ВОПРОС:
Почему в Католической Церкви не допускаются к Причастию разведённые, вступившие в повторный брак?
ОТВЕТ:
Практика Католической Церкви, основанная на Священном Писании, такова: к евхаристическому Причастию не допускаются разведённые люди, вступившие в новый брак. Не Церковь лишает Причастия этих верующих, а они сами. Они не могут приступать к Причастию, поскольку их статус и жизненная ситуация объективно противоречит тому единству любви между Христом и Церковью, которое обозначает и актуализирует Евхаристия (читаем об этом в «Familiaris consortio», 84 параграф). В том случае, когда один из расставшихся супругов соединяет свою жизнь с другим человеком, в то время как он связан церковным Таинством Брака со своим супругом, он объективно противоречит этому смыслу Евхаристии. Кроме того, причащение разведённых, вступивших в новый брак, противоречит учительству Церкви о нерасторжимости брака. Если же разведённые расстаются с новым супругом или живут с ним как брат и сестра, то они могут быть допущены к Таинствам.
Чтобы разведённые люди, вступившие во второй брак, смогли получить отпущение грехов в Таинстве Покаяния (Исповеди), которое открывает путь к Причастию, они должны быть готовы изменить свою жизненную ситуацию, чтобы она не была в контрасте с нерасторжимостью брака. Это означает, что они должны раскаяться в совершенном — то есть в заключении нового брака при наличии нерасторжимого брака с прежним супругом (ведь развод, о котором мы говорим, может существовать только на гражданском уровне, таким образом, перед Богом и Церковью человек в любом случае остаётся связан брачными узами, даже если развёлся в ЗАГСе, чтобы получить отпущение грехов и возможность принимать Причастие, разведенные, вступившие в новый брак, должны раскаяться в нарушении брачной верности и расстаться с тем, кто не является супругом перед Богом. Если по серьезным причинам это невозможно — например, ввиду воспитания общих детей, — то сожительствующие могут жить совместно, но в полном воздержании, о чем и говорится в апостольском увещании «Familiaris consortio». С помощью благодати, на которую должен уповать каждый верующий, и посредством их личных усилий отношения между сожительствующими должны преобразиться в отношения дружбы, взаимного уважения и взаимной помощи. Таким образом, разведённые, вступившие в новый брак, которые искренне раскаялись и расстались или живут как брат и сестра, могут получить отпущение грехов и причащаться.
Но при таком решении следует избегать соблазна для других верующих. Ведь другим неизвестно, что сожительствующая пара приняла решение прекратить незаконное сожительство. Поэтому настоятель прихода может причащать их в частном порядке, или же они будут причащаться не в своём приходе, а в другом, там, где их не знают.
Часть серии о
Вечеря Господня • Причастие
- Закрытый и открытый стол
- Причастие под обоими видами
- Зарезервированное причастие
- Праздник Корпус-Кристи
- Первое общение
- Причастие младенцев
- Viaticum
- Сосуды
- Запатентованный
- Чаша
- Происхождение Евхаристии
- Католические исторические корни
- Черная месса
- Христианские взгляды на алкоголь
- Осквернение хоста
Для евхаристического празднования или мессы в римском обряде церкви см. Месса (католическая церковь) .
Евхаристия (от εὐχᾰ́ρῐστος, «благодарение, благодарность») здесь означает Святое Причастие или Тело и Кровь Христа, которые потребляются во время католической мессы или евхаристического празднования. «На Тайной вечере, в ночь, когда он был предан, наш Спаситель учредил евхаристическое жертвоприношение Своего Тела и Крови … в память о Его смерти и воскресении: таинство любви, знак единства, узы милосердия , пасхальный пир » в котором Христос потребляется, ум наполняется благодатью, и залог будущей славы нам дан. » «Таким образом , Евхаристия есть»действие благодарения Бога»происходит от» еврейских благословений которые провозглашают — особенно во время еды — дела Бога: творение, искупление и освящение «.
Благословенное причастие — это религиозный термин, используемый в Римско-католической церкви для обозначения евхаристического вида (Тела и Крови Христа). Освященные богатыри хранятся в скинии после мессы, чтобы святое причастие могло быть принесено больным и умирающим вне времени мессы. Это также делает возможной практику евхаристического поклонения . Поскольку Сам Христос присутствует в причастии жертвенника, он должен быть удостоен почитания поклонения. «Посещение Святого Причастия — это … доказательство благодарности, выражение любви … и проявление поклонения Христу, нашему Господу».
Мирские причины недовольства католическою церковью коренились в той власти, какую папы и духовенство приобрели в средние века над государством и разными классами общества. Знаменитая борьба папства и империи была только частным случаем борьбы между церковью и государством. Императоры, короли, владетельные князья и республики тяготились тем подневольным положением, в какое их ставил средневековой католицизм, учивший, что церковь выше государства, и что государи суть только подручники папы. Притязания пап на главенство над государями, находившими, однако, немало защитников в обществе, и были причиною политического недовольства, но оно усугублялось еще тем, что и духовенство, завися во всем от своего главы в Риме, часто не хотело подчиняться наравне со всеми законам государства. В каждой отдельной стране духовенство считалось первым чином, или сословием, государства и стояло выше всех других классов. Его судам в делах известного рода были подсудны люди всех светских сословий до самых важных и титулованных дворян, а все землевладельцы и земледельцы обязаны были выплачивать духовенству десятинный оброк. И то, и другое было неприятно и тяжело людям светских состояний. Дворянство, сверх того, не без зависти смотрело на церковное землевладение, так как иногда треть, иногда чуть не половина всех земель в стране принадлежала высшему клиру и монастырям. Далее, в городах духовные иногда не желали подчиняться постановлениям местных властей, и это также приводило к пререканиям и распрям. Были, наконец, свои основания для недовольства и у крестьян, очень часто находившихся в крепостной зависимости от епископов и аббатов. Все это были причины социального недовольства учреждениями католицизма. Кроме указанных причин политического и социального свойства, была еще и причина национальная. Католическая церковь была всемирной духовной монархией, не желавшей признавать различий между отдельными народами и внутренней их независимости. Такой порядок вещей установился в то время, когда европейские народности окончательно еще не сложились, но в XIV и XV вв. отдельные нации стали приходить к самосознанию; первым признаком этого было появление национальных литератур и возведение народных языков на степень органов общественной мысли. Католическая церковь признавала одну латынь и для Св. Писания, и для богослужения, а между тем рядом с латынью стали развиваться языки немецкий, французский, английский, чешский, польский и т. п. Национальная оппозиция Риму шла рука об руку с оппозицией политической и социальной, потому что в это же время совершалось и образование национальных государств.