До тридцати лет Иисус Христос жил в Назарете со Своей Пречистой Матерью, Девой Марией, и старцем Иосифом. Вы, разумеется, помните, каким ремеслом занимался Иисус Христос. Плотничеством. Нужны кому-нибудь из жителей Назарета дверь, стол, скамейка – идут в дом Иосифа и заказывают. Иосиф и Христос работают, им за это платят.
Вот как жил Иисус Христос. Трудился, работал и своими трудами кормил Себя, Матерь Свою и старого Иосифа, который, разумеется, не мог уже много работать.
Когда же Иисусу исполнилось тридцать лет от роду, Он пришел к реке Иордан креститься у Иоанна. Бог открыл, что Это не простой человек, а Сын Божий. Поэтому Иоанн отказался крестить Иисуса Христа и сказал Ему: «Мне следует креститься у Тебя, а Ты хочешь, чтобы я крестил Тебя». Иисус ответил: «Не удерживай! Мы должны выполнить все, что велит Бог».
Когда Иисус вошел в реку, Иоанн положил свои руки на голову Спасителя, и Он окунулся в воду. Когда Иисус вышел из воды, над Ним раскрылось Небо, на Него спустился в виде белого голубя Дух Святой, и слышен был с Неба голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором все Мое благоволение».
Ольга Сакун — Град Ватикан
Под адом в древности подразумевалось место, где пребывали души, отделенные от тела. Эта реальность состоит из трех частей: место осужденных, место, где пребывали души чистилища и место, где праведники ожидали Спасителя, чтобы отправиться за Ним в рай. Вследствие первородного греха человек был обречен не только на телесную смерть, но и на сошествие в ад. Поэтому Христос, Своей смертью освободивший нас от смерти, сошествием в ад освободил нас от этой участи, согласно словам пророка Осии: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (13,14). Поскольку Христос был праведником, победив дьявола Своими страданиями, Он освободил узников ада, как гласит пророчество Захарии: «Ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды» (Зах 9,11). Кроме того, Иисус сошел в ад, чтобы осветить его Своим светом, как Он сделал это на земле, «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил 2,10).
Иисус сошёл во все три вышеперечисленных места, которые обозначались словом «ад», но с разными последствиями. Сошествие к обреченным на погибель произвело в них неверие и озлобленность. Тем, кто находился в чистилище, Он даровал надежду на обретение славы. Святым же патриархам, находившимся в преисподней («лимбе») только в силу первородного греха, он даровал свет Своей вечной славы.
Святой Августин писал: «Христос, сойдя в ад, развязал всех праведников, которые были узниками первородного греха».
«И мертвым было благовествуемо», — говорит святой Петр в Первом послании (4,6). «Сошествие в ад есть исполнение, вплоть до последней полноты, евангельской вести о спасении. Это завершающая стадия мессианской миссии Иисуса, сжатая во времени, но безгранично просторная в своем реальном распространении дела искупления на всех людей всех времен и всех народов, ибо все спасенные обрели участие в искуплении» (Катехизис Католической Церкви, 634). Таким образом, предположение о том, что праведники отказались идти за Иисусом в рай и предпочли оставаться в узах рабства, лишено оснований. Точно так же, Он не мог предлагать рай осужденным душам.
Что касается разной степени блаженства в раю, то это тоже находит подтверждение в Писании. Сам Господь неоднократно упоминает о различной степени благ, которые Бог сообщает человеку. Об этом, например, идет речь в притче о талантах: одному было дано пять талантов, другому два, третьему один — «каждому по его силе» (Мф 25,15). В толковании этой притчи святой Фома Аквинский поясняет, что эта сила зависит от благодати, исходящей от Святого Духа и производящей в душе сверхъестественную расположенность, которая соответствует той степени благодати или любви, какую Он желает излить в нее согласно Своему свободному благоизволению. «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова», — утверждает святой Павел (Еф 4,7). В постановлениях Тридентского собора говорится: «Мы называемся и действительно являемся праведниками, когда получаем то, что нам дано по справедливости в той мере, в какой Святой Дух разделяет между всеми, как Ему угодно (1 Кор 12,11) и согласно расположенности и содействию каждого». Есть ли в раю «места, где души не могут видеть Бога»? Это выражение – «видеть лик Божий» — в Библии означает осуществление надежды, совершенное исполнение евангельских обетований, жажды Бога, которая утоляется в равной степени для всех, кто пребывает в райском блаженстве.
Святая Тереза из Лизье писала: «Как-то меня поразило, что Господь Бог не дает на Небе славу в равной мере всем избранным, и я испугалась, что не все будут счастливы. Тогда Полина велела мне принести большой папин стакан, поставить его рядом с моим крохотным стаканчиком и наполнить их водой. Затем она спросила, который из них более полный. Я ответила, что они одинаково полны и что невозможно налить воды больше, чем они могут вместить. Тогда моя дорогая матушка объяснила, что на Небе Господь Бог даст Своим избранным столько славы, сколько они смогут вместить, и что даже последний ни в чем не будет завидовать первому» (цитата по изданию: Святая Тереза Младенца Иисуса, История одной души: автобиографические рукописи © Community of the Beatitudes).
Слова «Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» следует читать в контексте: они звучат после увещания апостолам отряхнуть прах от своих ног перед теми, кто не желает слушать апостольскую проповедь: этот жест, имеющий, согласно некоторым католическим толкованиям, «педагогическую» функцию, должен был побудить к размышлению и к покаянию.
Христианский праздник Крещения установлен в память о крещении Иисуса Христа. В православии входит в число особо почитаемых двунадесятых праздников. В XXI веке приходится на 19 января григорианского календаря.
Что известно об этом событии? Иисус решил креститься уже в зрелом возрасте. Произошло это в водах реки Иордан. А выполнял обряд Иоанн Креститель. Подробности рассказывает «АиФ-Ростов».
Новость по теме Патриарх Кирилл совершил богослужение в канун Крещения Господня
Во сколько лет крестился Иисус Христос?
Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Следовательно, это было 1988 лет назад.
Согласно всем трём Евангелиям (от Матфея, Марка и Луки), во время крещения на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно голос с небес провозгласил: «Ты сын мой возлюбленный; в тебе моё благоволение!»
Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. 40 дней он «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни…». Что нужно знать о погружении в купель? Инфографика Подробнее
Что известно о Крестителе?
Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев пришедшего Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».
На это получил такой ответ: «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.
Вопрос-ответ Смывает ли грехи крещенская вода? Мнение священника
Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа, которое рассматривается как первое событие общественного служения Крестителя.
После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили и крестились».
Крещение Христово связывают с появлением первых из 12 апостолов. Считается, что начало этому положила проповедь Иоанна Крестителя на следующий день после крещения Иисуса. «… Увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом».
Где происходило крещение?
Из разных источников известно, что крещения Иисуса Христа произошло на реке Иордан в селении Вифавара. Но где доподлинно находится это самое место, спорят до сих пор. Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием.
Вид на Аль-Махтас (Вади аль-Харар) из Каср аль-Яхуда, предполагаемое место Крещения Иисуса Христа. Современный православный храм Иоанна Предтечи. Фото: Commons.wikimedia.org/ Idobi
Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в четырёх километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море, рядом с переправой.
Позже, благодаря мозаике с указанием всех христианских Святынь в храме Святого Георгия, в Иорданском городе Мадаба, удалось выяснить, что место крещения Иисуса Христа находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.
Примечательно, что в том месте, где почти две тысячи лет назад происходил обряд Крещения, воды уже нет – река сменила русло.
В подтверждение этой версии в Вади эль-Харар на сухом месте в 1996 году археологи обнаружили руины трех византийских церквей и мраморную плиту. Предполагают, что на ней стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа.
Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствованиях паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.