Как появилось зло?

…Абсолютное добро и зло не являются дополняющими силами; они – взаимоисключающие. Если вы соедините их вместе, то абсолютное зло мгновенно исчезнет, как исчезает тьма, когда вы включаете в комнате свет. Абсолютное зло – это просто отсутствие абсолютного добра, и, следовательно, оно не существует само по себе. Оно не может продолжать существовать в присутствии абсолютного добра…

…Когда Бог создал эту вселенную, Он установил свод принципов или законов, направляющих эволюцию этого мира. Определенные существа решили восстать не только против законов Бога, но также против Его замысла создать вселенную. Поэтому эти существа отделили себя от Бога и Его творения. Важно понять, что когда вы восстаете против законов Бога и отделяетесь от Него, вы не создаете нечто, формирующее полярность Богу. Иными словами, зло не стало вдруг необходимой частью творения…

…Абсолютное зло является следствием того, что Бог даровал своим сыновьям и дочерям свободную волю. Обладая свободной волей, вы можете принять один из двух подходов. Вы можете признать факт, что для создания чего-либо жизнеспособного Бог должен установить определенные законы, которые обеспечат стабильность вселенной. Вы можете осознать, что эти законы не ограничивают вашу свободу. Следовательно, вы можете избрать упражняться в свободной воле, не выходя за пределы законов Бога…

Итак, однажды … определенные существа отрезали себя от Бога. Эти существа не могут получать энергию непосредственно от Него, все же они не могут продолжать бесконечное существование на своей собственной энергии. Другими словами, когда эти существа отрезали себя от Бога, у них осталась определенная часть Его энергии. Господь не забрал у них эту энергию, но позволил этим существам создать свой собственный мир, отделенный от Него. Они могли создать свой собственный мир, но не могли сделать этого, используя только энергию, которая у них была в начале. И они не могли получить больше, не вернувшись в сонастрой с законом и видением Бога.

Поэтому, когда у восставших душ стала заканчиваться энергия, им пришлось найти способ красть ее у тех, кто все еще мог получать энергию непосредственно от Бога. К сожалению, жители планеты Земля пали в низкое состояние сознания, и это позволило определенным темным существам вторгнуться на эту планету и в сознание человечества. С тех пор они создали множество схем, предназначенных заставлять людей искажать чистые энергии Бога, чтобы темные существа могли красть их и продолжать существовать. Они похожи на вампиров, сосущих кровь жизни, Божественную энергию из человеческих существ.

В своей попытке достичь контроля над жителями Земли, темные существа использовали много хитроумных схем. Частью этого усилия было то, что они создали некоторое количество философий, которые, как кажется, оправдывают их существование. Одна из них — это идея, что раз у всего должна быть противоположность, то должно быть что-то, противоположное Богу. Следовательно, абсолютное зло должно быть необходимой частью творения как противоположная полярность абсолютного добра. Как я попытался объяснить выше, это ложь…

…Когда Бог создал эту вселенную, он дал вам обещание. Он пообещал, что если вы будете сонастраивать себя с Его законами, то Он гарантирует вам стабильную платформу для вашего творческого выражения. Все это ведет к старому вопросу: «Выберите сегодня, кому вы будете служить». Будете ли вы служить абсолютному добру и, следовательно, обретете жизнь и достигните абсолютной реальности? Или будете служить абсолютному злу и, следовательно, окончательно самоуничтожитесь?

ДОБРО И ЗЛО > Статьи и отрывки

Ю. Новиков

Откуда взялось зло?

Из книги «Добро и зло в нашей жизни. Вопросы и ответы»

Вопрос о происхождении зла не является центральным, главным и абсолютно необходимым для человека. Гораздо важнее то, как человек относится к злу и добру, что он выбирает, что считает для себя самым важным в этой жизни. Гораздо более важны вопросы о том, как отличить добро от зла, как не ошибиться в выборе между ними, как выбор между добром и злом влияет на нашу судьбу. Даже совсем не зная о том, откуда взялось зло, вполне можно быть духовно развитым и добродетельным человеком. Ведь откуда бы зло ни появилось, человек должен с ним активно бороться, а не помогать ему. Тем не менее, представление о происхождении зла занимает заметное место в любом более или менее развитом мировоззрении, поэтому совсем отказываться от рассмотрения этого вопроса было бы неверным.

Для начала сформулируем вкратце представления о происхождении зла, предлагаемые некоторыми религиями и попробуем оценить их чисто логически.

Итак, христианство и иудаизм говорят о том, что зло (дьявол) возникло вследствие бунта против Бога одного из ангелов. То есть зло возникло после начала сотворения мира, а его носитель, дьявол, был изначально порожден Богом как ангел, но затем пошел против Бога.

Правда, не совсем ясно, почему Бог сразу же не пресек этот бунт, почему другие ангелы позволили дьяволу набрать такую силу. Неясно также, было ли запланировано появление зла еще в начале Творения, или же это непредвиденная ситуация, трагическая случайность.

Посмотрим, что говорит о происхождении зла зороастризм, первая религия, сказавшая о противостоянии добра и зла.

Современный ортодоксальный зороастризм придерживается точки зрения, что зло (дьявол) в качестве непроявленной, потенциальной возможности разрушения существовало еще до начала Творения мира. И как только мир стал воплощаться, дьявол вторгся в мир и начал его разрушать.

Но тогда возникает вопрос, не является ли в этом случае зло первоосновой, соизмеримой с Богом, ведь его появление никак не связано с началом Творения, с существованием мира. Вторжение зла в мир в этом случае объявляется неизбежным, никак не связанным с волей Творца. Получается, что зло представляет собой некий абсолютно самостоятельный принцип, некую ни от кого не зависящую силу.

Несколько другой позиции придерживается зерванизм, эзотерическое направление зороастризма.

Бог еще до начала сотворения мира решил положить в основу мира принцип свободы всех своих творений. Он вовсе не хотел сделать свои творения послушными марионетками. Творения, и прежде всего человек, имеют возможность развития, все более полного приближения к Творцу. А для такого развития им необходима полная свобода, в том числе и свобода выбора против воли Бога, в сторону разрушения мира, то есть в сторону зла. Таким образом, потенциальная возможность зла является следствием воли Бога. Существование зла с самого начала сознательно разрешается Богом, заботящимся о свободе развития творений. А вторжение зла в мир, то есть начало разрушения мира происходит именно из-за неправильного выбора творений.

Нетрудно заметить, что такая позиция примиряет позиции христианства и ортодоксального зороастризма. Зло не является первоосновой, соизмеримой с Творцом, ни от кого не зависящей силой, его возникновение прямо связано с волей Творца. В этом смысле можно считать, что первоисточником возникновения зла, дьявола, духа разрушения является Бог (как и в христианстве). Однако зло не было создано Творцом в виде ангела, который затем неожиданно и необъяснимо пошел против Бога. Творец с самого начала знал о разрушительной сути дьявола (как и в ортодоксальном зороастризме). Однако Бог не препятствовал существованию зла, так как полное запрещение зла лишало бы человека свободы выбора, возможности полноценного развития. А то, что дьявол набрал в дальнейшем такую силу, было следствием неправильного выбора творений, в первую очередь людей.

Что касается представлений о том, какой будет судьба зла в будущем, то здесь все светлые религии едины. Зло в конце времен будет полностью побеждено, в мире восторжествует добро. Дьявол будет повержен и уже никогда не сможет проявиться в мире. И это также гораздо важнее вопроса о происхождении зла.

ДОБРО И ЗЛО > Статьи и отрывки

Часть серии по

Бог

Часть серии по

Атеизм

  • Концепции
  • История

  • Категория
  • Религиозный портал
  • ВикиПроект

Часть серии о

Философия религии

Указатель статей по философии религии

Проблема зла есть вопрос о том, как примирить существование зла и страданий с Всемогущим , omnibenevolent и всезнающим Богом . Наиболее известны презентации приписывается греческому философу Эпикура от Дэвида Юма , который был ответственен за популяризацию его. Юм резюмирует версию проблемы Эпикура следующим образом: «Готов ли Бог предотвратить зло, но не способен? Тогда он не всемогущ. Может ли он, но не желает? Тогда он злой. Может ли он одновременно и желать? откуда приходит зло? »

Ответы на проблему традиционно обсуждались под заголовком теодицеи . Помимо философии религии , проблема зла также важна для области теологии и этики .

Проблема зла часто формулируется в двух формах: логическая проблема зла и доказательная проблема зла. Логическая форма аргументации пытается показать логическую невозможность сосуществования Бога и зла, в то время как доказательная форма пытается показать, что, учитывая зло в мире, маловероятно, что существует всемогущий, всеведущий и полностью добрый Бог. . Проблема зла распространилась на нечеловеческие формы жизни, включая животных, страдающих от естественного зла и человеческой жестокости по отношению к ним.

Между тем ответы на различные версии проблемы зла бывают трех видов: опровержения, защиты и теодицы. Против этих аргументов было дано множество ответов. Есть также много дискуссий о зле и связанных с ним проблемах в других философских областях, таких как светская этика и эволюционная этика . Но в обычном понимании «проблема зла» ставится в богословском контексте.

Проблема зла остро относится к монотеистическим религиям, таким как христианство , ислам и иудаизм, которые верят в монотеистического Бога, который всемогущ, всеведущ и всемогущ; но вопрос «почему существует зло?» также изучалась в религиях, которые не являются теистическими или политеистическими, такими как буддизм , индуизм и джайнизм .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *