Кассиан безобразов

Авторы:А.Г. ЧУКАРЕВ.С.В. СЕВРЮКОВА.

БЕЗОБРАЗОВ Александр Михайлович (29.12.1783 — 19.04.1871) — ярославский губернатор в 1820—1826. Действительный тайный советник. Член Российской академии наук. Сенатор.

2 фотоСмотреть фотогалерею 2 фото Портрет А.М.Безобразова из галереи ярославских губернаторов в Правительстве Ярославской области из

Отец — Михаил Иосифович Безобразов (1747−1791), бригадир, обер-кригс-комиссар. Мать — Мария Александровна Чирикова. Образование получил домашнее под руководством приглашенных профессоров, затем — в пансионе при Московском университете. На службе — с 1785 сержантом лейб-гвардии Семеновского полка. Вышел в отставку в 1800 в чине подпоручика. Определен в Коллегию иностранных дел переводчиком в 1801. В 1804 поступил в Департамент министра внутренних дел. В 1807 при образовании земских войск под начальством генерала графа Татищева занимался образованием батальона Новгородских стрелков, исправлял должность майора. Находился в армии до заключения «Тильзитского мира». С 1811 — директор Генерал-интендантского управления при 2-й действующей армии. С 1815 — губернатор Тамбовской губернии. С 16.02.1820 — губернатор Ярославской губернии. С 1826 — губернатор Санкт-Петербургской губернии. Кавалер орденов св. Анны 1-й степени, св. Владимира 4-й степени и 2-й степени.

С 1818 состоял членом Попечительного комитета Человеколюбивого общества, с 1821 — почетным членом Московского университета, с 18.02.1824 — почетный попечитель Демидовского высших наук училища. В 1813 напечатал «Краткое обозрение похода российских войск против французов 1812 года» и «Краткое обозрение подвигов русского дворянства на поле брани и на поприще гражданском».

Управляя Тамбовской, Ярославской и Санкт-Петербургской губерниями, заявил себя как опытный администратор. По мнению К. Д. Головщикова при нем «…как приводится слышать от людей старых, Ярославль почти весь обновился». Безобразов построил губернаторский дом (ныне ЯХМ). Заботился об улучшении зданий Демидовского лицея и Дома призрения ближнего. Побуждал местное дворянство и купечество к благоустройству города: укреплению берегов рек Волги и Которосли, посадке липовых аллей вдоль берега и к зданию театра, постройке первого деревянного моста через Которосль (на сумму, пожертвованную купцом И.П. Оловянишниковым), замощению улиц и т. д. При нем были устроены Волжская набережная, ряд улиц в центральной части города, улучшены дороги между губернским и рядом уездных городов. Тракты были обсажены деревьями. Безобразовым было заведено в Ярославле пожарное депо, построены казармы для военных кантонистов. При нем сократилось число нищенствующих, в трактирах была разрешена торговля чаем (ранее там угощали только спиртными напитками).

Безобразов жестоко преследовал крестьянские и рабочие волнения. Подавил выступление мастеровых ЯБМ в 1824, возмущение рабочих писчебумажной мануфактуры кн. Гагарина в селе Плещеево Ярославского уезда в 1826. Бунтовавших предали суду, приговорившему зачинщиков к плетям и ссылке в Сибирь, остальных — к жестоким телесным наказаниям.

Кассиан, епископ Иванковский, викарий Киевской епархии (Шостак Александр Константинович)

Дата рождения: 5 марта 1968 г.

Дата хиротонии: 31 июля 2016 г. Дата пострига: 19 сентября 1992 г. День ангела: 13 марта

Страна: Украина Биография:

Родился в г. Киеве 5 марта 1968 г.

В 1975-1968 гг. учился школе № 204 г. Киева, в 1983-1985 гг. учился в ПТУ № 14. В 1986-1988 гг. служил в армии.

В июне 1990 г. стал послушником в Киево-Печерской лавре. 20 апреля 1992 г. получил благословение на ношение рясы и клобука.

11 сентября 1992 г. рукоположен в сан диакона.

19 сентября 1992 г. пострижен в монашество с именем Кассиан в честь прп. Кассиана Печерского.

29 ноября 1992 г. рукоположен в сан иеромонаха.

7 апреля 1995 г. возведен в сан игумена.

В 2000 г. перешел в Свято-Троицкий Ионинский монастырь, где исполнял послушание смотрителя-строителя Зверинецких пещер в Киеве.

11 апреля 2001 г. возведен в сан архимандрита.

В 2003 г. закончил Киевскую духовную семинарию.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 9 июля 2009 г. (журнал № 37) назначен наместником новообразованного Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря.

Решением Синода УПЦ от 20 июля 2016 г. (журнал № 34) избран епископом Иванковским, викарием Киевской митрополии.

Наречен во епископа 30 июля 2016 г. во Всехсвятском храме киевского Пантелеимонова женского монастыря в Феофании. Хиротонисан 31 июля за Божественной литургией в Киево-Печерской лавре. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

Образование:

2003 г. — Киевская духовная семинария.

Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей)

Кассиан (Безобразов) Сергей Сергеевич Безобразов

Сан: епископ

Окончил: историческое отделение историко-филологического факультета СПбГУ

Преподавал в: СПбГУ, Туркестанский университет, Василеостровские богословские курсы, Петроградский богословский институт, Парижский богословский институт

Организации: РСХД, Братство Святой Софии, Содружество св. Албания и прп. Сергия, ВСЦ

Пресса: Путь (журнал), Вестник РХД, Istina (журнал), Irénikon (журнал)

Испытал влияние: Карташев Антон Владимирович

Направление: парижская школа богословия, библейская критика, экуменизм

в миру Сергей Сергеевич Безобразов (1892 — 1965) – епископ Русского Экзархата. Богослов-модернист парижской школы, участник экуменических контактов, экуменических молений. Представитель библейской критики.

влияние

На еп. Кассиана (Безобразова) оказал больше влияние Антон Карташев: Карташев «был тем человеком, который вывел меня на православные просторы».

Сочинения еп. Кассиана (Безобразова) многократно переиздавались в России прежде всего ПСТГУ, где труды еп. Кассиана используются в учебном процессе.

биография

С 1914 – вольнотрудящийся по отделению богословия в Публичной библиотеке, Здесь, в библиотеке, его первым начальником по службе был Антон Карташев.

С 1916 – младший помощник библиотекаря, с 1919 – старший помощник библиотекаря, в 1920 отчислен от службы «согласно прошению».

В 1922 был выслан за границу. Поселился в Белграде. С 1925 жил в Париже.

Во время Второй Мировой Войны — на Афоне, в русском монастыре св. вмч. Пантелеимона (1939 — 1946).

образование

Окончил Первую Санкт-Петербургскую гимназию (1910). В 1914 окончил историческое отделение историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета, оставлен при университете по кафедре церковной истории для подготовки к профессорскому званию. С 1917 – приват-доцент Петроградского университета по кафедре церковной истории.

С осени 1918 преподавал также историю церкви и религии на быв. Высших женских (Бестужевских) курсах. В 1919 — 1920 в Петроградском университете читал курсы «История первохристианской иерусалимской общины» и «История религии в ветхозаветную эпоху» и вел практические занятия по чтению и разбору Евангелия от Матфея.

В 1920 — 1921 – профессор кафедры церковной истории Туркестанского университета в Ташкенте.

В 1921 — 1923 читает лекции по истории культуры в нескольких высших учебных заведениях Петрограда.

Член Совета Василеостровских богословских курсов. С 30 августа 1921 – преподаватель кафедры истории религий Петроградского богословского института, со 2 мая 1922 – секретарь института. В Петроградском богословском институте читал историю религий, а летом 1922 вел семинар по Священному Писанию Нового Завета.

Буд. еп. Кассиан вспоминал в 1925:

Весною 1920 г. возник в Петрограде Православный Богословский Институт. Петроградский Богословский Институт не был простым воспроизведением старой Духовной Академии. Богословский Институт имел благословение Патриарха Тихона. Он пользовался отеческим попечением приснопамятного священномученика Петроградского Митрополита Вениамина. Но построение его началось снизу. Оно вышло из недр приходских организаций. В числе слушателей было много женщин, выделявшихся особенным рвением и успехами. Большинство профессоров принадлежало к профессорам Академии, но много было и новых. Были среди профессоров видные представители приходского священства. Были работники университетские (Б. А. Тураев, Н. О. Лосский, Л. П. Карсавин, С.С. Безобразов и др.). К весне 1923 года Богословскому Институту удалось сделать первый выпуск. Этот выпуск был единственный. Тою же весною 1923 года Институт прекратил свое существование. Послушный указаниям св. Патриарха Тихона и верный заветам своего архипастыря Митрополита Вениамина, институт оказался с политической стороны неуязвимым даже для советской власти. Она его задушила, возложив на него непосильное бремя финансовых тягот. Судьба его решилась в 1923 г. Ее неизбежность была ясна уже к концу лета 1922 г.

В 1923 — 1925 преподавал в Русско-сербской гимназии в Белграде.

Один из основателей Парижского богословского института. С 1925 – секретарь, с 1926 – профессор кафедры Священного Писания Нового Завета, с 1947 – ректор. В институте продолжает близко сотрудничать с Антоном Карташевым.

Участник Первого конгресса православных богословов (1936).

В 1947 – доктор церковных наук (диссертация «Водою и кровью и Духом»). В 1950-е гг. по вызову Патриарха Афинагора ездит в Константинополь, где в 1954 прочел серию лекций студентам богословской школы в Халки. Состоя членом «Studiorum Novi Testament Societas», дважды выступает на собраниях Общества. В 1957 принимает деятельное участие в конгрессе, состоявшемся в Оксфорде.

Доктор «Honoris causa» Фессалоникийского университета.

иерархия

В 1924 посвящен в чтецы митр. Антонием (Храповицким). В 1932 пострижен в монашество, рукоположен во иеродиакона, иеромонаха. В 1935 – игумен, в 1937 – архимандрит. С 1947 – еп. Катанский Русского Экзархата. Помощник настоятеля храма Сергиевского подворья (с 1947). Наместник Сергиевского Подворья.

церковные должности

С 1946 по 1948 – член епархиального Совета Русского Экзархата.

организации

Член-учредитель «Братства Святой Софии».

В 1923 принимал участие в работе первого организационного съезда Русского студенческого христианского движения в Пшерове (Чехословакия). Деятель РСХД.

Член Белградского «Серафимовского кружка». Здесь встречается с митр. Антонием (Храповицким), о. Киприаном (Керном), о. Николаем Афанасьевым, о. Василием Зеньковским и др.

экуменизм

Участник экуменического движения.

С 1927 активно участвовал в работе англикано-православного Содружества св. Албания и прп. Сергия. Был делегатом на съезде в Сент-Олбансе в январе 1927. Участник съезда в Хай-Ли в апреле 1930 (выступил с докладом «Учение о святости у апостола Павла») и других подобных мероприятий.

9 — 10 августа 1929 буд. еп. Кассиан побывал в Новом Саде (Югославия) на встрече экуменической «Комиссии для вселенского сотрудничества профессоров богословия». С восторгом отзывается об этой встрече: «Собранные благодатью Святого Духа из разных народов, мы сознали себя братьями во Христе, овцами единого стада Христова». В 1933 вновь участвует во встрече православных и протестантских богословов в Новом Саде.

Летом 1934 читает лекции о Православии студентам-богословам разных христианских исповеданий на Женевском экуменическом семинаре. В 1937 принимал участие в конференции экуменического движения «Вера и церковное устройство» в Эдинбурге, а летом 1939 – в конференции христианской молодежи в Амстердаме, где выступал в качестве лектора.

Участвовал в создании Всемирного совета церквей. Член временного комитета ВСЦ, участник заседаний в St. Germain en Laye в январе 1939 и в Женеве в 1946. Участвует в Первой генеральной ассамблее ВСЦ в Амстердаме в 1948.

Неизменно выступает в день Трех Святителей на Сергиевском подворье с речью перед католиками и протестантами.

Присутствовал на Втором Ватиканском соборе в качестве гостя папского Секретариата по содействию единству христиан.

пресса

Постоянный автор журнала «Путь», «Вестника РСХД». После войны публикуется в журнале «Istina».

события

  • Съезд РСХД в Пшерове (1 октября 1923)
  • Экуменический семинар в Женеве, 1934 год (29 июля 1934)
  • Первый конгресс православных богословов (29 ноября 1936)
  • I Генеральная ассамблея ВСЦ (22 августа 1948)
  • Литургическая неделя в Парижском богословском институте, 1957 год (1 июля 1957)
  • Литургическая неделя в Парижском богословском институте, 1959 год (1959)

изображения

патологическая речь

Мастер патологической речи.

соборный разум

  • Открытие высшего духовно-учебного заведения все еще остается делом будущего: делом соборного церковного разума.

гностическое искусство чтения

библейский критик

Используя достижения западной библеистики, двигался к пересмотру формы и сути Священного Писания. Модернизм еп. Кассиана был очевиден не только православным. Мишель д’Эрбиньи записывает в 1931:

Карловатский епископат обратил внимание на «модернизм» руководителей Теологического института в Париже и Движения. Лекция профессора С. С. Безобразова в Бервиле (в 1926 г.) подтверждает этот факт. Без малейшего протеста со стороны всех присутствующих профессор утверждает наличие лишь одного источника Откровения — Священного Писания: традиция есть ни что иное, как иллюстрация и комментарий, при помощи которых каждый верующий вправе пытаться уловить подлинный смысл Библии, безошибочность и непреложность которого не может гарантировать, согласно мысли профессора Безобразова, даже вселенский собор.

Уже в начале своей карьеры еп. Кассиан предлагает понимать Священное Писание не как исторически достоверное повествование, а «метаисторически». Он учит, что к книге Бытия следует подходить иначе, чем к другим книгам Пятокнижия, то есть не подвергая его узко историческому анализу, но понимая эту книгу метаисторическим образом: «Метаисторическое понимание делает несущественными отдельные подробности библейских фактов в их конкретном историческом значении: ребро Адама, плод древа познания добра и зла, породы животных, выведенных в ковчег и т.д., и т.д.».

В докладе на второй англо-русской конференции в Сент-Олбансе «Принципы православного толкования Слова Божия» (1927) еп. Кассиан отрицает , что Священное Писание есть Слово Божие. Для еп. Кассиана Божественное Откровение имеет «богочеловеческую сущность, присутствующую во всякой теофании, во всяком явлении Бога тварному миpy». Таким образом еп. Кассиан толкует даже Писание в духе соловьевского толкования Халкидонского догмата, согласно которому в Христианстве нет ничего Божественного, а только Богочеловеческое.

По еп. Кассиану, Писание и Предание не сообщают человеку непогрешимой Истины, которую он должен принять на веру, а напротив, становятся полем для человеческих «творческих» упражнений:

Православный Толкователь прекрасно знает, что он не найдет в Священном Предании готовой формулы по каждому интересующему его вопросу. Православная Церковь не обладает непогрешительным авторитетом в вопросах веры. У нее нет органа, который мог бы с формальною безошибочностью решить, что есть и что не есть Священное Предание. Есть ясное, и есть неясное. Непреложное содержание Предания в значительной части закреплено в символах и вероопределениях Церкви, но не исчерпывается ими. Движение богословия — это уяснение неясного, чтение Предания. Мы научаемся внимать ему в писаниях Отцов, в церковных песнопениях, в житиях святых. Это — область исследования. Каждая отдельная мысль святого отца, каждая черта в жизни святого, еще не выражает непременно Священного Предания.

Еп. Кассиан в принципе отрицает единство смысла Священного Писания, что открывает безграничную свободу для любых мнений:

Множественность смысла Священного Писания, допускающая истолкование библейского текста в догматической системе, его морально-практическое приложение, его литургическое употребление и т.д., приводит к тому, что некоторые библейские повествования понимаются православными писателями по-разному… История святоотеческого толкования Священного Писания делает бесспорным наряду с толкованием Писания буквальным право его толкования аллегорического, представленного в творениях отцов александрийской церкви.

В начале 1950-х по поручению Британского библейского общества и по благословению Патриарха Афинагора выполнил новый перевод Нового Завета на русский язык. В основу был положен принцип отказа от «общепринятого текста» (textus receptus).

Председатель комиссии Библейского общества по ревизии русского перевода Нового Завета (1951 — 1964) при Парижском богословском институте по переводу Нового Завета. В комиссию вошли: Антон Карташев, Борис Зайцев, В. П. Раевский, пастор Васильев, о. Алексий Князев, о. Илья Мелиа и др.

В 1958 вышло в свет Четвероевангелие, пополненное в 1960 книгой Деяний апостолов. Перевод был подвергнут уничтожающей критике о. Михаилом Помазанским (Русская Зарубежная Церковь) и Алексеем Ивановым (Московская Патриархия).

сочинения

Сноски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *