Ловцами человеков

«И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матф. 4:19). В Евангелии от Марка это место передается почти дословно. «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мар.1:17). У Луки этот эпизод приводится несколько иначе. Древнееврейское выражение «леху ахара» соответствует фразе «идите за Мной». Эта фраза очень часто употреблялась у древних евреев и означала традиционное обращение учителя к ученикам. То есть древнееврейское выражение «леху ахара» («идите за Мной») употреблялось тогда, когда духовный учитель предлагал определенным людям стать его учениками и последователями. Иными словами эта фраза представляет собой не что иное, как призыв к ученичеству.

Согласно древнееврейским обычаям Спаситель обращается к Петру-Симону и Андрею с традиционным приглашением стать Его последователями. Слова «идите за Мною» у древних евреев в более широком понимании обозначали «идите за мной, станьте Моими спутниками, продолжателями Моего дела». В этом же стихе говорится и о том, чему хочет научить Своих учеников Спаситель. Если Симон-Петр и Андрей в повседневной жизни были обычными рыбаками, «ибо они были рыболовы» (Матф. 4:18), то Спаситель говорит им о том, что хочет их сделать «ловцами человеков» в духовном смысле.

В Библии много аллегорических мест. Вопросом о том, что значит быть «ловцом человеков», задавались многие толкователи. Известный толкователь А. П. Лопухин так поясняет это место: «Симон и Андрей были рыбаками в вещественном смысле. Спаситель говорит им, что Он хочет сделать их рыбаками в духовном смысле, вместо обыкновенной рыбы Апостолы будут улавливать людей в сети Евангельские» (А. П. Лопухин, указ. изд., т.9, с.77). Однако в Евангелии от Матфея говорится о «ловцах человеков», а не о Евангельских сетях. И такой образ, как «Евангельские сети» более Лопухинский, чем Евангельский, и не имеет никакого отношения к пояснению данного стиха. К тому же этот образ довольно противоречивый, так как сети, в первом и главном своем смысловом значении (в том числе и в Библии) обозначают орудие насилия над кем-либо. То есть Лопухин концентрирует внимание читателей на орудиях «ловцов человеков», когда в данном стихе говорится о самих «ловцах человеков». К тому же орудием учеников Христовых были проповеди учения Христова, которые трудно назвать сетями, хоть и Евангельскими. Так как сети улавливают всё, что в них попадается, без желания жертвы. А истинные христиане никому насильно не навязывают христианское учение, а преподносят его только тем людям, которые духовно созрели и добровольно желают с ним ознакомиться. К тому же сети в Библии ассоциируются скорее как орудие погибели. «Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои» (Пс.24:15). «Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них» (Прит.22:5). «И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены» (Ис.8:15). «Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:26).

Если в первой части 19-го стиха 4-й главы Евангелия от Матфея содержится традиционный призыв на миссионерство, выраженный устоявшейся (утвердившейся в речи древнееврейского народа) словесной формулой «идите за Мной», то вторая часть этого стиха имеет иносказательную речь и образный язык. При помощи иносказания во 2-й части этого стиха раскрываются цели и задачи Апостольского служения, на которое Спаситель пригласил Симона-Петра и Андрея. Чтобы им была более понятна задача и суть их будущей проповеднической деятельности, Спаситель говорит о ней на доступном для их понимания образном языке, сказав о том, что сделает из них «ловцов человеков». Ведь Симон-Пётр и Андрей по своей профессии были рыбаками, то есть ловцами рыбы. Спаситель говорит им о том, что они станут ловцами не рыбы, а человеков. В этом сходство и одновременно различие их профессии рыбаков от их Апостольской деятельности. Слово «ловец», обозначает человека, «который занимается ловлей, охотой» (С. Ожегов, с.330). А слово «ловить» имеет 5 смысловых значений. В 3-м смысловом значении это слово обозначает «искать, стараться найти, встретить кого-либо» (С. Ожегов, с.330). По мнению Спасителя Апостолы должны стать ловцами не в смысле поимщиков (охотников за жертвой), а в смысле ищущих проповедников, находящих именно тех людей, которые стремятся к слову Божьему и хотят получить спасение своей души и попасть в грядущее Царство Небесное.

Словом «ловец» в древнеизраильском государстве называли людей особой профессии. На Востоке при царских дворцах было принято содержать зверинцы с различными животными. Зверинцы при дворцах восточных правителей были очень распространенным явлением. Дворцовые ловцы не только отлавливали животных, но и занимались их содержанием при дворце. И чем богаче и обширней было царство, тем больший зверинец был при дворце. Был зверинец и у древнееврейского царя Ирода, правившего во время проповеднической деятельности Иисуса Христа. Зверинцы при дворах восточных владык насчитывали большое количество особей. Держать зверинец при дворце было престижно. И правители очень щедро платили дворцовым ловцам за пойманных животных. Но поймать животное так, чтобы не повредить его и целого и невредимого доставить в дворцовый зверинец, было делом непростым. В этом деле необходима была сноровка и знание. Ловля происходила различными орудиями и приспособлениями, но чаще всего животных ловили на приманку. И ловцу необходимо было знать, какая приманка нужна, чтобы привлечь внимание животного. После поимки животных доставляли в дворцовый зверинец. Иными словами, ловцы с помощью приманки (то есть того, что интересует и привлекает внимание животного) ловили и доставляли животных. Но ловцы знали не только как ловить, но и как содержать животных. То есть знали, что необходимо животному для нормального существования. После отлова животные могли подвергаться обучению (дрессировке).

В свете сказанного выше о профессии ловцов, словосочетание «ловцы человеков» можно пояснить так. Если ловцы зверей хорошо знали повадки и потребности животных, то Апостолы, «ловцы человеков», прекрасно знали материальные и духовные потребности людей. Бытовые потребности люди могли удовлетворить сами. А удовлетворять духовные потребности им помогали Апостолы. Такое просвещение человека словом Христовым нужно для того, чтобы человек в дальнейшем, зная законы Божьи, строил свою жизнь по ним и совершал свои поступки, опираясь на учение Христово. Потому что только соблюдая заповеди христианского учения, человек может спасти свою душу. Другого пути к спасению не существует. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Апостолы — «ловцы человеков», в отличии от придворных ловцов, привлекали к себе внимание людей не обычной пищей (едой), а пищей духовной, необходимой человеку для существования. Такой духовной пищей были проповеди, отвечающие на самые насущные вопросы, о приходе Мессии-Бога, о спасении людей и о путях достижения Царства Небесного. И, приходя послушать проповеди Апостольские об учении Христовом, люди узнавали, как нужно жить, чтобы получить прощение грехов и попасть в грядущее Царство Мессии, Царство Небесное. И ведомые Апостольскими проповедями люди добровольно становились последователями Иисуса Христа.

Иными словами, Апостолы как «ловцы человеков» привлекали христианской проповедью внимание людей, стремящихся жить по заповедям Божиим, становясь для них пастырями Божьими и ведя их проповедью и наставлениями ко спасению в Царство Небесное.

Согласно гуманистическим принципам христианства, слово Божие нужно распространять среди тех людей, которые в этом нуждаются и созрели духовно к его восприятию. А принудительное насаждение христианских или иных истин, как правило, не приносит положительного результата. На этот счет в Евангелии есть высказывание «не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Матф.7:6). Поэтому слова Спасителя о том, что Он сделает Апостолов «ловцами человеков», нужно понимать в иносказательном, аллегорическом смысле. В этих словах говорится о том, что Апостолы из среды окружающего их народа будут ловить (то есть отбирать, выбирать) тех людей, которые добровольно готовы стать на путь своего спасения. А для этого нуждаются в просвещении христианскими знаниями. Именно таким жаждущим слова Божьего людям Апостолы и будут помогать, как ближним, давая христианское просвещение, не допуская насилия над личностью. Апостолы, как «ловцы человеков», привлекают людей учением Христовым. И из добровольно заинтересовавшихся людей формируют паству, которую ведут в Царство Небесное ко спасению. И как ловцы в царских зверинцах, заботились о пойманных ими животных, так и ловцы духовные, Апостолы, также в дальнейшем будут заботиться о своей пастве, которую будут духовно просвещать и совершенствовать. Поэтому в аллегорических словах Спасителя и присутствует метафорическое сравнение Апостолов-просветителей с ловцами.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод о том, что «ловцы человеков» — это те люди, которые как бы улавливают своими христианскими проповедями людей (которые добровольно приходят на проповеди и стремятся к спасению) для Царства Небесного. То есть Апостолы — это «ловцы человеков» для Царства Небесного, помогающие людям спастись. Поэтому слова Спасителя об Апостолах как о «ловцах человеков» не содержат и намека на насильника-ловца (как об этом ложно пишут атеисты), а рисуют колоритный образ «ловца человеков», который просвещает людей, духовно созревших к восприятию христианских истин, жаждущих их, желающих воспринять слово Божье. Аллегория с ловцами была применена Спасителем для того, чтобы более наглядно объяснить Петру и Андрею сущность Апостольского труда в виде просвещения и спасения душ людских. А разбираемый стих является очень важным, так как именно в этом стихе впервые кратко, но ёмко раскрываются основные функции деятельности Апостолов и показывается в кратких словах главная суть их проповеднической миссии и исполнения их Апостольского долга.

«И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» Мф. 4:19-22.

Это время ознаменовано началом земного служения Иисуса. В это время и было положено начало претворения в жизнь плана Небесного Отца, когда на земле начало зарождаться нечто новое для Спасения людей.

Братья Петр и Андрей занимались ловлей рыбы. На тот момент, их жизнь можно считать хорошо сложившейся, даже успешной. У них был свой бизнес, достаток. Два других брата Иаков и Иоанн, также достаточно уверенно двигаются в своей жизни. Они трудятся вместе со своим отцом, находясь в собственной лодке, что говорит о семейном устоявшемся бизнесе. Все это свидетельствует о том, что жизнь этих людей была обеспеченной. Так же стоит обратить внимание на то, что эти четверо не только в земной жизни имеют уверенность и покой. Все они были иудеями и имели свою религию. Иисус застал этих парней именно в таком хорошем, для многих сегодня даже завидном положении. Иисус позвал их идти за Ним и призвал к служению: «и говорит им: идите за Мною… и призвал их». Когда это случилось, тов жизнях этих молодых людей произошел крутой поворот.

Следует также отметить, что не каждый человек вообще любит рыбалку, а тут профессиональная работа на воде, с запахом моря и рыбы. Это не с чистыми руками и маникюром на клавиши нажимать, сидя в комфортных условиях. Такая работа не каждому по вкусу. Не каждому человеку дано быть спортсменом или космонавтом. Такая работа, как ловля рыбы, требует к себе особого подхода. Но эти люди очень хорошо знали свое дело. Они знали насколько не просто быть рыбаком, сколько нужно пролить пота и сколько сил нужно тратить каждый день. Нелегко жить такой жизнью, надо рано вставать и выходить на воду, зная, что эта работа может затянуться до глубокой ночи. Ведь рыба не по расписанию приходит в сети. Эти ребята, отказавшись от диванчика, посвятили свои жизни, свои тела для того, чтобы иметь обеспечение в земной жизни для себя и своих семей.

Итак, ни первым двум братьям, ни двум другим, Иисус, призвав их, не обещал расширить их бизнес, или то, что они теперь не будут работать сами, а будут лишь владеть акциями и наслаждаться жизнью. С ними не случилось ничего подобного. Им не было предложено, ни теплого места, ни чина, ни почести в религии. Иисус предложил им новую жизнь, новый путь: «и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Никаких видимых причин для того чтобы согласиться на эти странные слова у этих людей не было. Возможно, лишь любопытство к выражению: «ловцами человеков». НО, эти слова вышли из уст Иисуса Христа, следовательно, это не просто слова или «буква», не просто человеческое обещание. Нет. Это живое Слово Божье, которое производит в человеке Откровение, очищает его, дает мудрость для восприятия и понимания данного слова, дает ему Веру и силу к Его исполнению. Слово Божье говорит, что когда Петр и Андрей услышали о том, что Иисус позвал их в Свою Работу: «они тотчас, оставив сети, последовали за Ним». Таким должен быть ответ каждого человека на Божий призыв. Точно так же поступили Иаков и Иоанн, когда Иисус призвал их в Свою Работу «И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним». Они оставили не только лодку, но и своего отца.

Эта тема не была закрыта, т.к. Иисус Христос и сегодня продолжает Свое Дело, исполняя проект Бога Отца по Спасению человека. Когда Иисус зовет нас в Свою Работу – это великая честь. Там на берегу Галилейского моря было много разных рыбаков, но честь была оказана лишь четверым. В тот момент, когда Иисус призывает тебя, Он дает тебе свободу и силу для того, чтобы ты смог оставить все свои заботы, приоритеты, цели и проблемы этого мира. Что мы имеем в этом мире? Только лишь заботы о пище тленной – это забота о плоти. А сеющий (заботящийся) в плоть пожнет тление и смерть (Гал. 6:8). Мир борется, ведет войны за свои вожделения, за свои намерения, предлагая много трудиться и работать, вплоть до изнеможения душ. Люди, живущие в мире, думают, что они получают, что они имеют, но они не имеют и не получают, т.к. не знают истины. Поэтому в мире, сегодня множество проблем. Главная проблема мира – это грех, вовлекающий человека в свою среду. И потому, Слово говорит: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» Иак. 4:1-3.

Когда же Иисус призывает нас в Свой труд, в Свою Работу, Он желает, чтобы мы совершая Его труд, старались приобретать Вечные ценности – Вечную Жизнь, Радость, Божий Мир и наконец, Спасение от этого мира и всех его проблем. Господь призывает нас быть или стать ловцами человеков. Написано: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Условие таково, что если ты оставляешь все, как это сделали рыбаки Андрей, Петр, Иаков и Иоанн, и последуешь за Ним, то тогда Он сделает тебя ловцом человеков. Что означает «сделаю»? Если ты встал на Его Путь, полностью отдаешь себя, становишься Его учеником, следуешь за Ним, живешь Его словом, то ОН, прежде, интегрирует тебя в Тело, даст переживание в Духе Святом, откроет Слово Свое, не раз испытает и затем введет тебя в Свое служение, чтобы тебе быть «ловцом человеков».

Конечно же, у тебя может возникнуть вполне справедливый вопрос: «А как же все мои самые необходимые потребности?» Не переживай, Господь знает все твои потребности, все нужды твоего сердца. Доверься Ему, Он Сам позаботится об этом. Если ты идешь с Ним, то Он обязательно позаботится о тебе. Господь желает благословлять тебя. Можно вспомнить одну библейскую историю, где описано множество людей, следовавших за Иисусом. Их было пять тысяч человек, все они были голодны и лишь только мальчик имел две рыбки и пять хлебов. Господь желает благословлять Свой народ. Он приумножил то, что было у мальчика, и этого хватило как для Него Самого, так и для всех остальных. Он приумножит все, что необходимо твоему сердцу. Для Него нет ничего невозможного, если только ты желаешь быть в Его присутствии и следовать за Ним. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» Ин. 15:16. Бог желает являть Себя, совершать Свои дела для тебя. Если твоя главная задача – быть с Христом, совершая свое спасение, то перед тобой всегда будет Господь.

Слуги Божьи не живут в этом мире, только лишь для того, чтобы работать, работать и работать всю свою жизнь. Они созданы Богом для того, чтобы прославлять Христа своими жизнями. И если ты сегодня все еще живешь этим миром: стремишься заработать, стремишься иметь то, другое и третье, а затем ищешь как все это поменять на новое, то знай, что скоро, когда Иисус придет за Своей Церковью, все твои заботы, покупки, решения проблем останутся здесь на земле. Подумай, для чего ты так старался? Оставь свою суету и следуй за Иисусом, в Его Работу. Он возьмет твою жизнь под Свой контроль – это принесет тебе покой, мир и радость в сердце, ты обретешь безопасность. Это всё – плоды для Вечности. В этом Спасение не только для тебя, но и обетование для Спасения твоих родных, близких и друзей.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ИИСУС ПРИЗЫВАЕТ УЧЕНИКОВ

От Марка 1:16-20

Ключевой стих 1:17

«И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков”.

Все люди хотят жить иметь в своей жизни надежду и жить значительной жизнью. Также все мы хотим принести в жизни хорошие плоды. Как же нам жить такой жизнью и принести плод, угодный Богу? Я молюсь, чтобы мы приняли сегодня славную надежду Иисуса.

I. Идите за Мною (16-17а,19)

В начале Своего служения, Иисус, крестившись от Иоанна, пришел в Галилею, проповедуя Евангелие о Царстве Божием: «Приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие”. После же ареста Иоанна Крестителя Иисус пошел в Галилею, исцеляя больных и проповедуя людям спасение и надежду.

В то время Галилея была колонией Римской империи. Ее называли языческой Галилеей, и это была одна из самых презренных колоний Рима. На нее часто нападали другие страны. Из-за этого люди, жившие в Галилее, утратили чисто израильское кровное родство, и Иудеи перестали общаться с Галилеянами. Галилейские студенты, разговаривая друг с другом, говорили: «у нас и нашей страны нет надежды». Царила беднота. Человек, родившийся в Галилее, не мог найти работу, хотя даже закончил Капернаумский университет с красным дипломом. В конце концов, жители Галилеи потеряли всякую надежду на свою жизнь.

В таком положении жили Симон, Андрей, Иаков и Иоанн – рыбаки на Галилейском море. Галилейское море по-другому называется Геннисаретским озером. Это очень большое теплое озеро, длиной 20 км и шириной 12 км, глубиной 50 м. Оно расположено на 240 м ниже уровня Средиземного моря. Это озеро известно прозрачной и чистой водой. Благодаря этому в нём было очень много рыбы, и эта рыба – очень вкусная. Поэтому большинство местных жителей было рыбаками.

Итак, преодолев отчаяние и мрачные мысли, Симон, Андрей, Иаков и Иоанн усердно работали. У них была позиция старателей, ищущих что-то ценное и значительное. Внешне они были привлекательными молодыми людьми. У них был бронзовый загар и мышцы, как у Виталия Кличко. Они были наполнены красотой, здоровьем и силой. Галилейские девчонки сходили с ума, сидя на берегу озера и наблюдая, как Иоанн с Иаковом, играя на солнце крепкими мышцами, тянут из воды огромные сети с рыбой, закинув назад мокрые волосы. Но эти молодые рыбаки не обращали на них никакого внимания, потому что они были верными молодыми людьми, усердно работающими.

И вот, проходя по берегу Галилейского моря, Иисус увидел Симона и Андрея, закидывающих сети в море. «Увидел” означает, что Иисус не смотрел на их внешний вид, а видел их внутренний мир. Иисус увидел, что они живут без надежды, едва преодолевая отчаяние. Он увидел, что они хотят иметь надежду на что-то великое в своей жизни, но в окружающем мраке они не могут найти ее и поневоле закидывают сети изо дня в день, чтобы прожить. Иисус увидел, как страдают они, прозябая мелкую, ничего не значащую жизнь. И тогда Он призвал их: «Идите за Мною”.

Что означают эти слова «идите за Мною”?

Во-первых, изменение направления жизни. Раньше они жили для себя. Но Иисус сказал, что теперь они должны жить для Иисуса и для Его дела. Даже за три года следования за Иисусом, они ни разу не поехали домой, потому что Иисус призвал их пастырями.

Во-вторых, Иисус призвал их в качестве учеников: «Идите за Мною”. Обычно люди хотят учить кого-то сами. Агнцы часто учат пастыря, как нужно жить. Но Иисус призвал этих рыбаков, чтобы они скромно учились у Него и стали похожими на Него. В жизни учеников Иисуса нет окончания учёбы. Мы будем учиться у Иисуса всю жизнь, потому что мир Иисуса очень широк и глубок.

В-третьих, Иисус требовал решения: «Идите за Мною”. Этот призыв настойчиво требует, чтобы они отбросили грешную жизнь и решили жить новой чистой жизнью. Им нужно было решительно покаяться в своих грехах.

«Идите за Мною”! Это приглашение Иисуса Христа стало великой милостью к бедным рыбакам. Никто не хочет призывать обыкновенных людей. Например, профессор, призывая себе на кафедру студентов, выбирает самых умных и способных. Но Иисус имел надежду на таких бедных и неграмотных рыбаков. Образование Симона скорее всего ограничилось тщательным изучением Букваря. Призыв Иисуса – это славный святой призыв. Господь призывает человека не для выгоды, а для того, чтобы воспитать из него слугу Бога. Поэтому призыв Иисуса «Идите за Мною” – великая милость Бога.

Симон и Андрей были незначительны, как два белых пузыря из морской пены на поверхности Галилейского озера. Однако, благодаря призыву Иисуса, они стали великими учителями человечества и творцами истории. Подобно этому, призыв Бога сделает нашу жизнь значительной и благословенной.

II. Я сделаю, что вы будете ловцами человеков (17-20)

Призыв Бога всегда сопровождается повелением и обещанием. Иисус обратился к бедным рыбакам с повелением: «Идите за Мною”, а потом Он дал им слова обещания: «и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков”. В этом слове есть надежда Иисуса.

Чем отличается жизнь ловца человеков от жизни ловца рыбы? Во-первых, разные цели. Ловец рыбы ловит её, чтобы потом съесть, но ловец человеков, поймав человека, не ест его. Ловец человеков, оживив человека, погибающего из-за грехов, воспитывает его, чтобы он стал человеком, достойным творить дела Божии. Для ловца человеков, человек является драгоценным агнцем, которого любит Иисус.

Какова же жизнь ловца человеков? Это – жизнь, спасающая людей. Это значит привести тех, кто страдает из-за греха к Иисусу Христу, Спасителю наших душ. Это не эгоистичная жизнь, а жизнь во имя славы Божией, жизнь миссии. В этой жизни есть ясная цель и плоды, угодные Богу. Такая жизнь не легка, потому что воспитать человека и понять его сердце очень трудно. Но хотя эта жизнь не легкая, она является самой радостной и самой ценной жизнью с точки зрения Бога.

В то время было принято, чтобы желающие учиться сами находили себе раввинов, а те ждали, когда эти ученики придут к ним. В отличие от этого Иисус Сам пошел и призвал Своих учеников. Это потому, что Он имел на них грандиозную надежду: проповедать Евангелие всему миру. Хотя они часто ошибались и поступали неправильно, Он до конца воспитывал их, пока они не стали великими слугами Божьего слова для всех народов мира.

Как же ответили ученики? Взгляните на стих 18: «И они тотчас, оставивши свои сети, последовали за Ним”. Когда Иисус призвал их, они не колебались и не подсчитывали, принесёт ли им это выгоду. Они немедленно последовали за Иисусом. Они поняли, что перед ними жизнь новой надежды. Они были мужественными людьми, которые могут пожертвовать всем ради истины. В наши дни многие молодые люди изнежены и зависимы. Им недостаёт мужества. Внешне они всегда пытаются показаться смелыми, но на самом деле трусливы. Из-за боязни потерять похотливые удовольствия, они перестают изучать Библию и уходят от Бога. Но Иисус ищет тех, кто имеет мужество отвергнуть себя и стать духовным лидером, спасающим свое поколение.

Давайте вместе прочтем 20 стих: «И тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним».

Иисус призвал рыбаков своими учениками. Этот призыв выглядит слишком слабым и незначительным, сравнивая с властью этого мира. Но все равно Иисус призвал обыкновенных людей и воспитывал их будущими духовными лидерами. С мирской точки зрения, призвав рыбаков, Иисус начал заведомо убыточный бизнес. Но с точки зрения Бога, Его убыточный бизнес стал самым важным делом Бога. Воспитать нескольких человек не выглядит как что-то значительное, способное изменить ход истории. Но Иисус верил, что Бог изменит мир через них.

Я вырос в небогатой семье, поэтому я мечтал стать богатым и обеспечить себя и свою семью. Но это была ложная цель жизни. Поэтому очень скоро я попал под власть похоти и мрачных мыслей. Я закидывал сети в море, ища удовольствий в море греха и в море пива, но из-за этого моя жизнь становилась все более безнадежной. В конце концов, я потерял всякую надежду на свою жизнь. Слава Иисусу, Который хранил на меня надежду. Он спас меня и призвал меня к новой жизни. Он дал мне вечную жизнь и славную надежду привести многих людей в Царство Божие. Хвала Иисусу.

В заключение я хочу сказать следующее. В наши дни Иисус тоже призывает обыкновенных людей, чтобы воспитать из них великих слуг Бога. «Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков”. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *