СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ: КОЛЕТТ ТАЧ — ЧТО СИМВОЛИЗИРУЮТ ВАШИ РОДИТЕЛИ ?
Вы уже поняли, что персонажи в ваших снах являются символической частью вас, так что давайте будем немного более конкретными. Когда вы думаете о своей матери или отце, что вы при этом чувствуете? Я собираюсь помочь вам разобраться с этим, но, прежде чем сделать это, я хочу, чтобы вы быстро ответили на несколько вопросов.
1. Взгляните на ваши отношения с каждым из своих родителей.
а. Хотите сказать, у вас хорошие отношения с каждым из них?
б. Как вы себя чувствуете, когда думаете о каждом из них?
в. Какое качество определяет каждый из ваших родителей?
Отвечая на эти вопросы, вы уже получите представление о том, что они представляют в ваших снах. Давайте начнем смотреть на роль вашего отца в ваших снах. Имея в виду, конечно, что это также охватывает приемных родителей и другие родительские фигуры в Вашей жизни.
ВАШ ОТЕЦ
Если у вас хорошие отношения с вашим отцом, и он был таким человеком, на которого вы равняетесь, то очень возможно, что он представляет Господа в ваших снах. Если у вас есть такие взаимоотношения с другим родителем вместо вашего родного отца, то этот родитель будет играть эту роль в ваших снах.
Вспомните любой сон, с вашим отцом в нем. И представьте, что он представляет Господа в ваших снах. Вспомните, не давал ли он вам инструктажа или он пытался сказать вам что-то в ваших снах?
Однако, если у вас негативные отношения с вашим отцом, он может представлять вашу плоть во сне или это олицетворяет ваше хождение в грехе. Имейте в виду, что эта символика будет меняться для каждого человека. По оценке ваших отношений с вашим отцом, вы также получите хорошее представление о том, как вы видите Господа.
Роль отца в вашей семье, будет представлять для вас Господа. Если ваш отец не представляет собой Господа правильно, то ваш образ Господа будет искажен.
ВАША МАТЬ
Если у вас хорошие отношения с вашей матерью, то она часто представляет церковь в ваших снах. Как невеста вашего отца, она будет также говорить о Невесте Христовой. В этом случае сны, в которых есть место для вашей матери, скорее всего, определяют влияние церкви, на вашу жизнь и ваше отношение к другим верующим.
Опять же, если ваши отношения с матерью отрицательны, то она может представлять что-то отрицательное в вашей жизни, к примеру, похоть плоти, ваши слабости или любое негативное качество характера, что более точно определяет ее.
ПОЛУЧИТЕ ОТКРОВЕНИЕ
Прежде всего, я призываю вас искать Господа, ища подтверждения в символах, которые есть в ваших снах. Господь, будучи верен и праведен, Сам даст вам подтверждение и откровение того, что вы ищете. Если вы жаждете услышать голос Господа, поверьте мне, что вы может услышать Его голос, даже если вам кажется, что вы очень глухи!
Это может стать одним из благословений для вас!
#сныивидения #толкованиеснов
Сновидения и связанные с ними образы – неотъемлемая часть древнейших историй как в Библии, так и в другой литературе. Древние отличали сны от видений, но часто пользовались этими понятиями как равнозначными. В Писании упоминается о ночных видениях (Быт. 46:2; Иов 4:13; 20:8; 33:15; Дан. 2:19; 7:2, 7, 13), о ночных сновидениях (Ис. 29:7) и о видениях ночью (Деян. 18:9). Как и в случае с видениями, часто уточняется, что явления во сне происходили ночью (Быт. 20:3; 31:24; 40:5; 41:11; 3Цар. 3:5). В поэтических отрывках образы сна и видения соединяются (Иов 33:15; Ис. 29:7; Дан. 7:1–2). С учетом этого было бы неразумно проводить между ними какое-то различие, если не считать того очевидного факта, что видения могут являться в дневное время, а сны обычно связываются с ночью. Бог вмешивается в человеческие дела как в снах, так и в видениях.
Сновидение как образ гласа Божьего в ночи. Частые упоминания в Писании о снах и их последствиях указывают на значение Божьего откровения в жизни конкретных людей. В древности не обязательно считалось, что сны имеют божественное происхождение, но, за небольшими исключениями (см. ниже), обычные сны или ночные кошмары не играют особой роли в библейских рассказах. В Библии неоднократно указывается на сон как на надежный способ «вопросить Господа» (или получить прорицание), особенно в тех случаях, когда слово Господа приходит в ночи (1Цар. 3, прежде всего 1Цар. 3:15; 2Цар. 7:4, 17).
Порой Божьи послания кажутся непонятными (загадочными для нас как для непосвященных), и тогда требуется истолкователь сна. Но «слово Господа» не обязательно оказывается видением во сне. Иногда в случае получения таких откровений слово сон не употребляется. У многих «вопрошающих Бога» сон просто подразумевается, но фактически о нем не говорится. Слово Господа пришло ночью к Нафану (2Цар. 7:4, 17, пар. 1Пар. 17:3, 15) и к Гедеону (Суд. 6:25; 7:9). Исаия пишет: «Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя» (Ис. 26:9). Осия отмечает, что пророки обычно претыкаются ночью (Ос. 4:5). Михей считает, что отсутствие откровения равнозначно ночи без видения (Мих. 3:6). Когда слово Господа пришло к Захарии, он описал это следующим образом: «Видел я ночью…» (Зах. 1:8). Ночь – это то время, когда ожидалось услышать глас Бога или получить от Него откровение. Но, вместе с тем, в Ветхом Завете показан прецедент получения видения во время крепкого сна днем (Быт. 15:12), и в Новом Завете эта тема повторяется (Деян. 10:10; 22:17 {в обоих случаях – «исступление»}).
Сновидения ясные и непонятные. В одних снах их значение выражается совершенно ясно или Бог говорит прямо (Быт. 31:24), в других присутствует символика, хотя иногда и достаточно очевидная. Братьям Иосифа не нужен был истолкователь, чтобы понять общеизвестную символику его сна (Быт. 37:8). Слишком ясным смыслом сна Иосифа обеспокоился даже его любящий отец. Сон врага Гедеона тоже не нуждался в объяснении (Суд. 7:13). В некоторых же снах присутствовал настолько скрытый метафорический смысл, что для их истолкования требовался мудрый муж (такой как Иосиф или Даниил). Объяснения потребовали сон фараона о коровах (Быт. 41) и сны виночерпия и хлебодара (Быт. 40:5–19). (Сон фараона повторился дважды, чтобы он наверняка запомнился ему; у Петра видение повторилось трижды , но смысл его он понял лишь позже .) Во сне Навуходоносора ставки повысились еще больше – потребовалось не только истолкование, но и переосмысление своей позиции (Дан. 2). Некоторые откровения во сне понять так же трудно, как прочитать запечатанную книгу (Ис. 29:11). Продолжая метафору Исаии, Иоанн отмечает, что человек не достоин раскрыть книгу (Отк. 5:1–2), подразумевая тем самым, что сны откровения бывают непонятными, потому что нет людей, достойных общения с Богом.
Сновидение как прорицание (ответ, который хотят получить от Бога). Смысл распространенного ветхозаветного выражения «вопросить Бога» сводится к необходимости получения Божьего пророчества, причем, как правило, во сне. Древние старались спать в святых местах, где им могли бы сниться нужные сны. Фараоны, как и угаритские правители, спали в храмах в надежде получить сновидения, называвшиеся инкубациями. Ассирийский царь, будучи главой своих священников, искал сновидений ночью в своем храме. Греческие молящиеся считали, что они могут исцелиться поклонением во сне Асклепию.
В Библии упоминается об общении таким способом с языческими божествами (Ис. 65:4), но, возможно, подобным же образом связывались с Богом и некоторые ветхозаветные герои. Иаков после сновидения помазал камень и назвал его Вефиль, то есть «святилище» или «дом Божий» (Быт. 28). Самуил, когда слово от Бога и видения стали нечастыми, решил спать не на своем месте, как Илий, а в храме (1Цар. 3:1–3), надеясь, по-видимому, получить первое пророческое сновидение (1Цар. 3:7). Ясность гласа в сновидении (1Цар. 3:15) как будто бы удивила Самуила, но не удивила опытного Илия. (Деятельность Самуила как Божьего глашатая продолжалась с момента, когда он впервые услышал голос , утвердивший его пророком , до эпизода в Аэндоре с его последним пророчеством о будущем. В обоих этих случаях прорицания имели роковые последствия как для его предшественника, так и для остававшегося после него.) Соломон спал у жертвенника в Гаваоне, где ему во сне явился Бог (3Цар. 3:4–5). Саул пожаловался, что Бог не отвечает ему больше во сне, когда этот канал общения закрылся (1Цар. 28:15).
Бог пользовался сновидениями для раскрытия Своего слова; вместе с тем, некоторые формы поиска прорицаний не допускались. Некромантия (обращение к духам умерших) категорически запрещалась как осквернение (Лев. 19:31; 20:6; Втор. 18:11), однако этот обычай поддерживался соблазном получить предсказание от мертвых. В Книге Исаии есть ссылки на инкубации в могилах для получения откровений из преисподней от божеств и духов (Ис. 8:19–20; 28:15–22; 65:4). В Древнем мире распространено было верование, что духи умерших могут смутно передавать свои знания через сновидения. В других случаях (см. ПРОРИЦАНИЕ) недопустимым был не способ получения прорицания, а служение какому-то духу, но не Богу (Исх. 20:5).
Сновидение как прорицание. Следовательно, получение прорицания – важнейшее производное сновидения. Подобно тому как исходящие от Бога пророчества могли передаваться языческими пророками (напр., Валаамом), сновидения врагов тоже бывали знаком Божьим (Суд. 7:13–15). Бог без колебания посылал сновидения представителям иных народов (Быт. 20:3; Мф. 27:19). В ответ на финансовые проблемы Иакова Бог послал ему сновидение, в котором показал, что его уловки не имеют никакого отношения к удивительному росту поголовья скота, ради которого он работал на Лавана (Быт. 31:10–12). Эту проницательность, данную Богом Иакову, подлогом занявшему чужое место (его имя на еврейском языке означает «обманщик» или «хитрец»), можно сравнить с лукавством Одиссея и его божественным даром хитрости.
Сновидения как духи или ангелы, ангелы как сновидения. В понимании снов как откровения подразумевалась вера, что они передаются духами. Такой взгляд был почти всеобщим в культурах, в которых к сновидениям относились с почтением. В Ветхом Завете указывается, что во сне может являться или говорить как Сам Господь, так и ангел Господень: «И сказал ему Бог во сне» (Быт. 20:6), «И пришел Бог… ночью во сне, и сказал» (Быт. 31:24), а также: «Ангел Божий сказал мне во сне» (Быт. 31:11). Ангелы обсуждали и объясняли видение Даниила (Дан. 8:13–16). Еврейское и греческое слова, переводимые как «ангел», означают «вестник». Ангелы обычно сопровождают во сне послание, которое они доносят. В соответствии с ветхозаветными прецедентами, все явления ангелов, о которых рассказывает Матфей, происходят «во сне» (Мф. 1:20, 24; 2:12–13, 19, 22). По сути, видения связывались с ангелами настолько часто, что, когда Петру явился ангел, Петр решил, что это не происходит «действительно» (Деян. 12:9). Апокалиптическое видение Иоанну передал ангел (Отк. 1:1).
По аналогии с использованием сновидений Богом, человеческими мыслями манипулировали и Божьи враги. Древние полагали, что если Божьи ангелы служат посланниками, передающими во сне слово Божье, то дурные ангелы, посланники сатаны, могут передавать дурные сны. Иову и его современникам в Месопотамии и Греции казалось, что «ночные видения» доносятся «духом» с «нераспознаваемым видом», который «проходит над» человеком, вызывает «ужас и трепет» и от которого «ухо принимает нечто» (Иов 4:12–16). Выражение «ужасы в ночи», означающее ночные кошмары, присутствует в перечне проявлений духовного зла (Пс. 90:5). В амулетах и магических формулах (см. МАГИЯ), написанных заклинателями того времени, упор делался на предотвращении ночных кошмаров заклинанием бесов не возвращаться. Сексуальные сны рассматривались как выражение бесовского насилия (ср. Товит 6:14). Такие тексты, как Пс. 90 и 120, доставляют утешение и успокаивают страхи, заверяя в неусыпной защите Бога.
Сновидение как обман со стороны сил зла. Некоторые сновидения отнюдь не безобидны. Они бывают страшными и пугающими (Иов 7:14). Неправильно истолкованное пророком видение либо исходило от лживого духа (3Цар. 22:22–23), либо представляло собой обман (Иер. 23:16, 27, 32). «Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые» (Зах. 10:2). На этом фоне сновидения выглядят самообманом (ср. Иуд. 1:8, о людях, грезящих во сне).
Сновидения как нечто нереальное, пустое или эфемерное. Бог действительно может говорить через сновидения, но не все сновидения исходят от Бога. Многие из них просто отвлекают внимание и смущают. В библейские времена люди не относили все сны к сверхъестественной категории. Такое понимание выражается в метафорах, приравнивающих сновидения к чему-то иллюзорному или пустому. Братья Иосифа насмехались над «сновидцем» и подозревали, что эти сны порождаются лишь самомнением Иосифа (Быт. 37:19–20). Врагов Израиля не следовало бояться: они «как сон» (Ис. 29:7). При возвращении на Сион люди чувствовали себя «как бы видящими во сне» (Пс. 125:1). Позавидовав сначала благосостоянию нечестивых, псалмопевец затем приходит к пониманию, что их временный успех заканчивается внезапным крушением и делает их самих столь же иллюзорными, как «сновидение по пробуждении» или как «мечты» (Пс. 72:20). Сирах (Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова) пренебрежительно относился к сновидениям: ворожба, приметы и истолкования снов – все это глупости, фантазии, подобные тем, которые возникают у женщины, вынашивающей ребенка (Сир. 23:36).
Сновидение как обычное человеческое состояние. В Библии есть указания, что к снам тогда относились примерно так же, как сейчас. В метафоре Исаии «и как голодному снится, будто он ест, но пробуждается» содержится намек на неоднократно повторяющиеся ночные кошмары или на сны в духе Сизифа (Ис. 29:8). В своей апокрифической книге Сирах пишет о человеке, который «почти совсем не имеет покоя, и потому во сне он, как днем, на страже» (имеется в виду стрессовая ситуация, Сир. 40:6). Придерживаясь своего прагматичного взгляда на вещи, Екклесиаст говорит о трудности и ненадежности понимания и истолкования снов: «Сновидения бывают при множестве забот» (Ек. 5:2). Мысль о возможности совершенно разных истолкований снов находит выражение в его замечании: «Во множестве сновидений, как и во множестве слов, много суеты» (Ек. 5:6). Иову, ставшему мишенью Всевышнего, успокоения не приносил даже сон: «Ты страшишь меня снами, и видениями пугаешь меня» (Иов 7:14). Но даже эти самые что ни на есть человеческие сны могут содержать полезный совет (Пс. 15:7).
Сновидения как проявление духовного здоровья. В замечании, что «слово Господне было редко в те дни, видения были не часты», выражается мысль о моральном разложении Израиля (1Цар. 3:1). Грех в стане препятствует получению пророческого сна (1Цар. 14:37–38). Прекращение видений и предвещаний свидетельствует о том, что Бог оставил народ (Мих. 3:6–7). Духовный крах страны выливается в материальный, когда «пророки ее не сподобляются видений от Господа» (Плч. 2:9). Господь обещает Иезекиилю заменить поговорку «много дней пройдет, и всякое пророческое видение исчезнет» поговоркой «близки дни исполнения всякого видения пророческого» (Иез. 12:22–23). Необходимым условием исполнения пророчества о возвращении снов и видений показывается очищение народа и излияние на него Божьего Духа (Иоил. 2:28; Деян. 2:17).
См. также: АНГЕЛЫ, АПОКАЛИПТИКА, ИОСИФ, КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА, ПОПЫТКИ ОТМЕНИТЬ ПРОРОЧЕСТВО, ПРОРИЦАНИЕ, ПРОРОК, ПРОРОЧЕСТВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ, ПРОРОЧЕСТВО В НОВОМ ЗАВЕТЕ.
Путь во Время сновидений первобытных людей
Коренные народы Австралии верят в то, что мы видим во сне свой путь в этот мир и свой уход из него. «Мы разговариваем с духом ребенка до того, как он родится», – объяснил мне натуропат и традиционный целитель Бурнхам Бурнхам. Если будущий отец является сновидцем, он часто становится первым, кто встречается с духом ребенка во сне. Эти встречи во сне нередко происходят рядом с водными источниками – заливом, мелководной рекой или водопадом, где дух ребенка играет со своими собственными воплощениями и не ограничен лишь одной формой выражения. Он может появиться в образе зимородка или утконоса, рыбы или крокодила. Возможно, сновидцу понадобится вступить в разговор с духом ребенка, чтобы убедить его воплотиться в человеческом теле. В конце концов, сновидец становится проводником души, указывая этому духу путь в лоно матери.
На пути к смерти проводник души появляется из другого мира. Ушедшие любимые люди и предки, живущие во Времени сновидений, приходят во сне и зовут умирающего человека приготовиться к предстоящему путешествию. Когда в момент смерти дух покидает тело, эти проводники из Времени сновидений сопровождают его на пути к загробной жизни, который может проходить через море, глубокую пещеру или по волшебному дереву, чьи корни ведут в иной мир.
Представления о сновидениях первобытных людей противоречат взглядам Фрейда, который писал, что с помощью сновидений «невозможно что-либо сообщить другому человеку» . Австралийцы-аборигены знали, что сновидение может обладать любым значением и представляет собой разновидность общественной деятельности. Засыпая, мы встречаемся с другими людьми и существами, обсуждение сновидений не сводится исключительно к попыткам разобраться в запутанных толкованиях, а является средством развития житейской мудрости, управления обществом, а также прекрасным развлечением. Среди кочующих народов возможность послушать чей-то сон у костра или за чашкой утреннего чая кажется гораздо более привлекательной, чем поход в кино. При этом содержание сна может быть совершенно любым: от романтических событий до ужасных сцен, от научной фантастики до мелодрамы.
Представители более пятисот туземных племен Австралии разделяют данное мнение: сновидение – это путешествие. Когда мы спим, «дух выходит на прогулку», – говорит Нангуррэй, мудрая женщина из племени кукатжа, обитающего в Западной пустыне. По ее словам, сильный сновидец – это человек, который умеет открывать тьюрни, путь духа, в интересные места и возвращаться обратно с «интересными историями» . Тьюрни обычно переводится как «лоно» или «живот». Те, кому известно, что такое чакры, могут представить себе его в виде второй чакры. Путешествием во сне руководит та же самая энергия, которая высвобождается во время физической близости. Женщина-сновидец открывает свое лоно, или влагалище; мужчина-сновидец создает образ волшебной нити, которая исходит из его пениса или семенников, и использует ее, чтобы попасть в иные миры.
Если вы знаете о том, что в своих сновидениях совершаете путешествия или принимаете в качестве гостей других сновидцев, то вряд ли захотите прибегать к некому подобию анализа, который сводит любые сновидческое переживания к списку символов, а затем предлагает толкование каждого из них. Когда представители коренных народов рассказывают друг другу о своих сновидениях, они хотят знать, кто, когда и где. Кто был тот волшебник, который наставил на меня свой магический посох? Кто был тот человек, который появился у моего костра и хотел вступить со мной в сексуальную связь? Где находится пещера, в которой проходила церемония в моем сне? Когда сломается моя машина?
Если вы знаете, что пережитое вами во сне имеет реальную природу, то захотите разобраться в полученной информации, чтобы понять, как ее можно использовать. Возможно, вы решите рассказать свой сон о волшебнике всем окружающим, чтобы таким образом отпугнуть настоящего волшебника, полагает антрополог Сильви Пуарье, основываясь на своих наблюдениях за племенами, живущими в Западной пустыне. Может быть, вы захотите встретиться с любовником из своего сна (если этот сон имел приятный характер) или найти способ помешать этому человеку вторгнуться в ваше личное пространство (если этот опыт оказался неприятным). Возможно, вы отправитесь в пещеру, которую видели во сне, и проведете там ритуал, чтобы события, имевшие место в вашем сновидении, произошли в реальной жизни. Или, наконец, почините свою машину, прежде чем она полностью выйдет из строя.
Народ племени йолнгу, живущий на северо-востоке полуострова Арнемленд, считает сны способом установления контакта между живыми и умершими людьми. Такой контакт может оказаться полезным, если человек встречается с добрым духом покойного (например, благосклонного к нему родственника), но может и превратиться в опасное приключение, если на встречу приходит низший дух покойного, который называется мокуй. Йолнгу очень хорошо известно то, что сегодня почти полностью забыто в современном западном обществе: необходимо различать особую природу и предназначение по меньшей мере двух аспектов души или духа, которые продолжают свое существование после смерти физического тела .
Коренные народы считают сновидения местом встречи с духовными наставниками и божественными целителями, которые часто появляются в образе тотемных животных, но могут принять и любую другую форму. С момента прибытия миссионеров в сновидениях туземцев стали нередко появляться Иисус и ангелы. Одной женщине племени йолнгу приснилось, что сестры-герои – мистические первопредки этого народа – появились перед ней в танце, украшенные перьями попугаев, в сопровождении улыбающегося Иисуса Христа. Они показали ей место силы, которое ранее использовалось для проведения ритуалов плодородия, а затем было забыто, и попросили ее возродить здесь обряд почитания богов . По-видимому, одной из главных целей этого сновидения было напоминание о том, что если люди обратятся к живой сути религии, то смогут избежать конфликта между различными традициями.
Туземные народы Австралии хорошо знают, что сновидения иногда имеют активный характер: вы сами можете решать, куда хотите отправиться, и ваше путешествие может быть вполне осознанным. Вы можете перемещаться во времени и пространстве и проникать в иные измерения. Вы можете встречаться с другими сновидцами и предпринимать совместные путешествия. Шаманы слышат их призыв, и многие из них обучаются подобным образом.
Коренные австралийцы прекрасно понимают: для того, чтобы видеть сны, совсем необязательно спать. Они видят сны, наблюдая за окружающей живой природой, и этот способ часто недоступен городским жителям, оторванным от земли. Все в окружающем мире исполнено жизни и обладает сознанием, у любого места есть свое сновидение. «Ничто не лишено смысла», – говорят на полуострове Кейп-Йорк. Любая вещь имеет определенное значение.
Сила сновидений тесно связана с землей. Вы можете обрести ее, только если обладаете тем, что исконные жители плато Кимберли в северо-западной Австралии называют курара, «способность разговаривать с землей». Иначе, как и в случае с загадочными фигурами ванджина племени кимберли, которые кажутся непостижимыми для тех, кто не слышит свой внутренний голос, окружающий мир останется безмолвным.
Вы можете услышать зимородка, который умеет видеть призраков. Если зимородок кричит: «Экве, экве, экве», вам следует опасаться злого призрака, который может принести болезнь или даже смерть.
Те, кто умеет слышать землю, утверждают, что в одних местах ее голос звучит громче и сильнее, чем в других. Четыре тысячи лет назад в месте под названием Орлиный плес в национальном парке Воллеми недалеко от Сиднея первобытные художники оставили великолепные изображения невиданных существ: человеческих фигур с птичьими головами и териантропов – чудовищ, являющихся наполовину людьми, наполовину кенгуру. Эти фигуры напоминают образы египетских божеств и рисунки, найденные в альпийских пещерах и пещере Ласко. Прикосновение к этим изображениям позволяет овладеть их энергией (которая слишком велика для непосвященного человека) и вступить в непосредственный контакт с энергией Времени сновидений.
Давайте проясним следующий факт: существует, с одной стороны, Сновидение, или Время сновидений, которое представляет собой мир обитания богов и предков, с другой – наши обычные повседневные сны. Эти две области взаимосвязаны, но все же имеют множество различий. Народ племени кукатжа наряду со многими другими племенами, живущими в Западной пустыне, использует слово тьюкуррпа для обозначения Мира сновидений, который населяют наши предки, и совершенно другое слово – капукурри – для передачи личных переживаний человека во время сна.
Время сновидений – это время творчества, поэтому истории Времени сновидений часто повествуют нам об обстоятельствах возникновения различных вещей. Но Время сновидений не в далеком прошлом; в снах мы всегда оказываемся в состоянии здесь и сейчас. Коренные народы называют Время сновидений одновременностью. Время сновидений является источником жизни, началом всего, что находит свое воплощение в материальном мире. Оно не отделено от физического мира; это внутренние вибрации земли.
Наука XXI века может помочь нам разобраться в сведениях об эпохе палеолита и древнейших продолжающихся традициях земли. Время сновидений включает шесть (или семь) скрытых измерений физической вселенной, о которых говорит нам теория суперструн в математической физике. Время сновидений – это многомерная матрица, в рамках которой перемещается наша трехмерная реальность. Войдя туда, мы попадаем в квантовый мир возможностей, в котором зарождаются события нашей трехмерной вселенной.
Кризис на фоне болезни может открыть человеку дверь в Мир сновидений. Я узнал об этом еще в детстве. Когда мне было девять лет, я оказался в больнице Мельбурна: мне требовалось срочно удалить аппендицит. Во время операции я покинул свое тело и почувствовал, что оказался в мире, который находится внутри нашего мира. Меня встретили высокие бледные существа, обращавшиеся со мной как с равным. Мне показалось, что я провел с ними целую жизнь, успев стать отцом и дедушкой, пока мое тело не упокоилось, и тогда я вдруг ощутил резкий толчок и обнаружил себя вновь в теле девятилетнего ребенка. Мне рассказали, что в течение нескольких минут я не проявлял признаков жизни и все боялись, что я не смогу выжить.
Много лет спустя я познакомился с туземным художником из Арнемленда, который рассказал мне, что он всякий раз, когда заболевал, отправлялся жить с «духами-мими» до тех пор, пока ему не становилось лучше. На картинах и в скульптурных работах духи-мими изображаются очень высокими и худыми. Говорят, что они старше Радужного Змея и живут внутри скал. Они появляются и проходят сквозь те места, которые мои кельтские предки называли «границами между мирами»; они создают щели в камнях, чтобы открыть портал между нашим миром и своими скрытыми от людских глаз владениями.
Хотя большую часть своей взрослой жизни я провел за пределами родной Австралии, кое-что из воспоминаний о Сновидении до сих пор живет во мне, и существа из Времени сновидений иногда пересекают океан, чтобы позвать меня домой. В самые важные моменты жизни (моей и членов семьи) морской орел, которого я помню со времен своего детства в Квинсленде, появлялся в моих снах и относил меня на своих крыльях обратно в Австралию. Однажды морской орел забрал меня в путешествие, которое привело нас в место Сновидений племени мунунджали из южного Квинсленда. Когда духовный лидер племени услышал о моем сне в результате «случайной» встречи в Бодезерте, он отвел меня в то самое место силы у изгиба мутной реки, которое я раньше видел в своем сне.
Сны могут помочь нам оказаться во Времени сновидений и узнать о том, что было известно всем нашим предкам. Таким образом, сны способны указать путь для культурного возрождения нашей души, а также укрепить отношения между человеком и окружающей его природой.
Следующая глава >>
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком на Litres.ru