Коран об иисусе Христе

https://mitzvatemet.com — каталог еврейских захоронений и мемориалов Беларусь, Украина и др.

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

Facebook — https://www.facebook.com/groups/mitzvatemet/ Одноклассники — https://ok.ru/group/mitzvatemet

О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. (Коран, Сура 5 («Трапеза»).)

КОРАН И ЕВРЕИ

В Коране множество упоминаний об евреях и отношение к ним амбивалентно. Есть как выражения позитивного отношения, так и негативного. Однако, важно отметить, что Коран делит евреев на разные «виды». Часть сур относится к «Бней Исраэль» — «Сыновьям Израиля». Под этим термином имеются в виду древние евреи, создатели монотеистической традиции, евреи ТАНАХа.. Ислам считает крайне важными такие фигуры как Авраам (указывается происхождение идеи ислама=монотеизма от него), Моисей и других героев Библии. К Бней Исраэль отношение Корана чаще положительное, нежели отрицательное.

Второй вариант названия «евреи» — «яхуд», относится к евреям, современным Мухаммеду и будущим, отношение к ним позитивное в раннемединский период и негативное, за редким исключением в позднемединский. Встречается также название «народ Книги» в разных вариантах.

Высказывания о евреях можно разбить на две группы: позитивные и негативные. К позитивным качествам, приписываемым Кораном евреям относятся: — избранность Богом — партнеры по завету со Всевышним — искания в пустыне — освобождение Святой Земли

К отрицательным: — фальсификация Торы — убийство пророков — политезим (идолопоклонничество) — вера в то, что Бог может родить (приводится пример Узаира, возможно имеется в виду Эзра) — берущие проценты по ссудам — нарушение договора с Богом.

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ТЕКСТОВ КОРАНА:

Сура 2 («Корова», мединская).

44. Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?

61. Вот вы сказали: «О Муса (Моисей)! Мы не сможем вынести однообразную пищу. Помолись за нас своему Господу, чтобы Он взрастил для нас из того, что произрастает на земле, овощи, огурцы, чеснок, чечевицу и лук». Он сказал: «Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже? Спуститесь в любой город, и там вы получите все, о чем попросили». Их постигли унижение и бедность. Они навлекли на себя гнев Аллаха тем, что не уверовали в знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это произошло потому, что они были ослушниками и преступали границы дозволенного.62. Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.

63. Вот Мы взяли с вас обещание и воздвигли над вами гору: «Крепко придерживайтесь того, что Мы даровали вам, и поминайте то, что содержится там, — быть может, вы устрашитесь».

64. После этого вы отвернулись, и если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, вы непременно оказались бы в числе потерпевших убыток.

65. Вы знали тех из вас, которые нарушили субботу. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!».

122. О, потомки Исраила! Помните благодать Мою, которой Я облагодетельствовал вас, что Я оказал вам предпочтение пред мирами.

146. Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину.

Сура 3 («Семейство Имрана», мединская).

70. О люди Писания! Почему вы не веруете в знамения Аллаха, хотя сами свидетельствуете?

71. О люди Писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, хотя сами знаете об этом?

199. Воистину, среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам и что было ниспослано им, будучи смиренными перед Аллахом и не продавая знамения Аллаха за ничтожную цену. Их награда ожидает их у их Господа. Воистину, Аллах скор в расчете.

Сура 4 («Женщины»).

46. Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест и говорят: «Мы слышали и ослушаемся» и «Послушай то, что нельзя слушать» и «Заботься о нас». Они кривят своими языками и поносят религию. А если бы они сказали: «Мы слышали и повинуемся» и «Выслушай» и «Присматривай за нами», то это было бы лучше для них и вернее. Однако Аллах проклял их за неверие, и они не веруют, за исключением немногих.

160. За то, что иудеи поступали несправедливо и многих сбивали (или часто сбивали людей) с пути Аллаха, Мы запретили им блага, которые были дозволены им.

161. А также за то, что они брали лихву, хотя она была запрещена им, и незаконно пожирали имущество людей. Для неверующих из них Мы приготовили мучительные страдания.

Сура 5 («Трапеза»).

12. Аллах взял завет с сынов Исраила (Израиля). Мы создали среди них двенадцать вождей. Аллах сказал: «Я — с вами. Если вы будете совершать намаз и выплачивать закят, уверуете в Моих посланников, поможете им и одолжите Аллаху прекрасный заем, то Я отпущу вам ваши прегрешения и введу вас в сады, в которых текут реки. А если кто-либо из вас после этого станет неверующим, то он сойдет с прямого пути».

32. По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле.

51. О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

69. Воистину, верующие, а также иудеи, сабии и христиане, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, не познают страха и не будут опечалены.

70. Мы уже заключили завет с сынами Исраила (Израиля) и отправили к ним посланников. Каждый раз, когда посланники приносили им то, что им было не по душе, они нарекали лжецами одних и убивали других.

Сура 9 («Покаяние»).

29. Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.

30. Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!

31. Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!

32. Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим.

Сура 10 («Иона»).

90. Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман».

93. Мы поселили сынов Исраила (Израиля) в славной стране и одарили их благами. Между ними не было разногласий, пока к ним не явилось знание. Воистину, в День воскресения твой Господь рассудит между ними в том, в чем они расходились во мнениях.

94. Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, кто начал читать Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе тех, кто сомневается.

Сура 45 («Коленопреклоненные»).

16. Мы уже даровали сынам Исраила (Израиля) Писание, власть и пророчество, наделили их благами и предпочли их мирам.

17. Мы даровали им ясные знамения из повеления. Они же разошлись во мнениях лишь после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Воистину, твой Господь рассудит их в День воскресения в том, в чем они расходились во мнениях.

18. Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием.

19. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных.

Сура 62 («Собрание»).

5. Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

6. Скажи: «О исповедующие иудаизм! Если вы полагаете, что только вы среди людей являетесь угодниками Аллаха, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду».

7. Но они никогда не пожелают этого из-за того, что приготовили их руки. Аллаху известно о беззаконниках.

8. Скажи: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали».

9. О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.

10. Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, — быть может, вы преуспеете.

Для информации: КОРАН И ХАДИСЫ

По представлениям ислама, у Всевышнего есть единственно правильный текст, предназначенный для людей, он находится у него на небе и называется «Ум Ал-Китаб», что и можно перевести как «Написанное»… В разные времена Всевышний пытался передать весь этот текст или его части различным народам в различной форме. Известно три удачных попытки, три текста, которые попали в руки людей. Хронологически это:

— «Аль-Таура» — еврейский текст, здесь имеется в виду весь корпус еврейской теологической литературы, не только, собственно, Тора (Моисеево Пятикнижие), но и ТАНАХ (Тора, Пророки, Писания — иначе, Ветхий Завет) и более поздняя раввинистическая литература.

— «Аль-Инджиль» — корпус текстов Нового Завета + труды отцов церкви, включая все апокрифы.

— «Аль-Куран» — собственно Коран, в переводе, «Чтение» и хадисы.

Все три книги богоданы в том смысле, что их тексты являются производной от Ум Аль-Китаб, и, теоретически, равнозначны. Однако, утверждает исламская традиция, евреи и христиане свои тексты извратили в угоду своим политическим претензиям, оригинальные тексты не сохранились, и, поэтому, единственной чистой и верной книгой остался Коран. Единственный, неповторимый, прекрасный и всеобъемлющий. Он полностью соответствует высшим текстам Бога, что даже заниматься его литературным или текстологическим изучением — грех. Только религиозным.

Коран был дан Мухаммеду на протяжении всей его жизни актуальными частями, которые в нужный момент Пророку передавал архангел Гавриил. Вместе с тем же, Коран был дан людям единомоментно, 27 числа месяца Рамадан, во время хиджры — бегства Мухаммеда из Мекки в Медину (он же Судный День — калька с Йом Кипур). То есть, в этот момент он был спущен с «верхних небес» на «нижние» и подготовлен к употреблению. Эти части — «суры» — не были записаны Мухаммедом, поскольку Последний Пророк ни читать ни писать не умел. Он рассказывал их ученикам-сподвижникам, а те записывали их на обрывках ткани, костях животных, камнях или даже просто запоминали. Лишь при третьем халифе — Усмане (Отмане) произошла окончательная кодификация текста Корана.

Халиф создал комиссию, во главу которой поставил одного из ближайших сподвижников Пророка сахаба (секретаря Пророка — их было 40 человек) Зайда ибн Сабита, призвавшего приносить ему и рассказывать сохранившиеся суры. Комиссия эта работала с 644 по 652 годы и записала текст Корана в этого ныне известном каноническом виде. Однако, другие близкие сподвижники Мухаммеда (сахабы) создали свои варианты Корана, порой сильно отличающиеся от канонического. На протяжении короткого периода все остальные варианты Корана были объявления ложными, апокрифическими и тщательно уничтожены. Не известно ни одного сохранившегося апокрифического Корана. Шииты, до сих пор, однако, считают, что в каноническом тексте Корана были сделаны купюры, в которых говорилось о правильном порядке наследования. И когда придет Махди (Мессия), то людям станет известен «настоящий» Коран в оригинальном виде без изменений.

Коран, как уже было сказано выше, состоит из сур, которые, в своею очередь, состоят из параграфов, аятов (от того же корня, что и «от» на иврите — буква). Разбиение на аяты произвольно, известно много вариантов, сегодня превалирует так называемый «египетский» вариант, сделанный в 19 веке. Суры можно разделить на два вида — мекканского периода и мединского.

Мекканские суры — короткие, состоят из нескольких аятов, в среднем от 5 до 10, хотя есть и исключения. Мединские — длинные, до 286 аятов (Вторая сура). Мекканские написаны певучим мелодичным языком, мединские — прозой. Мекканские суры занимаются очень узким спектром тем: пропагандой монотеизма как такового, эсхатологии и заповедями молитвы и пожертвований. Все остальные заповеди и широчайшее рассмотрение других тем — мединские суры. Различают еще суры раннемединского периода (когда Мухаммед еще пытался привлечь евреев на свою сторону) и позднемединского.

Коран построен от длинных сур к коротким, таким образом, от более поздних к более ранним. Некоторые суры впрямую противоречат друг другу и, для того, чтобы понимать, какой из них руководствоваться, дана специальная сура, утверждающая, что более поздняя сура всегда отменяет более раннюю.

Как же разобраться, все-таки, какая сура была дана раньше, а какая позже. Этой цели, в основном, и служат хадисы. Но не только этой. Хадисы — набор воспоминаний современников о высказываниях, мнениях и умолчаниях Пророка. Со временем набралось более 300 тысяч подобных высказываний, что как очевидно, никакой пророк не успел бы высказать, даже если бы жил 200 лет. Началась кодификация хадисов, в 3 веке Хиджры имамом Бухари и, затем, еще 5 различными имамами. В итоге канонизированы были только 7 000 хадисов, остальные признаны ложными.

В Коране масса слов и выражений, не существовавших прежде в арабском языке и заимствованных Мухаммедом из иудаизма. К таким, например, относятся «элийон» — «ильюн» — высший, «гееном» — «джаханам» — ад, «ган эден» — «джаннат адн» — рай, «сатан» — «шайтан» — Сатана, «шхина» — «скина» — душа Бога и многие другие.

В Коране нет текстуальных заимствований из ТАНАХа, однако есть много перепевов, как правило, без упоминания имен — Корану важнее мораль, чем имена — но не на базе текста источника, а на базе его обсуждения в раввинистических традициях.

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

Вера мусульманина не полноценна без веры в Ису (мир ему)

Вера мусульманина не полноценна без веры в Ису (мир ему)

Ислам признает Ису как величайшего пророка Аллаха (мир ему). Вера мусульман не полноценна без веры в пророчество Исы.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад – Его раб и Его посланник, что Иса – раб Аллаха и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух, сотворённый Им, что Рай – истина и Ад – истина, Аллах введёт в Рай независимо от того, какими были его дела».

Другими словами, без твердой веры в Ису, верующий не может достичь райских благ. Как и к другим посланникам Аллаха, после имени Иса добавляется «алайхис-салям», что значит «мир ему».

В Священном писании мусульман, в более 90 аятах Корана сказано о пророке Исе.

3 суры Корана названы в отношении Иса: третья сура – «Семейство Имран» названа в честь отца Марьям, пятая сура «Аль Маида» в честь причащения, 19 сура «Марьям» – матери Исы.

Имя Исы в Коране

Иисус в Коране именуется Иса. В 16 местах в Коране он упоминается как «сын Марьям» (ибн Марьям). Так как у него не было отца и его называли в честь матери.

Описание Исы в Коране

Мессия

Еще до ниспослании Исы вера в пришествие мессии являлась фундаментальной в иудаизме.

В молитве «Шмоне-Эсре», читаемой три раза в день, иудеи молятся за мессию, потомка Давида, который станет их предводителем. На иврите «мессия» значит «помазанный». В Ветхом завете делается акцент на «человечности» мессии посредством обращения «сын человеческий», а не Бог.

Идеология мессии имеет центральное положение в христианстве. Согласно Библии, Иса ожидаемый мессия иудеев, но они отвергли его. Поэтому христиане употребили по отношению к нему слово «Христос» – мессия по-гречески.

Коран же вносит ясность и отмечает, что иудеи правы, считая мессию человеком, но неправы в том, что отвергли его:

«За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью)» (4:156-57).

Согласно Корану:

Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники (5:75).

В Коране сказано, что мессия призывал к поклонению Всевышнему, как и предыдущие пророки:

«Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему» (5:72).

Коран называет Ису мессией (аль-масих) около 9 раз. Одним из объяснений мусульманских лексикографов является то, что Иса был мессией, потому что он помазал глаза слепого человека, чтобы исцелить его.

Знамение

В Коране сказано, что Иса является знамением. В терминологии Корана чудо является знамением Всевышнего, чтобы показать божественную всемогущество и неограниченную возможность совершать деяния вне причинно-следственной связи. Непорочное рождение Исы является чудом Аллаха, Его могуществу подвластны любые деяния. Поэтому Иса является знаменьем не только для израильтян, но и для всего мира:

«Мы сделали сына Марьям (Марии) и его мать знамением» (23:50).

«Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас» (19:21).

«Помяни также ту, которая сохранила свое целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибрила) и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров» (21:91).

Сайда Хайат

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Верующий в Бога, согласно исламу, обязан верить во всех пророков и посланников, признавать их миссию. Вера в пророков является одним из столпов имана (веры). Всевышний в Коране повелел тем, кто следует Пророку Мухаммаду (с.а.с.), верить в то, что ниспослано Им всем пророкам, т. е. Коран и другие Божественные Писания. Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков.

В хадисе Пророка (с.а.с.) говорится: «Все пророки – братья по вере, религия у них одна – ислам, а законы Божьи – шариат – отличались друг от друга в зависимости от времени, места и условий». Это поистине так! Если бы Бог посылал пророков с разными знаниями о Себе, то это привело бы к разному пониманию сущности Бога. Поскольку Бог вечен и все Его атрибуты вечны, то и знания о Нем, о Его атрибутах неизменны. Значит, вероубеждение у всех пророков было единым вне зависимости от того, когда оно было передано – на заре человечества Пророку Адаму (мир ему) или в более поздние времена Пророкам Нуху (Ною), Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею), Исе (Иисусу), Мухаммаду, мир им всем.

Иисус Христос, сын Пресвятой Девы Марии, – в мусульманской традиции пророк Иса (мир ему). Он является одним из пяти великих пророков, которых называют «Обладатели величества» (улуль азм). Иса (Иисус) ибн Марьям (мир ему) был направлен к израильтянам (Коран, 3:48), чтобы подтвердить истинность Торы (Таврата). Пророк Иса (мир ему) по воле Всевышнего родился без отца в местечке Байту-ляхм (Вифлеем) близ Иерусалима. Мусульмане очень любят и почитают его и всегда после произнесения его имени говорят «мир ему». Мусульманин перестает быть верующим, если даже усомнится в пророчестве Исы (Иисуса) (мир ему) и в истинности священного Писания, ниспосланного ему Аллахом. Все, что связано с Пророком Исой (Иисусом) (мир ему) и его матерью Марьям, является священным для мусульман. Марьям является одной из самых почитаемых женщин. Вследствие этого имена Иса и Марьям широко распространены среди мусульман. Они носят эти имена с почетом и любовью к пророку Аллаха. Во времена Пророка Иисуса (Исы) (мир ему) самой развитой из наук была медицина, и Иисус (мир ему) был послан в качестве пророка, наделенного способностью исцелять такие болезни, перед которыми были бессильны все остальные врачеватели. У него не было дома и хозяйства, он вел жизнь странствующего проповедника. Отвернувшись от мирского, пророк избрал жизнь вечную (Ахират) и боролся, призывая людей на путь Аллаха. Наставленные Аллахом принимали его проповеди, заблудшие – отвергали. Велико было сопротивление неверных правителей, ибо так было установлено с момента сотворения Земли. В тридцать лет на него была возложена посланническая миссия. Три года призывал он народ Израиля к вере. По мере увеличения чудес, явленных Иисусом (мир ему), и после ниспослания Инджиля (Евангелия) он начал призывать людей к единобожию, и люди потянулись к нему. Испугавшись этого, иудейские цари начали строить козни против Божьего посланца. Те, кто отвергал истину, начали клеветать на Ису (мир ему). Однажды, будучи в пути с матерью, он встретил на дороге неких людей. Только увидев Иисуса (мир ему), они начали браниться, обзывая его колдуном и сыном колдуньи. Это задело пророка, и он вознес мольбу, попросив, чтобы милость покинула их и они унизились. Тотчас же Аллах ответил на его мольбу, и грешники превратились в свиней. Это еще больше напугало иудейских правителей, которые усмотрели в проповеднике и его речах угрозу своей власти, и они решили убить Иисуса (Ису) (мир ему).

Неверные пришли к пророку и стали задавать ему разные вопросы, пытаясь уличить его в неблаговидных устремлениях или во лжи, но не достигли цели. Тогда они решили напасть на него, чтобы убить. Но архангел Джабраил (мир ему) завел его в один дом и из окошка на крыше забрал его на небеса. Глава неверных отправил в тот дом одного из своих, чтобы убить пророка. Обнаружив, что дом пуст, этот человек растерялся и, не зная, что делать, долго стоял посреди комнаты. Товарищи, которые ждали его снаружи, были уверены в том, что он задерживается, потому что схватился с Исой (мир ему). Звали его Титиянус, и Всевышний сделал его внешне похожим на Ису (мир ему). Когда Титиянус вышел в облике Иисуса (мир ему), его сразу же схватили и распяли. После смерти обнаружилось, что у него было лицо Исы, а тело – Титиянуса.

Все очень удивились этому и в сомнениях задались вопросом: кого же они убили? Если убитый – Иса, то где же Титиянус? А если это Титиянус, то где же Иса? Среди людей возникли разногласия: одни считали, что убитый был Исой, а другие утверждали, что это был Титиянус. Подобные разногласия переросли в большой спор. Такова версия этой истории, переданная от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах).

Теперь изложим вкратце другую версию из книги «Араис», переданную от Вахба.

Всемогущий Аллах сообщил Исе (мир ему), что Он заберет его. Иса (мир ему) пригласил апостолов (хавариюнов) и устроил им угощение. Он сам ухаживал за ними, лил воду им на руки. Хавариюнам стало неловко от таких почестей. Заметив их состояние, он попросил своих последователей не возражать против его услужения им. «Если кто скажет что-нибудь, тот не мой человек», – сказал он и успокоил их. Иса (мир ему) пояснил, что показывает им пример, чтобы они так же услуживали друг другу, не превозносились друг перед другом, были готовы отдать жизнь друг за друга.

После таких наставлений и завещаний Иса (мир ему) открыл тайну, что утром один из них, потеряв веру, за небольшую плату продаст его. После этого собрания Масих (мессия, помазанник Божий – эпитет Исы) остался один. Прислужники иудейских правителей между тем везде искали Ису (мир ему). Они стали мучить Шамуна, уверенные в том, что он должен знать, где находится Иса (мир ему). Задержали они еще нескольких апостолов, но все они защищали Иисуса (мир ему) как свою душу.

Наутро один из апостолов пошел к иудейским властям и спросил: «Если я покажу, где Иса (мир ему), сколько вы мне заплатите?» Те посоветовались и решили отдать ему тридцать сребреников (дирхемов).

За эту плату он продал Масиха и, не имея стыда, утром же отвел их к Исе (мир ему).

Когда он вошел, дом оказался пустым, поскольку пророка забрал архангел Джабраил (мир ему). А при выходе Аллах сделал предателя похожим на Ису (мир ему), стражники набросились на него и, повязав, как собаку, потащили за собой. И хотя он кричал, что он не Иисус (мир ему), никто его не слушал. «Ты же гордился, что оживляешь мертвых и исцеляешь больных. Теперь помоги себе, если можешь», – злорадно кричали они ему, перед тем как повесить.

Мать Исы (мир ему) Марьям с еще одной женщиной пришли к повешенному и плакали. Тут подошел Иса (мир ему) и спросил, по ком они плачут. Они удивились и ответили, что по нему. Иса (мир ему) сказал, что с ним ничего не случилось, и рассказал, как Аллах забрал его на небеса, а этого человека сделал похожим на него, и потому повешенный – не он. Затем пророк опять был вознесен.

Через неделю Аллах повелел ему спуститься еще раз на землю и навестить женщину по имени Марьям из Маджалана, которая больше всех плачет по нему. Иса (мир ему) в свое время исцелил ее мольбой. Также Аллах повелел ему собрать апостолов и поручить им заняться призывом людей к религии. Следуя повелению, Иса (мир ему) спустился на гору Маджалан, и гора осветилась сиянием.

На этот свет пришли апостолы и вместе с пророком провели знаменательное собрание. Он поручил каждому призывать людей к единобожию и защищать веру и довел до них повеление Всевышнего. Оставив их там, Иса (мир ему) опять вернулся на небеса. И Пасха, которую отмечают христиане, приходится на ту ночь, когда озарилась земля из-за того, что спустился Иса (мир ему).

Говорить, что люди убили или повесили Ису (мир ему), неправильно. Истина в том, что они убили предателя, которого Аллах сделал похожим на Ису (мир ему). Творец народов аятом Корана оповестил человечество о том, что Иса (Иисус, мир ему) не был распят.

В тридцать три года могуществом Аллаха Иса (мир ему) был поднят на небеса. Всемогущий Творец освободил его от присущей человеку нужды в пище и воде и поднял на небеса месте с ангелами, одарив способностью жить на земле как человек и на небесах как ангел. Творец поведал нам, что Ису (мир ему) подняли на небо, и все сомнения в этом исчезли. Об этом свидетельствуют аяты Корана, и обладатели разума это восприняли.

Спустя шесть лет после этих событий мать пророка Марьям умерла. Она похоронена в Иерусалиме, где и находится ее зиярат.

Перед Концом света Иса (мир ему) спустится на землю, женится, и у него родятся дети. Он будет распространять ислам и противостоять Даджалю (Антихристу). После смерти он будет похоронен рядом с Пророком Мухаммадом (с.а.с). Мусульмане ждут его пришествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *