Кошерно, что это?

КОШЕРНАЯ ПИЩА, еда, отвечающая требованиям кашрута – еврейских законов об употреблении пищи («кашрут» означает пригодность к употреблению в пищу). Основные предписания, касающиеся кашрута, даются в Пятикнижии. Более детальные раввинистические указания включены в Мишне Тора Маймонида, Шулхан Арух Йосефа Каро и в некоторые другие своды законов.

Принципы кашрута. В пищу можно употреблять только тех четвероногих животных, которые являются жвачными и имеют раздвоенные копыта (свинья, например, исключена из рациона, так как не является жвачным животным). Дозволены к употреблению только рыбы с чешуей и плавниками; моллюски и ракообразные запрещены. Птицы, запрещенные к употреблению в пищу, перечислены в Библии поименно. Молоко, яйца, икра некошерных животных, птиц и рыб также запрещены, как и любое блюдо, в которое в процессе приготовления попала некошерная пища. Существуют правила употребления разрешенных видов пищи. Используемые в пищу животные (четвероногие и птицы) должны быть забиты в соответствии с ритуальными предписаниями специально подготовленным «резником», «шохетом». Для удаления крови мясо вымачивается, солится и промывается водой. Мясо и мясные продукты нельзя есть вместе с молоком или молочными продуктами, не дозволяется даже готовить мясо в посуде из-под молочных продуктов. Во время празднования еврейской Пасхи (Песах) запрещается все квасное (полученное в результате брожения), что подразумевает дополнительные ограничения в приготовлении пищи.

Соблюдение кашрута в еврейских общинах обычно контролируется специальным «советом по кашруту», который утверждает резников и следит за их работой, выдает лицензии мясным магазинам, позволяющие продавать кошерное мясо, посылает контролеров для надзора за продажей мяса.

В Европе законы кашрута часто вызывали нападки со стороны антисемитских группировок. В конце 19 в. возникло движение за запрещение «шехиты» (традиционного еврейского способа забоя животных). Некоторые страны приняли законы, запрещающие шехиту, объявив этот способ забоя негуманным.

Израиль – страна святынь трёх мировых религий (иудаизма, христианства, ислама). Это место, где сокрыты тысячелетние тайны и загадки. Далеко не во всех странах мира можно с лёгкостью путешествовать во времени, переносясь в мгновение ока из одного мира в другой. В Израиле можно: в этой стране постоянно соприкасаешься то с библейской тайной, то вновь переносишься в современность. Древний Иерусалим стал домом для многих культур, которые, нужно отметить, очень сильно повлияли на традиции национальной еврейской кухни.

Питание по религиозным правилам

На формирование системы питания евреев огромное влияние оказала и Тора — свод иудейского традиционного религиозного закона, который не только во многом определил обычаи, но и стал предписывать способы приготовления пищи. «Правильная» еда на столе правоверного иудея — это кушанья, приготовленные по определённым правилам из строго определённых продуктов.
В основе кашрута лежат заповеди из Торы, а также дополнительные правила, которые еврейские мудрецы установили уже позже. В итоге появилась довольно мудрёная система, в которой пища была разделена на три категории — мясную, молочную и нейтральную (парев). Основной принцип кашрута – раздельное питание, где мясные и молочные продукты употребляются не в один приём пищи.


Изготовление треугольных пирожков с маком хоменташен (хоменташи) — традиционного блюда Пурима. Этот праздник посвящен воспоминаниям о спасении еврейского народа от истребления во времена персидского царя Артаксеркса. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

В кошерной кухне для тех или иных блюд предполагается использование отдельных наборов столовой и кухонной посуды. Места для приготовления мясных и молочных блюд также должны быть разными. Существует целый перечень всевозможных правил, которые непременно нужно соблюдать. Для неподготовленного человека разобраться во всём этом — тяжкий труд. Даже азы ортодоксальной еврейской кухни многим даются довольно сложно. Например, перво-наперво приходится разбираться в том, что такое кошерование. В итоге выясняешь, что это всего лишь процесс специальной обработки продуктов, из которых в последствие приготовят пищу. Её правоверный иудей может есть.

«Чистые» и «нечистые»

Далеко не любое мясо животных, птиц и рыб пригодно для того, чтобы правоверный иудей мог употреблять его в пищу. В Торе также есть указания по этому поводу. Конкретно в 11-й главе книги «Ваикра» говорится о том, что запрещено, а что разрешено есть правоверному. Существуют дозволенные продукты, считающиеся кошерными, а также продукты «нечистые» — в пищу употреблять их категорически возбраняется.
Последних, к слову, не так уж и мало: запрещено есть свинину, лошадиное мясо, крольчатину, морских и речных гадов — крабов, омаров, раков, улиток, мидии и т.п. Возбраняется употреблять в пищу насекомых — в этом плане многие жители Азии дадут сынам и дочерям Израиля большую фору. Земноводные и пресмыкающиеся также не годятся для этих целей. По этой же причине еврейская ортодоксальная кухня игнорирует многие блюда изысканной кухни, которой, например, так гордятся французы.

Признаем честно: большая часть евреев этих строгих правил всё же не придерживается. Система кашрута, накладывающая табу на огромное количество блюд, кажется им пережитком прошлого. Исключение — ортодоксальные евреи. Например, ни один из них не станет есть черепашьи яйца, так как черепаха — это пресмыкающееся, кошерной она быть не может. Употреблять в пищу разрешается мясо лишь тех животных, копыта которых раздваиваются. Поэтому верблюжатина, которую едят многие восточные народы, также оказалась под запретом. Верблюжье молоко пить нельзя, поскольку верблюд – животное некошерное. И так по кругу — что можно, а что нельзя употреблять в пищу.


Изготовление мацы. Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Изредка в кашруте делаются исключения из правил. Неожиданно выясняется, что можно есть мёд, хотя он является продуктом жизнедеятельности насекомых. Разрешены все фрукты и овощи, грибы и ягоды — они кошерны. Правда, без ограничений всё равно не обходится: так, фруктовое дерево, с которого собраны плоды, не должно быть моложе трёх лет. С этим проще — до трёх лет на деревьях плоды обычно не растут.
В целом же мясо жвачных и парнокопытных животных — коров, коз, овец, оленей — употреблять в пищу можно, но блюда из них должны быть приготовлены с соблюдением определённых правил. Мясо хищников в пищу не годится по определению. Не втискивается также в «канонические рамки» мясо животных, которые были ранены или убиты хищниками. Не годится и плоть с остатками крови. Нельзя готовить на сальном жире.
Запретов столько, что очень скоро становится понятно, что настоящий еврей-ортодокс просто обязан проигнорировать кушанье даже из кошерного мяса, если вдруг поймёт, что животное забили не по правилу «шхита», то есть от одного удара. Поэтому в Израиле ни один правоверный иудей не станет покупать мясо без специальной этикетки, на которой чёрным по белому написано, что продукт проверен на кошерность.
С рыбой и морепродуктами ситуация схожая, хотя рыба считается нейтральным продуктом. «Морских гадов» есть нельзя категорически. Рыбу, у которой нет чешуи, – сома, осетра, акулу, угря — тоже. К слову, чёрная икра считается некошерной, а вот красная — кошерной, потому что рыба, из которой её извлекли, имеет чешую. В Израиле часто шутят по этому поводу: нет такого правоверного еврея, который дома, вдали от посторонних глаз, не отведал то, что запрещает ему Тора.


Посетитель в кошерном супермаркете. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Для птицы точных критериев «нечистоты» нет — однозначно нельзя есть только птиц-хищников. Существуют другие «птичьи» ограничения, но везде они трактуются по-своему. По этому поводу евреи также шутят: в различных уголках планеты сегодня проживают правоверные дети Израиля, которые давно запутались, к какому виду отнести тех или иных пернатых. Поэтому еврейские общины предпочитают есть ту птицу, в «чистоте» которой нет ни малейшего сомнения. Подобных головоломок в кошерной кухне очень много.
Самый же главный запрет, «зашифрованный» в Торе, гласит: «Не вари козлёнка в молоке его матери». Исключено смешение молочной (в том числе сыр, творог, сливочное масло и т.п.) и мясной пищи в любой еде. Зато бутерброд с сыром и маслом кушать не возбраняется, а вот с колбасой и сыром — табу. Можно на кусок хлеба положить масло, а сверху рыбу. После мяса есть молочные продукты разрешается лишь через несколько часов. С другой стороны, после молока, прополоскав рот, съесть кусок мяса можно практически сразу. Еврейская традиция хоть и не возбраняет употребление мяса с рыбой, но всё же и не рекомендует — якобы по медицинским соображениям.
В чём смысл всех этих правил уже не ответит, вероятно, никто. Заповедям хуким, которые и легли в основу кашрута, найти логическое обоснование сложно – они пришли из глубины веков, а традиции правоверный еврей, для которого «Тора – путь жизни», соблюдает по той же причине, по которой он соблюдает шабат (не работать по субботам). Вероятно, еврейскому народу с его нелегкой судьбой было бы куда сложнее сохранить многие национальные черты, если бы законы были забыты.

Типичные кушанья

Нет сомнений, что в еврейской кухне много популярных блюд, «разлетевшихся» по всему миру. Одно из них — чулент, ароматное мясное рагу с фасолью. Другое — фалафель, поджаренные в растительном масле гороховые шарики. Обычно их кладут в особые хлебные лепёшки (питу) вместе с гороховой пастой, салатами и специями. Это вкусные, питательные и недорогие блюда. Считается, что рецепт приготовления фалафели пришёл в еврейскую кухню из арабского мира. По этому поводу можно долго спорить, но сегодня уже очевидно, что это незамысловатое блюдо стало интернациональным, претендовать на него не может ни одна кухня мира, так как фалафель охотно жуют как евреи, так и арабы.
Одна из основных «фишек» еврейской кухни – фаршированная рыба (гефилте-фиш). По правилам кашрута, подавать её нужно в субботу, так как во время еды из рыбы не нужно выбирать кости — это один из тридцати девяти видов запрещённой в субботу работы. В некоторых старых поваренных книгах блюдо так и указывается — «рыба по-еврейски». В действительности фаршированная рыба обнаруживается в различных национальных кухнях.


Фалафель — национальное еврейское блюдо. Фото: Полина Корчагина/ТАСС

Самым распространённой еврейской едой принято считать мацу – пресную и сухую пластинку, приготовленную из бездрожжевого теста. Её подают практически ко всем традиционными еврейскими блюдам – мандлеху (профитроли), домашней лапше, цимесу, кугелю, латкесу, кисло-сладкому мясу, фаршированным блюдам…
В целом еврейскую кухню сложно назвать аутентичной — слишком уж сильно она «интернационализировалась», в ней великое множество блюд, бесчисленные рецепты которых еврейская диаспора разносила по всему свету долгие века. Гурманы знают, что это был отличный опыт, который принёс столь же впечатляющие результаты.

Одна из общих национально-нравственных и политэкономических целей начинаемой нами акции «КОШЕРУ-НЕТ» состоит в том, что русские люди не должны помогать в получении прибыли предприятиям, служащим эгоистично-племенным и антирусским целям народа, считающего себя «избранным» для господства над всеми остальными. В данном случае речь идет не только о еврейских предприятиях, но и о нееврейских, связанных с кашрутом, то есть включающих в цену своей продукции стоимость специальных кошерных услуг раввинов. Как они сами признают (на узле московских хасидов Берла Лазара): «за проверку кошерности с предприятий раввинаты требуют много денег и, между прочим, не безосновательно требуют — сертификат кошерности приносит очевидные коммерческие выгоды» (http://www.jewish.msk.ru/kosher.htm).

Постараемся же, чтобы эти выгоды для своих эгоистично-племенных целей еврейство, по крайней мере, получало не от русских людей для нашего же дальнейшего порабощения.

Помимо этого, у нашей акции есть и духовный смысл. Для его разъяснения необходимо вникнуть в подлинное значение слова «кошер», которое с иврита переводится как «подходящий», в смысле качественный. «Оно не обязательно должно относиться к продуктам», – напоминает цитированное выше хасидское предписание по кошеру. – «Это слово может быть применимо к чему угодно. Единственное и главное условие – эти продукты и вещи должны быть «подходящими»». Каковы же критерии для этого?

У всех народов существуют свои «подходящие» к их культуре кулинарные особенности, свои законы приготовления пищи, застолья и гостеприимства. Например, и на Востоке, и на Кавказе, и на Руси считается долгом чести угощать дружественного гостя-пришельца лучшим, что есть в доме. У евреев же наоборот – это строго запрещено религиозным законом: лучшее, «кошерное», вправе потреблять только еврей сам и его соплеменники.

Таким образом, даже если раввины лично и конкретно не «освящают» большинство кошерных продуктов, не шепчут над ними молитв своему «б-гу», тем не менее в самой выдаче сертификата кошерности можно видеть не только религиозно-коммерческое, но определенное религиозно-духовное содержание, связанное с иудейским талмудическим мировоззрением и их соответственным отношением к прочим людям, неевреям. То есть «кошерное» на еврейском языке означает: подходящее для евреев с целью их особенно подчеркнутого отделения от неевреев.

В области еды понятие кошерного означает, что еврею необходима отдельная от неевреев кухня и даже посуда. Даже в сокращенном варианте «Кицур Шульхан арух», изданном в РФ Коганом и Шаевичем (М. 2001, гл. 38, 116) предписывается строгое разделение посуды: «Следует остерегаться оставлять в доме у нееврея посуду, если можно опасаться, что тот воспользуется ею; и даже если посуда оставлена ремесленнику в починку; все равно» (с. 121). При вынужденном приготовлении еды на гойской плите евреям предписано ее прокаливать и подкладывать под свой горшок железный лист (с. 279). Кроме того: «Надо следить, чтобы еврей и нееврей не жарили и не варили, ставя свою посуду рядом, один – кошерное мясо, а другой – некошерное, если их кастрюли или сковороды открыты» (с. 121).

Когда президент РФ Путин, по случаю приема еврейского президента в январе 2001 г., устроил в Кремле кошерную кухню, то, по свидетельству еврейской печати, туда «пригласили целую армию раввинов», которые духовку и раковины в этой кухне прокалили паяльной лампой и «обработали кипятком» («Лехаим», 2001, февраль; «The New York Times», 24.1.2001). Видимо, для еврейского президента они согласно «Шулхан аруху» привозили отдельные кастрюли, ибо: «Дозволено в том горшке, в котором варят для себя, прибавлять пищи и для собак», «но для другого акума запрещается во всяком случае», разве что он твой слуга, тогда он как бы приравнивается к твоей собаке (Орах-хайим 512-1 и -8). В данном случае еврейские источники не уточнили, готовили ли гостеприимному хозяину Кремля в отдельном горшке (котле) или же по какой-то причине причине позволили есть с гостем из одного.

Во многих видах продуктов законом предписывается, чтобы для кошерности они были сделаны евреем или в присутствии еврея – иначе они запрещены. В упомянутом хасидском поучении о кошере читаем:

«Согласно еврейским законам необходимо, чтобы за дойкой коровы и приготовлением молочных продуктов наблюдал специальный человек — «машгиах» — доверенное лицо раввина. Поэтому на всех молочных продуктах должен стоять знак кошерности…. Хлеб, как и любая другая выпечка, считается кошерным, если его выпекал еврей, и от теста была отделена «хала» — небольшой кусочек теста (около 30 гр.), который затем сжигают . Но если хлеб выпекается в больших пекарнях, то достаточно, чтобы еврей только наблюдал за выпечкой и включал огонь в печи» (http://www.jewish.msk.ru/kosher.htm).

В кодексе «прогрессивного» раввината Когана-Шаевича («Кицур Шульхан арух», издание КЕРООР, М., 2001) глава 38 называется «Законы гойского хлеба, гойского варева и гойского молока», в ней еще более откровенно предписывается:

«Еврейский хлеб, испеченный неевреем, хуже простого гойского хлеба и запрещен как гойское варево, если еврей не сделал печь кошерной, подбросив туда дров». «Хотя яйцо и можно съесть сырым, … если его сварил нееврей, оно запрещено, и то же относится ко всем подобным кушаньям». «Относительно питья кофе… какао и чая у нееврея – хранящий свою душу да отдалится от этого». «Нееврейский сыр запрещен. А если еврей наблюдал за дойкой и за производством сыра, то, если сыр во время производства уже принадлежал еврею, он разрешен; но если во время производства сыр еще принадлежал нееврею, он запрещен» (с. 100-101). В главе 47 запрещается «обычное нееврейское вино в наше время, а также вино, до которого дотронулся нееврей». И даже если вино кошерное, то «прикосновение нееврея запрещает его» (123).

Как можно видеть из этого, понятие кошерности не связано даже с лучшим качеством продукта с точки зрения здоровья, а только с принципом «еврей – нееврей». Все эти предписания кошерности имеют несомненное религиозное происхождение и понятны лишь в сочетании с основополагающими талмудистскими законами, что только «богоизбранные евреи» – люди, остальные – не люди. Кашрут – отражение этого иудейского расизма в кулинарии, своего рода кулинарный «Шулхан арух». По этому закону от «оскверненных» гоями, даже их прикасаниями, продуктов еврей не получает той мистической «душевной» силы, о которой упоминается в хасидском пояснении по кашруту. Приведем из него это характерное поучение:

«Нигде в Торе медицинские соображения не упоминаются в качестве аргумента в пользу необходимости выполнения законов кошерного питания. Наоборот, Тора открыто говорит нам, что эти законы должны выполняться, чтобы «вы освятили себя и были освящены» (Книга Левитов 11:44). Мы должны заботиться о своем питании не ради телесного здоровья, а ради душевного. Именно это делает евреев первым народом на Земле, которому удается получать радость от душевной пищи!

Учение хасидизма, основанное на мистическом учении рабби Ицхака Лурии, раскрывает тайну влияния кошерной пищи на сознание человека. Тело получает от еды питательные вещества, а душа — Б-жественную «искру», находящуюся в природе пищи. Эти «искры» — из источника более высокого в духовном содержании, чем человеческое сознание. Таким образом, кошерная еда передает еврею духовное, интеллектуальное и эмоциональное богатство. И наоборот, некошерная еда притягивает человека к духовно «нищему» источнику» (http://www.jewish.msk.ru/kosher.htm; курсив наш. – М.Н.)

Таким образом, кошерная пища, называемая иудеями «пищей для души» (так озаглавлен первый раздел в цитируемом хасидском поучении по кашруту) связывает иудеев духовно с их «б-гом».

Ритуальный кошерный убой (источник иллюстрации The Jerusalem Post)

Наиболее очевидна эта связь в мясных кошерных продуктах, которые происходят из «шхиты» – ритуального иудейского убоя скота и несут на себе несомненную «искру» еврейского «б-жества». Необходимым условием кошерности мяса является не только кошерность вида животного, но и прохождения им процесса кошерного убоя, а также разделки и обработки в соответствии с законами Торы. Этот ритуал (видимо, в какой-то его сектантско-хасидской версии, отличающейся от описания в еврейских энциклопедиях) приведен в известной работе Розанова «Жертвенный убой. Что мне случилось увидеть». И он совсем не предполагает «наиболее безболезненную» смерть животного, как пытаются оправдать это иудеи, например, хасиды в упомянутом кошерном разъяснении:

«Чтобы быть разрешенными в пищу евреям, они должны быть еще убиты определенным образом. Этот вышеобозначеный способ называется шхита. Сама процедура шхиты заключается в том, чтобы причинить наименьшее страдание животному. Для этого необходим очень острый нож без малейших шероховатостей или неровностей на поверхности лезвия. Нож мгновенно перерезает трахею, определенные нервы, артерии и вены животного. Исследования показали, что при таком способе умерщвления, животное мгновенно теряет сознание. Сам же порез практически безболезнен. Человек, совершающий ритуальное умерщвление животных, то есть шхиту, именуется Шойхет. Обычно шойхет имеет специальное образование. Но, кроме того, что ему необходимы определенные навыки и знания, шойхет еще должен быть Б-гобоязненным евреем. Только тот, кто осознает святость жизни, имеет право готовить животное к потреблению его человеком» (http://www.jewish.msk.ru/kosher.htm; курсив наш. – М.Н.)

В этом описании правдива лишь ссылка на «ритуальность» иудейского убоя животных, но не на ее цель. «Практическую безболезненность» кошерного убойного ритуала проиллюстрируем из его описания в упомянутой работе Розанова, который приводит рассказ очевидца- ветеринара:

«Бросилось в глаза то, что я вижу не убой скота, а какое-то таинство, священнодействие, какое-то библейское жертвоприношение. Передо мной были не просто мясники, а священнослужители, роли которых были, по-видимому, строго распределены. Главная роль принадлежала резнику, вооруженному колющим орудием; ему при этом помогали целый ряд других прислужников: одни держали убойный скот, поддерживая его в стоячем положении, другие наклоняли голову и зажимали рот жертвенному животному.

Третьи собирали кровь в жертвенные сосуды и выливали ее на пол при чтении установленных молитв; наконец, четвертые держали священные книги, по которым читались молитвы и производилось ритуальное священнодействие. Наконец, были и просто мясники, которым передавался битый скот по окончании ритуала. На обязанности последних лежало сдирание шкур и разделка мяса.

Убой скота поражал чрезвычайной жестокостью и изуверством. Жертвенному животному слегка ослабляли путы, давая возможность стоять на ногах; в этом положении его все время поддерживали трое прислужников, не давая упасть, когда оно ослабевало от потери крови. При этом резник, вооруженный в одной руке длинным — в пол-аршина ножом с узким лезвием, заостренным на конце, и в другой руке длинным, вершков шести, шилом спокойно, медленно, рассчитано наносил животному глубокие колющие раны, действуя попеременно названными орудиями.

При этом каждый удар проверялся по книге, которую мальчик держал раскрытою перед резником; каждый удар сопровождался установленными молитвами, которые произносил резник.

Первые удары производились в голову животному, затем в шею, наконец, подмышки и в бок. Сколько именно наносилось ударов — я не запомнил, но очевидно было, что количество ударов было одно и то же при каждом убое; при этом удары наносились в определенных порядке и местах, и даже форма ран, вероятно, имела какое-нибудь значение символическое, так как одни раны наносились ножом, другие же — шилом; причем все раны были колотые, так как резник, что называется, «шпынял” животное, которое вздрагивало, пробовало вырваться, пыталось мычать, но оно было бессильно: ноги были связаны, кроме того, его плотно держали трое дюжих прислужников, четвертый же зажимал рот, благодаря чему получались лишь глухие, задушенные хрипящие звуки.

Каждый удар резника сопровождался струйкой крови, причем из одних ран она слегка сочилась, тогда как из других она давала целый фонтан алой крови, брызгавшей в лицо, на руки и платье резника и прислужников. Одновременно с ударами ножа один из прислужников подставлял к ранам священный сосуд, куда стекала кровь животного.

При этом прислужники, державшие животное, мяли и растирали бока, по-видимому, с целью усилить потоки крови. После нанесения описанных ран наступала пауза, во время которой кровь собиралась в сосуды и при установленных молитвах выливалась на пол, покрывая его целыми лужами; затем, когда животное с трудом удерживалось на ногах и оказывалось в достаточной мере обескровленным, его быстро приподнимали, клали на спину, вытягивали голову, причем резник наносил последний, заключительный удар, перерезая животному горло…

Вот каково было зрелище еврейского жертвоприношения; говорю «жертвоприношения”, так как другого, более подходящего слова не могу подобрать для всего виденного, потому что, очевидно, передо мною производился не простой убой скота, а совершалось священнодействие, жестокое — не сокращавшее, а, наоборот, удлинявшее мучение. При этом по известным правилам, с установленными молитвами, на некоторых резниках надет был белый молитвенный плат с черными полосами, который надевают раввины в синагогах.

На одном из окон лежали такой же плат, два жертвенных сосуда и скрижали, которые при помощи ремней каждый еврей наматывает на руку во время молитвы. Наконец, вид резника, бормочущего молитвы, и прислужников не оставлял ни малейшего сомнения. Все лица были какие-то жестокие, сосредоточенные, фанатически настроенные…» («Жертвенный убой. Что мне случилось увидеть» // Розанов В.В. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. Париж, 1929).

Неудивительно, что присутствовать при еврейском ритуальном убое допускают только посвященных. Обнаружив неожиданного очевидца (на которого ссылается Розанов), случайно подсмотревшего их тайное «священнодействие», евреи его самого чуть не убили.

Невозможно себе даже представить, чтобы истинному Богу был угоден такой ритуал убоя, когда животного долго терзают с целью выпуска крови из него еще живого, что мучительно для него и физически, и психически: агонизирующее животное инстинктивно сознает, что его убивают, лишают жизни. Именно из-за такой мучительной жестокости кошерный убой скота в некоторых европейских странах (Швейцарии, Швеции, Норвегии, Дании, Голландии) запрещен защитниками животных. (Разумеется, раввины называют это типичным «европейским антисемитизмом»…)

Сейчас ритуальный убой скота совершается в РФ резниками при крупных хасидских общинах Берла Лазара. Ему было недостаточно просто импорта кошерного мяса, а важен именно собственный убой как часть восстанавливаемой ритуальной еврейской традиции. Ведь в приведенном описании кошерного убоя очевидно не просто получение мяса, а явное жертвоприношение еврейскому «б-гу», которому, видимо, более приятна такая мучительная смертельная агония животных, чем обычное быстрое лишение их жизни. Кошерное мясо и продукты из него явно несут на себе эту мрачную печать идоложертвенного ритуала и, видимо, призваны в виде некоего сатанинского анти-«причастия» повязывать еврейство в служении новому «отцу» иудеев. (Сатана часто подражает Богу в перенимаемых внешних признаках, наполняя их противоположным смыслом.) Видимо, отчасти аналогичный смысл имеют и ритуальные убийства хасидами христианских детей с вытачиванием крови (с точки зрения иудейского закона они ведь не люди, это все равно, что убить животное – поэтому преступлением считаться не может).

Идоложертвенная ритуальная кулинария анти-«причастия», насаждаемая в российской общедоступной торговой сети, хотя она и не имеет магической силы против православного человека, случайно вкусившего кошерное по незнанию (но только по незнанию – см.:1 Кор. 8:4-7, но и для нецерковных людей последствия могут быть опасными), тем не менее противоречит нравственному и эстетическому чувству каждого нормального человека, и уж тем более отвратительна русскому православному сознанию. Российские власти должны оградить нееврейское население нашей страны от подобного риска оскорбления его религиозных чувств в собственном государстве, на родной земле.

В связи с этим мы, участники движения «Жить без страха иудейска!», обращаемся к депутатам Государственной думы с напоминанием, что Басманная межрайонная прокуратура г. Москвы постановлением от 24.06.2005 в результате проведенного экспертного заключения признала даже отцензурированный в КЕРООР еврейский кодекс «Кицур Шульхан арух» оскорбительным для неевреев. Основа этого иудейского законодательства, – что только евреи люди, остальные же не люди, – находит несомненное выражение и в указанных правилах иудейского кашрута, упоминаемого в специальных разделах этого кодекса.

В виду того, что основанные на этой расистской идеологии кошерные продукты оскорбительны для подавляющего большинства граждан нашей страны, мы просим депутатов внести законопроект, в виде первого шага, – о необходимости четкой предупредительной маркировки, крупными значками, иудейских кошерных продуктов в российской торговой сети и введение для этого особых отделов или полок в магазинах. В виде второго шага, поскольку евреи составляют лишь 0, 16 % населения РФ и не все из них иудеи, было бы уместно разрешить продажу кошерных продуктов только в специализированных магазинах и при синагогах. (Или в специально отведенных злачных местах за городской чертой близ мусорных свалок, где толерантно разрешить казино, секс-шопы, продажу порнографии, публичные дома и т.п. – необходимость в таком законе по очищению наших городов давно назрела, раз уж демократические власти не в состоянии всю эту нечисть просто запретить).

Особенно просим, подобно тому, как это сделано в ряде европейских стран, поставить вопрос о допустимости в нашей стране иудейского ритуального убоя скота – «шхиты» (а тем самым и продажи кошерного мяса, происходящего из такого убоя): этот ритуал явно подпадает под статью 245 Уголовного Кодекса РФ «Жестокое обращение с животными».

Независимо от успешности этого нашего обращения и от того, идет ли речь о мясных, иных продовольственных или о непродовольственных кошерных товарах – для русского православного человека в соответствии с известным 11 правилом VI Вселенского Собора недопустимо и греховно пусть даже таким косвенным образом, покупкой иудейских товаров, финансировать врагов Христа, чей «отец – диавол» (Ин. 8:44).

Движение «Жить без страха иудейска!» призывает русский народ к их бойкоту.

М.В. Назаров
2005

Отдельно прилагается перечень фирм и их кошерной продукции, составленный по общедоступным еврейским источникам в интернете С.П., экспертом движения «Жить без страха иудейска!». Перечень будет пополняться и актуализироваться: https://rusidea.org/14004

См. также: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ по антикошерной акции

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/14001

Почти все, кто собираются путешествовать по Израилю, или те, кто уже побывал в этой стране, слышали, что питание в Израиле – кошерное. Некоторые полагают, что это особое, диетическое или раздельное питание. На самом деле, кошерная пища – это пища, приготовленная по правилам кашрута.

Кашрут — термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего-либо с точки зрения Галахи (совокупности законов, содержащихся в Торе и Талмуде). В иудаизме, термин «кашрут» применяется не только по отношению к питанию, но используется и в других аспектах традиционной жизни — от юридических до бытовых.

Еврейские законы с древних времен самым строгим образом контролируют каждую сторону жизни человека, это относится и к продуктам питания и к способам их приготовления. Законы кашрута гласят, что иудеям запрещено есть все подряд, и даже разрешенная пища должна быть приготовлена по правилам.

Каковы же эти правила?

Животные:

У кошерных животных два признака: они должны иметь раздвоенные копыта и жевать жвачку. Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы. Многие дикие травоядные животные: лоси, олени, газели, горные козлы и т.п. тоже кошерны. Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности: свинья, верблюд, даман и заяц — эти животные запрещены в пищу. Больное или убитое на охоте животное в пищу не пригодно. Запретно сало возле желудка и кишечника, а так же бедро, из которого не удален седалищный нерв (в память о праотце Иакове, которого ангел ранил в бедро).
Законы кашрута распространяются также и на процесс забоя животного. Чтобы мясо было полностью кошерным, оно должно отвечать определенным требованиям. Шойхет (квалифицированный резник) обычно много лет учится, чтобы получить общие знания еврейских законов. Затем он проходит специальный курс для резников, длящийся около года и завершающийся экзаменом. Только после этого он получает право забивать животное. Законы о шхите (забое животного) и проверке туши животного на кошерность весьма многочисленны и сложны, поэтому лишь человек, который досконально их изучил и получил соответствующий диплом, имеет право заниматься этим ремеслом.

Тора категорически запрещает употреблять в пищу кровь. Поэтому мясо сначала замачивают в воде, а затем посыпают со всех сторон крупной солью, которая впитывает всю кровь.

Птица:

Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц, поэтому в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями. Это куры, индейки, перепела, утки, гуси и голуби.

У яиц также есть признак кошерности: они должны быть от кошерных птиц, иметь разные концы (один более острый, другой — более округлый). Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются непригодными, но такие яйца не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу.

Рыба:
Кошерные рыбы имеют два признака: у них есть чешуя и плавники. Разрешены только те виды рыб, которые имеют одновременно оба эти признака.

Все ракообразные (крабы, раки, омары, креветки) и моллюски (осьминоги, устрицы, кальмары) являются некошерными и запрещены к употреблению.

Насекомые и земноводные:

Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых (кроме саранчи), земноводных и пресмыкающихся. Это ограничение обязывает к тщательному отбору и обработки зелени, овощей, фруктов, а также муки и крупы.

Единственным исключением из этого правила является мёд, продукт некошерного насекомого, который разрешён к употреблению в пищу, поскольку он (согласно кашруту) представляет собой цветочный сок, переработанный пчелой, и поэтому считается продуктом растительного происхождения, а не является продуктом жизнедеятельности организма пчелы.

Напитки:

В основном, кошерность напитков связано с употреблением вина. Так как все сельскохозяйственные законы Торы связаны исключительно с Землёй Израиля и в других странах не действуют, то кошерным является вино, выращенное только на территории Израиля, исключительно религиозными евреями соблюдавшим все правила кашрута.

Отдельно мясное и молочное: это правила является одним из известных правил кашрута. Запрещено смешивать молочные и мясные продукты: готовить или употреблять их в пищу вместе. В силу этого, на кошерной кухне должна быть отдельная посуда и, желательно, отдельное кухонное оборудование для приготовления мясного и для молочного.

Кроме того, законы кашрута устанавливают необходимость временного интервала между приемом мясной пищи и приемом пищи молочной.
Кошерность пищи связано не только непосредственно с продуктами, но и с посудой. Кошерной является вся новая посуда. Некошерной посуда может стать, если в ней готовилась или хранилась некошерная пища, такую посуду можно откошеровать, прокипятив ее или прокалив на огне. Но это относится только к металлической и стеклянной посуде: посуда из фарфора, дерева или глине кошерованию не поддается.

Чем же объясняется такой свод правил для приготовления и употребления пищи? На данный момент существует несколько объяснений заповеди о кашруте:

Воля Всевышнего: исполнение законов кашрута исполняется исключительно в знак подчинения воле Бога.

Здоровье (полезность кошерной пищи): соблюдение правил кашрута – это знак доверия к Богу сотворившему мир, который дал человечеству Закон, в соответствии с которым следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для духовного благополучия человека и его физического здоровья. Кошерная еда традиционно считается полезней и безопасней обычной, так как весь производственный процесс строго контролируется, соблюдаются все технические и гигиенические требования.

Милосердие (моральные ценности): Жестокость по отношению к животным прямо запрещена Торой. Охота и убийство животных для развлечения — запрещены. Согласно научным исследованиям, «шхита» (забой скота согласно Торе) — является одним из наиболее гуманных методов умерщвления животного. В соответствии с законами кашрута, любое раненое животное уже не кошерно. Поэтому резник убивает животных одним движением, чтобы уменьшить боль до минимума, животное при этом теряет сознание в доли секунды.

Стремление к святости: везде, где речь идет о кашруте, Тора говорит о святости. Согласно этому мнению, цель законов кашрута состоит в том, чтобы привить такие качества как самодисциплина и способность к самоограничению. Контролируя свое питание, человек учится контролировать свои желания и страсти и, тем самым, растёт духовно.

Сохранение единства: кашрут сближает евреев, где бы они ни находились. Когда еврей, соблюдающий кашрут, едет в другой город или страну, он будет искать там синагогу, раввина и общину, где он сможет достать кошерную еду. Таким образом, соблюдающий законы кашрута еврей никогда не окажется в одиночестве в любом городе мира, где живут евреи.

Поскольку кошерность продуктов не может быть проверена объективно, некоторые иудейские общины в вопросах кошерности полагаются на суждение раввина, признаваемого авторитетом в данной общине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *