Квиллинг с детьми

Квиллинг для дошкольников. Мастер-класс Материал будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Рассчитан на работу с детьми среднего возраста.
Цель:
Уточнять представление детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия «овощи», «ягоды».
Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Развивать пространственное воображение.
Материал:
бумага формат а4;
полоски для квиллинга;
клей ПВА, но возможен и клей-карандаш;
рамка для работы.
В начале работы, вспомнить с детьми ягоды. Какие они знают? Где растут? Загадать загадку про смородину.
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Сегодня мы с вами сделаем куст красной смородины. Рассмотрим рисунок, можно раскраску с изображением красной смородины.

На листе формата а4 располагаем будущие ветки смородины.

Накручиваем жесткие катушечки из красной бумаги. Это будут ягоды.

Собираем их на веточку и приклеиваем. Делаем кисточку красной смородины.

На следующем этапе работы, делаем листочки из зеленой бумаги. При этом катушечки закручиваем не сильно, должна получиться капелька.

Собираем много кисточек красной смородины и приклеиваем их.
Конечно не забываем и про листочки, тоже приклеиваем.

для данной работы можно использовать и тонированную бумагу для фона, а можно и с помощью восковых мелков или пастели, самим затонировать бумагу. Если тонируем сами, это можно использовать несколько цветов для фона.
В конце получившуюся композицию помещаем в рамку.
Эта работа выполнена совместно с детьми среднего возраста.Будет желание пробуйте сами.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Пшеница в технике квиллинг Аппликация в технике квиллинг: Анютины глазки для детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото Конструирование из бумаги в детском саду для детей 5-7 лет. Мастер — класс с пошаговым фото Цветы в технике квиллинг для детей 4-5 лет. Мастер класс с фото.

На сегодняшний день существует много занятий, которыми можно увлечь ребёнка. Квиллинг – рукоделие, которое направлено не только на развитие моторики пальцев у малышей, но также на повышение усидчивости и внимания у активных детей. Поэтому его начинают изучать еще в детском саду, и педагоги ДОУ считают квиллинг отличным развивающим занятием.

В нашей стране квиллинг появился совсем недавно, но уже успел занять свою нишу среди различных видов рукоделия.

Основное в квиллинге

Что же такое квиллинг? Разновидность бумажной аппликации. Суть техники заключается в создании узоров пошагово. Которые получаются из скрученных бумажных полосок. Эта техника позволяет составлять не только обычные узоры, но и сложные картины. Созданная картина в этой технике, смотрится легко и воздушно.

Схемы для взрослых и детей, девочек и мальчиков, не имеют принципиальных отличий. Главная разница — в объёмах работы. Поэтому освоить технику под присмотром взрослого сможет даже трёхлетний ребёнок.

Материалы и инструменты для работы

Для изготовления композиций, потребуются некоторые инструменты и материалы. Все они легкодоступные в продаже, и найти их не составит труда. Итак, для занятий понадобится:

  • бумага цветная и текстурированная;
  • ножницы, линейка, клей;
  • зубочистки.

Рассмотрим этапы создания основного элемента в квиллинге – спираль:

  1. На конце зубочистки делаем маленькую прорезь.
  2. Разрезаем на полоски бумагу нужной длины. Ширина полосок — не более 5 мм.
  3. В полученную прорезь зубочистки, вставляем конец полоски и фиксируем. Оставшуюся часть наматываем на палочку. Так образуется спиральная форма.
  4. Когда лента будет замотана до конца, на оставшийся кончик наносим каплю клея и закрепляем. Так деталь не раскрутится. Получается деталь квиллинга — улитка или ролл.

При работе с детьми, не стоит обращать внимание на точную ширину деталей. Здесь позволительно создавать композицию «на глаз».

Картинки с примерами готовых работ смотрите в галерее:

Галерея: квиллинг для детей (фото)

Создание основных элементов

Для создания различных поделок и композиций используются заготовки из бумаги. С помощью них и складывается определённая картина. Рассмотрим несколько основных элементов:

  1. Спираль. Этапы создания спирали указано выше. Но этот элемент может быть плотно закрученным или свободным. Для изготовления последнего варианта, нужно освободить ленту из зубочистки, так она слегка раскрутится.
  2. Капля. Для её создания нужно слегка сжать стороны спирали и удержать на несколько секунд.
  3. Глаз. Спираль немного растягивается и после сжимается с двух сторон. Далее, отпускается.
  4. Лист. Фигурка получается, если изогнуть элемент «глаз». А именно его уголки вправо и влево.
  5. Завиток. Основа элемента – спираль. Для этого надо оставшийся кончик завитка просто не приклеивать.
  6. Полукруг. Нужно нажать на спираль так, чтобы закруглилась часть верхняя, а нижняя при этом осталось ровной.
  7. Полумесяц. Изготавливается из «глаза». Уголки выгибаются в виде буквы С.

Большая часть заготовок выполняется на основе спирали (улитки). Поэтому она основная деталь в квиллинге.

Мастер-класс по квиллингу для детей 3–4 лет

Занятие с малышами начинается с создания лёгких элементов, со временем переходя к чуть сложным. С помощью этого рукоделия малыш совершенствует и приобретает новые навыки:

  • обучается усидчивости, внимательности;
  • улучшает и развивает память, глазомер;
  • во время бесед узнаёт об окружающем мире;
  • развивается мелкая моторика пальцев.

С помощью мастер-класса можно создать различные поделки. Например: цветы, животные, игрушки, растения и другие. Всё зависит от желания и фантазии взрослого или ребёнка.

«Бабочка» (комбинированный квиллинг)

Порой малышу сложно усидеть на месте, занимаясь каким-нибудь одним делом. Для вовлечения ребёнка в процесс изготовления поделок, часто используют квиллинг и рисование одновременно.

Рассмотрим комбинирование на примере изготовления бабочки:

  1. Для начала на листе бумаги нарисуем большую, объёмную бабочку и вместе с ребёнком её раскрасим разными цветами.
  2. Бабочка украшается заготовками техники квиллинг. Для этого, голубая и красная бумага разрезается на полоски шириной 1–1,5 см.
  3. Далее, на шпажку плотно накручиваем полоску. Полученный ролл помещаем в небольшое отверстие (фигурная линейка) и даём слегка распуститься.
  4. Свободный конец спирали закрепляем при помощи клея и даём немного подсохнуть.
  5. В завершение, произвольно приклеиваем готовые роллы на бабочку.

Такую бабочку прикрепляют к стене или кому-нибудь дарят.

«Поляна цветов»

Эта инструкция-схема поможет научить ребёнка создавать простую композицию в виде поляны с цветами. Работа довольно лёгкая, поэтому обучить малыша будет несложно. Для занятия понадобится:

  • бумага цветная;
  • основа – картон;
  • карандаши или фломастеры;
  • клей и ножницы;
  • круглый карандаш.

Этапы создания композиции:

  1. Заготавливаем полоски из цветной бумаги, шириной 6–7 мм.
  2. Заготовки накручиваем на трубочку (круглый карандаш).
  3. Отмеряем нужный размер спиралей.
  4. По плану композиции заготавливаем столько элементов, сколько необходимо.
  5. Полученные заготовки раскладываем на основе лепестков, листьев, стеблей.
  6. Аккуратно приклеиваем их.

Для завершения композиции можно нарисовать и вырезать недостающие элементы, наклеить их на основу. Но также можно использовать настоящие листья — гербарий, собранные вместе с ребёнком осенью.

Мастер-класс по квиллингу для дошкольников

Квиллинг для детей дошкольного возраста – занятие простое, любопытное и интересное. В этом возрасте ребёнок уже более осознанно и ответственно подходит к работе. Поэтому технику слегка усложняют.

«Цветочек»

Так как эта композиция объёмная, то время на её изготовление будет потрачено немного больше. После того как подготовлены все материалы и инструменты, приступаем к работе:

  1. Берём бумагу двух разных цветов, нарезаем на полоски шириной 1 см.
  2. Далее, создаём роллы, которые в композиции будут лепестками. Для этого на зубочистку плотно закручивается полоска. Затем ролл высвобождаем и даём ему немного раскрутиться. При помощи клея оставшийся конец закрепляем.
  3. Для одного цветка потребуется 5 лепестков. Поэтому роллы-заготовки нужно сделать побольше.
  4. Для придания формы лепестка, ролл с двух сторон прижимается пальцами или пинцетом. Таким образом, получаем форму капли.
  5. Каждый цветочек формируем из 5 лепестков. Для этого все 5 лепестков закрепляем клеем внутрь. Цветок готов. Для его середины можно использовать бусинку или туго скрученный ролл.

Так, из собранных цветков можно создать целые композиции и украсить ими поздравительные открытки.

«Смородина»

Основные этапы в работе при создании композиции «Смородина»:

  1. За основу берём лист картона. Размещаем на нём веточки смородины. Для изготовления веток потребуется нарезать тоненькие полоски из бумаги зелёного цвета. Ширина — 1 см. С помощью клея приклеиваем их на основу.
  2. Далее, для композиции создаём ягодки. Для их изготовления используем красную бумагу и режим полоски. Затем создаём плотные роллы. Оставшийся конец закрепляем. Таких завитков делаем много, так как ягод на веточке тоже много.
  3. С помощью клея приклеиваем полученные ягодки на ветки. Формируем листья смородины. Для этого создаём роллы из зелёных полосок, даём им распуститься. Далее, закрепляем край и оставляем просохнуть. После придаём им форму листа, при помощи нажатия на стороны ролла.
  4. Завершаем композицию – приклеиваем листья к основе.

В результате получается красивая, объёмная и яркая поделка. Придерживаясь этой схемы можно создать рябиновую, малиновую и другие композиции.

Мастер-класс по квиллингу для детей 6–7 лет

В этом возрасте ребёнок творчески развивается. Именно в 7 лет дети ищут постоянное занятие, которому посвящают значительную часть своего времени. В этот период усложняются схемы композиций квиллинга.

Мастер-класс «Открытка на 8 Марта»

Часто дети хотят сами смастерить поделку в подарок маме. Как правило, такую работу они выполняют очень ответственно и тщательно. Красивую открытку к 8 Марта можно создать при помощи техники квиллинг. Потребуются следующие инструменты:

  • яркая, двусторонняя бумага;
  • рамка для фото, размера А4;
  • клей, зубочистки;
  • длинная линейка и ножницы.

Процесс изготовления открытки:

  1. Вырезаем полоски шириной 0,5 см. Изготовляем обычные роллы.
  2. На заднюю часть рамки приклеиваем плотный лист белого или другого цвета.
  3. На фоне рамки можно написать поздравление.
  4. На основе-фоне рисуем цифру 8. И постепенно начинаем её украшать спиральками, которые укладываются на цифру.
  5. Для дополнения рядом с цифрой рисуем какой-нибудь цветок. И также украшаем его роллами.
  6. Для соединения элементов используем обычные цветные полоски.

В результате получается красивая, солнечная открытка, которую можно поставить на полку или прикрепить к стене.

По мере взросления, ребёнок может самостоятельно создавать композиции, без привлечения взрослого. Учитывая при этом свои способности и желания. В любом случае квиллинг даёт возможность реализовать свои творческие способности в любом возрасте.

Другие виды рукоделия

Оригами рыбка

Буквы из фетра

Шоколадница

Цветы из бисера

Подарок мужчине

Приятного чтения!

Мастер-класс. Картина «Летнее настроение» в технике квиллинг. Савельева Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДТ» п.Уральский, Пермский край.
Целевая аудитория: мастер-класс предназначен для детей 8-9 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
Форма проведения: беседа, практическая работа педагога с аудиторией.
Цель: ознакомление с техникой квиллинг; изготовление панно.
Задачи:
— совершенствовать сенсорную сферу;
— развивать образное мышление;
— развивать конструкторские и творческие способности;
— развивать память, воображение, внимание;
— развивать творческие способности;
— воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к рукоделию;
— формировать навыки безопасного использования различными материалами и инструментами (клей, ножницы);
— формировать желание сделать что-то необычное своими руками;Теоретическая основа мастер-классаНемного интересной информации.
Английское слово «quilling» происходит от слова «quill» — «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века. С помощью этой техники создавались настоящие шедевры.
К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную подставку можно поставить, к примеру, кружку или положить книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет или шкатулку и использовать её по назначению. Одним словом, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Создавать цветы в технике квиллинг просто и очень интересно. Из своего опыта работы хочется отметить, что дети 5-6 лет успешно занимаются квиллингом, при этом развивается мелкая моторика, терпение, внимательность, что очень важно в этом возрасте.Практическая основа мастер-класса Ход работы:1.Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:
• полоски для квиллинга шириной 5 мм
• бумага для фона;
• рамка;
• клей ПВА;
• ножницы;
• зубочистки;
2. Для изготовления больших цветов потребуется две белые полоски и одна желтая. Склеиваем их между собой накручиваем круглые заготовки (роллы). Для одного цветка делаем пять роллов, из которых формируем капельки. Для серединки цветка крутим маленький тугой ролл.
Склеиваем лепестки между собой, получаем цветок
3. Из полосок желтого цвета делаем цветы меньшего размера.
4. Из полосок зеленого цвета (можно взять два оттенка) крутим пять роллов, из которых формируем капельки. Капельки склеиваем между собой как показано на рисунке.
5.Количество цветков и листьев делаем на свой выбор.
6.Обклеиваем рамку фоновой бумагой и выкладываем подготовленные детали композиции. Аккуратно, последовательно приклеиваем все детали. Готовую работу оформляем в рамку.
Предлагаю вашему вниманию работы детей объединения «Творческая студия», руководителем которой я являюсь.

Маргаритки в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото Объемное панно «Цветочная фантазия» в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото Цветы в технике квиллинг своими руками для детей 6-7 лет Цветы в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото

Квиллинг для дошкольников. Мастер-класс

Мастер – класс по изготовлению цветочных композиций в технике квиллинг.

Шахова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79», город Иваново

Мастер – класс рассчитан на проведение с воспитанниками старших и подготовительных групп.

Назначение: изготовление подарков, оформление интерьера.

Цель: развитие творчества детей.

Задачи: воспитывать стремление сделать приятное близким (подарок своими руками), развивать мелкую моторику, формировать художественный вкус, воспитывать усидчивость, аккуратность.

В мире цветов

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Лариса Кузьминская

Материал: для работы потребуется цветная бумага для принтера, нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, ножницы, клей ПВА. Для накручивания полосок я сделала такой инструмент: склеила две зубочистки между собой и закрепила скотчем.

Цветные полоски, накручиваются на зубочистки. Чтобы бумага не скользила, ее кончик можно закрепить в щель между зубочистками (примечание: накручивать полоску на зубочистку можно до конца или закрутить примерно до середины, снять с зубочистки и докрутить до конца пальчиками).

Снятые с зубочистки роллы распускают до нужного размера, кончик проклеивают капелькой клея.

Круглым роллам можно придать любую нужную вам форму (капельку, лепесток, ромбик и т.д.)

Можно приготовить двухцветные роллы. Для этого склеивают две полоски разного цвета. Затем также закручивают в ролл. От того, с какого цвета начать закручивать, зависит цветовой вариант заготовки.

Из полосок зеленого цвета выполняют листья, завитки разной формы. Для этого полоску можно сложить или пополам, или на две разные по длине части. В зависимости от того, какой элемент вы хотите получить, кончики закручивают либо в одну сторону, либо в разные.

Можно изготовить пушистые («махровые») цветы. Для этого берут полоски шириной 5 – 10 мм, длиной 15 см. Поперек полоски по всей длине делают надрезы. Для двухцветного цветочка берут две полоски, но разной ширины.

Полоски накручивают на зубочистку, целиковым краешком. Снимают. Кончик заклеивают. Остается пальцем распушить надрезы.

Двухцветный цветок начинают закручивать с узкой полоски (серединка), широкая полоска получается сверху.

Из приготовленных деталей выкладывают цветочную композицию на приготовленной основе (бумага, картон и т.д.).

Фрагменты композиции могут выглядеть так:

Готовая композиция может быть, например, вот такой:

Цветы почтой

Цветы на фото — это класс,

Их шлю по почте вам сейчас,

Они не пахнут, ну и пусть,

Зато развеют вашу грусть!

Там есть и розы, и сирень,

Их посылать мне вам не лень,

Они творенье красоты,

Как хорошо дарить цветы!

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Хризантемы в технике квиллинг

Аппликация «Тюльпаны» в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото

Квиллинг в начальной школе. Цветы

Ландыши квиллинг. Мастер-класс

Квиллинг мастер-класс. Картина из цветов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *