Легион в Библии

nomen illis legio ) — крылатое выражение, обозначающее несметное количество чего-либо, причём с негативной оценкой исчисляемого.

Численность римского легиона составляла 5-6 тыс. человек. Постепенно это слово стало значить в народе просто «очень много». Например, в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий) , обозначаемое знаком , его значение: малый счёт — сто тысяч (10 5); великий счёт — миллион миллионов (10 12) (ср. с кириллическим числом «тьма » и сохранившимся до нашего времени значением этого слова для обозначения чего-либо несметного, что происходит от тумэна — крупной воинской единицы монголо-татар). Бесноватый, отвечая, сколько внутри него сидит бесов, употребил это слово, чтобы продемонстрировать огромное количество демонов.

В Новом Завете

Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера , называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов.

Бесы просили Иисуса не высылать их вон из страны той, а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им, и всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. По утверждению Марка, погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним, «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». При этом жители города были напуганы этим чудом — «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Евангелие цитата
от Марка
(Мк. )
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (). И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
от Луки
(Лк. )
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него (). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
от Матфея
(Мф. )
чудесный эпизод есть, но слово «легион» не употребляется

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

Информационный отдел Хабаровской епархии.

В Евангельском чтении в это воскресенье 13 ноября 2011 года говорилось о том, как Иисус Христос освободил от бесовских уз человека и дал ему свободу. Бесноватый, которого Господь исцелил в стране Гадаринской, был необыкновенно страшен. «Он имел жилище в гробах. (то есть, в пещерах, где хоронили мертвецов). И никто не мог его связать даже цепями; потому что» он «разрывал цепи и разбивал оковы». «Всегда, ночью и днем, в горах и гробах кричал он и бился о камни». И вдруг этот человек, наводивший на всех ужас, едва увидев «Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему». И просьба его была в таком же роде: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня»! Иисус спросил: «Как тебе имя?», — и в ответ услышал: «Легион имя мне, потому что нас много». Бесы просили, чтобы Иисус позволил им войти в стадо свиней, которое мирно паслось недалеко. И когда Иисус позволил, все стадо бросилось со скалы в море и потонуло.

Вскоре подошли жители той земли и стали просить Господа о том же, о чем просил весь легион бесов: «чтобы отошел от пределов их»! Значит и бесам, и этим людям Иисус одинаково чужд. Он им не нужен, им плохо с Ним. Но бесноватый хотя бы просил не сам, а бесы из него. Гадаринцы же просили сами, свободно и сознательно. И Господь, изгнав целый легион бесов, от гадаринцев Сам смиренно отошел. Потому что если человек несвободен, его можно освободить, а если человек — свободен, от кого освобождать?

И один только бывший бесноватый, ранее казавшийся более других чуждым Богу, оказался Божьим человеком и просил Иисуса, «чтоб быть с Ним». Но «Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя».

15 Мар

Имя ему Легион!

Есть в Библии такое занимательное место, как прогулка Иешуа Яхве вича в землю Гадаринскую и свершение там всяческих чудес, изгнание бесов и порча нескольких тонн отборной свинины. Дело было так: Иисус подался в путешествие и узнал, что в этом регионе обитают одержимые бесами люди, которые живут в старых склепах и нападают на прохожих. Пришел, выгнал бесов, пересадив их в стадо свиней, которые потом утопились в море. В рамках изгнания бесов некто из глубин одержимых сказал, что имя ему\им — легион. Что бы это ни значило.

Эта прогулка описывается сразу в нескольких евангелиях, правда, авторы несколько путаются в показаниях, сколько же было одержимых и «кто на ком стоял». В евангелие от Марка чудиков было двое и при разговоре с Иисусом одержимец сказал фразу «Легион имя мне «. В варианте от Луки был почему-то один безумец и мелкобуквенное «легион» указано в кавычках, вероятно, дописанных гораздо позже. А у Матфея всё то же самое, только упоминаний о легионе-Легионе никаких нет вообще.

Кто такой Легион и почему некто назвался таким образом, завидев Иисуса? В латинском языке есть слово lego, которое обозначает «собирать» или «выбирать», в свою очередь оно происходит из прото-индоевропейского слова leg, от которого произошло большинство современных его значений, включая греческий, всю россыпь латинских языков, итальянский и другие. Это я вам как филолог говорю 🙂 От этого слова произошло и римское название военной единицы легион солдат, то есть, собранные где-то люди.

Но есть у этого и более глубокая и интересная подоплека. И сегодня мы поднимем одну из забавнейших тем в истории религии и гоетии — историю демона по имени Легион . Много у этого почтеннейшего инферна имен, воспользуемся римским, потому что остальные вообще не на слуху. Заодно разберем один из испорченных телефонов в Библии, а их там много.

На сегодняшний день самым старым первородным демоном является — кто бы вы думали — Легион . Он является инферном и по крови и по виду. Это элементаль стихии Тьмы, которому сотни миллионов лет, возможно даже и больше, потому что во время Войны Архипелагов он уже был не то чтобы молод и вообще он УЖЕ БЫЛ. В нижних мирах принято говорить два возраста — фактически прожитые годы и как бы возраст психологический, на который равняется внешность сущности. Грубо говоря, любая сущность всегда выглядит на то количество лет, на которое себя ощущает и на которое имеет опыт, если сравнивать с летоисчислением людей. Это достаточно новая традиция, привязывать возраст к человеческим годам, но пришлась по душе и она удобна. Князю Амаймон у 2187 и 38. Например. Из-за таких казусов некоторые выглядят ровесниками своих правнуков.

И если какому-нибудь первородному Белет у примерно пару миллионов лет и выглядит он на 60, при этом считаясь старым, то Легиону официально 97. До этого самым старым инферном, чуть не дотянувшим до сотни, был граф Ууго Армалиир, инкарнацию внука которого я имею честь знать в физическом мире. Тому на момент смерти было 92.

Такая неразбериха с возрастами проистекает из того, что время везде течет очень по разному, а старение напрямую связано с фазами Ци. И у каждого существа в его мире эти циклы будут идти разное время, в разном виде, могут даже откатываться назад, в зависимости от опыта и самочувствия. Человек же проходит все, от Зачатия до Разложения, и выпрыгнуть никак не может.

Легион стар, Легион безумно стар по всем возможным канонам. Выглядит он как высокий худой старик, с очень правильными чертами лица, орлиным носом и неприятными, острыми черными глазами. Одевается вычурно, по моде века 18го-19го и безумно дорого. Так, наверное, должен выглядеть самый богатый маньяк Вселенной — черный сюртук с немыслимо мелкой черной вышивкой шелком, жилет, брюки, высокие сапоги, тончайшая белая рубаха с пышным воротником и неизменная трость с острым концом. Конечно, ни одно из тех описаний, что я подаю, не является 100% и точным отображением каждого персонажа. Это форма, которую они принимают для удобства, в том числе и своего.

Частично христианские мифы об устройстве Ада тесно связаны с его работой, потому как Легион руководит самой большой и самой страшной тюрьмой, куда ссылаются преступники со всего Древа.

Это выглядит следующим образом. В самой северной части Нижних миров стоит резиденция демона Зимимар а. И буквально под ней, в длиннющей системе подземных пещер, располагается царство Легиона. Это даже не камеры, это бесконечные лабиринты, где осужденных особо никто не удерживает, но выйти оттуда невозможно, а в случае надобности тебя найдут за секунду, где бы ни ни прятался. От Ада в представлении христиан это место отличает то, что там невообразимо, просто невероятно холодно. Дело даже не в температуре, а в энергетике. Там у тебя начинают мерзнуть даже кости, даже кровь в венах становится холодной. И вся система построена так, чтобы ты при этом не умер, не заболел, не подцепил пневмонию, а просто постоянно находился в состоянии адского мороза и синих конечностей. А сидеть там могут годами, причем к сидению еще часто прилагаются пытки. Это вам не шведская тюрьма.

Главной пыткой этого милого уютного места является так называемый Разговор с Легион ом. Да, так и называется. Легион приходит к тому, кому назначена такая почесть, и просто беседует с ним. Иногда беседует долго и довольно часто в ходе беседы осужденный сам выполняет свой приговор, путем разбивания головы о стенку или чего-то подобного.

В моей жизни был один момент, когда я разговаривала с этим инферном. Вокруг было шумно, уютная компания, и разговор зашел именно про эту пытку. Я никак не могла понять, в чем фишка, ну поговорит он с тобой, и что? И он поговорил со мной. Буквально минут 7 или 10, в рамках приличий и в лайт-версии. И этот разговор я помню до сих пор… Это очень трудно описать словами, это как гипноз и НЛП, только чудовищно искажающие твое восприятие себя и мира, в сторону депрессии, боли и черноты. Это такой разговор, когда с каждым новым словом ты все больше и больше погружаешься в отчаяние и дикую душевную боль. Словно тебя в один момент скрутила лютая депрессия, причем эмоциональные гайки закручивают дальше и дальше, преодолевая все возможные рубежи психики. Ты оказываешься в тисках невероятной боли и не менее бездонного отчаяния. Легион как то так строит разговор, что ты не просто ощущаешь свою беспомощность, он словно убеждает тебя и показывает, что ты полное ничтожество, ты даже меньше чем ничтожество, и чем дальше ты слушаешь, тем сильнее ощущение, что тебе пока заползти под лавку и там сдохнуть, никому не мешая. Это очень трудно описать, это затягивание в воронку надо ощутить.

И меня до сих пор не покидает мысль о том, что кто-то разговаривал с Легионом часами, иногда каждый день, иногда годы напролет…

Имя ему Легион

Кстати, вы уже начали смеяться? «Имя мне — Легион » — сказал Легион , представившись. Но тут у поклоняющихся взыграл один самых тяжелых Синдромов Поиска Глубинного Смысла, из серии «автор имел ввиду что…» и понеслась. Дескать, легион — значит много, а это значит, что их легионы и целая армия, что значит… И подописывали кавычки, и добавили комментарии. Нет, ребята, буквально: имя мне Легион. Это мое имя, как бы говорит нам этот демон. У каждого демона очень много имен, в зависимости от возраста — десятки и сотни. Часто они перекликаются, например, десяток имен на разных языках, означающих примерно одно явление. И каждая новая эпоха нанизывает свой вариант. Имя Барбатоса буквально означает «кудрявый» или «бородатый», поэтому он взял латинский его аналог, который хорошо ложился на местное ухо. Легион — собирающий и выбирающий, поэтому назвался словом, которое ему показалось близким к своему имени. Это нормальная практика, но ввиду испорченного телефона в Библии, превратилась в фарс и трагикомедию.

Неизвестно, что на самом деле произошло с теми одержимыми, кто они были и почему Иешуа выгнал Легиона. И выгнал ли вообще. Библию столько раз переписывали, что истинные события уже затерлись и затерялись в тысячах правок и переводов. Возможно, кто-то другой представился Легион ом, или же это были инкарнации, мучимые им, или же конец истории был кем-то переписан. Так или иначе, технически этот эпизод не вполне возможен, потому что у этих двоих нет прав приказывать друг другу, ни в каком виде.

Я не знаю, кто в здравом уме может обращаться к этому демону, призвать его крайне трудно и с людьми он не контачит от слова совсем. Официально, он призывается на зеленые грецкие орехи, болотно-зеленые или серые свечи и любые очень горячие пахучие напитки. Легион любит жар, поэтому подношение идеально делать у камина или печки, на раскаленных камнях и в подогретой посуде. Если у вас получится, это будет весьма любопытный опыт 🙂

(с) Mylene Maelinhon \ материал ArchaicHeart

Лк., 38 зач., VIII, 26-39. Исцеление гадаринского бесноватого

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями.

Церковь Покрова Богородицы при Российской детской клинической больнице в Москве. «Изгнание легиона из гадаринского бесноватого».

Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло.

Эти силы бесовские можно назвать всеми названиями греха человеческого: если только мы даем власть в себе какому-либо греху, мы делаемся рабами греха (об этом и апостол Павел говорит подробно). И если мы делаемся рабами греха, то перед нами участь этого человека: всю жизнь прожить как оружие зла на земле, в безумии, в страдании, в творении зла.

Но за этим стоит более страшное. Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой – это именно осквернение и предельная нечистота.

А предел этого порабощения мы видим опять-таки в судьбе свиного стада: оно погибло, ничего не осталось от него. Оно исполнило свое задание, и было уничтожено. Вот отношение сил зла к нам, к каждому из нас, ко всем нам в совокупности: к общинам, семьям, государствам, вероисповеданиям, – ко всем без исключения.

И вместе с этим мы видим отношение Спасителя Христа.

Исцеление гадаринского бесноватого. Елена Черкасова

Перед Ним – вся трагедия Вселенной, и Он, как бы забывая эту трагедию Вселенной, вернее, видя ее воплощенной, трагически, в одном человеке, оставляет все ради того, чтобы спасти этого человека.

Умеем ли мы это сделать? Умеем ли мы забыть о больших задачах, о которых мы мечтаем, ради того, чтобы сосредоточить свое внимание, отдать свое сердце до конца, творчески, трагически, крестно одной-единственной нужде, которой мы можем помочь?

И третий образ – это образ людей гадаринских, которые знали, в каком состоянии этот бесноватый, видели ужас его бесноватости и слышали о том, что Христос его исцелил и какой ценой: цена была погибель их стада. И они пришли ко Христу, прося Его уйти, оставить их пределы, не творить более чудес, которые им «дорого стоят”: даже не жизни, не покоя, а вещественного …

Вот о чем они просили: Уйди от нас! Твои чудеса, Твоя Божественная любовь слишком для нас накладны – уйди!

Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов?

Мы все, в той или другой мере одержимы, то есть под властью темных сил, а это и есть их цель: овладеть нами, чтобы мы стали ничем иным как орудием зла, которое они хотят творить и могут творить только через нас, но одновременно сделать нас не только творцами зла, но и страдальцами…

Подумаем о себе по отношению к другим людям: не хотим ли мы ими обладать? Не стараемся ли мы над ними властвовать, их поработить, сделать из них орудия нашей воли, предметы наших вожделений? Всякий из нас может в себе найти именно такие свойства, такие поступки, и увидеть вокруг себя такие именно жертвы.

И наконец, подумаем: мы Христовы. Неужели мы, будучи Христовыми, не выберем путь Христов, крестный, жертвенный путь, который может дать свободу другим, новую жизнь другим, если только мы оторвемся от всего того, что нас занимает, ради того чтобы обратить внимание на одну реальную, жгучую нужду?

Подумаем об этом; потому что Евангелие к нам обращается не для того только, чтобы нам представить образы; – призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты?.. Каждый из нас должен себе ответить, и ответить Богу: кто мы? где мы? Аминь!

Продолжение начатой ниже темы. «Имя им Легион…» Разбираемся с каждым конкретно.

Вельзевул, Азазель, Астарот, Аштароф, Левиафан, Белиал, Люцифер (Сатана) — все эти имена принято считать именами дьявола. Но на самом деле это разные лица.

Астарот — ASTAROT
Имя этого демона — производное от Аштарот. Вероятно, его можно отождествить с Астаром — древнесемитским астральным божеством, почитавшимся наравне с богиней Астартой, как ее грозный супруг. В угаритских мифах он один из претендентов на власть над миром. Будучи противопоставлен богу Балу, Астарот является в Угарите воплощением злого начала; его обычный эпитет: «ужасный». Изображается с высунутым языком, как будто передразнивая всех и вся. Его образ был долго почитаем в Древнем Йемене, где он был богом войны, грозным и сильным и одновременно богом-защитником, хранителем домов и гробниц, оберегавший их от всего повреждающего и разрушающего.
Его божественная супруга Астарта весьма почиталась в ассиро-вавилонской мифологии, в Древнем Египте она отождествлялась с богиней плодородия Иштар, которая воспринималась как владычица коней и колесниц, богиня сражений и, вероятно, связывалась с водой и водной стихией. Астарта также весьма почиталась в Карфагене и на Кипре, где она даже отождествлялась с богиней любви Афродитой.

Аштароф — ASTAROTH
Имя Аштароф, вероятно, происходит от имени ханаанской богини плодородия Астарты (Астарты), почитаемой филистимлянами, а также в Сидоне. Для древних евреев она была супругой Ваала и отождествлялась с планетой Венерой, когда она сияла вечерней звездой на западном небосклоне. Она была одной из трех ханаанских богинь: Анат, Аштарта и Ашера. К Аштарте, возможно, взывали еврейские женщины во время родов. Как это часто случается, нет ничего похожего в характере богини Астарты и демона Аштарофа, который следующим образом описывается в «Goetia»:
«Он великий и могучий князь, появляющийся в виде падшего ангела верхом на адском звере, похожем на дракона, и держащий в правой руке гадюку. Ни в коем случае нельзя подпускать его близко к себе, иначе он причинит вред своим зловонным дыханием. Он дает правдивые ответы на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, а также может открыть все тайны. Он преднамеренно расскажет, как пали духи, и раскроет причину своего собственного падения. Он может сделать человека чрезвычайно знающим во всех гуманитарных науках. Он правит 40 легионами духов».

Азазель
Знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете (см. Левит 16:8). В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar) и в книге Еноха Азазель — один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
Наверное, его можно отождествить с эллинским Прометеем: он учит людей волшебству, оружейному делу и косметике. «И Азазель научил людей делать мечи и ножи и щиты и нагрудные пластины и открыл для них металлы и искусство их обработки, и браслеты, и орнаменты, и использование сурьмы, и подкрашивание ресниц, показал все виды драгоценных камней и все красящие составы» (книга Еноха 8:1). В «Потерянном рае» Мильтона демон по имени Азазил — знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»
Азазель и Азазил — вероятно, один и тот же демон, хотя, как уже было сказано, сходство имен отнюдь не означает тождественность демонов.
Козла отпущения, на чью голову принято было возлагать все грехи Израиля, древние евреи выгоняли в пустыню не просто так, а именно как жертвоподношение Азазелю.
В переводе Библии королем Джеймсом имя Азазель было заменено на слово «козел отпущения». Значение имени с точностью неизвестно. Большинство исследователей Библии полагают, что это имя демона, но великий еврейский ученый Раши (Rashi) утверждал, что это название горы с пропастью, подразумевая, что козла отпущения скинули с обрыва в качестве жертвоприношения.

Вельзевул — BEELZEBUB
Вельзевул — князь ада, чье имя обычно переводится как «Повелитель мух» (beelzeboub), но которое, вероятно, должно переводиться как «Повелитель земли» (beelzeboul). Он одна из старейших и самых знаменитых демонических фигур, восходящая к местному божеству города филистимлян, Аккарону, который упоминается в Ветхом завете. «Охоэия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Вельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» (4 Цар 1:2).
Очевидно, Вельзевул имел власть над болезнями, что может объяснить общепринятую версию его имени. Мухи слетаются на трупы умерших и переносят болезни на живых. В Библии к жрецам Вельзевула в Экрон (где существовал его культ) прибывают послы, чтобы с помощью прорицания узнать, выздоровеет ли человек (Вторая книга царств 1:2).

Имеются археологические находки с изображением мух, очевидно, посвященные этому божеству. По мнению некоторых, в этом оказалось желание унизить сатану низведением его на степень жалкого «бога мух». Эта тенденция проявляется еще яснее при другом филологическом толковании рассматриваемого слова — толковании, по которому Вельзевул означает «бога навоза» или всякой нечистоты и грязи. Он считался главным виновником мучительной болезни бесноватых, обыкновенно удалявшихся от общества людей в нечистые места (кладбища и проч.).
В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники называли Иисуса Христа Вельзевулом или утверждали, «что он изгоняет бесов силой Вельзевула, князя бесов.
Согласно видению одержимой католической монахини, сестры Мадлен из Э-ан-Прованс, этот демон никто иной как один из правителей дьявольского мира. «Вельзевул был князем серафимов, — записано с ее слов, — самым главным после Люцифера. Все князья, то есть правители девяти орденов ангелов пали; из ордена серафимов первыми пали трое, а именно: Люцифер, Вельзевул и Левиафан, и все из них взбунтовались». Далее сестра Мадлен сообщает, что служба Вельзевула заключается в искушении людей грехом гордыни и что его небесным противником является Св. Франциск Ассизский.
Как Дьявол, который сказал Христу: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне», открыв ему все царства мира; а князь их тот, кто сказал: «Я вознесусь выше облаков и буду подобен Самому высокому, и кто, следовательно, зовется Вельзевул, то есть древний бог». Это, похоже, ставит Вельзевула даже выше Люцифера.
Глава магического общества «Золотой рассвет», С.Л. Макгрегор Матерс, отводил Вельзевулу место во втором демоническом ордене, в сфере Чокма, под Сатаной и Молохом, но над Люцифером (см. «Раскрытая каббала», вкладка IV).
Все эти системы ассоциаций гипотетические, и ни одну из них не следует принимать слепо, как высший авторитетный источник. Единственное, что можно утверждать с определенностью, — это то, что Вельзевул на иерархической лестнице ада находится очень высоко.

Белиал — BELIAL
О немногих демонах пишут книги и слагаются легенды, однако Белиал удостоился большего внимания, чем какой-либо другой обитатель ада, не считая самого Люцифера. В «Goetia» утверждается, что Белиал — один из четырех демонов, запертых в медном сосуде магической печатью царя Соломана (говорят, что остальные три — это Билет, Асмодей и Гаап).
Реджинальд Скотт в «Discoverie of Witchcraft» рассказывает о Белиале следующее, что явно взято из «Pseudomonarchia daemonum» Иоганна Вируса.
«Некоторые говорят, что царь Белиал был создан непосредственно вслед за Люцифером, а потому считается отцом и соблазнителем павших ангелов. Поскольку он пал первым среди более достойных и мудрых, которые шли перед Михаилом и другими небесными ангелами…»

Мефистофель — MEFHISTOFHELES

Самый известный, хотя не самый почитаемый и далеко не самый могущественный демон. Имя этого демона пишут по-разному, в том числе Mephistopheles, Miphostophiles, Mephisto, Mephostophiles and Mephistophilis. Мефистофель означает «не любящий свет», от ме — не, phos — свет и рholos— любящий; по др. версии, древнеевр. происхождения — от мефиц — разрушитель и тофель — лжец.

Мефистофель, между прочим, очень мудрый демон, который часто пользуется фразеологией просвещенного рационализма. И он часто выступает как посредник между демоном — духом зла и человеком. Он предлагает власть, знания, земные блага в обмен на душу.

Коротенько о самых важных именах рассказал. Дальше расскажу про Змея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *