Какой грех не прощает бог?

Что есть прощение в христианском понимании этого слова? Прощение – это не просто акт проявления добродетели милосердия, это, прежде всего, великое свойство Самого Господа Бога, которое он дарует верному Ему роду человеческому. Бог не только прощает нам грехи наши, он и в расплату за них был распят на кресте.

Все люди созданы по образу Божьему, а значит, каждый из нас должен учиться прощению у Него. Мы все по воле Бога должны уметь прощать друг друга, как Он простил во Христе всех грешных.

Любая обида несет собой не только силу разрушительную для души человеческой, но и является серьезной преградой на пути к воссоединению с Создателем нашим. Ибо не будет прощения Божьего человеку, не способному прощать другим людям их согрешения.

Содержание

Что поистине является прощением?

Человек, живущий в современном мире, не всегда понимает истинное значение слова «прощение» и часто пребывает в заблуждении о том, как и чем оно выражается.

Нет истинного прощения:

— в равнодушии и безбрачии к тому, кто умышленно или же случайно нанес обиду;

— в выжидании или же в желании забыть об обиде к тому, кто ее содеял;

— в безмолвии;

— в неосознанном произнесении слов «я прощаю тебя»;

— в попытке оправдать человека и его поступки обидные.

Прощение не может выражаться чувствами, оно выступает их оборотной стороной. Прощение позволяет принять и освободиться от тех чувств, которые сопровождают обиду.

Истинное прощение:

— вверение сложившихся обстоятельств Спасителю нашему;

— отречение от своих прав и греховных амбиций во имя Спасителя;

— оставление «долга»;

— нежелание судить и осуждать деяния того, кто обидел;

— проявление милосердия к тому, кто нанес обиду;

— отсутствие обидных чувств.

Истинное прощение должно быть осознанным решением, а не ответной реакцией на извинения обидевшей стороны. Прощать необходимо всех людей и при любых обстоятельствах, независимо от того, пожелает ли обидевший попросить прощения или нет. Ибо в первую очередь в прощении нуждается не сам обидчик, а тот, кому была нанесена обида. При этом важно прощать не сам поступок, а обидчика, его совершившего, так как не зло нуждается в прощении, а человек.

Как получить Божье прощение?

Бог вопреки любви к грешному, ненавидит сам грех и наказывает его по всей строгости. И поэтому, прощение есть дар Божий. Так как грех карается великим наказанием, то и плата за него должна быть немалой. В Священном Писании есть строки о том, что лишь кровь способна покрыть безмерную цену греха. Так и безгрешный Христос стал расплатой за грех наш, ибо был подвергнут распятью во имя прощения нашего. Через смерть на кресте Он понес наказание за грех всего мира. Христос взял на Себя все грехи наши, и ответил за них вместо нас. Но при этом смерть Его не причисляет каждого из нас к ряду прощенных, она дает нам лишь возможность искупить свои согрешения.

Чтобы получить прощение грехов своих, мы должны по воле Божией:

— Исповедаться в грехах своих. Примирение с Создателем нашим возможно только тогда, когда человек признает свою греховность и исповедает Богу все грехи свои. Ибо, неисповеданный грех есть стена, разделяющая с Богом.

— Покаяться. Каждому верующему нужно не только осознать свои грехи, но и принять непоколебимое решение отвернуться от них. Преодолеть себя и обратиться от греха – путь непростой, но если выбран он с чистым сердцем и желанием неистовым, то будут силы дарованы Самим Господом для преодоления всех его тягот и сложностей. Искреннее покаяние привнесет в душу человека серьезные изменения, проявление которых найдет отражение в его поступках, помыслах и деяниях.

После покаяния верующий, по собственной воле и желанию своему и в качестве мер нравственно-исправительных, может также исполнить Епитимью – наказ духовника о деянии благочестивых поступков с целью искоренения навыка греховного. В качестве дел благочестия может быть назначено: соблюдение строжайшего поста, духовное чтение, ежедневная и продолжительная молитва о прощении грехов (в том числе и молитва Иисусова), милостыня, паломничество и прочее.

— Простить окружающих. В Священном Писании сказано: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Библия также гласит и о том, что все люди должны быть сострадательны и добры друг к другу, уметь прощать друг друга, как Творец во Христе простил каждого. А значит, не будет Божьего прощения тому, кто не будет любить и прощать других.

Прощать нельзя частично, неполно и не до конца, ибо истинное прощение, что любовь Христа к человеку, не определяется границами и избирательностью.

Как понять, что Бог простил?

Нельзя сомневаться в прощении Божьем, мы должны быть тверды в вере своей как в Самого Творца, так и в Его прощение. Если человек искренне покаялся в своих согрешениях и попросил Господа о прощении, Он простит, ибо Слово Его обладает наивысшей силой. Поэтому доверять нужно не чувствам своим обманчивым и сомнениям внутренним, а Библии.

Прощение

..как Христос простил вас, так и вы. Кол. 3,13

Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Мф. 6,14–15

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Сир.28,2

Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои. Пс.102,3

Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.23,34

Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк.11,26

..прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Еф.4,32

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк. 11,25–26

..будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили. Мк.3,28

..примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Ин.20,22–23

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. Лк.11,13

Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. Лк.17,3

В седьмой год делай прощение. Втор.15,1

Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов. Деян.13,38

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр.10,18

Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Пс.129,4

..и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему. Лк.17,4

Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Мф.18,21–22

А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него. Дан.9,9

Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. Лк.7,47–48

В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. Еф. 1,7

Почему Бог прощает грехи людей (3 настоящие причины)

Опубликовано 07.11.2017

  • Почему Бог прощает грехи людей? Вопрос прощения грехов очень часто связан со справедливостью и милостью. Иногда справедливость говорит, что прощения грехов быть не должно, а иногда милость говорит, что надо простить грех и дать еще один шанс. Как мыслит Бог? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос и посмотрим на три причины, по которым Бог прощает людей.

    Бог прощает грехи, т.к. дает еще один шанс измениться

    В Библии есть история, которая дает нам понять, почему Бог прощает людей. Посмотрим ее.

    Законники и фарисеи привели к Нему женщину, уличённую в прелюбодеянии, поставили её перед народом и сказали Ему: «Учитель, эту женщину застали, когда она совершала прелюбодеяние. Закон Моисея велит нам побивать таких женщин камнями. А что Ты скажешь?» Они спросили, чтобы испытать Его и обратить Его ответ против Него же. Но Иисус опустился на колени и стал пальцем чертить по земле. Они продолжали спрашивать Его. Тогда Он поднялся и сказал им: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в неё камень», (От Иоанна 8:3-7)

    Почему Иисус Христос простил грехи этой женщины? Еще немного и ее забили бы камнями, тем более, что того требовал действующий в то время закон Ветхого Завета. Но что сделал Иисус? Он показал, что все, кто хотел бросить в нее камень, оказывается заслуживает подобного наказания. Он показал, что хочет дать еще один шанс этой женщине. Бог ненавидит грех больше нас с вами. Грех — это единственное, что отделяет человека от Бога. Грех — это орудие сатаны. Но Бог прощает эту женщину. Бог дал ей еще один шанс измениться. И похоже, что женщина это понимала.

    Если Бог не наказывает нас за наши грехи, будьте уверены — Он все видит. Бог просто дает еще один шанс измениться.

    Бог прощает из-за неведения людей

    И когда пришли на место, называемое Лобным, то там и распяли Его и преступников, одного справа от Него, а другого слева. Иисус же говорил: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят», а они бросали жребий, деля между собой Его одежду. Народ стоял и смотрел, а их предводители глумились над Иисусом, говоря: «Он спасал других; пусть спасёт и Себя, если Он Христос, Божий Избранник!» (От Луки 23:33-35)

    Незнание закона не освобождает от ответственности. Но даже в уголовном праве есть снисхождение к тем, кто совершил преступления в первый раз или в состоянии аффекта. Грех подобным образом обманывает людей и вводит их в неведение. Человек как бы находится в состоянии аффекта из-за своих греховных эмоций или поступков. Это очень опасное состояние, если с ним не иметь дело. Ведь если грех укоренится, то он породит смерть.

    Бог прощает, потому что мы часто не ведаем, что творим. Иисус сказал это даже в отношении тех людей, которые распинали Его. Иисус не отвечал ни на одно оскорбление, позволив свершится несправедливому суду.

    Бог видит, что многие вещи в этой жизни мы совершили из-за незнания. Но сейчас мы знаем. Он хочет простить нас. Но теперь нам надо сделать шаг к Нему — открыть Его Слово — Библию и начать жить так, как учил Иисус Христос.

    Причина третья и самая главная. Бог прощает, потому что любит.

    Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь. (От Иоанна 3:16)

    Бог любит. Бог не просто любит — Он и есть любовь. Бог есть истинная любовь. А любви свойственно прощать. Ни один брак не продержится без прощения. Ни одна семья не устоит без прощения детей родителями и наоборот. Прощение — это то, что дает возможность начать все с самого начала.

    Бог любит людей. Это трудно иногда бывает понять, как Бог может любить нас, но это так. Мы осуждаем себя, но Бог хочет простить. Бог прощает, потому что Он дает второй шанс. Бог прощает, потому что понимает, что мы не ведаем, что творим. И Бог прощает, потому что любит нас.

    Если вы хотели бы найти ответы на другие вопросы и хотели бы глубже узнать Библию, то напишите нам через раздел контакты.

    Игорь Петров

    Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

    • Подписаться на новости
    • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    • Христианские тесты онлайн
    • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
      Пройти тест

    • Задать вопрос
    • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

    Христианские видео и ролики
    » Назад 1 / 48 Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение. 3 золотых совета для чтения или изучения Библии Распятие Иисуса Христа — фильм «Крест» на реальных событиях » Назад 1 / 48

    Почему Бог, повелевая нам прощать врагов, Сам не прощает грешников?

    Ответ священника:

    Проблема заключается здесь, дорогая Анна, не в Боге, а в человеке. Бог, через Своё Откровение ясно возвестил Свою волю о каждом из нас: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11). И не только возвестил, но и создал все условия для нашего спасения: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин.3: 16 – 17). Вы пишете о детях, выросших в семьях атеистов, о множестве людей, придерживающихся ложных религиозных представлений: как они могут познать своего Создателя и приобщиться к вечной жизни? – Бог, для этого даровал внешним, по отношению к Православной Церкви людям, два пути. Путь первый — окружающий нас мир, который является живой иконой своего Творца: он свидетельствует о Его бытии, Всемогуществе, Премудрости и Благости. Внимательно читая книгу природы, люди должны бы задуматься о Причине, её произведшей, приложить усилия для поиска и познания Бога. Но что мы видим в реальности? – Люди, глядя на окружающий мир, либо безразлично относятся к вопросу о бытии Божием, либо, как это делают воинствующие атеисты, изо всех сил стараются не замечать Творца в творении и опровергать существование Бога. Путь второй – Бог вложил в сердце каждого человека универсальный нравственный закон, выражающийся в голосе совести. Даже людям, выросшим в семьях атеистов, алкоголиков, или в джунглях Амазонки, ничто не препятствует прислушиваться к её голосу и исполнять её требования, соответствуя, таким образом, воле Божией. Но, опять, что мы видим в отношении к совести? – То, что весьма многие, не только не задумываются: а откуда в нас совесть, а о чём она меня предупреждает? Но и попирают её голос: к примеру, в России ежегодно убивается по пять миллионов нерожденных детей. Как граждане страны, столь цинично попирающие в себе нравственный закон, могут рассчитывать на счастливую жизнь на земле и в Вечности? И как они получат от Бога прощение своих грехов, если аборты и за грех то не считают?

    Что касается людей, не православных, и не христианских убеждений, не принадлежащих к Церкви, то и для них не закрыт путь к Истине. В священном Писании сказано: «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34 – 35). И если иноверец всем сердцем взыщет Бога, устремится к познанию Истины, Бог не оставит его в неведении. В качестве доказательства, предлагаю Вам посмотреть цикл интересных передач, размещённых на Ютубе, под названием: «Мой путь к Богу». На эти передачи приглашались люди, бывшие в прошлом атеистами, мусульманами, сектантами, родноверами, экстрасенсами, наркоманами. И они свидетельствовали, как из своих заблуждений, пришли в Православие.

    Кроме того, в понимании Отцов Церкви, рай и ад – это ни что иное, как Сам Бог, действие Его Любви, которая будет различным образом усваиваться людьми, в зависимости от их нравственного состояния. Вот как, например, об этом учит преподобный Исаак Сирин: «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами». Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад – это бич божественной любви. Он пишет: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!» Блаженный Феофилакт Болгарский следующим образом объясняет, почему Любовь Божия одних людей (праведных) будет радовать, а для других станет бичом, вечно поражающим их: солнце одинаково освящает все предметы на земле, но каждый из них, в силу своего устройства, по-разному этот свет усваивает: воск – делается мягким и тает, глина, напротив, становится твёрдой. Поэтому, причина блаженства праведных будет заключаться в том, что, через христианскую жизнь, победу над грехом, они раскрылись для усвоения Божественной Любви. Напротив, причина страданий грешников в аду кроется в том, что они грехами сделались неспособны эту Любовь Божию усвоить, они, в течении земной жизни отвергали и попирали её, и эта Любовь станет для них огнём и будет жечь их.

    Почему, когда у верующих просишь прощения, они часто отвечают «Бог простит». Это значит, что они сами прощать не намерены?

    Ана†олий Серый 7680 год назад Мining

    беда некоторых религиозных общин заключается в том, что они придумывают и создают себе свой собственный язык, который сторонние люди не понимают. В православии это положение усугублено еще и тем, что иногда и сами православные говорят то, чего не понимают сами — просто так научены : «не умствуй, а просто верь и делай как мы тебе говорим и как Церковь постановила на архирейских сборах ( соборах) «

    Русское религиозное сознание исторически было лишено процесса умственного постижения Бога — интеллектуализации религиозного сознания, через которые проходили и проходят многие другие конфессии. Ключевский по этому поводу как то заметил:

    Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте, какой мы переживали в те века, вера — единственная сила, которая могла создать сносное нравственное общежитие. Но не хорошо было то, что при этом нам запрещали размышлять, — и это было нехорошо больше всего потому, что мы тогда и без того не имели охоты к этому занятию. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чей она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее… Нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость.

    Крещение человека на Руси в бессознательном младенческом возрасте — очень хороший символ его дальнейшего пути — он так и продолжает исполнять прочие обряды и требы не включая своего сознания. Тоже самое можно отнести и к такому «слогану», который обычно принято говорить православным друг другу в прощенное воскресенье как #Бог простит. Его не понимают внешние люди, но что более странно — его не понимают и многие говорящие этот слоган — чувствуют что то, а обьяснить не могут и всё по тому что тут просто такая традиция, которую придумали иерархи давным давно — а нам просто нужно повторяти и не высокоумствовати в дерзости своя. )

    Не удачный слоган. Не понятный, не точный, не разрешающий ситуации, а только больше запутывающий их. Давно говорю о том, что православие давным давно нуждается в реформации — я иногда даже думаю, что революция была как сублимация тех сил и противоречий, которые не решались веками в Роиссии и потому вышли через бок, если не сказать жёстче. Нувыпоняли.

  • Shares

В христианстве существует такой термин — «непростительный грех». Что же это за грех такой, который Бог никогда не простит? Как понять, не совершили ли мы его? Мы собрали мнение служителей по этой теме.

Христианская евангельская церковь «Новое поколение», Воронеж, Россия

Понятие непростительного греха было камнем преткновения для многих, потому что оно кажется противоречащим библейскому учению о благодати.

Мы знаем, что Божьей милостью прощается всякий грех, но Господь указывает на один грех, который не может быть прощен.

Обратимся к библейскому тексту. Религиозные вожди народа приходили послушать Иисуса, но противились всему, что Он проповедовал. Когда Он творил чудеса и изгонял бесов, они говорили: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Мф 12.24).

Эти люди были настолько слепы духовно, что действие Святого Духа они приписывали сатане. И не только говорили это, но и отвергали действие Духа в своей жизни. Святой Дух говорил: «Это Сын Божий. Это — Бог», а они восклицали: «Это не Бог! Это посланец сатаны». Тогда Иисус сказал: «Всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам… Если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12.31-32).

Разумеется, непростительный грех — это не просто значит произнесение плохих слов о Духе Святом. Религиозные вожди отворачивались от самого Божественного Откровения. Они так далеко зашли в своей испорченности и злобе, что отвергали не только Иисуса Христа, но и Святого Духа. Они принимали добро за зло, а зло — за добро. Духа Божия они называли сатаной!

Они отказались от духовного зрения и никогда не могли бы прийти к Иисусу, источнику прощения грехов. Если человек не принимает Христа, он не может получить прощения. Если он отвергает Святого Духа и отворачивается от Иисуса Христа, то такой человек не может быть прощен. Именно так поступили «религиозные вожди».

Пэт Робертсон, известный американский телепроповедник

Пэт Робертсон, известный американский телепроповедник и исполнительный директор Сети христианских вещателей CBN, назвал непростительным грехом заявление будто в Иисусе – нечистый. дух.

Роберт Спраул, Пастор церкви Св. Андрея в г.Сэнфорд, штат Флорида, США

Роберт Спраул, основатель и председатель просветительской миссионерской организации «Лигонье» . Ведущий ежедневной радиопрограммы «Обновление ума». Пастор церкви Св. Андрея в г.Сэнфорд, штат Флорида.

Предпринималось множество попыток дать определение греху, который не может быть прощен. Непростительными грехами назывались убийство и супружеская измена. Но хотя оба этих греха действительно отвратительны и направлены непосредственно против Бога, Писание ясно показывает, что в случае искреннего раскаяния они тоже прощаются. Давид, например, был повинен в обоих грехах, но после покаяния ему была возвращена благодать.

Часто непростительным грехом называют упорное неверие во Христа. Поскольку после смерти человек лишается возможности покаяться в грехах и принять Христа, то никакой надежды на прощение после смерти быть не может.

Упорное неверие в Бога действительно приводит к таким последствиям, однако этот грех нельзя назвать хулой на Святого Духа, о которой говорил Иисус. Хула — это то, что человек произносит или пишет. Хула означает произнесенные или написанные слова.

Любая форма богохульства — серьезное оскорбление Бога, но, как правило, даже оно считается простительным грехом. Слова Иисуса о непростительном грехе были обращены к фарисеям, которые обвинили Его в связях с сатаной. Предупреждение Иисуса было грозным. И все же на кресте Он молился о прощении тех, кто хулил Его по неведению: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лука 23:34).

Однако если люди просвещены Духом Святым так, что уже знают, что Иисус есть истинно Христос, но тем не менее обвиняют Его в принадлежности к сатанинскому сообществу, они совершают грех, которому не может быть прощения. Христиане, полагающиеся только на себя, вполне могут совершить непростительный грех, но мы верим, что Бог по Своей милости сохранит Своих избранных от совершения подобных грехов. Когда истинные христиане начинают беспокоиться о том, не совершили ли они такой грех, то это беспокойство является признаком того, что они его не совершали. Люди, способные совершить непростительный грех, настолько ожесточили свое сердце и настолько преданы греху, что уже не в состоянии почувствовать ни малейшего раскаяния.

Даже в таком безбожном обществе, как наше, люди в своем кощунственном отрицании Бога и Христа чувствуют грань, за которую заходить опасно. И хотя имя Бога сегодня постоянно оскверняется тем, что поминается всуе, над Евангелием насмехаются в непочтительных шутках и анекдотах, люди тем не менее воздерживаются от того, чтобы связывать Иисуса с сатаной.

И еще. Несмотря на то что сатанисты, а также маги, алхимики и прочие последователи мистических учений могут в силу своей деятельности совершить непростительный грех, он все же может быть прощен им, потому что эти люди поступали так по неведению, будучи непросвещенными Духом Святым.

Сергей Поднюк, богослов, Беларусь

Сергей Поднюк, богослов из Беларуси, рассказал, как узнать была ли произнесена хула на Духа и что дальше делать.

«Радио Ватикана»

«Радио Ватикана» предоставило свой ответ на вопрос «Есть ли грехи, которые Бог не прощает».

Отрывок из Евангелия от Матфея, глава 12: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

При прочтении этого отрывка на самом деле возникает не один вопрос, а несколько: что такое хула на Святого Духа, что означает грех против Святого Духа и что означает «грех, который не простится».

Вот что писал по этому поводу Блаженный Августин: «Велика неясность этого вопроса. Попросим же у Бога света, чтобы его прояснить. Признаюсь, вашей милости, что во всем Священном Писании, наверное, нет более серьезной и более трудной проблемы». То есть это утверждение казалось св. Августину противоречащим вечному и бесконечному милосердию Бога.

Святой Фома Аквинский предлагает три толкования этих слов. Первое принадлежит Святым Отцам Церкви — Афанасию, Иларию, Амвросию, Иерониму и Иоанну Златоусту: грехи против Духа Святого – это те грехи, которые совершены непосредственно против Святого Духа как Бога, как Третьего Лица Пресвятой Троицы. Таким образом, делается различие между хулой на Духа и хулой на Сына Человеческого – жившего среди людей. Те, кто хулил Его, смешивая Его дела с делами Сатаны, совершал непростительный грех: не потому, что Божественное милосердие не может его покрыть, но из-за упорства во зле тех, кто совершает этот грех. Авторитетный комментарий к «Иерусалимской Библии» гласит: «Человеку прощается то, что он обманывается насчет Божественного достоинства Иисуса, сокрытого за смиренным обликом сына человеческого. Но ему не прощается, если он закрывает глаза и сердце очевидным делам Духа. Отрицая их, он отвергает наивысшее средство, даруемое ему Богом, и исключает себя из спасения». Иными словами, хула на Духа Святого – это когда человек не просто закрывает глаза на дела Бога, но упорно их отвергает, приписывая их дьяволу, желая тем самым отождествить Духа Святого с духом зла, как это делали фарисеи.

Вторая интерпретация греха против Святого Духа принадлежит Блаженному Августину. Таким грехом, по его убеждению, является окончательное нераскаяние. Грешит против Святого Духа тот, кто всегда пребывает в смертном грехе и не желает встать и покаяться. Тот, кому нравится это состояние греха. Речь идет о грехе против Святого Духа потому, что благодать отпущения грехов дается Святым Духом.

Есть и третья интерпретация: французского мистика 12 века Ришара Сен-Витторского. Против Святого Духа грешит тот, кто грешит против блага – которое соответствует Святому Духу. Согласно Ришару Сен-Витторскому, Богу Отцу соответствует могущество, сила, а Сыну – мудрость. Поэтому против Отца грешит тот, кто грешит по слабости; против Сына – тот, кто грешит по неведению; а против Святого Духа – тот, кто грешит коварно, желая зла как такового и презирая средства, дарованные нам христианской надеждой, которыми можно было бы воспрепятствовать этому греху.

Когда святой Фома Аквинский пишет о грехах против Святого Духа, он использует третью интерпретацию и утверждает, что грехов против Святого Духа – столько, сколько существует способов презирать помощь Бога, удерживающего человека от греха. Человек может удерживаться от зла посредством различных факторов. Во-первых, он отдаляется от зла, размышляя о Божьем Суде: его удерживают с одной стороны надежда, с другой – страх. В этом смысле грехом против Святого Духа является неверие в возможность спасения с одной стороны или уверенность в спасении безо всяких усилий – с другой. Не верить в возможность спасения означает не верить в милосердие Бога или думать, что наши грехи – больше Его милосердия. Или же это означает не обращаться к милосердию Бога из гордыни, как это случилось с Иудой: он раскаялся, но не попросил прощения у Господа. Кстати, в одном из видений Святой Екатерины Сиенской Бог сказал об Иуде: «Этот грех не может быть прощен ни при жизни, ни после смерти: человек отверг, пренебрег Моим милосердием. Поэтому в Моих глазах этот грех тяжелее, чем все другие грехи, какие он мог совершить. Вот почему об отчаянии Иуды я сожалею более всего, и для Сына Моего это было тяжелее, чем само его предательство. Вот на что осуждены своим обманчивым суждением люди, которые считают, что их грех больше Моего милосердия, вот почему они наказаны вместе с демонами и с ними осуждены на вечное страдание».

Давид Вилкерсон, всемирно известный проповедник и бывший пастор церкви в Нью-Йорке «Times Square Church», США

Давид Вилкерсон обратил внимание на ключевой факт, который поможет определить, совершил ли человек непростительный грех.

Нет никого, кто мог бы зайти настолько далеко, чтобы Бог не смог его спасти, кроме одного исключения: если человек не совершает непростительный грех. Этот грех происходит, когда бывший верующий насмехается над работой Духа Святого и приравнивает их к делам дьявола. Такой человек, полностью вырывает Христа из своего сердца. Или в действительности, он совершает свою картину распятия, намеренно уничтожая всю любовь и желание по Иисусу. Такой человек никогда не сможет быть восстановлен.

Конечно же, те, кто боится, что совершили непростительный грех, на самом деле его не совершали. Откуда я это знаю? Доказательство в том, что их это беспокоит. Видите ли, совершить непростительный грех человек может лишь в том случае, если его совесть абсолютно высохшая. В этом случае, человеческая любовь к Иисусу заменяется абсолютной ненавистью к Богу. Этот человек трясет кулаком в сторону Бога, говоря, «Я никогда не хочу больше слышать тебя». Он даже провоцирует Бога, в том, чтобы его послали в ад. Такой человек ненавидит все что свято и чисто. И он просто ищет очередного шанса для того, чтобы снова распять Иисуса.

Геннадий Гололоб, проповедник церкви евангельских христиан-баптистов и автор многих книг, Черкассы, Украина

Игорь Фомин, протоиерей, член редакционного совета журнала «Фома»

Нет таких грехов человеческих, которые Бог не может простить. Если грех раскаян человеком, он может быть прощен.

Единственный грех, который «на особом положении» — это хула на Духа Святого. Хулу на Духа Святого святые отцы толкуют в следующем контексте. Святой Дух был послан от Бога-Отца через Господа нашего Иисуса Христа как утешитель в «День рождения Церкви» — в Пятидесятницу (праздник Троицы). Дух Святой созидает Церковь Христову. Поэтому грех хулы на Духа Святого – это, например, хула на соборность Церкви, на церковные каноны.

Владимир Головин, протоиерей, священнослужитель Русской Православной Церкви в городе Болгар, Россия

Владимир Головин утверждает, что нет такого греха, который Бог не простит.

Джеймс Бартон Коффман, автор, проповедник, учитель и лидер «Церкви Христа» (Сhurches of Christ)

Что касается хулы на Духа, Христос назвал его «вечным грехом», что делает его непростительным. Это был не единственный грех, который мог погубить фарисеев, но именно он это сделал. Особую тяжесть их неправедности придавало то, что они поносили Христа, хотя знали, что Он праведен. Противореча тому, что они знали, они говорили, что в Нем нечистый дух. Они истину подменяли ложью, свет тьмою, праведность неправедностью, и они закрывали свои глаза и сердца перед Господом. Их хула была такая, что лишала их надежды на небеса, и нет сомнения, что та же слепота, бессмысленное противостояние Господу и сегодня может иметь те же последствия.

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *