Ежедневная пятикратная каноническая молитва (салят/намаз) считается одним из пяти столпов ислама.
Молитва (صلاة — араб. «салат», نَماز — перс. «намаз») — один из пяти столпов ислама. Это не случайное обращение к Богу по каким-либо личным поводам. Лучше всего понятию молитвы в исламе соответствует слово «богопочитание». Пророк Мухаммад хотел молиться 50 раз в день, но пророк Муса (Моисей) убедил его, что это слишком много для обычного человека. Мухаммад назначил пять ежедневных обязательных (фард) молитв:
- предрассветную или салат ал-фаджр
- полуденную или салат аз-зухр
- предвечернюю или салат ал-аср
- на закате или салат ал-магриб
- с наступлением ночи или салат ал-иша
Выбранное для молитв время никогда не совпадает с упомянутыми природными явлениями, чтобы избежать всяческих ассоциаций, связанных с языческим культом солнца. Предрассветная молитва состоит из двух ракатов; полуденная, предвечерняя и ночная – из четырех; молитва на закате – из трех ракатов. Ракат – это череда молитвенных поз, движений и слов.
Молитве предшествует омовение. Малое омовение (вуду), согласно хадисам Пророка, состоит из троекратного обмывания чистой водой кистей рук, прополаскивания рта и горла, промывания носа, мытья лица, смачивания волос, прочищения ушей, мытья шеи, омовения ног до колен и рук до локтей. Если мусульманин носит носки, ему не нужно каждый раз мыть ноги, а достаточно протереть ноги мокрыми ладонями, не снимая носков, хотя многие считают это проявлением лени. Разрешено совершать омовение песком (тайаммум), если поблизости нет воды или её запрещено использовать из-за болезни.
Полное омовение (гусл) совершается перед пятничной молитвой, праздниками, постом, а также после осквернения (совокупления, менструации, прикосновения к трупу и т.д.). Полное омовение, помимо процедуры вуду, включает в себя троекратное мытье рук, интимных частей тела, мытье головы и всего тела. Омовение признается недействительным, если верующий осквернил свое тело (кровью, семенем, мочой, испражнениями), упал в обморок или уснул. Мусульмане предпочитают молиться сообща в мечети, женщинам рекомендуется (но не запрещается) молиться дома. Если мужчины и женщины молятся сообща, то предводительствует на молитве всегда мужчина, независимо от его возраста. Женщины молятся отдельно от мужчин.
Обязательные молитвы произносятся только на арабском языке, добровольные – на любом другом. Молиться разрешено в любом ритуально чистом месте (тахара). Перед молитвой с минарета мечети звучат два призыва – азан и икама, возвещаемые муэдзином (правильней – муаззин). Совершая молитву на открытом пространстве, мусульмане обычно стараются оградить себя от прохожих и животных. Во время молитвы пророк Мухаммад всегда клал посох справа от себя, а не впереди, чтобы не подумали, будто он поклоняется ему, словно идолу.
Мусульмане не верят, что Бог обитает в Мекке или в святилище Каабы. Они не поклоняются находящемуся там знаменитому Черному камню. Первоначально Мухаммад молился, обернувшись лицом в сторону Иерусалима. Для недавно принявших ислам арабов такое положение было символично, поскольку они отворачивались от своей древней святыни Каабы. Когда Пророк утвердил свою власть в Медине, то заявил, что Аллах заповедал ему поворачиваться лицом в сторону Мекки, избранной в качестве новой киблы. Устремленность на один объект является хорошим объединяющим для всех мусульман фактором.
Всем взрослым мужчинам предписывается быть на пятничной молитве. Недопустимо, когда мусульманин без уважительной причины пропускает более трех пятничных служб. В пятницу в исламских странах закрыты все магазины и офисы. По пятницам (джума – день собрания) следует общая молитва в мечети, состоящая из двух ракатов, после которой можно приступать к индивидуальной молитве.
Пятничная служба начинается краткой проповедью (хутба), которую произносит с кафедры предстоятель или имам-хатиб. Со времен Пророка было принято говорить стоя, опираясь на посох, лук или меч. Хутба состоит из приветствия собранию, хвалы Богу и просьбы благословить Пророка, чтения из Корана, молитвы за верующих с упоминанием имени здравствующего правителя, а также наставления в благочестии. Затем произносится вторая проповедь.
Для совершения безмолвной молитвы или благочестивых размышлений мусульмане используют четки, состоящие из 99 бусин, каждая из которых соответствует одному из 99 имен Аллаха, упомянутых в Коране. Эти четки (тасбих или субха) разделены на три части бусинами большего размера. Во время молитвы по четкам по 33 раза произносятся слова: «хвала Богу» (субхана Лляхи), «слава Богу» (аль-хамду ли Лляхи) и «Бог велик» (Аллаху акбар).
Православный молитвослов — вы можете настроить размер шрифта и цвет фона для удобного чтения. Не содержит рекламы и не требует подключения к Интернету. Вы можете настроить язык — читать русским шрифтом или церковнославянским. Пожалуйста, учтите, что на церковнославянском набор молитв гораздо меньше, чем на русском!
Все настройки данного приложение делаются через меню. Если на Вашем телефоне не показывается кнопка меню — то можно вызвать меню другим способом. Для страниц со списками — нужно нажать на заголовок списка, для страниц с текстом молитвословий — нужно нажать в левом верхнем углу окна.
Нажатие в правом нижнем углу окна с молитвами перелистывает страницу вниз; нажатие в правом верхнем углу перелистывает страницу вверх. Также можно листать страницы с помощью кнопок громкости.
Когда читаете молитву или акафист, можно добавить в избранное — через пункт меню «Добавить в избранное». Удаление из избранного — через меню «Очистить избранное» (удаляется все), или через длинное нажатие на элемент в списке (появляется меню с единственным пунктом — «удалить»).
Основные молитвы можно читать церковнославянским шрифтом (переключение языка через меню на главной странице).
Основные молитвы сверены с изданием «Молитвослов и Псалтирь», издательство Сретенского монастыря, Москва, 2004.
В приложение входят следующие молитвы:
— Молитвы утренние
— Молитвы на сон грядущим
— Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
— Канон молебный ко Пресвятой Богородице
— Канон Ангелу Хранителю
— Акафист Иисусу Сладчайшему
— Акафист Пресвятой Богородице
— Акафист святителю Николаю
— Последование ко Святому Причащению
— Благодарственные молитвы по Святом Причащении
— Часы Святой Пасхи
— Канон Святой Пасхи
— Акафист Воскресению Христову
— Канон за болящего
— Молитвы разные
— Великий покаянный канон Андрея Критского
— Акафист Рождеству Пресвятой Богородицы
— Акафист Кресту Господню
— Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы
— Акафист Рождеству Христову
— Акафист Богоявлению Господню
— Акафист Сретению Господню
— Акафист Благовещению Пресвятой Богородицы
— Акафист входу Господню в Иерусалим
— Акафист Вознесению Господню
— Акафист Пресвятей и Животворящей Троице
— Акафист Преображению Господню
— Акафист Успению Пресвятой Богородицы
— Акафист Богородице пред иконой Владимирская
— Акафист Богородице пред иконами «Взыскание погибших» и «Всех скорбящих Радость»
— Акафист Богородице пред иконой «Всецарица»
— Акафист Богородице пред иконой «Державная»
— Акафист Богородице пред иконой Донская
— Акафист Богородице пред иконой «Живоносный источник»
— Акафист Богородице пред иконой «Иверская»
— Акафист Богородице пред иконой Казанская
— Акафист Богородице пред иконой «Млекопитательница»
— Акафист Богородице пред иконой «Неупиваемая чаша»
— Акафист Богородице пред иконами «Семистрельная» и «Умягчение злых сердец»
— Акафист Богородице пред иконой «Скоропослушница»
— Акафист Богородице пред иконой «Споручница грешных»
— Акафист Богородице пред иконой «Феодоровская»
— Акафист мученику Авраамию Болгарскому
— Акафист мученикам Адриану и Наталии
— Акафист благоверному князю Александру Невскому
— Акафист великомученице Анастасии Узорешительнице
— Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским
— Акафист великомученице Варваре
— Акафист мученицам Вере, Надежде, Любови, и матери их Софии
— Акафист великомученику Георгию
— Акафист мученикам Гурию, Самону и Авиву
— Акафист преподобному Даниилу Московскому
— Акафист великомученику Димитрию Солунскому
— Акафист великомученице Екатерине
— Акафист преподобномученице Великой княгине Елисавете
— Акафист святителю Иннокентию, митрополиту Московскому
— Акафист Иоанну Кронштадтскому
— Акафист Пророку и Предтече Господню Иоанну
— Акафист священномученику Киприану и мученице Иустине
— Акафист преподобным схимонаху Кириллу и схимонахине Марии
— Акафист мученикам Кондрату, Виктору и Галине и многим иным с ними пострадавшим
— Акафист блаженной Ксении Петербургской
— Акафист святой мученице княгине Людмиле
Обновлено