Капернаум город

Капернаум

Капернаум – это древний рыбацкий город, расположенный на северо-западном побережье Тибериадского Моря (озера Кинерет). Капернаум Кфар Нахум, или как его еще называют – Капернаум (что в переводе означает «деревня Нахума»), назван так в честь библейского пророка Нахума.

Город был основан около 2500 лет назад. К I в. город процветал, благодаря своему местоположению на границе государства Ирода Антипы. Через Капернаум пролегали торговые пути с побережья Средиземного моря до Сирии и Малой Азии. После завоевания палестины римлянами в городе стоял отряд легионеров.
В Капернауме, согласно Евангелиям, проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов — Петра, Андрея, братьев Зеведеевых, Иоанна Богослова и Иакова, и Левия Матфея. Иисус Христос проповедовал в синагоге Капернаума и совершил в этом городе много чудес.
Во II в. в городе образовалась община евреев, перешедших в христианство. В следующем столетии в городе была построена церковь и он стал оплотом христианства в районе. С 8-ого века этот город никем не заселен. Сейчас здесь археологический памятник и два монастыря, православный и католический.
Было установлено, что поселение на этом месте было основано во втором веке до Рождения Христова. Это был маленький неукрепленный населенный пункт, который не принимал никакого участия в первой и второй войнах против римлян и, таким образом, в нем шла тихая мирная жизнь, и постройки этого города не были повреждены или разрушены.
Согласно преданию, Иисус поселился здесь со своей матерью после того, как покинул Назарет. Тогда этот город не обладал какими-либо особыми преимуществами перед другими городами на берегах озера. Вероятно, Иисус выбрал Капернаум из-за того, что его первые обращенные, рыбаки Петр и Андрей, жили именно здесь.
Согласно Евангелию, здесь Иисус исцелил тёщу апостола Петра от паралича, воскресил дочь Яира, служащего синагоги, излечил человека, одержимого дьяволом, и сотворил много других чудес. Поэтому Капернаум получил у христиан почетное название «Его город».
Некоторые из новообращенных Иисуса или ранее жили, или обосновались позднее в Капернауме, так как присутствие последователей Христа засвидетельствовано и археологическими находками, и различными литературными трудами. Из раввинических текстов четвертого столетия мы узнаем, что отношения между этими двумя общинами были достаточно напряженными. Каждая из общин имела свой религиозный центр. Как писала в своих заметках леди Егерия, совершавшая паломничество на Святую Землю в период 381 — 384 гг: «В Капернауме дом Принца апостолов был превращен в церковь, в которой сохранились стены того дома».
Здесь же находится синагога, где Иисус излечил человека, одержимого дьяволом. Длинная лестница, ведущая к ней, украшена красивыми декоративными камнями. Синагога была самым внушительным строением в городе, сделанным из белого известняка (Иерусалимского камня) и привезенного из отдаленного карьера в этот район черного базальта. Археологи утверждают, что здание было построено в несколько этапов, и строительство продолжалось более ста лет, начиная с середины четвертого столетия.
Вход в синагогу находился с южной стороы, т.е. со сторны Иерусалима. Оконные рамы украшены геометрическими фигурами, изображениями растений и животных. Каменные фигуры купидонов, держащих в руках венки, и орлов, украшающие вход в синагогу, были разрушены бунтарями. Коринфские колонны, расположенные в виде буквы «U», служили опорой для второго этажа и крыши.

Внутренние стены были тщательно отштукатурены, а пол — покрыт камнем. Конгрегация сидела вдоль стен лицом к центру, где, по всей видимости, читалась Тора. Здание с большими комнатами, где проводились занятия, и внутренний двор находятся непосредственно рядом с синагогой, на востоке от нее.
Найденные руины в саду синагоги включают в себя коринфскую капитель, украшенную символами семисвечника и шофара (рога), архитектурные фрагменты, содержащие изображение Звезды Давида, которая 2000 лет назад еще не являлась еврейским символом. Здесь шестиконечная звезда появляется рядом с пятиконечной.
Там же можно увидеть изображения некоторых из семи видов растений, которыми благословенна Земля Израилева: пшеница, ячмень, виноград, гранат, финиковые пальмы, инжир и маслины.
Один камень изображает пару столбов, похожих на найденные в Хамат Тибериа, такой же мотив декора был найден в римских храмах. Надпись на арамейском языке обращается к донатору. Следующий камень изображает храм на колесах, возможно представляющий передвижной шатер, путешествующий с евреями по пустыне.
Дом Петра – еще одна важная обитель, построенная в первом веке до н.э. Этот дом был общим пристанищем для бедняков. Вокруг внутреннего двора неправильной формы расположены несколько комнат, стены одной из которых отштукатурены и окрашены.
В последствии, в четвертом веке, эта комната стала центром здания, которое было обнесено стеной и, таким образом, отгорожено от остального города. Может, это и была церковь увиденная Егерией.
По всей видимости, в пятом веке это здание было снесено и на участке рядом с ним была построена церковь восьмиугольной формы. В ней был выложен мозаичный пол, в центре которого был изображен огромный павлин. Несмотря на то, что в этом доме не найдено ничего, что могло бы идентифицировать его первого владельца, тем не менее, перестройка дома в храм указывает, предположительно, на его принадлежность Петру. Скорее всего, этот храм был связан с деятельностью Христа в Капернауме.
В 1894 году эта земля была куплена отцами францисканской церкви, которые возвели рядом с синагогой монастырь.

Единственный недостаток для меня в «Капернауме» — это слоган, потому что «об этом» уже никто не «предпочитает умалчивать».
Фильмы о том, что без бумажки ты — никто, и о том, что далеко не все жизни, возникающие на земле, имеют равные перспективы, и о том, что в поговорке «где родился, там и сгодился» ключевой вопрос — на что сгодился, снимают везде, в любой стране, ведя подобные репортажи из любой точки мира.
В общем и целом выбраться, будучи одним из миллионов — шанс один на тот же миллион, и социальные заявления об исключениях в виде таких киноработ, как «Капернаум» ничуть не приближают эти шансы к правилу, к тому же у этих фильмов всегда открытый финал: руку утопающему подали, а что с ним будет на берегу?

Главным достоинством «Капернаума» для меня стало то, что это — чистый фильм, в котором нет ни одной посторонней, не имеющей отношения к делу соринки — ничего из тех дешёвых клюквенных приёмчиков, чтобы насытить режиссёрский замысел.
В «Капернауме» нет ни одного урода — ни морального, ни физического, никого с отклонениями, особенностями и маниакальными повреждениями рассудка.
Ни в коем случае мне не показалось, что «Капернаум» — перевёрнутая калька с «Оскорбления» родом из тех же мест, и с тем же фигурантом — справедливым судом и законом в единичном варианте на фоне обречённой массы.
Просто другой художественный пример счастливого исключения из несчастного правила.
В «Капернуме» поразительно красивые дети, той же дерзкой природной красотой маленького человека, что и в цыганской маргинальной «Чьямбре», взрослые не по годам настолько, насколько это возможно при условии, что детства этим детям не положено в принципе.
Трагедия, настигшая маленькую героиню с удивительным именем, в котором если перенести ударение, слышится сладость и нега утреннего поцелуя мамы, тесно соприкасается с той же, что случилась с подвергшейся насилию «Бабушкиной» внучкой и при очень схожих обстоятельствах жизни в «семье» и при том же окружении.
Резкий ответ на произошедшее маленького героя несёт в себе мощь главной мысли режиссёра — это фильм о любви.
Это именно любовь: не привязанность, не ожесточение в своём бессилии от одиночества и не попытка отомстить и доказать своё презрение виновникам потери, о которой у человека, далёкого от ситуации, язык не поворачивается говорить без слёз.
В «Капернауме» выражено такое чувство, которому нет равных ни в одной взрослой мелодраме, потому что герой, будучи настолько отягощённым горьким опытом ведал, что творил, хватаясь за орудие возмездия.
Да, социальная тема.
Острая.
До крайности.
Только вы знаете, и у нас теперь чёрная шутка о том, что зайка останется без лапки, потому что Айболит перестал принимать без страхового полиса, переросла в реальное положение вещей.
Фильм часа на два с лишним, при этом совершенно не затянут: да, следовало подробно показать всё происходящее, свести два сюжета воедино, а вторым сюжетом является судьба девушки, ставшей мамой в условиях, тому не подобающих, и эти судьбы сплелись — мальчик и мама… чужая.

И такой контраст отношения к ребенку: патология и норма, в общепринятом смысле, только будущее детей… одинаковое.
Есть ступени, которые не перешагнуть одними волей и любовью.
Вопрос легальности-нелегальности, законности-незаконности, коррупции и системы разжёван в «Капернауме», точно в пособии для отъезжающих не важно откуда и куда.
Очень симпатичный персонаж человека-таракана, замещающий Спайдермена — считаю это режиссёрской находкой: не плевок в Голливудские сказки, конечно, но что-то в этом духе…
И счастливый случай, спасибо авторам фильма — реальный.
Такое бывает: система сбилась и пропустила звонок, которого в принципе не могло произойти.
И пласты сдвинулись.
Кто их сместил?
Ну, в общем — у кого какая карьера: кто-то набивает рейтинг просмотров телепрограмм, кто-то нарабатывает адвокатское резюме, а тут случай не просто показательный, а звёзды сошлись.
Отдельный поклон оператору.
Как всё просто, по правилам и без вывертов: жизнь в окнах, приближенных после развёрнутого вида сверху, человеческая тёплая кожа, ресницы, в которых можно заблудится, сомкнутые губы, способные выразить боль, страх, отчаяние, преданность, ненависть.
В фильме есть один план моря, всего один.
Сразу вспоминается мелодия и текст песни «Модерн токинг» про арабское золото.
Я тогда не понимала, о чём эта песня.
Никого судить не стану, там без меня нашлись и судьи, и дознаватели.
Завязка фильма — органичная, ход сюжета — проникающий туда, куда хочется проникнуть самому зрителю, финал — положительно-незавершенный.
Считаю фильм мастерской работой и рекомендую к просмотру.

Капернаум — древняя рыбацкая деревня на северном берегу Галилейского моря в Израиле, где находится знаменитая синагога византийской эпохи, на месте которой Иисус совершил много чудес.

Мифы и факты

В Библии Капернаум упоминается как «родной город» Иисуса, вероятно, потому что он был домом его первых апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. В Капернаумской синагоге Иисус начал свои проповеди. Люди были поражены его учению, поскольку он учил их как власть имеющий, а не как книжники…

Селение в Капернауме существовало с I века до н.э. по XIII век. Это была бедная еврейская деревня, в которой находилась таможня на торговом пути из Кесарии в Дамаск. Меж жилых домиков из черного базальта стояла белая известняковая синагога. Согласно Евангелиям, здесь проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа.

Во II веке в Капернауме образовалась община евреев, перешедших в христианство. В следующем столетии в городе была построена церковь, ставшая оплотом христианства. Храм был разрушен до исламского завоевания в 638 году.

В период крестоносцев Капернаум был почти заброшен: «когда-то известный город… ныне только семь домов бедных рыбаков».

В конце XIX века францисканский орден выкупил эти земли. Францисканцы поставили ограждения для защиты остатков строений, посадили пальмы и эвкалипты, чтобы создать оазис для паломников, и построили небольшую гавань. В начале XX века они провели ряд раскопок и реставраций, открыли дом Святого Петра в 1968 году, а в 1990 году на его месте построили современную церковь. Необычный по внешнему виду храм, напоминающий космический корабль, возведен на столбах и имеет стеклянный пол, так что посетители все еще могут увидеть оригинальную церковь ниже.

На холме поодаль восстановлена старая синагога, основанная предположительно в II-V вв — это храм Двенадцати апостолов. Белые известняковые стены под красными куполами резко контрастируют с остальными строениями деревни из черного базальта, что придает особый статус храму.

В настоящее время Капернаум является израильским национальным парком, открытым для посещения общественности.

Что посмотреть

Восстановленные синагога и церковь (описанные выше) стоят довольно близко друг к другу у берега, с руинами строений I-VI века между ними. Кроме того, на территории комплекса вы найдете много резных камней с древними надписями и новый греческий православный храм неподалеку.

Достопримечательности Израиля: один из самых древних в Израиле, город-крепость Акко расположен на севере залива Хайфа. В Израиле также находятся самые священные православные храмы: Купол Скалы, храм Рождества Христова и базилика Благовещения.

Капернаум открыт ежедневно с 8.00 до 16.00, в пятницу до 15.00.
Вход бесплатный.
Телефон: + (972) 4-6793865

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *