Компоненты религии

Во все времена религия в своей практике использовала все виды искусства – музыку, изобразительные искусства, драматургию, поэзию, ораторское искусство и литературу (притчи) .
Направленная на внушение людским массам идей определённой системы, что предполагало установление общего языка, она неизбежно в своих основополагающих священных книгах отражала научное знание, накопленный опыт и мудрость человечества.
Искусство, например, музыка существовало всегда и вне церкви как фольклор, а примерно с XII века историки музыки прослеживают и то, чему было дано название «третий пласт” – светское, бытовое искусство, от трубадуров, карнавальной музыки и т. п. до современной оперетты и рока. Однако церковь растила, формировала и использовала музыку высокого духовного плана, в которой развивалась и форма, техника искусства и его высокие художественные нормы.
Искусство неоценимо важно в религиозном ритуале, так как оно обладает удивительной способностью укреплять восприятие интуитивных (в том числе мистических) идей, эмоций, мироощущений, доводя людей до экстаза, катарсиса.
Синкретическое искусство ритуала, совокупное действие различных его видов является особым дополнительным фактором.

Семиотика религии относится к числу самых молодых и еще недостаточно «прописанных» разделов религиоведения. Семиотика, как известно, – наука о знаковых системах. С этой точки зрения религия, несомненно, представляет собой особую семиосферу, то есть особую систему, где знаки упорядочены и связаны друг с другом. В чем особенности этих знаков и этой системы – чрезвычайно интересная и пока еще недостаточно изученная проблема.

Кроме того, иногда в разделы религиоведения включают также феноменологию религии, стремящуюся прояснить сущность религиозности, однако это спорно. Феноменология религии в реальности часто смыкается с теологией, являясь, по сути, ее новейшей философской формой. Поэтому речь в данном случае идет скорее о религиозной философии, чем о религиоведении как светской научной дисциплине. Разумеется, религиовед не может не интересоваться проблемами философии и феноменологии религии, но вообще-то это не его сфера деятельности, подобно тому как феноменология таинства жизни не может быть предметом исследования биолога. Религиоведение как наука, повторимся, должна существовать в понятийно-доказуемом пространстве.

Стр 1 из 4

ВАРИАНТ № 1.

А1.К обязательным элементам религии относится:

1. Вера в существование сверхъестественного.

2. Законодательство о свободе совести.

3. Научная аргументация истинности религиозных догматов.

4. Активное участие деятелей церкви в политике.

А2.Право на объединение не означает:

1. Возможность создания политических партий, признающих Конституцию.

2. Возможность создания организаций, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя.

3. Возможность создания объединений на основе общности национальных интересов.

4. Возможность создания объединения лиц, имеющих общие профессиональные интересы.

А3.Экономическая категория, отражающая права владельца имуществом, — это:

1. Акция.

2. Приватизационный чек.

3. Собственность.

4. Облигация.

А4.Семейный бюджет – это:

1. Таблица доходов за определённый период.

2. Сумма денег, необходимая для обеспечения жизнедеятельности семьи.

3. Роспись всех доходов и расходов семьи за определённый период.

4. Смета основных расходов за определённый период.

А5.Что из перечисленного относится к правам ребёнка?

1. Право на заботу и воспитание.

2. Право на выбор способа воспитания.

3. Право на свободное распоряжение собственностью родителей.

4. Право выражать своё мнение по всем вопросам жизни семьи.

А6.Гражданские права человека:

1. Пожалованы ему государством, если государство демократическое.

2. Неотчуждаемы и даны ему от рождения.

3. В отдельных случаях переходят по наследству.

4. Предоставляются человеку Всеобщей декларацией прав человека.

А7.К нормам международного гуманитарного права относится:

1. Свобода творчества.

2. Запрещение подвергать жестокому обращению гражданское население на чужой территории.

3. Право на тайну корреспонденции.

4. Право на предпринимательскую деятельность.

А8.Из нижеприведённых высказываний верны:

А: Современная школа должна быть направлена только на запоминание учащимися разнообразной информации, её главной задачей является передача знаний от учителя к ученикам.

Б: Современная школа ориентируется на развитие личности учащегося, учитывает его психологию, интересы, запросы, формирует нравственные нормы.

  1. Верно только А.
  2. Верно только Б.
  3. Верно и А, и Б.
  4. Неверно ни А, ни Б.

ВАРИАНТ № 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *