Как жить по духу?

Верующий согрешил. Он сделал нечто, не по заповедям, которые старательно соблюдал пред Богом. Тогда он становится на колени, и в молитве своей просит у Господа прощение, говоря: «я поступил не по духу, Господи. Прости меня, я поступил по плоти». О чем это он? Что означает: «поступать по духу, жить по духу»?

Религия учит, что поступать по плоти – это поступать по низменным интересам, присущим человеку. Дела плоти известны, — говорят они — прелюбодеяния, нечистота, непотребство и многое другое. А по духу поступать – это поступать по высоким идеалам Божественного требования, проще сказать: по Слову. Но в послании к Галатам говорится совсем о другом. Это можно видеть в контексте. Речь идет о верующих. Одни рождены свыше, духовные; другие – душевные верующие, не рожденные от Бога, или умершие для Него тем, что приняли в своей вере закон. Первых Павел называет «дух», вторых – «плоть». Почему он называет их так? Потому что так называл их Господь Иисус.

Пришел Никодим к Иисусу, и Господь говорит ему: должно вам родиться свыше.

«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» Ин.3:6. В самом деле, рожденные естественным образом есть ПЛОТЬ, человек-плоть, или плотской. Но если произойдет рождение от Духа Божия, то рождается уже ДУХ, человек-дух, или: духовный. Какая между ними разница? Разница в том, что духовный, носит в себе Божеское естество, которое действуя из него, соподчиняет верующего воле Божией, и все Божие близко ему и влечет; а душевный человек, плоть, не может понять волю Бога, она ему чужда, как написано: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» 1Кор.2:14. Потому между ними всегда есть и будут разногласия, и прежде всего в законе: душевные верующие стремятся к исполнению закона чтобы угодить Богу, потому что кроме закона у них ничего нет, чем они могли бы служить; духовные же понимают суть Нового Завета и служат Богу возрожденным духом.

Вот отсюда и нужно читать послание Галатам в контексте всего писания. Павел пишет о спорах между ними, ведь у них случился конфликт: некто из Иудеев стали учить об обрезании. Некоторые подхватили и охотно приняли этот закон, на что Павел говорит им, что они снова умерли, остались без Христа (Гал.5:4). В этом обществе стали действовать две группы верующих – плоть и дух. Одни тянулись к закону; вторые — к свободе во Христе. Отсюда: «угрызаете и съедаете» (Гал. 5:15), потому что: «плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17). Хотели бы мира, согласия, а делают совершенно другое: спорят, ссорятся. Поступайте по духу – увещает Павел, — и вы не будете исполнять вожделений плоти (Гал.5:16). Вожделения плоти, это вожделения душевных верующих в Галатии – это закон, к которому они стремятся до похоти.

А далее Павел описывает, какие дела плотских, и какие духовных. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» Гал.5:19-21. Это дела НЕ ТЕЛА человеческого, это дела невозрожденного человека, который является ПЛОТЬ. И мы это хорошо видим в мире, в котором и происходят эти дела у каждого в большей или меньшей степени. Также и дела, или плод духа, то есть плод духовных: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» Гал.5:22-23. Почему такая разница? Потому что: «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» Гал.5:24. Что они распяли? – не тело же! Раньше они также были плоть, но уверовав в свою смерть со Христом они распяли ветхого человека, человека-плоть, возродились новой тварью и теперь водимы Христом Иисусом.

Религия учит, что человек может жить то по плоти, то по духу. Если помышляет о плотском – живет по плоти. Это плохо, так как умрет. Но если помышляет о духовном, то живет по духу и угоден Господу. Но слово Божие говорит, что жить можно только ОДНОЙ жизнью. Плотской, человек ветхий живет по плоти. То есть для плоти своей, плотью, а больше у него ничего и нет. И по духу Христа он жить не может – нет у него этого духа. Но духовный живет по духу Иисуса Христа, или, иначе – Духом Христа, который действует в нем и водит человеком. Потому и сказано, что все водимые Духом Божиим суть сыны Божии (Рим.8:14). Но точно ли то, что жизнь верующего может быть только одна? Слово Божие говорит: «Но вы не по плоти живете, а по духу, ЕСЛИ ТОЛЬКО Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» Рим.8:9. То есть, если в верующем живет Дух Божий, то он уже живет по духу, по духу Христа, или Его духом. По плоти он уже жить не может, поскольку жизнь по плоти – это жизнь ветхого человека. Это нужно хорошо усвоить, потому что, кто верит, что живет то по плоти, то по духу, тот и не Его!

Главным является то, что в теле нет никакой «греховной природы», которую придумала религия, и тем самым, держит своих верующих в рабстве греха, борясь с ним тем, что как бы «поступают по духу». Пятую главу Галатам соединили с восьмой главой Римлянам, и получили смесь, в которой разобраться никто не может. А эти главы говорят о разном: Галатам Павел говорит, что они противятся друг другу, потому что они дух и плоть; Римлянам – он уже пишет о двух различных ЖИЗНЯХ: о жизни по плоти, которой живут невозрожденные люди, и о жизни небесной, духовной, которой живут рожденные от Бога. «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» Рим.8:5-9.

г. Белая Церковь. Февраль 2015 г.

Если внимательно изучить всю главу, то становится ясно, что апостол описывает здесь своё состояние, в котором он находился, будучи ещё под законом Моисея, т.е. ещё до того, как он познал Христа. В начале он говорит о своём детском возрасте, когда он жил «без закона» и не знал, что закон говорит: «Не пожелай». Но позже, «когда пришла заповедь», – т.е. когда Павел стал понимать, что такое грех, – «то грех ожил, а я умер» (7:7-13). Закон, под которым Павел вырос, определял, что является грехом, и также открывал порочное и греховное состояние Павла, но спасения от грехов не давал. Поэтому Павел взывал: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Потом он увидел луч надежды и сам отвечает на свой вопрос: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» (7:24-25).

Когда он жил во грехе, он был Савлом, ревностно защищавшим закон Моисея и преследовавшим церковь Божью. Позже он – Павел-христианин, радостно свидетельствующий: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1-4).

Какой из этих опытов, дорогой читатель, ты желаешь иметь? Опыт Савла или опыт Павла? После того, как Павел через Христа получил избавление от власти греха, он и другим стал проповедовать о необходимости вести безгрешную жизнь. «Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?» (Рим. 6:1-2). «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (6:14). Этот текст объясняет всё. Когда действовал закон, грех господствовал над человеком, а когда действует благодать, дитя Божье господствует над грехом. Во время закона Моисея было справедливо сказано: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Но во время благодати верно то, что «всякий, рождённый от Бога, не делает греха». «Ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1:17). «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:11-14).

То, что состояние, описанное в 7 главе Послания к римлянам, не было состоянием Павла во время, когда он писал послание к Титу, можно доказать ещё и другими фактами. Послание к римлянам было написано примерно в 60 году н.э. Но за шесть лет до этого, т.е. в 54 году духовное состояние Павла было намного выше описанного им в 7 главе. Ибо в то время он писал фессалоникийцам: «Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими» (1 Фес. 2:10). Разве Павел отступил от истины, когда писал Послание к римлянам? Конечно нет, ибо примерно в то же время (60 год н.э.) он свидетельствовал перед синедрионом в Иерусалиме: «Я всей доброй совестью жил перед Богом до сего дня» (Деян. 23:1). Спустя несколько дней он сказал: «Посему и сам стараюсь всегда иметь непорочную совесть перед Богом и людьми» (Деян. 24:16). Он и после этого не грешил и не бесчестил Бога и Его дело, ибо приблизительно шесть лет спустя он перед своей смертью свидетельствовал: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4:7).

Дмитрий Подлобко

01.09.2019

1 сентября состоялось общее служение церкви. Оно было очень насыщенным: молитва за детей и учащихся, благословение новорожденного ребенка, хлебопреломление и, конечно же, проповедь пастора, под названием «Как жить по духу?».

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ПРОПОВЕДИ:

1. Библия говорит, о жизни по духу.

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:1-18)

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» (Галатам 5:16,17)

2. Когда человек приходит к Богу, то Его силой человек преобразуется не только в духе. Эти изменения должно коснуться также души и даже тела.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит .» (1-е Фессалоникийцам 5:23,24)

Когда человек приходит к Богу и рождается свыше, то он становится новым творением во
Христе Иисусе. Теперь такой человек способен жить полностью по-другому.

Духом человек рождается внутри и обретает полностью нового внутреннего человека — ДУХ. Дух, который рожден от Бога, желает того, что угодно Богу, любит Бога, хочет Ему
служить и силен Богом.

ДУША человека — это очень сложная штука и всё больше понимаешь, что с ней не так просто как кажется. 
О душе:

  • есть сознание и подсознание
  • есть душевные сферы, которые формировались годами с детства
  • душа — это территория человека и человек также должен пустить туда Бога
  • рождённый свыше человек обязательно будет преобразовываться и в душе
  • душа рожденного свыше человека также находится и под влиянием физического тела

ТЕЛО человека — это также территория человека и сам человек влияет на то, что будет с его телом:

  • человек обязан заботиться о своем теле и о его здоровье
  • болезнь может быть вызвана как неправильным образом жизни человека, так и другими причинами, не зависимыми от человека
  • ВАЖНО ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ЗАБОТИЛСЯ О СВОЁМ ТЕЛЕ
  • Физическая жизнь человека — это территория, которую Бог доверил для управления самому человеку
  • часто решение проблем с телом лежит не в сверхъестественном исцелении, а в изменении образа жизни, питания, снижении лишнего веса и т.д.

Почему бывает так, что человек не может сразу начать жить по другому хотя и имеет большое желание, стремление и готовность?

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:14-24)

  • Дух рождённого свыше человека имеет отношение со Святым Духом и укрепляется Духом
  • Душа и тело рождённого свыше человека может и будет также переживать прикосновение и действие Святого Духа чрез исцеление, освобождение и исцеление
  • Плоды же в жизни человека будут не только из-за действия Святого Духа, но также из-за действий и выборов самого человека

3. Внутренний человек: противостояние плоти и духа

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.» (Галатам 5:16-25)

Как побеждая плоть жить по духу?

«да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.» (Ефесянам 3:16-19)

«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,» (Римлянам 8:4,5)

расширенный перевод с английского:

  • с помощью Святого Духа ты можешь управлять своими мыслями
  • устремляй свой разум к Богу и его Слову
  • во Имя Иисуса Христа связывай и изгоняй мысли, которые уводят от Бога
  • мысли могли стать твердынями в мышлении. Такие твердыни разрушаются Божьим Словом. Когда разрушаются твердыни в мышлении, то из место должны занять Божья истина.

«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,» (2-е Коринфянам 10:4-5)

Вдохновляем вас прослушать проповедь пастора Дмитрия Подлобко в полном объеме. Верим это слово станет благословением для вас!

Запись прямой трансляции проповеди «Как жить по духу?» — 1 сентября 2019

Приглашаем Вас также посмотреть прошедшие прямые трансляции богослужений

  • Записи прямых трансляций прошедших служений церкви «Живая вера»

КАНАЛ нашей церкви в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *