Как служить богу?

Вы появились на земле, чтобы внести свой вклад в историю.

Рик Уоррен,

«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» Ин. 17:4

Вы были сотворены не только для того, чтобы быть потребителем — есть, дышать и занимать место. Бог сотворил вас для того, что­бы ваше существование оставило на земле свой след. Хотя многие бестселлеры настойчиво советуют нам «извлечь» из нынешней жизни как можно больше, Бог предназначил нас не для этого. Мы при­званы не только брать что-то от жизни, но и вносить в неё свой вклад. Бог хочет, чтобы мы отдавали другим что-то из того, что получили сами. Это Его четвёртая цель для нашей жизни и называется она «служением». Библия подробно рассказывает нам, что это такое.

Мы сотворены, чтобы служить Богу. В Библии говорится, что Бог «создал нас… для добрых, дел, которые Он нам изначально предначертал совершить» (Еф. 2:1 Об ). Эти добрые дела и есть ваше служение. Всякий раз, когда вы кому-нибудь служите, вы тем самым служите Богу (Кол. 3:23-24, Мф. 25:34-45, Еф. 6:7), исполняя один из аспектов своего предназначения. На самом деле, вы сами можете увидеть, что Бог тщательно и продуманно сформировал вас ради этого. То, что Бог сказал Иеремии, относится и к вам: «Я знал тебя прежде, чем дал тебе облик во чреве, освятил тебя прежде, чем вышел ты из утробы» (Иер. 1:5 ). Вас поместили на эту планету для исполнения особого задания.

Мы спасены для того, чтобы служить Богу. В Библии сказа­но: «Он спас нас и призвал Своим святым призывом не по нашим делам, но в силу Своего замысла и по Своей великой доброте» (2 Тим. 1:9 ). Бог искупил нас для того, чтобы мы могли откликнуться на Его «святой призыв». Мы спасены не благодаря своим де­лам, но для того, чтобы исполнять порученное нам дело. В Божьем Царстве у нас есть своё место, своя цель, своя роль и своё задание. Всё это придаёт нашей жизни значимость и ценность.

Чтобы приобрести для нас спасение, Христу пришлось расплатиться Своей жизнью. Библия напоминает нам: «Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших» (1 Кор. 6:20). Мы служим Богу не из страха или чувства вины, или даже чувства долга; нами движет радость и глубокая благодарность за то, что Он для нас сделал. Мы обязаны Ему своей жизнью. Благодаря Его спасению мы получили прощение за прошлые грехи и твёрдую уверенность в будущем. В свете этих удивительных даров Павел призывает нас: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).

Апостол Иоанн учил, что мы доказываем подлинность своего спасения, когда с любовью служим другим людям: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Ин. 3:14). Если во мне нет любви к людям и желания им служить, если я пекусь только о своих нуждах, тогда мне следует заду­маться, действительно ли Христос живёт в моей жизни. Спасённое сердце отличается горячим желанием служить другим людям.

Надо заметить, что в современных хрис­тианских кругах термин «служение» часто понимается не совсем вер­но. Для большинства людей он связан исключительно с рукоположен­ными пасторами и профессиональными священниками, но Бог говорит, что служителем является каждый член Его семьи, В Библии слова «служитель» и «служение» неразрывно связаны со словом «служить» в его обычном, повседневном значении. Если вы христианин — значит, вы служитель, а если вы служитель — значит, вы служите, то есть ре­ально и практически помогаете другим людям.

Когда Иисус исцелил заболевшую тёщу Петра, она тут же «встала и служила им» (Мф. 8:15), радуясь вновь обретённому здоровью. К это­му призваны и мы с вами. Бог исцеляет нас, чтобы мы помогали другим. Мы при­нимаем благословения, чтобы благослов­лять других. Мы спасены для того, чтобы служить, а не для того, чтобы сидеть сло­жа руки в ожидании Небесного Царства.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему Бог не забирает нас к Себе на Небе­са сразу, как только мы принимаем Его благодать? Почему Он оставляет нас жить в греховном мире? Он оставляет нас здесь,

чтобы мы исполняли то, для чего Он нас предназначил. Когда мы обретаем спасение, Бог начинает действовать через нас ради осуществления Своих замыслов. Бог приготовил нам служение в Своей церкви и миссию, которую мы призваны исполнить в мире.

Мы призваны служить Богу. Быть может, в детстве вам казалось, что Бог «призывает» на служение только миссионеров, пасторов, монахинь и других людей, полностью посвятивших свою жизнь церкви. Однако в Библии говорится, что к служению призван каждый христианин (Еф. 4:4-14. Также см. Рим. 1:6-7, 8:28-30, 1 Кор. 1:2, 9, 26; 7:17, Фил. 3:14, 1 Пет. 2:9, 2 Пет. 1:3). Призыв к спасению подразумевает и призыв к служению. Это одно и то же. Где бы и кем бы вы ни работали, вы призваны посвятить всю свою жизнь христианскому служению. «Христиан, не участвующий в служении», — это логическая несообразность.

В Библии сказано, что Бог «спас нас и призвал званием свя­тым, не по делам нашим, но по Своему изволению» (2 Тим. 1:9). Пётр добавляет, что мы — «люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Каждый раз, когда мы помогаем другим людям, используя дары и способности, данные нам Богом, тем самым мы исполняем своё предназначение.

В Писании говорится: «Вы умерли,., чтобы принадлежать Другому,., и теперь будете приносить плоды Богу» (Рим. 7:4 ). Ка­кую долю своей жизни вы посвящаете тому, чтобы приносить пользу, служа Богу? В некоторых китайских церквях новообращённых христиан приветствуют такими словами; «Теперь у Иисуса есть ещё одни глаза, чтобы видеть, ещё одни уши, чтобы слышать, ещё одни руки, чтобы помогать людям, и ещё одно сердце, чтобы любить их».

Нам нужно быть частью церковной семьи еще и для того, чтобы исполнять своё призвание и служить другим верующим, оказывая им практическую помощь. В Библии сказано: «Вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12:27). Тело Христово отчаянно нуждается в вашем служении. Если не верите — спросите у любой поместной церкви. Каждый из нас призван исполнять в церкви свою роль, и каждая роль по-своему важна. Незначительного служения Богу просто не бывает; важным оказывается абсолютно всё.

В церковной общине тоже не бывает незначительных служений. Некоторые из них видны всем, другие находятся за кулисами, но все до единого ценны и значимы. На поверку небольшие или незаметные служения часто оказываются чуть ли не самыми важными. Самая главная лампочка в моём доме — это не большая люстра в гостиной, а крохотный ночник, который помогает мне не споткнуться в темноте, когда я встаю ночью. Между размерами и значимостью не существует прямой зависимости. Каждое служение важно, потому что все мы зависим друг от друга и нужны друг другу, чтобы как следует исполнять свою роль.

Что происходит, когда один из органов нашего тела вдруг пе­рестаёт функционировать? Мы заболеваем. Страдает всё тело. Представьте себе, что ваша печень вдруг решила жить исключи­тельно для себя: «Всё, я устала! Не хочу больше служить всему телу! Хочу взять год отпуска, чтобы просто ничего не делать, питаться и возрастать. Должна же я хоть раз сама позаботиться о себе. Пусть моим делом займётся кто-нибудь другой!» Что будет тогда? Ваше тело умрёт. Сегодня тысячи церквей умирают из-за того, что наполняющие их христиане не желают служить. Они сидят на задних скамейках, пассивно наблюдая за происходящим, а Тело продолжает страдать.

Нам заповедано служить Богу. Иисус недвусмысленно дал нам это понять: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служи­ли, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления мно­гих» (Мф. 20:26-28). Для христиан служение не является чем-то вы­борочным, необязательным — этаким довеском к ежедневному распи­санию, если в нём останется время. Иисус пришёл «послужить» и «отдать», так что эти два глагола должны определять и нашу земную жизнь. Как сказала однаж­ды мать Тереза, «святая жизнь состоит в том, чтобы с улыбкой делать Божье дело».

Иисус учил, что духовная зрелость никогда не является самоцелью. Она нужна для того, чтобы служить! Мы ра­стём для того, чтобы отдавать. Мало узнавать всё больше и боль­ше. Мы должны действовать в соответствии со своими знаниями, чтобы слова не расходились у нас с делами. Знания и впечатления, так и не нашедшие себе выражения и применения, вгоняют нас в депрессию. Учение без служения ведёт к духовному застою. Старое сравнение между Галилейским и Мёртвым морем остаётся всё таким же истинным. Галилейское море полно жизни, потому что оно не только вбирает в себя воду, но и отдаёт её. И напротив, в Мёртвом море нет никакой жизни; из него не вытекает ни одной реки, оно застоялось и фактически погибло.

Нынешним верующим вовсе не нужно, чтобы в их жизни было больше церковных собраний и учений. Они и так знают гораздо боль­ше, чем применяют на практике. Прежде всего, им нужны возможности практического служения, с помощью которых они могли бы Упражнять свои духовные мышцы.

Служение противоречит нашим естественным склонностям. Боль­шую часть времени нам хочется вовсе не служить другим, а чтобы дру­гие служили нам. «Я ищу такую церковь, где можно было бы служить и быть благословением для других», — говорим мы. Однако на самом деле мы ждём, чтобы кто-то служил нам, а не наоборот. Но по мере того, как мы возрастаем во Христе, нашей главной целью и стремлением всё боль­ше должна становиться жизнь служения другим людям. Возросший пос­ледователь Иисуса Христа уже не спрашивает: «Кто сможет восполнить мои нужды?» Он начинает спрашивать: «Чьим нуждам могу послужить я сам?» А вы хоть когда-нибудь задаёте себе такой вопрос?

Подготовка к вечности

В конце земной жизни вы предстанете перед Богом, и Он посмотрит, хорошо ли вы служили другим своей жизнью. В Библии говорится: «Каждый из нас за себя даст отчёт Богу» (Рим. 14:12). Подумайте, что это значит. Однажды Бог сравнит, сколько времени и сил мы потратили на себя, а сколько — на служение другим людям.

В тот день любые оправдания нашего эгоизма окажутся мелкими и пустыми: «Я был слишком занят», «У меня были свои цели», или «Я был поглощён работой, развлечениями, зарабатыванием денег для хорошей пенсии» — чем бы то ни было. На всё это Бог ответит: «Это не то. Я сотворил, спас и призвал тебя и заповедал тебе посвятить жизнь служению. Что тут может быть непонятного?» Библия пре­дупреждает неверующих: «Себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу, гнев и ярость» (Рим. 2:8 ). А для христиан себялюбие будет означать потерю вечной награды.

Мы живём полной жизнью лишь тогда, когда помогаем другим. Иисус сказал: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её» (Мк. 8:35. См. также Мф. 10:39, 16:25, Лк. 9:24, 17:33). Эта ис­тина так важна, что в Евангелиях она повторяется пять раз. Без слу­жения человек не живёт, а просто существует, потому что жизнь предназначена для служения. Бог хочет, чтобы мы научились беско­рыстно и щедро любить других людей и служить им.

Служение и значимость

Вы непременно посвятите чему-нибудь свою жизнь. Только вот чему — работе, спорту, любимому увлечению, поискам славы, накоп­лению богатства? Ни одна из этих целей не обладает непреходящей значимостью. Путём к подлинной значимости является служение. Именно благодаря ему, мы открываем для себя смысл своей жизни. В Библии сказано: «Каждый из нас на­ходит своё место и познаёт своё зна­чение, будучи частью Христова Тела» (Рим. 12:5 ). По мере того, как мы вместе служим в составе Божьей семьи, наша жизнь приобретает вечную значимость.

Бог хочет, чтобы каждый из нас внёс что-то своё в историю человечества. Он хочет действовать через нас. В жизни важна не продолжительность, а продуктивность; не сколько мы прожили, а как,

Если вы не участвуете ни в каком служении, чем вы до сих пор оправдывали свою пассивность? Авраам был старым, Иаков мучился от неуверенности в себе, Лия была некрасива, Иосифу пришлось перенести насилие и несправедливость со стороны родственников, Моисей заикался, у Гедеона не было денег, Самсон страдал созависимостью, Раав была уличной женщиной, Давид вступил в незаконную связь и потом долго разбирался со всевозможными семейными проблемами. Илия хотел покончить с собой, Иеремия то и дело впадал в депрессию, Иона вообще не хотел служить, Ноеминь потеряла мужа, Иоанн Креститель был, мягко говоря, человеком странноватым и эксцентричным. Пётр мгновенно повиновался любому внутреннему порыву и чуть что выходил из себя, Марфа чересчур беспокоилась, женщина-самарянка сменила пять мужей, Закхея презирали и не любили, Фома сомневался, Павел отличался слабым здоровьем, а Тимофей — робостью. Что и говорить, полный набор всевозможных причин не участвовать в служении. Однако через каждого из этих людей Бог совершил великие Дела. Через ваше служение Он тоже может совершить очень многое, если вы перестанете оправдываться и увиливать от дела.

День 29: Принимая порученное дело.

Продолжение: начало в номерах с 31.03.2016, см. в категории Вертикальный контекст, Духовное рядом.

Рик Уоррен,

«Целеустремленная жизнь»: Перевод: Лукманова О. Редактор: Борчевская А., Издательство: Агапе, 2014 г.

  • Shares

В привычном понимании служение – это определенные обязательства, которые мы выполняем для Тела Божьего, но есть же и другие сферы жизни. Чтобы понять, что такое служение Богу, можно ли его оставить и как мы собрали мнения служителей.

Алексей Смирнов: У каждого свой дар. Но мы не должны быть массовкой в Домах молитвы

Алексей Смирнов, председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов

Служение — это не обязанность или работа, а образ жизни. Не обязательно быть пастором, можно быть и хорошим предпринимателем, зарабатывать средства, помогать через это церкви, людям. У каждого свой дар. Но мы не должны быть массовкой в Домах молитвы.

Константин Лиховодов: Крещение — не вершина в духовной жизни, а точка отчета

Константин Лиховодов, пастор церкви «Слово Жизни», (Портленд, США):

Для большинства наших братьев и сестер крещение — это, своего рода, вершина в духовной жизни и, к сожалению, достигнув ее, человек часто успокаивается, находит место на одной из скамеек в доме молитвы и становится простым прихожанином на богослужениях. Служители радуются за тех, кто не пропускает собраний. Хорошее посещение является признаком благополучия в духовной жизни, и, в какой-то мере, это действительно так. Но давайте зададим себе вопрос: «А только ли этого ожидает от нас Господь?». Знаменитый американский проповедник Дж. Макартур в одной из своих книг написал: «Зачастую мы считаем, что выполнили свой труд, если ходим в церковь. Мы важно входим в церковное здание, усаживаемся на свое место, выслушиваем проповедь и возвращаемся к своим делам. Избавь нас, Боже, от подобной перспективы относительно церкви».
Если мы обратимся к жизни Иисуса Христа, то увидим, что для Него крещение стало исходным моментом, той точкой отсчета, с которой началось то, ради чего Он и пришел на землю.
Следующие три с половиной года после крещения были годами, в которые Господь посвятил Себя публичному служению. Если изобразить жизнь Иисуса Христа графически, то ее можно сравнить с лестницей, ведущей со святых небес на землю, затем на крест и в самые глубины ада. И та часть Его земной жизни, о которой мы говорим больше всего, слушая проповеди, читая в Евангелии — это Его видимое служение на земле после крещения.

Андрей Тищенко, старший епископ УХЦ «Новое поколение», (Першотравенск, Украина) ​

Дейв Баттс: Жажда по Богу не появляется в нас непроизвольно

Дейв Баттс, президент «Harvest Prayer Ministries», автор и председатель американского национального молитвенного комитета (America’s National Prayer Committee):

Усталость, перенапряжение, стресс нередко имеют место в жизни действенного служителя-христианина. Даже в жизни такого известного библейского героя, как Илия, были минуты, когда он хотел отказаться от служения Господу. Муж Божий считал, что не способен исполнить свое предназначение, и это настолько подавляло его, что ему хотелось умереть.

Приняв решение служить Господу, вы скорее всего тоже в какой-то мере испытаете подобное чувство. В самой работе таится опасность. В какой бы области вы ни служили, всегда будет существовать риск разочарования, расстройства, риск того, что вам захочется оставить служение Богу. Все это — часть духовной битвы, и все это широко распространено. «Ладно, посмотрим”, — говорит обычно дьявол, когда мы принимаем решение служить Богу. У нашего противника появляется замысел – отвести нас в сторону. Битва начинается.

Если мы осознаём, что как служители вступаем в духовную брань, то многое становится для нас яснее. Мы понимаем, почему апостол Павел свел принцип духовной битвы к молитве. «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф. 6:10-18).

Что же необходимо знать, чтобы сохранить верность служению Богу на протяжении всей жизни?

Прежде всего у нас должна быть жажда по Господу. Ее нужно в себе развивать. Жажда по Богу не появляется в нас непроизвольно. Если мы лишены ее, то все наши усилия в служении Господу становятся машинальными, и тогда мы просто стремимся к осуществлению чего-либо в духовной сфере.

Псалом 62-й — прекрасный пример того, как Давид, вождь израильского народа, возгревает в себе жажду по Богу. Именно молитва является необыкновенным средством развития в верующем жажды по Господу. «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище. Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи. Ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь. К Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня” (Пс. 62:2-9).

Чтобы постоянно служить Богу в течение всей жизни, нужно осознавать, что Иисус — в нас. «…Христос в вас, упование славы…” (Кол. 1:27) – это один из моих любимых библейских стихов. На протяжении каждого дня, какое бы задание ни предстояло нам выполнить, мы должны держаться следующей истины: Господь всей вселенной пришел к нам, чтобы сотворить в нас обитель. Мы уже живем не сами по себе — Сам Иисус живет в нас.

Эта истина помогает нам не отделять нашу духовную жизнь от мирской. Благодаря этой истине мы не просто проводим какое-то время за чтением Библии и в молитве. Мы живем, ощущая постоянную связь с Богом. Несколько лет назад Карлос Ортиз, аргентинский благовестник, сказал: «Жить под водительством Святого Духа – значит постоянно осознавать, что Иисус Христос — в нас”. Осознавая это, мы начинаем ходить путями Божьими. Тогда наша жизнь становится неповторимой — мы постоянно ощущаем Его присутствие. К сожалению, как и многие другие верующие, я порой забываю о том, что Иисус Христос — во мне. И я стремлюсь к тому, чтобы в моей жизни было как можно меньше минут, когда я не осознаю этой истины.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Внешние тяготы не могут быть оправданием к тому, чтобы оставить свое служение»

Как приближаться к Иисусу и каждый день жить в Его присутствии

Хочу поделиться с вами теми принципами, благодаря которым можно учиться приближаться к Иисусу и каждый день жить в Его присутствии.

1. Последовательность в молитвенной жизни. Постоянное ведение дневника. Молитва с опорой на Священное Писание. Время поста и молитвы. Необходимо находить возможность для того, чтобы молиться вместе с другими.

2. Слово Божье в молитвенной жизни. Нельзя обращаться к Библии лишь для подготовки к занятиям или проповедям. Есть разница между изучением Писания и чтением Библии для того, чтобы встретиться с Господом на страницах Его Слова!

3. Пусть поклонение Богу станет для вас приоритетом. Молитесь, опираясь на псалмы. Используйте аудиокассеты с записью поклонения. Это помогает нам благоговейно чтить Господа в рабочие дни недели.

4. Необходимо создать молитвенный щит. Мы являемся мишенью для дьявола, поэтому нуждаемся в защите. Привлекайте других к молитве за себя и свою семью. Облекайтесь во всеоружие Божье каждый день.

5. Нужно регулярно проводить дни отдыха в уединении. Иисус и Сам поступает так, и Своих учеников призывает к этому: «…пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного” (Мк. 6:31). Подобные дни нужно планировать, чтобы они были у нас не только в случаях крайней необходимости. Сегодня во многих церквах в рабочую обязанность штатных служителей ежемесячно входит день молитвы.

6. Необходимо не только посещать обучающие семинары, но и находить время для собраний, способствующих нашему духовному росту.

Гораздо более важно то, кем мы на самом деле являемся, а не то, что мы делаем и что знаем. Бог призывает нас быть Его детьми, а не просто изучающими Слово. Ободряя Тимофея, Павел просит его обращать особое внимание на то, о чем он учит. Но более всего апостол вдохновляет своего ученика следить за образом жизни. «…Упражняй себя в благочестии…” (1 Тим. 4:7). «…Будь образцем для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” (1 Тим. 4:12). «…Храни себя чистым” (1 Тим. 5:22). «…Преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости” (1 Тим. 6:11).

Служить Богу – это восполнять нужды святых, прежде всего заботясь о своих, о домашних, и о нуждающихся

Юрий Шибаев, пастор церкви ЕХБ «Благодати Божией», (Брянск, Россия):

Служить Богу – это восполнять нужды святых, прежде всего заботясь о своих, о домашних, и о нуждающихся. Это самое настоящее служение –утешать, увещевать, заботится. И у каждого из нас своё служение. Бог уже дал его нам, может быть мы ещё не поняли, что это, не использовали эту возможность послужить? Где мы? В собрании только по воскресеньям или всё же в служении?

В служении ли мы ближнему, нуждающемуся? Это важный вопрос, на который мы сегодня, сейчас должны дать ответ, хотя бы самим себе, не публично, в своём сердце. Думаю, что Дух Божий будет нас менять уже сейчас и направлять на служение. Лично, каждого. Вот это и есть практическое евангелие – наша личная жизнь вне церковных собраний.

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Жизнь в служении Богу и людям. К 40-летию служения в священном сане архимандрита Адриана (Шитова)
30 июля 2013 г. 12:13

1 июля 2013 года в день праздника иконы Божией Матери «Боголюбская» исполнилось ровно 40 лет со дня рукоположения в священный сан архимандрита Адриана (Николая Тимофеевича Шитова), настоятеля Святоникольского храма с. Оськино Инзенского района.

В Инзенском районе вряд ли есть тот, кто не знает отца Адриана лично. И это не случайно. Согласитесь, что прожить в районе, служить в самом большом его храме 40 лет практически беспрерывно, каждодневно общаться с людьми и участвовать в решении их духовных проблем и оставаться при этом не замеченным просто не возможно. За 40 лет деятельность отца Адриана как пастыря в силу различных причин и сложившегося образа жизни стала для него настоящим служением. Даже представить сложно, сколько за 40 лет настоятельства в Святоникольском храме с. Оськино через отца Адриана прошло людей: кого он крестил, венчал, исповедовал и т.д. Думаю, если его самого спросить об этом, он затруднился бы ответить. Но все же, если попробовать посчитать, это будут тысячи. Только представьте: 4 поколения инзенцев прошло через архимандрита Адриана!

Архимандрит Адриан за годы своего служения сделал многое для возрождения и сохранения православной веры, православных традиций и культуры в районе. За долгие годы деятельность отца Адриана настолько гармонично слилась с жизнью Инзенского края, что сегодня многие инзенцы считают его коренным уроженцем нашего района, не предполагая о том, что Инзенский район — его лишь вторая малая родина, а первая — это с. Старое Тимошкино Барышского района Ульяновской области.

Пожалуй, для многих инзенцев, несмотря на всю публичность своей жизни и служения, отец Адриан (Шитов) остается загадочной фигурой, что, по моему мнению, естественно для любого священнослужителя и, тем более, монаха, живущего в миру.

Думаю, наступивший юбилей рукоположения в священный сан является хорошим поводом, чтобы заглянуть в сорокалетнюю историю служения архимандрита Адриана как пример высокого служения Богу и людям на протяжении многих лет, а также немного рассказать о нем, его семье и жизни в Инзенском районе.

Прежде чем начать свой рассказ об отце Адриане (Н.Т.Шитове), кратко остановлюсь на том, что значит быть православным священником и какого его предназначение. Православный священник — в общеупотребительном (нетерминологическом) значении — служитель религиозного культа.

По учению Церкви, священство – одно из семи Таинств. Это значит, что для того, чтобы стать священником, недостаточно получить диплом, и, тем более, невозможно объявить себя самому священником.

Человек становится священником после того, как его рукополагает, то есть посвящает, епископ, имеющий, по церковному учению, особую власть. Эту власть епископ, в свою очередь, получил от предыдущих епископов. Цепочка рукоположений тянется вглубь веков и начинается от Христа и апостолов, поэтому называется Апостольским преемством. Оно даёт возможность получать духовные дары для совершения таинств.

Священник совершает шесть из семи церковных таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние (исповедь), брак (венчание) и елеосвящение (соборование). Во время богослужений священник возносит молитву за весь мир. Поскольку одной из важнейших обязанностей является совершение исповеди, священнику необходимо уметь глубоко чувствовать человека, его проблемы и особенности. Кроме того, приходской священник призван быть организатором приходской жизни, должен быть не только наставником, но и другом своих прихожан, готовым быть рядом с ними в горе и радости.

Профессия священника не обычная, её надо бы назвать служением, она требует особого призвания.

Внимательно изучив жизненный путь архимандрита Адриана станет ясно, что он как раз представляет собой тот случай когда его пастырское служение стало призванием, которому он посвятил всего себя и всю свою жизнь.

Отец Адриан родился 1 сентября 1949 года в рабочем поселке Старое Тимошкино Ульяновской области. Окончив Московскую духовную семинарию, 30 июня 1973 года был рукоположен во диакона, а 1 июля того же года — во священника. С 9 июля он — настоятель Святоникольского храма с. Оськино.

Архимандрит Адриан с раннего детства был приобщен к православной вере своей бабушкой Александрой.

Сегодня архимандрит Адриан является духовником и благочинным II-го округа Барышской епархии Симбирской митрополии РПЦ. За свои многолетние усердные труды на пользу Матери Церкви много раз удостаивался высоких церковных и государственных наград. 20 апреля 1992 г. он был награжден орденом св. князя Владимира 3 степени, 28 мая 1997 г. награжден митрой, 12 июля 1998 г. награжден архиерейской грамотой. 27 апреля 2003 г. награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского 3 степени. 27 апреля 2008 года Святейшим Патриархом Алексием II награжден орденом преподобного Серафима Саровского. Указом Президента РФ В.В. Путина №1491 отец Адриан был награжден Орденом Дружбы. В 2010 г. архимандриту Адриану присвоено звание «Почетный гражданин Инзенского района».

Сам батюшка является человеком скромным и не любит рассказывать о наградах, которые заслужил по праву. Однако считаю в данной статье уместным упомянуть о совершенных им или при его содействии за долгие годы служения добрых делах.

Личной заслугой отца Адриана (Н.Т.Шитова) является строительство в г. Инза храма-часовни во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, а также устройство в Инзенской ЦРБ домового храма в честь евангелиста Луки.

Несколько десятков лет назад архимандрит Адриан за 4 года восстановил Базарносызганский храм во имя Димитрия Солунского, там были настоящие руины.

В 2009 г. по предложению и при непосредственном участии архимандрита Адриана в деревне Старый Калдоис Инзенского района местными предпринимателями была построена часовня в честь Преподобного Сергия Радонежского.

В 2011 г. в с. Чумакино Инзенского района завершилось строительство храма в честь священномученника Александра Телемакова пресвитера Чумакинского. Кураторство над строительством и решение многих вопросов, связанных со строительством, по благословению Архиепископа Симбирского и Мелекесского Прокла осуществлял архимандрит Адриан. В 2012 г. в селе Годяйкино Базарносызганского района при непосредственном участии о. Адриана было завершено строительство храма в честь архистратига Божия Михаила. Начиная с 2012 г. при непосредственном участии архимандрита Адриана ежегодно 25 января в г. Инза проходят мероприятия, посвящённые Дню памяти святой мученицы Татианы, являющейся покровительницей российского студенчества. В программу мероприятий входят конференции на культурно-нравственные, краеведческие темы, молебен перед образом святой мученицы Татианы в стенах Инзенского филиала УлГУ. Участие в мероприятиях принимают студенты Инзенского филиала УлГУ и Инзенского техникума, учащаяся молодёжь города.

В 2013 г. по предложению и при непосредственном участии архимандрита Адриана по благословению Симбирского и Мелекесского Прокла, а позднее Епископа Барышского и Инзенского Филарета был обустроен и открыт новый домовый храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на территории Фабрики нетканых материалов. И многое другое.

Многие, кто общаются с отцом Адрианом, отмечают в нем присутствие качеств настоящего педагога. Наверно, следует согласиться с этими наблюдениями. На протяжении всех лет служения о. Адриана в храме окружают дети, которых ему на воспитание в алтарь приводили и до сих пор приводят родители, бабушки и дедушки. Многие из тех, кто десятки лет с малых лет ходили к отцу Адриану в храм, сегодня сами являются священнослужителями Русской Православной Церкви. А всего под духовным руководством архимандрита Адриана служителями Церкви стали более 50 человек.

В 2006 году о. Адриан открыл в г. Инза Воскресную школу для самых юных инзенцев. Сегодня школу регулярно посещает более 30 детей.

Несмотря на свою загруженность, о. Адриан ведет активную общественную деятельность. Батюшка еженедельно встречается с молодежью, студентами Инзенского филиала УлГУ и Инзенского государственного техникума, школьниками не только районного центра, но и всех сел района. Настоятель храма встречает с инзенцами все радости и беды, за что снискал уважение и любовь людей.

Несмотря на большой список наград, сам батюшка считает самой большой своей наградой в жизни то, что именно его сподобил Бог многие годы быть хранителем чудотворной Жадовской Казанской иконы Божией Матери.

Особую признательность о. Адриану испытывают жители села Оськино, для Святониколького храма которого он сделал больше всего за долгие годы служения. И вот почему. В 1973 году, приехав служить в с. Оськино молодым священником, тогда еще отец Николай Шитов (ныне архимандрит Адриан) нашел приход в крайне запущенном состоянии. В церкви протекала крыша, окна были заложены битым стеклом, полы не крашены, а сам храм прокопчен гарью. Храм был не покрашен и оттого представлял собой жуткую картину. В храме отсутствовали элементарные вещи, необходимые для совершения богослужений. Власти не разрешали проводить в храме ремонтные работы. Цель была очевидна: довести церковь до аварийного состояния и закрыть. Кроме того, храм не располагал средствами, так как все, что жертвовали прихожане, перечислялось государству, а настоятель храма считался всего лишь наемным работником с установленной зарплатой в 47 рублей.

Несмотря на все трудности, настоятель, спустя какое-то время, приступил к постепенному восстановлению храма, начав с малого: вывезли с прихожанами мусор, отмыли стены и окна, залатали крышу, стали приобретать облачения и т.д. Прошло 7 лет, и в храме стали появляться новые подсвечники, начала облагораживаться территория храма.

В 1993 году, по инициативе о. Адриана, комплекс Святоникольского храма с. Оськино, включающий в себя сам храм и часовню во имя Святого благоверного князя Александра Невского, был признан памятником культового зодчества Ульяновской области.

В 2007 году исключительно благодаря настойчивости и стараниям отца Адриана и помощи, оказанной Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым, Святоникольский храм с. Оськино был газифицирован.

В период подготовки к празднованию векового юбилея Святониколького храма с. Оськино о. Адрианом была организована большая работа. Так, в 2010 г. была произведена реконструкция часовни во имя Святого благоверного князя Александра Невского. В 2011 году церковь была покрашена. Проведены работы по благоустройству территории и многое другое.

Все годы служения в Святоникольском храме с. Оськино самой большой мечтой отца Адриана было приобрести церковную звонницу. В годы государственного богоборчества колокола с храма были сброшены. И более 70-ти лет церковь молчала. Имелась только небольшая звонница при входе. В марте того же 2011 года при Администрации Инзенского района была сформирована рабочая группа, которая обратилась к прихожанам, трудовым коллективам и благотворителям за помощью. В короткие сроки удалось собрать всю необходимую сумму. 12 августа 2011 года церковь вновь «запела» своим неповторимым голосом. Звонница, состоящая из девяти разномерных колоколов (самый большой весом 1350 кг, а самый маленький — в 8 кг), вернулась в храм в преддверии его столетнего юбилея и стала лучшим подарком для его прихожан. Сегодня проникающий в самую душу звон колоколов, как и в старые добрые времена, несет инзенцам надежду на лучшее, напоминает о вечном и добром!

Сегодня, благодаря многолетним стараниям архимандрита Адриана, храм во имя Святителя Николая Чудотворца — один из самых почитаемых и посещаемых из местных церквей.

За годы служения в священном сане у архимандрита Адриана случались и неспокойные дни, когда над ним и его семьей сгущались тучи неприятностей. Сегодня о. Адриан не любит об этом вспоминать, однако отмечает, что лишь вера в Бога и полное упование на Его волю помогло все пережить в тот непростой советский период. Так, в 70-е и 80-е годы прошлого столетия священников уже не сажали в тюрьмы, не ссылали в лагеря и не расстреливали. Но осложнить жизнь могли. К примеру, в первые годы служения о. Адриана его то и дело вызывали в сельсовет, угрожали всякими карами, если он не прекратит крестить и венчать молодежь, распускали в народе нелепые слухи. Но батюшка с любовью делал свое дело, невзирая ни на что.

Долгие годы верным другом и настоящей поддержкой для отца Николая Шитова (ныне архимандрита Адриана) во всех делах была матушка Вера Николаевна. Вместе с ней они воспитали и подняли на ноги трех детей: дочерей Валентину, Нонну и сына Илью. В 2010 году, придя к выводу, что многие житейские вопросы отошли на задний план и имея в сердце желание всецело посвятить себя Богу, о. Николай и матушка Вера Николаевна Шитовы приняли постриг с именами Адриан и Наталия. В марте 2011 года после продолжительной и тяжелой болезни на 60-ом году жизни монахиня Наталия (Вера Николаевна Шитова) ушла из земной жизни.

Сегодня дети отца Адриана создали собственные семьи; у каждого из них свои дети. Всего у о. Адриана 3 внука и 3 внучки, которых он очень любит и о которых больше всего любит говорить. Мне часто в беседах с о.Адрианом о его семье, детях и внуках приходилось наблюдать как светлеет его лицо при упоминании последних. Он неподдельно радуется успеху каждого из них. Помнит дни рождения каждого из внуков, много лет не вспоминая о своем.

Радуется отец Адриан и тому, что сын его Илья, как и он когда-то, выбрал для себя путь служения Богу. Сегодня он является протоиереем и настоятельствует в одном их храмов г.Дзержинска Нижегородской области.

40 лет служения в священном сане для архимандрита Адриана, как он сам признается сегодня, пролетели, как один миг. А ведь сколько было сделано этим одним человеком! Каким ярким был этот миг! Уверен, архимандрита Адриана ждут новые свершения.

Трудности, с которыми отец Адриан столкнулся в жизни, закалили его, но не заставили очерстветь его сердце. Он всегда прост, приветлив и добродушен. Через его жизнь прошло много людей, но для каждого он нашел место в своем сердце. Он ежедневно молится обо всех людях, когда-либо повстречавшихся на его жизненном пути, прося у Бога заступничества живым, прощения грехов и дарования Царства Небесного тем, кто оставил этот мир.

Завершая статью, мне от лица всех инзенцев хочется выразить слова признательности архимандриту Адриану за его многолетнее служение Русской Православной Церкви и людям, которое имеет огромное значение для всего района. Особые слова благодарности хочется сказать за большую работу, проводимую по духовно-нравственному воспитанию молодежи и сохранению культурно-исторического наследия нашей малой родины — Инзенского края.

Крепкого Вам здоровья и долгих лет жизни, дорогой архимандрит Адриан!

Роман ЗАЯТДИНОВ

При копировании гиперссылка на сайт Барышской епархии обязательна

Просмотров: 3407.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *