НУР-СУЛТАН, 28 окт – Sputnik. В Казахстане с 2021 года планируют интегрировать услуги инватакси для людей с ограниченными возможностями и портал социальных услуг.
В министерстве труда и социальной защиты населения разрабатывают законодательные поправки, которые позволят перевести инватакси на портал социальных услуг. Планируется интегрировать с интернет-платформой уже действующие агрегаторы такси, сообщила пресс-служба Минтруда.
«В 2021 году услуга будет тестироваться в пилотном режиме, а окончательное ее введение на портале запланировано в 2023 году. Предполагается, что для каждого лица с инвалидностью в личном кабинете на портале будет заложено 60 бесплатных поездок в месяц. Пользователь сможет заказывать машину онлайн в любое время», — сообщили в ведомстве.
Включение услуги в интернет-платформу поможет решить вопросы качества и своевременности предоставления услуги инватакси, считают разработчики.
Что такое портал социальных услуг
Портал соцуслуг запустили в начале 2020 года. На сегодня более 19 тысяч казахстанцев с инвалидностью получили технические средства реабилитации через портал социальных услуг. Еще 2 079 заказов сейчас находятся на стадии доставки.
Портал позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств реабилитации (ТСР). Заказать их можно с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Получить заказанные ТСР можно доставкой либо самовывозом.
© Photo : «Наш Костанай» «Для того, чтобы пользоваться порталом, нужны ЭЦП, интернет и навык работы с компьютером. Лица с инвалидностью, у которых нет интернета или навыков пользования компьютером, могут обратиться в уголки самообслуживания, созданные в зданиях акиматов или отделов соцзащиты каждого района и сельского округа. Сотрудники госучреждения обязаны оказать помощь людям с инвалидностью или их представителям при оформлении заказа на портале. Консультации также оказываются через кол-центр 1411», — рассказали в Минтруда.
В данное время на портале находится 759 поставщиков, доступны 24 из 55 видов ТСР, не требующих индивидуального подбора, они предоставляются через портал. А с января 2021 года станут доступными и техсредства, требующие индивидуального подбора.
Одним из преимуществ портала в министерстве называют сокращение сроков доставки.
«Для сравнения, раньше при заказе через государственные закупки из-за сложных процедур человек с инвалидностью иногда был вынужден ждать ТСР до 6 месяцев. Сейчас время от заказа на портале до доставки домой – до 15 дней. Услуги доставки оплачиваются государством», — рассказали в министерстве.
Обеспечение лиц с инвалидностью средствами реабилитации включает в себя предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок. На портал внедрены услуги индивидуальных помощников, специалистов жестового языка, а также санаторно-курортное лечение. Остальные виды ТСР будут переведены на портал в 2021 году.
В польском городке Почернин, расположенном на границе с Германией, планируют открыть центр для людей, одержимых дьяволом.
Недавно свое добро на реализацию данного проекта дала Католическая церковь. Инициатором проекта стал священник Анджей Трояновский, который работает в паре с психиатром. Центр экзорцизма будет заниматься оказанием духовной помощи всем нуждающимся. При центре будут построены часовня и помещения для гостей.
В настоящее время на территории Польши работают 50 экзорцистов, сообщает сайт Prian.ru со ссылкой на германское агентсво DPA.
Экзорцизмом называют существующую в различных религиях практику изгнания злых духов из одержимого с помощью заклинаний, молитв и обрядовых действий.
Согласно Библии, в Саула вселился злой дух, которого изгнал Давид игрой на гуслях (1 Цар.16:14-23). Экзорцизм описан также в книге Товита и неоднократно упоминается в Талмуде.
Случаи изгнания бесов Иисусом Христом и Его учениками, неоднократно описываются в Новом Завете. В древней Церкви в обряд крещения иудеев и язычников традиционно входило изгнание из них злых духов. В средние века экзорцизм составлял часть обряда крещения детей: ребенку три раза дули в лицо, повторяя при этом, «Изыди, нечистый дух, освободи место Духу Святому». С 1614 г. эта практика была закреплена в римско-католическом обряде. Краткие экзорцистские формулы упоминаются и в лютеранских крещальных обрядах, как и в первом молитвеннике короля Эдуарда VI (1549).
В древней Церкви существовало особое служение экзорцистов, соответствовавшее одному из нижних уровней церковной иерархии. Процесс экзорцизма включал в себя возложение рук на одержимого, изгнание злых духов из готовящихся к крещению (оглашенных).
В раннесредневековой Европе народные поверья о демонах, вселяющихся главным образом в женщин, о наведении такими колдуньями порчи на людей, скот, урожай, осуждались Католической Церковью как языческие суеверия.
Богословское переосмысление проблемы контактов людей с демонами произошло в XIII в. в условиях борьбы Католической Церкви с ересями и в связи с ведовскими процессами.
В современной жизни экзорцизм, как отметил II Ватиканский собор, утратил прежнее значение, сохранившись в чине Таинства крещения, которое снимает с человека печать греха.
В Англиканской церкви право на экзорцизм удостоверяется особым разрешением.
Практика изгнания злых духов существует и в Православной церкви. Так, например, Чин изгнания беса можно найти в Требнике (Евхологион), изданном митрополитом Киевским Петром Могилой в 1646 г.
В чинопоследовании оглашения и крещения Православной Церкви сохранились особые, очень древние, известные еще по огласительным поучениям Кирилла Александрийского (IV в.), заклинательные молитвы. В одной из богослужебных книг Православной Церкви — «Большом требнике» также имеются молитвы «для изгнания бесов».
Весьма развита экзорцистская практика у пятидесятников и в других харизматических движениях.
Эту тему Патриарх поднял после Божественной литургии в Николо-Вяжищском женском монастыре под Великим Новгородом, где он был в прошлое воскресенье. Исходная новость об этом появилась на ленте агентства РИА Новости.
Патриарх Кирилл говорил о значении и силе молитвы. «Мы сильны духом только тогда, когда мы в единстве с Богом, когда мы молимся, когда мы получаем от Бога ответ. Тогда мы становимся сильными. Господь ограждает наш разум от дьявольских искушений, от притяжения ко злу. Господь помогает нам критически относиться к множеству сигналов, которые обрушиваются на нас из окружающего мира», — сказал Патриарх.
При этом он также подчеркнул, что «как ни относились бы критически к теме присутствия темной силы в человеческой истории многие современные люди», задача Церкви заключается в том, чтобы «напоминать им о том, что эта сила реальна и что жертвой воздействия этой силы может быть каждый, кто лишен опыта молитвы и кто сам себя отделил от Бога», — цитирует его слова корреспондент РИА Новости. В современной практике Русской православной церкви применяется особый древний «чин изгнания злых духов», и есть случаи облегчения страданий людей по молитвам «духовно сильных пастырей», подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Согласно учению Православной церкви, крайнее проявление воздействия темной силы на сознание человека является «беснованием», когда человек может вести себя, как безумный. Патриарх заметил, что ему «приходилось нередко слышать от специалистов в области психиатрии, что они сталкиваются порой с такими психическими явлениями, которые нельзя объяснить болезнью». И не получая исцеления от врачей, люди в таких случаях — для облегчения недуга — приходят в церковь.
В Церкви действительно есть существующий с глубокой древности чин изгнания бесов. Во время его читаются особые молитвы святых и совершают его обычно только духовно сильные пастыри. В этом нет такого уж взрывающего общественное мнение открытия.
В знаменитой и изданной огромным тиражом книге «Несвятые святые» епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) есть даже специальная глава «Отчитки», рассказывающая в том числе и об опыте «отчитки», свидетелем которой был сам автор — у псково-печерского старца, игумена Адриана. Он рассказывает об удивительном духовном опыте берущихся за это старцев, но предупреждает, что «не все священники способны совершать чин изгнания бесов». А также отмечает, что знаменитый старец о. Иоанн Крестьянкин хоть и считал эту практику правильной, но полагал, что тлетворное воздействие из мира духовного зла исцеляется прежде всего личным покаянием, Таинствами и исполнением заповедей.
Материалистическое презрение или скепсис, с какими привыкли встречать такие новости многие из лидеров светского мнения, спрятаны в их собственных стереотипах. Они привыкли судить о практике экзорцизма, зная ее в идеологической интерпретации не совсем ответственных и духовно компетентных людей. Досужие обывательские представления о том, что бывает и чего не бывает на белом свете, не исчерпывают этой темы. Другое дело, что такие темы действительно очень сложны для широкого публичного понимания. И нужны и духовная смелость, и духовная осторожность, чтобы их поднимать.
Напомним, что Патриарх поднял эту тему в церковной аудитории после богослужения.