Как начать читать библию?

Кирилл Беляев 19 5 лет назад Странник

Начинать изучать Библию с Ветхого Завета не рекомендуется, потому что многие вещи будут восприняты Вами неоднозначно, а может даже и неправильно.

Ветхий Завет необычен тем, что Богом он дан исключительно еврейскому народу, который отличался «трудным характером» и «упорностью» (упрямостью). Буквально всё Пятикнижие (Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие) посвящено воспитанию когда-то богоизбранного народа, поэтому очень многие моменты Вам могут показаться тяжёлыми и жестокими. К примеру, то, когда Моисей под предводительством Бога выводил народ из Египта, и последующее завоевание евреями неугодных Богу близлежащих народов. Такое воспитание, с другой стороны, вполне оправдано — Господь подготавливал Израиль к боговоплощению, к рождению Иисуса Христа. Чистый непорочный плод может родиться только от чистого непорочного дерева, а святость и непорочность народа достигается большим трудом и многими веками.

Конечно, можно ознакомиться с Бытием и книгами Ветхого Завета, посвящёнными пророчествам и исторической хронике (напр., Иисус Навин, Судьи и т.д.), но и это следует делать осторожно (особенно пророческие), чтобы не заблудиться. В любом случае Вам пригодится толкование этих книг, поэтому перед чтением следует поискать книги толкователей (напр, Феофилакт Болгарский, профессор Лопухин и т.д.).

Ознакомление с Библией рекомендуется начинать с Нового Завета, потому что это самые актуальные книги, особенно в наше время. В книгах Нового Завета Вы узнаете не только о том, какова роль Иисуса Христа, но и получите ясное полное руководство о том, как унаследовать Вечную Жизнь.

Новый Завет состоит из 27 книг — четыре Евангелия, повествовательная книга Деяний Святых Апостолов, 7 Соборных Посланий и 14 Посланий Апостола Павла, и книга Апокалипсиса. Начинать изучение Нового Завета можно с любой из четырёх Евангелий. Например, с книги «Евангелие от Луки», которое написано просто и понятно. Но и здесь Вам следует пользоваться толкованиями.

Прочитав Новый Завет, Вы можете приступить к Ветхому. В такой последовательности Ветхий Завет дополнит полученные знания и ответит на многие вопросы. Как пример — глубже узнаете о родословной Иисуса Христа (Бытие).

Также следует помнить, что Библия — это священная книга, написанная людьми под предводительством Самого Бога. Поэтому, чтобы понимать её, запоминать и правильно интерпретировать, чтение следует предварять молитвой Богу с просьбой помочь.

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2018/10/27/21-00

о. Дмитрий: — Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Мы с отцом Александром начинаем нашу обычную передачу на радио «Радонеж». У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов.

о. Александр: — Добрый вечер, дорогие слушатели.

Вопрос: — Подскажите, как правильно читать Библию, Евангелие — в какой последовательности. Евангелие входит в Библию в самом конце ее, нужно ли прежде, чем перейти к Евангелию, прочитать все предыдущее?

о. Дмитрий: — Совсем напротив. Чтение Священного Писания нужно начинать с Евангелия.

о. Александр: — А потом уже обратиться к Ветхому Завету.

о. Дмитрий: — И то лучше читать это параллельно. Нельзя оставить Евангелие и читать Ветхий Завет.

о. Александр: — А почему тогда в книге «Библия» Евангелие не на первом месте?

о. Дмитрий: — Потому что исторически так, это более молодые книги. Новый Завет ближе к нам по времени. И более понятен. Нам повезло — мы живем в эпоху, когда вся культура нашего отечества христианская.

о. Александр: — Она зиждется на Новом Завете.

о. Дмитрий: — Да, поэтому для лучшего усвоения и культуры и самого Евангелия. Хорошо чтобы это поддерживалось культурой. Потому что Евангелие есть и в нашем языке — пословицах и поговорках.

о. Александр: — Вошло в наш обиход и нашу жизнь. А насколько важно для спасения знание и постоянное чтение Ветхого Завета?

о. Дмитрий: — Гораздо в меньшей степени, чем Евангелие. Но в то же время, чтобы лучше усвоить науку о спасении, Ветхий Завет необходим.

о. Александр: — Это история взаимоотношений человека и Бога. И это открывает нам многое.

о. Дмитрий: — Все уклонения от Бога, как они происходили, очень понятны.

о. Александр: — Но у многих они вызывают недоумение. В поступках Бога усматривают даже жестокость по отношению к людям.

о. Дмитрий: — Это не жестокость, а жесткость.

о. Александр: — Необходимая для сохранения этого народа.

Вопрос: — В Притчах Соломона написано, что мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Получается, что все в семье зависит от женщины?

о. Дмитрий: — Дело в том, что роль женщины — хранительница домашнего очага. Многое зависит от нее. Но если она глупа, она может производить действия, которые разрушат семью. Например, часто женщина не может справиться со своей ревностью. У нее возникает это чувство каждый раз, когда ее супруг оказывается близь какой-то женщины. Она становится подозрительной, начинает ему выговаривать, иногда в неприличной форме. Эта ситуация не служит укреплению семьи, и так во всем. Неправильное воспитание детей. Многие так говорят — меня так воспитывали, и я так. Независимо от того, хорошо это или плохо. Надо с большим вниманием, умением и нужно вообще поучиться и почитать о воспитании — это очень полезно.

о. Александр: — А почему именно на женщину сделан упор, а роль мужчины меньше?

о. Дмитрий: — Мужчин играет роль армии и министерства иностранных дел. А женщина — министр внутренних дел.

о. Александр: — То есть политика внутри семьи определяется женщиной?

о. Дмитрий: — Да. Имеется в виду нормальная женщина, которая ведет свой дом. А не та, которая на работе красит ногти, пьет чай с лимоном, треплется с утра до вечера.

о. Александр: — Но все-таки решение в семье за мужчиной?

о. Дмитрий: — Нет, это должно приниматься на общем совете. У мужчины голос сильнее, мужчина строит дом. А планировку заказывает женщина, потому что ей там жить.

о. Александр: — То, что она времени больше проводит в стенах дома, это точно. Но порой в силу своей невозможности взять решение на себя, все равно мужчина несет ответственность за все происходящее и вне, и внутри?

о. Дмитрий: — Это весьма желательно. Но современные мужчины… Я постоянно сталкиваюсь с таким явлением, когда мужчина при должности так старается все оформить, чтоб не принимать никаких решений. Это по-разному называется: спихалово, футбол, пинпонг — разное об одном и том же. Потому что если ты принял решение, то ты за это должен отвечать. Ах, я за это буду нести ответственность? А куда ее нести? И не хотят ничего делать.

о. Александр: — Частенько женщины на исповеди, рассказывая о семье, говорят так, будто вообще мужчины в доме нет.

о. Дмитрий: — Да, приходят советоваться по воспитанию детей. Спрашиваешь, а есть ли муж, что он говорит по этому поводу. Некоторые даже удивляются. Что за странный вопрос!

о. Александр: — Ситуация такая, что трудно понять, откуда она взялась.

о. Дмитрий: — Я давно уже поставил диагноз — причина в малодетности. Женщина занята самореализацией. А она должна реализовать себя как мать своих детей. Это важно. А не то, что она будет не бухгалтер, а главный бухгалтер.

о. Александр: — Об этом говорится с самого первого класса школы — вы должны себя в жизни реализовать. Поэтому надо хорошо учиться.

о. Дмитрий: — Должны реализовать — безусловно. Но женщина должна реализовать себя как мать, мужчина как отец. А уж главнокомандующий ты целым родом войск или троллейбусом — это второстепенно. Но это не звучит в школе.

о. Дмитрий: — А в школе у нас многое не звучит, что нужно, но звучит то, что не нужно, а вредно.

о. Александр: — При этом родители принимают такой порядок вещей.

о. Дмитрий: — Он не думают. Они воспринимают школу как данность. Мы учились- и наши дети будут так же. Это динамический стереотип. Как лошадь — не думает, но щиплет траву. А если дают зерно, то она его ест. А если арбузные корки — то и их.

Вопрос: — В притчах Соломона в 31 главе описывается добродетельная жена. И там много всего описывается, что она добывает шерсть, растит лен, хлеб, много всего делает. А Вы говорите, что роль женщины- рожать и воспитывать детей. А как это тогда с текстами соотнести? А про мужа сказано, что он сидит со старейшинами. И когда же жене рожать детей, когда она столько работает?

о. Дмитрий: — Не только. Там описывается быт древнего народа. А мы сейчас живем в других условиях. Если Вы будете вырабатывать лен, я не буду против. А про мужа сказано, потому что есть такая обязанность — решать общий вопрос. Вполне уважительная должность для мужа быть сенатором. Или старцем, который решает вопросы тейпа, которые касаются всей жизни. А в это время жена берет на себя какие-то функции. Потому что те вопросы, которые он решает, важны для жизни всего народа. В той деревне, где я проводил лето, у нас была соседка. Она жила одна без мужа с пятью детьми. И одна из тяжелых крестьянских работ — сушить сено. Однажды я выглянул вниз и увидел, как соседка навивает стог сена. Она стоит внизу копны, наверху один из ее отроков, и она подает большую копенку, а тот ее приминает. Я бы вот такое сделать не мог. У меня бы все упало, да и столько сена кидать тяжело. Потом смотрю, скорая помощь у ее дома. Что случилось, спрашиваю? А соседку рожать повезли. Вот такая даже тяжелая работа, которая не по плечу большому и сильному мужчине, для нее как детская забава.

о. Александр: — Когда человек постоянно в таких упражнениях….

о. Дмитрий: — А постоянно нельзя — есть зима.

о. Александр: — Там другие хлопоты по дому.

о. Дмитрий: — Не такие тяжелые, кроме уборки снега с дорожки, которая ведет к колодцу.

Вопрос: — Получается, что ничего плохого в том, что жена работает, нет?

о. Дмитрий: — Плохо, когда жена отрывается от дома. А работа по чесанию льна или изготовлению ковра ничуть не отрывает женщину от главного — воспитания детей. Она тем самым учит своих детей.

о. Александр: — Мы видим, что происходит с семьей и детьми, когда женщина погружается либо в общественную работу, либо в иную.

о. Дмитрий: — Она исчезает для своих детей как мать. Это микроскопическое общение вечером, когда ребенка уже не оторвешь от мультиков, воспринимается, как занудство.

о. Александр: — Главный аргумент всегда — денег не хватает и поэтому я вынуждена идти на работу, у мужа зарплата маленькая, он болен, две-три работы потянуть не может.. Говорят, ситуация безвыходная.

о. Дмитрий: — Да, я в курсе того, что говорят. У нас на Украине сейчас с работой очень плохо. Потому что промышленность на боку. Люди занимаются огородами, а огород всегда прокормит. А огородничеством всегда занимались женщины и дети. То есть основное, что люди едят, вырастает на огороде. А мужчина занимался крупным рогатым скотом, и не очень крупным.

Вопрос: — В одной передаче, батюшка, Вы сказали, что если в школе на младшего нападают старшие, то он должен защищаться, и употребили такое слово, как «клюв», что клюв он может укоротить нападающему. А рассказывая про Серафима Саровского, Вы говорили, что когда на него напали разбойники, он бросил топор. Как понимать Вашу позицию?

о. Дмитрий: — Буквально. Серафим Саровский, когда на него напали, был взрослым мужчиной. И он поступил со своим организмом так, как соответствовало его общению с Богом. Требовать от маленького мальчика, чтобы он поступал как Серафим Саровский, это значит возлагать на ребенка бремена неудобоносимые. Поэтому мальчика и девочку нужно так защищать родителям, чтобы ребенок ходил в школу легко и не боялся ни мальчиков, ни девочек, ни учительниц. Как мне сегодня сказала одна девочка-первоклассница: «Мне кажется, моя учительница меня не любит». Я уж не буду вам рассказывать, что я ей на это сказал — это тайна исповеди. Тут все предельно просто. Александр Невский своих оппонентов рубил мечом пополам, и германские христиане разваливались на две половинки. И обе половинки тонули в холодном озере. Святой благоверный князь Александр Невский не только им клюв укорачивал, но и сделал из них пищу для рыб.

о. Александр: — И ездил в Орду, чтобы получить от хана грамоту на княжение. И поклонялся хану.

о. Дмитрий: — Более того, он по преданию был ими отравлен. Когда они увидели хорошего собой, мощного витязя, они представили, какую угрозу он для них представлял. И по дороге однажды из Орды он отошел ко Господу, не дожив до сорока лет.

о. Александр: — Его отношению к врагу. А это и те враги, что пытались олатинить нашу землю, и те, которые пытались пожечь.

о. Дмитрий: — Он мудрый человек и не тупо стремился к тому, чтобы исполнить Священное Писание, потому что надобно иметь элементарное рассуждение. Вам позвонил человек неюный, а он такой простой вещи не понимает.

Вопрос: — Батюшка, дайте совет. Я познакомилась с мужчиной 45 лет. Он ни разу не был женат, но о Боге ничего не знает, и интереса нет. Но не пьет, не курит, воспитан в хорошей семье, родители хорошие. Стоит с человеком таким иметь серьезные отношения?

о. Дмитрий: — А что Вы называете серьезными отношениями?

Вопрос: — В будущем создать с ним семью.

о. Дмитрий: — В каком будущем?

Вопрос: — Когда он решит.

о. Дмитрий: — Лет через 15…

Вопрос: — Не знаю.

о. Дмитрий: — А раз Вы не знаете, то вот есть русская пословица: не зная броду, не лезь в воду. Слышали? Раз Вы слушаете «Радонеж», то Вы православная. А как можно человеку такому выйти замуж за безбожного? Как Вы будете с ним строить домашнюю православную Церковь?

о. Дмитрий: — Он не против… Но он же должен быть капитаном корабля. А если он на боцмана не тянет, то что? Кому вести корабль? И как так — до 45 лет дожить и ничего не знать о Боге? Ему Бог неинтересен. А если у вас родятся детки, и вы будете их пытаться воцерковить? А он скажет: да не слушайте маму, это глупости она городит. Мне стало Вас жаль, не надо. Мужчины обычно нетерпеливы, и если он, человек, воспитанный в хорошей семье, ничего о Боге не знает, это говорит очень о многом. Он воспитан вне церковной среды, а значит, антицерковной средой, где отношения полов испорчены, как бы это помягче сказать, развратом. Он требовать станет того, что муж ждет от жены, а это встать с ног на голову. А зачем Вам стоять на голове, когда Вы и на ногах неплохо стоите?

о. Александр: — Обычный контраргумент — я могу на него повлиять, а потом он мне обещал пойти в храм и покреститься.

о. Дмитрий: — Я знаю, чем кончаются эти обещания. Через мои глаза, уши, сердце прошли сотни таких обещателей. Особенно про это: он пил, но обещал бросить.

о. Александр: — Иногда даже сколько-то времени удерживается.

о. Дмитрий: — У нас на приходе был такой мужчина, который чтобы жениться — а он влюбился сильно в одну девушку — год не пил, будучи алкоголиком настоящим. Но на свадьбе тормоз отпустил, и она увидела во всей красе. Я сказал: завтра иди в загс и подавай заявление о разводе. Она не послушалась, и через полгода все равно развелась.

о. Александр: — То есть человек искренне хотел….

о. Дмитрий: — Есть такая советская поговорка: хотеть не вредно. На самом деле хотеть вредно. Все зависит от того, что человек хочет.

о. Александр: — Хочет избавиться от страсти, которая его душит. Он понимает, что слаб.

о. Дмитрий: — Хорошо, избавься, а потом приходи свататься.

о. Александр: — Он просит помочь, один не справится.

о. Дмитрий: — Помоги, но женщина же не врач.

о. Александр: — А он видит в женщине такую опору.

о. Дмитрий: — Сейчас умру со смеху — мужчина видит опору в женщине! Есть отдельные женщины, я даже одну такую знал, которая нашла своего будущего мужа пьяным под забором. Она его подняла и всю жизнь боролась с его пьянством. И она умерла в пенсионном возрасте. Через две недели умер он. Она совершила подвиг, я перед ней преклоняюсь, но это женщина с таким характером — это не то, что коня на ходу остановит, а локомотив. Есть такие женщины. Я преклоняюсь. Но этот ее Сережа был церковный человек, к Церкви относился благоговейно. И вся его жизнь об этом свидетельствует.

о. Александр: — Недуг пьянства его мучил всю жизнь.

о. Дмитрий: — Да, но он ради любви к ней… А она была красавица, и действительно она его опора, так бывает, в этом ничего плохого нет. Но когда человек без Бога, чего с ним строить?

Вопрос: — Что делать, если тебя обзывают в школе?

о. Дмитрий: — Я отвечу так — самое лучшее оглохнуть, не слышать, тогда обзывать перестанут.

о. Александр: — Никак не отвечать. Не дать повода.

о. Дмитрий: — Я это помню на себе. Обзывают с целью вызвать реакцию, конечно, все детки — манипуляторы, они хотят властвовать, потому что никто не занимается тем, чтобы им объяснить, что такое страсти, как они вредны для души, что такое мерзость, пошлость. Никто детям об этом не говорит. Потому дети и становятся извергами, уродами, особенно в детском коллективе. Страшный конгломерат. И происходят всякие издевательства. Но если не реагировать – все иссякает.

о. Александр: — Переключаются на другого. Начинают задирать.

о. Дмитрий: — А если начинают задирать — нужно бить. Лучше главного задиральщика.

о. Александр: — Отомстят.

о. Дмитрий: — Могут перепугаться, это же дети. Это не преступники. Подумаешь, мальчики подрались.

о. Александр: — Когда будут видеть, что ты не струсил и можешь дать отпор…

о. Дмитрий: — Отвяжутся сразу.

о. Александр: — Или подкараулят после школы за забором впятером.

о. Дмитрий: — Вряд ли отважатся.

о. Александр: — В такой ситуации стоит рассказать папе дома?

о. Дмитрий: — Папе с первого же раза надо рассказать. Чтобы он вмешался. И рассказать, кто именно. И выяснить, кто главный. Папа возьмет его за шиворот, отведет в укромное место и объяснит, что этот мальчик — его сын, и прочие солидные глаголы.

о. Александр: — Сейчас опасно чужого ребенка даже трогать пальцем.

о. Дмитрий: — А зачем его пальцем трогать? За шиворот. А так к нему и не прикасаться. Если папа не может решить такую детскую проблему, тогда это не папа, а просто инвалид.

Вопрос: — Возможна любовь из-под палки?

о. Дмитрий: — Нет.

о. Александр: — А привести человека сопротивляющегося к тому, чтобы он полюбил? Например – учебу?.

о. Дмитрий: — Нет. В интернете мне прислали ролик маленький, там показан мальчик трех лет, который плачет, а мама заставляет его выводить палочки в прописях. Прослушав три раза, я увидел, что мальчик чрезвычайно развит, но понятно, что в три года мелкая моторика еще не развита, и задача, которую ставит мама, неразрешима. И у него внутренний конфликт. Что можно об этом ролике сказать? Мама в этом своем айфоне показала собственную педагогическую несостоятельность. Она полная идиотка. И то, что она делает, должно привести к ненависти к учебе. Ребенок рыдает, а она над ним смеется и заставляет делать то, что у него не получается. Садизм какой-то!

о. Александр: — Есть мнение, что чем раньше начать учить — тем лучше.

о. Дмитрий: — Мнений идиотских много, больше, чем трезвых и здравых.

Вопрос: — Для молодого человека возможно ли видеть свое развитие на несколько лет вперед? Или даст Бог день, даст и пищу? Его забот достаточно на сей день. Или можно видеть себя через 5-10 лет?

о. Дмитрий: — Видеть-то можно, но надо понимать это мечты, не то, что Вы четко пойдете по плану. Мама рассказывала, что из их класса ни один парень не вернулся с войны. 100% всех убили. Вот и планы. Очень многие планы решаются совершенно не там, где мы живем. В других местах совсем. Приблизительно можно, но, например, есть склонность к гуманитарным наукам, поступает человек в университет на исторический. Историческое образование всегда будет для человека полезным. Будет ли он журналистом, будет ли учителем, профессором истории, археологом. Огромное поприще. Так же и медицина — море отраслей. А можно и медицинской наукой заняться. Человек прикидывает свои возможности, изучает свои собственные интересы, какие у него склонности, советуется с родителями, а, может, даже и со священником. Накапливает опыт взрослых людей, про которых известно, что они любят его и неравнодушны, и могут что-то подсказать. Можно попробовать. Если специальность не нравится с первого курса, можно уйти. Мамы рыдают в приемных комиссиях, но абитуриент должен быть спокоен. В армии служить один год, дедовщины нет, сплошное удовольствие побыть мужчиной, посмиряться, окрепнуть физически — на пользу все пойдет.

о. Александр:- Погрузился человек в науку, а какую пользу это принесет его душе и будет ли это востребовано в его будущей жизни?

о. Дмитрий: — Никто не знает. Я знаю одну молодую мамашу, которая, как это называется, сидит дома. И вот, пока она сидела год дома, ей поступили предложения по работе. Из США, Германии, МГУ. И она на одну согласилась. Не выходя из дома, будет немного добывать себе средств в семейный бюджет, хотя цель ее не такая. А цель, чтобы не отвлекаться от той науки, которой она занималась всю жизнь. Такой облегченный вариант нашла в Германии, которым она занималась в Москве. Если что-то знать или уметь — то выстроится очередь, чтобы человек соблаговолил работать у них на любых условиях. А если что-то уметь, например, гениально класть кафельную плитку любого размера на любой поверхности, то кто-то на это обязательно клюнет. А сарафанное радио устроит ему такое количество работы, что он перестанет класть плитку, и откроет училище. И каждый его воспитанник будет ему по 10% отдавать. Так что если что-то знать и уметь…

о. Александр: — То в этой жизни будешь востребован, это даст и хлеб насущный, и денег на машину, в которой можно будет в храм возить своих шестерых детей.

о. Александр: — И удовлетворение. А для будущей жизни оно надо?

о. Дмитрий: — Конечно. Если человек не состоялся ни в чем, то он не состоится и в духовной жизни.

о. Александр: — То есть это связано?

о. Дмитрий: — Конечно. Человек должен кем-то быть. Не просто комком слизи.

о. Александр: — К Серафиму Саровскому пришла однажды мамаша с отроком и спросила, надо ли его учить.

о. Дмитрий: — Он сказал, что неплохо что-нибудь знать. Это гениально. Преподобный Серафим — русский гений. У нас во всей России ни в какие века такого человека не было, чтобы за седмицу каждый раз прочитывать весь Новый Завет. Это просто потрясающе.

о. Александр: — Причем зная его наизусть…

о. Дмитрий: — Так узнаешь, когда столько лет читаешь! Наизусть знал. По-славянски. Между прочим, потому что тогда еще только первые попытки были перевода на русский. Перед нами все открыто, можно строить планы, но относиться к этому очень без нажима.

Вопрос: — Раздражаюсь и обижаюсь на своих близких. С другими получается потерпеть, а дома нет. Почему? Ведь не враги же они мне.

о. Дмитрий: — Бывает, что враги человеку домашние его. Просто обычно человек на чужих старается подтягиваться, производить хорошее впечатление, а дома все уже знают. Здравствуйте, маменька, папенька. А ему – ну, хватит кривляться.

о. Александр: — А может через понуждение к такому уважительному отношению действительно что-то в характере измениться?

о. Дмитрий: — На человека влияет все. От полнолуния и до одежды, в которую он одет.

о. Александр: — То есть тут скорее нежелание сдерживаться перед близкими?

о. Дмитрий: — Бессмысленно — все равно все знают, какой он. Если он решит изменить такое отношение, то он должен победить скепсис, он должен стать другим настолько, что они забудут, каким он был. На это уйдет 8-10 лет.

о. Александр: — Успеют умереть те, кто его знал прежним.

о. Дмитрий: — Будем надеяться, что нет.

о. Александр: — А новые узнают его в новом облике.

о. Дмитрий: — Будем надеяться.

Вопрос: — Иоанн Креститель говорил, что грядущий Мессия будет крестить огнем, а что это?

о. Дмитрий: — Это Дух Святый. Ибо Бог есть огнь поядающий.

Вопрос: — Может ли человек ощутить Царствие Божие, будучи на земле?

о. Дмитрий: — Конечно, оно внутрь нас есть.

о. Александр: — Нередко спрашивают, как понять, вдруг оно уже внутри человека?

о. Дмитрий: — Раз так спрашивают, то еще не в них.

о. Александр: — Когда Царствие Небесное войдет в человека, его ни с чем не спутаешь.

о. Дмитрий: — Очи того не видели, уши того не слышали….

о. Александр: — Восклицание — благодать какая, радость какая…?

о. Дмитрий: — Это обычно по поводу душевных ощущений. А здесь духовно.

о. Александр: — Человек поехал по святым местам и провел там несколько дней. И вот он так свидетельствует о своих переживаниях, когда его спрашивают. Он говорит, что благодать невероятная. Свидетельствует ли это о том, что это так?

о. Дмитрий: — Вполне это может быть, что так, что его коснулась благодать. Если он приехал с покаянием, то обязательно его благодать Божия коснется.

о. Александр: — Но говорить о том, что Царствие Небесное в сердце пребывает, рано?

о. Дмитрий: — Нет, если человек придет в Царствие Небесное, то он вообще не будет говорить ни с кем и ни о чем.

о. Александр: — Но всегда хочется поделиться.

о. Дмитрий: — Если хочется, это не та радость. Тут хочется как купец — спрятал жемчужину и с ней пребывает.

о. Александр: — А желание приобщить людей той радости, которую тебе Господь дал?

о. Дмитрий: — Это есть тщеславие. Делится человек, чтобы его прославили. Говорит: Господь МНЕ дал.

Вопрос: — Вопрос по теме образования в государственных школах. Что делать тем, кто уже учится в этих школах, в которых как Вы говорите, учат не тому, чему надо было бы учить? Ребенок, находясь там, волей и неволей подстраивается, чтобы не быть белой вороной.

о. Дмитрий: — Я Вам скажу другое — дважды два, Волга впадает в Каспийское море, а когда выходите на улицу в дождь, хорошо бы взять плащик и зонтик. Зачем Вы мне рассказываете вещи, которые я, как педагог, профессионал с десятилетним стажем, знаю наизусть? С какой целью Вы мне рассказываете? Я все это знаю. Сам учился в двух школах, на собственном опыте знаю. Как Вам быть? Что Вы хотите знать? Бывает, что человек ничего не может поделать. Значит, надо терпеть. А если есть возможность самой учить ребенка, то нужно самой взяться за учебники и начать его учить. Он будет сдавать экстерном предметы по программе. Ребенок много тратит энергии на противостояние коллективу, большую часть. И он не понимает, почему он должен это учить. А если это сопряжено с насилием внешним и внутрисемейным, то он вообще теряется и уходит в отказ. Нужно ребенка хорошо знать, нужно с ним беседовать, знать, что происходит у него в душе, нужно поддерживать во всем хорошем. Я, например, несмотря на то, что мои университеты проходили в сложных условиях, я не в обиде на школу, я выстоял, даже учителя мне шли навстречу. Помню, учительница математики, замечательная женщина, в пятом или шестом классе отпускала меня, потому что я знал, как хорошо себя вести, как сделать так, чтобы учителя были довольны, как списать, все это близко к совершенству знал. И как клюв укорачивать.

о. Александр: — Родители оказываются в растерянности перед ситуацией.

о. Дмитрий: — Если в растерянности, то надо подчиниться ситуации. Когда немцы напали на Францию, то вся Франция была в растерянности. И решили сдаться. На всякий случай. На этом Франция кончилась как самостоятельное государство.

о. Александр: — А так вот своих детей отдать, капитулировав перед ситуацией?

о. Дмитрий: — Если мы ничего не можем сделать? Можно начать дипломатические переговоры, изучить педагогов, нужно завести хороший контакт с классным руководителем, нужно посмотреть, с кем из учителей можно разговаривать, потом перейти к завучу, к директору. Есть задача, нужно ее решать. Это ваши дети. Жизнь надо отдавать за ребенка!

о. Александр: — Спасибо, батюшка, за ответы. До свидания.

о. Дмитрий: — Спасибо за вопросы, всего доброго!

Опубликовано 17.11.2017

В этой небольшой статье мы разберем несколько полезных советов, как правильно изучать Библию. Возможно, вы когда-то уже самостоятельно читали Библию и вы хотели бы научиться понимать ее лучше. Зачем вообще самостоятельно изучать Библию? Чтобы вас не обманули другие люди (пусть даже и неосознанно). Чтобы вы лично ознакомились с жизнью библейских героев. И чтобы вы лично узнали Иисуса Христа и то, чему Он учил. Давайте начнем.

Начните изучать Библию с Евангелий

Значит, вера приходит к людям, если они слышат благую весть. А благая весть приходит, когда проповедуют о Христе. (К Римлянам 10:17)

Ошибка, которую совершают многие начинающие читатели Библии в том, что они начинают не совсем правильно изучать Библию — с первой книги Бытие. Это сначала может показаться логичным. Все было бы ничего, но подавляющее большинство людей вскоре бросает чтение Библии. Почему? Если книгу Бытие и Исход читать интересно, то в следующих книгах (Левит, Числа, Второзаконие) начинают описываться многочисленные законы для иудейского народа, которые могут очень сильно запутать начинающего читателя. Большинство людей привыкло читать книги с начала и до конца. Если человек не понимает, о чем читает, это чтение становится для него невероятно скучным и трудным занятием. Именно по этой причине большинство людей перестает читать Библию, так и не доходя до Нового Завета, где речь идет об Иисусе Христе и учении, которое лично касается самого читателя.

Начните изучать Библию с Евангелий. Их всего четыре. Прочтите первое Евангелие целиком. Попробуйте хотя бы примерно пересказать основные темы Евангелия. Рождение Иисуса Христа. Начало служения Иисуса Христа, Его ученики и «враги». Учение Иисуса Христа. Смерть Иисуса и Его воскресение. После того, как вы прочтете одно Евангелие целиком, начните читать второе, затем остальные два. Когда вы будете читать второе и последующие, вы начнете лучше запоминать события, т. к. многие из них вам уже будут знакомы. За достаточно короткое время вы сможете прочесть все четыре Евангелия, и будете знать все о жизни Иисуса Христа. Библия является источником истинных знаний об Иисусе Христе и Его служении.

Начните понимать суть учения Иисуса Христа

В ответ Иисус сказал им: «То, чему Я учу, исходит не от Меня, а от Пославшего Меня. Если человек хочет делать угодное Богу, то узнает, от кого это учение: от Бога или от Меня Самого. Кто говорит сам от себя, беспокоится лишь о собственной славе, но тот, кто старается принести славу Пославшему его, искренен, и нет в нём неправды. (От Иоанна 7:16-18)

После того, как вы прочтете все четыре Евангелия, вы можете начинать переходить на следующий уровень. Начните вникать в суть того, о чем учил Иисус Христос. Жизнь Иисуса Христа и Его приход на землю имел особый смысл и цель. Вам надо вновь начать читать Евангелия, но теперь с целью понять суть учения. Записывайте ваши наблюдения. Библия не просто сборник интересных историй. Библия — это послание Бога к человеку. Новый Завет — это новое соглашение Бога с каждым человеком на земле, в том числе и с вами! Задача того, кто изучает Библию, понять цель и смысл этого соглашения.

О чем учил Иисус Христос? Для чего Он пришел на землю? Что Он хочет от людей? Что будет после смерти? Какой выбор есть у людей? Что надо сделать, чтобы быть спасенным? От чего спасенным? Кто враг Христа и ваш? Кто создал церковь? Зачем нужна церковь? Какова роль других христиан в вашей жизни? Почему Иисус считал себя Богом и как Он это доказал? Есть десятки вопросов, на которые надо найти ответы. В этом и есть суть изучения Библии — найти ответы и применить учение Библии в жизнь.

Начните применять Библию в вашей жизни

Тогда Иисус стал говорить иудеям, которые уверовали в Него: «Если вы будете продолжать следовать Моему учению, то воистину станете моими учениками. Вы постигнете истину, и истина принесёт вам освобождение». (От Иоанна 8:31,32)

Изучение Библии должно приводить к познанию истины. Но, как мы видим из отрывка выше, познание истины неотделимо от практики. Нельзя научиться любить в теории. Нельзя в теории научиться быть родителем. Нельзя познать истину за чтением книги. Иисус сказал людям, которые уже уверовали в Него (прочтите еще раз отрывок выше, чтобы увидеть эту связь):

Вера — следование учению Христа — постижение истины — освобождение

Человек хочет все и сразу. Нельзя сразу получить освобождение, не постигнув истины. Нельзя постичь истину, не начав жить по учению Христа и нельзя начать жить по учению Христа без личной веры в учение Иисуса Христа (по этой причине крещение в младенческом возрасте бесполезно — ребенок не может верить, не может стать учеником Христа и не может постичь истины).

После того, как вы начнете понимать, о чем учил Иисус, вам придется сделать выбор. Следовать вам этому учению или нет. Стоит сказать, что уже на втором этапе изучения Библии вам понадобится человек, который сможет отвечать на ваши вопросы и подсказывать, где найти ответы в Библии. Кто-то, кто лучше знает Библию и имеет опыт ее изучения (вы всегда можете написать нам через раздел контакты на нашем сайте). Библия не просто книга, это книга жизни. Книга, которая меняет жизнь только у тех, кто начинает применять ее знания на практике. Именно тогда начинается настоящее чудо. Бог начинает менять сердце человека, избавляя его от греха и заполняя истиной.

Попробуйте правильно изучать Библию самостоятельно. Это не просто интересно, это важно для всей вашей жизни! И тогда то, что начиналось, как простое чтение, навсегда изменит вас и вашу жизнь!

Игорь Петров

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Другие темы
Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Пройти тест

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих

«В начале было Слово» – фраза, с которой начинается «Евангелие от Иоанна», является одной из самых популярных библейских цитат. И, к сожалению – одной из самых неверно понимаемых.

Чаще всего в ней слышат некое подтверждение важности литературного труда. «В начале было слово», – веско и значительно говорит какой-нибудь писатель, имея в виду свое драгоценное творчество. Также, эту фразу цитируют еще и для того, чтобы утвердить преимущество гуманитарных наук перед науками естественными и математикой, подразумевая при этом, что слово гораздо важнее и лучше чем число.

Однако, совсем не это хотел сказать Иоанн Богослов. Полностью первый стих его Евангелия звучит так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». И главный вопрос заключается в том, Что (или Кто) тут – Слово.

В оригинальном тексте Нового Завета на месте русского – «Слово» стоит древнегреческое ὁ Λόγος (logos), которое можно переводить не только как «слово», но еще и как «ум», «основа», «утверждение», «разумение», «значение», «доказательство», «пропорция» и т.д. Всего у него, ни много ни мало – около ста значений. Переводчики Евангелия взяли самое первое значение из словаря – «слово». Но с таким же успехом они могли перевести logos и как «мысль», и как «разум». И это не было бы ошибкой, хотя, наверное, тогда перевод потерял бы в поэтичности и выразительности, а смысл этого текста по-прежнему остался бы непонятным.

Дело в том, что начальная фраза «Евангелия от Иоанна» была обращена, отнюдь не к нам. Тут нужно знать культурно-исторические реалии той эпохи. Слова – Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог») – апостол Иоанн адресует прежде всего к интеллигенции Римской империи. Понятие Логоса играло очень важную роль в античной философии. Еще живший в шестом веке до Рождества Христова знаменитый древнегреческий философ Гераклит говорил, что в основании мира лежит Логос, который «люди не в силах постичь». Он понимал его как мировой разум, существующий в виде метафизического огня, периодически вспыхивающего и потухающего. А во времена пришествия Христа среди образованных слоев Римской империи была очень популярна философская школа стоиков. От Гераклита стоики почерпнули мысль о происхождении мира из огня и о периодически повторяющемся возвращении мира в огонь, а также учение о мироправящем Логосе, или законе, определяющем все происходящее.

Когда Иоанн Богослов писал Евангелие, он, конечно, знал об этом значении слова Логос в эллинской философии и о том, какую важную роль это понятие в ней играло. Однако он не просто заимствует актуальный термин с почтенной историей, но – преображает его, дает ему совершенно иное значение. Теперь Логос это уже не безликий закон – это Личный Бог. То есть — не что, а Кто.

Кстати, в процессе исторического распространения христианства по всей Земле возникла необходимость перевода Священного Писания на языки других народов. И тут начальная строка «Евангелия от Иоанна», задала очень непростую задачку филологам и философам. Например, китайские переводчики Нового Завета решили что в китайской философии античному Логосу соответствует Дао, и перевели слова апостола Иоанна так: «В начале был Путь (Дао)».

В русском же переводе эта фраза прозвучала, как всем сегодня известное – «В начале было Слово». Однако вовсе не о литературном слове говорит здесь Апостол, но – о Христе, Боге-Слове воплотившемся, жившем среди людей, умершем на Кресте за наши грехи и Своим воскресением открывшем человечеству путь к Жизни Вечной.

Вся евангельская история была радикальным ударом по мыслительным привычкам того времени. Недаром другой апостол, апостол Павел говорил, что «мы проповедуем Христа распятого – иудеям соблазн, эллинам безумие». Действительно, история о распятом Боге казалась многим культурным эллинам, взращенным на античной философии, верхом безумия. Они не могли понять, как умерший и воскресший Бог, Бог-личность, а не безличный универсальный разум, может быть Логосом, Принципом и Словом мира, по Которому и Которым он сотворен. Бог должен быть свободен от любых границ и определений, считал какой-нибудь философ. Это мировой разум, но не Личность. Безличное универсальное Что, а не Кто. Однако такой философ не замечает, что в данном случае он просто-напросто ставит пределы Божию могуществу. Ведь он на самом деле говорит о том, что Бог чего-то не может. Но Бог может все, в том числе и быть Личностью, рожденным и несотворенным, стать Богочеловеком. Бог всемогущ. Он не ограничивается никакой логикой, сколь угодно глубокой и утонченной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *