Кроссворды про доброту

Кроссворды с ответами по учебному предмету

«Основы религиозных культур и светской этики»

(Модуль «Основы мировых религиозных культур»)

Тема «Россия – наша Родина»

По вертикали:

1.Как называется страна, в которой мы живем.

По горизонтали:

2.Как мы уважительно называем родную старну.

4. В каждой стране есть свои …….

3. С чего начинается …

Ответы к кроссворду по теме «Россия – наша Родина»

1. 3.

Р

О

Д

И

Н

А

2.О

Т

Е

Ч

Е

С

Т

В

О

С

С

4. Т

Р

А

Д

И

Ц

И

Я

Я

Тема «Культура и религии»

По вертикали:

3. Мировая религия, люди в которой 40 лет блуждали по пустыне, а вел их за собой Моисей.

По горизонтали:

1. Мировая религия, возникшая в далекой Индии.

2. Учение о жизни и воскресении Ииссуса Христа.

4. Мировая религия, основателем которй был пророк Мухаммад.

Ответы к кроссворду по теме «Культура и религии»

Тема «Священные книги религий мира»

По вертикали:

3. Название религий, священной книгой которой является Трипитака.

По горизонтали:

1. Название религии, священной книгой которой является Коран.

2. Название религии, священной книгой которой является Тора.

Ответы к кроссворду по теме «Священные книги религий мира»

Тема «Праздники и календари»

1 вариант

По вертикали:

1. До какого праздника продолжается воспоминание о пасхальных событиях.

2.Вместо хлеба едят.

3. Праздник, который празднуют в память чуда, произошедшего после победы евреев.

По горизонтали:

4. Какой праздник празднуют в честь ухода из земного мира Будды.

5. Главный праздник иудаизма.

Ответы к кроссворду по теме «Праздники и календари»

4. Д

О

Н

Ч

О

Д

З

Н

2. М

Е

5. П

А

С

3. Х

А

Ц

Е

А

У

Н

Н

И

У

Е

К

А

Надежда 7 букв

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: надежда 7 букв

7 букв
Арбенин Нина возрождает в нем надежду на возможность божественной гармонии здесь, на земле, веру в справедливость миропорядка
Бугатти Но смерть Этторе Бугатти положила конец всяким надеждам на возрождение компании: слабые попытки его наследников перекроить его модели не привели ни к чему и компания тихо умирала
Валерий Для остроты ощущений он может перебежать дорогу перед близко идущей машиной, ночью отправиться в какое-нибудь глухое место в надежде встретить там привидение
Вестерн Несмотря на то, что особые, почти радужные надежды возникли после появления своеобразных вестернов-драм «Танцы с волками» (1990) Кевина Костнера и «Нет прощения» / «Непрощенный» (1992) Клинтом Иствуда, которые, после очень большого перерыва (первым лауреатом «Оскара» среди вестернов был «Симаррон» Уэсли Рагглза, 1931) удостоились главных наград Американской киноакадемии, все-таки в 90-е годы возрождения вестерна не произошло

Георгин Новые планы и надежды
Голгофа Три ступени символизировали христианские добродетели по их восхождению — Милосердие, Надежда, Вера; это один из наиболее распространенных вариантов оформления алтаря
Диккенс — Автор романа «Большие надежды»
Изумруд Он дарует радость и веселье, душевную гармонию и надежду, победу в битве, такт и великодушие, талант и изящество, красноречие без тени фальши и чувство собственного достоинства, проницательность
Корабль Кроме того, корабль выступает символом одной из трех теологических добродетелей — Надежды, у которой он помещается на голове в качестве головного убора и как напоминание о том, что первые морские путешествия предпринимались в надежде на лучшее
Мигрень Нет обоснованной надежды и на то, что лекарство появится в ближайшие годы
Надежда — 1. Вера в возможность осуществления чего-нибудь радостного, благоприятного
Оригами Международную известность оригами принесла фигурка бумажного журавлика, издревле считавшегося символом надежды, а сейчас ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни
Стендап В надежде вызвать смех аудитории комики включают в свои выступления также музыкальные, театрализованные фрагменты, чревовещание, фокусы, этюды, всевозможные уловки комика
Тритоны …Аквариум стоял с водой ещё долго, все дома не теряли надежды, что они найдутся
Флопсон В романе Чарльза Диккенса «Большие надежды» (1861) нянька в доме Покетов, где одно время жил Филип Пиррип, главный герой романа
Хилиазм Хилиастические идеи в своеобразной форме выражали надежды угнетённых слоев общества на прекращение социальной несправедливости, и не в «царстве небесном», а на земле
Чичиков Коренной гнедой и пристяжной каурой масти — кони-труженики, что внушает Гоголю надежду на воскресение Чичикова «из мертвых», отвечает его идеалу направить мчащуюся Русь-тройку по магистральному христианскому пути, по которому вслед за Русью должны пройти европейские страны, уклонившиеся от пути
Похожие запросы: надежда • 11 букв • 6 букв • 5 букв • 4 буквы • 12 букв • 8 букв • 9 букв • 10 букв
Смотрите также: • Созвездия 8 букв • Кожаная 5 букв • Тузлов • Цензор 10 букв • Военный • Атлантида 10 букв • Горнозаводск • Солоха 5 букв • Зелень • Вулканы в Исландии 9 букв • Лоз____ 7 букв
Популярные запросы • 1 • Последние запросы
Слова по длине: А — Е • Ж — Л • М — С • Т — Ч • Ш — Я
Фильтры для слов • Поиск слов
Ссылка на эту страницу:

МИЛОСЕРДИЕ – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию.

В европейской христианской культуре идея милосердия формируется на пересечении ряда традиций. Понятие милосердия восходит к Пятикнижию, где слово «hesed» обозначало «доброту», «любящую доброту». В добиблейской греческой литературе слово είδος обозначает чувство, которое возникает при виде незаслуженных страданий. У Аристотеля – чувство, противоположное гневу: сочувствие, жалость, сострадание. В греческом тексте Нового Завета милосердие передается гл. обр. специфически христианским термином агапе. В христианской этике милосердная любовь приобретает особое значение как одна из трех богословских добродетелей; в милосердии человек посвящает себя Богу и тем самым открывается добру. С этической точки зрения милосердие составляет долг человека: в нем человек призван осуществить нравственный идеал, на что указывает заповедь любви. Милосердие достигает нравственной полноты, когда воплощается в действиях, не только направленных на удовлетворение интересов другого, но и основанных на стремлении к совершенству. Уже в Пятикнижии Бог выступает не только как устрашающий, но и как милосердный, многомилостивый, человеколюбивый, снисходительный; в Новом Завете милосердность Бога непосредственно задается как объект для подражания. В заповеди любви требование милосердного отношения к ближнему обосновывается и подкрепляется требованием любви к Богу, в которой человек должен проявить себя во всей внутренней полноте и цельности сердца, души, воли и разума. Однако милосердие – не только средство в процессе самосовершенствования, но и содержание его. Человек не является милосердным потому, что стал совершенствующимся; скорее милосердное поведение является выражением его совершенствования. Поэтому несостоятельно мнение, что милосердие как путь служения Богу не предполагает непременно чувства благожелательности. Также несостоятельно сведение милосердия к альтруизму, который исчерпывается доброжелательным отношением к другим. Однако вне телеологического и перфекционистского контекстов отсутствие идеала милосердия теряет стандарт совершенства.

В новозаветных текстах милосердие предлагалось в качестве универсального требования, содержащего в себе и требования Моисеевых заповедей (см. Декалог). Этот взгляд сохраняется и в ряде современных работ по моральной теологии. Однако уже у апостола Павла получает развитие различение закона Моисея и заповеди любви, которое помимо чисто теологических аспектов имело и существенное этическое содержание, а именно то, что в христианстве от человека требуется не скрупулезное соблюдение правил, нередко формальных, а праведность, покоящаяся на непосредственном движении души и зове сердца. Этический аспект различения Декалога и этики любви был воспринят в новоевропейской мысли и проблематизирован в контексте сопоставления справедливости и милосердия (Гоббс, Прудон, Шопенгауэр). Анализ этой традиции в истории западной философии приводит к следующим выводам: а) хотя милосердие представляет собой высшее моральное требование, непосредственно задает человеку идеал и в этом смысле универсально, оно отнюдь не может рассматриваться в качестве требования, исполнение которого всегда ожидается от человека; в действительных отношениях между людьми как членами сообщества милосердие является лишь рекомендуемым требованием, между тем как справедливость – непреложным; б) милосердие вменяется человеку в обязанность, однако он сам вправе требовать от других лишь справедливости и не более того. Впрочем, разделение справедливости и милосердия, тем более в соотнесении с различными сферами коммуникативного опыта, относительно: этически неправомерен и нравственно несовершенен такой выбор, в котором справедливость принимается как непосредственный долг человека, но при этом предполагается, что милосердие в императивном отношении является не нравственным долгом, а лишь рекомендацией.

В той мере, в какой социальная жизнь воспроизводит различие, обособленность и противоположность интересов индивидов как членов сообществ, милосердие предстает психологически и практически непростой задачей. Возникающие проблемы связаны с тем, что: а) милосердие может провоцировать конфликты: оказание помощи ставит того, кому она оказана, т.е. нуждающегося, в положение, которое может восприниматься как ущемляющее его нравственное достоинство; милосердие может вести к неравенству; б) милосердие творится другому, чье понимание собственного блага может отличаться от понимания благотворителя; непозволительно навязывание блага другому; в) милосердие совершается в немилосердном, несовершенном мире. Последовательное милосердие предполагает не только самоотверженность и не просто доброжелательность, но и понимание другого человека, сострадание к нему, а в последовательном своем выражении – деятельное участие в жизни другого. Милосердие опосредовано служением; этим оно возвышается над подаянием, услугой, помощью. В нормативном плане милосердие непосредственно связано с требованиями прощения обид, непротивления злу насилием и любви к врагам.

Литература:

1. Соловьев В.С. Оправдание добра. – Соч. в 2 т., т. 1. М., 1988, с. 152–69;

2. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богословское учение. М., 1996, с. 356–544;

3. Гоббс Т. О человеке (XIII, 9). – Соч. в 2 т., т. 1. М., 1989, с. 258–59;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *