Китайские храмы

ПЕКИН, 21 октября. /Корр. ТАСС Николай Селищев/. Россияне и иностранцы, проживающие в Пекине, в воскресенье на службе в храме Успения Пресвятой Богородицы помолились за устранение разногласий между Московским и Константинопольским патриархатами и воссоединение двух церквей на благо православия и всего человечества. Настоятель храма, иеромонах Иннокентий Колесников также огласил пастве решение Священного Синода «об антиканонических действиях Константинополя и признании невозможным дальнейшего пребывания с ним в евхаристическом общении».

«Данное решение означает невозможность сослужения клириков Русской Православной Церкви (РПЦ) с клириками Константинопольской Церкви, а также причащения или участия в иных Таинствах клириков и мирян РПЦ во всех храмах Константинопольского патриархата», — подчеркивается в заявлении.

Ранее в беседе с ТАСС отец Иннокентий отметил, что противоречия между Москвой и Константинополем вряд ли существенно отразятся на верующих, посещающих единственный православный храм Пекина. «Многие иностранцы ощущают себя уже частью РПЦ, потому что они — часть нашего прихода», — пояснил он.

Константинопольский патриархат на заседании синода, которое состоялось 9-11 октября, подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины, и отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. Также была снята анафема с глав двух неканонических церквей на Украине — Филарета из Киевского патриархата и Макария из Украинской автокефальной церкви. Кроме того, было объявлено о желании вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Константинополя.

Православие в Китае

Китайская автономная православная церковь была образована в 1956 году решением Священного синода Московского патриархата. В конце 1960-х годов Православная церковь в Китае практически прекратила свое существование.

Сейчас в КНР насчитывается около 15 тыс. православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хэйлунцзян (Северо-Восточный Китай), Синьцзян-Уйгурском автономном районе (северо-запад) и автономном районе Внутренняя Монголия (север). В стране восстанавливаются православные храмы, рукополагаются священники, хотя многие сохранившиеся церкви (в Харбине, Шанхае, Шэньяне, Ухани) находятся в частично разрушенном состоянии или используются не в богослужебных целях.

Православие появилось в Китае в XVII веке, когда в Пекин вместе с пленными казаками из Албазинского острога прибыл русский священник Максим Леонтьев. С 1713 года в стране действовала Российская духовная миссия, которая продолжительное время исполняла функции и дипломатического представительства России.

В Китае буддизм представлен в трех языковых группах: китайской, тибетской и языка пали (один из языков индийской группы), который распространен на юге КНР. Всего в стране насчитывается более 200 тысяч буддийских монахов всех школ и направлений, действуют более 20 тысяч буддийских храмов.

Тибетский буддизм (ламаизм) наиболее распространен в автономных районах Тибет и Внутренняя Монголия, а также в провинции Цинхай. Его исповедуют тибетцы, монголы, народы юйгу, мэньба, лоба, ту.

Южная ветвь буддизма распространена в Сишуаньбаньна-Дайском и Дэхун-Дай-Качинском автономных округах и в районе Сымао провинции Юньнань. Его исповедуют представители национальностей дай, булан, ачан, ва. Последователи собственно китайского буддизма — это в основном ханьцы (то есть китайцы как таковые), которые населяют все регионы страны.

Буддийское храмовое зодчество, возникшее в Индии, начало процветать в Китае с династии Северная Вэй (386-534 гг.). В Cредние века эти культовые сооружения познали периоды как расцвета, так и упадка. Но и до сих пор многочисленные буддийские храмы Китая обладают огромной исторической и художественной ценностью.

В архитектуре китайцы придавали большое значение древнекитайской натурфилософии, основанной на синтезе начал инь и ян, стремились к симметрии, что отражало гармонию и стабильность, присущую китайскому менталитету. Именно поэтому буддийские храмы, где совершались и такие традиционные для китайцев небуддийские обряды, как поминовение предков и поклонение алтарям Неба и Земли, имели форму прямоугольника. Их фасады тянулись с севера на юг, все постройки располагались вдоль центральной оси. При проектировании храмовых комплексов строго соблюдались все пропорции. Кроме того, китайские храмы и монастыри были гармонично вписаны в природный ландшафт.

Дизайн храмовой архитектуры строился в основном по одной модели: напротив главного входа расположен павильон Небесного императора, по обеим сторонам от которого находятся колокольная и барабанная башни. Далее следует павильон Будды Шакьямуни, хранилище буддийских сутр, зал для изучения буддизма и другие помещения. До династий Суй и Тан (581-907 гг.) обычно перед храмовым комплексом или во дворе возводились пагоды, позже их заменили павильоны и залы. Обычно на территории храма есть и живописный сад.

Храмы Китая, построенные под влиянием китайского буддизма, поражают своими изящными очертаниями и богатым убранством. Остроконечные многоярусные крыши — один из главных символов этой страны, и странно представить себе путешествие по Китаю, лишенное внимательного изучения его религиозных сооружений.

Храм Неба

В южной части Пекина расположен Храм Неба (Тяньтань). Известен он прежде всего нетрадиционной для китайских храмов круглой формой. Храм Неба включен в храмовый комплекс «Парк Храма Неба», который считается одним из самых большим храмово-монастырских комплексов страны. Возведен он был при династии Мин императором Юн Лэ в 1420 г.

При входе на территорию парка можно увидеть огромный алтарь, на котором может постоять каждый желающий. От алтаря в северную часть комплекса ведет 30-ти метровой ширины дорога. В этой части парка и находится Храм Неба – его еще называют Храмом Моления об урожае. Круглая форма сооружения согласно китайской традиции символизирует небо.

Сюда ежегодно в день зимнего солнцестояния прибывал император — помолить Небо о богатом урожае и оставить щедрые дары.

Храм Нефритового Будды

Храм Нефритового Будды получил свое название благодаря двум скульптурным изображениям Будды Шакьямуни, привезенным из Бирмы. Основан Храм был в 1882 году – именно тогда первая статуя была привезена в Китай. Храм Нефритового Будды можно увидеть издалека – стены выкрашены в яркий желтый цвет, крыша с карнизами увенчана статуями.

Главный зал Храма – Дом Нефритового Будды, в центре которого возвышается двухметровая статуя, сделанная из белого нефрита и украшенная драгоценными камнями. Статуя изображает Будду в момент размышления. Изваяние меньшего размера символизирует Будду в момент нирваны.

Несомненный интерес также представляют Зал Небесных Владык, Зал Великого Мудреца, залы созерцания внутреннего бытия и залы чтения сутры.

Монастырь Шаолинь

Монастырь Шаолинь — не просто известное место в Китае: с ним связно множество легенд и историй. Расположен он на горе Суньшань. Название монастыря происходит от его географического положения, и буквально означает «монастырь в лесу на горе Шао-ши». Основан он был V веке н.э. монахом из Индии, Бодхидхармой, проповедовавшим чань (дзэн) буддизм.

Добравшись до горы Суньшань, Бодхидхарма 9 лет медитировал в пещере на вершине горы, сидя перед огромным камнем. Своим ученикам монах передал уникальный метод медитации и поддержания физической формы. Ученики Бодхидхармы имитировали естественные движения птиц и зверей, с течением столетий эти движения превратились в высшую форму боя без оружия, которыми собственно говоря, и славится Шаолинь.

Монахи Шаолиня, как считается, принимали участие практически во всех войнах и восстаниях в Китае. Однако именно в связи с такой боевой активностью монастырь на протяжении веков подвергался многочисленным разрушениям и пожарам. К 20 веку в монастыре уцелело лишь несколько павильонов и стен. Но Правительство Китая приняло решение восстановить Шаолинь.

Сам монастырь представляет собой череду двориков, расположенных на склоне горы — они находятся один выше другого, от площадке к площадке ведут лестницы. Окружает монастырь стена высотой 3 метра. Попасть на территорию можно через южные ворота. Всего периметр стены равен порядка 900 метров. Снаружи стены находится Лес Дагоб — каждая дагоба поставлена в память о конкретном монахе. Есть в монастыре также музей боевых искусств и статуя гигантского Будды.

Храм Вон Тай Син

Храм Вонг Тай Син, расположенный в самом сердце района Кoулун, входит в число известнейших храмов Гонконга. Этот популярный даосский храм регулярно посещают миллионы паломников, в том числе и приверженцы буддизма и конфуцианства. Легенда гласит, что основатель храма утверждал, что это бессмертный Вонг Тай Син явился ему и сказал, где нужно построить новый храм и как его назвать.

В 1921 году началось строительство храмового комплекса, включающего в себя несколько залов и павильонов. Здесь есть Зал трех святых, Бронзовый павильон, доступ в который разрешен только мужчинам, Зал архивов, усыпальница Юэ Хин со статуей Будды, библиотека китайской религиозной литературы, а также живописный Сад добрых пожеланий. Особый зал отведен для последователей Конфуция. В архитектуре храма строго соблюдены традиционные методы и приемы — большие красные столбы, великолепная золотая крыша, декорированная фризами с разноцветными фигурками.

Легенда гласит, что однажды юный пастух Вонг Тай Син повстречал бессмертного, который научил его способу изготовления лекарства от всех болезней. С тех пор Вонг Тай Син снискал славу целителя и чудотворца. В народе его любили и почитали как божество. Поэтому если у вас есть заветное желание, то непременно стоит побывать в храме Вонг Тай Син и, может быть, оно исполнится!

Храм Гуансяосы

Храм Гуансяосы является одним из древнейших архитектурных памятников Гуанчжоу и самым большим буддийским храмом. Сооружение было построено более 1700 лет назад как резиденция наньеского царя. Храмовый комплекс отличается богатством и великолепием, здесь находится множество культурных и исторических ценностей.

Основное сооружение комплекса – дворец Дасюнбаоцзян, в восточной и западной частях которого возвышаются самые древние в Китае железные пагоды. Помимо того, в монастыре находится, терем спящего Будды, павильон Шести патриархов чань-буддизма, колокол Дабэйчжун, бронзовая статуя Будды.

Храм Кумбум Чортер

Храм Кумбум Чортер является визитной карточкой древнего монастырского комплекса Пелкор Чёде, расположенного в горах Тибета. «Кумбум» также известен как «Ступа 10 000 Будд, божеств и бодхисаттв».

Основание храма было заложено в 1560 году. Под крышей многоэтажного строения скрывается 108 комнат, украшенных настенными изображениями. Название «10 000 Будд, божеств и бодхисаттв» не обманывает — именно такое количество изображений украшает интерьеры Кумбум Чортер. Венчает храм статуя Будды Майтрейи, благодаря чему храм имеет очередное название — «Кумбум Джампалинг».

Кумбум Чортер является действующим монастырём. Здесь расположено четыре монастырских колледжа. Наиболее крупный из них — Колледж дебатов. Другие колледжи храма — Нгагпа Драцанг, Дукхор Драцанг Ригден Лосел Линг, Санг-Нгаг Деченлинг Дацанг.

Храм Юаньтун

В центре Куньмина расположен величественный Храм Юаньтун – единственный в городе буддистский храм. Построен он был в эпоху правления династии Тан (618 — 907). Уникальность сооружения состоит в том, что к центральному залу ступени ведут не вверх, как традиционно, а вниз. В зале находится большая статуя Будды и драконы, обвивающие колоны.

За пределами сооружения можно увидеть живописный пруд с мостами, а в центре возвышается восьмиугольный павильон. Это место привлекает большое количество паломников.

Храм Шуанлинь в Шаньси

Также известный как Музей Древней скульптуры, храм Шуанлинь расположен в деревне Чиаотоу, в шести километрах от городка Пиньяо. Его коллекции содержат более 2000 образцов скульптур, выполненных с виртуозным мастерством ремесленниками эпох разных династий. В 1997 году Храм Шуанлинь был включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Храм включает в себя десять больших и малых помещений, а также залы, предназначенные для чтения сутр, и комнаты, в которых жили монахи. В одном из залов хранится скульптура богини Квон-йин. Она восседает на пьедестале. Ее правая нога согнута, левой она наступает на лист лотоса. В этом же зале находится Веда — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Это ее лучший образец в Китае, потому он и заслуживает особого внимания со стороны посетителей музея.

Даосский храм

Расположенная в окрестностях города Тайань гора Тайшань, или Гора Восхода, входит в число пяти священных гор, почитаемых приверженцами даосизма.

По сложившейся традиции эта гора почиталась как место обитания даосских святых и божеств, она ассоциируется с восходом Солнца, зарождением жизни, обновлением. На протяжении вот уже 3000 лет расположенный на вершине горы храм притягивает многочисленных паломников.

Храм Божества Горы Тай, построенный в эпоху династии Цинь — крупнейший и самый древний даосский храмовый комплекс на горе Тайшань. Его площадь составляет 96 тысяч кв. метров. С III века до н.э. в архитектуре храма стали появляться элементы, схожие с декором императорского дворца и Храма Конфуция в Цюйфу.

Комплекс построек состоит из пяти главных залов и множества дополнительных помещений. В самом центре расположен Дворец Небесного Благословения. Он был возведен в 1008 году, а спустя ровно год его стены были покрыты росписями «Путешествие божества горы Тай». Основной сюжет настенной росписи посвящен тому, как Божество горы инспектирует Поднебесную.

Вокруг храма растут кипарисы, возраст которых насчитывает несколько столетий.

Открывайте для себя новое вместе с Вокруг Света!

ООО «Вокруг света»
УНП 100997632

Между собой копангане называют его Китайский Храм, на картах гугл он тоже значится как Chinese Temple, но есть одна локальная особенность у этого храмового комплекса и заключается она в следующем: тайцы любят собирать всех богов в кучу. Конечно же существуют чисто буддийские, чисто китайские и чисто всякие другие христианские или мусульманские храмы, без примеси посторонней религии. Но всё же в Таиланде часто можно встретить святые места, где китайские, индуистские и буддийские божества соседствуют на одной территории, но в разных святилищах и китайский храм на Пангане как раз такое место.

Китайский храм на Пангане

Храмовый комплекс расположен на дороге между Чалокламом и Тонг Сала. Я, правда, не совсем уверен, что такое определение подходит на все сто процентов, но просто здесь не какой-то отдельный небольшой храм с крематорием, а относительно большая территория на холмах, и около десятка разных построек. Каждое святилище посвящено определенному божеству или носит какой-то свой особенный религиозный смысл и предназначение. Здесь есть святилище китайской богини Гуань Инь, есть многорукий Шива, есть бог-воин Гуань Ди, Хоттэй, Будда, тайские аскеты рыы-си, спутники всех этих богов и просто волшебные существа типа трёхногих жаб, танцующих сапсар и драконов.

Масштабы комплекса не сразу замечаешь, ибо всё внимание приковывает сначала большой храм около парковки. Но уже потом, после прохождения этого храма постепенно открывается вся прелесть достопримечательности, по мере углубления в многоярусные постройки с лестницами, перилами, фонтанами и прудиками, и что самое главное — всё это расположено в великолепном месте с потрясающим видом на долину между хребтами холмов. На горизонте виднеется лазуревое море в районе пляжа Чалоклам, сапфирового цвета небо, а по краям это обрамлено в изумрудные джунгли — невероятно красивая картина, ради которой стоит свернуть с главной дороги и погулять по храму полчасика с фотоаппаратом.

По моим снимкам этого не скажешь, мне просто не повезло с погодой, поэтому не повторяйте моих ошибок и не отправляйтесь на Панган в январе — это самый конец сезона муссонов в провинции Сураттани. Хорошая погода устанавливается относительно устойчивая в конце января. В целом очень приятное и немноголюдное место. Вовремя моего посещения, кроме меня было все пара человек.

Въезд к китайскому храму с трассы

Китайский храм на Пангане В самом конце территории есть водопад

Информация для посещения

Вход платный — 40 батов.

Технику можно оставить под крытой парковкой, где и происходит сбор средств неулыбчивой тетенькой. Все остальные помещения открыты для доступа и денег не требуют, за исключением тип-боксов, куда вы можете бросить монетку или купюру по настроению. В большие религиозные праздники тут проблематично с паркингом и довольно многолюдно, что объяснимо — ведь это храм многих божеств, а тайцы уважают всех богов и не отказывают себе в удовольствии погулять на каждом празднике.

На карте

Карта загружается, подождите…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *