Когда надо обращаться к логопеду?

  • Фото-Видео
  • Отзывы
  • Статьи
  • Лицензии
  • Работа у нас
  • Страховые партнеры
  • Партнёры
  • Контролирующие организации
  • График приема граждан по личным обращениям
  • Онлайн консультация врача

В настоящее время мамы и папы задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда, но немногие знают – наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в это время необходимо проконсультироваться у детского логопеда – соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Вам следует обратиться к логопеду, если:

  • До 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист — логопед умеет стимулировать появление речи «неговорящих» детей.
  • Ребенок старше 4х лет не произносит правильно какие-то звуки. К этому времени у малыша полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.
  • Ребенок начал повторять первые звуки, слоги, слова (заикается).
  • Ребенок старше 6х лет не запоминает стихи, не может пересказать текст, нарушает структуру слов.
  • Точную причину нарушений, конечно же, должен определить логопед. Возможно, также потребуется консультация невропатолога, ортодонта и отоларинголога, сурдолога и психотерапевта.

    Возможные причины нарушений:

    • негативные факторы в период беременности и родов;
    • «педагогическая запущенность»
    • ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе;
    • перинатальная энцефалопатия (ПЭП)
    • различные по происхождению поражения головного мозга до/во время или после родов, частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
    • наследственные факторы;
    • снижение слуха;
    • анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
    • сосание пальца.

    Мозг малыша обладает большими компенсаторными возможностями. Чем младше ребёнок, тем больше у него возможностей для восстановительного потенциала и лучшего результата. От совместной работы специалистов и современных методик по коррекции, восстановлению речевой функции ребёнка зависит многое, но не всё. Основная роль принадлежит семье малыша. Родителям нужно объединиться с врачами, выполнять все назначения, домашние задания, идти одним путём к намеченной цели. Комплексный медицинский подход и активное участие родителей в процессе развития речевой функции ребёнка обязательно дадут положительный эффект.

    Основными направлениями логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» детей является:

    • нормализация мышечного тонуса, мелкой моторики;
    • развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;
    • выработка речевого дыхания;
    • стимуляция лепета, перевода слов из пассивного в активный словарь;
    • выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.

    Важно установить тесный контакт с ребенком, поднять его эмоциональное состояние. Логопед учит малыша фиксировать взгляд на конкретных предметах, выполнять сначала одноступенчатые, а потом двухступенчатые инструкции. Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего, диафрагмального дыхания.

    Тренировка движений пальцев и всей кисти рук, в том числе массаж, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.

    Выполнение простых упражнений на развитие общей моторики — движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища – учит малыша выслушивать и запоминать задания, повторять их. Наблюдая за животными и птицами можно предложить малышу повторить их движения — как ходит мишка, кошка, собачка, прыгает зайка и т.п. В работе с детьми активно применяется различные игровые методики. Это позволяет повысить интерес к занятию и повысить эффективность всей работы.

    Логопедический массаж на лице, самомассаж, проводятся с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата (проводится с музыкальным сопровождением). Также проводятся игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха.

    Использование компьютерных логопедических игр позволяет повысить динамику развития и индивидуализировать процесс коррекционного обучения. Любые нарушения речи можно исправить — важно не упустить время.

    Помните, грамотная, хорошо поставленная речь в будущем принесет Вашему ребенку только пользу!

    Услуги и цены Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 2 000 руб. Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный 1 750 руб. Надбавка за проведение консультации или занятия логопеда на дому (дополнительно к консультации или к любому занятию логопеда) 4 500 руб. Логопедическое занятие для детей с заиканием 2 500 руб. Логопедическое занятие по развитию речи (без массажа) 30 мин 1 600 руб. Логопедическое занятие по коррекции нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста 2 000 руб. Справка в образовательное учреждение по результатам осмотра логопеда 600 руб. Комплексная программа «Задержка речи (недостаточность активной лексики, невнятность произношения) у детей до 5 лет» 10 900 руб. Комплексная программа для неговорящих или плохо говорящих детей по запуску речи 13 150 руб.

    Запись на прием

    Когда обращаться к логопеду?

    Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.

    2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызвать тревогу у родителей.

    9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.

    11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от и интонации говорящего и окружающей ситуации.

    1-1, 5 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.

    2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2, 5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.

    В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.

    К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи! Заниматься с логопедом лучше систематически. Если вы начали заниматься с логопедом, и по каким-то причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

    Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.

    Логопед | В каком возрасте обращаться к детскому логопеду?

    На вопрос, который нам часто задают родители, отвечает логопед-дефектолог детского центра Чудо-Чадо в Подольске Мария Александровна Поддубная, лауреат городской премии «Педагог года», учитель-логопед высшей квалификационной категории.

    К детскому логопеду обычно обращаются, когда ребенку около 3 лет. Если ребенок молчит в 3 года – это серьезная причина посоветоваться со специалистом. Но есть также и две наиболее распространенные причины сделать это раньше:

    1. Ребенок родился не в срок, был не доношен,
    1. Раннее речевое развитие проходило не в соответствии с нормой. Ответьте себе на ряд вопросов: Когда ребенок начал гулить и лепетать? Когда — произносить первые слова и простейшие фразы? Нормой считается гуление в 2-4 месяца, лепет 6-8 месяцев, слова к 1 году, несложные фразы к 1,6 лет.

    Если не в норме что-то из вышеперечисленного, то это повод обратиться к логопеду. На консультации логопеда специалист может предложить позаниматься индивидуально или в группе, а при необходимости – пройти ряд медицинских исследований и получить консультации других профильных специалистов: невролога, ЛОРа, сурдолога, стоматолога, психиатра и психолога.

    Каждый специалист, обследуя ребенка, дает рекомендации, назначает исследования, а в некоторых случаях и медикаментозное лечение.

    Возможные причины задержки речевого развития

    В процессе обследования могут быть выявлены как социальные, так и психологические и физиологические причины задержки речевого развития:

    • Гиперопека. Многие родители бегут исполнять желание ребенка по одному только звуку «Э-э-э», не требуя от него речевого подкрепления. Им достаточно одного жеста и мимики со стороны ребенка.
    • Частые отиты, из-за которых барабанная перепонка становится менее эластичной и хуже передает звуки во внутреннее ухо. Достаточно небольшого снижения слуха, чтобы речь ребенка исказилась.
    • Ушные пробки отрицательно влияют на состояние слуха, а соответственно и речевое развитие.
    • Отставание в развитии. К сожалению, с каждым годом количество детей с отставанием в развитии становится только больше. Поэтому так важно раннее выявление и начало коррекционной работы – они благотворно влияют не только на речь, но и на развитие ребенка в целом.
    • Билингвизм (двуязычие) — ребенок одновременно воспринимает речь на двух языках. Все дети разные. Часть детей, воспитывающихся в таких семьях, не сразу могут распутать этот клубок из двух языков. Они просто не понимают, как именно им говорить в текущей ситуации, поэтому предпочитают молчать и наблюдать за происходящим. Часто используют в своей речи лепетные слова-звукоподражания, присущие многим языкам («би-би» – машина, «ав-ав» — собака, «ням-ням» — кушать и т.д.).
    • Стрессовая ситуация. Переезд, смена места жительства, развод родителей, потеря одного из членов семьи — это может стать причиной того, что речевое развитие замедлило свой темп или вовсе остановилось.
    • Короткая подъязычная уздечка.
    • Отклонения в медицинских исследованиях, в том числе неврологических.

    Рекомендации по корректировке логопедических проблем

    По итогам обследования родители могут получить следующие рекомендации:

    • Читайте ребенку сказки, стихотворения. Начните с небольших произведений (например, А. Барто ”Игрушки”) и постепенно наращивайте объём и сложность. Это должно стать ежедневным ритуалом в вашей жизни.
    • Родителям необходимо стимулировать ребёнка к самостоятельным речевым высказываниям, переспрашивать, просить повторить сказанное, всячески поощрять речь.
    • Хорошим толчком в речевом развитии ребенка может послужить его погружение в среду сверстников или детей чуть-чуть постарше. Это может быть посещение детского сада, секции, кружка или различных групповых развивающих занятий. Если вы живете в Бутово или Подольске — ждем вас в одном из наших детских центров.
    • Могут быть рекомендованы специальные занятия с психологом, логопедом дефектологом, сурдологом.
    • Медики могут назначить прием определенных лекарственных средств, массаж или прохождение физиотерапевтических процедур.

    В каждом конкретном случае может быть использована как одна из вышеперечисленных рекомендаций, так и их сочетание.

    Теперь вы знаете различные причины возникающих трудностей в развитии речи детей и план действий, с которого необходимо начать путь по их преодолению. Занятия с опытным логопедом помогут как избавиться от возникших трудностей в развитии речи ребенка, так и предупредить их появление. Ведь хороший логопед не только корректирует звукопроизношение, но и работает на комплексное раннее развитие ребенка.

    Мы настоятельно рекомендуем всех деток, достигших 3 летнего возраста, привести в центр Чудо-Чадо для консультации с логопедом. Наши специалисты быстро определят, есть ли у ребенка проблемы в речевом развитии и составят подробный план коррекции, который поможет наиболее мягко и эффективно решить проблемы, если они были выявлены. Логопед не только поставить звуки, но и поможет ребенку изъясняться связно, развернуто. На развитие речи в раннем возрасте завязано большинство важнейших процессов интеллектуального развития, не говоря уже о социализации и социальной адаптации.

    Детские логопеды, работающие в центре «Чудо-Чадо» — это опытные специалисты в вопросах развития речи. Наши специалисты имеют высшую профессиональную категорию и годы опыта работы с детьми дошкольного возраста.

    Своевременное обращение к логопеду помогает избежать закрепления проблем, а развитая речь помогает ребенку чувствовать себя комфортно и эффективней заниматься повседневными делами. В раннем развитии ребенка имеет огромное значение развитие речи. Это комплексный процесс, от которого зависят многие другие.

    Все занятия с логопедом в детских центрах Чудо-Чадо (в Бутово и Подольске) проходят в игровой форме, поэтому наши ученики не скучают и не расстраиваются, а напротив, любят заниматься. Вы можете записаться на консультацию, позвонив по телефонам детских центров:

    • В Южном Бутово +7 (968) 751-00-08| ул. Скобелевская, д. 21
    • В Подольске +7 (985) 890-10-30| ул. Тепличная, д.2

    или заполнив эту форму. Звоните, наши администраторы с удовольствием ответят на ваши вопросы.

    Вам также может быть интересно:

    Так бывает: всё хорошо, а потом что-то обнаруживается и оказывается «надо было пораньше вам к нам обратиться с этим». Голова мамы или папы – не энциклопедия, чтобы всё помнить, поэтому предлагаем вам удобный и короткий логопедический календарь. В каком возрасте и зачем можно и нужно обращаться к логопеду.

    Логопед для ребёнка одного года нужен, если ребёнок не «гулит», не «лепечет» и не произносит повторяющиеся слоги типа: «баба, мама, диди» и т.п. Стоит сразу же обследовать кроху комплексно. Сначала обратиться к ЛОР-врачу, чтобы исключить глухоту, затем к невропатологу и уже после этого, если два врача ничего не выявили, стоит показать ребёнка логопеду. При логопедической проблеме такое раннее обращение поможет её решить быстро и полностью.

    Логопед для ребёнка 2-х лет. Стоит записаться к специалисту, если арсенале малыша менее десяти слов, совсем нет фраз или он предпочитает молчать, даже если кажется, что «всё понимает».

    Логопед для ребёнка 3-х лет нужен обязательно. В этом возрасте необходимо показывать детей специалисту, даже если родители считают, что всё в порядке. И точно надо обратиться к логопеду, если ребёнок:

    ·заменяет один звук другим (к примеру «т» на «к»);

    ·говорит на «тарабарском» — непонятном для окружающих, своём языке;

    ·молчит, но всё понимает;

    ·разговаривает хуже сверстников.

    Часто окружающим и близким кажется, что кроха не разговаривает или коверкает язык «из вредности», а при обследовании обнаруживается реальная проблема, которая сейчас мешает заговорить, а чуть позже – правильно развиваться и учиться в школе.

    Логопед для ребёнка 4-х лет нужен, если:

    ·вы ещё ни разу не были у него на приёме,

    ·речь малыша смазанная, нечёткая, невнятная,

    ·он не выговаривает пять и более звуков,

    ·предпочитает молчать, хотя умеет говорить,

    ·не может поддержать беседу, ответить на простые вопросы,

    ·речь не развивается – малыш разговаривает примерно так же, как и год назад.

    В этом возрасте уже может быть выявлена дизартрия как последствие тяжело протекавшей беременности или родов. Но, что приятно, именно в этом возрасте с нею легче всего справиться.

    Логопед для детей пяти лет определённо необходим всегда, когда имеются:

    ·нечёткая речь,

    ·нестандартное (слишком мягкое или, напротив, слишком твёрдое) произношение звуков,

    ·неправильное произношение более трёх звуков,

    ·гнусавость,

    ·шепелявость,

    ·бедный лексикон.

    На этом этапе специалист нужен, чтобы установить причину возникших проблем и предложить пути их решения. К примеру, ребёнок может быть переведён из обычной группы детского сада в логопедическую.

    Логопед для ребёнка шести лет нужен, если малыш:

    ·произносит нечётко даже единичный звук,

    ·не умеет говорить развёрнутыми предложениями,

    ·отвечает на вопросы только односложно,

    ·не может составить простой рассказ по картинке,

    Срок нельзя пропустить – совсем скоро малыш станет первоклассником, его речь должна быть правильной. Это поможет ему лучше учиться и хорошо ладить со сверстниками, по крайней мере, не подвергаться насмешкам.

    Логопед для детей в любом возрасте нужен, особенно если:

    ·речь была лучше, а теперь ухудшается,

    ·появилось заикание, «мычание», запинки в произношении слов, повтор звуков;

    ·возникают проблемы с выучиванием наизусть стихов, текстов на русском или иностранном языке,

    ·ребёнок не может связанно пересказать рассказ,

    ·пропускает слоги при чтении,

    ·пишет «как курица лапой», даже если старается,

    ·обнаружилось ухудшение речи (к примеру, после травмы),

    ·появились сложности в общении со сверстниками или взрослыми.

    Обратите внимание: это важно!

    ·Первый раз ребёнка нужно показать логопеду в возрасте трёх лет – не позже. Раньше, если есть отклонения от нормы.

    ·После трёх лет и до школы рекомендуется посещать логопеда ежегодно (даже если кажется, что поводов для обращения нет) – так можно своевременно выявить патологию и принять меры к её устранению.

    ·Записываясь на приём к логопеду перед школой, сделайте это пораньше, чтобы иметь резерв времени для устранения проблем, если таковые будут выявлены.

    ·Никогда не сюсюкайте с ребёнком – это замедляет формирование правильной речи. Говорите с ним так же, как и со взрослым – так малыш быстрее и лучше освоит правильное произношение звуков, накопит достаточный багаж слов и научится правильно им пользоваться.

    ·Не раздражайтесь, если кроха переспрашивает одно и то же несколько раз – это ему необходимо для усвоения основных законов речи. Если родители раздражаются, малыш может замкнуться в себе, что даст начало аутическому синдрому.

    Итак, логопед для детей особенно нужен в возрасте от трёх до семи лет. Однако если есть какие-то отклонения от норм или тревожащие моменты, лучше с визитом не тянуть и обращаться к специалисту сразу, не ожидая наступления регламентированного возраста.

    Нужен логопед в Москве? Запишитесь на консультацию в
    по телефону +7 (495) 150-43-47
    или через форму обратной связи в разделе «Контакты».

    В настоящее время всё чаще встречаются дети с особенностями речевого развития. Назвать конкретные причины этого явления однозначно не может ни один специалист. Но всем родителям очень хочется, что их дети выросли успешными людьми. И одним из самых важных условий для будущих успехов в образовании а также реализации в любом обществе является речь. О том, что, когда и как должны говорить дети в соответствии с нормами речевого развития, рассказывает коррекционный педагог, магистр педагогических наук Екатерина Гасанова.

    Отметим сразу, что дети в плане речевого и познавательного развития делятся на две категории. Разумеется, они все получают аудио-информацию из окружающего мира, по большей части от собственных родителей. И все дети стараются применить полученные знания в жизни, используя, однако, разные стратегии.
    Часть деток начинает применять услышанное сразу, не считаясь с уместностью использования слов и форм. Эти дети говорят много, невнятно, часто неграмотно. Они пробуют речь на вкус, и уже методом проб и ошибок её совершенствуют, сравнивая свои знания и умения с образцами окружающих.

    Другая категория малышей долго накапливает пассивный запас, а затем выводит его в речь в соответствии с нормами употребления слов и верными грамматическими структурами. При этом может показаться что они запаздывают в речевом развитии; медленнее, по сравнению с детьми первой группы, соображают; кажутся более неловкими. Эти дети просто не показывают свою «внутреннюю кухню» работы над речью, скачкообразно выводя вовне только результаты своего труда.

    Поэтому возрастную периодизацию речевого развития следует воспринимать как базу, к которой добавляются индивидуальные особенности ребёнка. Для того, чтобы учесть индивидуальные особенности развития каждого ребёнка, в периодизации выделяется большой диапазон временных и количественных характеристик речевого развития.
    Учитывая особенности каждой из приведённых стратегий, фразовая речь ребёнка к полутора годам может состоять из небольшого количества фраз из двух-трех лепетных слов и жестов (типа: «Ати та-ту-ту»- Смотри, поезд поехал, или «Ами-ми» — Есть хочу) или состоять из достаточно большого количества нераспространенных предложений с искаженной звуковой структурой. И в обоих случаях это будет нормально.

    Но всё же есть определенные критерии речевого развития, которые необходимо знать родителям, чтобы успеть своевременно решить возникшие проблемы.

    Группа риска (те, кому изначально следует быть особенно внимательными) медицинские показания: частые болезни, различные родовые травмы, отклонения протекания родов, обменные заболевания, опорно-двигательные нарушения (в том числе и младенческий гипертонус), т.п.

    В период раннего возраста отсутствие или затруднение эмоционального общения: не смотрит в лицо, общается криком, явно не понимает обращение к нему и др.

    Активный словарь ребенка не увеличивается. Показатель для детей с 1 года до 3 — от первых 6 слов до 1000 слов обиходного характера ( среди которых есть глаголы, прилагательные, существительные и некоторые наречия ).

    Искажение звукопроизношения после 3-х лет. К нему относят : гороловое произнесение — грассирующее, французское; боковое произнесение , свистящих, шипящих звуков, межзубное произнесение свистящих и шипящих. А также открытый рот, слюнотечение, непринятие твердой пищи, повышенный рвотный рефлекс.

    Нарушение слоговой структуры обиходных слов К примеру, машинка — шинкама и любые другие часто употребляемые слова.

    Отсутствие словотворчества после 3-х лет. Дети в этом возрасте активно постигают конструкции родного языка, поэтому используют усвоенные правила для создания необычных слов и фраз.

    Звуковые замены после 5 лет. В этом возрасте у ребёнка должны быть правильно сформированы все звуки речи.

    Нарушения грамматического строя речи, трудности рассказа о событии, сюжетного пересказа после 5 лет.

    И всё-таки, когда же стоит обратиться к специалисту?

    Согласно моей практике желательно показать ребёнка логопеду в два года, самое позднее — в три.

    Беспокойные мамы приходят и в год, и в полтора. Но в этом возрасте обследования являются общими, и специалист может только порекомендовать некоторые упражнения для запуска (провоцирования) речи.

    Родителям нужно очень хорошо понимать, что речь не возникает сама по себе. С ребенком надо говорить, упражнять его в речевой деятельности постоянно, с рождения. Ни в коем случае нельзя ждать, что речь сама возникнет после трех лет. Это полу-миф, правдоподобный только для мальчиков, у которых на протяжении нескольких поколений мужчины поздно начинали говорить. К девочкам эта история вообще не имеет ни какого отношения.

    Поэтому, как я замечала ранее, лучше перестраховываться и прийти рано, а не ждать до последнего. У меня был случай, мама привела ребенка на диагностику. Ему 4 года и 6 месяцев. Жалоба: не разговаривает, говорит отдельные слова. При обследовании выяснилось, что у ребенка с рождения явно выраженная речевая задержка. Поздний онтогенез: поздно залепетал, загулил. Поздно появились первые слова. Хотя физически он развивался хорошо — вовремя сел, встал, пошёл. А почему мама не пришла раньше? Но до трёх лет эта проблема родителей вообще не волновала. Пока решили, что нужно идти к логопеду. Пока пришли. И теперь что мы имеем? Речевая задержка потянула за собой задержку интеллектуального развития. Бороться с этим можно и нужно, но уже сложнее и дольше.

    Поэтому, дорогие мамы и папы, если у вас возникла хоть малейшая доля сомнения в правильности речевого развития вашего ребёнка , обязательно отведите ребёнка к специалисту. Либо вы просто лишний раз убедитесь, что с малышом всё в порядке, либо (если обнаружится что-то неладное) ему быстрее смогут помочь.
    Когда ребёнок приходит к логопеду в 5-6 лет, за считанные месяцы до школы, работать всем (и ребёнку в том числе) приходится в экстремальном режиме, а это стресс для него. Время упущено. Мы же не можем отдать ребёнка в школу на год позже. Хотя в серьёзных случаях именно так и приходится поступать. Потому что если нарушения речи вовремя не исправить, то эти проблемы «пойдут» с ребёнком в школу, и обеспечат «неуспеваемость». Да и в общении с другими детьми ребёнку «с дефектами дикции» тяжело: он коверкает слова и говорит так невнятно, что не то что одноклассники, взрослые его не всегда понимают. Возникает чувство неуверенности, страх общения, — и ребёнок замыкается в себе . А избавление от этих комплексов намного сложнее, чем своевременная коррекция произношения.

    Поэтому, дорогие родители, будьте внимательны к своим детям, ведь решить проблему на начальном этапе намного легче (и дешевле!), чем исправлять речь ребенка в старшем возрасте. Хотя это именно тот случай, когда лучше поздно, чем никогда.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *