Какой церковный праздник 5 декабря?

Молитвы святых —> Календарь —> Церковные праздники —> Декабрь —> 5 декабря (22 ноября по старому стилю)

Cегодня 5 декабря (22 ноября по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

Рождественский (Филиппов) пост с 28 ноября по 6 января.

Апостолы Архипп и Филимон

Апостолы Архипп и Филимон были из числа 70. Архипп был епископом в Колоссах, во Фригии, одном из богатых и населенных городов Малой Азии. Св. ап. Павел называет его вместе с Филимоном своим сподвижником. Святой Филимон был богатым гражданином колосским и господином св. Онисима (память 15 февраля). Когда принял он христианскую веру, то дом его сделался местом пристанища христиан. Он вместе со своей супругой, добродетельной Апфией, и другими домашними посвятил себя на служение нищим, больным и странникам и проповедовал веру Христову. При самом первом гонителе на христиан, римоком императоре Нероне, во время своего праздника язычники побили камнями Филимона и Апфию, а Архиппа изрезали ножами.

Благоверный князь Михаил Тверской

Убиение благоверного князя Михаила Ярославича Тверского. Он был воспитан в страхе Божием своей матерью, благочестивой Ксенией. Будучи Тверским князем, был возведен на великокняжеский престол во Владимире. Тогда племянник его, Юрий Даниилович Московский, женившись на сестре хана, по своим проискам в Орде, перехватил у него великокняжеский престол. Св. Михаил великодушно уступил ему великое княжение. Юрий же стал жечь и грабить города и селения Тверского княжества. Тогда святой князь пригласил на совет епископа и бояр и сказал: «Судите меня с племянником. Сколько зла сделал он мне! Совесть не упрекает меня ни в чем против него, но, быть может, я и ошибаюсь. Скажите вы, не виноват ли я чем перед ним?» Епископы и бояре отвечали, что его смирение изумительно, так как он терпел множество обид от племянника, и что теперь ему нельзя не идти войной против Юрия, потому что могут придти татары и осквернить их святыни. Михаил победил Юрия и взял в плен все его семейство. С пленниками он обращался ласково и милостиво. В плену умерла жена Юрия. Тогда Юрий оклеветал святого князя перед ханом, будто бы он уморил жену его. Хан потребовал к себе князя и отдал под стражу. Святой князь, находясь в заключении, благодарил Бога, что Он удостоил его начать страдальческие подвиги, и» прося удостоить и докончить подвиг, проводил время в молитве и чтении псалмов Давидовых. Однажды слуги хана приготовили ему проводников и лошадей для побега; но он сказал: «Избави меня Бог бежать. Если я сам и спасусь, а мои люди останутся в беде, — то какая же мне слава? Нет, лучше да будет воля Божия!» И вскоре злодеи, подосланные Юрием, умертвили святого князя. Это было в 1318 г. Тело святого князя было отправлено в Москву и похоронено в церкви Спаса на Бору в Кремле. Когда же узнали о смерти свяого князя жена и дети, то, с позволения Юрия, перевезли тело в Тверь, в выстроенный им при жизни Спасский храм.

Мученик Менигн

Мученик Менигн был белильником, то есть занимался мытьем одежд. Однажды во время работы он дважды слышал голос, призывавший его к мучению за Христа. Тогда он публично объявил себя христианином и разорвал царский указ о преследовании христиан. Ему сначала отсекли пальцы на руках, а потом обезглавили. Это было в 250 г. при Декий.

Праведный Михаил

Праведный Михаил был болгарином, жил в IX в. и состоял на военной службе. С юных лет он отличался необыкновенным благочестием, так что называли его святым. На двадцать пятом году жизни он одержал славную победу над арабами. Когда он возвращался и остановился для отдыха на берегу озера, то услышал плач. Это плакала девица, обреченная на съедение змею, который выходил из озера. Св. Михаил молитвой поразил змея и спас девицу. Граждане близлежащего города не знали, как благодарить его за спасение от змея. Вскоре после того праведный Михаил скончался.

» предыдущий Церковный Православный праздник :: 5 декабря :: завтра Церковный Православный праздник «

Сегодня православный церковный праздник: Преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского. Преподобного Евфимия Нового, Солунского. Святителя Иоанна, епископа Суздальского…
Завтра: Мученика Лонгина сотника, бывшего при Кресте Господнем. Преподобного Лонгина Коряжемского. Преподобного Лонгина Яренгского…
Ожидаются праздники:
30.10.2020 — Пророка Божия Осии. Преподобномученика Андрея Критского…
31.10.2020 — Апостола и евангелиста Луки. Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого…
01.11.2020 — Пророка Божия Иоиля. Мученика Уара и с ним семи учителей христианских. Преподобного Иоанна Рыльского. Благоверного царевича Димитрия Углечского…

Все православные праздники …

(Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). «Кесарево — кесарю, а Божие — Богу»; всякому, значит, свое. В наше время вместо «кесарево» поставить надо «житейское», и сказать: житейское своим чередом, а Божеское — своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, — в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие — не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?

(Еф. 1, 16-23; Лк. 12, 32-40). «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи». Надо быть готовым на всякий час: не знать когда придет Господь или для последнего суда, или для взятия тебя отсюда, что для тебя все одно. Смерть все решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю вечность. Доброе стяжал — блага участь твоя; злое — зла. Это так верно, как верно то, что ты существуешь. И решиться все это может сию минуту, — вот в эту самую, в которую ты читаешь эти строки, и затем — всему конец: наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не сможет. Есть о чем подумать!. . Но надивиться нельзя, как мало об этом думается. Что за тайна деется над нами! Все мы знаем, что вот-вот смерть, что избежать ее нельзя, а между тем совсем почти никто о ней не думает; а она придет внезапно и схватит. И то еще. . . когда даже схватывает смертная болезнь, все не думается, что конец пришел. Пусть решат это психологи с ученой стороны; с нравственной же нельзя не видеть здесь непонятного самопрельщения, чуждого только внимающим себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *