Ложесна, что это такое?

Осел (Asinus). О. составляет особый подрод в роде лошадь (Equus; см.). Он отличается от подрода собственно лошади отсутствием мозолистых утолщений на задних ногах и хвостом, покрытым при основании короткими волосами. Сюда относится обыкновенный О. (Equus asinus L.), две диких африканских формы, считаемые за разновидности того же вида: африканский степной, нубийский О. (Equus asinus africanus) и сомальский О. (Equus asinus somaliensis) и дикие азиатские О.: джигетай или кулан (Equus hemionus Pall.) и онагр (Equus onager Schreb.). Предками обыкновенного домашнего О. считаются дикие африканские. Обыкновенный О. серого цвета, подлежащий, впрочем, значительным различиям от почти белого до буроватого, вдоль спины и перпендикулярно к ней через плечи тянется по темной полосе, на ногах нередко заметны поперечные полосы. Нубийский О. имеет ясные продольную и плечевую полосы, но полосы на ногах часто неявственны; у сомалийского спинная полоска неясна, плечевой нет, но полосы на ногах резко выражены и многочисленны; кроме того, этот О. отличается более крупным ростом и более длинною гривой. Первая разновидность водится в степях Верхней Нубии, вторая живет в Сомали. Дикие африканские О. живут небольшими стадами, состоящими из самца и 10—15 самок, и по образу жизни не отличаются от других диких лошадей; они также дики, быстры и крайне осторожны. Домашний О. представляет значительные различия по видам и свойствам, в зависимости от климата и ухода. Холодный и сырой климат влияют очень дурно, в виду этого — О. южных стран вообще несравненно лучше среднеевропейских: они крупнее, красивее, покрыты гладкой шерстью, сильны, живы и не ленивы. Весьма важное значение имеет при этом также уход и забота о поддержании и облагорожении породы. Лучшие О. разводятся в Египте, Персии и Аравии и высоко ценятся. Для облагорожения породы прибегают иногда к случке с дикими О. В качестве вьючных и верховых животных О. являются весьма важными домашними животными в средней и южной Европе, западной и южной Азии, сев. и средней Африке и Ю. Америке. Кроме значительной силы и выносливости, О. весьма ценны по своей крайней неразборчивости в пище. Ходячее мнение о слабых умственных способностях О. в значительной степени ошибочно; оно совершенно неприложимо к хорошим южным О. и лишь отчасти верно но отношению к испорченным дурным уходом и неблагоприятными климатическими условиями среднеевропейским О. Весьма важными домашними животными особенно в гористых странах являются помеси О. с лошадьми, мулы и лошаки (см. Мул). — См. рис. 1 и 3 на табл. к ст. «Лошадь».

Здравствуйте! Читая Библию, столкнулась со словом «выя».
стала искать значение слова и нашла вот такие вот варианты:
«Словарь синонимов русского языка»: Выя — || склонить выю.
«Толковый словарь русского языка» Д.Н.Ушакова: ВЫЯ, выи, ж. (книжн. устар. ).
Шея. Над мглой космической он пел, развив власы и выгнув выю. А. Белый.
«Новый словарь русского языка» под редакцией Т.Ф.Ефремовой: Выя
ж. устар. То же, что: шея.
«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля:
ВЫЯ ж. шея, а более хребтовая и боковые части ее; завой, завоек.
Высокая выя, гордость; непреклонная, упорство.
Но, читая отрывки, в которых упоминается это слово, в Библии, я наталкиваюь на непонимание. Например: 4-я Царств, Глава 17.
14. «Но они не слушали и ожесточили выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Господа, Бога своего».
Притчи, Глава 29. 1. Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления.
(неканон.) Сирах, Глава 51.
34. подклоните выю вашу под иго ее, и пусть душа ваша принимает учение; его можно найти близко.
(неканон.) Сирах, Глава 33.
27. Ярмо и ремень согнут выю вола, а для лукавого раба — узы и раны.
Ни одно из указанных значений, на мой взгляд, не подходит к приведенным отрывкам. Если это гордость, то смысл несколько иной. Гордость — то качество, которое само по себе ожесточение и является преградой на пути духовной работы. Здесь же говорится о том, что «нечто» можно преклонить под иго ее (мудрости), к примеру, или ожесточить «нечто», тогда человек сокрушится и не будет исцелен.
В последнем примере нканонического текста тем более не понятен смысл.
Если бы Вы могли помочь разобраться!
Спасибо заранее за ответ.

Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Анна, слово «выя», действительно, означает «шея», и других вариантов просто нет. Другое дело, и вы это очень хорошо показали подборкой цитат из Священного Писания, что есть сложившиеся словосочетания, которые могут иметь переносное значение.
В частности, «жестоковыйные люди» значит «люди, непокорные перед Богом, гордые и надменные, даже жестокосердные, т.е. не желающие склонить свои головы перед волей Божьей о них, иначе говоря, смириться». В принципе все это есть и словарях, только прикровенно.
Мне кажется, что это довольно ясно и просто.
В приведенном вами последнем отрывке говорится о том, что через ярмо и ремень животное вынуждено будет склонить свою шею в прямом смысле и уступить воле человека, а грешный человек через жизненные скорби и болезни придет к осознанию своей немощи, у него появится возможность уступить воле Божьей и смириться, подобно волу в ярме.
В древности такое сравнение не считалось зазорным.
Храни вас Господь

Церковь

Историю возникновения церкви мы изучали ранее: Библия о церкви. Рассуждения брата во Христе сегодня коснуться церкви, где мы снова убедимся в том, чему учит Библия, а чему нет. И постараемся ответить на вопрос, что означает слово Церковь?

Название

Церковь — это оригинальное греческое слово Екклесия.

Церковь – это слово, скорее всего английского происхождения, оно означает «собрание», если точнее, «собрание людей». Слово – Церковь, было призвано заменить оригинальное греческое слово «Екклесия», что означает также «собрание» людей, общину, собрание верующих в Господа и т.д.

Назначение

Со временем, когда прошли многие годы, люди стали употреблять это слово в качестве обозначения места поклонения, то есть, здания, храма, костёла… Следовательно можно понять, что слово «Церковь» не имеет под собой основания полагать, что это здание определённого Православного, Католического или какого либо другого толка, в Христианском учении.

Христианское учение основывается на Библии, но в Библии нет слова «Церковь» или «Екклесия» означающее – здание Храма.

Слово «Церковь» встречается в Новом Завете (второй раздел Библии).

Новый Завет был написан на греческом языке и везде, где стоит слово «Церковь», на греческом, то есть, на языке оригинала стоит слово «Екклесия». А это значит, как мы можем понять в Библии — нет понимание «церкви как здания», скорее Церковь как собрание людей, олицетворяет собой духовное, нерукотворное, человеческое здание, состоящее из верующих людей.

Бог, как то Сказал:

«Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие?»
(Дея 7:49-50).

И ещё сказано в Библии:

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна
(1 Пет 2:1-7).

Следовательно поклонение происходит не в храме, то есть здании, а в собрание чтящих и верующих в Бога людей. И не важно, где собрались верующие, важно лишь то, что они делают, в кого верят, какое у них сердце и соблюдают ли они слово Бога, то есть Библию (учение Бога).

Церковь — это

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:20)

Церковь — это собрание людей.

Если мы подставим вместо слова «Церковь» в этих отрывках слово «Собрание людей», то мы поймём, что обращение в диалоге к кому либо, идёт не к «зданию», а «человеку».

Поклонение Богу происходит не на основании физического храма, а на основании духа людей!

Места из Библии:

  1. Мф 16:18
  2. Дея 5:11
  3. Дея 8:1
  4. Пет 5:13
  5. Рим 16:4
  6. 1 Кор 11:18
  7. 1 Кор 15:9
  8. Еф 3:10
  9. Еф 5:27
  10. Фил 4:15
  11. 1 Тим 3:15

И многие другие места из нового завета, которые можно найти, открыть и почитать о том — что же такое Церковь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *