Кукша одесский пророчества

Свято-Преображенский собор. Фото pravoslav.odеssa.net

Начало Великого Поста заставило многих горожан позабыть о финансовом кризисе, политике и вспомнить о ценностях духовных. Благо, в Южной Пальмире и ее окрестностях хватает святых мест. «Сегодня» узнала, какой иконе стоит поклониться в период православного воздержания и где искать исцеления.

По мнению настоятельницы Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря матушки Серафимы, далеко за чудом ехать не нужно: «Люди стремятся в разные точки Украины за исцелением, забывая о том, что в Одессе есть более древние и чтимые святыни». В Южной Пальмире — 40 храмов, четыре монастыря и десятки часовен, а в области — около 400 церквей и семь монастырей.

Но главная святыня Одессы находится в ее центре — в Свято-Успенском кафедральном соборе. Это чудотворная икона Касперовской Божией Матери. Она помогла десяткам тысяч верующих. «Батюшка посоветовал помолиться этой иконе и поставить свечу с просьбой об излечении, — говорит одесситка Елена Шевченко. — Через неделю я была почти здорова. А ведь от псориаза мне не помогли даже курорты на Мертвом море!» Здесь же хранятся мощи праведного протоиерея Ионы Одесского.

Образ Касперовской Божией Матери творит чудо на Преображенской

В Михайловском монастыре на Успенской есть чудотворная икона Гербовецкая Божией Матери. А в восстановленном Свято-Преображенском соборе почивают мощи св. Иннокентия Херсонского. Здесь же — останки княжеской четы Воронцовых. В Свято-Успенском мужском монастыре на 16-й Фонтана можно приложиться к мощам преподобного Кукши Одесского. Людская молва наделила эту святыню чудодейственными свойствами. «Кукша помогает всем, кто по-настоящему верит в Бога. Если в сердце веры нет, то сколько бы ты не целовал мощи, ничего не поможет, — уверен прихожанин Андрей Сущинский. — Кстати, лично мне мощи Кукши помогли восстановить мой брак». Свои священные традиции есть и у представителей горвластей Одессы. Так, депутат горсовета Вячеслав Крук каждое воскресенье бывает в церкви на Картамышевской. А депутат Григорий Трипульский восхищается красотой Свято-Преображенского собора.

Что касается чудес вроде ликов святых на древесной коре и цветущих побегов на иконах, то церковь относится к ним осторожно. «Церковь — консервативная организация. Она долго исследует все явления, которые люди считают чудесами, а только потом признает их или нет», — пояснил пресс-секретарь Одесской епархии УПЦ отец Сергий (Лебедев).

МОЩИ НА СОБОРКЕ. Свято-Преображенский собор был уничтожен большевиками в начале прошлого века, и восстановлен лишь в 2004 году. В нижнем храме собора почивают мощи св. Иннокентия Херсонского. А с 2005 года здесь покоятся и останки княжеской четы Воронцовых.

Реклама

В КУЛЕВЧЕ ЦВЕТУТ ЛИЛИИ. В Кулевче чудеса происходят вот уже более 7 лет. В болгарской церквушке мироточит несколько икон. А за стеклом на иконе Казанской Божьей матери цветут лилии.

КУПЕЛЬ СВ. ИОАННА В АККЕРМАНЕ. В Б.-Днестровском можно раздобыть целебной воды и окунуться в купели Иоанна Сочавского. Здешний источник в народе называют «Прасковья криница», по преданию, из него брал воду св. мученик Иоанн.

ТОПОЛЬ-ЦЕЛИТЕЛЬ. Летом 2008-го на дереве в Усатово люди разглядели лики святых. С тех пор к старому тополю тянутся паломники. Многие прикасаются к коре в надежде на исцеление.

МОЩИ СВ. КУКШИ. Получить духовное очищение и исцеление можно в Свято-Успенском монастыре, приложившись к мощам преподобного Кукши Одесского.

Новости на эту же тему:

Преподобный Кукша Одесский

Кукша Одесский, Новый (1875 — 1964), схиигумен, преподобный, чудотворец

Память 16 сентября в день обретения мощей в 1994 году, 9 октября в день прославления в 1994 году (Румын. , Афон. ), 11 декабря в день кончины (Укр.), в Соборах новомучеников и исповедников Российских, преподобных русских Святогорцев, а также Галицких, Киевских и Одесских святых

В миру Величко Косьма Кириллович, родился 12 января 1875 года в селе Арбузинка Херсонского района Николаевской губернии у благочестивых родителей Кирилла и Харитины, и наречен был во святом крещении Косьмою. Мать Косьмы Харитина в своей юности желала быть монахиней, но родители благословили ее на замужество. Харитина молилась Богу, чтобы хоть один из ее чад сподобился подвизаться в иноческом чине. Косьма с малых лет возлюбил молитву и уединение. Еще с юности у преподобного было сострадание к людям, особенно к больным, страждущим. За это враг спасения человеческого всю жизнь ополчался на него. Известно следующее событие отроческих его лет. У Косьмы был двоюродный брат, одержимый нечистым духом. Косьма поехал с ним к одному старцу, изгонявшему бесов. Старец исцелил юношу, а Косьме сказал: «За то только, что ты привез его ко мне, враг будет мстить тебе — ты будешь гоним всю жизнь».

В Святой Земле и на Афоне

В 1895 году Косьма отправился с паломниками во Святую Землю. Прожив в Иерусалиме полгода осмотрев в Палестине все святые места, Косьма на об ратном пути посетил Святую гору Афон. Здесь oн особенно воспылал желанием подвизаться в монашестве. Однако прежде нужно было вернуться домой и получить благословение родителей. Мать с радостью и благодарением Богу воспринялa решение сына, отца же пришлось долго уговаривать слезно умолять, прежде чем он отпустил сына. Напутствуя в дорогу, мать благословила Косьму Казанской иконой Божией Матери с которой преподобный не расставался всю свою жизнь, и которая положена была ему во гроб после кончины.

В 1896 году Косьма прибыл на Афон и поступил послушником в русский Свято-Пантелеимоновский монастырь. Ревностно исполнял возложенное на него настоятелем монастыря послушание просфорника.

В 1897 году мать Косьмы Харитина направлялась в паломничество во Святую Землю. Когда корабль с путешественниками сделал остановку у берегов Афона, Харитина письменно просила настоятеля монастыря благословить посетить Святую Землю и Косьме. Благословение было получено — так родительница еще раз увидела сына.

В Иерусалиме с Комсьмой произошло два события, которые предзнаменовали служение преподобного: когда путешествующие были у Силоамской купели Косьму толкнули, и он упал в воду, а когда паломники были в храме Воскресения Христова на него опрокинулась средняя лампада горевшая при Гробе Господнем и вылился весь елей. Так как существует обычай погружаться в воду Силоамской купели особенно бесплодным женщинам, первой из которых Господь даровал чадородие, люди смеялись, говоря, что теперь у Косьмы будет много детей, что и сбылось — в духовном смысле. В случае с лампадой, люди быстро окружили Косьму и, собирая руками стекающий по его одежде елей, благоговейно помазывались им, что также указало на обилие благодати, которая будет изливаться от преподобного к людям.

Через год Косьма был направлен на полтора года нести в порядке очередности послушание у Гроба Господня. Вернувшись на Афон, Косьма был назначен на послушание гостинника в странноприимную для паломников, где подвизался 11 лет. Прилежно исполняя это послушание столь долгое время, Косьма стяжал благодушное терпение и смирение. Вскоре послушник Косьма был пострижен в рясофор с именем Константин, а 23 марта 1904 года — в монашество с наречением имени Ксенофонт.

В 1912-1913 годах на Афонской горе возникла на самое короткое время имяславническая смута. Отец Ксенофонт никакого отношения к этому учению не имел, но греческие власти, боясь распространения смуты, потребовали выезда с Афона многих русских монахов, в том числе и его.

В Киево-Печерской Лавре

Преподобный Кукша Одесский

В 1913 году монах Ксенофонт стал насельником Киево-Печерской лавры.

Во время Первой Мировой войны вместе с другими монахами он был направлен на нелегкое послушание брата милосердия в санитарный поезд, ходивший по линии Киев — Львов. В это время проявились в нем редкие душевные качества и добродетели: терпение, сострадание и любовь в служении тяжелобольным и раненым.

По возвращении в Лавру отец Ксенофонт нес послушание в Дальних пещерах: заправлял и зажигал лампады над святыми мощами, переоблачал святые мощи, следил за чистотой и порядком. Очень хотел принять схиму, но ему отказывали из-за молодости.

В 56 лет он неожиданно тяжело заболел, как думали, безнадежно. Решено было немедленно постричь умирающего в схиму, что было совершено 8 апреля 1931 года с наречением Кукшей, по имени священномученика Кукши, чьи мощи покоятся в Ближних пещерах. После пострига отец Кукша стал поправляться и вскоре совсем выздоровел.

3 апреля 1934 года отец Кукша был рукоположен в сан иеродиакона, а 3 мая того же года — иеромонаха.

После закрытия Киево-Печерской Лавры служил до 1938 года в Киеве в церкви на Воскресенской Слободке.

В 1938 году был арестован и приговорен к 5 годам лагерей в городе Вильма Молотовской области, на изнурительных лесоповалочных работах, а после отбытия этого срока — к 3 годам ссылки в Соликамской области, в деревне близ города Кунгура. Взяв благословение у епископа в Соликамске, он часто совершал богослужение в соседнем селе.

По окончании срока ссылки в 1947 году возвратился насельником в Киево-Печерскую лавру, где нес послушание свечника в Ближних Пещерах. С этих лет все больше людей стремятся у него исповедаться и получить душеспасительные советы и назидание. Это не осталось без внимания властей, и в 1951 году он был переведен в Почаевскую лавру.

Духовничество в южных обителях

В Почаеве люди стремились к старцу как и прежде — сотнями стояли к нему в очереди на исповедь. О всенародной любви к старцу можно судить и по следующему событию. Отец Кукша, по афонскому обычаю, всю жизнь обувался только в сапоги. От долгих и многих подвигов у него на ногах были глубокие венозные раны. Однажды, когда он стоял у чудотворной иконы Божией Матери, у него на ноге лопнула вена, и сапог наполнился кровью. Его увели в келию, уложили в постель. Пришел знаменитый своими исцелениями игумен Иосиф (в схиме Амфилохий), осмотрел ногу и сказал: «Собирайся, отец, домой», — т.е. умирать — и ушел. Через неделю игумен опять пришел к отцу Кукше, осмотрел почти зажившую рану на ноге и в изумлении воскликнул: «Вымолили чада духовные!»

В конце апреля 1957 года, после двухмесячного пребывания в затворе, которое священноначалие определило ему «для совершенствования аскетической жизни и несения высшего схимнического подвига», старца на Страстной седмице переводят в Крещатицкий Иоанно-Богословский монастырь Черновицкой епархии. Приход старца Кукши в эту обитель был для нее благотворным — ожила духовная жизнь братии, в обитель потянулись богомольцы, их дарами монастырь смог воздвигнуть новые постройки. Сам преподобный, несмотря на старческую слабость, чувствовал здесь себя хорошо, часто повторял: «Здесь я дома, здесь я на Афоне!»

Преподобный Кукша (Величко)

В 1960 году был закрыт Черновицкий женский монастырь, его монахини переведены в Крещатицкий, а монахи из Крещатицкого — в Почаевскую лавру. При этом отца Кукшу перевели в Одесский Успенский мужской монастырь.

В Успенской обители отцу Кукше определено было послушание исповедывать людей и помогать вынимать частицы из просфор во время совершения проскомидии.

Несмотря на запрет властей посещать святого старца, люди и здесь не лишились его духовного окормления. Отца Кукшу очень любил патриарх Московский и Всея Руси Алексий I, который приезжал в Одесский монастырь каждый год летом. Патриарх всегда приглашал благодатного старца «на чашку чая», любил беседовать с ним, спрашивал, как было в Иерусалиме и на Афоне прежние времена.

Блаженный подвижник предвидел свою кончину. Духовная дочь старца схимонахиня А. вспоминает:

«Батюшка иногда говорил: «90 лет — Кукши нет. Хоронить-то как будут, быстро-быстро, возьмут лопаточки и закопают”. И действительно, его слова исполнились в точности. Он упокоился в 2 часа ночи, а в 2 часа пополудни этого же дня над могильным холмиком возвышался уже крест. Скончался, когда ему было около 90 лет».

Прослужив в монастырях 70 лет, преподобный Кукша скончался 24 декабря 1964 года.

Власти, боясь большого стечения народа, препятствовали тому, чтобы батюшку погребли в монастыре, а требовали совершить погребение на его родине. Но наместник монастыря, вразумленный Богом, мудро ответил: «У монаха родина — монастырь». Власти дали срок на погребение 2 часа.

Мощи и почитание

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир у мощей преподобного Кукши Одесского, 19.10.2009 г.

Почитание преподобного Кукши началось сразу после его кончины. Народ шел на его могилу на братском монастырском кладбище, просил святого угодника и по его молитвам получал облегчение в скорбях и болезнях.

В 1994 году были обретены его святые мощи и схиигумен Кукша был причислен к лику святых в чине преподобных Украинской Православной Церковью. На монастырском кладбище на месте захоронения святого лежит мраморная плита с надписью «Здесь был похоронен преподобный Кукша Одесский», в то время как святые мощи его находятся в Успенском храме Одесского монастыря.

19 октября 2009 г. митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил освящение нижнего храма в честь преподобного Кукши Одесского в новопостроенном соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенном на территории Свято-Успенского Одесского мужского монастыря.

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года имя преподобного Кукши Одесского было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания .

Молитвословия

Тропарь, глас 4

От ю́ности ми́р суему́дренный и лука́вый оста́вил еси́,/ Боже́ственною свы́ше просвети́вся благода́тию, преподо́бне,/ мно́гим терпе́нием во вре́менней жи́зни по́двиг соверши́л еси́,/ те́мже источа́еши чуде́с благода́ть все́м с ве́рою приходя́щим к ра́це моще́й твои́х,// Ку́кшо, преблаже́нне о́тче на́ш.

Кондак, глас 8

Подви́жника благоче́стия иску́сна,/ но́ваго испове́дника ве́ры оте́ческия/ преподо́бнаго Ку́кшу ве́рно вси́ ублажи́м,/ я́ко па́стыря и́стиннаго,/ ста́рца бла́гостнаго, и́ноков наста́вника,/ уте́шителя малоду́шных, цели́теля неду́жных,/ и по кончи́не показу́ющаго све́тлость жития́ своего́./ И дне́сь в па́мять его́ прите́кше, ра́достно возопие́м:/ я́ко име́я дерзнове́ние к Бо́гу,/ многообра́зных на́с изба́ви обстоя́ний, да зове́м ти́:// ра́дуйся, утвержде́ние лю́дем правосла́вным.

Молитва

О преподо́бне и богоно́сне о́тче на́ш Ку́кшо, оби́тели Успе́ния Бо́жией Ма́тери похвало́, богоспаса́емаго гра́да Оде́ссы неувяда́емый цве́те, кро́ткий па́стырю Христо́в и вели́кий за на́с моли́твенниче. Усе́рдно к тебе́ прибега́ем и с сокруше́нным се́рдцем про́сим: не отыми́ покро́в тво́й от оби́тели на́шей, в не́йже по́двигом до́брым подвиза́лся еси́. Бу́ди помо́щник благи́й все́м благоче́стно живу́щим и до́бре тружда́ющимся в не́й. О до́брый на́ш па́стырю и богому́дрый наста́вниче, преподо́бне о́тче Ку́кшо, при́зри ми́лостивно на предстоя́щия лю́ди, умиле́нно моля́щияся и прося́щия от тебе́ по́мощи и заступле́ния. Помяни́ все́х, ве́ру и любо́вь к тебе́ иму́щих, и́мя твое́ моли́твенно призыва́ющих и на поклоне́ние моще́м твои́м святы́м приходя́щих, и вся́ во благи́х проше́ния и́х ми́лостивно испо́лни, осеня́я и́х святооте́ческим твои́м благослове́нием. Изба́ви, святы́й о́тче, от вся́каго наве́та вра́жия Це́рковь на́шу святу́ю, гра́д се́й,’ оби́тель и зе́млю на́шу, и не оста́ви заступле́нием твои́м на́с немощны́х, греха́ми и скорбя́ми мно́гими обремене́нных. Озари́, преблаже́нне, у́м на́ш све́том лица́ Бо́жия, укрепи́ благода́тию Госпо́дней жи́знь на́шу, да в зако́не Христо́ве утверди́вшеся, неле́ностно по пути́ за́поведей святы́х потеце́м. Осени́ твои́м благослове́нием на́с, и все́х в ско́рбех су́щих, боле́зньми душе́вными и теле́сными одержи́мых, исцеле́ние, утеше́ние и избавле́ние да́руя. Над все́ми же си́ми испроси́ на́м свы́ше ду́х кро́тости и смиренному́дрия, ду́х терпе́ния и покая́ния, отступи́вшим от правосла́вныя ве́ры и поги́бельными ересьми́ и раско́лами ослепле́нным вразумле́ние, во тьме́ неве́рия блужда́ющим све́том и́стиннаго богопозна́ния просвеще́ние, раздо́ров и нестрое́ний утоле́ние. Умоли́ Го́спода Бо́га и Пресвяту́ю Богоро́дицу дарова́ти на́м ти́хое и безгре́шное житие́. Помина́й на́с недосто́йных у престо́ла Вседержи́теля, и испроси́ ми́рную христиа́нскую кончи́ну, и сподо́би на́с по́мощию твое́ю спасе́ние ве́чное улучи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́довати, да славосло́вим ве́лия щедро́ты и неизрече́нныя ми́лости Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице покланя́емаго Б’ога, и твое́ оте́ческое заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Литература

  • БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»

Использованные материалы

22 октября н. ст.: «Sfântul Kukşa din Odessa», страница календаря на православном портале DOXOLOGIA.ro, .

22 октября н. ст.: «Прп. Кукша Одесский, Афонский, + 1964, празднуется 22 октября», страница сайта Άγιο Όρος Άθως, .

По другим данным — в 1953.

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых, 3 февраля 2016, официальный сайт Русской Православной Церкви, .

Наверное, большинству православных христианин известно пророчество преподобного Кукши Одесского, который предостерегал своих духовных чад: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «святой”. Но это будет тот самый «восьмой собор”, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны…»

«Святой» собор действительно состоялся в июне этого года на о. Крит, и, казалось бы, слово преподобного должно было исполниться. Но сопоставим предсказание отца Кукши с произошедшими событиями и посмотрим, в какой мере оно сбылось и о чем вообще хотел нас предупредить, к чему призывал угодник Божий.

Пророчество можно условно разделить на две части. Первая касается собора: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «святой”. Но это будет тот самый «восьмой собор”, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну.Судя по всему, эту часть вполне можно соотнести с нашей действительностью. Критский собор его организаторы на самом деле объявили «святым» и «всеправославным», т. е. вселенским. А поскольку Вселенских Соборов было только Семь, то к нему применимо имя «восьмого» – хотя, конечно, этот форум невозможно признать истинным Вселенским Собором, ибо это было экуменическое собрание отдельных представителей ряда Поместных Церквей.

«Собор этот, – говорит далее преподобный – будет сборищем безбожных». И мы знаем, что за несколько месяцев до его начала на Крит высадился десант сотрудников американских спецслужб, под контролем которых и проходили все соборные заседания. А возглавлял мероприятие Константинопольский патриарх-масон Варфоломей (Архондонис). Вместе с ним заседали сторонники «ереси ересей или всереси» (так определил экуменизм преп. Иустин Сербский) из других Поместных Церквей. Профинансировали же «восьмой вселенский», по официальной информации, Соединенные Штаты, точнее, осевшая там греческая диаспора, а также некоторые «вольные каменщики» из самой Греции.

Что же касается соединения всех вер, то собор принял постановление, которое легализует участие «православных» экуменистов в заседаниях «Всемирного совета церквей» и прочих экуменических организациях и встречах, преследующих цель «христианского единства» – глобального слияния существующих в мире вероисповеданий. Вместе с тем соборный документ осуждает православных христиан, не желающих предавать Православие участием в еретическом экуменическом движении, а также православных миссионеров, чей подвиг уничижительно именуется в тексте документа «прозелитизмом».Итак, первая часть пророчества преподобного Кукши, как видим, во многом исполнилась.

Посмотрим, что еще говорил святой: «Затем (т. е. после собора) будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны…» Сопоставим и эти слова с известными фактами.

Вопрос сокращения постов входил в повестку Критского собора, и на нем был сделан первый шаг к их упразднению – принятый собором документ о постах дозволяет архиереям произвольно ослаблять канонические нормы в этой области.

Женатый епископат был узаконен еще печально известным Константинопольским конгрессом 1923 года, как и новостильный календарь. В 1960-е годы обе темы фигурировали в проектах документов «восьмого вселенского». Однако благодаря активным протестам преподобного Иустина Сербского и других выдающихся православных богословов тему женатого епископата решили на время исключить из соборного каталога. В последний момент, в феврале с. г., сняли с рассмотрения и календарный вопрос. Но временное исключение из повестки отнюдь не означает полного отказа от попыток реформации Церкви в данных областях. И, к сожалению, не приходится сомневаться, что модернисты не отступят от своих планов и будут вновь пытаться навязать эти безобразия, о которых предупреждал нас преподобный Кукша.

Есть у пророчества святого и третья часть, в которой старец наставляет православных, как должно готовиться к испытаниям: «Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!»

Какие же уроки можно отсюда извлечь? Во-первых, преподобный не говорит: «Бегите в раскол!» Напротив, он наставляет ходить в православные храмы до последней возможности. Почему? Потому что, как объясняют Святые Отцы, Литургия духовно укрепляет человека и общественная молитва особенно ценна в очах Божиих, ибо Господь Сам вместе с верующими невидимо присутствует во святых церквах. Ходить в храм, конечно же, означает и регулярно участвовать в Таинствах Исповеди, Причащения и Елеосвящения, заказывать требы, ставить свечи – все это низводит на верующих благодать Святаго Духа, привлекает к нам помощь Господа, Его Матери и святых.

Но и когда в наших церквах «все изменится», старец не говорит творить раскол. Он наставляет просто не посещать такие обновленческие помещения, захваченные еретиками, даже если верующих будут к этому понуждать. Но – в раскол не уходить, своих сект не создавать.

Наконец, провидец Божий убеждает нас до конца стоять в Православной вере и спасаться. Что это означает? Не уходить из Церкви, а твердо придерживаться святоотеческих преданий, следовать церковному законодательству и стараться исполнять заповеди Божии.

Вот о чем нас предупредил и что заповедовал преподобный Кукша Одесский в своем знаменитом пророчестве о «восьмом соборе».

Дмитрий Мельников

Старец старался причащаться каждый день, любил особенно раннюю литургию, говоря, что ранняя литургия – для подвижников, а поздняя для постников. К святой Чаше старец не разрешал подходить с деньгами, чтобы «не уподобиться Иуде». Так же и священникам запрещал с деньгами в кармане стоять у престола и совершать Божественную литургию.

Он никогда не принимал лекарств, называя врачебницей святую Церковь. Даже страдая в предсмертной болезни, он также отказался от всякой врачебной помощи, полагая в Господе Боге Единого помощника и покровителя, причащаясь каждый день святых Христовых Тайн.

Старец никогда не осуждал согрешающих и не сторонился их, а, наоборот, всегда с состраданием принимал их. Говорил: «Я сам грешный и грешных люблю. Нет человека на земле, который бы не согрешил. Един Господь без греха, а мы все грешные»

Преподобный советовал все новые вещи и продукты освящать святой водой, перед сном окроплять келию (комнату). Утром, выходя из келий, он всегда окроплял себя святой водой.

Все жизненные испытания преподобный Кукша побеждал воспоминанием искупления рода человеческого Спасителем и живоносным Воскресением Его. Своей духовной дочери монахине В. он говорил: «Когда тебя куда повезут – не скорби, но духом всегда стой у Гроба Господня, вот как Кукша: я и в тюрьме, и в ссылке был, а духом всегда стою у Гроба Господня!»

Преподобный всегда пребывал в молитвенном общении со святыми. Однажды спрашивают его: «Не скучно Вам одному, батюшка?» Он бодро отвечает: «А я не один, нас четверо: Косьма, Константин, Ксенофонт и Кукша» (все его небесные покровители).

Большинство верующих знает только о том, что святой Серафим Саровский нес людям весть о вечной Пасхе, а о том, что такой же благодати сподобился в ХХ веке преподобный Кукша Одесский, знают немногие. Так вот отец Кукша Новый советовал своим духовным чадам в любое время читать Пасхальный канон, потому что вера в Воскресение Христа нужна нам больше воздуха.

О празднике читателям «Вестей» рассказал настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел

29 сентября отмечается день памяти преподобного Кукши Одесского (Косьма Величко), который родился в 1875 году в Николаевской губернии.

  • Православные календарь на сентябрь-2016: какой сегодня праздник и что отмечаем на неделе

О празднике читателям «Вестей» рассказал настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел.

Житие Кукши Одесского

Икона священномученика Кукши. Фото: lavra.ua

Когда в 1897 году Косьма по благословению настоятеля монастыря едет в паломническую поездку в Иерусалим, то находясь у Силоамской купели, его нечаянно кто-то задел, и он первым падает в воду. Многие стоявшие рядом бесплодные женщины стремились войти в купель в числе первых. А по преданию, Господь дарует чадородие тому, кто первым войдет в воду. После этого случая над Косьмой стали подшучивать, что у него, мол, будет много детей. «И эти слова были пророческими! У старца Кукши было множество духовных чад», — отметил митрополит Павел.С малых лет любивший уединение и молитву, в 1896 году Косьма, получив благословение родителей, едет на Афон, где его принимают послушником.

  • 10 сентября православные отмечают праздник святых, превративших Киев во второй Иерусалим

Приняв в 1904 году монашество с именем Ксенофонт, 16 лет отрок постигал основы монашеской жизни на Афоне под руководством старца Мелхиседека, который был отшельником в горах. Позже старец Кукша будет вспоминать: «До двенадцати ночи на послушании, а в первом часу ночи бежал в пустынь к старцу Мелхиседеку учиться молиться». Ксенофонт едва умел читать и писать, но Евангелие и Псалтирь он знал наизусть, а службу церковную совершал по памяти.

Когда в 1913 году от греческих властей поступило требование о том, чтобы с Афона выехали русские монахи, то очень не хотелось уезжать Ксенофонту, но благословение духовного отца как Божественное утешение поддерживало его.

В этом же году монах Ксенофонт становится насельником Киево-Печерской лавры, где несет послушание в Дальних пещерах. Он очень хотел принять схиму, но поскольку ему было около 40 лет (очень молодой возраст для схимы), ему отказывали в его желании. Усердные молитвы угодникам Божиим помогли осуществиться мечте. Через несколько лет смертельно больной отец Ксенофонт был пострижен в схиму, при постриге получив имя Кукша в честь преподобного Кукши, в Ближних пещерах почивающего.

Когда закрыли Лавру, отец Кукша до 1938 году еще служил в Киеве в церкви на Воскресенской Слободке.

Затем были пятилетний срок в лагерях, три года ссылки.

Кукша Одесский: чудеса

Осужденные работали на лесоповальных работах, при этом получая очень скудную еду. И как вспоминал сам старец: «Это было на Пасху. Я был такой слабый и голодный — ветром качало. А солнышко светит, птички поют, снег уже начал таять. Я иду по зоне вдоль колючей проволоки, есть нестерпимо хочется, а за проволокой повара носят из кухни в столовую для охранников на головах противни с пирогами. Над ними вороны летают. Я взмолился: «Ворон, ворон, ты питал пророка Илию в пустыне, принеси и мне кусочек пирога». Вдруг слышу над головой: «Кар-р-р!» — и к ногам упал пирог. Это ворон стащил его с противня у повара. Я поднял пирог со снега, со слезами возблагодарил Бога и утолил голод».

В 1947 году окончилось время ссылки. Возвратившись в Киево-Печерскую Лавру, он начинает подвиг служения – старчество.

Нескончаемый поток людей шел к старцу за помощью и советом. Сохранились многочисленные свидетельства о исцелениях еще при жизни старца Кукши.

Он имел дар духовной прозорливости. Многие шли рассказать о своей беде и получить совет, а он, не слушая их вопроса, уже давал им ответ и духовный совет. Ко всем относился с глубоким состраданием, никого никогда не осуждал.

В 1951 году отца Кукшу переводят в Почаевскую лавру, где он нес послушание у чудотворной иконы. Люди сотнями стояли к нему в очереди и он, не жалея себя, без отдыха, принимал всех.

  • Встречу Крестных ходов с запада и востока отметили колокольным звоном трех лавр

Будучи три года, с 1957 по 1960 годы, в Крещатицком монастыре Черновицкой епархии, его трудами увеличились построения в обители, ожила духовная жизнь в монастыре.

В 1960 году его переводят в Одесский мужской монастырь, где он проведет последние четыре года жизни. Здесь у него было послушание исповедовать людей.

Он почти всегда носил афонскую власяницу, которая колола тело. Несмотря на уже преклонный возраст и болезни, он отказывался от посторонней помощи. Будучи в предсмертной болезни, он отказывался от врачей, не принимал лекарств, только причащался каждый день святых Христовых Тайн.

Он предвидел свою кончину. Умер в возрасте 90 лет.

«Старец Кукша заповедовал, чтобы верующие приходили к нему на могилку, рассказывая о своих нуждах и бедах, и они получат вразумление, облегчение и исцеление по его молитвам к Господу», — отметил митрополит Павел.

Мощи Кукши одесского

Его мощи находятся в Одессе.

Кукша Одесский: пророчества

  • О, Боже, Боже мой, знаете ли вы, дорогие сестры и братья, что уже сейчас земным благополучиям Господь положил предел. Истинно вам говорю, что сейчас не время жениться и выходить замуж, потому что эти дни нам Господь дал только для покаяния и раскаяния от плотской греховной жизни: это время не для пиров и свадеб, не для объядения и пьянства, это все мы должны оставить… Нам следует день и ночь в слезах умолять нашего истинного Бога о прощении наших тяжелых грехов. Надо просить со слезами Его, чтобы Он пощадил и помиловал нас на Страшном Его Суде, ибо после всех этих бедствий настанет славный Страшный День Суда Божия. В Писании сказано, что избранники Божии могут узнать, то-есть, Господь может открыть им год кончины мира, но только ни дня, ни часа никто не знает, даже Ангелы на Небеси; об этом знает один Господь… Приближается ужасное, страшное время, не дай Бог, от сотворения мира еще такого не было, Господи, да кто тебя не убоится!
  • Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится.
  • Дорогие мои сестры во Христе нашего Господа Иисуса, мир вам и благодать от Господа за письмо, которое я недавно получил. Благодарю вас и спаси вас Господи, что вы не забыли меня, грешнаго. Милые мои сестры, я верю вашему горю и от души во всем благодарю, но очень жаль, что я не могу избавить от него, но терпите, мои дорогие сестры, ибо угодно так Небесному Отцу! Мои сестры, знайте, что все посылается от Бога: хорошее, плохое и горестное и вы с радостью все принимайте от руки Господней и не бойтесь, Бог не оставит вас! Он никогда не пошлет сверх вашей силы скорби, горе и тяжелого бремени, а все дает по вашим силам. Ему горе ваше великое – это значит, что у вас есть много сил его перенесть, но горе то или иное, все переносите терпеливо ибо время идет к гибели. Сейчас начинает испоняться глава 3-я книги пророка Ездры. К нам быстро катится гибель. Ох, сестры мои, какое настает время ужасное, что жить не захочешь на белом свете, а оно вот…вот.
  • О, Господи, Боже мой, Боже мой! Грядут на землю страшные бедствия: огонь, голод, смерть, гибель и пагуба, и кто может их отвратить! И это время очень близко, не слушайте никого, если скажут, что будет мир, нет, мира не будет, будет война. И тут же начнется страшный голод. И куда все сразу денется! Есть будет нечего, и от глада ожидает людей гибель. Народ будут отправлять на восток, но назад не вернется ни одна душа, они там все погибнут от глада будет страшная гибель, а кто останется в живых, тот погибнет от моровой язвы. Это заразная болезнь не поддается лечению. Не напрасно сказано святым пророком Ездрой: горе, горе для тебя, наша земля, одно горе пройдет, настанет второе и третье и т.д.
  • Люди добрые! Прощайтесь с земными благами, ибо жить никто не будет. Молитесь и спасайтесь о Господе! Драгоценное время данное для приобретения вечной жизни. Укрепляйте себя делами милосердия и любви к ближнему! Исполняйте заповеди Господни! Наступили последние времена. Скоро будет собор великий названием «святый», но это будет как раз Восьмой (Нечестивый!) Вселенский собор, на котором соединятся все веры в одну, отменятся святые посты, епископы будут жениться. Тогда туда будут гнать, но заходить туда ни в каком случае нельзя. Стойте за православную веру до конца ваших дней и спасайтесь. Мир вам и спасение да будет над нами и вами во веки. Аминь.
  • Слушайте, сестры и братья мои, знайте, я вам скажу, что Бог приготовил для мира такую яму, что дна нет и всех нечестивых Он положит туда… О, не дай Бог туда попасть, Господи, спаси и помилуй! Истинно говорю вам, я не лгу, что это по Его милости открыл мне Господь. Говорить неправду – страшный грех. Боже спаси о женитьбе и замужестве сейчас не только говорить, но и думать нельзя, это страшный грех. Молодым юношам и девушкам в брак вступать не следует. Живущим в браке тоже надо жить целомудренно, Господи, сохрани и помилуй нас. Было время, когда жили спокойно и Сам Господь благословлял брак, но теперь всему этому пришел конец. Но люди мира сего будут творить беззакония до самого конца и за грехи будут низвержены в бездонную яму в ад-огонь, потому что не знают что творят. То, что Господь открыл мне для людей сего мира является тайной. Жалко мне всех, что они этого всего не знают и люди ходят как слепые, не видят пред собою эту бездонную яму в которую вот-вот полетят. Всем благодарю Истинного Бога, что Он милосердный возвестил мне о сем и показал мне все. Не думайте, что мне показано по молитве моей, все только по Его милосердию Господь открыл и показал мне все, чему надлежит быть вскоре. Но Господь не всем дает такую радость, какую сподобил показать мне, великому грешному. Воздайте Ему благодарение и хвалу во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *