Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни (а некоторые и более, чем один раз) оказывались в ситуации поиска работы. Многим знакомы это ощущение ненужности, неуверенности в будущем, переживания о том, что может не хватить денег. А если подходящая работа не находится уже довольно длительное время, начинает казаться, что ты ни на что не способен, потому что даже денег не умеешь заработать.
Однако не стоит комплексовать. Существуют и положительные стороны в такой ситуации. Свободное время — это очень важный ресурс в жизни человека. Можно использовать его для развития, обучения новым навыкам, больше времени уделить близким людям, заняться теми вещами, о которых вы уже давно мечтали.
Больше времени можно посвятить общению с Богом, молитве, чтению Слова Божьего, служению Богу. Когда впоследствии вы найдете работу, вы будете пожинать результаты этих духовных поисков. Библия говорит, чтобы мы не заботились чрезмерно о том, что нам есть и во что одеться, потому что Бог знает о наших нуждах. Бог даже сосчитал все волоски на нашей голове — так хорошо он знает все о нас и то, в чем мы нуждаемся. Поэтому не будем заботиться ни о чем, но «всегда в молитве и прошении с благодарением будем открывать свои желания пред Богом» (Филиппийцам 4:6).
Молитва, чтобы найти хорошую работу, может звучать примерно так.
Молитва о работе
«Дорогой Небесный Отец, спасибо, что у Тебя так много благословений для тех, кто любит Тебя, для тех, кто призван по Твоему изволению. Спасибо Тебе за способности и таланты, которые Ты дал мне и которыми я могу служить Тебе и другим людям, получая за это зарплату. Господь — Ты мой обеспечитель и защитник во времена скорби. Я всецело подчиняюсь Тебе.
Прошу Тебя, Господи, дай мне найти подходящую мне работу, покажи мне ее. Защити мой разум, мое мышление, открой мое сердце для Тебя, чтобы я мог быть водимым Тобою и быть чувствительным к Твоему водительству, когда я буду искать ее. Я прошу у тебя работу, которая даст мне ощущение целостности и счастья. Работу, которая не только обеспечит все мои нужды, но позволит быть даятелем для других людей. Работу, через которую будет расширяться Твое Царство и исполняться Твоя воля. Я прошу тебя об этом во имя Твоего Сына, а моего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Амины!»
Если Господь уже благословил вас работой, но возникают трудности в процессе ее выполнения или в отношениях с начальством, не платят вовремя зарплату, просите Бога об успехе в работе. Часто такую молитву называют: » молитва на удачу в работе «. За каждым вашим успехом стоит Господь. Он любит вас и желает помогать вам во всяком вашем деле. Залог вашего успеха — ваша вера и упование на Его поддержку. В Слове Божьем читаем: «Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. Сделает тебя Господь Бог твой главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять» (Второзаконие 28:12-13).
Молитва об успехе в работе
Дорогой Господь, дай мне быть упорным и настойчивым в работе, которую ты мне дал. Научи меня ставить перед собой цели и достигать их. Прошу Тебя о мудрости, чтобы я мог видеть лучшие решения, и крепости физической, чтобы я мог справляться с поставленными передо мной задачами. Спасибо тебе за то, что Ты делаешь меня смелым в том, чтобы начинать новые дела и не бояться рисковать. Благослови меня финансами и достойной оплатой моей работы.
Помоги мне быть терпеливым во всяком моем деле и трудиться так, как если бы я работал для Самого Тебя. Дай мне быть благословением для людей, которые работают вместе со мною, чтобы я уважал мое начальство, был внимательным к коллегам и к тем, кто находится в моем подчинении. Во имя Иисуса Христа. Аминь!
Если вы нуждаетесь в молитве за вашу работу, и мы помолимся за вас.
Путь к Богу начинается с молитвы покаяния. , чтобы помолиться вместе с нами.
Богослужение в Православной Церкви совершается особыми поставленными на Священное Действие лицами. Этот порядок установлен Господом Иисусом Христом, когда, совершив дело искупления рода человеческого и даровав благодатные средства для усвоения его в Церкви, Он передал Апостолам благодать священства и особые благодатные дары (Мф. 28:19-20; Ин. 20:22-23).
Строя Церковь Божию, Апостолы установили в ней церковно-иерархические степени:
- Епископ
- Пресвитер
- Диакон
Первую высшую степень священства имеет епископ, что значит надзирающий.
Позднее, в процессе становления церковного юридического статута, они получили еще наименования: патриарх, митрополит, архиепископ и викарий. По благодатным дарованиям они равны между собой, то есть все имеют епископскую степень и являются архиереями — полновластными раздаятелями благодатных даров, первыми и главными совершителями богослужения. Только епископу как преемнику апостольской власти принадлежит право совершать таинство Священства, освящать миро для таинства Миропомазания и престолы или антиминсы для совершения таинства Евхаристии. В своей епархии епископу принадлежит право назначать на приходы священно-церковнослужителей и перемещать их, а также награждать или взыскивать.
В Русской Православной Церкви Патриарху принадлежит право ношения белого куколя с сионами, митрополиты носят белый клобук с крестом, архиепископы — черный клобук с крестом и епископы — черный клобук без креста.
Епископы иногда имеют у себя помощниками тоже епископов; эти подначальные архиереи называются викариями, то есть, наместниками.
Вторую степень священства занимают иереи (пресвитеры), то есть священники.
Божественную благодать и право совершать богослужения и церковные таинства, кроме таинства Хиротонии, преподавать верующим пастырское благословение и научать их истинам христианской веры пресвитер получает от епископа в таинстве Хиротонии. Являясь совершителем всех таинств, кроме таинства Хиротонии, пресвитер в таинстве Миропомазания преподает благодать через освященное епископом миро и совершает таинство Евхаристии на освященном епископом антиминсе
В зависимости от получаемых от церковного священноначалия наград иерей может иметь звание протоиерея и протопресвитера, а в монашестве — соответственно звание игумена и архимандрита.
Первоначальное значение этих слов: игумен — то есть идущий впереди, ведущий, а архимандрит — начальник, загона, выезда; затем ими стали называть начальников монашеских общин; теперь это означает также и почетные персональные награды.
Иерархически сану архимандрита в черном духовенстве (монашестве) соответствуют в белом духовенстве митрофорный протоиерей и протопресвитер (старший священник).
Лишение священного сана Высшей церковной инстанцией, а также добровольное сложение сана влекут за собой его утрату на всю жизнь.
Настоятель храма — глава приходского причта. Он наблюдает за порядком совершения богослужений, следит, чтобы при богослужении каждый член причта занимал место, соответствующее старшинству по рукоположению, и исправно исполнял свои пастырские обязанности, заботится о благоустроении церковного чтения и богослужебного пения, о чистоте и благолепии храма, о надлежащем содержании храмовых святынь, икон, богослужебных книг, облачений и церковной утвари.
За деятельностью настоятеля и за жизнью прихода вообще наблюдает благочинный, который сообщает обо всем наиболее важном из жизни подведомственного ему благочиния епархиальному Преосвященному.
В Типиконе под настоятелем, или предстоятелем, подразумевается архимандрит, игумен и вообще начальник монастыря. Упоминаемый там екклисиарх следил за точным соблюдением Устава богослужения и общего порядка при его совершении. Как второе лицо после настоятеля он замещал его в случае отсутствия.
Третьей степень священства имеет диакон, что значит служитель. По изначальному назначению диаконы, служат при Трапезе Господней, то есть при совершении Божественной литургии.
Диакон является помощником священника. Он не имеет той благодатной силы, которой обладает священник и которая дается в таинстве рукоположения во священника. В силу этого диакон не может самостоятельно, без священника, служить литургию, крестить, исповедовать, соборовать, венчать (то есть совершать таинства), отпевать, освящать дом (то есть совершать требы).
Таким образом, диакон как служитель, только помогающий епископу или священнику при совершении Божественной литургии, церковных таинств и других священнодействий, не имеет права совершать какие-либо церковные службы без участия епископа или священника.
Диакон не имеет права без благословения священника надеть облачение к службе и должен всегда испрашивать его словами: «Благослови, владыко, стихарь со орарем».
Без епископского или иерейского благословения диакон не может совершать каждения и произносить ектений. Самостоятельно, без облачения в стихарь, но в рясе, без каждения, без ектений и священнических возгласов диаконы могут совершать только домашние каноны и молитвы- богослужения, доступные и мирянину: последования вечерни, повечерия, полунощницы, утрени, часы с изобразительными, начинающиеся не иерейским возгласом «Благословен Бог наш», а словами «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас».
Диаконское служение является естественным подготовлением к священству. Поэтому в сан диакона возводятся благочестивые и достаточно образованные люди.
Еще до рукоположения в диакона ставленник должен решить: будет ли он проходить священническое служение, являясь женатым (белое духовенство) или же приняв монашество (черное духовенство). С прошлого века в Русской Церкви существует также институт целибата, то есть сан принимается с обетом безбрачия («coelibatus или caelibatus» — на латыни «холост»). Диаконы и священники — целибаты также относятся к белому духовенству. В настоящее время монахи-священники служат не только в монастырях, они нередки и на приходах, как в городе, так и в деревне.
Существуют три степени монашества:
- Рясофор
- Мантия (или малая схима)
- Схима (или великая схима)
Низшая степень, рясофор, означает «носящий рясу» (ряса — повседневное длиннополое одеяние монахов, с широкими рукавами).
Малая и великая схима («форма», «образ») — высшие степени. Они отличаются более строгими обетами.
Епископ должен быть обязательно из монашествующих.
Пресвитеры и диаконы, по церковным канонам, могут быть женатыми; вступление их в брак дозволяется только один раз, и притом до таинства Хиротонии. Лица женатые дважды и более не могут быть посвящены в эти степени (равно как и во иподиаконы).
Диакон (в монашестве — иеродиакон) может быть награжден церковным священноначалием званием протодиакона и архидиакона.
В совершении священнослужителями богослужения принимают участие также церковнослужители, или причетники.Все церковнослужители вместе называются причтом, потому что причислены к церкви, и клиром, как составляющие жребий Божий.
В Православной Церкви церковнослужителями именуются низшие степени клира, получившие хиротесию, то есть посвящение на служение в Церкви. К ним относятся иподиаконы и диаконисы, чтецы, певцы и парамонари (пономари), находящиеся в непосредственном подчинении настоятеля церкви, который наблюдает за своевременным прибытием их в храм к богослужению и приготовлением всего для него необходимого.
Первое место между церковнослужителями занимают иподиаконы; они участвуют в богослужении при епископах.
Иподиакон прислуживает священнослужителям во время богослужения. Эта должность древнего происхождения. Упоминание о ней есть в послании святого Киприана, епископа Карфагенского (III в.), и в Апостольских постановлениях (II-III вв.).
В древние времена в обязанность иподиаконов входило приготовление воды для умовения рук священнослужителей. Иподиаконы выводили из храма оглашенных после возгласа диакона «Оглашеннии, изыдите» и охраняли святые врата, чтобы никто из недостойных не вошел внутрь алтаря. В настоящее время иподиаконы участвуют только при архиерейском служении. Иподиаконы пользуются правом ношения стихаря и ораря, которым препоясываются крестообразно. В современной церковной практике обязанности иподиаконов чаще всего выполняют чтецы.
Чтец — это читающий за богослужением Священное Писание, кроме Евангелия. В древние времена он был и хранителем священных книг. На чтеца возлагалась обязанность возжигать светильники в алтаре и предносить их во время совершения богослужения перед священнодействующими в потребных случаях. Должность чтеца в первые три века предоставлялась преимущественно тем христианам, которые исповедали свою веру перед язычниками, то есть открыто объявили, что они члены Церкви Христовой. В древней Церкви чтец пользовался большим уважением: чтецами были люди знатного происхождения.
Для исполнения богослужебного пения Церковь установила также институт певцов, или псалтов (псалмистов). К IV веку поставление специальных псалтов в храмах утвердилось: они должны были вести строго благочестивую жизнь; главной их обязанностью было предначинать пение в храме и управлять им. Собрание певцов называлось лик, хор, клирос. В древней Церкви было два лика: правый и левый.
Парамонарь (пономарь) — приставник, привратник. Его обязанностью в древней Церкви было главным образом безотлучное пребывание при священных местах, например в Вифлеемской пещере, где родился Спаситель, на Голгофе, как для охраны их, так и для удобства паломников. Они наблюдали также за имуществом храмов, возжигали светильники перед богослужением и гасили их после окончания его. Со временем к их обязанностям было отнесено чтение и пение за богослужениями, принесение в алтарь просфор, вина, воды, фимиама и огня, приготовление и подача священнослужителям кадильницы и теплоты, призывание верующих к богослужению с помощью колокольного звона и уборка алтаря и храма.
В монастырских храмах пению стихир обычно предшествует возглашение того, что следует петь. Поэтому особые лица возглашают как глас напева и запевы перед стихирами, так и самые стихиры по частям, а певцы с их слов, также по частям, поют их. Такое возглашение стихир называется канонаршение, а возглашающий их — канонарх.
Параекклисиарх, «кандиловозжигатель», по Церковному уставу испрашивает благословение настоятеля на начало богослужения, производит к нему звон, возжигает свечи, подает кадило, выносит подсвечник при входах с кадилом и Евангелием и в других случаях.
В настоящее время в храмах почти все обязанности церковнослужителей исполняют псаломщики. В обязанности псаломщиков входит исполнение клиросного чтения и пения, сопровождение священника при посещении им прихожан для совершения духовных треб, участие в требоисправлении в храме, чтение синодиков-поминаний на проскомидии. Псаломщику может быть позволено чтение акафиста при совершении молебна. Псаломщик на время богослужения должен надевать стихарь, если он посвящен в него, и испрашивать благословение у служащего священника перед началом каждой службы.
Александр А. Соколовский
Русская православная церковь ищет священника, готового нести слово Божие людям за полярным кругом. В епархии готовы предоставить добровольцу всё необходимое: обустроенную квартиру рядом с храмом в городе Тикси. Соответствующее объявление разметил сотрудник Якутской и Ленской епархии игумен Агафангел (Белых) в социальной сети, сообщает ИА «Интерфакс».
В описании вакансии отмечается, что требуется священник, готовый прожить в Тикси хотя бы несколько лет. Также подчёркивается, что у РПЦ уже сложились хорошие отношения с местным детским садиком, властями, воинскими частями и лётчиками. Приветствуются также те, кто ещё не посвящён в сан, но готов нести служение в тяжёлых условиях Крайнего Севера.
«В России около 30 000 священников. Нет ли среди них тех, кто хотел бы послужить Богу на передовой? На Крайнем Севере», — говорится в объявлении.
Город Тикси находится за полярным кругом, к востоку от устья реки Лены, на берегу одноимённой бухты в море Лаптевых. В списке самых северных населённых пунктов России занимает четвёртое место. Условия жизни здесь суровые. Температура воздуха зимой может достигать 40–50 градусов ниже нуля, а летом редко бывает теплее +12.