Как называется человек который делает обрезание?

Ритуальные операции проведут на базе детской больницы
СП б. Центр ритуального обрезания открывается в Петербурге. Ранее такие операции делали в Петербурге на полулегальной основе.

Центр ритуального обрезания создается на базе СПб ГУЗ «Детская больница 2 Святой Марии Магдалины» на Васильевском острове. Здесь будут проводить операции, связанные с национальными традициями мусульман и иудеев.
По словам главного врача больницы Святой Марии Магдалины Автандила Микава, в задачу центра входит проведение ритуальных операций в комфортных условиях, с участием квалифицированных специалистов, с соблюдением всех национальных обычаев и традиций.
Согласно обычаю
«Мне приходилось видеть, к чему приводят операции по обрезанию, проведенные неквалифицированными специалистами. Задача центра не заработать денег, а создать цивилизованные условия для соблюдения обычаев в таком многонациональном городе, как Петербург», — сказал Автандил Микава.
По словам Акифа Гасымова, исполнительного директора городской общественной организации «Национально-культурная автономия азербайджанцев Санкт-Петербурга», человека, который делает обрезание, называют даллак — это почитаемый и уважаемый человек. «Для азербайджанца обрезание — «младшая свадьба», которая так же и празднуется. Приходят гости, дарят подарки, деньги. Мальчику операцию по обрезанию делают обычно в возрасте от месяца до 10 лет», — рассказывает Акиф Гасымов.
Для еврейской общины ритуальные операции по обрезанию делает человек, которого называют моэль. В Петербурге это Минахем Мендел Фрейдзон. По его словам, еженедельно в Петербурге обрезаются один-два еврея. «Для меня центр обрезания интересен тем, что в нем можно делать операции мальчикам до 7 лет в клинических условиях, с наличием анестезии. Обряд буду совершать я совместно с врачами клиники», — сказал Минахем Мендел Фрейдзон. По обычаю еврей должен быть обрезан до 13 лет.
По данным еврейской общины и азербайджанского землячества, до сих пор легального учреждения по проведению ритуальной операции по обрезанию не было не только в Петербурге, но и в Москве.

факты
Обрезание применялось в ритуальных целях еще в Древнем Египте 5 тыс. лет назад фараонами и жрецами.
Обрезание — самая распространенная и модная хирургическая операция в США.
За операцию по обрезанию крайней плоти врач в США обычно по лучает $150-300.
Источник: «ДП»

Я совершенно позабыла, что новорожденные – такие малыши. Кажется, они могут поместиться в одну ладошку. Было интересно пройти мимо палаты, в которой меньше года назад я сама лежала после рождения сына. И, конечно, один из насущных вопросов: «Будете ли вы делать обрезание и нашли ли вы уже моэля?» – всплыл почти сразу.

Я вспомнила себя, ревущую, то ли от страха, то ли от обиды, то ли от неизведанного, и поняла, что почти каждая мама мальчика в Израиле переживает этот момент. Наверное, по-разному. Но, как мне кажется, сколько бы у тебя ни было сыновей или сколько лет ты бы ни жила в Израиле, Брит-Мила (обряд обрезания) – одно из самых серьезных испытаний для молодой мамы.

А на этой неделе подруга позвонила мне с вопросом, капали ли мы воду на ранку в первые дни после обрезания. Я, честно сказать, не вспомнила и стала спрашивать у мужа. Выяснилось, что в первые дни он-то и ухаживал за ранкой малыша, а я боялась. Это я поведала подруге, она радостно выдохнула и сообщила, что тоже поручила столь важное дело супругу, ибо самой как-то непривычно и боязно.

«Значит, мы точно в одной лодке», — подумала я и решила написать эту статью для будущих мам мальчиков, которые здесь, в Израиле, или в какой-то другой стране решат делать обрезание своему малышу. Я не буду рассуждать, нужно ли обрезание вообще, кому оно нужно и зачем. Этот вопрос пусть каждая семья решит для себя, я только хочу поделиться своим опытом и немного рассказать о самой традиции.

С традиции и начну. Брит-Мила – это первая заповедь, данная Всевышним нашему праотцу Аврааму, и занимает центральное место в иудаизме. Авраам сделал обрезание в преклонном возрасте, и глубинный смысл его в том, что человек сам, собственным усилием, может достичь совершенства. Так захотел Всевышний: «Это – завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и вами, и между потомством твоим после тебя: обрезан да будет у вас всякий мужчина. Обрезайте крайнюю плоть вашу, и это будет знаком союза между Мною и вами».

Из вышесказанного следует, что проблема обрезания касается не всех. Но мы живем в Израиле и, несмотря на то, что многие из нас частично соблюдают или совсем не соблюдают традиции, если в семье рождается мальчик, все тут же начинают задумываться, что же делать. Я много раз встречала на форумах «горячие темы», в которых мамы поднимали этот вопрос и просили поделиться своими соображениями и собственным опытом.

По поводу соображений – тут все очень индивидуально. Если люди религиозные, у них вопросов не возникает, и они точно знают, что будут делать, если родится сын. Есть люди, соблюдающие традиции, они ходят в синагогу, возможно даже реформистскую, но они тоже хорошо знают традицию и берегут её, и тоже без вопросов по этому поводу. К слову сказать, по любой статистике большая часть населения Израиля сегодня относит себя именно к этой категории – нерелигиозные, но соблюдающие традицию.

Людям, которые недавно приехали в Израиль из России или стран бывшего СНГ, значительно сложнее. Как известно, там, откуда мы приехали, обрезание делали мало кому и полной информации о вопросе чаще всего нет. Многие просто не очень понимают суть обрезания и его важность. Например, одна моя подруга хочет со временем пройти тут гиюр (принятие иудаизма — прим.) и подумывает даже сделать галахический (по всем религиозным законам, что очень нелегко — прим.), то есть, через Рабанут. А еще она замужем. В одном из разговоров выяснилось, что её муж не обрезан. На что мне пришлось сказать нечто удивительно банальное и удивительно разрушающее одновременно: «Тогда ты не сможешь стать еврейкой». Как же, возразила подруга! Он у нас в семье по документам самый настоящий еврей. По документам, конечно, но см. выше справку о традиции и вот да, понимаешь, что попал! То есть, конечно, они могут вместе пройти гиюр, он сделает обрезание, и они оба станут галахическими евреями, но решение это, очевидно, уже не из простых.

Похожая дилемма стоит перед родителями, которые хотят сделать обрезание своему новорожденному малышу. Здесь упираемся в моэля и, в итоге, приходим к врачу-хирургу. Многие, кстати, считают эту опцию наилучшей, так как обрезание будет сделано в больнице, в стерильных условиях. Но давайте разберемся по порядку. Кто такой моэль?

Моэль – это «человек, который вводит каждого еврея в завет праотца Авраама, то есть своими руками, профессионально и с соблюдением всех требований еврейского закона делает обрезание». Проблема же заключается в том, что еврейский закон требует, чтобы обрезание выполнялось евреем, искренне соблюдающим традицию. Соответственно, моэль не сможет делать обрезание малышу, который родился в нееврейской семье, даже если по документам для репатриации все хорошо.

Что касается врача-хирурга, то он не совершает никакой обряд и даже не претендует на это, а делает обычную операцию. Наверное, можно найти кого-то, кто называет себя моэлем и сделает обрезание, дома или в больнице, как будто по-настоящему. Но оно не будет признаваться еврейской традицией. Как это может помешать? Например, если мальчик вырастет и захочет жениться на еврейке из довольно религиозной семьи, опять встанут проблемы. Хотя, казалось бы, вот оно – обрезание!

Наша семья – классическая израильская, но я галахической еврейкой (по еврейскому закону, то есть по материнской линии) не была. Когда дело стало двигаться к свадьбе, как в классическом кино, мама будущего мужа сказала, что хорошо бы мне быть еврейкой. Целый год я честно ходила на занятия, участвовала в праздниках, сдавала экзамены, прошла реформистский гиюр и, наконец, стала «настоящей» еврейкой. Важно знать, что сегодня в нашем правовом государстве Израиль, если кто-то прошел реформистский гиюр, то можно через Верховный суд добиться решения, чтобы ваш гиюр признали официально, а также будет записан во всех документах. Так, в феврале, когда сынок уже поселился у меня в животе, я вошла в миквэ (водный резервуар для омовения — прим.), и только в октябре, уже после рождения сына, все бумаги были официально оформлены, и мне даже разрешили записать сына.

В связи с тем, что я, мать, стала полноценной частью семьи, вопрос про обрезание у нас не возникал – я знала, что это неминуемо. После рождения малыша мы обратились к моэлю, который уже делал обрезание нашим родственникам, а посему человек он проверенный и, можно сказать, семейный. Я жутко протестовала против обрезания на 8-ой день, как предписано Торой. Я хотела делать его где-то в месяц, так как мне казалось, что сын еще совсем кроха и было жутко жалко его. Однако свекровь посоветовала не откладывать, объяснив это тем, что она тоже все три раза тряслась и ревела, но лучше делать, как полагается – не зря оно так мудрой традицией задумано. Я послушалась и не пожалела. Действительно, в таком юном возрасте операция проходит почти незаметно. Поэтому мой первый совет: если вы решились делать обрезание – не тяните.

Опытный моэль сделает все быстро и аккуратно – операция занимает всего несколько минут. Малыша обычно держит не мать или отец, а мужчина – друг отца или родственник. Деткам не делают анестезию, но мой сын получил капельку вина – это его немного усыпило. Когда дело дошло до дела, а мы обрезание делали дома, мои нервы дрогнули, и я убежала в другую комнату реветь. Поэтому обрезание собственного сына я не видела. Но и поплакать как следует мне не удалось, потому что через несколько минут ко мне пришли родственники сообщить радостную весть – все прошло хорошо. И правда, я слышала только как сын пискнул, но он даже не плакал. Когда я вернулась в комнату, малыш был на руках мужа и спокойно водил глазюками – созерцал. Через некоторое время он и вовсе сладко уснул. Поэтому вот вам совет второй: не переживайте слишком сильно, а то можно пропустить очень трогательный момент, который уже точно не повторится.

Заживление ранки происходит тоже довольно быстро, но за ней надо ухаживать. Мы, по совету нашего моэля, купили крем «Бепантен» и мазали ранку, а также, как припомнил муж, первые дни промывали ранку водой при каждой смене памперса. Также мы активно купали малыша, по совету нашей дулы, и следили за общепринятыми правилами гигиены. Через сутки после обрезания моэль приехал снова к нам домой, чтобы проверить свою работу и как идет заживление. К слову сказать, деньги он взял только в этот день, после проверки. В этот раз я, наконец-то, поговорила с ним, и он мне очень понравился. Он очень внимательно все осмотрел, дал много рекомендаций по уходу, объяснил, как будет происходить заживление и чего ждать. Видя, что я все еще волнуюсь, он пошутил со мной, и я поняла, что семейный моэль – это очень здорово, и в следующий раз, если будет сынок, то я только к нему.

На самом деле, моэлей много, и цены у них сильно разнятся – от 500 до 4000 шекелей. Некоторые моэли сделают обрезание бесплатно, но родители обычно все равно дают конвертик. Далеко не всегда высокая цена означает хорошее качество (как и в других областях). О настоящих специалистах всегда есть информация и множество отзывов. Знаете, как говорят – хороший моэль тот, у кого рука не дрогнет и намерения чисты. Поэтому совет номер три: поспрашивайте друзей, соберите информацию на соответствующих форумах, почитайте отзывы на сайтах и, даже если у вас еще не бойкий иврит, воспользуйтесь гугл-переводчиком.

Мы не делали большой праздник по поводу обрезания, не снимали зал, не собирали гостей. Многие мои друзья, наоборот, делали праздник и это тоже здорово и интересно. Другие друзья делали обрезание в больнице у хирурга или хирурга-моэля, и это их достойный выбор. Религия – одна из самых сложных тем, и каждый тут решает сам. Помните, как в песне: «Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу»… Я поняла лишь, что неважно,, по каким причинам мы делаем нашим сыновьям обрезание и понимаем ли до конца зачем и почему, мы действительно в одной лодке. А это делает нас сильнее и, наверное, немного светлее.

Брит мила: как простая заповедь оказывает всемирное и непреходящее влияние на еврейский народ?

Брит мила, или обрезание, совершается мальчику на восьмой день от рождения. Обряд обрезания выполняет моhель (моэль), человек, прошедший специальную подготовку, согласно еврейскому закону об обрезании. Моhель удаляет крайнюю плоть грудничка и выпускает кровь из его репродуктивного органа, после чего ребёнку даётся еврейское имя.

Почему брит мила?

«Брит мила» дословно переводится как «завет обрезания». Авраам, праотец иудаизма, был первым человеком, получившим заповедь брит мила. Он, действительно, обрезал самого себя.


Авраам дал обет Б-гу, что он научит своих потомков служить Г-споду с искренним посвящением. Со своей стороны, Б-г гарантировал, что сохранит жизнь потомкам Авраама — последующие поколения назывались «народом Израиля», — ныне известным как «евреи».

Вс-вышний заверил Авраама, что до тех пор, пока будет существовать человеческий род, евреи никогда не истребятся. Союз между Б-гом и Авраамом был скреплён актом обрезания.

Совершая акт обрезания, евреи увековечивают этот нерушимый союз из поколения в поколения и поныне.

Суть обрезания в иудаизме

Обрезание, брит мила, совершается ребёнку мужского пола на восьмой день от рождения, намекая на идею вечного существования народа.

В Торе немаловажную роль играют числовые значения. Например, число «6» вбирает в себя четыре части света (север, юг, запад, восток) и два направления (вверх, вниз). Сюда также включаются шесть дней творения и шестидневная рабочая неделя.

Число «7» добавляет к физическому духовный элемент. Шаббат — седьмой день, он привносит в нашу жизнь красоту духовного мира, хотя и пребывает в мире материальном. Число «8» целиком и полностью выходит за пределы вещественного мира. Например, восьмидневное ханукальное чудо превалирует над границами нашего разума, превосходя все физические законы природы и её ограничения. Число «8» открывает нам широту окружающей реальности в её непостижимом объёме.

Б-жье обещание потомкам Авраама как нации пребудет вовек, вопреки всем законам природы. Доказательство тому — история, отворяющая нам завесу значимых событий, нацеленных на уничтожение еврейского народа. К ним сопричастны египтяне, греки, римляне — слава и гордость человеческой истории, которые, как народности, давно канули в лету. А евреи, нация из числа не столь значительных, всё ещё живут и здравствуют.

Брит мила, осуществляемая на восьмой день, напоминает нам об этом сверхъестественном феномене. «Еврейское выживание» противоречит любым законам природы, более того, оно существует вопреки им. Неспроста знак обрезания располагается на репродуктивном органе. Этот знак символизирует идею вечного и незыблемого семени еврейского народа.

В дополнение скажем, что брит мила выполняется на органе, который отождествляется с сильными плотскими желаниями, превосходящими остальные влечения нашего тела.

Цель ритуального обрезания у евреев

Если переводить брит мила просто как «обрезание», а не как «завет обрезания», можно ошибочно подумать, что наиважнейший элемент мицвы — именно удаление крайней плоти.

На самом же деле обрезание идёт рука об руку с намерением заключить союз между Б-гом и Его народом.

По этой причине человек, перенёсший хирургическое обрезание без выполнения заповеди, должен пройти особую процедуру посвящения, дабы привести в исполнение мицву. Последующее же действие не столь болезненно. Необходимо взять небольшое количество крови из полового органа, ибо совершается это во имя посвящения брит мила.

Личное посвящение

Брит мила лежит в основе еврейской преемственной целостности, которая укрепляет личное посвящение Б-гу. Как только посвящение достигнет своей цели, общая приверженность возникнет сама по себе.

В своём завете обрезания Авраам клятвенно обещал научить своих потомков служить Б-гу с должным посвящением. Брит мила — квинтэссенция этого личного посвящения. Община раскрывает нам Б-га в целостности, но только брит мила учит нас личному посвящению Б-гу.

Пусть мы все удостоимся чести привести наших детей в согласие с заветом Авраама и увидеть их духовный расцвет и подъём в своей приверженности Творцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *