Как называется грех орального секса?

Объясните, пожалуйста является ли оральный секс грехом в венчанных супружеских отношениях? Заранее спасибо!

Уважаемая Мария!

Тема супружества самая непрояснённая в православии. Конечно, между мужчиной и женщиной, по природе, существует разница в сексуальном поведении. Мужчина более страстен, как правило, и раннее охлаждение женщины – факт современной жизни.

Верно также и то, что женщины приходящие к вере, интенсивнее охладевают к супружеству, чем неверующие. Причин тому несколько: во-первых, православие эмоционально очень богато (и именно по-женски богато: красиво, музыкально, милосердно), и быстро насыщает женщин; во-вторых, современное благочестие презирает плоть, и склоняет всех к воздержанию; в-третьих, у женщин страх греха более выражен.

Не помню, кто сказал эту фразу: «монашество и брак — не для всех, а целомудрие – для всех». Позиция Церкви в вопросах интимных отношений супругов довольно строгая, но в то же время достаточно гибкая. Все дело в том, что супруги могут находиться в разном духовном и физическом возрасте. Кроме того, у супругов может быть разный темперамент. И, наконец, в них действуют различной силы страсти. Поэтому, несмотря на церковные каноны, обязательные для всех, каждая семья решает свои интимные проблемы на исповеди с духовником индивидуально.

В древние времена (до XVIII века) в православных странах духовником мог стать далеко не каждый священник. Требования к духовнику предъявлялись очень высокие. Кроме духовного опыта, личного благочестия, рассудительности было необходимо доскональное знание Священного писания и Церковных канонов, которые были собраны в книге под названием «Кормчая». В нее входят Правила Апостольские, Правила Вселенских и Поместных соборов, Правила Святых Отец. Имело хождение и множество других канонических сборников с практическими рекомендациями для духовников: за какие грехи, какие назначать епитимьи.

Если современный человек, даже христианин полистает эти книги, он очень удивиться, насколько сегодняшние представления о браке и супружеских отношениях отличаются от тех, по которым жили наши благочестивые предки. Понятно, что в наши дни нельзя буквально применять те правила и епитимьи, которые указаны в этих древних и авторитетных книгах. Однако нельзя совсем терять их из виду, иначе все понятия о том, что можно, а что нельзя сдвинуться.

Современный мир, а точнее те силы, которые им правят из-за кулис, развязали страшную войну против нормальных отношений между мужчиной и женщиной, против семьи и детей. Половые отношения у людей опустились намного ниже скотских, они стали содомскими, сатанинскими (садизм, мазохизм, некрофилия, и т.д.). Было бы большим нравственным достижением, если современные супруги или партнеры (вот еще словечко) избрали себе за идеал поведение животных, которые не стремятся избавиться от детей, имеют только одно положение при их зачатии, понятия не имеют ни об оральном, ни об анальном сексе, ни о чем другом в этом роде.

Странное дело, но люди даже гордятся тем, что у них такая богатая противоестественная фантазия. Свое нравственное разложение, свои мыслимые и немыслимые извращения они пытаются представить в виде «искусства любви». Если вспомнить, что у христиан имя Бога – Любовь, тогда становится вопиющим это кощунственное словосочетание. Какая любовь? Какое искусство? Стыд, срам и позор, — вот нормальная реакция нормального человека на все эти выверты и издевательства над Образом Божиим в человеке. Подумайте сами, если Вы христианин и церковный человек: как ваш супруг после этого самого «орального» пойдет причащаться Тела и Крови Христовых «мерзкими и нечистыми устнами, и скверным и нечистым языком» (2 молитва ко причащению)?

Церковь не против того, что естественно, законно и благовременно. Церковь против того, что ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО, что унижает и оскорбляет ОБРАЗ БОЖИЙ в человеке. Задача христиан быть подобным Ангелам, нам же впору скотам завидовать, удивляясь их целомудрию.

Для примера приведем несколько цитат из сборников Правил. Некоторые виды плотских грехов, широко распространенные сегодня, в древности, по-видимому, встречались редко, поэтому прямо в Правилах не упоминаются, или скрываются под понятием «содомские грехи», придется для них использовать аналогию. Так «оральный секс» можно сравнить с «двойной малакией» (малакия – рукоблудие, онанизм), что является, очевидно, гораздо меньшим грехом, чем осквернение уст, которые при крещении были помазаны св. миром со словами «печать дара Духа Святаго», которыми молимся Богу, и причащаемся Святых Христовых Таин.

Святой Иоанн Постник в своем «Номоканоне» в 10 правиле пишет: «Кто совершит малакию, подвергается 40-дневной епитимии, которую должен проводить в сухоядении, делая ежедневно 100 поклонов». Правило 11: «Когда два, взаимно, сделают малакию, то наказываются, как за двойную малакию, 80-дневной епитимией».

Сейчас молодые супруги не довольствуются обычной связью в обычных позах, а используют множество других. И все это уже искажает нескверное ложа супругов и является грехом. В этом грехе необходимо каяться на Таинстве Исповеди, а священник, в свою очередь, решит, как поступать в данном случае.

Божией Вам Помощи!

Вернуться к списку вопросов Найти ответ

Тесно и часто общаясь со студентами, мне приходится постоянно отвечать на вопросы, связанные с интимной жизнью мужчины и женщины; рассказывать о том, как Православная Церковь смотрит на сексуальные отношения – что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов.

По той причине, что по этому вопросу существует много необоснованных запретов и просто суеверий, я решил написать статью, которая в краткой форме осветит отношение святой Церкви к интимной жизни людей.

В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется. Да и вообще сложно будет себе представить, как на каком-нибудь Вселенском Соборе сидят уважаемые пожилые богословы и обсуждают, можно заниматься оральным сексом или нельзя. Более того, большая часть богословов при этом обычно монахи, то есть опыта семейных отношений не имели.

Но несмотря на то, что в правилах Церкви нет, как таковых, регламентаций сексуальных отношений, определенные рамки и нормы, установленные с древних времен, существуют. Постараюсь простыми словами (чтобы не возникло двусмысленностей) описать эти нормы.

Строго запрещено:

1. Церковь запрещает любые сексуальные отношения вне брака. Этот постулат является непререкаемым; и до тех пор, пока мужчина и женщина не связали себя узами брака, их сексуальные отношения (если таковые будут) считаются блудом.

2. Церковью строго запрещается анальный секс (раньше этот грех назывался – женонеистовство). Подобное сексуальное соитие Церковью признается как противоестественное.

3. Церковь, естественно, отрицательно относится к совместному развратному разжиганию супругов – просмотр порнографии, участие в оргиях и т.п.

4. Церковь строго запрещает уклонение от интимной жизни против воли одного из супругов. Простыми словами: если жена хочет секса, муж не имеет права ей отказать. Если он ей отказывает, то за этот грех Церковь наказывает его отлучением от Святого Причастия до полного исправления (кстати, священнослужителя за подобный грех лишают сана). Это касается в том числе и постных дней. Уклоняться от интимной жизни против воли одного из супругов даже в пост – тяжкий грех.

Есть определенные дни, когда православным нельзя вступать в интимную близость. Но сразу скажу, что супружеский пост возможен только по обоюдному согласию. Об этом прямо пишет в послании апостол Павел.

Разрешено

Все остальное: взаимные услаждения и различные ласки, длительность самого процесса и т.п. зависят от благочестия супругов. От их личного выбора, мнения и решения. Любые запреты возможны только по взаимному согласию; и если один из супругов не готов терпеть какие-то запреты или ограничения, то его половинка обязана идти ему навстречу.

Цитаты

Чтобы никому не показалось, что я говорю «отсебятину», я выпишу сюда то, на чем должен основывать свое мнение любой православный семейный человек.

Апостол Павел:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (Послание к Коринфянам).

4 правило святителя Дионисия Александрийского:

«Вступившие в брак сами себе должны бути довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии».

Святитель Иоанн Златоуст:

«Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство».

Вывод

Церковь никогда не устанавливала законов, запрещающих брачное ложе супругов; максимум, что мы встречаем в Писании и правилах – это советы и призывы к благочестию.

Но если вам кто-то скажет, что в такой-то день Церковь запрещает супружескую близость, то можете смело человеку сообщить о его ошибке. Церковь не запрещает, Церковь только советует иметь воздержание иногда по взаимному согласию. Храни всех Бог!

Спрашивает Женя
Отвечает Василий Юнак, 22.12.2011

Женя пишет:

Здраствуйте редакция. Я случайно нашёл ваш сайт. Очень понравилось ваши ответы на различные темы. Наверно бог привёл меня к вам. Мой вам вопрос. Если супруги оба верующие считается ли использование кунилингуса грехом перед богом. Я как мужчина мне оральный секс кажется грехом и я никогда не хочу этим воспользоваться и использование этого способа в интимной жизни для меня считается постыдным, неправильной вещью и унижением моей жены. Заранее спасибо за ваш ответ. И божьей мудрости. С благославением.
Приветствую Вас, Брат Евгений!
Мне кажется, что в Вашем ответе есть две проблемы: (1) неточность в описании того, что Вас беспокоит, и (2) Вы говорите о себе, не беспокоясь о своей жене, и тем более, не советуясь с ней.
Давайте вначале определимся с понятиями. Под оральным сексом понимают полное удовлетворение одним партнером сексуальных нужд другого партнера при помощи рта. При этом, естественно, различаются два варианта: она удовлетворяет его (минет) и он удовлетворяет ее (кунилингус). Когда говорят об оральном сексе, то чаще подразумевают именно минет, то есть когда она удовлетворяет его. И это — противоестественно! Именно такой вид орального секса унизителен для жены. Хотя опять таки, люди индивидуальны, и в каждом конкретном случае стоило бы узнать мнение другого, но тем не менее, это не тот вид удовлетворения, который был создан Богом! К нему прибегают многие мужчины, которые беспокоятся только о себе, и совсем не о женщине.

Оральный секс не может и не должен быть самоцелью. Он не должен составлять основу интимных отношений. Он может быть лишь маленьким штрихом — прелюдией к сексу. А для мужчины прелюдия не нужна. Потому минет — это не тот вид орального секса, который, на наш взгляд, допустим в семье христианина.
Что же такое кунилингус? Под этим словом может скрываться два разных образа действия — с одной стороны, это полное сексуальное удовлетворение мужем потребностей жены с использованием рта, а точнее — языка. С другой стороны, этим словом называют только часть полового акта — прелюдию, которая подготавливает женщину к непосредственному естественному половому акту. Если говорить о первом значении кунилингуса, то это будет не столько унизительным, сколько нарушением здоровья как для мужа, так и для жены. Это отрицательно скажется на психологическом здоровье — потому что при этом не произошло полного слияния супругов, а только механическое удовлетворение, и это приведет к физическому нарушению здоровья мужа, потому что при кунилингусе его возбужденная половая система не получает удовлетворения. Потому и об этой форме орального секса мы не говорим как о правильной и допустимой в христианской семье.
Второй вид кунилингуса, о котором мы говорили — прелюдия к настоящему сексу. Если быть более точным, то это не кунилингус, а оральные ласки. Почему? Потому что по определению «кунилингус» — это «влагалище-язык», а оральные ласки — это «клитор-губы». Во время прелюдии муж должен всячески подготовить жену к соитию, и на это уходит большая часть времени, потому что мужчина всегда готов, а женщине необходимо долгое время готовиться. Неудовлетворенность женщины происходит от того, что без прелюдии, к тому времени как мужчина получил полное удовлетворение и нуждается в отдыхе, женщина может быть даже еще и не успела разогреться. Бытует мнение, что женщины более фригидны. Я с этим категорически не согласен — это просто мужчины эгоистичны и невнимательны к потребностям женщин. Каждая женщина может и должна испытать оргазм, и даже не один, во время полового акта. Но это возможно лишь при должной прелюдии.
Прелюдия предназначена для физической и психологической подготовки жены к половому акту. Это достигается разного рода ласками — и прикосновение руками, и поцелуи губами, и соприкосновение всем телом, и нежные слова. Тело женщины покрыто множеством эрогенных зон в самых различных местах — и под мышками, и под коленкой, и за ухом, и на задней стороне шеи… всего не перечислить. Обнаружьте их на ладони или между вторым и третьим пальцем ноги — это может стать открытием для вас! С нежностью ощупайте каждый сантиметр тела своей жены, прислушиваясь к ее едва заметным реакциям. Если вы почувствовали малейшую реакцию — повторите действие и попытайтесь догадаться — это случайная реакция, или вы обнаружили ту заветную точку, которая добавит наслаждения вашей супруге. А потом повторите то же самое уже не пальцами, а губами — помните, что губы — это самая нежная часть вашего тела. Пальцы грубы, особенно у физически трудящихся, а язык — шершав. И только губы нежны и мягки. При этом помните, что после стимулирования различных эрогенных зон жены, стоит перейти к самой сильной точке, которая и приводит к оргазму (хотя при умелом обращении с женой ее можно довести до оргазма даже и не касаясь половых органов) — к клитору. И здесь главное помнить, что это самая возбудимая, но и самая нежная часть половой системы жены. И может случиться, что ваши пальцы чрезвычайно грубы для такого деликатного органа женщины, да и язык здесь не помощник. И только губы могут совершить чудо. Вы считаете, что это будет унизительным для жены? При должном обращении она и не задумается об этом — некогда будет!

В любом случае, прелюдия должна перейти в полноценный естественный половой акт в том виде, в каком его сотворил Господь. И самое главное — думайте не о себе, а о том, как полностью удовлетворить свою жену. И она отплатит вам сполна. Прислушивайтесь к малейшим подсказкам ее тела, и вы откроете себе новый мир.
Вам унизительно поцеловать ноги своей жене? А ей унизительно, когда вы целуете ноги ей? Если нет, то и всё другое в прелюдии не будет унизительным, если только оно будет играть роль именно прелюдии, а не самого акта.
Благословений!
Василий Юнак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *