Любимый ученик Иисуса

Человек, малознакомый с церковной традицией, впервые увидев фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», может немного смутиться: на знаменитой картине по правую руку от Христа изображена фигура с юным лицом и длинными волосами. У неискушенного зрителя почти всегда возникает мысль, что рядом с Иисусом сидит женщина. Но все гораздо проще. Длинноволосый молодой человек — никто иной, как Иоанн Зеведеев, любимый ученик Христа.

На момент евангельских событий он едва достиг совершеннолетия, поэтому весьма часто художники и изображают этого апостола с женоподобными чертами. Однако за молодой внешностью скрывался очень живой пытливый ум и пламенная вера. Зная это, Господь почти сразу после выхода на проповедь призвал Иоанна следовать за Собою, поскольку видел в нем огромный духовный потенциал. И действительно, именно самому молодому ученику Иисуса впоследствии предстояло стать одним из столпов христианства, выразителем важнейших истин Евангельского учения. Примечательно, что среди святых Восточной Церкви только три человека имеют звание богослова, и первый среди них — Иоанн.

По преданию, матерью Иоанна была Саломия — родная дочь Иосифа Обручника от первого брака. Как складывались отношения Христа с родней до начала Его проповеди, мы достоверно не знаем. Известно лишь, что, когда Господь начал Свое общественное служение, братья и сестры восприняли это по-разному: кто-то с удивлением, кто-то с сочувствием, кто-то с прохладой.

Саломия была одной из тех, кто тепло относился к Брату, и впоследствии пошла за Ним. Но это было чуть позже, а до выхода Спасителя на проповедь она вместе с мужем и детьми жила в Вифсаиде — небольшом рыбацком селении близ Галилейского озера. Иоанн был воспитан родителями верующим и трудолюбивым мальчиком. Семья была довольно обеспеченной, но достаток этот приходил через тяжкий труд: каждую ночь Зеведей с сыновьями ловил рыбу, утром продавая ее на местном рынке купцам — что называется оптом. Во время одного из таких занятий — починки сетей и сортировки улова — и застал Иисус однажды Своего пожилого зятя. Рядом с отцом работали его дети Иоанн и Иаков. Христос сказал им:

— Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцам душ человеческих…

Молодые люди оставили все — промысел, дом, родителей — и пошли за Христом. Это уже был подвиг с их стороны, ведь зачастую людям бывает очень тяжело увидеть в своем родственнике нечто большее, чем просто родича. Наверняка они привыкли к тому, что их сводный Дядя занимался плотничеством и кормил Свою одинокую Мать. И тут вдруг — такие перемены. Но у братьев были горячие сердца, которые говорили им: «Идите!». И будущие апостолы, доверившись этому зову, пошли вслед за Учителем.

Правда, один из братьев — Иоанн — еще раньше понял, что Иисус — Мессия. За несколько месяцев до своего призвания он ходил на Иордан слушать другого проповедника — Иоанна Предтечу. Как-то раз сыну Зеведея выпало присутствовать при встрече Крестителя и Христа. Когда Спаситель ушел, Предтеча обратился к своим последователям и сказал: «Вот Он — Агнец Божий, который возьмет на Себя грехи всего мира». После таких слов юный Иоанн стал все чаще смотреть в сторону Христа, и когда Тот, наконец, позвал его, без колебаний сделался учеником Господа.

Очень скоро Спаситель стал доверять Иоанну самые сокровенные мысли о Царстве Небесном. Юноша — почти ребенок — Иоанн на тот момент единственный из апостолов до конца понимал и принимал речи Учителя. Другие ученики обладали не меньшими способностями, но их рассудок все еще был засорен тем опытом, который они приобрели до своего призвания. А душа юного Иоанна, по сути, была чистым листом бумаги, на которой Господь писал самые важные слова. Потом, когда отошли в Вечность почти все, кто видел Господа во плоти, Иоанн — уже глубокий старец — повторит эти слова: «Бог есть Любовь!». Но это — потом, а пока он ходит со Спасителем и жадно впитывает все, что видят его глаза и слышат его уши.

За пылкий нрав Господь прозвал сыновей Зеведея «воанергес», то есть «сыновья грома». Братья вместе с апостолом Петром очень часто становились свидетелями событий, которые не могли видеть прочие апостолы. Например, воскрешение дочери Иаира, Преображение и моление в Гефсиманском саду — очевидцами всего этого Христос позволил быть только Иоанну, Иакову и Петру, как людям, которые были готовы осознать происходящее. А на Тайной вечере один только юный ученик сподобился сидеть к Господу настолько близко, что ощущал биение Его пречистого сердца и слышал, как тот с горечью сказал Иуде: «Иди, заверши начатое…».

Когда настало время страдания и смерти Иисуса, Иоанн неотлучно был рядом с Учителем и остался верен Ему даже в минуту Его предательства всеми остальными. Побоявшись мести законников, Христа покинули практически все ученики кроме Иоанна и нескольких женщин, мужественно следовавших за Спасителем до самой Голгофы. Видя чистоту души и верность Своего племянника, Господь поручает Иоанну заботу о самом дорогом человеке — Пресвятой Богородице — и усыновляет Ей любимого ученика. С тех пор вплоть до момента Успения молодой человек был Ее вторым сыном и неотступным спутником, Она же стала для него второй Матерью, которую он всегда нежно любил всем своим сердцем.

По преданию, Дева Мария и Ее названый сын почти безвыездно жили в Иерусалиме, покидая город лишь несколько раз. Похоронив Пречистую, Иоанн отправился на проповедь, как и прочие апостолы. Местом миссионерского труда молодого евангелиста стала Малая Азия — территория современной Турции.

С его благовестническим служением связано много скорбей и испытаний. Так, однажды, направляясь в Эфес морем, вместе со своим учеником Прохором Иоанн попал в страшную бурю и провел в воде целых две недели, пока волны не выбросили его на берег. Затем он долгое время работал у одной хозяйки, которая хитростью заставила апостола топить принадлежавшую ей баню. Но этот случай послужил к славе Божьей — по молитве Иоанна воскрес один из умерших в парилке юношей, после чего началась целая череда чудес и знамений, обративших многих жителей Эфеса к вере во Христа.

В городе Иоанн проповедовал довольно долгое время, и кто знает, как много людей ему удалось бы крестить, если бы не донос на него императору Домициану. Проповедь христианства подрывала бизнес жрецов Артемиды, которые имели огромные барыши от культа этой богини, считавшейся покровительницей Эфеса. Они, по-видимому, и написали в Рим жалобу. Ответ не заставил себя долго ждать — кесарь приказал умертвить Иоанна, дав ему выпить чашу с ядом. Отрава не подействовала, и тогда апостола попытались сварить в кипящем масле. Однако и эта пытка не причинила апостолу вреда, и его в конечном итоге отправили в ссылку на остров Патмос в Эгейском море. Но заставить арестанта замолчать властям не удалось, и по пути было совершено много чудес, которые почти всех Иоанновых спутников подтолкнули к принятию святого Крещения. Видя, что пленник невиновен, сопровождающие хотели отпустить его, но апостол решил перенести все испытания до конца и попросил не сбиваться в намеченного пути.

На Патмосе Иоанн написал самые известные свои писания — Евангелие и Апокалипсис. Составлены они были Прохором, неотлучным спутником Иоанна, под диктовку последнего. Предание повествует, что апостол почувствовал особую важность момента и приказал своему ученику писать все, что он будет говорить. Всего диктовка заняла два дня и шесть часов — именно столько понадобилось времени на создание четвертого Евангелия. Примерно тогда же Господь сподобил апостола другого видения — после десятидневного поста и молитвы Иоанну открылись судьбы всего мира и знания о конечной участи человечества. Увиденное апостол записал в Откровении — самой загадочной книге Нового завета.

Отбыв ссылку, апостол вернулся в Эфес, где продолжил свои труды. Здесь он привел в порядок свои патмосские записи и завершил Евангелие и Апокалипсис. В городе Иоанн пользовался огромным уважением и снискал прозвище «апостол любви», потому что никогда не переставал призывать всех христиан к взаимному уважению и любви. И сам он неоднократно доказывал делом верность своим словам.

Например, сохранился трогательный рассказ, как апостол, будучи уже глубоким стариком, узнал, что один из его учеников стал главарем шайки разбойников. Рискуя жизнью, Иоанн отправился в горы, встретил там грабителей и отдал себя в их руки, попросив их отвести к своему вожаку. Когда бывший ученик увидел старца, то устыдился и побежал прочь, чтобы избежать разговора с учителем. Но Иоанн, позабыв о своих преклонных летах, бежал вслед и, задыхаясь, кричал:

— Сынок! Остановись! Вернись ко мне и не отчаивайся в падении своем! Я возьму на себя твои грехи, ты только подожди меня!

мастер краснобайства республики конго центр состояние сколоченное, философ голландский . нитки кружево остатки зерна., дыбом торосах льдина в светский прием обработки льна отход., импрессионист , край мебели изогнутый орудие древних письма дальнего богомолец следования в оркестровой яме гонг , рыба речная , в холм иерусалиме деньги парагвая столица короля артура рыцаря песня чертеж , с чертежами футляр силы с единица первая. сегодня крепость сурож . греческий философ. музыкальная пьеса виртуозная для обуви лопатка эллинов гора богов у, ответ старинный боевой топор. аргонавтов среди первый ., лапша татарский суп съедобный сорняк орудие пахоты для старинное . пара борзых . спортивная лодка китайское парусное судно . аквариумная рыбка , лезвием топор повернутым с , вражеский разведчик в составе полном серебро. лошади кирпич для обертон музыкальный шампанского пробку удерживает , алмаза разновидность . кит арктический с бивнем мех мономаха шапке на ., крупная самая ракушка почва неплодородная рыболовная снасть попугай радужный, бумаге клетчатой на игра. шапка свиньи для хранитель сглаза от черноморский курорт богов царь египетских сахара ветер египта из пустынь, в партия англии историк слов первое шарикова слово мысли оттенок воин бывалый усердный и. черепичная чешуя крыши. линия бесконечная крыша на опорах водка анисовая турецкая примкнувший ученик любимое жилище снусмумрика , суждение эн мюнхгаузена имя жены . пицца двойная.

Ученик, которого любил Иисус, был любим больше других, потому что Иисус доверял Ему свои величайшие тайны или учения.

Иисус поставил Свою Мать на попечение этого ученика на всю жизнь. Теперь рассмотрим текст.

Автор Евангелия от Иоанна не был на последнем ужине. Он хорошо знал эту историю благодаря устной традиции учеников, возможно, самого Иоанна Зеведеевского. Само Евангелие было написано в конце столетия греческим богословом, возможно, величайшим в этом столетии. Еврей, который лежал на груди Иисуса, был одним из двенадцати и, по сравнению с автором, теологически довольно наивен. Если учеником, которого любил Иисус, был этот Иоанн, Он называл его сыном грома . «Иаков, сын Зеведея, и Иоанн, брат Иакова; и он назвал их Боанерги, то есть сыновья грома: Марк 3:17, KJV. Здесь был ученик, который заботился о Марии. Какую великую любовь должен был иметь Иисус к Иоанну.

«Когда Иисус увидел свою мать и ученика, которого он любил, он сказал матери своей: женщина, вот сын твой! Иоанна 19:26, KJV. И этот ученик жил с Марией до ее смерти (или вознесения).

Некоторые отцы думают, что это было из-за скромности (Августин и Златоуст), и что автор и ученик были одинаковыми.

Есть еще одно соображение: Петр подозвал ученика, и он отошел от груди Учителя (или, возможно, откинулся), чтобы услышать вопрос, который Петр должен был ему задать. Затем ученик, которого любил Иисус, вернулся, чтобы лечь на Его грудь, чтобы спросить: «Кто это, Господи?»

Здесь Петр, Первоапостол, зовет этого ученика из-за его особого места в сердце Учителя. Петр мог ожидать ответа, но он не слышал того, что слышал ученик, и при этом ученик не говорил.

Петр увидел, как Учитель окунул ее, и услышал только «что делаешь, делай скорее «.

Учитель взял ученика, которого любил, в Свою уверенность, и ученик не предал уверенности, поднявшись и вызвав предупреждение для других. Это было из любви между учеником и Учителем, которая была сильнее, чем с любым другим учеником. Другим, даже Петру, нельзя было доверять, чтобы они молчали об Иуде. Любой из них выкрикнул бы предупреждение другим, если бы он знал. Разве мы не сделали бы то же самое? Но ученик, которого любил Учитель, не предал Своего Учителя.

Он также не понимал, что должно было случиться с Учителем — и о грядущем воскресении. «Тогда вошел и другой ученик, который пришел ко гробу первый, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали Писания, что он должен воскреснуть из мертвых «. Иоанна 20: 8, 9, KJV.

Хотя Иуда, должно быть, знал, потому что он был избран Богом для того, чтобы делать то, что было необходимо для исполнения Священного Писания: «Пока я был с ними в мире, я держал их во имя Твоем: тех, кого Ты дал мне, я сохранил, и никто из них не потерян, кроме сына погибели; что Священное Писание может быть исполнено «. Иоанна 17:12, KJV.

И Учитель позволил Иуде в саду поцеловать его ради любви. Мастер не упоминает, что кто-то целует Его, кроме Марии Магдалины. «… он повернулся к женщине и сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я вошел в дом твой, Ты не дал мне воды для ног моих, но она омыла мне ноги от слез и вытерла их волосами своей головы. Ты не дал мне поцелуя, но эта женщина со времени моего прихода не перестала целовать мои ноги «. Луки 7: 43-45, KJV.

«Но Иисус сказал ему: Иуда, ты предал Сына Человеческого с поцелуем?» Луки 22:48, KJV.

Насколько велика любовь Учителя к тем, кто доверяет Ему и послушен Ему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *