Как приучиться к порядку?

Как-то раз я заглянула в комнату сына моей приятельницы и ужаснулась. Грязная одежда была разбросана по полу, несвежие носки были распиханы повсюду: под кроватью, за компьютером, на книжных полках. На столе — пустая банка из-под варенья и несметное количество пакетиков от конфет, чипсов и попкорна. Под кроватью валялись использованные полотенца, стены украшали ободранные выцветшие постеры…

Очень часто беспорядок в доме приводит к серьезным семейным разногласиям. В ходе одного неофициального исследования выяснилось, что большинство ссор между родителями и детьми происходит вовсе не из-за плохого поведения или прогулов в школе. Главной причиной являются беспорядок в комнате ребенка и его нежелание там убирать.

Родители реагируют на такое поведение ребенка слишком агрессивно: запугивают, стыдят своих детей, не понимая, что подросток просто не замечает беспорядка. Он не нуждается в чистоте.

Не так давно учены доказали, что причина такого отношения к своему жилищу имеет биологические корни. Изучения с помощью томографии в Институте психических заболеваний показали, что у подростка лобовая часть, отвечающая за распределение последовательности действий, внимание, организованность, находится в развитии почти до 18-19 лет. Так что, проблема заключается не в том, что дети не хотят наводить порядок, а в том, что не знают, как это сделать.

Ну или хотя бы им нужна чья-то помощь. Мы поговорили с тремя женщинами, которые нашли свой собственный подход к данной проблеме. Они смогли приучить своих детей к порядку. Затем мы поинтересовались у профессиональных психологов об эффективности предложенных методов. Вот что мы выяснили.

Соедините уборку и чтение книг

Евгения, мама 10-летнего мальчика, читает сыну книгу, в то время как они убираются в комнате. «Так мы прочитали всего «Гарри Поттера» и «Властелина Колец», — говорит Евгения. — Я сделала это открытие, еще когда сын ходил в садик. Теперь он любит не только чистоту, но и чтение книг, что очень важно». Если ребенок прекращал уборку и просто слушал, Евгения тоже останавливалась и не продолжала историю до тех пор, пока сын снова не брался за дело. Теперь, когда ее мальчик занят помимо уроков еще кучей дел (футбол, баскетбол и рисование), они наводят порядок в комнате только по выходным.

Почему это работает

Евгения не только создала благоприятную обстановку для уборки комнаты, она еще и участвовала в самом процессе. Для детей присутствие родителей в любой ситуации очень важно. Им нужны помощь, поддержка взрослого. Используя такой метод, вы сотрудничаете со своим ребенком. Евгения не навязывала сыну уборку, она не хотела превратить это в наказание. Наоборот, у него появился стимул к наведению порядка в своей комнате. Если ваш ребенок уже вырос из того возраста, когда ему можно читать, попробуйте ставить его любимых исполнителей, пока сын (дочь) убирается в комнате, советует наш психолог.

Все должно лежать на своих местах

Александра решила вместе со своими дочерями (5 и 11 лет) найти для каждого предмета в их комнате свое определенное место. На это ее вдохновила книга «Организация вашего пространства».

Оказывается, дело не втом, что дети не хотят навести порядок в своей комнате. Они просто не знают, как это делать, или им как минимум необходима ваша поддержка.

«Мы собрали в детской все вещи (игрушки, тетрадки, книжки, одежду, статуэтки и т. д.), сложили их в коробки, поставили на середину комнаты и по очереди нашли определенное место для каждого предмета, предварительно рассортировав их по категориям, — рассказывает Александра. — Перед этим я купила много ящиков, каждый мы вместе с дочерями подписали (например, «Мягкие игрушки» или «Конструкторы») и сложили туда соответствующие вещи.

Нам не только удалось разобраться в детской, но я еще узнала кучу интересных вещей про своих девочек. Например, моя старшая дочь обожает красивые кошелечки (были 4-5 маленьких сумочек, с которыми она никак не могла расстаться). Таким образом, появилась коробка с надписью: «Сумочки и кошельки».

Позже дочки пристрастились к тому, чтобы подписывать каждую вещь, особенно им нравилось писать разноцветными маркерами. «Возможно, такой способ помогает детям раскрыть свои желания и пристрастия», — предположила Александра.

Конечно, в комнате девочек не всегда идеальный порядок. Но теперь уборка дается гораздо легче, потому что они знают быстрый и проверенный способ.

Если вы определите для каждой вещи свое место, то это гарантирует то, что хотя бы половина вещей будет убрана. Иногда ребенку просто некуда складывать вещи, поэтому они валяются на полу и под кроватью. Ребенок обязательно должен знать, куда ему класть грязное белье, ему также необходимы ящики для игрушек и полки для книг.

Планируя детскую, вы должны учесть все вышеперечисленное. Но не забудьте, что малыш нуждается в пространстве — не стоит загромождать его мебелью. Вместо того чтобы ругать и заставлять детей убираться в своей комнате, предложите им вместе разобраться и выбросить старое, чтобы потом заново создать интерьер. Если ребенок согласен, обратите внимание на то, что он больше любит: раскладывать вещи по коробкам, подписывать ящики или он быстро устает от уборки.

Некоторые дети долго не могут привыкнуть к новым обязанностям. Не стоит давить на детей и заставлять убираться — это только ухудшит обстановку. «Я была удивлена, когда узнала, что многие подростки, особенно мальчики, хранят старые мягкие игрушки и машинки под подушками и в других потаенных местах своих комнат», — говорит детский психолог Марина Оськина. Подростковый период — очень сложный для любого ребенка, порой ему просто необходимы родительская поддержка и понимание.

Помогите ребенку приспособиться к рутинной жизни

Анна разработала целую систему, по которой дети могли бы выполнять свои домашние обязанности. У Анны два сына (13 и 15 лет). «Всякий ребенок и взрослый могут осваивать один и тот же материал абсолютно разными способами, — рассказывает Анна. — Однажды я, наконец, осознала, что каждый из моих сыновей нуждается в индивидуальных инструкциях по выполнению одного и того же задания, будь то уборка комнаты или домашняя работа».

Эта мысль пришла ей, когда одному из мальчиков было 10 лет, а второму 12. «Моему младшему сыну стоило только сказать: «Уберись в комнате», — и он тут же это делал, его просто нужно было направить. На старшего же не действовало ничего: ни крики, ни уговоры. Тогда я поняла: для выполнения задания ему надо установить последовательность действий. Когда я разделяла работу по пунктам, он легко справлялся с задачей». Анна начала с того, что попросила его отобрать те журналы, которые можно выкинуть, и те, которые он бы хотел оставить. После этого предложила ему каждый день делать что-нибудь по дому: в понедельник собрать в комнате грязное белье, во вторник сложить ненужные вещи в коробку и т. д.

«Мой старший сын хочет стать бизнесменом, так что мы пошли в магазин — посмотреть, как обустроен офисный кабинет, какие аксессуары можно было бы приобрести». А младший сын Анны присмотрел себе множество разноцветных ящиков и коробок, в которые он будет складывать свои игрушки и конструкторы «Лего».

«К концу недели в детской все равно царит беспорядок, — говорит Анна, — но я больше не переживаю по этому поводу, потому что уверена — теперь мои мальчики знают, как действовать».

Каждый родитель должен понимать потребности своего ребенка. «Раньше я тоже постоянно ругала своего ребенка за беспорядок в комнате, — рассказывает психолог Марина Оськина. — Но однажды я увидела, как он читает книжки на полу книжного магазина. Он брал книгу, прочитывал одну главу, затем брал другую, прочитывал главу из нее от начала до конца и ставил на место. После этого случая я поняла, что для меня беспорядок значит вовсе не то же самое, что для моего сына — просто его мир состоит из других, отличных от моего, вещей. Мы договорились с ним, что единственное правило, которое нужно выполнять — не хранить испортившуюся еду в комнате, остальное — на его усмотрение».

Терпение и понимание могут принести достойные результаты. Только на своем личном опыте ребенок может понять, насколько важно организовывать свое время и пространство.

И, наконец, поймите, что никто не идеален! Заметьте: двое из родителей, которые рассказали нам свои истории, признают, что комнаты их детей и по сей день частенько находятся в полном беспорядке. Фраза, которую должен усвоить каждый родитель: «Твоя комната сводит меня с ума, но я все равно тебя люблю». Помните, что ребенку нужна ваша помощь, он не может приучиться убирать свою комнату, если вы ему не подадите пример. А самое главное, не забывайте, беспорядок — это не причина для ссоры. Любите и берегите друг друга.

Статья предоставлена журналом «Домашний очаг», № 5 2008 год

В этой статье я собрала для вас 9 простых советов о том, как помочь вашему ребёнку быть более организованным.

1. Расскажите ребёнку о благотворительности

Переберите вместе с ним игрушки и отложите те, из которых ребёнок уже вырос или которыми не играет (то же самое касается одежды, из которой ребёнок вырос). Расскажите ему, что эти игрушки можно уже передать тем деткам, которые в них очень нуждаются.

Уметь принимать решения и расставаться со старыми или ненужными вещами, чтобы передать их тем, кто в них нуждается – это важный жизненный урок.

2. Рассортируйте игрушки по разным коробкам и контейнерам

Сделайте это обязательно вместе с ребёнком. Подпишите контейнеры или наклейте на них картинки, обозначающие что и где лежит. Недорогие цветные контейнеры можно купить в любом хозяйственном магазине.

А школьнику помогите организовать его рабочее место с помощью различных полок для документов, папок, специальных разделителей.

Перед началом нового учебного года сходите вместе в канцелярский магазин и выберете всё необходимое для школы, пока не началось предшкольное столпотворение. И позвольте ребенку быть активным участником процесса.

3. Если у вас несколько детей, то хорошо, если у каждого ребёнка будет по контейнеру для тех игрушек, которыми он бы не хотел делиться и общий – для тех игрушек, в которые могут играть все дети.

Подпишите эти контейнеры и тогда уборка игрушек станет проще – каждый ребёнок кладёт свои игрушки в свой контейнер, а общие игрушки – в общие.

4. Сделайте «коробку сокровищ»

В эту коробку ребёнок будет складывать то, что ему особенно ценно и что он хочет хранить надолго и беречь. Сюда можно складывать самое ценное, разные мелкие детальки, хрупкие вещи, сувениры.

5. Ещё можно сделать «коробку воспоминаний»

Туда можно складывать на память билеты из музеев и детских театров, программки и флаеры с мест, которые вы вместе посещали.

Ребёнок может украсить такие коробочки наклейками, разрисовать и красиво оформить. Придумайте место для таких коробок и пусть они всегда находятся там.

6. Регулярно просите собирать игрушки по всему дому

Для этого дайте ребёнку корзину или контейнер. Можете назвать эту игру «Сходи за грибами».

Школьнику можно поручать периодически пройтись по дому и собрать отовсюду свои вещи, принести их в свою комнату и разложить по местам.

7. Переберите карандаши и фломастеры

Тупые карандаши заточите, фломастеры, которые уже давно не пишут – выбросьте. Научите ребёнка проводить такую ревизию 1 раз в месяц.

8. В соответствии с возрастом ребёнка, закрепите за ним домашние дела

Это может быть: полить цветы, вытереть пыль, вынести мусор, расставить красиво обувь в коридоре, ухаживать за домашним животным и т.д. Пусть он будет ответственным за их выполнение.

Помогайте ребёнку помнить об этих делах каждый день и помогайте выполнять их. Делайте это с любовью и не забывайте хвалить его за выполнение.

9. Сами показывайте ребёнку хороший пример

Кладите вещи на свои места, поддерживайте порядок дома и обязательно заканчивать начатые дела.

Эти простые советы помогут вашему ребёнку быть более организованным.

Всего Вам самого доброго!

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.

– Как морально и психологически подготовиться к началу нового учебного года и подготовить ребёнка?

– Как перестать впадать в состояние провинившегося ребёнка, если ваши дети принесли плохие оценки или замечания из школы?

– Как возвращаться в состояние взрослого и адекватного человека и помогать своему школьнику вместо того, чтобы нервничать и кричать на него?

Если ваш ребёнок – школьник или будущий первоклассник,
узнайте ответы на эти вопросы, поучаствовав в марафоне «Мой любимый школьник».

Однажды в одной из школ мне попался издаваемый учениками журнал для родителей. Главная статья номера называлась: «Как легко и быстро приучить подростка к порядку». Открываю журнал: на странице, под завлекательным заголовком и фотографиями детских комнат из модных изданий – одно слово – «НИКАК».

В самом деле, приучение ребенка к аккуратности – процесс непростой и небыстрый. Будут свои победы и поражения, стремительное продвижение вперед и резкие откаты назад. Но дело того стоит.

Первое, что стоит помнить: «От осинки не родятся апельсинки». Если папины свернутые бубликами носки копятся кучей под диваном, мамины юбки веером торчат из шкафа, а кот гоняет по комнате клубки пыли — странно требовать от ребенка порядка. Нет, даже в такой ситуации иногда вырастают дети-аккуратисты, но это, скорее, не благодаря, а вопреки воспитанию. Поэтому, как бы банально это ни звучало, придется начать с себя. А потом уже помочь ребенку.

Малыши

Начинать приучение к аккуратности надо с самого малышового возраста. Примерно в 2-3 года дети активно хотят «убирать», «помогать» и «наводить чистоту». И… нередко натыкаются на мамино: «Ты только грязь разведешь», «Сама я быстрее все сделаю». В лучшем случае малыш слышит: «Да-да, возьми вот этого зайчика и отнеси папе».

А ведь именно сейчас самое подходящее время, чтобы ввести наведение порядка в режим дня, сделать таким же привычным элементом, как полдник или чтение перед сном.

Конечно, сам малыш не справится. Более того, большие объемы «разрушений» его испугают. И ваша помощь будет необходима. Но — не забывайте подчеркнуть, что это именно помощь – основную «работу» делает ребенок.

В 5-6 лет дети уже вполне сами могут убирать последствия своих игр. Но для этого должно быть определено четкое время. Проще всего привязать его к чему-то ежедневному и приятному: любимой телепередаче, мультику, вечернему чаепитию. Не ждите, что ребенок сам вспомнит: помогите ему, включите таймер или будильник.

Аккуратность в одежде тоже не возникает сама по себе. Нередко мы одеваем ребенка дома в самые затрапезные футболки и самые растянутые колготки – все равно испачкается. Но малышу (особенно мальчику) очень трудно понять, почему дома можно носить штаны с дырами, а на утренник в садике – нельзя. Для вас это очевидно, а для него – недоступно. Поэтому и здесь стоит с детства обращать внимание на внешний вид ребенка, хвалить его, когда он не забыл причесаться, поправить носочки и без напоминания сменил залитую соком майку на чистую.

Чем старше становится ребенок, тем больше требований мы к нему предъявляем – и к внешней аккуратности, и к соблюдению порядка в комнате, в портфеле, на столе. И тем больше у нас возникает конфликтов на этой почве.

Мама приходит домой – и видит чудную картину: грязные ботинки брошены посреди коридора, на столе в кухне гора огрызков и грязных тарелок, а любимое чадо в школьной форме валяется на неубранной с утра кровати. Знакомо? Еще бы!

Главное в такой ситуации – не задавать ненужных вопросов. «Почему ты не снял форму?» «Почему посуда не мыта?». Какого ответа вы ожидаете? Вот его и получите. От «я не успел» до » ааааа, ты меня не любишь!»

Гораздо проще сказать ожидающему упреков ребенку: «Сейчас ты снимешь и повесишь форму, уберешь ботинки и вытрешь пол, а потом подойди ко мне, я тебе скажу, что делать дальше».

Уверяю вас, это сбережет вам несколько нервных клеток, а результат будет лучше. Потому что дети не со зла забывают сменить одежду и убрать за собой огрызки. Они просто не умеют распределять время. И – действительно не успевают до вашего прихода. А что нередко делаем мы? Сначала устраиваем скандал, чем не улучшаем себе настроение, зато даем ребенку возможность сказать: «Ах, так? Теперь я НАЗЛО ничего делать не буду». А потом – сами начинаем уборку. И практичные дети, вместо того, чтобы устыдиться, делают вывод: если потянуть время, мама сама все приберет.

Поэтому чем спокойнее и последовательнее вы будете, тем легче будет приучить ребенка убирать за собой.

Подростку же хаос иногда просто необходим. Нередко это своеобразный порядок, только не вполне традиционный. Тут стоит искать компромисс, не стараясь сломать, переделать ребенка.

Мальчик хочет отрастить волосы? Пожалуйста, но с условием – мыть гриву не реже трех раз в неделю. Девочка одевается в стиле бохо, собирая винтажную одежду по бабушкиным шкафам? Чудесно, но запах нафталина – не самый приятный для окружающих, на забывай проветривать и стирать «добычу». У тебя на столе творческий беспорядок? Хорошо, но огрызки яблок и мандариновые шкурки должны лежать в мусорной корзине.

Да, перенести это не всегда просто. Но из беспорядка и нелепой, на наш взгляд, одежды подросток строит себе защитный панцирь, своеобразный кокон, позволяющий сформироваться и созреть. Стоит ли его разрушать?

  1. Поддерживать порядок должно быть легко. Минимум вещей в детской. Минимум игрушек в один момент времени в доступе (удобнее всего оставлять на поверхности 15-20 игрушек – и менять их раз в неделю-две на другой набор). Никаких декоративно заставленных горизонтальных поверхностей: они создают ощущение беспорядка даже когда все расставлено по местам.

  2. Мусорные корзинки в каждой комнате облегчают поддержание порядка. Представьте, что с каждой картофельной шкуркой вам нужно было бы бегать из кухни в комнату. Удалось бы избежать горки очистков на ближайшей поверхности? Вряд ли.

  3. Хотите, чтобы ребенок выглядел аккуратно? Пока он не вырос достаточно, чтобы определять чистоту и «приличность» футболок или юбок на глаз, приучите его всю снятую одежду складывать в бак для грязного белья. Очень удобно поставить такую корзину в детской, рядом с кроватью. Сразу решится две проблемы: вы всегда будете уверены, что ребенок одет в чистое, даже если он одевался сам – и при уборке станет понятно, куда класть лежащую на полу одежду: в шкаф или в корзину.

  4. Помогите ребенку не запускать комнату – там, где достаточно пятнадцатиминутной ежедневной уборки, дети справляются сами. А вот накопившийся за месяц беспорядок вызывает у них панику.

  5. Музыка – помощник при уборке. Телевизор – помеха.

  6. Велико искушение отвести для уборки время перед сном. Не поддавайтесь этому искушению! Самое удобное время – перед ужином: у вас еще будет время на приятные дела, чтобы закончить день чем-то радостным.

  7. Не наказывайте уборкой! Помните: мыть полы или стирать одежду в наказание – это значит обесценивать важность и нужность того, что делает ребенок.

  8. Не жалейте похвалы! Даже если поддержание порядка обязанность ребенка, поблагодарите его, похвалите и поддержите.

И помните: аккуратность – это труд. А для облегчения этого труда уже придумано многое. Не всегда надо изобретать велосипед – достаточно воспользоваться опытом других людей. Загляните в сообщество Реактивных домохозяек flylady_ru – думаю, там найдется немало полезного, что поможет вам и вашему ребенку.

Когда нужно срочно принимать меры по развитию детского внимания:

  • если учитель вам жалуется, что ваш ученик постоянно отвлекается, мешает заниматься другим детям;
  • если вам кажется, что у ребенка плохая память, потому что любая информация словно проходит мимо его ушей;
  • если он испытывает трудности с пониманием домашнего задания.

Как помочь ребенку стать внимательным? Внимание, как и большинство других мыслительных способностей, развивается в детском возрасте. Недостаточное развитие внимания мешает успеваемости, общению с людьми. Это проблема не только хороших оценок, но и вообще возможности реализовать себя, ведь невнимательность будет мешать ребенку в решении важных задач, достижении целей.

Как помочь ребенку стать внимательным? Разбираем причины невнимательности

Когда детская невнимательность очевидна, родители списывают ее на лень, отсутствие способностей к учебе. Возможно, вы удивитесь, но по результатам опроса около 30% школьников заявили, что учиться дома им мешают…родители! Так что, дорогие мамы и папы, вам будет полезно знать, почему же дети на самом деле становятся невнимательными.

А причины такие:

  • Нет мотивации. Значит, вы забыли привить малышу интерес к учебе. Если ученик не получает ни удовольствия, ни морального удовлетворения от того, что делает, он не будет уделять этому делу должное внимание.
  • Школьник слишком загружен. Всестороннее развитие — это замечательно. Но если из-за плотного графика развивающих занятий у малыша не остается времени на отдых, игры, прочие детские дела, возникают проблемы.
  • У ребенка такой темперамент (тип нервной системы). Нарушение концентрации особенно часто наблюдается у гиперактивных детей, так как они не способны долго усидеть на месте.
  • Медлительность как результат дефицита внимания. Несмотря на усидчивость, основательность, медлительные малыши все же очень рассеянны, плохо запоминают информацию.
  • Слабое здоровье. Врачи, психологи настоятельно рекомендуют параллельно интеллектуальному развитию детей активно заниматься его физическим развитием. Физические нагрузки закаляют, тренируют выносливость, способствуют активации мыслительных процессов.

Что делать, если ребенок рассеян и невнимателен? Диагностируем проблему

Теперь нужно присмотреться, как именно проявляется детская невнимательность, поскольку внимание измеряется по нескольким параметрам:

  • объем;
  • концентрация;
  • устойчивость;
  • распределение.

Объем — это способность удерживать в зоне внимания одновременно несколько объектов. Для дошкольника 5-7 лет нормально замечать 3-5 предметов. В старшем возрасте объем внимания развивается до 7 объектов. Определить объем несложно: разложите на столе перед малышом несколько игрушек (карточек с картинками, цифрами, других вещей). Предложите внимательно посмотреть на них нескольких секунд, а затем накройте эти предметы. Объем внимания ребенка будет соответствовать количеству названных вещей со стола.

Концентрация — способность целиком сосредоточиться на занятии (объекте), не обращая внимания на отвлекающие факторы. Например, школьник не успел сделать письменную работу на уроке, но спокойно продолжает писать, когда другие ученики уже перешли к устным занятиям. Уровень концентрации в норме. Если же ребенок из-за каждой мелочи теряет мысль, отвлекается, начинает делать ошибки, у него есть проблемы с вниманием.

Устойчивость — еще один критерий, связанный с концентрацией на объекте/занятии. Но устойчивость внимания измеряется тем, сколько времени ученик способен заниматься делом, сосредоточенно исследовать предмет изучения. Это важное качество, которое помогает детям продуктивно работать на уроках. Без него ребенку невозможно усидеть на месте, трудно решить сложную задачу или довести до конца хоть какое-то дело.

Распределение — способность полноценно уделять внимание одновременно нескольким занятиям/объектам. Умение направить свое внимание на выполнение сразу двух-трех дел называется многозадачностью. Эта способность имеет большую ценность для обучения и решения сложных задач. Неспособность к распределению внимания усложняет для ребенка даже простые задачи.

Как помочь невнимательному ребенку? 3 способа развития детского внимания

  1. Спорт. Некоторые спортивные игры тренируют концентрацию. С их помощью можно откорректировать внимание ребенка.
  2. Тренировки внимания в обыденных условиях. Вы можете использовать игры, простые жизненные ситуации для тренировки концентрации. Учите малыша обращать внимание на окружающие вещи, рассматривать их детально, сравнивать предметы между собой. Проявив фантазию, вы найдете много способов развития этой познавательной способности.
  3. Обучение, развивающие курсы. Любые учебные, творческие, интеллектуальные задачи требуют внимания. Однако существует особый вид занятий, где когнитивные способности тренируются более эффективно. Это курсы быстрого счета (Школа ментальной арифметики Соробан®).

Как работает метод Соробан®? Занятия ментальным счетом развивают ментальные функции мозга. Внимание — одна из этих функций. Регулярные тренировки позволяют добиться высокого уровня концентрации. Во время работы с числами ребенку необходимо быть максимально сосредоточенным, поскольку нужно одновременно удерживать в зоне внимания счеты абакус, условие задачи, выполняемое действие и готовый ответ. Такой результат достигается благодаря развитию внимания в комплексе с феноменальной зрительной памятью, способностью к быстрой обработке информации.

7 советов родителям невнимательного ребенка

  1. Всячески поощряйте самостоятельность. Давайте малышу задания под его личную ответственность. Без вмешательства и подсказок родителей он быстрее научится быть собранным, концентрироваться на поставленных задачах.
  2. Создайте удобное, спокойное рабочее место. Уголок для занятий должен быть организован таким образом, чтобы настраивать на учебу, а не отвлекать от нее. Правильная организация учебного пространства — это отсутствие в зоне видимости игрушек, гаджетов, ярких плакатов, источников шума.
  3. Помогите оптимизировать обучение. Следите, чтобы ученик имел возможность отдохнуть после школы, чередовал умственную и физическую занятость, имел свободное время, которое мог бы тратить на свои увлечения, общение с друзьями, игры.
  4. Не перегибайте палку в учебных нагрузках и развитии. Как бы вам ни хотелось вырастить гения, нельзя забывать, что школьнику и без дополнительных занятий приходится много работать. Переутомление негативно сказывается не только на внимании, но и на других когнитивных способностях ребенка, усвоении материала.
  5. Чередуйте разные виды деятельности. Переключение внимания полезно для его тренировки. Особенно полезно такое средство в обучении гиперактивных учеников.
  6. Не критикуйте. Постоянные замечания по поводу невнимательности, рассеянности расстроят ребенка. Он начнет переживать, а от этого вообще не сможет сконцентрироваться.
  7. Развивайте интерес к занятиям. Ищите курсы, занятия, где используются неординарные методы преподавания. И помните, что лучший вид развивающей деятельности для детей — это игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *