Как зажечь лампаду?

В православных храмах всегда довольно темно. И эта особенность – не просто особенность церковной архитектуры. Полумрак – символ жизни человека, погруженного в грех и невежество. А свет откровения и веры в данном случае символизируют устанавливаемые в церкви лампада или свеча. Лампада является образом истинного света, открывающегося человеку в Божьем Царстве. Именно по этой причине лампады всегда возжигают перед святынями.

Самые первые лампады христиане использовали для освещения пещер, в которых, скрываясь от гонений, проводили тайные богослужения. Как и тогда, сейчас они представляют собой сосуды, наполненные особым маслом – елеем, исцеляющим душу и тело православного.

Значение православных светильников

Каждый светильник в православии имеет свое значение. Оно закреплено Церковным уставом Богослужения. Лампады, в частности, символизируют кого-либо из святых, которые светят христианам в церковном сумраке. Пред иконами, как правило, помещаются одновременно свеча и лампадка. И если свечи означают приношение, дар Господу от человечества, то масляные светильники символизируют преображение человека под влиянием Божьей благодати. Их свет и тепло означают искренность человека перед Богом, являются свидетельством чистоты его помыслов и ощущений.

Лампады используют даже днем, тогда, когда в комнате или зале церкви вполне светло. Во время праздников обязательно зажигают все светильники. Во время ночных служб, при крайне скудном освещении, лампадки могут зажигать в очень малом количестве, например, только перед читающим службу священником, перед отдельными иконами: Спасителя, Богоматери, храмовой иконой. Это делается для того, чтобы подчеркнуть определяющий момент службы, ее основное назначение.

Зачем лампады ставят перед иконой?

То, зачем перед иконой устанавливаются лампады, очень точно объяснил святитель Николай Сербский. Прежде всего, по его словам, вера – это свет, и лампадки нам напоминают о чистом свете, с помощью которого Господь наш Иисус Христос согревает и врачует человеческие души. Кроме того, они являются символами светлого нрава святых, перед ликом которых их устанавливают. Еще они напоминают людям об их греховных помыслах и поступках, зовут нас на путь истинный, призывают к исполнению заповедей, совершению добрых дел.

Лампады являются той «малой жертвой», которую человек может принести Спасителю за то, что Тот отдал за него свою жизнь. Во время молитвы эти светильники отгоняют силы зла. Свет лампадки побуждает нас к покорности и жертвенности, напоминает, что как без человеческого участия не может разгореться ее огонь, так и без Бога не разгорится наше сердце.

Каким должно быть лампадное масло

Качество лампадного масла имеет первостепенное значение. И не только потому, что оно некоторым образом влияет на здоровье. Возжигая его, мы открываем Богу свое сердце, которое должно быть чистым: в нем не должно быть ни злости, ни обиды, ни скверных помыслов. Так и елей не может быть некачественным, дешевым, нечистым. Священнослужители полагают, что использование некачественного масла – признак оскудения веры, попустительского отношения к благочестию, восприятия святынь исключительно как некого примитивного атрибута.

Изначально лампадное масло было оливковым. Сейчас в продаже имеется вазелиновое, а также его смесь с оливковым. Именно такие масла:

  • обладают наиболее чистым ароматом;
  • не содержат примесей;
  • создают минимальный нагар;
  • не портят иконы;
  • благоприятно воздействуют на кожу при помазании.

Как узнать, что масло некачественное? — Во-первых, оно будет иметь резкий запах, так как различными ароматическими отдушками производители пытаются замаскировать его собственный неприятный аромат. Кроме этого, от него возможны аллергия, удушье и головная боль. Такое масло наносит ущерб иконам и храмовой утвари.

Лампады с древности связывались с чудесными событиями. Например, во втором веке в одной церкви прямо на Пасху закончилось масло. Епископ налил воду, и она прогорела всю праздничную службу, будто в светильниках был самый лучший елей.

Какими бывают лампады

Этих светильников в доме у православного христианина может быть несколько, выбор конкретного варианта зависит от ваших вкусов и наличия места для их размещения. Для обустройства Красного уголка подойдут:

  • подвесные;
  • настольные;
  • настенные.

Они бывают простыми или украшенными чеканкой, резьбой или росписью. Стаканчик лампады может быть разного цвета:

  • из красного стекла – такие изделия выглядят торжественно, используются для праздничных дней;
  • из синего и зеленого – более спокойные варианты, их используют во время постов и в будние дни.

Это важно!

Категорически не рекомендуется зажигать лампадку от спички (это можно делать только от свечи или от специальной зажженной палочки), а также использовать ее для бытовых нужд, в качестве обычного подсвечника или чашки.

Так как лампады символизируют чистоту и смирение, их огню не престало гореть слишком ярко. Огонек должен быть размером со спичечную головку или немногим больше. Чтобы добиться такого свечения, необходимо покупать качественные фитили – натуральные, вощеные, продающиеся только в церковных лавках. Этот огонь не страшно доверить зажечь и детям, которых, согласно православным традициям, рекомендуется привлекать к ритуалам с раннего возраста.

Зажигая лампады, православный христианин должен читать особую молитву: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси Невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

Одной из православных традиций является помазание больного человека или того, кого преследуют неприятности, отгоревшим маслом. Так поступал прп. Серафим Саровский, возжигавший лампадки за каждого, кто просил его помолиться о себе или о своих умерших родственниках.

Когда-то лампадки горели в доме, как и в храме, круглосуточно. Сейчас, во избежание несчастного случая, рекомендуется зажигать священный огонь только тогда, когда кто-то есть дома.

Православная молитва чтимая при зажжении лампадки

ЛАМПАДА

ВОЗЖГИ , ГОСПОДИ, УГАСШИЙ СВЕТИЛЬНИК ДУШИ МОЕЯ, СВЕТОМ ДОБРОДПЕТЕЛИ И ПРОСВЕТИ МЯ, ТВОЕ СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕ И БЛАГОДЕТЕЛЮ, ТЫ БО ЕСИ НЕВЕЩЕСТВЕННЫЙ СВЕТ МИРА, ПРИМИ СИЕ ВЕЩЕСТВЕННОЕ ПРИНОШЕНИЕ: СВЕТ И ОГНЬ И ВОЗДАЖДЬ МИ ВНУТРЕННИЙ СВЕТ УМУ И ОГНЬ СЕРДЦУ. АМИНЬ.

Л А М П А Д А

ГОРИ ЯСНЕЙ МОЯ ЛАМПАДА
МОЛИСЬ ТЕПЛЕЙ ДУША МОЯ
Я РАБ СТРАСТЕЙ, СТЯЖАНИЕ АДА
И ВЕЧНЫХ МУК ДОСТОИН Я

СМОТРЮ В ЖИЗНЬ ПРОШЛУЮ С БОЯЗНЬЮ
В НЕЙ ТЩЕТНО ДОБРЫХ ДЕЛ ИЩУ
И КАК ПРЕСТУПНИК ПЕРЕД КАЗНЬЮ
МОЛЮСЬ, СТРАДАЮ, ТРЕПЕЩУ.

НО ТЫ ВСЕБЛАГ, ПЕРЕД ТОБОЙ КОЛЕНИ ПРЕКЛОНЯ
ПРЕДСТАТЬ, СПАСИТЕЛЬ МОЙ, С МОЛЬБОЮ,
УСЛЫШЬ, НАСТАВЬ, СПАСИ МЕНЯ
СО ЧАДАМИ МОИМИ.

ХОЧУ Я ПЛАМЕННО МОЛИТЬСЯ
ХОЧУ Я ПЛАКАТЬ О ГРЕХАХ
НО СЕРДЦЕ К МИРУ ЛИШЬ СТРЕМИТЬСЯ
И НЕТ СЛЕЗЫ В МОИХ ОЧАХ.

МОЯ ДУША ОХОЛОДЕЛА
НЕ ВНЕМЛЕТ ИСТИНЫ СВЯТОЙ
ЖИВАЯ ВЕРА ОСКУДЕЛА
И С НЕЙ СОКРЫЛСЯ МОЙ ПОКОЙ.

ЧЕРТОГ ТВОЙ ВИЖУ ОБНОВЛЕННЫЙ
ОБИТЕЛЬ ДИВНУЮ ТВОЮ
НО НЕТ ОДЕЖДЫ ДРАГОЦЕННОЙ
И Я ПРЕД ДВЕРИЮ СТОЮ

О УТОЛИ Ж МОИ СТРАДАНЬЯ
НЕЧИСТОТУ ДУШИ МОЕЙ ОМОЙ
И ДАЙ МНЕ СЛЕЗЫ ПОКАЯНЬЯ
ОНИ ЛЮДЕЙ МИРЯТ С ТОБОЙ.

Советуем ознакомиться молитва на возжжения лампады с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

ЗАЧЕМ ПЕРЕД ИКОНОЙ ЗАЖИГАЕТСЯ ЛАМПАДКА

Лампада (греч. «светильник») — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами, на престоле и семисвечнике. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Это древняя благочестивая традиция, которая символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп, темен, здесь не всегда прославляют Имя Божие.

Еще в Ветхом Завете написано: «И сказал Господь Моисею… чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровений в скинии собрания Аарон (и сыны его) должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда; это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны ставить они светильник пред Господом всегда» (Лев. 24:1-4).

В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно и желательно, так как может стать соблазном для неверующих или маловерующих членов семей. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы.

Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать. Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях — это неблагоговейно по отношению к святыне. Не принято зажигать лампаду от спички, для этого используется церковная свеча. Про неблагоговейных монахов в монастырях раньше говорили: «Он от спички лампаду зажигает…».

Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки.

Для лампадки используют лампадное масло (изначально — оливковое), которое можно купить в церковной лавке в любом храме.

Лампадку можно зажигать только от свечи, с молитвой и благоговением. Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

Святитель Николай Сербский по поводу того, зачем мы возжигаем лампады, писал следующее:

Во-первых, потому, что вера наша есть свет . Сказал Христос: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.

Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы «сынами света» (Ин. 12:36).

В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света , чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Мф. 5:16).

В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу , Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения – всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь.

В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца . Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его.

В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно тому как горят в лампадке елей и фитиль , покорные нашей воле, так же пусть горят пламенем любви и наши души, во всех страданиях покорные воле Божией.

В-седьмых, чтобы напоминать нам о том, что как лампадка не может зажечься без нашей руки, так и сердце наше, эта наша внутренняя лампадка, не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели наши – горючее, которое воспламеняет Своим огнем Господь.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

молитва на зажжение лампадки

Православная молитва чтимая при зажжении лампадки

Возжги, Господи, угасший светильник, души моей светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет миру, прими сие вещественное приношение: свет и огнь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь.

«Тятя, тятя наши сети притащили…»

Возжигая лампаду…

Как хорошо в Рождественскую ночь (как и в любую другую) молиться при свете только лампады.

Хочу поделиться молитвой, которую встретишь не во всяком молитвослове.

Молитва на возжжение лампады

Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю! Ты бо еси невещественный свет мира. Прими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу.

Время создания записи: Суббота, января 3, 2009 в 23:00 в рубрике Жемчужинки. Вы можете отслеживать комментарии к этой записи через RSS 2.0 ленту. Вы можете ответить, или отправить трекбек со своего сайта.

2 комментария в «Возжигая лампаду…”

Замечательная молитва! С Рождеством, Тамара!

Я уже выставляла молитву на Возжение лампады.

Страницы

  • Свежие комментарии

  • Сергей к записи Режиссёр Юрий Грымов о «Матильде”
  • Тамара Ступина к записи Режиссёр Юрий Грымов о «Матильде”
  • Сергей к записи Режиссёр Юрий Грымов о «Матильде”
  • Тамара Ступина к записи Режиссёр Юрий Грымов о «Матильде”
  • Сергей к записи Режиссёр Юрий Грымов о «Матильде”
  • Попало в сети

    Блог «Тятя, тятя наши сети притащили…» работает на WordPress

    Целебный Родник

    Молитва на зажжениэ свэщи, лампады.

    Г осподи, приими жертву сию от трудов моих и воздаждь ми благодатиею Твоею. Согрей в молитве хладное сердце мое. Даждь мне Горе1 возноситис|, якоже огнь свещи си|. Украси м| верою, надеждою, любовию, кротостию, якоже цветами, от них же воск сей собира|.

    » В ожги, Господи, угасший светильник души моей светом добродетели и просвети м|, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси Невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение : свет и огнь, и воздаждь ми внутринний свет уму и огнь сердцу. А минь.»

    Храм святителя Василия Великого

    — Здравствуйте, о. Андрей!

    Татьяна спрашивала о молитве, которую читать перед возжжением лампады, я тоже задавался таким вопросом и вот какую молитву я нашел: «Возжги, Господи, угасший светильник души моей светом добродетели и просвети мя, Твое создание. Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет миру, прими сие вещественное приношение: свет и огонь, и возждать ми внутренний свет уму и огонь сердцу. Аминь.”

    И еще прошу Ваших молитв, у меня завтра экзамен. Спаси и храни Вас Господь!

    —Спасибо, Татьяна, обратите внимание. Хорошо, благослови и помоги Вам Господь!

    ©2007—2017 Храм св. Василия Великого (на Горке) город Псков. Контакты

    Как и зачем дома зажигать лампадку и воскурять ладан?

    Содержимое

    Объясняет иерей Андрей Чиженко.

    По православному вероучению человек – двусоставное существо: духовно-телесное. Душа является образом и подобием Божиим в человеке. Через тело человек соединяется с материальным животным миром. В этом состоит великая задача человека. Обожиться самому (т. е. начать путь восхождения к Богу, путь познания Его, соединения с Ним, вернее, с Божественными нетварными энергиями) и через обожение обожить-освятить и всю остальную материальную природу, так как человек – центр и царь ее. Он существует словно бы на пересечении двух миров – духовного и материального. Исходя из этого, тело человеческое – сотрудник души в деле спасения. Оно суть храм Божий. Именно потому в православии так бережно относятся к телу. Это видно из чина погребения.

    Поэтому все Таинства церковные и, как следствие, богослужение имеют также двойственную природу. Пример: в Таинстве Крещения священник призывает имя Святой Троицы – это духовная главная составляющая. Но вещество крещения вполне материально – вода. Таинство Причащения. Его сердцевина – Тело и Кровь Христова. А вещества для Таинства – просфора, вино, вода. Поэтому православное богослужение воздействует благодатью Святого Духа не только на душу, но и на тело. Елей для помазывания (осязание), колокольный звон, пение (слух), иконы, роспись (зрение), просфора, крещенская вода (вкус), каждение ладаном (обоняние).

    Семья – малая церковь. Это тоже своего рода служение Богу и ближним своим. Естественно, мы хотим, чтобы Божья благодать освящала и нас самих, и наши жилища, защищала нас от всякого зла да скверны. Кроме того, в раю праведники и святые Ангелы пребывают в непрерывном богослужении – славословии Всевышнего. Поэтому мы с Божьей помощью стараемся будто бы продолжить храмовое богослужение (в разумных пределах, конечно) и у себя дома. Сродни этому монашеский чин панагии (с греческого языка – «всесвятая»), когда богородичную просфору, из которой вынимается частичка в честь Девы Марии на проскомидии после Литургии, монахи торжественно переносят из храма в трапезную, где вкушают ее с определенными молитвами, а затем начинают трапезу. Таким образом Литургия как будто бы продолжается, и она длится и в келейных условиях монашеских общежитий. Примерно то же в духовном смысле происходит и с нами, когда мы словно бы «приносим храм и богослужение домой», устраивая из своей жизни богослужение, жертву Всевышнему. Потому, например, раньше в каждом православном доме был «красный» (красивый из устаревшего) угол, где помещались иконы, воскуряли ладан, зажигали лампадку. Часто он делался на восток, наподобие алтаря храма. Собственно говоря, красный угол и есть своеобразным домашним алтарем. Вообще, это очень хорошая традиция. Правильная. Семья делает посильную жертву Богу и устраивает для Него жилище в своем доме, и Он, конечно, поселяется в нем, потому что любящие сердца Его чад жаждут встречи со своим Отцом Небесным.

    Не всегда, конечно, получается устроить красный угол на восток в современных условиях, но, в принципе, сделать его вообще по силам каждой семье. Это наше выражение любви к Богу. Единственное, что хотелось бы по этому поводу сказать из опыта… Нужно для образов святых все-таки ОТДЕЛИТЬ место в доме, так сказать, расчистить его от других мирских вещей. А то часто приходится видеть в домах, как иконы заставлены рюмками или другими вполне мирскими вещами. Иногда происходят и другие невольные святотатственные действия, когда иконы помещают вместе с набравшими популярности японскими божками-нэцкэ, различными «денежными жабами», «приносящими» богатство и успех, или эротическими картинами. Безусловно, это неприемлемо. Человек должен разобраться в себе, Кому он служит: Христу или велиару. Языческие идолы лучше выбросить или сжечь, не держать у себя дома.

    Что касается лампадки, то, например, у меня она горит постоянно сутками. Вспомним притчу о десяти девах (см. Мф. 25:1–13). На мой взгляд, горящая лампада, уход за ней, покупка лампадного масла, свечей для ее возжжения – наша посильная жертва Христу (своеобразная тактильная молитва Богу) и посильная финансовая жертва Церкви (лампадное масло, свечи, фитильки, сама лампадка). Некоторые зажигают лампадку перед молитвой. Это тоже хорошо и благотворно. Любую посильную для человека жертву примет Бог, если она совершена с благоговением любящим сердцем. Лампадка, конечно, возжигается перед иконами.

    Из своего опыта скажу, что для лампады лучше брать очищенное специализированное лампадное масло. Сколько я не пробовал использовать обычное подсолнечное масло и даже очищенное рафинированное, оно горит плохо, лампадка коптит и засоряется.

    Что касается благовоний – ладана и фимиама, тоже вполне возможно применение его в домашних условиях. Только нужно не имитировать каждение священнослужителем в храме (это все-таки прерогатива священника), скорее воскурять ладан, а не кадить им.

    Сейчас в церковных лавках очень большой выбор и ладана, и кадильниц. Есть специальные «паучки» – легкие металлические конструкции, которые крепятся на лампадку. Сверху на них площадка. На нее кладется ладан. От теплоты лампадного огня металл нагревается – и ладан начинает благоухать. Есть специальные стационарные кадильницы – глиняные, фарфоровые, металлические. Для них нужен уголек. Он зажигается, кладется в кадильницу, сверху кладутся кусочки ладана. В крышечке данной кадильницы есть специальные отверстия для дыма. Можно зажигать кадильницы перед молитвой, можно пройтись с Иисусовой или любой другой молитвой по дому, наполняя его комнаты сердечным воззванием к Богу, которое возносится в небо так легко, как дым от кадильницы.

    Утилизировать сгоревшие угольки нужно следующим образом. Если вы живете в частном доме, желательно сделать в палисаднике или в саду ямку в чистой земле, можно под деревом или кустом, куда вытряхивать пепел (в том числе и кадильный) от сжигания освященных вещей. Можно выбрасывать пепел в проточную воду, в реку. Если вы живете в квартире, то сжигать остатки освященных вещей также целесообразно где-то в парке или на клумбах, потом закапывать пепел в чистую землю. Можно вытряхивать остатки сгоревшего угля в вазоны с комнатными растениями.

    От чего хотелось бы предостеречь.

    Не нужно превращать весь дом в церковь. Важно понимать, что в доме следует не только молиться, но и жить. Достаточно одного-двух-трех мест в доме, выделенных на духовные нужды. Оставьте пространство в жилище и для себя, для супруга (супруги), детей своих. Все хорошо в меру.

    Еще в Ветхом Завете написано: «И сказал Господь Моисею… чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровений в скинии собрания Аарон (и сыны его) должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда; это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны ставить они светильник пред Господом всегда» (Лев. 24:1-4).

    В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно и желательно, так как может стать соблазном для неверующих или маловерующих членов семей. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы.

    Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать. Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях — это неблагоговейно по отношению к святыне. Не принято зажигать лампаду от спички, для этого используется церковная свеча. Про неблагоговейных монахов в монастырях раньше говорили: «Он от спички лампаду зажигает…».

    Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки.

    Для лампадки используют лампадное масло (изначально — оливковое), которое можно купить в церковной лавке в любом храме.

    Лампадку можно зажигать только от свечи, с молитвой и благоговением. Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

    Святитель Николай Сербский по поводу того, зачем мы возжигаем лампады, писал следующее:

    Во-первых, потому, что вера наша есть свет . Сказал Христос: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.

    Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы «сынами света» (Ин. 12:36).

    В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света , чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Мф. 5:16).

    В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу , Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения – всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь.

    В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца . Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его.

    В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно тому как горят в лампадке елей и фитиль , покорные нашей воле, так же пусть горят пламенем любви и наши души, во всех страданиях покорные воле Божией.

    В-седьмых, чтобы напоминать нам о том, что как лампадка не может зажечься без нашей руки, так и сердце наше, эта наша внутренняя лампадка, не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели наши – горючее, которое воспламеняет Своим огнем Господь. Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах –

  • В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Это древняя благочестивая традиция, которая символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп, темен, здесь не всегда прославляют Имя Божие.
    В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно и желательно, так как может стать соблазном для неверующих или маловерующих членов семей. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы.
    Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать. Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях — это неблагоговейно по отношению к святыне. Не принято зажигать лампаду от спички, для этого используется церковная свеча. Лампадки бывают разных цветов — красная, синяя, зеленая. Есть традиция в посты зажигать более темные по цвету лампадки (синюю, зеленую), а в праздники — красную.
    Висящую лампаду прикрепляют к потолку или к киоту икон. Ее принято вешать возле наиболее чтимых икон. Есть благочестивая традиция в случае болезни или неблагополучных обстоятельств крестообразно помазывать маслом от лампады детей и близких. Так поступал Преподобный Серафим Саровский, помазывая маслом от лампадки всех приходивших к нему.
    Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады:
    «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь
    сердцу. Аминь».

    Святитель Сербский Николай по поводу того,
    зачем мы возжигаем лампады,
    писал следующее:

    1. Во-первых, потому, что вера наша есть свет. Сказал Христос –Я свет миру (Ин 8,12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.
    2. Во-вторых, для того, чтобы напомнить о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы сынами света» (Ин 12, 36)
    3. В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света, чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела».(Мф 5,16)
    4. В-четвертых, чтобы она стала нашей малой жертвой Господу, Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к тому.

    Внутреннее убранство храма

    5. В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца. Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам его.
    6. В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно тому, как горят в лампадке елей и фитиль покорные нашей воле так пусть пламенем любви и наши души во всех страданиях покорные воле Божьей.
    7. В-седьмых чтобы напоминать о том, что как лампадка не может зажечься без нашей руки, так и сердце наше — это наша внутренняя лампадка не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели –горючее которое воспламеняет Своим огнем Господь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *