Содержание
История
Писатель Аполлон Коринфский в своей книге «Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа» (1901):
Крещенские морозы слывут самыми жестокими, и недаром <…> Но, несмотря на стужу, с древних времен живет в народе обычай купаться в крещенской проруби-иордани. Купаются и те, кто святошничал-рядился о Святках, — чтобы очиститься от греховной скверны в освященной воде; купаются и просто — «для здоровья». Последнее, однако, далеко-таки не всегда оправдывается на деле.
В пятой главе «Соборян» Николая Лескова в «Демикотоновой книге протопопа Туберозова» есть упоминание о купании в проруби помещицы Плодомасовой 6 января 1838 года на праздник Крещения:
7-е января. Госпожа Плодомасова вчера по водоосвящении прямо во всем, что на ней было, окунулась в прорубь. Удивился! Спросил, — всегда ли это бывает? Говорят: всегда, и это у неё называется «мовничать». Экой закал предивный! я бы, кажется, и жив от одной такой бани не остался.
Согласно сообщению в петрозаводской газете от 10 января 1870 года: «В праздник Крещения… был порядочный мороз. <…> Много охотников после водосвятия купались в иордани, <…> Каждый год повторяются крещенские купания, несмотря ни на какой мороз, и обычай этот повсеместен в губернии. Наш народ так привык к этим своеобразным душам, что ему зимнее купание нипочем. Во всю зиму оно еженедельно повторяется».
В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» С. В. Булгакова (1892) содержится прямое осуждение крещенских купаний.
В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас.
В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем.
О крещенских купаниях в реке Сунгари в межвоенном Харбине упоминает священник Николай Падерин: «Несколько в стороне, в специально изготовленной проруби, десятки людей молодых и пожилых опускаются в освященную воду с верой в ее укрепляющее и исцеляющее болезни действие. Этот день считался поистине общегородским праздником и свидетельством православного торжества веры».
Крещенские купания стали темой для дискуссий в СССР после того как 19 февраля 1949 году в газете «Правда» был опубликован фельетон «Саратовская купель» за авторством Ивана Рябова, где он характеризует состоявшееся 19 января того же годы массовое купание верующих на Крещение в Саратове как «порнографическое действо» (некоторые купались без одежды), «глумление над людьми», «обряд, продиктованный идиотизмом старой жизни», в фельетоне были указаны имена и фамилии конкретных «жертв» обряда. Кроме того, представители местных органов власти прямо обвинялись в содействии «дикому обряду»: «Как не совестно землякам Чернышевского идти на поводу у юродствующих кликуш и мракобесов, помогая им воскрешать дикие обряды времен язычества и бога Ярилы! <…> Граждане этого большого университетского, индустриального города возмущены тем, что произошло в церковный праздник на волжском льду». Доцента экономического института И. Ф. Ломов на обсуждении фельетона на собрании первичной парторганизации упомянул: «На крещение каждый год бывало купание и по поводу этого ничего не писалось, а теперь об этом написана целая статья в „Правде“. Вероятно, ставка в отношении религии стала меняться». Священника Мигунов из Романовского района: «У меня и то купались человек 20 на реке, но никто не захворал <…>. Указанные лица в фельетоне — это лица подставные, а что трёх лет девочка купалась — не верю!». В книге «О публицистике и публицистах», вышедшей в 1964 году говорится, что «случай, легший в основу фельетона Рябова, исключителен»
на крещенских купаниях на озере Селигер.
19 января 2018 года
Как пишет gazeta.ru, «массово сигать в прорубь начали где-то в 1980-х, когда в стране возродился массовый интерес к церкви. Причем тогда это было нечто вроде диссидентского жеста: обошел крестным ходом храм на Пасху, нырнул в иордань на Крещение — вроде как и показал фигу безбожному государству». По словам протоиерея Владимира Вигилянского: «Ни в исторической литературе о Древней Руси, ни в воспоминаниях о дореволюционной России я не читал, чтобы где-то на Крещение прорубали лёд и купались».
В январе 2016 году протоиерей Виталий Шинкарь из Молдавии говорил: «Сегодня во всех паломнических центрах, монастырях висят объявления, на которых красными чернилами написано: „Купание в источниках“. Что это означает, какую пользу приносит, никто толком не знает, но эта традиция начинает постепенно распространяться и за пределами России. Однажды я видел, как на Афоне, у источника святого Афанасия остановился автобус русских паломников, и все мужчины побежали голышом окунаться. Мимо проходили греки, для которых все происходящее, конечно, было серьезным переживанием. А теперь, насмотревшись на русскую действительность, и у нас в Молдавии, и в других странах тоже начались все эти купания и окунания».
В купаниях в иордани на Крещение в Казахстане, вместе со славянами участвуют коренные жители, исповедующие ислам. 19 января 2016 года количество казахов, участвовавших в купании в проруби, в Астане, по некоторым данным, превысило количество славян.
С годами все больше россиян приобщается к купанию в проруби: если в 2011 г. о том, что никогда не участвовали в этом обряде, сообщали 80 % опрошенных, то в 2018 г. — 73 %. В этом году принять участие в крещенских купаниях изъявили готовность 15 % опрошенных. Среди желающих преобладают мужчины (24 %), молодые люди от 25 до 34 лет (21 %), жители средних и малых городов (по 20 %), тогда как женщины (9 %), респонденты в возрасте 60 лет и старше проявляют меньший энтузиазм.
Критика
Епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор (Исаев) не благословил верующих вверенной ему епархии купаться на Крещение в проруби. Традицию крещенских купаний он при этом осудил как опасную для жизни и не имеющую отношения к Церкви:
После того, как совершается великое освящение воды, начинается странное действо: люди раздеваются и начинают бросаться в прорубь. Ответственно заявляю: прощение грехов в холодной проруби, даже если это освященная вода, никто ни при каких обстоятельствах не получает. Если бы это было так, я бы первый пошел купаться в эту прорубь. Прощение грехов мы получаем от Господа при условии, что искренне раскаиваемся и меняем свою жизнь. А не то, что вот кто-то из вас залез в прорубь, а потом вылез из нее, да еще и водки хряпнул по случаю того, что накупался. Какое прощение грехов? Простите меня конечно, но к Церкви этот обряд никакого отношения не имеет
По словам протоиерея Георгия Митрофанова: «для подавляющего большинства приходящих в храмы до сих пор внешнее ритуально-обрядовое благочестие, я бы даже сказал, благолепие, является альфой и омегой церковной жизни. Чего стоят, например, эти богословски бессмысленные и нравственно кощунственные крещенские купания. В рядах этих купальщиков кого только не найдешь».
19 января 2018 года епископ Кызыльский и Тувинский Феофан (Ким) сам нырнул в прорубь вместе с главой Тувы Шолбаном Кара-оолом
Примечания
- Коринфский А. А. Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа Издание книгопродавца М. В. Клюкина. М. 1901 стр. 135
- Lib.ru/Классика: Лесков Николай Семенович. Соборяне
- Петрозаводск. Кн. 2: 1803-1903 Карелия, 2001
- Священник: Нельзя связывать купания в проруби с церковными обычаями — Российская газета
- В рассеянии
- О публицистике и публицистах Изд-во Ленинградского университета., 1964
- Николай Жуков Почему запретили крестный ход Архивная копия от 17 декабря 2014 на Wayback Machine // «Литовский курьер» № 4 (674)
- http://www.bogoslov.ru/text/373897.html
- О публицистике и публицистах Изд-во Ленинградского университета., 1964
- Почему крещенские купания набирают популярность — Газета.Ru
- В прорубь на Крещение? А зачем? | Православие и мир
- «Ну и что, что я мусульманин»: в Астане люди разных религий отметили Крещение нырянием в прорубь
- Праздник Крещения: кто купаться в прорубь?.
- Ульяновский епископ назвал крещенские купания балаганом. Ридус
- Протоиерей Георгий Митрофанов: «Мы упустили созидание нашей Церкви» // «Православие и мир», 7 февраля 2017 года
- http://gov.tuva.ru/press_center/news/society/34796/
Ярденит – место ритуального погружения в Иордан
Река Иордан ( ивр. Ярден – «сходящий») тесно связана с историей Святой Земли и с событиями Ветхого и Нового Заветов. Омывшись в её водах, вошли в Землю Обетованную двенадцать колен (племён) Израиля. Здесь же произошло вознесение на огненной колеснице Илии-пророка.
На берегах Иордана проповедовал Иоанн Креститель и был крещён Духом Святым Иисус Христос.И, крестившись, Иисус тот час вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 3, 16-17).
В тот момент Иордан остановился, затем река повернула назад. И по сей день в праздник Крещения спокойные воды Иордана вдруг начинают бурлить, появляется водоворот, и на несколько минут течение обращается вспять.
Место, где Иордан поворачивает вспять
В этих водах приняли крещение и апостолы.
Древняя христианская традиция связывает Крещение с местом, по-арабски называемым Каср аль-Яхуд («Еврейский поселок»). Доступ к нему со стороны Израиля был закрыт с 1967 года из-за минных полей, оставшихся там со времен Шестидневной войны. Лишь недавно оно было открыто для посещений туристами и паломниками. А ранее, в 1981 году, по инициативе Министерства туризма Израиля для ритуальных погружений была выбрана запруда, известная как Ярденит. Она построена на месте, где Иордан вытекает из озера Кинерет. Первоначально цель строительства запруды была иной: ее плотина должна сбрасывать в специальный резервуар избыток воды в Кинерете. Тем самым была также удовлетворена и просьба Ватикана о том, чтобы предотвратить затопление участков под католическим храмом на северной стороне озера (Табха), где находятся уникальные византийские мозаики.
Ярденит – это туристический комплекс, в котором созданы все необходимые условия для ритуального омовения. Поскольку погружение в воды Иордана приобрело глубокий духовный смысл более, нежели просто физический акт телесной чистоты, это место посещают представители различных христианских конгрегаций. В белых крестильных рубашках с молитвой паломники погружаются в воды священной реки.
Купель мира
Апостол Павел наделяет таинство крещения определённым символизмом: в обряде происходит ритуальная смерть и воскресение, новое рождение во Христе. Ибо как говорит евангелист Марк: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (16:6). Если обряд был совершён согласно христианскому канону, прошедший его человек получает специальное свидетельство о крещении в водах Иордана.
Крещение Господа Иисуса Христа. Богоявление
Наконец наступил долгожданный день. На берегах Иордана, в Вифаваре, появился Иисус Христос в простой одежде галилейского плотника. Ему уже исполнилось тридцать лет, и голос Отца Небесного призвал Его на общественное служение.
Никто из присутствующих, кроме Предтечи, не обратил на Него внимания. Не выделяясь среди других, смиренно Он вошел в воду, чтобы принять крещение от Иоанна. Но великий пророк удерживал его со словами: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»
Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду», то есть исполнить все, писанное в Законе Божием, и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа.
Для Иисуса Христа крещение в водах Иордана не было символом очищения, как для всех ветхозаветных людей, ибо Христос был безгрешен. Но это было Божественным свидетельством о Его совершенной чистоте, святости и Богосыновстве.
По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним Небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с Небес был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
После этого Иисус начал Свое служение, и был Он «лет тридцати».
ПРИМЕЧАНИЕ: См. Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-22; Ин. 1, 32-34.
Молитвы и заговоры
Мы отлично научились обеспечивать внешний комфорт своего тела. Я не имею ввиду функциональный, но в житейском плане. Например, мы твёрдо усвоили, что если чешется — нужно помыться (хотя, кое-кто говорит, что моются только лентяи, трудолюбивые чешутся). Водой же мы смываем усталось. В воде мы ищем расслабления и закалки, утоляем ею жажду и готовим на ней пищу. Так много всего на примере только одной воды!
Вода — это источник и накопитель информации. Использование её различных свойств даёт нам огромный спектр услуг, что и обеспечивает комфорт нашей жизни. Теперь вспомним нашу речь, что как реченька журчит…. как лёд холодна…. кипятком ошпарит…. опьянит или отравит. Это та же энергия информации, но уже проявленная через волю говорящего.
Если во главу угла поставить разум хозяина своего слова, то он и распорядится словом по-хозяйски. На слове замешивается «пища» нашей жизни, завариваются любовные «напитки», «смывается» энергетическая грязь и восстанавливается «водный» баланс взаимоотношений. За каждым словом стоит определённая энергия, один из элементов природы. Если пока не получается «химичить» самому, используйте уже известные формулы, опробованные на практике и принесшие результат.
Я с огромным удовольствием поделюсь часто мною используемыми «напитками». Составьте свой «коктейль», приносящий вам радость духовного и физического исцеления, любви и спокойствия.
Молитвы от суда (и прочих неприятностей)
1. Иду на суд с дарником, с паскою, будь судья ко мне (Надежде) ласкою. Пришёл в суд, — стоят стены тёмные, сидят судья за столом, а под столом Иуда спит. Кто рабау божию (Надежду) судить будет — того Иуда будит. (молчать, пока кто-нибудь, тот с кем судишься или кто-то чужой, враг, что-то скажет, тогда продолжить) А кто отзовётся, на том и останется. Аминь.
2. Пороги, дороги, все крепки, все немые. Закрепните, занемейте перед рабой божьей (Надеждой). Все люди, все судья, доктора, фельдшера, учителя разных вер, спасите и помилуйте от всяких бед и несчастий, от суда над рабой божьей (Надеждой). Аминь.
3. Под твою защиту прибегаем, Пресвятая Богородица. Не отвергни наших молитв в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, Дево Преславная и Благословенная. Аминь.
4. На реке Иордане, с семью крестами, с семью престолами, Божья Мать спала-ночевала, за нас грешных заступалась. В пути идти неубитому, на пиру быть невредимому, на суду быть не осужденному. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.
5. Отрицаюсь тебе, Сатана, гордыне твоей и служению тебе. И сочетаюсь Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
(прочесть перед выходом из дома и перекрестить себя и порог. Помогает избежать многих запланированных кем-то неприятностей. Удачно совершать сделки, избежать напрасных блужданий в поисках дороги.)
6. Вокруг меня железный тын, острая сабля, булатный нож. Враг-Сатана, откачнись от меня. Крыто-не крыто, всё благословенно святыми Ангелами и Иконой. Аминь.
7. Шёл Господь, нёс Крест и ризу с собою. Господи, укрой меня (Надежду) ризой святою. Господи, отбери руки и ноги у лихого человека от ныне до века. Аминь.
8. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, сотвори мне знамение, во благо да узрить, ненавидящие и творящие мне зло да пристыдятся, к Тебе обратятся. Во веки веков. Аминь.
9. Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любви даруй ми, рабе Твоей (Надежде) Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего. Яко благословен еси во веки веков. Аминь.
10. Святые пороги, будьте на защиту, на подмогу рабе божьей (Надежде). А вы, стенки, стойте немые, а вы, начальники, будьте милостивы к рабе божьей (Надежде). Аминь.
11. Иду на суд, три Бога несу с собой. Один зубы заговаривает, второй рот закрывает, третий язык проглатывает. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Все эти молитвы читайте каждый день трижды, пока не получите положительный результат. Многим они помогли избежать тюрьмы, смягчить приговор, выиграть тяжбы. Как бы случайно, везло с адвокатами, попадались добрые судьи, находились нужные свидетели, и объявлялись неожиданные амнистии.
Но, если есть за человеком вина, а он с помощью этих молитв оправдан, то знай — это кредит. Если снова возьмётся за старое — не миновать ему троекратной кары. Первая — за новое преступление, вторая — за старый должок, а третья — оплата за услугу первого одолжения. Только ставший на верный путь исправления избежит этих счетов. Тогда первое помилование ( за последнее в его жизни преступление) станет подарком от Господа. Вот такая бухгалтерия жизни.
Молитва по-соглашению
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на Небесех; идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреди их.
Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.
После неоднократного прочтения втроём этой молитвы сбылись наши просьбы: заработали мои почки, приехала дочь, дали визы и приехали к нам наши родители.
Сбывается то, чего ты достоен. Если, не смотря на недостойное поведение, ты всё же настойчив в своих просьбах-желаниях, то Бог пошлёт на твою голову испытания, сделающие тебя достойным тех благ, что ты выпросил этой молитвой. Мужайся в своих желаниях, трезво соизмеряй свои физические потребности со своими духовными возможностями.
Снятие порчи
Что такое «порча»? Это народное название проникновения негативной энергии или насильного ограничения проникновения светлых энергий в пострадавшего от чужой человеческой воли. Это происходит как преднамеренно, так и «нечаянно», в момент бесконтрольной зависти и злобы, ревности и тоски. Чем больше этого бояться, тем меньше избежать. Следить нужно больше за внутренним содержанием, нежели за внешними проявлениями. Ну а уж если произошёл конфликт силы и воли, то есть способы помочь.
Снимающий порчу обязательно должен быть крещёным и глубоко верующим. Нельзя снимать порчу с кого бы то ни было, если у целительницы идёт маточное кровотечение. На обоих должны быть крестики, в комнате поставлены иконы и зажжена контрольная свеча. Хорошо, также, предварительно окурить помещение ладаном. Приготовить святую воду, чтобы умыть клиента и себя после работы. Приступать к работе можно только в полной уверенности успешного завершения. Перед началом очищения обязательно нужно попросить благословения и помощи у Господа. С Богом!
1. Млад-Младенец, отстань, уйди прочь, не красуйся, не утешайся в белом теле рабы (Надежды), а уйди на мхи на болота, на гнилые колода! Аминь.
(Чётко представить «его» уход. Часто клиенты рассказывают, что чувствовали, как кто-то выскочил из груди или выполз через гортань.)
2. Мать-Земля, Матушка-Водица, Ты бежишь с Запада на Восток, омываешь крутые берега, камни белые, корни жёлтые. Обмой рабу Божью (Надежду) от нечистого Духа, от превратника, от превратницы, от колдуна-колдуньи, от красной девицы, от злого, от лихого. Светлый Светитель-Афанасий и Варвара-Мученница, помогите рабе Божьей (Надежде). Аминь.
(Читать над головой, глядя в затылок.Чаще всего этот способ используется на страдающих кручиной, глубокой депрессией.)
3. Господи, Матерь Божья, Святой Николай-Угодник, Святой Иоан-Креститель, Святой Пантелеимон-Целитель и все Святые! Да поможите мне вывести болезни из рабы Божьей (Надежды). Болезнь не именована. Неименовано, тут тебе не бывать, тут тебе не раскошевывать, красной крови не выпивать, жёлтой кости не ломать.
Выйди, исчесзи, пропади, на луга, на болота, где люди не ходят. Где птицы не летают. Исчезни, пропади! Откуда пришла — туда и уйди! Откуда пришла — туда и уйди! Откуда пришла — туда и уйди! Аминь.
(трижды сдуть и сплюнуть через левое плечо. Хорошо помогает при внезапной болезни всего тела без обнаружения заболевания.)
4. Заря — Зарница, у Вас по три сестрицы: Утренняя, Полуденная, Вечерняя и Полуночная. Снимите с рабы Божьей (Надежды) тоску-печаль, крик, бессонницу, подайте ей сон со всех сторон, со всех Святых, со всех небесных. Аминь.
( Бысто снимает депрессию и бессонницу. Для взрослого: читать на убывающей луне над водой, поставив вокруг три свечи, воду пить 9 дней, чтобы никто не видел. Если ребёнок перепутал день с ночью, то читать, встав лицом к окну, с ребёнком на руках, на заходе и восходе солнца.)
Выкатывание порчи оплодотворённым яйцом
5. Выйди Он из рабы Божьей (Надежды), имеющей крест Господа Бога нашего, крест Пресвятой Девы Марии и Святого Иоанна. Выйди Он из рук, из ног, из всех суставов, из жилок, поджилок, из хребта рабы (Надежды) из головного мозга, из волос рабы Божьей (Надежды) из всего телесья её. Откуда пришёл — туда и уйди! Что принёс — то и унеси! Положи в подножье ног своих, отдай тому, кто сотворил. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
(молча взять яйцо на рынке или в курятнике с петухом (оплодотворённое). Если нет возможности чистить самого человека, то читать над его бельём, которое он носил не менее 3 дней. Себя перекрестить. Яйцо перекрестить, читать молитву, раскручивая яйцом по часовой стрелке над бельём. Затем крестом ножом разбить в стакан с водой. Взяв стакан между руками водить трижды против часовой над бельём, смотря в воду. Затем всё вылить в проточную воду, например речку или унитаз, вместе со скарлупой. Сутки никому ничего из дома не давать.)
Очистительная молитва
6. О Господи! Я Тебя прошу, — услышь, услышь меня, спаси и помилуй Твою верную рабу (Надежду) крещёную. Я уповаю на Тебя, прославляю Тебя, так укрепи же мою веру в Тебя ещё больше, заступись за меня. Ты — мой Отец Небесный, а я — Твоё дитя. Устала я от колдовских чар, от чёрных наветов, которые посылает мне своими чёрными силами через моих врагов Нечистая Сила. Спаси и помилуй! Хочу встать под Твою защиту, прикоснуться к Твоей святой руке, чтобы вывела меня Твоя рука из дьявольского круга. Защити меня Своим Божьим крылом! Очисти меня, мой Отец Небесный, от всякого зла, от Дьявола. Освяти меня своей Божьей благодатью! Всели в меня Божью искорку, чтоб не зачахла. Сними смертельную тоску с души моей, освяти мысли мои и очисти их от зла, чтобы я могла творить только добро.
Не устань только бороться, Спаситель Ты мой, Иисус Христос, с Дьяволом, который вселяет в нас столько зла. Поставь защиту силой крови Иисуса Христа. Защити меня, рабу (Надежду), чтобы наговоры, чёрные наветы и проклятья моих врагов не смогли коснуться моего тела, моих окон и дверей, моего дома. Благослови мою квартиру и меня на все четыре стороны. Пусть Твой свет вольётся в мою душу. Ты — крепость моя, Ты — мой Великий Бог! А потому прошу Тебя, спаси и помилуй! Изгони все болезни из моего организма, из сердца, печени, почек, лёгких, кровинок, волосинок. Очисти меня от всякой напасти, чтоб не зачахла я, как желают этого мне мои враги. Пусть порчи, болезни — ветром унесутся. Где звери не ходят, где птицы не летают, куда человеческая нога не ступает — там порчи, колдовству и болезням остаться, ко мне рабе Божьей (Надежде) и в мой дом не вертаться. Яко имя Твоё есть Бог, и Сила, и Слава, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь.
Снятие «сглаза» с ребёнка, даже некрещёного
7. Спаси, Господи, помилуй младенца (имя) от лихого часа, от худого глаза: серого, белого, чёрного, голубого — любого! Аминь.
8. Соль да вода, всем вам в глаза. Кто испугал, тот на себя забрал. Аминь.
Слизать языком лоб младенца (если сильный сглаз — будет солёный привкус) после каждого прочтения молитвы (любую из них три раза) и сплюнуть трижды через своё левоё плечо.
9. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Сотвори мне знамение во благо да узрить, — ненавидящие и творящие мне зло да пристыдятся, к Тебе обратятся. Во веки веков Аминь.
Теперь поговорим о так называемых любовных заговорах. Не люблю я их, вот и весь разговор. Любовь — дело добровольное, песня души. Не стоит насильно заставлять петь безголосого, себе же аукнется. Единственно, что приемлемо — это молитвы о мире в семье или благополучном замужестве. Молитесь об этом известным русским Святым Великомученникам, а слова прочтите в любом молитвослове. Например:
Молитва об умножении любви и искоренении всякой злобы
Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов (имена), к себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.
Молитва о примирении враждующих
Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче, Царя веков и Подателя благих, разрушившаго вражды средостение и мир подавшаго роду человеческому, даруй и ныне мир рабам Твоим (имена), вкорени в них страх Твой и друг ко другу любовь утверди; угаси всяку распрю, отыми вся разгласия и соблазны. Яко Ты еси Мир наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва девицы о честном супружестве
О Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастье моё зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душою и всем сердцем моим и чтобы исполняла во всём святую волю Твою. Управляй же Сам, о Боже мой, душою моею и наполняй сердце моё; я хочу угождать Тебе одному, ибо Ты Создатель и Бог мой. Сохрани меня от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают меня.
Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же мне охоту к трудолюбию и благослови труды мои. Поелику же закон Твой повеливает жить людям в честном супружестве, то приведи меня, Отче Святый, к сему освященному Тобою званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множиться и населять землю.
Услышь смиренную молитву мою, из глубины девичьего сердца Тебе воссылаемую: дай мне супруга честного и благочестивого, чтобы мы в любви с ним и согласии прославляли Тебя, милосердного Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах
Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.
Молитва водителя
Боже Всеблагий и Всемилостивый. Всех охраняяй Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя. Предстательством Богородицы и всех святых. Сохрани от внезапной смерти и всякой напасти мене, грешнаго, и вверенных мне человек. И помози невредимых доставлять каждого по его потребе.
Боже милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пианства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния.
Сподоби мене, Господи, с чистой совестью дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва в день рождения
Господи Боже, Владыко всего мира видимого и невидимого, от Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилостивый Отче, что Ты дозволил мне прожить ещё один год; знаю, что по грехам моим я недостойна этой милости, но Ты оказываешь мне её по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и ещё милости Твои мне, грешной; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здоровье, в мире со всеми сродниками и согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и всё, что к удовлетворению нуждам моим потребно. Больше всего очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, перейдя в жизнь вечную, удостоилась быть наследницей Царства Твоего Небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь.
Этими и другими молитвами ты сможешь, притягивая энергию Космоса, врачевать свою Карму и строить счастливую судьбу, ведь молитва — это ключ к кладовой добра и призыв на помощь. Во время её прочтения возникают электромагнитные волны соответствующего колебания; порождаются необходимые нервные флюиды; саморегулируется внутренний, центральный компьютер организма человека, произносящего молитву, и того, о ком он молится. Тело настраивается на самоисцеление. Прося у Бога или Святых очищения духовного и телесного, мы вступаем в контакт с высшими энергиями. Наша вера даёт нам силу свершения, а чистота помыслов — возможность осуществления прошения. И всё произойдёт, как захочет Бог.
Как только почувствуешь отклик-тепло в своём сердце, пробуй молиться своими словами.
Вот так, например, молюсь я:
Святому Николаю Угоднику-Чудотворцу как небесному Покровителю
О, Святой Николай, Чудотворец земной и Угодник Божий! Ты стоишь одесную Господа и источаешь
райскую благодать!
Твоё отеческое предстательство перед Bсевышним за нас, чад грешных, в сердцах кающихся, — безмерно и во сто крат превышает нами достойное. Ты добрейший из всех кудесников и славнейший из всех избранных!
Прошу Тебя, не отвергни моей молитвы, услышь стенания души моей. Обрати взор Свой на нужды мои и удостой щедрости Своей.
Сподвинь меня на служение Господу, во Имя Его и во славу Твою. Помоги очиститься от греховных дел и даже помыслов и открой сердце моё для любви Господа.
Пошли мне Небесного Наставника в трудах богоугодных. Сделай самым большим желанием моим понимать указания и вотворять в жизнь Божий замысел — во имя Отца и Сына и Святого духа!
Аминь.
Преподобному Антонию Великому как небесному Наставнику
…Подскажи мне слова, о Великий Антоний, вложи их в открытое сердце, и пусть слова сами сойдут с уст моих…
Святости Твоей преклонив чело, слёзно молю Тебя, Преподобный Отче Антоние, укроти гордыню мою бесовскую и стань мне надёжным Поводырем на пути служения Господу. Воспитай во мне кротость и удостой дозволения следовать Твоему Учению.
Я прошу Тебя, о Наставник мой, дать мне разума и терпения. Знает мир Твоё трудолюбие и нет равных Тебе пустырников, потому Богом Ты обласканный и нам грешным на власть поставленный.
По Твоим словам росы падают, по Твоей душе песни славные. Помоги и мне послужить Отцу верой правдою, прославлять Его Твоим именем. Укажи Преславный, что делать мне, как сподвинуться на достойное. Помоги понять, не запутаться, не поддаться на искушения.
Приведи меня к покаянию, очищению и смирению. Если есть на то воля Господа, я готова пройти испытания. Помоги найти мне Учителя, будет он примером живым ко мне. Станет зеркалом он моей душе, оградит от бесовской похоти. Вместе с ним Тебя мы прославим здесь, на земле родной и чужбинушке. Будем петь хвалебное Господу и молиться за души грешников.
Аминь.
Молитва на призывание любви
Здравствуй, Мир! Здравствуй, месяц, звёзды ясные, ветер ласковый! Вас зовёт Надежда, раба грешная, пополам с грехом радость пьющая.
Вы пошлите мне на замен тоски чувство страстное, океан любви. Захлестнёт волна рабу Божию, увлечёт в интриги любовные. Не по мне покой, тихий, серый быт. Вы позвольте мне любострастной быть. Разжигать огонь и тушить пожар,
прогонять и звать, возжелать и ждать.
Я ж в своём уме, в полном здравии, обещаю Вам не предать любовь, не впустить разврат в сердце знойное, но испить до дна чашу полную! Аминь.
Пантелеимону Целителю и Серафиму Саровскому
молитва в бесплодии
О, Врачи мои Небесные, Богом избранные и над плотью великую власть имущие, Святые Целители Верховные Пантелеимоне и Серафиме!
Обратите Свой взор на грешнейшую из раб Надежду и узрите моё глубокое раскаяние. Умолите у Господа ко мне милость прощения, по делам моим через покаяние. В полном смирении я стерплю наказание и по вере моей да получу сполна.
Оживите плоть мою, грехами и заблуждениями уязвлённую, пролейте эликсир любви Своей на тело, хищной хворью израненное. Восстановите органы детородные, дабы родила я младенца высоко духовного, яко Святым Духом посланного, но от мужа моего, Богом поставленного мне, зачатого.
Яки мертвый Именем Господа от земли восстал, так и я да восстану молитвою и Вашею милостью.
Да меж Вами Там, завершив свои век, стану я восхвалять милость Господа, и Верховный Царь с высоты Небес утвердится Любовью по всей земле. Аминь
Пресвятой Богородице
молитва о замужестве одинокой матери
Помоги ради Христа, Пресвятая Богородица! Ты же знаешь, Матушка, как тяжело поднимать детей, вот и Тебе Господь мужа дал, дабы Христос воспитывался в полноценной семье, имел строгого и заботливого отца земного. Прошу Тебя, позаботься о моих детях (имена), пошли мне хорошего мужа, который станет мудрым и щедрым воспитателем моим детям и всем нам надёжей и опорой. И мы проживём в любви и согласии, воспитаем добрых и богобоязненных детей, и будем вечно благодарить Тебя, Пресвятая Богородица, и славить Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Помни, — Господь слышит самые сокровенные твои мысли, даже не произнесённые вслух. Потому, будь чист, прежде всего, в своих помыслах. Дай тебе Бог!