Казнь распятие

Генпродюсер просветительского направления UA: Суспільне — о финансовом давлении, недалекой критике и других кругах ада на своем пути

Что значит работать на Суспільном? Этот трюк я называю «распятие”.

Реформа UA:Суспільне – заслуга не последнего года. Если коротко, братцы-кролики, то предыстория такая. Когда Зураб Аласания (глава правления – ред.) и его маленькая команда пришли в 2014 году, то застали Поплавского, ковры в головах, джинсу, токсичные материалы, желание «нести скрижалі”, прикрываться «патриотизмом”, орать, что «принижують їх честь-гідність”, делать что-то «для вечности” и тотально отказываться говорить на профессиональном языке. Целевая аудитория? Не, не слышал. Формат проекта? Не, не слышал. Логлайн, синопсис, концепт, структура, конвергентность? Нет, мы просто ироды, которые разговаривают на тарабарском языке. Это же я застала и в 2017-м, когда пришла сюда.

Вообще, история Суспільного началась 5 ноября 1997 года. В силу вступил Закон Украины «О системе общественного телевидения и радиовещания”. Все это осталось просто на бумаге (Леонид Данилыч, мої вітання!). Потом годами длилась тягомотина вплоть до 2006 года, когда хорошие люди Тарас и Андрей Шевченко разработали концепцию создания Суспільного мовлення. А потом все это снова осталось просто на бумаге (Виктор Андреевич и Виктор Федорович, мої вітання!)

После прихода Зураба Аласании в 2014 году понадобилось еще три года, чтобы новый закон таки вступил в действие. Нужно отметить, что, конечно, влияние иностранных коллег было фундаментальным. Если сильно упростить, это выглядит так: хотите безвиз – создавайте Суспільне. Как это часто бывает, честные реформы у нас проходят под давлением Европы. Зураб Аласания был избран на пост главы правления на открытом конкурсе, а 15 мая 2017 года наблюдательный совет избрал шесть членов правления.

А теперь посмотрите, сколько людям понадобилось времени, просто чтобы принять закон. Внимание, 20 лет. А мы на своих должностях всего полтора года. Поэтому, если отвечать на вопрос «Как убирают постсовковое квазителевидение из UA:Суспільного?”, то я отвечу – долго и мучительно.

Главные задачи Суспільного мовлення такие же, как и у BBC: информировать, развлекать, обучать. Но нужно помнить, что Суспільне – это не только телевидение, но и радио, диджитал. Суспільне – это институция. Например, обучать для Суспільного означает не только делать образовательные программы. Департамент информационного вещания потратил год, чтобы обучить всех новостников в 23 регионах, как делать новости по классическим стандартам информационной журналистики, которые учитывают баланс мнений, оперативность, достоверность, разделение фактов и мыслей, точность и полноту подачи. Да, мы все еще ошибаемся, но процесс запущен. Простите за пафос, но мы взращиваем целое поколение молодых специалистов.

Зритель хочет скандалов. Люди любят трэш, но у нас такого не будет. Мы не хотим превращать общественно-политическое шоу в цирковое представление. Послушайте, новости и общественно-политические программы должны быть скучными – это информация для размышлений. У нас вы никогда не увидите «зраду”. Мы информируем население, а не помогаем политикам задавить других политиков. «Ты подонок! Нет, Ты подонок” — и ногой в табло с вертухи. Нет, спасибо, это не про нас.

Доверие важнее рейтингов, и ситуация с введением военного положения это доказала. За один день UA: ПЕРШИЙ выпрыгнул на восьмое место по всем аудиториям, и на первое место по информационным каналам в городах 50-. Это значит только одно: люди начинают нам доверять. Сейчас, к сожалению, только в критических ситуациях, но я верю, что вскоре так будет и в мирное время.

Главное, что нужно осознать каждому человеку: Суспільне не принадлежит политикам и олигархам, оно принадлежит украинскому народу. Суспільному можно и нужно доверять

Мы убрали глав региональных каналов, которые «ручкались” с губернаторами и наладили коммуникацию между регионами. У старых ребят в регионах было крепкое убеждение, что если звонит кто то из власти, то его необходимо показать в эфире, даже если он просто ленточку перерезает (в профессии это называется «паркет”). Новое правление Суспільного мовлення во главе с Зурабом демократическим путем, на открытом конкурсе, переизбрали всех глав региональных каналов и разделили творческие и административные функции. Теперь у каждого регионального канала есть продюсер и менеджер. И это очень классные ребята.

Старые руководители на местах были, мягко говоря, не в восторге от изменений. Каждый день нам за это прилетало. Скандалов было много — от несанкционированного вывоза техники до самовольного захвата канала. Иногда я просто не понимаю, как мы в этом аду вообще могли производить контент.

Люди часто спрашивают: «Зачем вам так много каналов?” Напоминаю, что структурно в Суспільне входят UA: ПЕРШИЙ, UA: КУЛЬТУРА, UA: КРИМ, 23 региональных телеканала, Українське радіо, радіо Промінь, радіо Культура, 23 региональных радиостанции и цифровые платформы. Отвечаю: региональные каналы очень важны, потому что освещают локальные новости своего города и региона, и местные общественно-политические темы, а также, например, темы национальных меньшинств. Только в Закарпатье есть 5 редакций нацменьшинств на 7 языках, включая венгерский, немецкий, ромский и т.д. Суспільне мовлення обязано работать для всех людей нашей большой страны.

Украинское радио – наша гордость. Генеральный продюсер радио Дмитрий Хоркин – реформатор от Бога. Он за год увеличил прирост аудитории на 67 процентов. Кроме этого, мы выпустили классное мобильное приложение suspilne.radio

Финансовое давление – это жестко. Политического давления нет. Зурабу звонить бесполезно: он никогда не снимет какую-то передачу, потому что ему сказали об этом наверху. Но вот они, в смысле политики, нашли свою лазейку по уничтожению Суспільного – систематически урезать бюджет.

Бюджет Суспільного Мовлення в 2019 году должен был составить 1 млрд. 816 млн. гривен. В первом чтении его обрезали на 816 млн., это почти целый бюджет за прошлый год (776 млн. – прим. ред). Во втором чтении добавили 5 миллионов и 100 гривен. Фактический бюджет 2019 года – 1 млрд 5 миллионов 100 гривен. Некоторые говорят, что систематическое недофинансирование – это ошибка топ-менеджмента в лице Зураба, который не сотрудничает с верхушкой парламента/кабмина/администрации. По-моему глубокому убеждению, и не должен. Конечно, между «ходить на поклон” и government relationships есть разница, но, в первую очередь, есть закон, где четко предусмотрено, каким должен быть бюджет Суспільного – и он должен строго выполняться. Но вы знаете, что в Украине с этим «пороблено”.

Я даже заикаться про технический отдел не буду. Это как геометрия. Геометрия начинается с аксиом, нет аксиом – нет теорем. О чем говорить, если у нас три с половиной фотоаппарата, нет света от слова «совсем», 6 петличек на всю центральную дирекцию, серваки слетают, нет хранилища для материала. Смысл в том, что техническая база, которая нам досталась, требует нереального вливания денег, которых взять приблизительно негде.

У нас каждый день фестиваль восхитительных историй и важных решений: с утра решаешь как броники журналистам отправить, через пять минут решаешь запускать ли скелетон (зимний олимпийский вид спорта — ред.), по дороге в студию через столярный цех на портрет Сталина натыкаешься, ждешь пока пресс-служба Украинской Православной церкви ответит, а пресс-служба ждет пока архиепископ появится в онлайне, чтобы понять, что делать с богослужениями, через пять минут прямой эфир с площади запускаешь, телефон разрывается, потому что рядовой режиссер вставил рекламу сосисок в спецвыпуск «День пам’яті трагедії Бабиного Яру”. Этот перечень я могу продолжать до бесконечности. Мы в бесконечной мясорубке. А мне бы по-хорошему про смыслы думать, за ценностями следить и внедрять хорошие программы.

Любой, кто платит налоги, имеет право нас критиковать. А в каждом из нас живет маленький фарисей. Суспільному ничего больше не остается, кроме как широко распахнуть объятья. Нас бьют, а мы крепчаем

Мы не можем отказаться от нашей аудитории и просто делать трендовый продукт. Не надо думать, что если у тебя аудитория 60+, то по мановению волшебной палочки ее можно превратить в молодежь.

Недостаток собственного рейтингового контента – это честная претензия. В следующем году его станет больше, если нам оставят хотя бы обещанный миллиард из бюджета. Для примера, в прошлом году бюджет на аутсорс-услуги для разработки собственного контента составил 18 миллионов гривен. Если вы не из профессии, вам может показаться, что это огромные деньги. Когда мои родственники слышат эти цифры — они за голову хватаются. Но любой человек из профессии вам скажет, что одно большое развлекательное шоу может стоить и 10, и 20, и даже 30 миллионов. Одно. А мы за год сделали более 30 новых проектов, кучу спецпроектов, не считая обновленных программ. Существенная разница, согласитесь.

У вас возникнет справедливый вопрос: а куда вы дели остальные деньги? Но никто почему-то не хочет знать, что только налог на землю стоит 31 миллион в год, что трансляция стоит 330 миллионов в год, что оплатить коммуналку – 50 миллионов в год, что наш взнос в Европейский вещательный союз — 20 миллионов. Скучно разбираться в цифрах и деталях. Но прежде чем орать про разворованные деньги налогоплательщиков, разобраться все же нужно, хотя бы из уважения к себе. Кстати, как-то мы считали, сколько каждый гражданин Украины платит за Суспільне: получилось 12 гривен в год. Поэтому, как говорила моя подруга и коллега Александра Малевич:

«Когда ваши знакомые будут жаловаться на коррумпированные медиа, нечестные новости, отсутствие адекватной информации, лживые сюжеты, манипуляции, уговоры продаться на выборах за новые обещания и пачку гречки, контент из сериалов и дурацких шоу – просто напомните им, что они предали единственную надежду на честное медиа за 12 рубчиков”.

Мы не отказываемся от развлечений. У меня образовательное направление, но я хочу делать умные проекты и упаковывать их в забавные форматы. Пускай они развлекаются, смеются, немного дурачатся, но если с помощью такого формата они чему-нибудь научатся, то считай, что я не зря ем свой хлеб.

UA: КУЛЬТУРА выполняет свою функцию и резонирует с актуальным искусством. Целый год Лукьян Галкин (исполнительный продюсер – ред.) экспериментировал, но при этом не скатывался в молодежную аудиторию. Сложно поверить глазам, насколько преобразился и каким крутым стал канал за этот год. 7 ноября на UA: КУЛЬТУРА мы транслировали спектакль «Номера” по мотивам пьесы Олега Сенцова одновременно с премьерой в театре. У меня от этого слезы счастья на глаза наворачиваются.

В 2018 году мое направление сделало такие программы:

скетчком про украинский язык «Лайфхак українською”

первое кукольное шоу для самых маленьких «Додолики”

подростковое полуреалити «Відкривай Україну з Суспільним”

проект о промоции талантливой молодежи «NAHIBA”

литературную передачу «Букоголики” с Евгением Стасиневичем

большую аналитическую передачу «Розсекречена історія” с Александром Зинченко

проект «Як дивитися кіно”, который продолжил свою жизнь в кинопоказах на крыше телецентра Карандаш

первое кулинарно-литературное шоу «ЕнеЇда” с Евгением Клопотенко

программу про животных «Кто в доме хозяин?”

диджитал проект совместно с WAS «Дивацька історія України”

ежедневное утреннее прямоэфирное шоу на Культуре

вечернюю линейку лекций о кино, театре, музыке литературе тоже на Культуре

журнал акутальных культурных событий «Культурная афиша здорового человека»

влог о реформе Суспільного «Так А Шо Там Суспільне?»

И это не считая десятков спецпроектов, съемок концертов, спектаклей, роликов etc.

Я надеюсь, что в следующем году мы будем активно развивать диджитал-платформу. Генеральный продюсер этой платформы написал стратегию и придумал концепцию «Суспільного Медіа”. Условно, это наш Netflix, в котором собрано все лучшее, что есть на Суспільном. Я надеюсь, в будущем там появятся и крутые покупные сериалы, которые рассчитаны на молодую аудиторию, и, конечно, собственный контент. Но это вопрос не одного года.

Мы продолжаем активно сотрудничать с японским общественным вещателем NHK, следующим нашим совместным проектом станет научное шоу с экспериментами для детей 6-9 лет. Вспоминая о детях, хотелось бы напомнить, что у нас есть изумительный проект UA: КАЗКИ.

Мы не обсуждали это предметно, но в моих планах создать UA: Kids. С детским контентом на украинском рынке все плохо – попробуй найти качественное шоу на украинском языке. Почти каждый день в Карандаш приходят на экскурсию дети, которые не знают, что такое УТ-1 или Перший Національний. Они, когда вырастут, будут помнить только Суспільне Мовлення – и меня это очень греет.

Вне всяких амбиций, я обладаю достаточно скромными талантами и похожа на главного героя тетралогии Джона Апдайка — кролика Энгстрома. Обычный парень, не интеллектуал, не нонконформист, не герой. Но реальность жизни такова, что в нем зреют «гроздья гнева»

Возможно, любой мой протест будет обречен на общем полотне системы из финансового давления, недоброжелателей, тотального отсутствия понимания важности Суспільного как главной медийной институции страны. Но обреченность на неудачу для меня предпочтительнее бездействия.

Я выучила один важный урок: коктейль из стойкости, энергичности и уважения к правде побеждает вообще все. Так и стараюсь жить.

Фото: Алексей Лорф

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дженсен Ноен – интервью с украинцем, который снял фильм в Голливуде

Археолог, журналист и режиссер-кинодокументалист Симха Якубовичи (Simcha Jacobovici) утверждает: люди уже 21 год владеют реликвией — гвоздями, которыми был прибит к кресту Иисус Христос. Симха их демонстрирует — две штуки. А в своем новом документальном фильме «Гвозди Христовы» рассказывает об обстоятельствах находки и о том, почему, на его взгляд, гвозди можно считать теми самыми.

Речь идет о двух верхних гвоздях

Гвозди — с округлыми шляпками, длиной около 8 сантиметров — загнуты на концах. Будто бы ими действительно прибивали руки распятого. Они были обнаружены еще в 1990 году в могиле, на которую совершенно случайно наткнулись строители, прокладывавшие дорогу в парке Иерусалима к югу от старого города. Это район Абу-Тор. Могила находилась в пещере. Внутри стояли 12 каменных погребальных ящиков — оссуариев — с останками 63 человек. На одном из оссуариев — самом красивом и богатом — была выгравирована надпись «Иосиф бар Каиафа». Внутри -среди других — останки 60-летнего мужчины. Один гвоздь лежал в самом ящике, другой — рядом. Исследователи установили: захоронение — семейное, ему около 2000 лет. То есть, там находятся останки людей, которые могли видеть Иисуса Христа. Иосиф бар Каиафа — имя столь редкое в Иудее того времени, что с высокой вероятностью могло принадлежать тому самому Каиафе — первосвященнику, в руки которого был передан арестованный Сын Божий (» И отвели его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником …Анна послал его связанного к первосвященнику Каиафе», Иоанн 18, 13- 24).

Симха Якубовичи показывает гвоздь, который считалмя пропавшим 21 год

По гипотезе Якобовичи, первосвященник по какой-то причине сохранил гвозди с распятия Христа (2 шт.). Более того, не расстался с ними и после своей смерти. Может быть, горько пожалел о содеянном («Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ», Иоанн 18, 14)? Словом, гвозди — те самые. Якобовичи в этом уверен. Хотя и не на все сто процентов. Помимо гвоздей в оссуарии Каиафы были найдены монеты, благовония и глиняная лампадка. На удивление, гвозди, извлеченные из захоронения в 1990 году, таинственным образом сразу же исчезли. Они даже не попали в официальный список предметов, переданных ученым. Ныне Якобовичи уверяет, что нашел гвозди — те самые, из могилы Каиафы — в одной из лабораторий Тель-Авивского университета. И это подтверждает Исраель Гершкович (Israel Hershkovitz) профессор отделения анатомии и антропологии этого университета (professor of the Department of Anatomy and Anthropology at Tel Aviv University).

Археолог Исраель Гершкович с гвоздями

Гвоздь из захоронения распятого в Иерусалиме: им пробита пяточная кость. Возраст находки первый век.

Другие израильские археологи не отрицают, что в районе Абу-Тор действительно найдена могила первосвященника Каиафы. Но насчет гвоздей сомневаются. В смысле их принадлежности к распятию Иисуса Христа. И вряд ли в этом деле когда-нибудь получится добраться до правды. Разве что на гвоздях найдут кровь. И она окажется идентичной той, которая осталась на Туринской плащанице — на полотне, в которое был обернут Иисус, снятый с креста. А саму плащаницу безоговорочно признают подлинной…

СПРАВКА «КП»

Каиафа был назначен первосвященником в 18 году по распоряжению римского губернатора Валериуса Гратиуса. Сменивший его Понтий Пилат на стал назначать нового — оставил на этом посту богатого и влиятельного Каиафу, который был женат на дочери Анны — главы мощного клана. Каиафа был главой Сендриона, религиозного совета в Иерусалиме. Именно Каиафа выступал за то, чтобы убить Иисуса. Опасался, что его учение поднимет народ на бунт, римляне его подавят, погубив множество людей, а самого Каиафу отрешат от должности («С этого дня положили убить Его», Иоанн, 11, 53). Каиафа прослужил до 36 года. В 37 году его снял губернатор Сирии Лусиус Ветелиус. Но бывший первосвященник остался очень влиятельным. Умер в возрасте 60 лет.

КСТАТИ

А вы знаете, что могила Иисуса была найдена еще в 1980 году?

Четыре года назад Симха Якубовичи уже сотворил аналогичную сенсацию. Вместе Джеймсом Камероном — создателем «Титаника», «Терминатора» и «Чужих» — он снял и показал фильм «Потерянная могила Христа». И объявил в нем, что могила Сына Божьего обнаружена. Якобы это склеп, на который в 1980 году наткнулись строители, занятые реконструкцией Восточного Талпиота — жилого района Иерусалима. В склепе — оссуарии. На оссуариях надписи, которые свидетельствуют, что в них покоятся останки Ииссуса («Иисус, сын Иосифа»), одного из его братьев Иосия, двух Марий (предположительно, девы Марии и Марии Магдалины), некого Мати (возможно, апостола Матфея). И Иуды («Иуда, сын Иисуса»). Тогда — 2007 году — пошумели, но так и не пришли к выводу, можно ли считать найденное захоронение могилой «Святого Семейства». Наиболее весомый довод «против»: Имя Иисус было очень популярным в первом столетии. Оно выгравировано еще на 98 известных археологам оссуариях. То есть, скорее всего найдена не та могила. Самый весомый довод «за»: Эндрю Фервенгер, канадский профессор статистики и математики из Университета Торонто, проанализировал все имена, которые попадались на захоронениях в Иудее две тысячи лет назад. И оценил шансы на то, что люди с евангельскими именами случайно оказались все вместе в одном склепе в Восточном Талпиоте. Вероятность, что это какая-то другая семья составляет 1 к 600. Иными словами, в 599 случаях из 600 наука считает, что речь идет как раз о Святом Семействе. Останки изучила доктор Карни Матисон из лаборатории палео-ДНК университета Лейкхеда (провинция Онтарио, Канада). Установила, что одна из Марий могла быть матерью Иисуса. А вторая Мария никак с ним родственно не связана. Но похоронены они в одном семейном склепе. Значит, могли быть мужем и женой. А «Иуда, сын Иисуса — плодом их любви. То, что у Иисуса и Марии Магдалины были дети — это одно из самых скандальных предположений, сделанных Дэном Брауном в романе «Код да Винчи». Возможно, оно имеет под собой некую основу. В соответствии с израильской археологической практикой останки, которые Якобовичи и Камерон считают святыми, были перезахоронены в том же 1980 году. Но чьи они на самом деле? Те самые? Или совпадение имен все же случайное? Ответа нет.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Еще одна реликвия

В июне нынешнего года в Британском музее будет выставлен шип с Тернового венца, который был на голове Иисуса. Сам Венец, если верить легенде, был вывезен из Константинополя во время 4-го Крестового похода в 1204 году. И достался французскому королю Людовику IX. Тот построил для его хранения специальную часовню. Но ее разгромили восставшие граждане во время революции. Терновый венец однако был спасен. И вот уже 200 лет находится в Соборе Парижской Богоматери — в месте, куда туристов не пускают. Насколько реликвия подлинная, не известно. Но она не менее древняя, чем знаменитая Туринская плащаница.

Шип Тернового Венца, который будет выставлен в Британском музее

Шип крупнее

Терновый Венец, который хранится в Соборе Парижской Богоматери в специальном кольцевом сосуде

Подробнее об останках из Талпиота читайте «Воистину ли найдена могила Христа?»

Пять святых ран

В христианской традиции Пять Святых Ран или Пять Священных Ран — пять проникающих ран, которые Иисус получил во время Распятия на кресте. Раны были центром особой преданности, особенно в последнем Средневековье, и часто были отражены в духовной музыке и искусстве.

История

Возрождение религиозной жизни и рьяная деятельность Бернарда Клерво и Фрэнсиса Ассизи в двенадцатых и тринадцатых веках, вместе с энтузиазмом Участников общественной кампании, возвращающихся из Святой земли, дали повышение преданности Страсти Иисуса Христа.

Были сохранены много средневековых молитв в честь Священных Ран, включая некоторых приписанных Клэр Ассизи. Св. Мечтилд и Св. Гертруд из Helfta были преданы Святым Ранам, последний святой, рассказывающий ежедневно молитву в честь 5 466 ран, которые, согласно средневековой традиции, были причинены Иисусу во время Его Страсти. В четырнадцатом веке это было обычно в южной Германии, чтобы рассказывать пятнадцать Pater Nosters каждый день (который таким образом составил 5 475 в течение года) в память о Священных Ранах.

В то время как в ходе его Страсти, Иисус получил различные раны, такие как те от тернового венца и от бичевания в столбе, средневековое популярное благочестие, сосредоточенное на пяти ранах, связанных непосредственно с распятием на кресте Христа, т.е., ранах гвоздя на его руках и ногах, а также ране от копья, которая проникла в его сторону.

Был в средневековых Молитвенниках специальная Масса в честь Ран Христа, известных как Золотая Масса, Во время ее празднования, пять свеч всегда зажигались, и обычно считалось, что, если кто-либо должен сказать или услышать его в пять дней подряд, он никогда не должен страдать от болей огня ада.

Доминиканские Четки также помогли способствовать преданности Священным Ранам, поскольку, в то время как пятьдесят маленьких бусинок относятся к Мэри, пять больших бусинок и соответствующий Pater Nosters предназначены, чтобы соблюдать Пять Ран Христа. Снова, в некоторых местах это было обычно, чтобы позвонить в звонок в полдень по пятницам, напомнить верующему рассказывать пять Paters и Aves в честь Святых Ран.

Раны

Две из ран были или через его руки или через его запястья, где гвозди были вставлены, чтобы фиксировать Иисуса к поперечной балке креста, на котором он был замучен. Согласно Фредерику Т. Зуджибу, самая вероятная область для места входа гвоздя в случае Иисуса — верхняя часть пальмы, повернутой к запястью, так как эта область может легко поддержать вес тела, гарантирует, что никакие кости не сломаны, отмечает местоположение, где большинство людей полагало, что он был, составляет, где большинство stigmatists показало свои раны, и это — где художники в течение веков определяли его, и наконец это привело бы к очевидному удлинению пальцев руки из-за сжатия гвоздя.

Два были через ноги, куда гвоздь (и) прошел через обоих к вертикальному лучу. Заключительная рана была в стороне груди Иисуса, где, согласно Новому Завету, в его тело проникло Святое Копье, чтобы быть уверенным, что он был мертв. Евангелие Джона заявляет, что кровь и вода лились из этой раны . Хотя Евангелия не дают информации о предмете, это традиционно показали в искусстве, как являющемся на надлежащей правой стороне Иисуса, хотя некоторые описания, особенно число Рубенсом, показывают его на оставленном надлежащем.

Экспертиза ран «Сомнением относительно Томаса» Апостол, сообщила только в Евангелии Джона в, была центром большого количества комментария и часто изображала в искусстве, где у предмета есть официальное имя Скептицизма Томаса.

Святая преданность Раны

В его книге 1761 года, Страсти и Смерти Иисуса Христа, Святой Альфонсус Марии де Лигуори, основателя Отцов Redemptorist, перечисленных среди различных набожных упражнений, Небольшого Венка Пяти Ран Иисуса Замученный

Венок Passionist Пяти Ран был развит в Риме в 1821. Корона Пяти Ран была одобрена Святым престолом 11 августа 1823, и снова в 1851. Это состоит из пяти подразделений, каждый составленный из пяти Славы в честь Ран Христа и одной авеню в ознаменовании Печальной Матери. Благословение бусинок зарезервировано для Passionists.

Четки Святых Ран (также названный Венком Святых Ран), были сначала введены в начале 20-го века Почтенной Сестрой Мари Мартой Чамбон, положить римско-католической Сестрой Монастыря Заказа Посещения в Chambéry, Франция.

Символическое использование

Уже в 1139 Альфонсо Хенриквес поместил эмблему пяти ран на его гербе как король Португалии.

Крест Иерусалима, или «Крест Участников общественной кампании», помнит Пять ран через свои пять крестов. Святые Раны использовались в качестве символа христианства. Участники Крестовых походов часто носили бы Иерусалимский крест, эмблему, представляющую Святые Раны; версия все еще используется сегодня во флаге Джорджии. «Пять Ран» были эмблемой «Паломничества Изящества», северное английское восстание в ответ на Роспуск Генрихом VIII Монастырей.

Посвящая алтарь много христианских церквей мажут его в пяти местах, показательных из Пяти Святых Ран. У восточных Православных церквей иногда будет пять куполов на них, символизируя Пять Святых Ран, наряду с дополнительной символикой Христа и этих Четырех Евангелистов.

В духовной музыке

Бальзам стихотворения Medieval mundi salutare (также известный как Rhythmica oratio) раньше приписали Св. Бонавентуре или Бернард из Clairvaux, но теперь, как думают, более вероятно был написан цистерцианским аббатом Арналфом Левена (d. 1250). Долгое размышление по Страданиям христовы, это составлено из семи частей, каждый имеющий отношение к одному из членов замученного тела Христа. Популярный в 17-м веке, это было устроено как цикл семи кантат в 1680 Дитерихом Букстехуде. Его 1680 «Membra Jesu Nostri» разделен на семь частей, каждый адресованный различному члену замученного тела Христа: ноги, колени, руки, сторона, грудь, сердце и голова, созданная отобранными стихами Ветхого Завета, содержащими prefigurements.

Кантата свелась к нам более широко известный как гимн O Священный Глава, Окруженный названный по имени заключительной строфы стихотворения, адресованного голове Христа, которая начинает «Бальзам caput cruentatum». Переведенный лютеранским hymnist Полом Герхардтом, Иоганн Себастьян Бах устроил мелодию и использовал пять строф гимна в его «Страстях по Матфею». Ференц Лист включал расположение этого гимна на шестой станции, Святая Вероника вытирает Святое Лицо в его Через Crucis (Способ Креста).

В искусстве

В искусстве предмет Сомнения относительно Томаса или Скептицизма Сент-Томаса, был распространен с тех пор, по крайней мере, начало 6-го века, когда это появляется в мозаиках в Базилике Сант Аполлинаре Нуово в Равенне, и на ампулах Монцы. Среди самых известных примеров ваяемая пара Христа и Св. Фомы Андреа дель Верроккьо (1467–1483) для Орсанмикеле во Флоренции и Скептицизме Сент-Томаса Караваджо, теперь в Потсдаме.

В более позднем Средневековье Иисус с одной стороной его задержанной одежды, показывая рану в его стороне и его другие четыре раны (названный ostentatio vulnerum, «показ ран»), был взят от изображений с Сомнением относительно Томаса и превращен поза, принятая одним только Иисусом, кто часто помещает его собственные пальцы в рану в его стороне. Эта форма стала общей чертой единственных культовых фигур Иисуса и предметов, таких как Последнее Суждение (где у Собора Бамберга есть ранний пример приблизительно 1235), Христос в Величестве, Человеке Печалей и Христе с Армой Кристи, и использовался, чтобы подчеркнуть страдание Христа, а также факт его Воскресения.

Примечания

  • Лонгин Сотник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *