Как помогают молитвы отзывы?

«В течение 20 лет я был подвержен страсти пьянства, запою. Запои длились от трех дней до одного месяца с промежутками до двух месяцев. Обращался к врачу и «торпедой» он прервал запой на два года. Но потом все началось сначала.
В 1980 г. я крестился, но молился и причащался очень редко. В начале 90-х гг. кодировался, но запил в тот же день. Не помню точно в каком году купил в Сергиевом Посаде книгу «Как избавиться от греха пьянства” с иконой на обложке. С этого времени стал думать, как же мне съездить к иконе. Время шло, а я все пил и пил.

Как-то после очередного запоя я взмолился Богородице, чтобы Она помогла мне избавиться от пьянства. На страстной неделе Великого поста 1997 г. я поехал на охоту и там пил несколько дней. После этого мне стало очень плохо и я твердо решил ехать в Высоцкий монастырь к иконе. При этом я просил жену молиться за меня.
Приехал в Серпухов сразу после Пасхи 1997 г. Батюшка подвел меня к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша” и сказал: «Вот чудотворная икона – молись”, – и ушел.

Состояние похмелья еще не оставило меня, и я, трепеща, робко подошел к иконе. Не помню, как молился, помню только, что просил избавиться от этой страсти. Потом заказал молебен и купил маленькую икону и свечу. Вроде бы ничего и не произошло. Но заметил, что домой приехал в необычном для похмелья радостном состоянии. Икону повесил прямо над головой в спальне.

И вот прошел ровно год. Наконец трезвым встретил праздников праздник – Пасху. По воскресным дням всегда стараюсь прочитать акафист иконе «Неупиваемая Чаша”. Я снова приехал к иконе и теперь трезвыми глазами вижу, что святая икона «Неупиваемая Чаша” таинственна и чудесна, но словами это не передать».

Александр, г. Москва, 1998 г

***

«Мой муж запил и упал до крайней черты. 22 мая 2000 г. мы приехали в монастырь и оба припали к иконе чудотворной «Неупиваемая Чаша”. Сейчас мой муж перестал пить и возвратился на прежнюю работу. Благодарности Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша” нет границ. В наш дом пришли радость, покой и тишина. Низко кланяемся всем священникам, которые молились вместе с нами».

Любовь, г. Волгодонск Ростовской обл., 5 мая 2001 г.

***

«Благодарю Господа Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и всех святых. Перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша” я и моя сестра молились, был заказан сорокоуст о здравии. Сестра моя (ей 49 лет) страдала раком молочной железы, ей была назначена операция и вскоре сделана. Результат ошеломляющий. Рак умер! По всем признакам и срокам у сестры должен был быть другой результат, а ее выписывают без облучения и химии. Рака нет. Мы всей семьей молились и дома, и в церкви».

Без подписи, г. Чехов Московской обл., 1996 г

***

«Мне 32 года. В моей семье случилась беда: я пристрастился к сильному наркотику (героин) и ежедневно употреблял его в больших дозах. Когда осознал масштабы этого горя и большого греха против самой жизни, сил и воли на борьбу с ним уже не оставалось. Пробовал лечиться в больницах, кодироваться – ничто не помогало, я снова и снова возвращался к игле. Моим страданиям не было предела. Я понимал, что приношу своим близким огромное горе, но даже это не останавливало меня. Я продолжал погибать. Однажды я приготовился сделать очередной укол, но как только достал пластиковый шприц с наркотиком, он расплавился в моей руке, что потрясло и сильно напугало меня. Я рассказал об этом маме и узнал, что она ездила в Высоцкий монастырь и молилась Пресвятой Богородице перед иконой «Неупиваемая Чаша”. По приезде из монастыря она читала 40 дней акафист и слезно молила Божию Матерь спасти сына, и чудо случилось.

Вот уже два года я не употребляю наркотики и благодарю Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу за исцеление, дарованное мне и навсегда изменившее мою жизнь».

Денис, г. Москва, 2001 г

***

«С помощью Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша” отец не употребляет алкоголь 2 года, молился сам, читал акафист 40 дней. Мы все благодарны Богородице. Заказывали за него молебны в течении 2 лет».

Светлана, Ирина, г. Ноябрьск, 2004 г

***

«2 года назад мы приехали к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша” в надежде на исцеление дочери, страдающей от энуреза и других болезней. Энурез длился у нее не прекращаясь, несмотря на лечение иглоукалыванием, которое лечило многих детей.

Дочери было 13 лет. Мы приехали по настоятельной просьбе моей матери, которая прочитала заметку в газете о том, что Божия Матерь через Свою икону «Неупиваемая Чаша” помогала не только алкоголикам, но и очень многим детям. После первого же посещения Высоцкого монастыря и молебна у «Неупиваемой Чаши” прекратился энурез у дочери. И она получила облегчение от другой тяжелой болезни. Мы регулярно ездим к «Неупиваемой Чаше”, и ни разу Владычица наша Пресвятая Богородица не оставила нас своею милостью. Долго мучилась наша девочка, очень переживала, как тяжело нам было ездить с ней!

Благодарим Тебя, Матерь Божия, Сердобольная Мати!»

Людмила, г. Долгопрудный Московской обл., 1997 г

***

«В обитель меня привело обычное паломничество, и мысли не было о том, чтобы попасть сюда специально. Была болезнь, о которой чужим не признавалась, а свои все знали и страдали. Я выпивала по одной бутылке водки в день. Была верующей, соблюдала посты, исповедовалась и снова начинала пить. От моего пьянства сильно страдал мой ребенок, и однажды, выйдя из церкви, он подарил мне акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша”. Стала молиться. Во время поста соблюдала пост и не пила, а потом все начиналось заново. На коленях 40 раз подряд читала акафист каждый пост. А по окончании поста, когда снова пила, стала замечать уменьшение дней пьянства. Сначала 7 дней, затем 6, 5, 4 и 3 дня. Последние разы более 3 дней подряд пить не могла. На исповеди батюшка осенил меня крестом и запретил больше пить. Не пью уже около 3 лет».

Ирина, г. Минск, 1998 г

***

«До приезда в обитель в августе 1997 г. страдал болезнью пьянства и курения, хотя и не осознавал этого. Считал это нормой жизни. После второго посещения и раскаяния на исповеди наступило прозрение. В обитель меня привела сестра. Без нее я, наверное, никогда бы туда не дошел, так велика была сила, удерживающая меня.
После второго посещения обители я без особых усилий бросил курить, хотя до этого неоднократно пытался, но безуспешно. Не появляется даже желание выпить. Резко изменился смысл жизни. Духовные перемены, произошедшие во мне по воле Пресвятой Владычицы Богородицы, во много раз превосходят чувства физически здорового и никогда не болеющего человека. В воскресные и праздничные дни я регулярно посещаю храм, соблюдаю посты, исповедуюсь. Благодарю Пресвятую Владычицу нашу Богородицу. Слава Богу!»

Юрий, г. Тверь, 1998 г

***

«Выпивать начал еще во время учебы в техникуме, но это было, как говорят, в пределах нормы, но лет в 25 стали случаться выпивки до полного беспамятства, и в этом состоянии со мной происходили разные ужасные вещи, о которых трезвому и вспомнить страшно и стыдно. Такие приключения на время заставляли меня остановиться и какое-то время не пить, но затем, примерно через несколько недель или месяц, все повторялось снова и все с большими для меня и родных потерями, скорбями. В семье разлад и скандалы, на работе едва терпели мои «чудеса”, а в душе после таких пьянок одна мерзость и стыд за себя.

И вот однажды после такого рода приключения я понял, что имею зависимость от алкоголя, и если не в силах бросить эту пагубу, то должен найти выход. Какое решение этой проблемы могло прийти мне, тогда неверующему, но все-таки крещеному человеку?
Я обратился к врачам, сделал «торпедо”. Прошло несколько месяцев, и я запил снова, с еще большей силой. Повторно обратился к врачам и вшил «эспераль”. Но и это не решило проблему, враг рода человеческого искушал все с большей силой, а я на эти искушения поддавался, слушая его нашептывания о том, что «почему бы тебе не пить в меру, вот другие же могут, по праздникам, например, или просто в хорошей компании”. Но все это, конечно, было самообманом. Тогда я уже понимал, что желание выпить идет не от меня, а откуда-то извне, и справиться с ним сам не в силах. Но вот жена от добрых людей узнала о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша”, купила акафист, начала читать, говорила мне о чудесах, которые происходят от нее. Начал я иногда немного читать и пить воду от этой святыни, но все же не было во мне веры, да и откуда было ей взяться.

Жизнь – одна черная полоса греха. Однажды после очередной постыдной попойки, осознавая, что сделать сам уже ничего не могу, попросил помощи у Небесной Заступницы, Матери Божией, попросил, чтобы изменила мою жизнь, исцелила грех и уврачевала недуг. Но в душе, однако же, были сомнения, как это можно, чтоб пропала тяга к выпивке, как я откажусь от «приятных» моментов в разгульной жизни, как буду бороть искушения выпить. Но что может человек по своей немощи, только попросить помощи. Так и со мной – сильная в заступлении Матерь Божия управила жизнь мою так чудно, создала такие обстоятельства, что мало-помалу отошли от меня друзья по бутылке, стали меньше искушения, произошли и другие изменения в моей жизни, родился еще один ребенок, появились другие заботы.

Как-то заболел ребенок, и я почувствовал, что болезнь его дана за грех мой, за пьянство и курево, и прочее мое греховное житие. Постоянно, когда приходили искушения выпить, я чувствовал, что не один я противостою этому злу, но имею крепкую Помощницу и Заступницу, Матерь Божию. И вот по милости Божией я не пью второй год, бросил и курить, но это не насилие надо мной, которое было при кодировании, вшивании и прочем человеческом лечении. Это исцеление, которое не несет с собой страшной тяги к спиртному, искушений и злобы, когда ты знаешь, что нельзя, потому что умрешь. Несет такое исцеление только радость о том, что ты не оставлен и по милости Матери Божией пользуешься Ее заступничеством и покровом.

Дорогие братья и сестры! Пишу это потому, что вижу в истории моей грешной жизни и исцелении от пьянства истинную помощь Царицы Небесной».

Олег, г. Москва, 1999 г

***

«Благодарю Пресвятую Богородицу, именуемую «Неупиваемая Чаша”, за то, что помогла мне избавиться от недуга пьянства. Я уже семь лет не пью, работаю, служу в храме звонарем».

Раб Божий Виктор, Наро-Фоминский район

***

«В обитель я приехала после того, как узнала от дочери, что у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша” можно излечиться от страсти курения. Бросить курить пыталась неоднократно, но безуспешно. Курила 25 лет больше пачки в день. Крестилась я недавно (год назад). Ходила в храм и было стыдно, но ничего не могла поделать со своей страстью.

Великим постом твердо решила бросить курить и встретить Пасху без сигареты. 9 апреля 2001 года приехала в монастырь, приложилась к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша”, пила святую воду, помазалась святым маслом. На следующий день уехала домой. Сначала было очень тяжело. Дома сразу надела крест и образок, купленные в монастыре, и почувствовала облегчение. Пила святую воду, взятую в обители, помазывалась святым маслом, каждый день ходила в храм. И Пасху встретила без сигареты! До сих пор не курю, уже и не тянет.
Спасибо огромное всем, кто молился за меня, грешную. Спасибо Матери Божией. Слава Богу за все».

Мария, г. Москва, 2001 г

***

«Мой сын употреблял наркотики в течение 7 лет. Я всегда была верующей, поэтому возложив надежду на помощь Пресвятой Богородицы, 120 дней читала акафист перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша”. Прошло уже 3 года с тех пор, как сын излечился от своей болезни. Он получил хорошую работу, а сейчас пошел учиться».

Леонилла, г. Москва

***

«Я более двадцати лет страдал недугом пьянства, часто впадал в уныние и утешение находил в вине. Болезнь прогрессировала, уходил в длительные запои. Кодировался, но через 2,5 года запил еще хуже. Родственники привезли в Высоцкий монастырь, к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша”. Через некоторое время тяга к вину пропала, в душе появился покой. От этого недуга получил исцеление и отец жены. Сейчас всем рассказываю об этом. Слава Богу за все!»

Николай, Московская обл., 2002 г

***

«Зимой 1994 года со мной произошло нечто необычное. Я строитель, и в то время любил сильно выпить. Как обычно, после очередной зарплаты мы с друзьями напились, и я уснул прямо на стройплощадке на плитах. Был мороз, и если бы не это чудо, замерз бы насмерть. Я спал, вдруг кто-то меня толкает в плечо. Проснувшись, я увидел высокую красивую женщину в блестящей белой одежде в покрывающей голову накидке, которая мне сказала: «Беги домой, там тебя ждет жена и молится”. Время было около 3 часов ночи, и я подумал, откуда ночью на стройплощадке взялась эта женщина. Когда хотел спросить ее, кто она, то никого вокруг не увидел. Замерзший, вернулся домой и все рассказал жене. В то время моя жена уже ходила в храм и молилась за меня Матери Божией пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша”. Я хотя и был крещен, но веры не имел, в храм не ходил и ничего не знал. Через некоторое время я с женой впервые приехал в Высоцкий монастырь, на молебен, и когда увидел икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша”, сразу узнал в ней ту женщину. Я не мог поверить своим глазам и тогда понял, что спасла меня Сама Божия Мать. Так как я продолжал пить, решил закодироваться, но это еще больше усугубило мои пьянки. Жена звала меня в монастырь, и я стал ездить с ней в храм, исповедоваться, причащаться. Был на молебнах у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша”. Со временем почувствовал, что у меня совсем нет тяги к алкоголю. Так я бросил пить.

Я очень благодарен Божией Матери и Господу за мое спасение».

Николай, г. Серпухов, 2002 г

***

«Моему сыну 31 год, из них 7 лет он был наркоманом. В московском храме нам посоветовали съездить в Серпуховский мужской монастырь к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша”. Все, что нам сказали, мы делали. Месяц утром и вечером я читала акафист, не пропуская ни одного дня. И сейчас продолжаю его читать по выходным. Я очень верю, что только благодаря Пресвятой Богородице, именуемой «Неупиваемая Чаша”, уже год как мой сын не употребляет наркотики.
В благодарность я купила недорогое кольцо. Всю жизнь буду молиться и благодарить Пресвятую Богородицу «Неупиваемая Чаша”. Слава Богу за все!»

Александра, г. Москва, 2002 г

***

«В Серпуховскую обитель первый раз я приехала с сыновьями Романом (20 лет) и Андреем (12 лет) по благословению настоятеля нашего храма Преображения Господня г. Сургута 3,5 года назад. И привела в церковь нас большая беда: сын Роман попал в зависимость от наркотиков. Здесь нас благословили потрудиться помолиться. Я заказала молебен Царице Небесной «Неупиваемая Чаша”, сорокоусты. Дома читаю акафист «Неупиваемая Чаша”. Через год Романа призвали в армию, отслужил в звании старшего сержанта, вернулся домой, восстановился в институте, работает. Младший сын Андрей даже меня поучает в благочестии. Мы с мужем обвенчались.

Слава Богу за все! Спасибо Царице Небесной, что молится за нас, таких грешных».

Г.М., Краснодарский край, 2003 г

***

«9 августа 2001 года мы с мужем посетили Высоцкую обитель с единственным желанием: просить Пресвятую Богородицу об исцелении моего мужа Александра от пьянства. Заказали сорокоуст, отслужили молебен с акафистом. В сентябре я письменно обратилась к игумену Кириллу продолжить молиться за мужа.
В течении 2-х лет на домашней молитве каждый день я читала акафист. Уже год муж не пьет, мы обвенчались, в семью вернулся мир.

Слава Богу за все!»

Татьяна, г. Брянск, 2004 г

Помогает ли от коронавируса молитва, планируют выяснить американские ученые. До конца лета они соберут данные о выживаемости и сроках выздоровления пациентов с COVID-19, за которых молились и за которых — нет. Молиться за пациентов будут представители сразу пяти конфессий.

Отчаянные времена требуют отчаянных мер — возможно, именно этим руководствовалась группа специалистов из Канзасского института сердечного ритма, решивших изучить, как хорошо от COVID-19 помогают молитвы.

Исследование , даже внесенное в регистр клинических испытаний США, началось 1 мая и продлится до конца августа. Ученые отберут 1000 человек и разделят на две группы, за одну из которых, не ставя их в известность, будут молиться представители пяти конфессий — христианства, индуизма, иудаизма и буддизма. На протяжении эксперимента исследователи будут ежедневно оценивать степень восстановления функции легких у пациентов.

Ученые собираются установить, помогают ли молитвы (и если да, то каким богам) снизить смертность от COVID-19.

Также они оценят продолжительность пребывания пациентов в больнице, длительность применения аппаратов ИВЛ и другие показатели.

Наблюдение за пациентом будет вестись, пока его не переведут из отделения интенсивной терапии или пока он не умрет.

Свою работу авторы описывают как «первое глобальное, многонациональное, многоязычное двойное слепое контролируемое исследование», посвященное пользе молитв при коронавирусе.

«Мы все верим в науку, но и религии тоже доверяем, — говорит ведущий автор исследования кардиолог Дхананджая Лаккиредди. — Что, если есть сверхъестественные силы, в которые многие из нас верят, и божественное вмешательство может повлиять на исход болезни? Таков был наш вопрос».

Сам Лаккиредди, впрочем, не может объяснить, как именно молитвы одних людей за других, которых они даже не знают, способны повлиять на здоровье последних. Также он признает, что реакция коллег на его эксперимент была довольно неоднозначной.

Лаккиредди говорит, что понятия не имеет, каким будет результат.

«Но ведь мы никем не рискуем, — говорит он. — Чудеса случаются. Всегда есть надежда, не так ли?».

Это не первая попытка выяснить, помогает ли молитва исцелению. Так, ранее американские ученые провели похожий эксперимент с людьми, пережившими операцию на сердце.

Исследователи отобрали 1802 пациента в шести больницах США, которым предстояло аортокоронарное шунтирование. Все пациенты были разделены на три группы. Члены первых двух групп не знали наверняка, что за них будут молиться, при этом за членов одной группы молились, а за членов другой – нет. Членов третьей группы заверили, что об их исцелении обязательно будут молиться, и действительно это делали. Ежедневные молитвы представителей христианской церкви начинались накануне операций и продолжались в течение двух недель.

За тридцать суток, прошедших со дня операции, врачи обнаружили, что молитва не оказывает никакого положительного эффекта ни на длительность послеоперационного восстановления, ни на количество осложнений.

Более того, доля осложнений в третьей группе оказалась самой высокой — 59%.

В группе же, за которую не молились, осложнения наблюдались реже всего — в 51% случаев. Смертность во всех трех группах была равной.

Эффективность молитв для людей, переживших операции на сердце, оценивалась неоднократно. В нескольких работах даже удалось выявить улучшения, однако они были настолько незначительными, что могли оказаться просто статистической погрешностью.

Впрочем, в некоторых случаях религиозность, возможно, и правда идет на пользу. Обычно это касается людей с расстройствами психики или пожилых пациентов.

Так, в одной из работ специалисты из университета Дьюка оценили состояние людей старше 65 лет, попадавших в больницы в связи с неврологическими и другими заболеваниями. Каждый пятый из 850 участников исследования отметил, что вера помогает им бороться с болезнью. Чаще всего об этом сообщали чернокожие пенсионеры с психическими заболеваниями в анамнезе. И действительно — во время последующих госпитализаций — в среднем через полгода — у верующих наблюдалось меньше депрессивных симптомов.

Другая работа показала, что у пожилых верующих давление ниже, чем у их нерелигиозных сверстников. Однако это касалось только тех верующих, которые посещали службы в церкви и иные тематические мероприятия. Те, кто не проявлял подобной активности и лишь смотрел или слушал религиозные передачи по телевидению и радио, не имели никаких преимуществ.

Ученые предполагают, что дело все же в более активном образе жизни и общении с единомышленниками, чем в вере и молитвах как таковых.

В целом, исследования связи религии и здоровья дают противоречивые результаты. Часть показывает, что люди, посещающие религиозные собрания, живут дольше и что вера помогает онкобольным справиться со стрессом. Другие же выявляют, что среди наиболее религиозных американцев самый высокий уровень ожирения.

Одна из последних работ, посвященных этой теме, охватила почти 20 тыс. человек из 26 стран, в том числе и России. Проанализировав результаты опросов, исследователи выяснили: приверженцы религий, как правило, чувствуют себя более счастливыми, причем состояние их здоровья при этом может оставлять желать лучшего.

Однако счастливыми людей делала не вера сама по себе, а активная деятельность в религиозных общинах.

Обычные верующие, не участвующие в религиозных мероприятиях, были не счастливее атеистов.

Доброго всем времени суток))
Хотелось бы рассказать про поездку выходного дня(благо ехать не более 10 минут на машине)) ) в Высоцкий мужской монастырь… Даже не про поездку(что про неё рассказывать)) ,а про сам монастырь и его историю).
Итак…)) …. Серпуховский Высоцкий монастырь был основан в 1374 году устроением серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго, двоюродного брата и сподвижника великого князя Дмитрия Донского. Князь Владимир избрал для обители возвышенность к югу от Серпухова на левом берегу реки Нары, недалеко от ее впадения в Оку, и обратился за благословением к самому преподобному Сергию Радонежскому, духовный авторитет которого в то время уже был чрезвычайно велик. Преподобный лично прибыл в Серпухов.
Место, избранное под новую обитель, называлось Высоким, поэтому и сам монастырь получил название Высоцкого. Руководство обителью Радонежский чудотворец поручил одному из своих любимых учеников — Афанасию Старшему.
Князь Владимир Храбрый не жалел средств для благоукрашения обители. Сразу после основания в монастыре выстроили первый храм, посвященный Зачатию Пресвятой Богородицы.
В день празднования Рождества Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября 1380 года объединенное русское войско под командованием Дмитрия Донского одержало великую победу над Золотой Ордой в битве на Куликовом поле. Громадная заслуга в этой исторической победе принадлежала князю Владимиру Храброму, который возглавлял засадный полк и в решающий момент сражения ударил по врагу, обратив его в бегство. В память о победе и в благодарность Небесной Владычице по возвращении домой князь Владимир воздвиг в Высоцком монастыре обширный каменный Зачатьевский собор, заменивший прежний деревянный, и трапезную палату с церковью во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Новый храм был поставлен над братской могилой воинов-серпуховичей, сложивших головы в кровавой сече.
Важной особенностью жизни Высоцкого монастыря было его пограничное положение на южных рубежах великого княжества Московского. Вплоть до XVII века река Ока являлась границей, разделявшей русские земли и Степь. Вдоль нее строились оборонительные линии, защищавшие государство от разорительных набегов неспокойных южных соседей. Высоцкий монастырь зачастую использовался как крепость и всегда находился под угрозой разорения. В 1382 году золотоордынский хан Тохтамыш напал на Русь, чтобы заставить ее снова платить дань Орде. В ходе его нашествия были разрушены Серпухов, Дмитров, Ростов, Переяславль, Нижний Новгород и другие города. Москва находилась в осаде. Расположенный рядом с Серпуховом Высоцкий монастырь также был опустошен.
Полувоенное положение обители сказывалось и на ее жизни. После яркой эпохи трех первых настоятелей в монастыре на долгое время затихает глубокая внутренняя жизнь. Да и с точки зрения внешнего благолепия, XV-первая треть XVI века не были временем монастырского процветания: могучая ктиторская поддержка обители прекратилась со смертью Андрея Храброго.
Начиная с эпохи Ивана Грозного хозяйственная жизнь монастыря снова налаживается. Первый царь всея Руси трижды — в 1556, 1570 и 1574 годах — посещал обитель на Высоком. Богомолья государя сопровождались богатыми вкладами и предоставлением различных льгот. К середине XVI века Высоцкий монастырь обладал четырьмя погостами, 89 деревнями, бором. Борис Годунов также жаловал обитель. Но царские милости временами меркли перед грозой неумолимых нашествий иноземцев. Особенно трудным для Высоцкого монастыря стал конец XVI-начало XVII веков.
На рубеже 1560-70-х годов страну косила эпидемия чумы, свирепствовал голод. В 1571 году обитель на Высоком, как и вся серпуховская округа была разорена и сожжена войсками татарского хана Девлет-Гирея, который дошел до самой Москвы, устроив там небывалое опустошение.
Невзгоды XVI века привели к обветшанию древнего Зачатьевского собора, выстроенного в 1381 году. Вместо него возвели новый храм, который сохранился до наших дней.
На смену грозным временам Ивана Грозного пришла не меняя напряженная эпоха Смуты. В 1609 году в монастыре хозяйничали интервенты-поляки, а спустя девять лет — лихие запорожские казаки под предводительством гетмана Петра Сагайдачного. Скорее всего, обители досталось и во время нападения на Серпухов ногайских татар в 1614 году.
Возрождение монастыря началось при первых государях из династии Романовых при их непосредственном участии. Царские грамоты 1614 и 1621 годов подтвердили прежние льготы. В 1627 и 1628 годах Патриарх Филарет, отец царя Михаила, пожертвовал в монастырь книги, деревянный крест и деньги. В середине XVII столетия по распоряжению государя Алексея Михайловича и на пожалованные им средства приступили к возведению монументальных крепостных стен с башнями. А на рубеже XVII-XVIII веков в монастыре, получавшем тогда щедрые вклады от бояр Нарышкиных, к которым принадлежала вторая жена Алексея Михайловича Наталья, мать Петра I, широко развернулось новое церковное строительство. Тогда частично перестроили Зачатьевский собор, возвели ныне существующий четверик Покровской церкви.
В середине XVIII столетия монастырь был крупным вотчинником. Он владел 3000 душами крестьян, селами, деревнями, мельницей на реке Наре, двумя часовнями, деревянным подворьем в Москве. В конце XVII — начале XVIII веков к Высоцкой обители был приписан женский Серпуховский Владычный монастырь.
Все это грандиозное хозяйство рухнуло в одночасье, когда императрица Екатерина II провела свою знаменитую секуляризацию. В 1764 году обитель на Высоком лишилась вотчин, была отнесена к 3-му монастырскому классу (ниже по своему статусу были только так называемые заштатные монастыри), и с тех пор существовала на довольно скудное казенное содержание и пожертвования. Правда к середине XIX столетия ее положение заметно улучшилось. Братия не бедствовала, возводились новые постройки. В 1823-1826 годах в монастыре подвизался знаменитый Авель Прорицатель именно здесь предрекший скорую кончину императора Александра I, восстание декабристов на Сенатской площади в декабре 1825 год, восшествие на престол Николая I.
Продолжались масштабные строительные работы, осуществлялись росписи храмов Однако количество монашествующих, положенное по штату, было невелико. К началу XX века в обители проживали архимандрит-настоятель, 6 иеромонахов, 4 иеродьякона, 3 монаха и 12 послушников.
Грянула революция. В течение года (с ноября 1918 года но конец 1919 года) в стенах монастыря размещались латышские стрелки. После их ухода часть монастырской территории была передана концлагерю. Когда в 1920-х годах во Владычном монастыре разместилось военное училище, около 100 монахинь поселились в настоятельском корпусе и подсобных помещениях. В 1928 году горькая участь закрытия постигла и Высоцкий монастырь. Какое-то время в его стенах теплилась монашеская жизнь, а Покровский храм действовал как приходской, но и эти последние островки христианского благочестия вскоре были поглощены безбожной пучиной. С 1930-х годов в помещениях обители располагались казармы, склады, гаражи, коммунальные квартиры. Часть построек была утрачена.
Возрождение монастыря началось в 1991 году, когда Священный Синод принял решение о восстановлении монашеской жизни на Высоком. 10 апреля 1991 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий постриг трех первых насельников. Настоятелем монастыря стал архимандрит Иосиф (Балабанов). 24 сентября 1994 года состоялось обретение мощей преподобного Афанасия Младшего, которые были помещены в раку, установленную в Покровском храме Упорными трудами братии под руководством архимандрита Иосифа, а с февраля 1999 года игумена Кирилла (Костикова) монастырь вновь засиял путеводной звездой для всех ищущих Христа.
лавной постройкой монастыря является летний соборный храм во имя Зачатия Пресвятой Богородицы. Существующий ныне собор относится к середине — второй половине XVI столетии.
Собор имеет вид правильного квадрата. Двухсветный четверик пятиглавого крестово-купольного четырехстолпного храма поставлен на высокий подклет, в кладку которого вошло основание храма-предшественника. К восточной стороне примыкает трехчастный алтарный выступ — апсида, имеющая уникальный граненый облик с узкими щелевидными окнами. С южной, западной и северной сторон вокруг собора идет крытая двухъярусная каменная паперть в виде обходной галереи. Разновеликие галерейные арки опираются на массивные квадратные столбы. Первоначально для входа на галерею были устроены с трех сторон каменные лестницы, но уже к началу XX века сохранялась лишь одна из них (с двойным сходом) — на юго-западной стороне собора. Нижняя часть собора когда-то служила усыпальницей. Фасады четверика расчленены лопатками на три прясла и завершены рядом закомар, отрезанных карнизом от поля стены. В конце XVII — начале XVIII веков на средства Нарышкиных была перестроена верхняя часть собора: при этом изменили своды и наладили четырехскатную кровлю. До революции храм неоднократно расписывался.
После вызванного закрытием монастыря запустения, царившего большую часть XX века, с 1995 года в Зачатьевском соборе начались полноценные восстановительные работы. 25 сентября 2001 года, в день памяти преподобного Афанасия Высоцкого Младшего, состоялось великое освящение собора. Чин совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении нескольких архиереев.
Покровская церковь — второй по времени основания храм Высоцкого монастыря. Древнейшая Покровская церковь с трапезной была построена в 1381 году, когда серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый, вернувшийся после Куликовской битвы, щедро одарил монастырь и пожаловал средства на возведение его первых каменных построек. Однако внешний вид этого храма неизвестен. Как и Зачатьевский собор, он был разобран в XVI веке Новое здание Покровской церкви появилось после нападения крымского хана Мухаммед-Гирея 1571 года. Храм выстроен из кирпича на высоком подклете в котором размещались теплый погреб кузница хлебная угольная Здание представляло собой большую одностолпную палату соединенную галереей с Зачатьевским собором. В 1697 году на средства Нарышкиных, в то время сильно благоволивших монастырю, Покровская церковь была перестроена в популярной тогда стилистике московского барокко. Высокий четверик увенчали декоративные кокошники и глава на граненом барабане Окна были обрамлены наличниками с килевидными завершениями, что также представляет собой характерную черту русского каменного зодчества XVII столетия. Барабан главы и фасады церкви украшали изразцы, на некоторых из них находились изображения двуглавого орла. Одновременно с перестройкой 1697 года стараниями царского спальника князя О. В. Засекина устраивается иконостас. В начале XIX века храм был снова перестроен, уже в стиле классицизма. Четверик увенчали треугольные фронтоны и купол с главкой на барабане. В 1872 году Покровскую церковь расширили за счет пристройки с северо-восточной стороны придела во имя Похвалы Пресвятой Богородицы.
К моменту передачи Высоцкого монастыря Русской Православной Церкви храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы находился в плачевном состоянии. Купола не существовало, стены пересекали многочисленные трещины, местами зияли огромные пробоины, крыша едва прикрывалась прогнившим железом. С 1992 года началась упорная работа по восстановлению храма Уже 9 июля 1993 года было совершено освящение придела в честь Похвалы Пресвятой Богородицы а 8 сентября 1994 года — престола в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Доподлинно неизвестно, существовала ли в Высоцком монастыре надвратная церковь в первые десятилетия его истории. Первые сведения о ней относятся к 1624 году, когда в обители отстраиваются каменные ворота, а над ними храм в честь святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Церковь была увенчана тремя шатрами, которые отделялись от нижних ярусов двумя рядами кокошников. К 1727 году она обветшала, и на ее месте выстроили новую одноименную. Однако эта постройка тоже оказалась недолговечной, просуществовав немногим более ста лет В 1840 году на том же месте была построена сохраняющаяся доныне надвратная церковь-колокольня во имя Трех Святителей.
Этот храм, созданный в стиле ампир, является доминантой всего монастырского архитектурного ансамбля, объединяя его в единое целое. Квадратный в плане первый ярус имеет три арочных проезда, центральный из которых — Святые ворота. Второй ярус — крестообразная в плане Трехсвятительская церковь. Ее выступающие объемы оформлены пилястровыми портиками с аттиками и фронтонами На третьем ярусе находится восьмигранная башня колокольни с арочными проемами звонов и декоративными глухими нишами. Свод третьего яруса украшают башенные часы, выходящие на четыре стороны. Надвратная церковь во имя Трех Святителей была освящена в 1843 году выдающимся деятелем Русской Православной Церкви митрополитом Филаретом (Дроздовым). Сохранились сведения, что до закрытия монастыря на колокольне находилось 14 колоколов, самый большой из которых весил 721 пуд.
Именно в Трехсвятительском храме начались первые ежедневные богослужения после возрождения обители в 1991 году. В 2004 году была проведена внешняя реставрация церкви-колокольни.
Церковь Всех Святых весьма примечательна как своим внешним видом, так и расположением. А еще и ролью в истории обители — Всехсвятская церковь была построена в 1896 году, став последней храмовой постройкой Высоцкого монастыря. С тех пор и до настоящего времени новые храмы в обители не возводились, производилась только реставрация уже существующих.
Решение о строительстве каменных стен вокруг Высоцкого монастыря было принято в окружении царя Алексея Михайловича, второго государя из династии Романовых. Помимо общегосударственных стратегических целей, за этим решением стояла практическая необходимость. Несмотря на продвижение России на юг, центральные уезды страны все еще не были в безопасности — крымские татары продолжали опустошительные набеги.
Стены Высоцкого монастыря представляли в плане неправильный четырехугольник, сжатый с юго-востока и северо-запада. По углам располагались четыре башни. Существовала и пятая — полубашня, находившаяся в середине северного прясла стены. Общая протяженность стен составляла 510 метров Нижние их части сложены в комбинированной технике с преобладанием в кладке белого камня, остальные — целиком из красного кирпича. Стены были достаточно мощным оборонительным сооружением, выстроенным с расчетом на использование крепостной артиллерии и способным выдерживать серьезную осаду. Они имели три яруса боя: подошвенный, средний и верхний. Угловые многогранные башни, как и стены, сложены из белого камня с кирпичными вкраплениями в нижней части, а в верхней — из большемерного кирпича. Поскольку башни являются важнейшими составляющими в деле обороны, им уделялось особое внимание. Они построены значительно выступающими за плоскость стен, что позволяло вести фланговую стрельбу и затрудняло приближение противника на близкое расстояние. Башни были узловыми элементами всей укрепленной системы, соединявшими стены в единое целое.
Многие монастыри в определенные периоды истории становились местами ссылки неугодных или даже больше того — настоящими тюрьмами. Тем больше шансов было у той или иной обители превратиться в тюрьму, чем серьезнее она была укреплена. Не избежал подобной участи и Высоцкий монастырь. В XVII-XVIII веках в монастырских башнях томились государственные преступники; некоторые из них содержались «в железах», т. е. в оковах. В советский период большая часть монастырских стен была разрушена. Последовательные работы по их восстановлению начались в 2004 году. В 2005 году были заново выстроены две башни и северо-западная часть стены.
Иконы монастыря:
Один из самых известных в нашем Отечестве образов Пресвятой Богородицы, прославленный исцелениями от страстей пьянства, наркомании, курения и других недугов души и тела, — образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
Одна из самых древних святынь Высоцкого монастыря — икона Георгия Победоносца, XV век.
Икона Божией Матери «Взыскание погибших».
Икона была передана Высоцкому монастырю Серпуховским Историко-Художественным музеем 18 мая 1997 года.
Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
В Серпуховском Высоцком монастыре икона «Всех скорбящих Радость» находится в храме Преподобного Сергия.
В Никольском храме Высоцкого монастыря находится резной образ святителя Николая «Никола Можайский» XIV века с живописными клеймами XVII века.
И напоследок)) Кому не очень захочется читать длинную историю монастыря,приведу коротенькую хронологию:
1374. Основание преподобным Сергием Радонежским Высоцкого монастыря по просьбе серпуховского князя Владимира Андреевича. Возводится первый храм — в честь Зачатия Пресвятой Богородицы.
1380. Куликовская битва.
1381. Строительство каменных Зачатьевского храма и трапезной с церковью в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
1382. Первый настоятель монастыря, игумен Афанасий Старший, навсегда покидает обитель и отправляется в Константинополь. Хан Тохтамыш, устремившийся к Москве, сжигает Серпухов.
1408. Хан Едигей опустошает обитель.
1556. В монастырь впервые приезжает царь Иван Грозный.
1571. Сожжение монастыря войсками крымского хана Дивлет-Гирея.
1609. В обители хозяйничают поляки.
1614. Начало возрождения монастыря после событий Смуты.
1627/28. Патриарх Филарет жертвует в монастырь книги, деревянный крест и деньги.
1764. Обитель лишается всех земельных угодий и переводится в разряд третьеклассных монастырей.
1902. Выходит в свет обширное иллюстрированное описание обители.
1918. Часть монастырских построек передается в распоряжение советского государства.
1928. Упразднение монастыря.
1931. Закрывается последний монастырский храм, с 1928 года действовавший как приходской.
1991. Возрождение монашеской жизни.
1991. Обретение мощей преподобного Афанасия Младшего.
Приезжайте в Серпухов…))
Ссылочка на красивейшее(жаль,что не моё) видео по Высоцкому монастырю — http://www.youtube.com/watch?v=uEK-nOQy1P8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *