Коран 4 сура

Коран, будучи словом Всевышнего, служит верным руководством, основным ориентиром в жизни исламской уммы, а также не имеющим аналогов в мире источником общечеловеческих знаний и житейской мудрости. В самом Откровении сказано:

«Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Создателя, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Всевышнего. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведёт прямым путём того, кого пожелает» (39:23)

За всю историю Господь ниспослал четыре Священных Писания рабам Своим, а именно: Тору (Таурат), Псалтырь (Забур), Евангелие (Инджиль) и Коран (Кур`ан). Последний является заключительным Его Писанием, и Создатель взял на себя обязательство оберегать его от каких бы то ни было искажений вплоть до наступления дня Великого суда. И об этом говорится в следующем аяте:

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание и Мы оберегаем его» (15:9)

Помимо традиционного наименования в самом заключительном Божьем Откровении используются и другие названия, характеризующие некоторые его качества. Наиболее распространённые среди них следующие:

1. Фуркан (Различение)

Данное наименование означает, что Коран служит различением между «халялем» (разрешённым) и «харамом» (запрещённым).

2. Китаб (Книга)

То есть Священный Коран представляет собой Книгу Всевышнего.

3. Зикр (Напоминание)

Подразумевается, что текст Священного Писания – это одновременно и напоминание, предостережение для всех верующих.

4. Танзиль (Ниспослание)

Суть данного наименования заключается в том, что Коран был ниспослан нашим Творцом в качестве Его непосредственной милости для миров.

5. Нур (Свет)

Это характеризует Откровение как свет Всевышнего.

Структура Корана

Священная Книга мусульман включает в себя 114 сур. Каждая из них имеет свой особый смысл и свою историю ниспослания. Все суры состоят из аятов, так же несущих в себе определённый смысл. Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие.

Сами коранические суры, в зависимости от периода их ниспослания, подразделяются на так называемые «мекканские» (то есть ниспосланные Посланнику Всевышнего Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в период осуществления его пророческой миссии в Мекке) и «мединские» (соответственно, в Медине).

Помимо сур Коран ещё делят на джузы – их тридцать, причём каждый из них состоит из двух хизбов. На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан (хатм), так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц.

История Корана

Процесс ниспослания Откровения происходил частями и довольно продолжительное время – на протяжении 23 лет. Об этом упоминается в суре «Аль-Исра»:

«Мы ниспослали его (Коран) с истиной, и он сошёл с истиной, а тебя (Мухаммад) Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем. Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (17:105-106)

Ниспослание Пророку Мухаммаду (с.г.в.) осуществлялось через ангела Джабраила. Посланник пересказывал их своим сподвижникам. Первыми были начальные аяты суры «Аль-Алак» («Сгусток»). Именно с них началась пророческая миссия Мухаммада (с.г.в.) длиною в двадцать три года.

В хадисах этот исторический момент описывается следующим образом (со слов Аиши бинт Абу Бакр): «Ниспослание откровений посланнику Аллаха, саляллаху галейхи ва саллям, берёт начало с благого сновидения, а никаких-либо иных видений, кроме приходивших похожими на утреннюю зарю. Позже ему было внушено стремление уединяться, и он предпочитал делать это в пещере Хира на одноимённой горе. Там он занимался делами благочестия – поклонялся Всевышнему многими ночами напролёт, пока у Пророка Мухаммада (с.г.в.) не появлялось желание вернуться к своей семье. Всё это длилось до тех пор, пока перед ним не открылась истина, когда он в очередной раз был внутри пещеры Хира. Перед ним явился ангел и повелел: «Читай!”, однако в ответ услышал: «Я не умею читать!”» Затем, как повествовал сам Мухаммад (с.г.в.), ангел взял его и сильно сжал – настолько, что тот напрягся до предела, а затем разжал объятия и опять произнёс: «Читай!» Пророк возразил: «Я не умею читать!» Ангел повторно стиснул его так, что тот (вновь) сильно напрягся, и отпустил, повелев: «Читай!» – и тот (опять) повторил: «Я не умею читать!» И тогда ангел сжал Заключительного посланника Аллаха в 3-й раз и, отпустив, сказал: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой – щедрейший…» (Бухари).

Ниспослание Священной Книги мусульман началось в наиболее благословенную ночь месяца Рамазан – Лейлят уль-Кадр (Ночь предопределения). Об этом тоже написано в Священном Коране:

«Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем» (44:3)

Привычный для нас Коран появился уже после ухода в мир иной Посланника Всевышнего (с.г.в.), так как при его жизни ответ на любой интересующий людей вопрос мог дать сам Мухаммад (с.г.в.). 1-й праведный халиф Абу Бакр ас-Сиддык (р.а.) велел всем сподвижникам, которые наизусть в точности знали Коран, записать его текст на свитках, поскольку существовала угроза утраты подлинного текста после смерти всех сподвижников, знавших его наизусть. Все эти свитки были собраны воедино в период правления 3-го халифа – Усмана ибн Аффана (р.а.). Именно этот экземпляр Корана дошёл до наших дней.

Достоинства чтения

Священное Писание, будучи словом самого Всевышнего, несёт в себе множество достоинств для людей, занимащихся его чтением и изучением. В тексте Книги сказано:

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89)

О преимуществах чтения и изучения коранических сур упоминается и в ряде хадисов. Пророк Мухаммад (с.г.в.) однажды сказал: «Лучшим из вас является тот, кто изучил Коран и обучил ему других» (Бухари). Отсюда следует, что изучение Книги Господа – это одно из лучших дел, за совершение которых можно заслужить довольство своего Творца.

Кроме того, за прочтение каждой буквы, содержащейся в Священном Коране, записываются добрые деяния, о чем повествует следующее изречение Посланника Аллаха (с.г.в.): «Тому, кто прочитает одну букву Книги Аллаха, запишется совершение одного доброго дела, а награда за совершение добрых дел увеличивается 10-кратно» (Тирмизи).

Естественно, достоинством для верующего обернётся и заучивание аятов: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай и восходи, и отчётливо произноси слова, как делал это ты в земной жизни, ибо, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочитанному тобой аяту» (этот хадис приводят Абу Дауд и Ибн Маджа). Причём, даже если верующий выучил те или иные аяты, ему следует их перечитывать, чтобы не забыть. Божий Посланник (с.г.в.) говорил: «Продолжайте повторять Коран, так как он покидает сердца людей быстрее, чем верблюды, освобождённые от пут» (Бухари, Муслим).

Важно также помнить, что время, уделённое верующими чтению, изучению Книги Создателя, принесёт им пользу не только в этом бренном мире. На этот счёт существует хадис: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешения он явится как заступник за тех, кто его читал!» (Муслим).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Мусульманские кроссворды содержат определения (вопросы), которые призваны вызвать у детей всех возрастов, а также у взрослых — живой интерес к изучению ислама и в то же время поделиться с ними некоторыми необходимыми знаниями.
Этот Исламский кроссворд «Сподвижники Пророка Мухаммада» онлайн, посвящен исламской тематике. Это касается всех аспектов связных с построением исламских кроссвордов. Определения написаны в основном на русском языке.
Пожалуйста, присылайте мне любые вопросы или комментарии об этом кроссворде. Удачи и приятного времяпровождения!
Абдулла Мирзаев

По горизонтали:

5 Ал-Азиз – одно из 99 прекрасных имен (ал-Асма алХусна) Аллаха в переводе на русский (7)
6 Кирам ал-… – «Два Благородных Писателя», пара ангелов, приданных каждому человеку для учета его добрых и дурных дел (7)
8 «Проклятие в … мусульманина – признак фиску (ослушания Аллаха), а объявление войны ему – это куфр» (хадис) (5)
10 Третья основная концепция Ислама: «жизнь после смерти» (5)
12 Сура, которую читал Пророк въезжая в Мекку (последняя ниспосланная Сура (48-я «Победа», содержащая 29 аятов)) (4)
13 Слова «солнце» (шамс) и слово «…» (нур) в Коране повторяются одинаковое количество раз – по 33 (4)
14 99-я Сура «Аз-…» («Землетрясение»), содержащая 8 аятов (7)
16 Слова «лето – …», а также слова «зима – холод» в Коране употребляются одинаковое количество раз – по 5 (4)
17 Ал-… – арабское «Воскрешающий». Одно из 99 прекрасных имен (ал- Асма ал-Хусна) Аллаха (4)
18 Призыв к Исламу (5)
19 «Нет другого такого дня, когда Аллах освободил бы от огня больше Своих рабов, чем в день …» (хадис) (5)
21 «Поистине Аллах доволен таким Своим рабом, который воздает ему хвалу за каждый съеденный … пищи и каждый выпитый глоток воды» (хадис) (5)

23 Женская форма арабского мужского имени, в переводе означающего «счастливый» (5)
26 Пророк, которому Всевышним Аллахом была ниспослана Книга Таврат (Тора) (4)
27 Ал-…– мусульманское правоведение, регламентирующее социальные нормы и правила поведения мусульман (4)
28 «Аузу биллягьи минащ-щайтани-р- раджим» – «Я ищу защиты у Аллаха от проклятого сатаны, лищенного его милости». Слова обращения к Аллаху за защитой от шайтана (7)
29 Получасть джуза (4)
30 Народ в Индонезии, на севере острова Суматра. Около 3 млн. человек. Живут также в Малайзии. Верующие – мусульманесунниты (4)
31 Сподвижники Пророка Мухаммада, его близкие товарищи, в том числе те, кто приняв Ислам, хотя бы раз встречались с Мухаммадом (5)
34 Включает в себя совершенство Имана и Ислама. Совершенное поклонение, когда правоверный поклоняется Всевышнему Аллаху так, словно видит Его, и даже если он не в состоянии представить себе подобное, он все равно знает, что Всевышний видит его (5)
37 Ал-Али – одно из 99 прекрасных имен (ал-Асма ал-Хусна) Аллаха в переводе на русский (7)
38 «Ему подвластно все: и месяц и Плеяды,/ И полная луна, и горные …,/ Звезда Полярная, созвездье Льва, заря/ И солнце, и костер, и суша, и моря» (Абу-ль-Ала аль- Маарри). (7)

По вертикали:

1 Ал-… – арабское «Возвращающий». Одно из 99 прекрасных имен (ал- Асма ал-Хусна) Аллаха (4)
2 «Человек будет возвышен в Судный день вместе с тем, кого любит он в этом …» (хадис) (4)
3 Аль-… Аль-Махфуз – Хранимая Скрижаль, длина которой равна расстоянию между небом и землей, а ширина – от востока до запада, и на котором написана судьба всего сущего (4)
4 Высокомерие – одна из самых распространенных, опасных и трудноизлечимых болезней души (4)
5 В суфийской практике означает стадии духовного развития: стоянки, остановки, ступени на пути самосовершенствования (7)
7 Слово «вера» и производные от него повторяются в Коране 811 раз, в то время как «…» и его производные и синонимы – 697 раз. Разность между этими числами — 114. Так веру от неверия отделяет число Сур Корана (7)
8 … бин Ханбал – мухаддис, богослов, факих, эпоним – основатель мазхаба. Родился в Багдаде, получил хорошее образование, был знаком с известными традиционалистами, славился благочестивым образом жизни (5)
9 Один из главных обрядов Ислама – ежедневное пятикратное моление (5)
10 80-я Сура «…» («Нахмурился»), содержащая 42 аята (5)
11 Название наследников-агнатов (лиц, происходящих от одного родоначальника или усыновленных) в исламском законе о наследовании (5)
14 «Защищай себя от …, ибо воистину она пожирает добродетель, как огонь пожирает сухие ветви деревьев» (хадис) (7)
15 Рабиа ал- … – знаменитая женщина- суфий, авторитет которой признавался всеми суфиями. Ее почитали как святую, с ее именем связано много легенд и назидательных историй (7)
20 «Самый совершенный из … по вере тот, кто лучшего расположения, и лучший из вас тот, кто лучше средь вас с близким его» (хадис) (7)
21 Главная святыня Ислама – кубическая мечеть в Мекке. Храм единобожия, построенный Ибрахимом (Авраамом) и Исмаилом (Мир им), к которому направлена кибла при совершении намаза для всех мусульман. Находится в Мекке, в центре главной мечети ал-Масджид ал-Харам (5)

22 Аль-… использование слова … с определенным артиклем Аль в русском языке, зачастую, подразумевает Священный Коран (5)
23 «Моря, пустыни, горы, небосвод\ И человеческий несметный род, /И ангелы, и дивы-исполины – /Все живо только тем, что жив Единый» (персидский писатель и мыслитель. Более 20 лет странствовал в одежде дервиша. Всемирно известны его любовная лирика, поэма «Бустан» (1257) и сборник притч «Гулистан» (1258) (5)
24 Усман (Осман) бин … – третий праведный халиф. Женился на одной из дочерей Мухаммада по имени Рукайа. После ее смерти -на другой дочери Мухаммада – Умм Кулсум (5)
25 «Мы источник веселья – и скорби рудник. /Мы вместилище … – и чистый родник. /Человек, словно в зеркале мир – многолик. /Он ничтожен – и он же безмерно велик!» (Омар Хайям) (7)
32 59-я Сура «АльХашр» («…»), содержащая 24 аята (4)
33 Первая буква арабского алфавита (4)
35 Гора, возвышающаяся над Меккой, пещеру в которой Пророк облюбовал для уединения. Гора к северовостоку от Мекки, в пещере которой Мухаммад проводил время в таханнус. Здесь в возрасте сорока лет Он получил Свое первое кораническое Откровение, явленное ангелом Джибрилом (4)
36 Ал-… ал-Хусна – 99 имен-эпитетов Аллаха, часто используемых в личных молитвах (4)

Вопрос происхождения, и смысловой нагрузки сур Корана, является одним из приоритетных. Используемая нами Методология исследования Корана заключается в последовательном семантическом разборе концептов, начиная с собственно названия Писания — «Аль-Коран», и далее, шаг за шагом. Принимая объективную данность, заключающуюся в ограниченности оперативного материала, особенно на первых шагах анализа, мы все же «подвешиваем» появляющиеся вопросы, вновь и вновь возвращаясь к ним, по мере появления связанной с ними информации.

Одним из основных правил концептуального анализа, является положение — «Идентичные грамматические формы, начинающиеся с артикля «Аль», не могут иметь двух, и более смыслов». С проблемой «размытости» смысла, мы сталкиваемся с самого начала, название первой суры — «Аль-Фатиха», традиционно переводимое как «Открывающая», не вяжется с последующими переводами рассматриваемого концепта, традиционно определяемого как «Победа».

1-ая сура. «Аль-Фатх»

Показательным примером, задающим смысловой вектор корню fā tā ḥā (ف ت ح), является аят (2:76):

(2:76) Когда они встречают доверившихся, то говорят: «Мы доверяем». Когда же остаются наедине друг с другом, то говорят: «Неужели вы о оповестите их о том, что открыл (араб. فَتَحَ, фатаха) вам Бог, чтобы они могли спорить с вами посредством этого, перед вашим Господом?» Неужели вы не уразумеете (этого)?

Здесь выражение «то, что открыл вам Бог» (араб. فَتَحَ اللَّهُ عَلَيْكُمْ, фатаха аллаху ‘алейкум) недвусмысленно указывает на «открытие» или «раскрытие» смыслов. При этом, аяты (2:76-77) описывают сокрытие и искажение значений Слов Бога, знатоками Писания.

Раскрытие истинных смыслов Корана, ведет к переоценке, и переосмыслению Писания, как об этом говорится в нижеприведенных аятах:

В результате, предлагаемый нами перевод названия первой суры Корана, будет — «Аль-Фатх — Раскрытие».

тэги: Фатиха, Победа, Смысл, Хадж — Спор, Искажение, Доверие

2-ая сура. «Аль-Бакара»

Корень bā qāf rā (ب ق ر) употреблен в Коране 9 раз. Из них:

1. 5 раз, приходится на суру «Корова (Аль-Бакара)»;

2. 2 раза, приходится на суру «Скот (Аль-Анам)»;

3. 2 раза, приходится на суру «Иосиф («Йусуф»)»;

Эпизод с «Коровой», описывающий реакцию Сынов Израиля на предписанное Богом «Жертвоприношение», не случайно оказался связанным с названием второй суры Корана. Вкратце, его сюжет можно свести к нескольким тезисам:

1. Посланник Бога — Моисей, в процессе низведения Торы, объявляет Сынам Израиля о предписанном им жертвоприношении;

2. Сыны Израиля, с завидным упрямством, раз за разом, задают «лишние», «уточняющие» вопросы;

3. Бурные прения лишь усугубляют складывающуюся ситуацию, и усложняют выбор жертвенного животного;

4. В финале, «с грехом пополам», жертва принесена, однако выводы, судя по всему — так и не сделаны.

Неосознанно задаваемые вопросы, как и всякое неосознанное действие, лишь осложняют ситуацию. Описываемая тема, в абстрактной форме, выражена в связанном аяте (5:101):

(5:101) О те, которые доверились! Не спрашивайте о вещах, (ответы на которые) разозлят вас, если (будут) раскрыты для вас. Если же вы спросите о них в процессе ниспослания Корана, они (будут) для вас раскрыты. Бог помиловал вас за это, ибо Бог — прощающий, выдержанный.

Без особого труда, здесь можно увидеть: 1. Поспешные, неосознанные вопросы; 2. Ответы, приводящие вопрошающих в замешательство; 3. Процесс ниспослания Корана (Торы); 4. «Хэппи-энд» по милости, всепрощению и выдержанности Бога.

Еще один связанный аят — (2:108), доносит предостережение, в еще более грозной форме:

(2:108) Или же вы хотите задавать вопросы вашему Посланнику, как прежде они (Сыны Израиля) задавали вопросы Моисею? Кто сменил Доверие на Отрицание, тот уже сбился с ровного пути.

тэги: Вопрос, Доверие, Отрицание, Жертвоприношение, Каин и Авель, Ниспослание Корана и Торы, Осознанность, Неосознанность, Абстракция.

Город «Пёстрая корова»

В философским романе Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», который автор описал как «Книгу для всех, и ни для кого» (нем. Also sprach Zarathustra. Ein Buch für Alle und Keinen, 1883—1885), главный персонаж — Заратустра, приходит в город, именуемый «Пёстрая корова» (bunte Kuh). Там он критикует проповедников сна, искателей иного мира и презирающих тело, под которыми угадываются носители ряда «христианских ценностей». Заратустра учит об относительности добродетелей (Tugend), и диалектическом переходе противоположностей друг в друга, когда демоны превращаются в ангелов, в разуме обнаруживается безумие (Wahnsinn), а война и битва оказываются необходимыми.

Сама культура, из ценности превращается во враждебного индивиду «дух тяжести» (Geist der Schwere). При этом, «Государство», Заратустра называет «новым божеством» (neuen Götzen), противопоставляя его народу. После критики стадного чувства (Heerde die Lust), рассуждениях о женщинах и смерти, он покидает город «Пёстрая корова».

«Пёстрая корова» в Коране

(2:67) Вот Моисей сказал своему народу: «Бог приказывает вам зарезать корову». Они сказали: «Неужели ты издеваешься над нами?». Он сказал: «Прибегаю (к защите) Бога, чтобы не оказаться одним из невежд».

(2:71) Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю, или орошать Посевы. Она здорова, и не имеет пятен». Они сказали: «Теперь ты явил Истину». Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого.

3-я сура. «Али-Имран»

(3:33) Воистину, Бог избрал Адама, Ноя, род Авраама, и род Имрана (араб. وَآلَ عِمْرَانَ, уа-‘аля ‘имрана) — над Познающими.

(19:28) О сестра Аарона! Твой отец не был личностью злонравной, и мать твоя не была блудницей».

(66:12) А также Марию, дочь Имрана, которая сберегла целомудрие, и вот Мы вдохнули в неё от Нашего духа. И она (поверила) правдивости Слов своего Господа, и Его писаний, и была (одной) из послушных.

28-ая сура. «Аль-Кысос»

Сура «Возмездие («Аль-Кысос») — الْقِصَاصِ» имеет название в концептуальной форме. Традиционные переводы имеют иную огласовку (диакритические знаки, харакаты) консонантного (использующего преимущественно согласные звуки) письма оригинального текста Корана, вследствие чего, повсеместно используется ошибочный концепт — «Аль-Касас — الْقَصَصِ», переводимый как «Рассказ».

Обоснованием замены названия 28-ой суры Корана, является факт неоспоримого наличия в тексте, целой цепочки отсылок к темам: «Воздаяние», «Возмездие», «Вознаграждение».

  • Аяты (28:4-28:6) — «Возмездие» Фараону и его пособникам, и «Награда» бесправным и обездоленным рабам.
  • Аяты (28:7-28:13) — «Воздаяние» матери Моисея, за проявленное ею доверие Богу.
  • Аят (28:14) — «Воздаяние» Моисею за его добродетели.
  • Аяты (28:15-28:19) — «Принцип талиона» на примере убийства Моисеем египтянина.
  • Аят (28:20) и связанные с ним (36:20) и (36:26) — о «Воздаянии» Раем, человеку, оказавшему помощь Моисею.
  • Аяты (28:21-28:29) — о «Воздаянии», обещанном Моисею Богом (спасении от Несправедливого Народа и обретении семьи).
  • Аяты (28:30-28:35) — об оказании обещанной Богом помощи Моисею и Аарону.
  • Аяты (28:37-28:42) — о «Возмездии» Фараону и его пособникам.
  • Аяты (28:45-28:47) — о «Воздаянии» народам, отвергшим Посланников.
  • Аяты (28:53-28:55) — о «Награде» покорившимся Богу
  • Аяты (28:58-28:59) — о «Воздаянии» беззаконникам.
  • Аяты (28:60-28:65) — о «Воздаянии», пребывающим в неосознанности.
  • Аят (28:67) — о «Воздаянии» праведникам.
  • Аяты (28:71-28:72) — аллегорическое описание «Воздаяния».
  • Аяты (28:75-28:76) — о «Воздаянии» олигархам, на примере Корея.
  • Аят (28:77) — о сбалансированности в отношениях.
  • Аяты (28:78-28:82) — о «Воздаянии» Корею. и его почитателям.
  • Аят (28:77) — о «Воздаянии» ответственным.
  • Аят (28:84) — о «Принципе талиона».
  • Аят (28:88) — о Финале Истории.

72-ая сура. «Аль-Джинн»

Классификация сур Корана

Коран

Сура

Искажение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *