?

Вопрос 28: Библия — это свидетельство о Божьей работе. Только путем чтения Библии те, кто верят в Господа, могут узнать, что Бог сотворил небеса, землю и все сущее, а также увидеть Божьи чудесные дела, Его величие и всемогущество. В Библии находится множество Божьих слов и множество свидетельств об опыте людей; она может быть питанием для жизни человека и приносить человеку большую пользу, так что мой вопрос в том, можем ли мы действительно обрести вечную жизнь через чтение Библии? Действительно ли в Библии нет пути к вечной жизни?

Вопрос 29: На протяжении двух тысячелетий люди основывали свою веру в Господа на Библии, и пришествие Господа Иисуса не опровергло Ветхий Завет. После того как Всемогущий Бог выполнит Свою работу суда в последние дни, все, кто примут Всемогущего Бога, сосредоточатся на том, чтобы есть и пить от слов Всемогущего Бога, и станут крайне редко обращаться к Библии. Мой вопрос заключается в том, каким должен быть правильный подход к Библии после того, как человек принимает работу Всемогущего Бога в последние дни, и как ею следует пользоваться? На чем должна быть основана вера человека в Бога, чтобы человек мог идти по пути веры в Бога и обрести Божье спасение?

Вопрос 30: Вы свидетельствуете о том, что Господь Иисус уже вернулся как воплощенный Всемогущий Бог, который выражает всю полноту истины, очищающей и спасающей человечество, и выполняет работу суда, начиная с Божьей семьи, так как же мы должны различать голос Бога, и как нам убедиться в том, что Всемогущий Бог — это действительно вернувшийся Господь Иисус?

Вопрос 31: Вы свидетельствуете о том, что слова, выраженные Всемогущим Богом в книге «Слово является во плоти», — это слова Самого Бога, но мы считаем, что это слова человека, который был просвещен Святым Духом. Соответственно, мой вопрос заключается в том, чем именно отличаются слова, выраженные воплощенным Богом, от слов, произнесенных человеком, который был просвещен Святым Духом?

Вопрос 32: Фарисеи часто разъясняли Библию людям в синагогах, выглядя благочестиво и сострадательно, и они вовсе не производили впечатление людей, делающих что-то явно незаконное. Так почему же фарисеи были прокляты Господом Иисусом? Как проявлялось их лицемерие? Почему сказано, что религиозные пасторы и старейшины идут по тому же пути, что и лицемерные фарисеи?

Вопрос 33: В то время, когда Господь Иисус пришел, чтобы выполнить Свою работу, иудейские фарисеи яростно сопротивлялись Ему и осуждали Его, а затем пригвоздили Его ко кресту. Когда Всемогущий Бог последних дней пришел, чтобы выполнить Свою работу, религиозные пасторы и старейшины снова стали яростно сопротивляться Ему и осуждать Его, тем самым вновь пригвождая Бога ко кресту. Почему иудейские фарисеи, религиозные пасторы и старейшины так ненавидят истину и настраиваются против Христа? Какова именно их внутренняя сущность?

Вопрос 34: Религиозные пасторы и старейшины имеют твердое знание Библии, часто разъясняют Библию людям и учат их придерживаться Библии. Действительно ли разъяснение и возвышение Библии является свидетельством и возвышением Господа? Почему сказано, что религиозные пасторы и старейшины — это лицемерные фарисеи? Мы по-прежнему не можем в этом разобраться, поэтому, пожалуйста, дайте нам ответ на этот вопрос.

Вопрос 35: Большинство людей в религиозном мире верят, что пасторы и старейшины избраны и поставлены Господом и что они служат Господу в религиозных церквях; если мы слушаемся пасторов и старейшин и следуем за ними, мы, по сути, слушаемся и следуем за Господом. Что же конкретно значит послушание человеку и следование за человеком и что конкретно значит послушание Богу и следование за Богом — большинство людей не понимают этого аспекта истины. Пожалуйста, расскажите нам об этом.

Вопрос 36: Религиозным пасторам и старейшинам принадлежит власть в религиозном мире, и большинство людей слушаются их и следуют за ними — это факт. Вы говорите, что религиозные пасторы и старейшины не признают факт воплощения Бога, они не верят в истину, которую выражает воплощенный Бог, и идут по пути фарисеев, и мы согласны с такой точкой зрения. Но почему вы говорите, что все религиозные пасторы и старейшины являются лицемерными фарисеями, антихристами, разоблачаемыми Божьей работой в последние дни, и что в конце концов они канут в погибель? Мы не можем принять этот пункт на данный момент. Пожалуйста, расскажите, на чем вы основываете свое утверждение, что эти люди не могут быть спасены и что все они должны кануть в погибель.

Вопрос 37: Несмотря на то, что пасторам и старейшинам принадлежит власть в религиозном мире и они идут путем лицемерных фарисеев, мы верим в Господа Иисуса, а не в пасторов и старейшин. Как же вы можете говорить, что мы тоже идем по пути фарисеев? Разве мы не можем быть спасены через веру в Бога внутри религии?

Вопрос 38: В последние годы различные и деноминации в религиозном мире все больше и больше меркнут, люди потеряли свою первоначальную веру и любовь и стали все более и более негативными и слабыми. Мы также чувствуем, что наш дух чахнет, что нам не о чем проповедовать и что мы все потеряли работу Святого Духа. Пожалуйста, скажите нам, почему весь религиозный мир стал таким унылым? Действительно ли Бог ненавидит его, и был ли он сброшен со счетов Богом? Как нам следует понимать Божье проклятие религиозного мира в книге Откровения?

Вопрос 39: На протяжении двух тысячелетий весь религиозный мир верил, что Бог триедин, а учение о Троице — это классическая теория всей христианской доктрины. Так действительно ли толкование «триединого Бога» правдоподобно? Действительно ли существует триединый Бог? Почему вы говорите, что Троица — это величайшее заблуждение религиозного мира?

Вопрос 40: Всемогущий Бог, Христос последних дней, выражает истину и совершает Свою работу суда, чтобы очистить и спасти человечество, и все же Он сталкивается с ярым сопротивлением и жестокими нападками со стороны как религиозного мира, так и китайского коммунистического правительства, которые мобилизуют даже свои СМИ и вооруженные силы, чтобы осудить Христа, хулить Его, схватить и уничтожить Его. В самом начале, когда родился Господь Иисус, царь Ирод услышал о том, что «родился царь Израиля», и приказал убить всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет в Вифлееме; он предпочитал по ошибке убить десять тысяч детей, нежели оставить в живых Христа. Бог воплотился, чтобы спасти человечество, так почему же религиозный мир и атеистическое правительство столь яростно осуждает и хулит явление и работу Бога? Почему они обрушивают на Него силы всей страны и стараются использовать любую возможность, чтобы пригвоздить Христа ко кресту? Почему человечество настолько злое, и почему люди так ненавидят Бога и настраиваются против Него?

Вопрос 41: Мы видели в Интернете много выступлений китайского коммунистического правительства и религиозного мира, направленных на то, чтобы оклеветать, опорочить, разрушить и дискредитировать Церковь Всемогущего Бога (например, как в случае с делом «5.28» в Чжаоюане, провинция Шаньдун). Мы также знаем, что Китайская коммунистическая партия весьма успешна в распространении лжи и лжесвидетельств, а также в извращении фактов с целью запутать людей. Она также весьма искусна в клевете, нападках и осуждении тех наций, к которым она враждебна, поэтому нельзя верить ни единому слову Китайской коммунистической партии. Но многое из сказанного религиозными пасторами и старейшинами созвучно словам Китайской коммунистической партии, так как же конкретно нам различать клеветнические, порочащие слова, исходящие от Китайской коммунистической партии и религиозного мира?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *