Квинтилиан написал

Знаменитый римский ритор Марк Фабий Квинтилиан (35 — ок. 100 г. н.э.)- автор обширного сочинения в двенадцати книгах «Риторические наставления». Труд Квинтилиана систематичен и строго продуман. Здесь учтен весь опыт классической риторики и обобщен собственный опыт преподавателя риторики и судебного адвоката. В этой работе философ отмечает, что труд оратора обширен и разнообразен, и никогда о нем не сказано все, тем не менее он попытается изложить из традиционных правил самое лучшее, а кое-что неважное изменит, кое-что добавит или отбросит.

В конце предисловия автор намечает план, которому и следует: первая книга посвящена первоначальному воспитанию мальчиков в семье и у грамматика до их занятий риторикой; вторая — занятиям в риторической школе и природе риторики как науки; третья — девятоя книги — своего рода энциклопедии традиционной теории ораторского искусства; десятая посвящена критическому разбору греческой и римской литературы по жанрам и характеристике образцов, интересных и полезных для будущего оратора; одиннадцатая излагает внешние приемы оратора; двенадцатая рисует моральный и общественный образ оратора.

Это хорошо систематизированное сочинение по ораторскому искусству: в нем анализируются теория и практика римского красноречия, рассматриваются проблемы педагогики, этики, дается характеристика риторических школ, стилей. Труд Квинтилиана — вершина исследования ораторского искусства. Ни до, ни после него не было работ, которые с такой тщательностью давали бы теоретический анализ красноречия.

Сначала Квинтилиан рисует образ идеального оратора, продолжая разрабатывать эту тему вслед за Цицероном: «Итак, да будет оратор таков, чтоб его по справедливости можно было назвать и мудрецом; не только совершен во нравах (ибо сего, по мнению моему, хотя другие иначе думают, еще не довольно), но совершен и во всех знаниях, во всех качествах, потребных для красноречия».

В первой книге Квинтилиан рассказывает о воспитании будущего оратора. Будущего оратора должны воспитывать с детства, на него влияет окружение (кормилицы, родители, дядьки), учителя, которые должны хорошо учить. Эта книга содержит методические рассуждения об учении в детском возрасте: учение должно быть забавою, ребенок сознательно должен запоминать материал, заниматься чистописанием и чтением вслух. Речь должна быть правильна, ясна и красива. Для этого необходимо изучать грамматику и образцовых ораторов, поэтов, прозаиков, затем переходить к собственным сочинениям. Будущий оратор должен знать очень много, в том числе философию, музыку, геометрию, произношение. .Вторая глава посвящена методике работы учителя, в частности говорится о системе упражнении, даются рекомендации для чтения художественных произведений и речей известных ораторов. «Следует ли жестко придерживаться риторических правил?» — спрашивает Квинтилиан. Он считает, что оратор недолжен почитать риторические правила за непременные законы. В правилах может многое изменяться сообразно делу, времени, случаю и обстоятельствам. Квинтилиан отходит от принятой до него в риторике жесткой регламентации построения речи. Правила являются лишь руководством к действию, но не догмой, они не должны сковывать оратора и лишать его возможности проявлять самостоятельность. Он сравнивает жесткие правила с предписанием полководцу, как расположить войско. Но ведь расположение войска зависит от обстановки. «Так и в речи надобно знать, нужно ли или излишне вступление, и притом краткое, или пространное; обращать ли всю речь к судьям или и к другому лицу, употребив на то какую-либо фигуру; успешнее ли для защищаемого дела повествование короткое или длинное, непрерывное или разделенное на части…».

Квинтилиан риторику как науку разделяет на три части: ч первой рассуждают об искусстве, во второй — об искуснике, в третьей — о самом произведении. «Искусством будет то, чему по правилам учиться должно, и это составляет науку хорошо говорить; искусник есть тот, кто постиг сие искусство, т. е. оратор, коего цель есть хорошо говорить. Произведение же то, что делает искусник, то есть хорошая речь». Здесь Квинтилиан повторяет мнение Цицерона: истинным красноречием владеет лишь добрый и честный человек. Собственно, это мнение было распространено в Древнем Риме, ибо Квинтилиан ссылается и на других, кто придерживался этого.

Он пишет, что риторика состоит в способности и силе убеждать. Это определение, замечает Квинтилиан, идет от Исократа (риторика — творительница убеждения). Такого же мнения придерживается Цицерон. Тут же Квинтилиан иронически замечает, что убеждают словом и прелестницы, и ласкатели, и развратники. Тот же недостаток в определении Аристотеля, который говорил, что риторика есть способность или сила изобретать все, что может убеждать в речи. Автор критикует эти определения, которые подхватили и школьные учебники красноречия. Он предлагает иное определение, делая оговорку, что оно найдено у других: риторика есть наука хорошо говорить. Квинтилиан утверждает, что риторика есть искусство и наука. Астрономию, которая ограничивается наблюдением своего предмета, можно назвать умозрительной; «плясание», которое состоит в действии, можно назвать «деятельной» наукой, живопись он называет «производительной» наукой. «Риторику можно, кажется, причислить к наукам, в действии состоящим, ибо она через действие достигает своей цели; все учителя так полагают». Но он считает, что риторика много заимствует и от других наук. Собственно, эта мысль продолжает мнения Платона, Аристотеля и Цицерона о необходимости оратору знать и другие науки.

Квинтилиан задает вопрос: природное дарование или учение способствует красноречию? Оратором сделаться нельзя без помощи того и другого. Он замечает: «Словом, природа есть вещество, а наука художник: сия дает вид или образ, а та приемлет. Художество без вещества ничего не значит, вещество и без художества имеет свою цену; но превосходная отделка есть лучше самого драгоценного вещества». Предметом риторики может быть все, о чем можно говорить, то есть это широкая, по сути безбрежная, среда деятельности оратора. Так считает Квинтилиан, ссылаясь на Платона и Цицерона.

По Квинтилиану, риторика состоит из пяти частей: изобретения, расположения, изложения, памяти, произнесения (или действия). Цели оратора — поучать, возбуждать, услаждать, хотя не всякая речь преследует все три.

Он выделяет, следуя предыдущим теоретикам, три рода речи: доказательный, рассудительный и судебный. Первый род — доказательный — касается похвалы и порицания: надгробные речи, иногда речи в суде (подсудимый имеет хвалителей), похвала (или хула) может произноситься и в других случаях. Похвала особенно требует распространения и украшения. Может быть похвала богам, людям, а также городам и прочим предметам.

Не путать с квинтиллионами или квинтиллианцами . ‹Приведенный ниже шаблон ( ) рассматривается для удаления. См. Шаблоны для обсуждения, чтобы помочь достичь консенсуса. ›

Статуя Квинтилиана в Калаорре , Ла-Риоха , Испания

Марк Фабий Квинтилиан ( ок. 35 — ок. 100 н . Э.) Был римским педагогом и ритором из Испании , широко упоминаемым в средневековых школах риторики и в письменности эпохи Возрождения . В английском переводе, он обычно упоминается как Квинтилиан ( / к ж ɪ н т ɪ л я ən / ), хотя альтернативные варианты написания на Квинтилиан и Quinctilian иногда видели, последний в старых текстах.

Жизнь

Квинтилиан родился ок. 35 в Calagurris ( Калаорра , Ла-Риоха ) в Испании . Его отец, хорошо образованный человек, отправил его в Рим изучать риторику в начале правления Нерона . Находясь там, он наладил отношения с Домицием Афером , который умер в 59 году. «У молодых людей с амбициями в общественной жизни всегда был обычай… закрепляться на какой-то более старой модели своих амбиций… и рассматривать его как наставника» ( Кеннеди , 16). Квинтилиан, очевидно, принял Афера в качестве модели и слушал его выступления и ходатайства в судах. Афера характеризовали как более строгого, классического цицероновского оратора, чем те, которые были распространены во времена Сенеки Младшего , и, возможно, он вдохновил Квинтилиана на Цицерона .

Через некоторое время после смерти Афера Квинтилиан вернулся в Испанию, возможно, чтобы заниматься юридической практикой в ​​судах своей провинции. Однако в 68 году он вернулся в Рим в составе свиты императора Гальбы , недолговечного преемника Нерона. Квинтилиан, похоже, не был близким советником Императора, что, вероятно, обеспечило ему выживание после убийства Гальбы в 69 году.

После смерти Гальбы и в последовавший за этим хаотичный Год Четырех Императоров Квинтилиан открыл общественную школу риторики . Среди его учеников были Плиний Младший и, возможно, Тацит . Император Веспасиан сделал его консулом . Император «вообще не особо интересовался искусством, но… интересовался образованием как средством создания умного и ответственного правящего класса» ( Кеннеди , 19). Эта субсидия позволила Квинтилиану уделять больше времени школе, поскольку она избавила его от насущных денежных проблем. Кроме того, он выступал в судах, выступая от имени клиентов.

О его личной жизни известно немногое. В Institutio Oratoria он упоминает жену, которая умерла молодой, а также двух сыновей, которые умерли раньше него.

Квинтилиан ушел от преподавания и просвещения в 88 г. ( Рейд 1911 ), во время правления Домициана . Его выход на пенсию мог быть вызван его достижением финансовой безопасности и его желанием стать джентльменом на досуге. Квинтилиан пережил несколько императоров; Правление Веспасиана и Тита было относительно мирным, но правление Домициана считалось трудным. Жестокость и паранойя Домициана могли побудить ритора тихонько дистанцироваться. Император, похоже, не обиделся, когда в 90 г. н.э. сделал Квинтилиана наставником своих двух внучатых племянников. Считается, что он умер где-то около 100 человек, недолго пережив Домициана, который был убит в 96 году ( Quintilianus 2016 ,).

Работает

Единственная сохранившаяся работа Квинтилиана — это двенадцатитомный учебник по риторике под названием Institutio Oratoria (обычно называемый на английском языке как » Институты ораторского искусства» ), написанный примерно в 95 году нашей эры. Эта работа касается не только теории и практики риторики, но и с основополагающим образованием и развитием самого оратора , давая советы, которые бежали от колыбели до могилы. Более ранний текст, De Causis Corruptae Eloquentiae («О причинах порочного красноречия») был утерян, но считается, что он был «предварительным изложением некоторых взглядов, позже изложенных в » ( Kennedy , 24 ).

Кроме того, есть два набора декламаций, Declamationes Maiores и Declamationes Minores , которые были приписаны Квинтилиану. Однако существует некоторый спор относительно настоящего автора этих текстов: «Некоторые современные ученые считают, что декламации, распространенные от его имени, представляют собой лекции ученого, использующего систему Квинтилиана или фактически обученного им» ( Мерфи , XVII – XVIII) .

Institutio Oratoria

Основная статья: Institutio OratoriaФронтиспис издания 1720 года Institutio Oratoria, показывающий риторику квинтильского учения

Institutio Oratoria (английский: Институты ораторского искусства ) — двенадцатитомный учебник по теории и практике риторики римского риторика Квинтилиана. Он был написан около 95 года нашей эры. Работа посвящена также основам воспитания и развития самого оратора . В этой работе Квинтилиан устанавливает, что идеальный оратор — это в первую очередь хороший человек, а затем — хороший оратор ( Голден, Берквист, Коулман и Спроул ). Он также считал, что речь должна оставаться искренней по отношению к посланию, которое является «справедливым и благородным» ( Голден, Берквист, Коулман и Спроул ). Последовательно это стало известно как его теория хорошего человека, охватывающая идею о том, что если человек не может быть по-настоящему хорошим, то нельзя быть хорошим оратором для людей. Эта теория также вращается вокруг служения людям. Хороший человек — это тот, кто работает на благо людей и процветание общества.

Квинтилиан написал Institutio Oratoria в последние годы правления Домициана империей. Он работал вместе с Домицианом, но когда он начал писать больше и постепенно уходил от полной власти императора Домициана, император, похоже, не возражал, так как он был настолько впечатлен Квинтилианом, что нанял его наставником для своей семьи из-за того, что Квинтилиан преданность образованию. Домициан находился в самом суровом периоде своего правления, и почти ни у кого не хватило смелости высказать какую-либо идею, отличную от его, но Квинтилиан ( Гидеон ) сделал это . Он выступал как оратор в традициях Цицерона, каких не было с начала правления Августа ( Гедеона ). Вместо того чтобы ссылаться на дела, как можно было ожидать от оратора его эпохи, он сосредоточился на более общих словах о том, как здравая риторика влияет на образование людей.

Размещение риторики Квинтилиана

Квинтилиан цитирует многих авторов в Institutio Oratoria, прежде чем дать свое собственное определение риторики ( Quintilianus 1920 , 10.1.3). Его риторика в основном определяется Катона Старшего «s бонус ВИР, dicendi Peritus , или»хорошего специалиста в разговор»( Квинтилиан , 12.1.1) . Позже он заявляет: «Я хотел бы, чтобы оратор, которого я обучаю, был чем-то вроде римского мудреца» ( Quintilianus 1920 , 12.2.7). Квинтилиан также «настаивает на том, что его идеальный оратор — не философ, потому что философ не считает своим долгом участие в общественной жизни; это составляет основу идеального оратора Квинтилиана (а также Исократа и Цицерона ) «( Walzer , 26). Хотя он призывает к подражанию , он также призывает оратора использовать это знание, чтобы вдохновить его собственное оригинальное изобретение ( Quintilianus 1920 , 10.2. 4). ошибка harv: цель отсутствует: CITEREFQuintilian ( справка )

Ни один автор не получает большей похвалы в Institutio Oratoria, чем Цицерон: «Ибо кто может наставлять с большей тщательностью или более глубоко возбуждать эмоции? Кто когда-либо обладал таким даром обаяния?» ( Квинтилиан 1920 , 10.1.110). Определение риторики Квинтилианом имеет много общего с определением Цицерона, одним из которых является важность морального характера говорящего ( Logie ,). Как и Цицерон, Квинтилиан также считает, что «история и философия могут улучшить владение оратором копией и стилем»; они отличаются тем, что Квинтилиан «характеризует характер оратора так же, как и искусство» ( Walzer , 36–37).

Во второй книге Квинтилиан соглашается с утверждением Платона в » Федре» о том, что ритор должен быть справедливым: «В» Федре » Платон еще более ясно дает понять, что полное овладение этим искусством невозможно даже без знания справедливости, — считают ученые. с чем я искренне согласен «( Quintilianus 1920 , 2.15.29). Их взгляды также схожи в их трактовке» (1) нераздельности мудрости, доброты и красноречия во многих отношениях, а также (2) нравственности. идеологическая природа риторики. Для обоих существуют концептуальные связи между риторикой и справедливостью, которые исключают возможность аморально нейтральной концепции риторики. Для обоих риторика означает «хорошо говорит» и для обоих » «говорить хорошо» означает говорить справедливо «( Logie , 371).

Влияние Quintilian

Влияние шедевра Квинтилиана, Institutio Oratoria , ощущается в нескольких областях. Прежде всего, это его критика оратора Сенеки Младшего . Квинтилиан пытался изменить преобладающий имперский стиль ораторского искусства в своей книге, и Сенека был главной фигурой в традиции этого стиля. Он был более молодым, чем многие из авторов, упомянутых Квинтилианом, но его репутация в рамках постклассического стиля требовала как его упоминания, так и критики или несдержанной похвалы в его адрес. Квинтилиан полагал, что «его стиль по большей части коррумпирован и чрезвычайно опасен, потому что он изобилует привлекательными недостатками» ( Quintilianus 1920 , 10.1.129). Сенека считался вдвойне опасным, потому что его стиль иногда был привлекательным. Это прочтение Сенеки «сильно повлияло на последующие суждения о Сенеке и его стиле» ( Доминик , 51).

Квинтилиан также произвел впечатление на Марциале , латинский поэт. Краткое стихотворение, написанное в 86 году, было адресовано ему и открывалось: «Квинтилиан, величайший руководитель заблудшей молодежи, / ты большая честь, Квинтилиан, для римской тоги». Однако не стоит принимать похвалу Марсьяля за чистую монету, поскольку он был известен своими хитрыми и остроумными оскорблениями. Обычно цитируются только первые строки, но остальная часть стихотворения содержит такие строки, как «Человек, который стремится превзойти рейтинг своего отца» (6). Это говорит об амбициозности Квинтилиана и его стремлении к богатству и положению.

После его смерти влияние Квинтилиана колебалось. Он был упомянут его учеником Плинием и Ювеналом , который, возможно, был другим учеником, «как пример трезвости и мирского успеха, необычного для профессии учителя» ( Gwynn , 139). В течение 3–5 веков его влияние ощущалось среди таких авторов, как св. Августин Гиппопотам , чье обсуждение знаков и образного языка определенно было чем-то обязано Квинтилиану, и св. Иерониму , редактору Библии Вульгаты , чьи теории об образовании явно под влиянием Quintilian’s. В средние века наблюдался упадок знаний о его творчестве, поскольку существующие рукописи Institutio Oratoria были фрагментированы, но итальянские гуманисты возродили интерес к работе после открытия Поджо Браччолини в 1416 году забытой полной рукописи в монастыре Св. Галла , которого он нашел «погребенным в мусоре и пыли» в грязной темнице. Влиятельный ученый Леонардо Бруни , который считается первым современным историком, приветствовал эту новость, написав своему другу Поджио:

Будет вашей славой восстановить в нынешнюю эпоху своим трудом и усердием произведения выдающихся авторов, которые до сих пор ускользнули от исследований ученых … О! какое ценное приобретение! Какое неожиданное удовольствие! Должен ли я тогда увидеть Квинтилиана целым и целостным, который даже в своем несовершенном состоянии был так богат источником восторга? … Но Квинтилиан настолько непревзойденный мастер риторики и ораторского искусства, что, когда, освободив его от долгих времен, заточение в темницах варваров, вы переносите его в эту страну, все народы Италии должны собраться, чтобы приветствовать его … Квинтилиан, автор, чьи произведения я не колеблюсь, является скорее объектом желания ученый, чем кто-либо другой, за исключением диссертации Цицерона De Republica. ( Пастух , глава 3, стр. 95–97)

Итальянский поэт Петрарка адресовал Квинтилиану одно из своих писем к мертвым, и для многих он «послужил источником вдохновения для новой гуманистической философии образования» ( Gwynn , 140). Этот энтузиазм по поводу Квинтилиана распространился вместе с самим гуманизмом, достигнув северной Европы в 15 и 16 веках. Мартин Лютер , немецкий теолог и церковный реформатор, «утверждал, что он предпочитает Квинтилиана почти всем авторам,» потому что он обучает и в то же время демонстрирует красноречие, то есть он с радостью учит словом и делом «» ( Gwynn , 140). Влияние работ Квинтилиана также заметно в современном произведении Лютера Эразма Роттердамского. Он прежде всего сформировал скрытую глубину гуманизма и учился в Стейне.

Утверждалось с помощью музыковеда, Урсулы Kirkendale , страница необходимости) , что состав Иоганна Себастьяна Баха «ы Das Musikalische Opfer ( Музыкальное приношение , BWV 1079), была тесно связана с Institutio оратория . Среди обязанностей Баха во время его пребывания в Лейпциге (1723–1750) было преподавание латыни; его раннее обучение включало риторику. (Филолог и ректор Лейпцигской Томской школы Иоганн Маттиас Геснер , для которого Бах написал кантату в 1729 году, опубликовал обширное квинтилианское издание с длинной сноской в ​​честь Баха.)

После этой высшей точки влияние Квинтилиана, кажется, несколько уменьшилось, хотя он упоминается английским поэтом Александром Поупом в его стихотворном эссе о критике :

В многочисленных трудах могилы Квинтилиана мы находим »
Самые справедливые правила и самый ясный метод соединения» (строки 669–70).

Кроме того, «его часто упоминают такие писатели, как Монтень и Лессинг … но он не внес значительного вклада в интеллектуальную историю, и к XIX веку его, казалось, … мало читали и редко редактировали» ( Gwynn , 140 –41). Однако в своей знаменитой » Автобиографии» Джон Стюарт Милль (возможно, самый влиятельный английский интеллектуал девятнадцатого века) высоко оценил Квинтилиана как силу в его раннем образовании. Он написал, что Квинтилиан, хотя во времена Милля его мало читали из-за «его неясного стиля и схоластических деталей, из которых состоят многие части его трактата», «редко ценился в достаточной степени». «Его книга, — продолжал Милль, — представляет собой своего рода энциклопедию мыслей древних обо всем в области образования и культуры; и я сохранил на протяжении жизни много ценных идей, которые я отчетливо могу проследить, читая его … . «( Милл ,). Его также высоко оценил Томас де Куинси : » или элегантность и как практическая модель в искусстве, которое он излагал, ни Аристотель, ни другие менее строгие среди греческих риторов не имеют никаких претензий сравнивать себя с Квинтилианом. На самом деле, для победы над трудностями предмета и в качестве урока о возможности придать изящество трактовке схоластических тем, естественно, столь же трудноразрешимых, как грамматика или просодия, для этого не существует такого шедевра. час в любой литературе, как «Учреждения Квинтилиана» ( Де Куинси , 40). В последнее время Quintilian, похоже, совершил еще один поворот вверх. Его часто включают в антологии литературной критики, он является неотъемлемой частью истории образования. Считается, что он был «первым представителем образования, ориентированного на ребенка» (141), о чем говорилось выше в рамках его теорий дошкольного образования . Кроме того, ему есть что предложить студентам, изучающим речь, профессиональное письмо и риторику, поскольку он подробно описывает риторическую систему. Его обсуждения тропов и фигур также легли в основу современных работ о природе образного языка, включая постструктуралистские и формалистские теории. Например, работы Жака Деррида о неспособности языка передать истинность объектов, которые он должен представлять, были бы невозможны без предположений Квинтилиана о функции образного языка и тропов ( Gunderson , 38).

Ссылки

дальнейшее чтение

внешние ссылки

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Quintilian
Викискладе есть медиафайлы по теме Quintilian .

Библиотечные ресурсы о
Quintilian

  • Интернет-книги
  • Ресурсы в вашей библиотеке
  • Ресурсы в других библиотеках

Автор Quintilian

  • Интернет-книги
  • Ресурсы в вашей библиотеке
  • Ресурсы в других библиотеках

  • Краткая биография Квинтилиана: О
  • Статья о Quintilian из NNBD: Quintilian
  • Работы Квинтилиана в Сомни
    • De Institée oratoria , оцифрованный кодекс, 1482 г.
    • De Institée oratoria , оцифрованный кодекс, 1473 г.
  • Работы Квинтилиана в Project Gutenberg
  • Работает Quintilian или о нем в Internet Archive
  • Работы Quintilian в LibriVox (аудиокниги в общественном достоянии)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *