Князь давыд

Биография

Обаятельный и жизнерадостный Дэни Яровский, который живет на съемочных площадках и театральных подмостках с 11 лет, заявляет, что с нетерпением ждет наступления собственного 20-летия. Актер утверждает, что эта дата – время подводить итоги и становиться ответственным человеком. И Яровскому есть что внести в список достижений. Фильмография артиста полна достойных и колоритных ролей, а стену славы украшают заслуженные награды и премии.

Детство и юность

Дэни родился в Москве 4 октября 1998 года. Через 4 года в семье Аласания (такова настоящая фамилия артиста) появился еще один ребенок. Дэни с удовольствием освоил обязанности старшего брата. Дэвид, как и Дэни, позже займется актерским мастерством и вслед за братом возьмет псевдоним «Яровский».

Актер Дэни Яровский

В 2009 году родители приводят мальчика в театральную студию «Маленькая Луна», работающую при Театре Луны. Со временем Дэни задействуют в детских спектаклях «Мэри Поппинс Next», «Ваня в сарафане» и «Оскар и Розовая Дама». В последней постановке юный актер исполнит главную роль. Помимо актерской деятельности, Дэни с удовольствием осваивает музыкальное искусство. Мальчик обучается игре на гитаре и фортепиано.

Карьера на телевидении началась для Дэни в 2010 году. Телеканал «Дисней» запустил короткую передачу, в которой дети обсуждали новости культуры. Дэни и его соведущая Аня появлялись на экранах в течение нескольких лет.

Дэни Яровский в детстве

Со временем продюсеры телеканала задействуют Яровского и в других телепередачах. В 2011 году Дэни появится в эфире «Маленьких супер-новостей», а также станет ведущим «Хлопушки». В тот же год талантливого мальчика номинируют на премию «Луномания». Яровский получит награду и даже вторую статуэтку в следующем году.

Фильмы

Первым появлением Дэни в игровом кино считается телесериал «Приколы на переменке. Новая школа». Многосерийный фильм транслировался на уже знакомом мальчику телеканале «Дисней». Яровскому досталась роль ведущего местного школьного шоу. Узнать актера непросто – голову Дэни украшают торчащие во все стороны дреды.

Дэни Яровский и Дима Билан

В 2011 году братьям Аласания удалось поработать в одном проекте. Семейный фильм «Старинные часы» рассказывает о группе детей, обнаруживших волшебный предмет, способный переносить людей во времени. Дэни досталась роль мальчика по имени Марк, а Дэвида не указали в титрах.

2012 год принес в портфолио Яровского еще несколько второстепенных ролей. Дэни принял участие в создании сериала «Без следа» и «Пятницкий. Глава вторая».

Дэни Яровский в сериале «Лестница в небеса»

Несмотря на востребованность молодого актера на съемочной площадке, Яровский не оставлял театр. В 2013 году Дэни получил премию «Лучшая мужская роль в театральном сезоне 2012/2013 годов». Жюри отметили игру артиста в спектакле «Сказка о Царице Ночи», в которой юноша воплощает образ Сампо.

Популярность пришла к актеру после выхода сериала «Лестница в небеса». Дэни стал олицетворением Артема – главного героя – в молодости. То, как юноша передал чувство влюбленности и ощущение пустоты от расставания с любимой, впечатлило зрителей.

Дэни Яровский в сериале «Улица»

Спустя год актер вновь получает заслуженную награду. На этот раз Яровский занимает первое место на Московском открытом конкурсе чтецов «Под сенью дружных муз». Несомненный талант, который подтверждали многочисленные роли в театре и кино, не оставил юноше выбора. Дэни поступает в Российский институт театрального искусства и попадает в мастерскую Бориса Григорьевича Плотникова – актера и народного артиста России.

Несмотря на плотный учебный график, Дэни не оставляет кино. В 2016 году стартовали съемки сериала «Тот, кто читает мысли». Многосерийный фильм снят на основе популярного американского детектива «Менталист». Яровский исполнил в кинокартине роль Ильи Власова.

Дэни Яровский и Егор Клинаев

Популярность среди молодой аудитории актер получил благодаря телесериалу «Улица». Персонаж по имени Рома, которого играет Дэни, появился во втором сезоне, заменив Леху, роль которого исполнял погибший актер Егор Клинаев.

Рома переезжает на уже знакомую зрителям улицу из Великобритании вместе со старшей сестрой. Высокий артист (рост Дэни 180 см, а вес 65 кг) гармонично вписался в образ нахального школьника и новоявленного сердцееда.

Личная жизнь

Долгое время поклонники Дэни шептались о романе актера с коллегой по сериалу «Лестница в небеса» Лелей Барановой. Впрочем, фанаты выдавали желаемое за действительное. Ребята подружились во время работы и даже не помышляли о романтических приключениях.

Дэни Яровский и Полина Федина

Более личные отношения связывают Дэни с другой актрисой и видеоблогером Полиной Фединой. Молодые люди познакомились в театральной студии при Театре Луны, куда девушку привела мама. Первое время Дэни и Полину связывала только дружба, пока юноша не предложил красавице встречаться. Полина ответила согласием. Молодые люди состоят в отношениях с 2016 года.

Дэни Яровский сейчас

Помимо съемок в нашумевшем сериале «Улица», Дэни продолжает учебу в ГИТИСе. Актер поддерживает хорошую физическую форму в спортзале, а также интригует поклонников фотоснимками из музыкальной студии.

Дэни Яровский и Леля Баранова

В ближайшем будущем Яровский выпустит песню в собственном исполнении. В марте 2018 года на «Первом канале» состоялась премьера сериала «Тот, кто помнит», запущенного в производство еще 2 года назад.

Свободное время актер проводит в компании близких друзей, к числу которых относится и Леля Баранова. Давние друзья вместе путешествуют. Чтобы отдохнуть от съемок, молодые люди провели апрельские выходные в Сочи на берегу моря.

Дэни Яровский в 2018 году

Единственное, что настораживает поклонников: в «Инстаграме» актера перестали появляться снимки молодого человека вместе с Полиной Фединой. Опасения фанатов подтверждает статус Яровского в социальных сетях. Фраза «Одинокий мужчина», которую разместил актер, стала причиной для сплетен. Впрочем, официально о разрыве пары не сообщалось.

Фильмография

  • 2011 – «Пилот международных авиалиний»
  • 2011 – «Старинные часы»
  • 2012 – «Без следа»
  • 2012 – «Пятницкий. Глава вторая»
  • 2013 – «Лестница в небо»
  • 2015 – «Артек»
  • 2015 – «Граница времени»
  • 2016 – «Танцы насмерть»
  • 2017- 2018 – «Улица»
  • 2018 – «Тот, что читает мысли»

2 октября (19 сентября ст. ст.) Церковь чтит преставление святого благоверного князя Феодора Ростиславича, Смоленского и Ярославского чудотворца, и чад его Давыда и Константина. Князь Феодор был сыном Смоленского князя Ростислава Мстиславича и праправнуком Владимира Мономаха. Согласно свидетельству его жизнеописателя, «…измлада Христа возлюбил и пречистую Его Матерь; во всем угождал своему Владыце; был отец сиротам и кормитель вдовам…».

Житие святого князя Феодора Ярославского

Князь Феодор родился между 1240 и 1245 гг. Точная дата неизвестна, и этот год принят исходя из предположения, что Фёдор женился на ярославской княжне Марии Васильевне, когда ему было около 20 лет. Брак, как считается, был заключен около 1260 г. После смерти отца получил в удел маленький и скудный городок Можайск. В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского, и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил.

Миниатюра из Лицевого свода: «в Ярославле сел на княжение князь Федор Ростиславич, внук Мстиславов, правнук Давыдов»

В 1279 г., после смерти брата Михаила, он стал и князем Смоленским. Впрочем, он всего лишь имел такой титул, а реально делами Смоленска занимался его племянник Александр Глебович.

В конце 1270-х гг. князь Феодор вместе с другими князьями поехал в Орду для поклонения хану Менгу-Темиру и для оказания последнему помощи в борьбе против Яссов и Камских болгар. Одержав над ними в 1277 г. победу, Феодор еще на три года задержался в Орде, поскольку «…а князя Феодора Ростиславича царь Менгу-Темир и царица его вельми любяше и на Русь его не хотяше пустити мужества ради и красоты лица его…». К тому моменту, когда Феодор вернулся в Ярославль, скончалась его супруга Мария, а власть в городе, при поддержке бояр и в виде регентства над малолетним внуком Михаилом, захватила теща, княгиня Ксения. Князя даже не пустили в город, объясняя это тем, что «… у нас не в обычае принимать к себе в князья приходящего из чужой земли; довольно для нас иметь своим князем наследника Феодорова, Михаила…». Феодор принял решение вернуться в Орду, где жена хана «…его любяше зело и хотяше за него дщерь свою дати…». После долгих колебаний и со стороны хана, и со стороны князя, Феодор женился на ханской дочери (в крещении Анна) и родил двух сыновей: Давыда и Константина. Феодор имел при дворе хана большое влияние и использовал это для распространения и укрепления Православия среди татар. Ордынцы усваивали русские обычаи и нравы. Русские купцы, зодчие, мастера несли русскую культуру на берега Дона, Волги, Урала и до самой Монголии.

Жил Феодор в Орде до 1290 г. Именно в этом году до него дошли известия о смерти его первенца Михаила. С богатыми ханскими дарами и большой дружиной он вернулся и сел на княжение в Ярославле, где до самой смерти заботился о благоустроении своего удела, о строительстве и иждивении православных церквей. В 1299 г., тяжело заболев, он принял монашеский постриг и 19 сентября скончался. Перед смертью «… исповедался князь пред всем народом, если согрешил пред кем или нелюбие держал на кого. И кто пред ним согрешил и враждовал на него — всех благословил и простил и во всем вину на себя принял пред Богом и людьми…». С тех пор день 19 сентября стал датой почитания святого благоверного князя Феодора и его сыновей Давыда (ум. 1321 г.) и Константина (точная дата смерти неизвестна), которые в своем образе жизни подражали отцу.

Библиотека Русской веры
Житие и чудеса святых благоверных князей Ярославских: Феодора, Давыда и Константина. Великие Минеи Четьи

Читать онлайн в оригинале

Прославление и почитание святых князей Феодора, Давыда и Константина

Церковное почитание святых благоверных князей Феодора, Давыда и Константина в Ярославской земле началось вскоре после их смерти. В 1322–1327 годах по благословению и заказу епископа Ростовского Прохора в память почитаемого Владыкой святого Феодора было написано и украшено миниатюрами знаменитое Феодоровское Евангелие. Епископ Прохор был прежде игуменом Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. Вероятно, он лично знал святого князя, мог быть очевидцем его пострижения и всенародного покаяния. Некоторые специалисты полагают, что лучшие миниатюры, вшитые в эту драгоценную рукопись, принадлежали более раннему Евангелию, владельцем которого был сам святой Феодор и которое он привез с собой в Ярославль как благословение из родного Смоленска.

Обретение нетленных мощей святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина, вызванное и сопровождавшееся многочисленными чудесами, последовало в 1463 г. Лицевой летописный свод так сообщает об обретении мощей ярославских чудотворцев: «В 1463 году в городе Ярославле в монастыре святого Спаса обретены были мощи князя Федора Ростиславича и сыновей его Константина и Давыда под церковью в подклете, целы все и ничем не повреждены. Архимандрит же монастыря того Христофор взял их с великой честью и, перенеся их в храм великого Спаса, положил их в один гроб, и ризы чернеческие новые положил на них, так как в монашеском чине преставились; и были от них многие чудеса и различные исцеления приходящим к ним с верою и до сего дня».

Обретение нетленных мощей святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина. Миниатюра из Лицевого летописного свода

В 1658 году последовало перенесение мощей святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина, подавшее повод к установлению местного праздника 13 июня. В 1704 году была устроена для святых мощей Ярославских чудотворцев кипарисная рака, в которую переложили мощи 22 июня, установив навсегда праздновать этот день. Впоследствии кипарисная рака со святыми мощами угодников вложена была в новую серебряную раку, и тогда же последовало перенесение святых мощей в новоустроенную церковь во имя свв. Ярославских чудотворцев, князей Феодора, Давыда и Константина, в которой они лежат и сейчас. Мощи святых князей хранятся в Успенском кафедральном соборе г. Ярославля.

Мощи святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина

Житие святого князя Феодора было написано вскоре после обретения мощей иеромонахом Ярославского Спасского монастыря Антонием, по благословению митрополита Московского и всея Руси Филиппа I. Другая редакция Жития была написана Андреем Юрьевым в Кирилло-Белозерском монастыре. Третье, наиболее подробное Житие святого Феодора, вошло в «Книгу степенную царского родословия», составленную при царе Иоанне Грозном и митрополите Макарии.

Тропарь, кондак и канон святым Феодору, Давыду и Константину

Тропарь на преставление святаго, глас 4.

Яко целитель преизряден, и казатель благоприятен, мирскии мятеж оставил еси. Крест свой на рамо взем и божественным житием по́жив. И воздержанием плоти душу украсив еси. И к мощем твоим притекающим, сосуд благодати показася всеблаженне. Тем молим тя воспевающе твою память во псалмех и песнех преподобне Феодоре, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Тропарь на перенесение мощей святаго, глас 8.

Яко звезды многосветлыя от юности восиявше, осветили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших. Во плоти яко ангели на земли показастеся, пощением насаждени бысте яко древа, при водах воздержания, напоени струями слез ваших, и скверну омысте. Сего ради явистеся приятелища Божия Духа, Феодоре и Давыде и Константине молите Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 4.

Явися велие солнце Христове церкви, просвещая учение светлостьми́ всечестне. Яко черпалом златым от кладязя неиско́паннаго чудес почерпл еси от источника неистощимаго, на успение свое испил еси блаженнее Феодоре. Ныне всем даеши грехов прощение, слава преподобным.

Библиотека Русской веры
Канон святым благоверным князьям Феодору, Давыду и Константину →

Читать онлайн

Святые благоверные князья Феодор, Давыд и Константин. Иконы

Образ святого князя Ярославского Феодора с сыновьями Давыдом и Константином в соответствии с традицией русской княжеской иконографии представляет своеобразный тройной портрет правителя-отца с двумя чадами — наследниками престола. Композиционная схема восходит к изображению киевского князя Владимира с сыновьями Борисом и Глебом, но известна еще по образу муромских чудотворцев Константина с княжичами Михаилом и Феодором. Иконография «триад» киевских, ярославских и муромских князей, связанная с сакральной символикой числа три, соответствовала богослужебным текстам, в которых тройственный союз отца и сыновей воспевался как «чудесная троица» святых, «отражающих трисолнечный свет», «трех вкупе сияющих яко солнце».

Иконописные портреты святых ярославских князей появляются к 1563–1564 гг.: фресковые изображения в Спасо-Преображенском соборе Ярославского монастыря, Архангельском соборе Московского Кремля, а также схожие средники двух одновременно написанных житийных икон из собрания ЯМЗ, в том числе храмовой из местного ряда иконостаса Спасского собора 1564 г.

Ярославские князья Феодор, Давыд и Константин. Фрагмент иконы с житием. 1560-е годы. Происходит из церкви ярославских чудотворцев Спасо-Преображенского монастыря в ЯрославлеСвятые князья Феодор, Давыд и Константин Ярославские. Середина XVII в. (до 1651 года?). Ярославский историко-архитектурный и художественный музей заповедник, ЯрославльСвятые князья Феодор, Давыд и Константин Ярославские. XVIII в. Из фонда Кирилло-Белозерского музея-заповедникаСвятые благоверные князья Феодор, Давыд и Константин Ярославские. Кон. XV в. Ростовские земли (Ярославль?)Ярославские князья Феодор, Давыд и Константин с житием в 36 клеймах. Ярославль. 1560-е годы. Происходит из церкви ярославских чудотворцев Спасо-Преображенского монастыря в ЯрославлеСвятые князья Феодор, Давыд и Константин Ярославские, с житием. Третья четверть XVI в. Ярославский историко-архитектурный и художественный музей заповедник

Храмы в честь святых князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина

В Ярославском Спасо-Преображенском монастыре освящен храм в честь святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина. На месте этого храма в 1218-1224 гг. была построена маленькая Входоиерусалимская церковь, в подклете которой в 1463 году были обретены мощи Ярославских Чудотворцев. Храм погиб при пожаре 1501 года. В 1617-1619 годах на его месте был возведен новый храм Входа Господня в Иерусалим. Ныне существующая крупная однокупольная церковь в стиле позднего классицизма выстроена на фундаментах здания 1610-х гг. по проекту губернского архитектора П. Я. Панькова в 1825-1833 гг. В 1918 г. церковь повреждена в ходе боев, затем отремонтирована, богослужения прекращены в кон. 1920-х. В настоящее время храм принадлежит музею. До 1919 г. в нем хранились мощи князей Федора, Давыда и Константина Ярославских.

Храм в честь святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина (по-другому храм Входа Господня в Иерусалим) в Спасо-Преображенском монастыре г. Ярославля

Старообрядческих храмов в честь святых князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина в настоящее время нет.

Личность князя Феодора Ярославского в истории России

Личность святого князя Феодора Ярославского в трудах некоторых историков вызывает споры и противоречия. Само прозвище «Черный», которое ему приписывают многие библиографические и энциклопедические источники, вызывает неоднозначную реакцию специалистов, которые считают, что на самом деле Феодор был Чермным (то есть красным, красивым), а не Черным. И эта мысль имеет право быть принятой всерьез, поскольку Лицевой летописный свод сообщает нам, что Феодор был высокого роста и весьма приятной внешности. Но в Никоновской летописи четко написано «Черный». С другой стороны, прозвище Черный тоже могло быть, поскольку, как считают Ярославские краеведы, Феодор не просто так получил одобрение и симпатию монгольского хана Темира-Менгу, а прославился в Сарае тем, что примкнул к проордынской группировке русских князей, участвовал в карательных походах на яссов и камских булгар (1277-1278 гг.). С 1281 по 1294 гг. Феодор участвовал в междоусобной войне сыновей Александра Невского, Дмитрия и Андрея, поддерживая Андрея, за которым стояли татары. Также следует отметить, что в летописях Феодор упоминается всего два раза, и то по весьма незначительным поводам, никак не характеризующим его как «Чермного» или все-таки «Черного». Вся остальная информация содержится в заказном житии, датируемом первой половиной ХV в. и составленном по настоянию Ивана III, московского князя, которому, в свете недавнего присоединения Ярославля к Москве (1463 г.), было необходимо доказать происхождение ярославских и московских князей от общего предка, чтобы обосновать включение ярославского края в разрастающееся московское государство. Так или иначе, приходится принимать это Житие как основной источник о жизни святого Феодора и его сыновей. Современная историография, касающаяся благоверного князя, также скудна и представлена работой митрополита Иоанна (Вендланда) 1990 г., ярославского краеведа Е.А. Ермолина, культуролога Т.В. Юрьевой.

Русский народ сложил о святом князе Феодоре духовные песни, которые на протяжении столетий распевали «калики перехожие». В них прославляются благочестие и правосудие, милосердие и благотворительность святого, его забота о строительстве и украшении храмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *