Эта статья о восточных церквях в полном единении с католической церковью. Для других восточно-христианских церквей см Восточное христианство .
Католик
Восточное христианство
Библия ( Септуагинта , Пешитта )
Католическое богословие и
восточное богословие
Епископальный
Причастие
Папа Франциск
Койне греческий , сирийский , иврит , арамейский , гешеский , коптский и классический армянский
Александрийский обряд , Армянский обряд , Византийский обряд , Восточно-сирийский обряд и Западно-сирийский обряд
Различные автокефальные церкви Восточного Православия , Восточного Православия и Церкви Востока на протяжении веков
18 миллионов
Часть серии по
о Католической Церкви
Латинский крест и византийский патриархальный крест
Отдельные церкви сгруппированы по обряду.
- Коптский
- Эфиопский
- Эритрейский
- Армянский
- албанский
- Белорусский
- болгарский
- Хорватский и сербский
- Греческий
- Венгерский
- Итало-албанский
- македонский
- Мелкит
- румынский
- русский
- Русинский
- словацкий
- украинец
- Халдейский
- Сыро-Малабар
- латинский
- Маронит
- Сирийский
- Сиро-Маланкара
Портал католицизма портал христианства
В Восточно — католических церквах или восточные католические церкви , также называют Восточно-католическую церкви , восточный обряд католицизм или просто Восточную Церковь , а в некоторых исторических случаях называют униатами , двадцать три восточные христианский Sui IURIS (автономные) частные церквей от католической церкви , в полном общении с папой в Риме . Они объединены друг с другом и с Латинской или Римской церковью (также известной как Западная церковь ).
В частности, Восточные церкви признают центральную роль епископа Рима в Коллегии епископов и его непогрешимость, когда он говорит ex cathedra . Большинство восточно-католических церквей — это группы, которые в разное время в прошлом принадлежали к Восточной православной церкви , восточным православным церквям и исторической церкви Востока , но теперь находятся в общении с епископом Рима. из-за смягчающих политических и культурных обстоятельств, влияющих на отношения церквей. Таким образом, пять литургических традиций двадцати трех восточно-католических церквей, включая Александрийский обряд , Армянский обряд , Византийский обряд , Восточно-сирийский обряд и Западно-сирийский обряд , разделяются с другими восточно-христианскими церквями. Следовательно, Католическая Церковь состоит из шести литургических обрядов, включая вышеупомянутые пять литургических традиций Восточно-католических церквей наряду с латинскими литургическими обрядами Латинской церкви.
Восточные католические церкви, возглавляемые патриархами , митрополитами и главными архиепископами , управляются в соответствии с Кодексом канонов восточных церквей , хотя каждая церковь также имеет свои собственные каноны и законы, а также соблюдение своих собственных традиций. явно поощряется. По данным Annuario Pontificio (ежегодный справочник католической церкви), общее количество членов различных церквей составляет около 18 миллионов, что составляет около 1,5% католической церкви, а остальные более 1,3 миллиарда членов принадлежат Латинской церкви.
Maronite Церковь повсеместно считается только одна из восточных католических церквей , чтобы всегда оставались в полном общении со Святым Престолом, в то время как большинство других церквей объединены с 16 — го века. Тем не менее, Мелкитская греко-католическая церковь , Сиро-Малабарская церковь и Итало-албанская католическая церковь также претендуют на вечное общение. Шесть крупнейших церквей по членству:
- Украинский греко — католическая церковь (УГКЦ) (Византийской Rite),
- сиро-Малабар церковь (Восточный сирийский Rite),
- Маронитская церковь (западно-сирийский обряд),
- католическая церковь мелькитов (византийский обряд),
- католическая церковь халдейский (Восточный сирийский Rite),
- и Армянская католическая церковь (Армянский обряд).
Эти шесть церквей составляют около 85% членов восточно-католических церквей.
Полное причастие представляет собой взаимное таинственное разделение между Восточно-католическими церквями и Латинской церковью, включая евхаристическое общение. Хотя некоторые богословские вопросы отделяют Восточно-католические церкви от других восточно-христианских, они все же допускают членов последних к Евхаристии и другим таинствам, как это регулируется восточным каноническим правом . Следует отметить, что многие из Восточных Католических Церквей принимают иной подход к канцелярской безбрачие , чем латинской Церкви это и позволяет рукоположение от женатых мужчин к священству (хотя и не в епископство ).
Восточно-католические церкви берут свое начало на Ближнем Востоке , в Северной Африке , Восточной Африке , Восточной Европе и Южной Индии . Однако с XIX века диаспора распространилась на Западную Европу , Америку и Океанию отчасти из-за преследований , где были созданы епархии для обслуживания своих приверженцев наряду с епархиями Латинской церкви . С другой стороны, о латинских католиках на Ближнем Востоке традиционно заботится Латинский Патриархат Иерусалима .
2) Соборы:
— в 1054 году Константинопольский Патриарх Михаил Керулларий (1043-1058) созвал Поместный Собор, на котором отлучил католиков от общения и предал анафеме их еретические новшества, введенные при Сергии II (999-1019), при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI—XII вв.);
— в 1482 году после Флорентийского Собора — специальным собором, созванным тремя Восточными Патриархами, а также на Поместных Соборах Русской и Молдовлахийской Церквей.
3) Мнение большинства святых отцов, например .
4) Мнения богословов и духовенства 20 века :
— Патриарх Алексий I (Симанский) Алексий, Патр. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М., 1948. Т. 1. С. 123. «Молим вас, братья… порвать ваши связи с Ватиканом, который ведет вас во тьму и духовное падение своими ересями».
— Патриарх Сергий (Страгородский) (1943-44) писал: «Таково было самосознание Церкви семи Вселенских Соборов,таково же и ныне самосознание нашей Православной Церкви. Только себя она считает Церковью Христовой, только свои таинства благодатными, только свою иерархию облеченной апостольскими полномочиями вязать и решить. Вне Церкви Православной нет ни разрешение грехов, ни таинств, ни вообще благодати».
5) Постановление всех игуменов всех монастырей Афона на Собрании представителей и настоятелей всех двадцати обителей Святой Горы Афон, Карея, 17/30 декабря 2006 г., протокол № Ф 2/7/2310:
«..мы повторяем заявление чрезвычайного удвоенного собрания Священного Кинота Святой Горы от 9/22 апреля 1980 г.: «Веруем, что святая Православная Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская Церковь Христова, и в силу этого — непрерывное апостольское преемство. В противность сему, «церкви» и «исповедания» Запада, во многом отступив от веры Евангелия, апостолов и отцов, лишились освящающей благодати, истинных таинств и апостольского преемства…»
«Католическая иерархия» перенаправляется сюда. Неофициальную онлайн-базу данных см . На сайте Catholic-Hierarchy.org .
Часть серии о
католической церкви
- Папа
- Кардинал
- Кардинал викарий
- Модератор курии
- Капеллан Его Святейшества
- Папский легат
- Папский мажордом
- Апостольский нунций
- Апостольский делегат
- Апостольский синдик
- Апостольский гость
- Апостольский викарий
- Апостольский экзарх
- Апостольский префект
- Помощник на Папском престоле
- Епарх
- Столичный
- Патриарх
- Епископ
- Архиепископ
- Почетный епископ
- Епархиальный архиерей
- Главный архиепископ
- Примас
- Суффраганский епископ
- Титулярный епископ
- Коадъютор епископ
- Вспомогательный епископ
- Территориальный прелат
- Территориальный настоятель
Литургические титулы
Названия организаций
Часть серии о
Разнообразный
Ссылки и ресурсы
Иерархия католической церкви состоит из ее епископов , священников и диаконов . В экклезиологическом смысле слова «иерархия» строго означает «святой порядок» Церкви, Тела Христова, чтобы уважать разнообразие даров и служений, необходимых для подлинного единства ( 1 Кор. 12 ).
В каноническом и общем смысле это относится к тем, кто пользуется властью в христианской церкви. В католической церкви власть принадлежит главным образом епископам, а священники и дьяконы служат их помощниками, сотрудниками или помощниками. Соответственно, «иерархия католической церкви» также используется для обозначения только епископов. Термин «папа» все еще использовался свободно до шестого века, а иногда и другие епископы. Термин «иерархия» стал популярным только в шестом веке благодаря трудам Псевдо-Дионисия .
По состоянию на 30 декабря 2014 года Католическая церковь состояла из 2 998 епархий или эквивалентных юрисдикций, каждая из которых находилась под контролем епископа. Епархии делятся на отдельные общины, называемые приходами , в каждой из которых работают один или несколько священников, диаконов или мирских церковных служителей . Обычно забота о приходе поручается священнику, хотя бывают исключения. Примерно 22% всех приходов не имеют постоянного пастора, а 3485 приходов по всему миру доверены диаконам или мирянам.
Все священнослужители, включая диаконов, священников и епископов, могут проповедовать , обучать, крестить , свидетельствовать о браках и проводить поминальные литургии . Только священники и епископы могут совершать таинства Евхаристии (хотя другие могут быть служителями Святого Причастия ), Покаяния (Примирение, Исповедь), Конфирмации (священники могут совершать это Таинство с предварительного церковного одобрения) и Помазания больных . Только епископы могут совершать таинства Святых Орденов , которыми люди рукополагаются в епископы, священники или диаконы.
Где-то в параллельном мире католического феминизма вовсю рукополагают священников… то есть священниц. Фото с сайта www.womensordination.org
Папа Римский Франциск, заявивший о себе как реформатор, тем не менее сохраняет консервативность в некоторых вопросах. Осенью официально началась работа над преобразованием Римской курии, и в то же время стало известно об отлучении от Церкви священника – сторонника рукоположения женщин. Грег Рейнольдс из Австрии известен как основатель движения «Инклюзивные католики», которое призывает пересмотреть отношение Церкви к посвящению женщин в священный сан и к гомосексуалистам. Как оказалось, Рейнольдса отлучили еще 31 мая с.г., но тогда не были оговорены причины экскоммуникации. Теперь же стало известно, что в числе других прегрешений поводом к отлучению стали публичные призывы австрийского священника к рукоположению женщин, что противоречит учению Католической Церкви. В конце минувшего года был отлучен от Церкви другой священник – Рой Буржуа, который также выступал в поддержку рукоположения женщин и участвовал в посвящении в священный сан одной из них в 2008 году.
Вопрос женского священства, нашедший положительный ответ в протестантских Церквах, где женщина-священник уже не выглядит чем-то из ряда вон выходящим, существует в Католической Церкви не одно десятилетие. В Церкви опираются на древнюю христианскую традицию, согласно которой только мужчина может быть рукоположен в священный сан. Хотя, как отмечают сторонники женского священства, в Новом Завете нет формального запрета на хиротонию женщин, кроме фразы «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» (1 Кор. 14: 34).
Минувшим летом Папа Франциск заявил, что женский вопрос закрыт и что он, как Понтифик, не может отменить постановления своих предшественников. Они, в свою очередь, выступали против женского рукоположения. Можно сказать, что наиболее категоричен в этом вопросе был Иоанн Павел II, который заявил, что «у Церкви нет полномочий посвящать женщин в сан, и все верующие должны придерживаться этого положения». Однако в начале этой осени в околоватиканских кругах заговорили о возможности женского кардиналата (см. «НГР» от 02.10.13). Якобы эту идею, в отличие от женского священства, Папа Франциск не отвергает. К тому же в одном из интервью он отметил, что «Церковь не может быть самой собой без женщины». Однако допуск прекрасного пола на высокие посты в Ватикане отнюдь не означает допуск их к рукоположению. Издавна в Католической Церкви существовал титул кардинала-мирянина, который, однако, ранее могли получить только мужчины.
Как известно, только кардиналы могут избирать Папу Римского, и в этой процедуре справедливости ради хотят принимать участие и женщины. Когда начался конклав, избравший кардинала Хорхе Марио Бергольо на папский престол, представительницы организации Women’s Ordination Conference (WOC) провели в Риме акцию протеста против безальтернативности мужского священства. Женщины, одетые в розовые футболки с надписью «Рукоположенные женщины», зажгли дымовую шашку, испускающую розовый дым, имитируя сигнал, который появляется над Сикстинской капеллой в ходе конклава и возвещает об избрании Папы. Они требовали предоставить представительницам прекрасного пола возможность посвящения в священный сан и допуска к высоким постам в Церкви. По словам руководительницы WOC Эрин Сайз Ханны, «нынешний клуб старых мальчиков заставил Церковь кружиться в вихре скандалов, злоупотреблений, сексизма и угнетения».
WOC – старейшая феминистская католическая организация, которая действует начиная с 1975 года. Она выступает за рукоположение женщин в диаконский, священнический и даже епископский саны. Кстати, девиз WOC звучит так: «Голос женщины в Католической Церкви». В августе с.г. Конференция организовала в Вашингтоне и Солт-Лейк-Сити день молитвы «Равные в вере: женщины за гендерную справедливость», в которой приняли участие мужчины и женщины разных вероисповеданий. В частности, WOC с пониманием отнеслась к представительницам Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), которые также хотят заниматься священническим служением и занимать высокие посты в своей религиозной организации.
Другая организация – Roman Catholic Womenpriests (RCWP) считается сестринской по отношению к WOC, однако все ее члены автоматически отлучены от Церкви, согласно указу Конгрегации вероучения от 2007 года. Как отмечается, экскоммуникации также подлежат епископы, рукополагающие новых священниц. Эта организация была создана в 2002 году, после того как аргентинский епископ Ромуло Антонио Браски, будучи отлучен от Церкви, рукоположил в священный сан семерых женщин. Они впоследствии также были отлучены от Церкви, хотя, по мнению самих священниц, их посвящение легитимно, несмотря на все прещения. Невзирая на автоматическое отлучение от Церкви, в RCWP продолжают рукополагать женщин. После очередного посвящения в священный сан трех представительниц прекрасного пола, которое состоялось в городе Сен-Клу (США) этим летом, одна из священниц отметила в интервью местной газете: «Движение римско-католических женщин-священников необходимо, потому что если мы будем ждать, ничего не произойдет в течение очень долгого времени». На сайте RCWP обнародован список всех рукоположенных в разных регионах женщин. Статистика следующая: в общей сложности в США 5 епископесс, более 70 священниц и более 15 диаконисс, в Канаде – 1 епископесса, 7 священниц и более 5 диаконисс; 5 епископесс, 6 священниц и 5 диаконисс – на других континентах, из них примерно 10 служат в Европе.
Идея женского рукоположения широко поддерживается общественностью. Так, в свое время около ста католичек из «Объединения католических женщин Германии» выступили с требованием дать женщинам возможность посвящения в сан диакона. По словам Марии Терезии Опланден, председателя Объединения, представительницы прекрасного пола, по сути, уже давно несут в Церкви диаконское служение, и этот факт «должен каким-то образом отразиться и в церковной иерархии». За женский диаконат уже выступил архиепископ Фрайбурга (Германия) Роберт Цоллич, который, однако, не допускает рукоположения женщин в этот сан. То есть женщина может получить сан диакониссы, но без рукоположения – и тогда сан не будет содержать сакрального смысла. В то же время другой немецкий епископ – из Регенсбурга – Рудольф Фодерхольцер назвал диаконское рукоположение женщин немыслимым. В свою очередь, Ассоциация католических женщин Швейцарии также надеется на появление института диаконисс, что рано или поздно, по их мнению, привет к легитимному рукоположению женщин в более высокие саны.
Если в Католической Церкви и согласятся пойти навстречу верующим женщинам, то возрождение женского диаконата – единственная возможность пойти в ногу во временем и допустить женщин в Церковь не только как прихожанок, катехизаторов или монахинь. Сан диакониссы, как известно, существовал в эпоху раннего христианства, о чем в посланиях апостолов сохранились свидетельства. Однако в те времена диакониссы служили только среди женщин. Согласятся ли представительницы прекрасного пола на возрождение женского диаконата в прежнем виде или посчитают его новой дискриминацией? В ином случае, если Церковь будет продолжать настаивать против женского рукоположения в какой-либо сан, Понтифику придется выступить с официальным заявлением, чтобы подвести черту под обсуждением вопроса. По крайней мере на время понтификата Франциска.