Лоза винограда

Что означает виноградная лоза

Виноград – растение, сопровождающее человека с древних времен. В современном мире виноградная лоза и виноградники ассоциируются в первую очередь с виноделием, что, впрочем, говорит не о символике винограда как таковой, а о промышленном и коммерческом значении растения. Что же на самом деле символизирует виноградная лоза?

Виноград — культура, издревле возделываемая человеком

Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А иначе зачем на земле этой грешной живу?

(Б. Окуджава)

Виноградная лоза как символ плодородия и мира

Виноградная лоза практически во всех культурах является символом плодородия и изобилия. Лоза, увешанная кистями винограда, символизирует многочисленное и здоровое потомство. Еще в Ветхом Завете упоминается о виноградной лозе в этом аспекте:

«Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем» (Псалом 127:3)

Отсюда виноградная лоза наследует символику радости создания, укрепления семьи и продолжения рода.

Виноградная лоза — символ плодородия и изобилия

Ухоженная виноградная лоза (виноградник) есть символ мира и благополучия. В древние времена иметь свой дом и участок, приносящий урожай, означало жить в достатке. Но многочисленные войны лишали людей их имущества, а иногда превращали в рабов. А потому выражение «каждый будет сидеть под своею виноградною лозою» используется в качестве символа мира.

3. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

4. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это.

(Михей 4:3,4)

Виноградная лоза наряду с оливой и инжиром с незапамятных времен высаживалась на римском форуме в знак процветания государства.

Виноградная лоза символизирует мир и благоденствие

Виноградная лоза как символ божественной мудрости

Грозди винограда — символ мудрости, божественной истины и веры

Виноградная лоза всегда была связана с божественным. Есть версия, что первый виноградник был посажен из райских деревьев и в первый же день они дали плоды.

Как райское растение виноград ассоциируется с Древом Жизни, а иногда с Древом Познания. Кисть винограда, состоящая из множества ягод, символизирует крупинки знаний, которыми постепенно овладевает человек в ходе своей жизни.

Человек впитывает свет знаний, познавая тот или иной аспект единого целого через различные опыты и ситуации, в которых он оказывается. Так нарабатывается жизненная мудрость, происходит развитие Души согласно Божественному плану.

Виноград символизирует раскрытие света Знания и является символом веры. Истинное знание раскрывается через веру.

In vino veritas (истина в вине) — спорное утверждение

Когда человек получивший знание, отказывается считать его своим, понимая, что это всего лишь крупинка мудрости – одна ягодка, даже не гроздь, не говоря уж о целом винограднике, олицетворяющем безграничность и непостижимость Вселенной и планов Создателя в рамках человеческой жизни, он поднимается до уровня веры.

А обретя веру, можно увидеть то, что уготовано для человека Творцом. «Виноградное вино» выступает здесь как свет Сознания, если человек не считает себя умным и всезнающим, но желает найти истину.

Поднимаясь в вере выше своих знаний, человек обретает связь с Создателем, а вместе с этим мудрость, счастье и уверенность.

В этом состоянии он освобождается от иллюзий и начинает узнавать и видеть мир таким, каким он является, оставаясь при этом довольным тем, что имеет. Не требуя ничего большего, человек начинает обретать этот мир.

Виноград, состоящий из множества ягод, символизирует крупицы мудрости

Но у виноградного вина, получаемого из плодов «земных виноградников», есть и отрицательная символика. Забродивший сок винограда приводит к опьянению, что может дать инсайт, но дальше постижение мудрости становится невозможным, так как сознание затуманивается и на поверхность выходит все темное, что есть в человеке. Здесь виноград выступает как символ алчности, материальности, похоти и жажды удовольствий. Ограниченность опьяненного материального сознания символизирует венок из виноградных листьев и гроздей на голове римского бога виноделия Бахуса.

Бахус. Караваджо.

Символика виноградной лозы в христианстве

Виноградная лоза в христианской традиции – это символ Христа. Само дерево олицетворяет Иисуса, его ветви апостолов, а плоды-грозди верующих. Спаситель так и говорит о себе и своей пастве:

Изображение виноградной лозы, на ветвях которой сидят птицы, символизирует души, отдыхающие во Христе и духовное плодородие.

И в этом аспекте виноградная лоза несет глубокий смысл поиска человеком Бога, жажду человека вернуться к Создателю, вспомнить, что он был сотворен по образу и подобию божьему.

Иконописные образы «Лоза истинная»

Очень часто душевную пустоту, возникшую в результате разобщенности с Богом, люди глушат вином, либо при помощи других зависимостей. Бог дал человеку свободу, а куда человек ее направит – это его ответственность.

Венок из виноградных листьев на голове опьяненного человека — венок «ограниченной мудрости»

Виноградная лоза символизирует Христа, виноградный сок (вино) – его кровь, а виноделие, использующее разрушительный процесс брожения – это изобретение человека.

Так что техническое использование винограда для производства хмельного напитка есть процесс отдельный от Бога.

Виноградную лозу Бог создал для иного. Как символ духовного плодородия, когда человек чувствует присутствие Бога в своей жизни, виноградная лоза предлагает видеть и помнить хорошее взамен душевной пустоте, когда Бог утерян в суете жизни.

Хачкар — армянский «процветший крест». Татевский монастырь, 895 г.

В иконографии образ Христа как Лозы истинной изображается в виде виноградной лозы, на которой восседает Спаситель, а на ветвях находятся апостолы. Также есть образ, где из прободенного ребра Иисуса прорастает лоза, а Христос отжимает из грозди винограда вино-сок жизни в потир. И в последнее время появился образ «Лоза Истинная», где Христос Вседержитель в руке держит виноградную лозу, вместо традиционного Священного Писания.

Также виноградная лоза символизирует жизнь и воскресение. Это хорошо отображается в таком символе как «Процветший крест», когда из основания креста прорастают виноградные лозы с гроздьями ягод. Такой крест символизирует возрождение и победу жизни над смертью, благодетели над грехом.

Так что виноградная лоза и ее плоды – символ очень древний, и если смотреть глубже, то виноделие здесь — далеко не самое главное, хоть оно и было развито с древних времен. Метафорическое сравнение виноградной лозы с Христом, виноградаря с Богом, виноградных плодов с духовными свершениями проходит через весь Новый Завет. Возможно, потому так и хочется пройтись по залитому солнцем благословенному винограднику, сохраняющему древнюю символику в самых возвышенных ее аспектах.

Виноградная лоза и ее плоды — символ возрождения и духовных свершений

Виноградарство – это процесс производства винограда. Виноград выращивается по всему земному шару отдельно от Антарктиды, и он обладает высокой способностью к адаптации к различным средам. Виноград – это фрукты, которые используются для производства вина. Людей, которые изучают науку о производстве винограда, называют виноградарями. Виноградарь изучает вредителей и болезни для борьбы с ирригацией, оплодотворением, развитием плодов и характеристиками винограда. Они также несут ответственность за управление навесом, на котором растет виноград, когда подрезать и когда собирать урожай. Виноделы также поддерживают связь с виноделами в производстве вина, потому что лучшие лозы дают лучшее вино. Различные сорта винограда в настоящее время одобрены Европейским Союзом в качестве настоящего винограда для производства вина из-за их характеристик. Некоторые из вин, произведенных с использованием винограда, включают красное вино, которое производится из глотка черного и красного винограда. Виноград также используется для приготовления изюма.

История виноделия

Более 7000 лет назад, в период неолита, люди выращивали дикий виноград для виноделия. Факты свидетельствуют о том, что страны Грузия и Армения были одними из первых стран, которые сделали вино из дикого винограда. Есть свидетельства того, что еще в 4100 г. до н.э. в Армении было несколько первых винодельческих предприятий, где в пещере «Арени-1» были обнаружены винный пресс, бродильные чаны, чашки и банки. Археологи предполагают, что процесс виноделия начался около 3200 г. до н.э. на Ближнем Востоке в бронзовом веке. Древние винные банки использовались, чтобы изучить культуру и потребление вина и семена, используемые в производстве винограда. Говорят, что ранний «дикий» виноград был гермафродитом в том смысле, что он самоопылялся. Фукидид, греческий историк, ссылаясь на период между 3000 г. до н.э. и 2000 г. до н.э., писал о Средиземноморье, выходящем из варварства к обучению выращиванию олив и виноградных лоз. Виноградарство началось в Малой Азии, на Греции и на Кикладских островах. За это время производство винограда прыгнуло с производства вина для местного потребления для международной торговли.

Финикийцы еще в 1200 г. до н.э. и в 900 г. до н.э. развили виноградарство, которое позже использовалось в Карфагене В эти древние времена виноград обучали выращивать вдоль стволов деревьев, но римский писатель Колумелла предложил поднимать виноградную лозу с земли, используя колья, и это имело много преимуществ для виноградной лозы. Чернослив для удаления густой листвы стал легче, опасности, связанные с лазанием по деревьям, были сведены к минимуму, и виноградные лозы получили прямой солнечный свет. Сбор урожая также стал легче. Римские виноделы предложили посеять виноградники на склоне холма как лучшую идею, потому что прохладный воздух идет вниз по склону, что полезно для виноградников. Слишком много прохладного воздуха, как будто зима опасна, потому что она приводит к морозу и лишает виноградные лозы преимущества для фотосинтеза.

Между 5-м и 15-м веками католические монахи были самыми выдающимися виноградарями. Во Франции рабочие работали на контрактной основе с землевладельцами. Здесь работнику была предоставлена ​​свобода выбора вида семян для выращивания, а также разработки своего метода выращивания. Было установлено, что белый сорт винограда устойчив к влажному и холодному климату, что делает его наиболее подходящей культурой в холодных условиях. К 18 веку обрезка стала необходимой, благодаря чему производимое вино стало уникальным в определенных местах. У богатых землевладельцев и бедных рабочих возникли конфликты, потому что землевладельцы смотрели на качество производимого вина, а рабочий рассчитывал на количество вина, которое они продадут.

Использование винограда

Виноград ягодный. Система, посредством которой организован виноград, называется кластеризацией. Некоторые группы содержат виноград, который является компактными ягодами, в то время как другие распространены. Длинные гроздья винограда распространяются в то время как короткие гроздья упакованы вместе. Некоторые ягоды созревают вместе, что облегчает сбор урожая, в то время как другие созревают по отдельности в пределах одной грозди. Изюм сделан из высушенного винограда, который может быть без косточек, и используется в кулинарии, пивоварении и выпечке. Оплодотворение происходит от одного до четырех семян в ягоде. Внутри каждого винограда есть рахис, который позволяет винограду получать питательные вещества и воду. Одно растение может производить от 100 до 200 сортов винограда. Кожура винограда весит примерно от 5% до 20% от общего веса винограда. Кожа при созревании содержит танин и некоторые ароматические вещества. Когда виноград созрел, танин используется для формирования цвета и формы тела.

Условия выращивания винограда

Каждый сорт винограда имеет благоприятное климатическое состояние. Температура и количество осадков являются неконтролируемыми условиями, и каждый год будет наблюдаться рост уникального винограда. В летнее время правильные температуры помогают в созревании винограда. Эти прохладные температуры позволяют отдыхать фруктам. Очень низкие температуры вызывают замораживание фруктов. Виноградная лоза также должна быть на склоне холма, и это позволяет солнечным лучам падать под углом, где все виноградные лозы получают солнечный свет, в отличие от плоской земли, где солнечные лучи не достигают каждого растения хорошо. Склоны также предлагают лучший дренаж. Качество почвы важно для определения здоровья и роста виноградной лозы. Правильный вид почвы позволяет корням растения хорошо развиваться. Почва с рыхлой текстурой, умеренным плодородием и большим дренажом благоприятна для роста винограда.

Проблемы, стоящие перед виноградарством

Погодные условия, такие как ветер, мороз, сильная жара и плохой дренаж, являются одними из факторов, которые отрицательно влияют на качество урожая винограда. Болезни также распространены среди виноградарей. Некоторые из опасностей виноградарства включают оидиум, ложную мучнистую росу, лист вентилятора, вирус растений и филлоксеру. Опрыскивание растений сульфатом меди решает проблему ложной мучнистой росы. Некоторые виды из Северной Америки развили устойчивость к этому заболеванию. Фанлиф не лечится, поэтому пострадавшие удаляются. Оидиум может быть терминальным и хорошо себя чувствует в тени и при более низких температурах.

Сбор винограда

Зеленый урожай делается на незрелый виноград, чтобы уменьшить урожай. Извлечение этого зеленого винограда помогает остальным вложить свою энергию в развитие лучшего и здорового винограда. Здоровый, энергичный и более зрелый ароматический состав достигается путем удаления некоторых гроздей зеленого винограда. Практика смешивания различных сортов винограда дает вино, которое называется полевой смесью. Полевая смесь позволяет легко смешивать различные сорта с различным генетическим составом. В Германии полевая смесь называется смешанным набором.

«ВИНОГРАД — это один из главных символов христианской религии. Поэтому неудивительно, что виноградная лоза и виноград в Библии упоминаются неоднократно.

В Ветхом завете описана вот такая гроздь винограда , которую срезали израильтяне в земле Ханаанской , далее цитата «… единую гроздь винограда … держали на шесте».
…они поднялись и исследовали землю … они сделали из ветки шест и несли одну гроздь винограда. Двое из них носили его на шесте между ними, вместе с гранатами и фигами. Это место называлось Долиной Эшколя из-за грозди винограда, которую отрезали там израильтяне. В конце сорока дней они вернулись после изучения этой земли.

Виноград и пшеница считаются древнейшими среди культурных растений, возделываемых людьми. Виноградная лоза была первым растением, которое Ной посадил, выйдя из ковчега после потопа.В ветхозаветной традиции виноградная лоза представляла евреев в качестве богоизбранного народа.

И что интересно, что Виноград в Библии упоминается позитивно только и именно живой — как виноградная лоза или свежие ягоды винограда. Засохшие ягоды винограда -изюм -символ смерти, так же как сам живой виноград в Библии -символ жизни. Символика изюма как засохших виноградных ягод непременно использовалась в древности при погребальных обрядах.

Крест и Древо Жизни нередко изображаются как виноградные лозы, а сбор винограда — как символ Страшного суда в конце времен.

Символика интерпретируется словами Христа из Евангелия от Иоанна: «Аз есмь виноградная лоза».

Также несколько иконографических композиций, связанных с этим именованием. В одной из них Христос в образе Пантократора окружен лозой, в ветвях которой изображаются апостолы и иногда Богородица и Иоанн Предтеча. Изображение лозы и ее ветвей указывает на Христа и Его Церковь. Ученики-апостолы трактовались в качестве побегов. Лоза и виноградные гроздья символизируют также компоненты Причастия — хлеб и вино, Тело и Кровь Христовы.Церкви.

Чаще всего встречается изображение лозы с гроздьями винограда: это или сбор винограда, или птицы, клюющие гроздья. Такие изображения имеют целью указать христианам на центральное Таинство Церкви — Евхаристию. «Виноград дает вино, как Слово дало Свою кровь»,-пишет Климент Александрийский. Люди,или клюющие гроздь птицы представляют христиан, питающихся Телом и Кровью Христовыми,-членами

В другом варианте из Гроба Господня,или прободенного ребра Христа вырастает лоза, гроздь которой опускается в Его руки. Христос выдавливает из нее вино в потир,и написано:»Пийте от нея вси…».

Это образная форма, соответствует Евангельским словам Спасителя: «Яко же розга не может плод сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете.

Аз есмь лоза, вы же рождие и иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног: яко без Мене не можете творити ничесоже»,(Ин.15, 4-5). И слова эти, и соответствующее им изображение имеют двойной смысл, экклезиологический и сакраментальный.

Виноград в Библии- также и символ возвышения христианина. Ведь среди христиан есть и такие, которые христиане только по имени, внутренне же далеки от Христа. Таких Бог отсекает от общения со Христом. Это отсечение сначала происходит невидимо, а потом совершится и на страшном суде. Наоборот, ветви добрые Бог очищает, удаляя из них всё, что портит чистоту и вкус получаемого из лоз вина: это так называемые водянистые ветви. В отношении к истинным христианам, которые должны приносить только плоды добродетели, Бог действует так же.

ЛОЗА ИСТИННАЯ.

«Аз есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15, 1-2). Так цитируются слова Господни и упоминается виноград в Библии.

Сам Себя Господь и Бог наш Иисус Христос называет Лозой виноградной, а нас всех называет ветвями этой лозы. Слушайте дальше, что говорит Он: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе – так и вы, если не будете во Мне».

Это вам, вполне понятно, что ветвь, которая не сохранила связи со своей лозой, конечно, не может приносить плода.

Она живет и приносит прекрасные виноградные гроздья силой соков, идущих от корня лозы.

И вот говорит Господь Иисус Христос, что и мы должны быть в таком же тесном, неразрывном соединении с Ним, как ветви с корнем лозы.

«Пребудьте во Мне, и Я в вас».
Только при этом условии, если пребудем в Нем, а Он в нас, будем приносить прекрасные, Богу угодные плоды.

Как поймем эти удивительные слова Господа Иисуса Христа: почему называет Он Себя Лозой виноградной, истинной Лозой? Почему говорит Он, если не будем питаться соками этой лозы, то будем ветвями сухими, никаких плодов не приносящими? Почему так преклоненно упоминается виноград в Библии.

Надо для ответа на этот вопрос вдуматься в смысл воплощения Господа Иисуса Христа и крестной смерти Его.

Для чего было необходимо, чтобы Сам Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал истинным Человеком?

Почему было необходимо, чтобы этот истинный Бог и вместе истинный Человек отдал Свою кровь Божественную за спасение мира – для чего это надо было?

Это было нужно для того, чтобы мы стали причастниками естества Божия. Видите, какая страшная, какая великая цель: чтобы стали причастниками естества Божия.

Виноград в Библии и православии многосмыслен и образен. Вы слышите вы на каждой литургии: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Пейте от нея вси; сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».

А что читаем мы в Св. Писании о крови? Читаем очень страшные и важные слова, ибо написано: «Душа в крови тела». Душа в крови, в крови тела. В Крови Богочеловека пребывала Его Божественная душа. И эту Кровь вместе с Плотью Он отдал нам в снедь и в питие.

Он сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6, 54).

«Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 51).

«Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53).

Жизнь истинная невозможна без усвоения Крови Христовой и Плоти Его. Их можно сравнить с соками лозы. Этими соками Господь питает нас всех.

Когда причащаемся Тела и Крови Христовых, бывает с нами нечто величайшее, нечто воистину страшное – становимся мы воистину причастниками Тела и Крови Его. И Душа Христова, которая в Крови Его, воспринимается нами с Кровью Его.

Мы становимся таким образом причастниками души Христовой.

Понимаете ли, как это велико и страшно?! Вместе с Кровью Христовой, которой причащаемся в великом таинстве Евхаристии, воспринимаем мы молекулы, частицы Тела Его.

Эти частицы Божественного Тела, Божественной Крови становятся частицами нашего собственного тела, мы становимся причастниками и Тела Христова и Крови Его, становимся причастниками и Души Христовой.

Поэтому, именно поэтому сказал Господь Иисус Христос, что если не будем ветвями Лозы, не будем питаться соками Лозы – истинной Кровью Христовой – не можем доброго ничего творить, ибо дальше Он говорил: «Без Меня не можете творить ничего». Только с Ним, с Его благодатью, став причастниками Крови и Тела Христовых, можем творить добро. Без этого ничего доброго не можем творить.

Все остальное, творимое без Христа, ничего не стоит, все это негодно и презренно в очах Божиих.

Истину и добро творим только благодатью Его, истинны и добры только те плоды, которые возращаем, питаясь соками Лозы.

«Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне».

А если пребудете, если будете сохранять всегда живую связь с Лозой Истинной, тогда будет то, что говорит Христос: «Всякую (у Меня) ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».

«Я есмь Лоза, а вы ветви. Кто не пребудет во мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают, и бросают в огонь, и горят».

Страшные это слова: страшно, что даже веточки Лозы, т. е. нас, христиан, отсекает Бог, если не сохраняем истинной связи с корнями Лозы. А если приносим плоды, Он очищает каждую плодоносящую ветвь, делая способной приносить больше и больше плодов.

«Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите и будет вам».

Чтобы иметь все, чего в молитве просим мы, необходимо быть плодоносящими ветвями Истинной Лозы Виноградной, необходимо всегда питаться соками этой Лозы.

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, – и будете Моими учениками».

Вы видите – мы даже можем прославить Бога, если будем плодоносными ветвями Истинной Лозы, которая есть Господь и Бог наш Иисус Христос. Чтобы мы прославили Бога, надо только, чтобы были мы живыми ветвями, творящими добро, творящими волю Христову, волю Истинной Лозы Виноградной.

Помните же, что причащаясь Крови и Тела Христовых, вы становитесь причастниками и души Его, пьете животворящие соки Истинной Виноградной Лозы. Аминь.» Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий).

Мне известны две иконы Божьей Матери с изображением винограда (может быть есть больше) Первая Ты еси Лоза Виноградная ,

Эта икона появилась на основе фрески в храме в Каподокии, в её иконографию было добавлено изображение грозди и благословляющий жест левой рукой. Икона признана Грузинской Церковью, имеет тропарь и акафист, день памяти — 1-ое января(стар. ст.) / 14-ое января (нов.ст.). Эта икона уже прославилась как чудотворная.

Акафист…Ты — Виноградная лоза, вновь распустившаяся Ветвь нежная, в Эдеме посаженная и Сама Собою Ты Солнце Сияющее… слушать хор Храма Св. Пантелеймона…

http://ampel-nord.ru/wp-content/uploads/2017/08/SoborSvPanteleimonaPesnBogorodiceTyVinogradnayalozasvezheraspustivshayasyaV.mp3

Вторая- Пресвятая Богородица Покрывающая.Происхождение: Из Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы (село Битягово Домодедовского района).Местонахождение: Новоспасский мужской монастырь г. Москвы.Материал: Дерево.Икона Пресвятой Богородицы «Покрывающая» (Домодедовская) была келейным образом грузинского письма схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.) – основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы (село Битягово Домодедовского района). Активное участие в создании скита принимала преподобномученица Елисавета Феодоровна (Романова). На иконе, по описанию духовника обители священномученика епископа Арсения (Жадановского) «Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения, при котором не страшны никакие невзгоды…»

15 августа справляется соединённое с Успением торжество «Богоматери-покровительницы лозы и винограда», где Богородица отождествляется с «прекрасной лозой, давшей миру божественную гроздь, от Неё же вино напояет вселенную».Источник.

Можно провести такую интересную параллель, рассматривая тему Виноград в Библии.

При Архиерейском богослужении,перед пением «Святый Боже» исполлатчиками,Архиерей выходит на солею с крестом и трикирием и, созерцая молящихся, верующих в Господа- «духовный ветроград» (сад Божий), обращается к Небесному Ветроградарю со словами: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, его же насади десница Твоя».

Под виноградом подразумеваются присутствующие Христиане. Но виноград существует разного сорта.Следовательно чёрный, красный и белый.
Возникают закономерные ассоциации: чёрный виноград- это монашествующие, а красный и белый-миряне. ИНТЕРЕСНО. Самыми полезными сортами винограда признаны темные сорта. Ягоды окрашиваются в темный цвет из-за содержащихся в нем веществ. Причем чем насыщеннее цвет – тем полезнее виноград.

Как известно из канонов Святой Православной Церкви,глубокий красный цвет символизирует Кровь Христову, поэтому при богослужении применяется только красное вино, полученное из чёрных сортов винограда. 😉 И это важно для понимания того, что такое виноград в Библии и христианстве.

В таинстве Евхаристии претворение хлеба и вина в Кровь и Плоть Христовы происходит по благословлению священника. И когда это чудо совершается , радость наша не знает границ, и присутствующие в храме чада Божии молятся Господу, по слову Апостола Петра:»Вы же род избран, царское священие, язык свят, людие обновления, яко да добродетели возвестите из тмы вас Призвавшаго в чудный Свой свет» (1Пет.2:9) . Сила же молитвы зависит от силы и чистоты жития, как следствие от степени любви к Богу, и приближения к Нему.

Божьей нам Помощи.

Аминь.

… люди, с любовью растящие виноград, неравнодушные к нему -Божьи люди…

И еще факты-

Виноград в Библии — упоминание и толкование смысла его встречается неоднократно. Слово виноград в Библии встречается 24 раза.

Втор 32:32 …Ибо виноград их…
Суд 8:2 …Не счастливее ли Ефрем добирал виноград, нежели Авиезер обирал?..
Суд 9:27 …И вышли в поле, и собирали виноград свой, и давили в точилах,..
Иов 24:6 …жнут они на поле не своем и собирают виноград у нечестивца;..
Пс 77:47 …виноград их побил градом и сикоморы их – льдом;..
Пс 79:15 …и воззри, и посети виноград сей;..
Пс 104:33 …и побил виноград их и смоковницы их,..
Ис 62:9 …и обирающие виноград будут пить вино его…
Иер 5:17 …съедят виноград твой и смоквы твои;..
Иер 6:9 …до конца доберут остаток Израиля, как виноград;..
Иер 31:29 …отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина,..
Иер 31:30 …кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет…
Иер 48:32 …опустошитель напал на летние плоды твои и на зрелый виноград…
Иез 18:2 …отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина?..
Ос 9:10 …Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля;..
Ос 10:1 …Израиль – ветвистый виноград, умножает для себя плод:..
Ам 9:13 …а топчущий виноград – сеятеля;..
Зах 3:10 …будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу… Мф 7:16 …Собирают ли с терновника виноград,..
1Кор 9:7 …Кто, насадив виноград, не ест плодов его?..
Откр 14:19 …и обрезал виноград на земле,.. 2Езд 4:16 …и от них родились и ими вскормлены насаждающие виноград,..
3Езд 16:27 …Виноград созреет, и кто будет топтать его?..
3Езд 16:31 …те, которые внимательно обирают виноград:

слово ЛОЗА /именительный падеж/ встречается 20 раз

Быт 40:9 …и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною;..
Суд 9:13 …Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой,..
Суд 13:14 …пусть не ест ничего, что производит виноградная лоза;..
Иов 15:33 …Сбросит он, как виноградная лоза, недозрелую ягоду свою…
Пс 127:3 …Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем;..
Песн 6:11 …поглядеть, распустилась ли виноградная лоза,..
Песн 7:13 …посмотрим, распустилась ли виноградная лоза,..
Ис 24:7 …болит виноградная лоза;..
Иез 17:7 …и вот, эта виноградная лоза…
Иез 19:10 …как виноградная лоза, посаженная у воды;..

Ос 14:8 …и расцветут, как виноградная лоза,..
Иоиль 1:12 …засохла виноградная лоза и смоковница завяла;..
Иоиль 2:22 …смоковница и виноградная лоза окажут свою силу…
Агг 2:19 …Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница,..
Зах 8:12 …виноградная лоза даст плод свой,..
Мал 3:11 …и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих,.. Ин 15:1 …Я есмь истинная виноградная лоза,..
Ин 15:5 …Я есмь лоза, а вы ветви;..
Иак 3:12 …смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы… Сир 24:20 …Я – как виноградная лоза, произращающая благодать, Данный пост создан мной с использованием, кроме лично проведенных обобщений и статистики, также важной информации от монахини Серафимы Живой Журнал тема Виноград и из сайта Симфония для Библии .

Если Вам интересна эта статья или если что-то другое в блоге -Нравится, то НАЖМИТЕ ниже на кнопку и ПОДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ в своих социальных сетях. Это ведь не сложно, но зато кто-то еще узнает новое благодаря Вам:). Спасибо!

Тяжелоатлет из Запорожья Валерий Вовк виноград выращивает уже 16 лет. Хороший урожай – это далеко не все о чем мечтает виноградарь-любитель. В планах у Валерия Вовка вывести сорт «Могучий”, что бы тот, как и он, был настоящим тяжеловесом.

С виноградарем из Запорожья журналисты SEEDS познакомились на выставке-конференции «Золотая гроздь Украины-2019”.

– Как давно Вы занимаетесь виноградом?

– Уже 16 лет. У меня небольшой тепличный комплекс: две теплицы – 240 квадратных метров. Не очень много, всего 150 кустов.

– Вы только выращиваете виноград, или создаете новые виды?

– Немного делаем, по мелочам. Меня ребята, бывшие штангисты просят: выведи сорт «Могучий”, что бы и он тяжеловесом был. Я попытаюсь.

– Вы бывший тяжелоатлет? Сколько лет Вы посвятили этому виду спорта?

– Учитывая сегодняшний возраст – 50 лет. С 12 лет занимаюсь тяжелой атлетикой. Чемпион Украины в полутяжелом весе, 200 килограмм поднимал.

– Надо понимать вопрос о транспортировке тяжестей на винограднике задавать не стоит?

– Все делаю сам. Никому не доверяю – могут испортить. Трудно, конечно – работы много.

– Сколько же за сезон удается собрать винограда?

– Тонны полторы.

– Удается реализовывать весь урожай?

– Все реализовывается: базары, на Юга возим…

– Насколько прибыльное нынче виноградное дело?

– У меня пока нормально. Дальше будем смотреть. До этого года было нормально, хотя винограда было много. Но я «выскакиваю” за счет теплиц. Теплицы – это дело хорошее. Они на 3 недели раньше, а если подтапливать – то и на 4.

– Стало быть, Вы специализируетесь больше на ранние сорта?

– Только ранние. Есть и поздние сорта, но к ним я не очень тяготею. Люди наедаются уже к тому времени. И тога это уже становится нерентабельной делом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *