Люстра в церкви как называется

Паникадилом называют самую главную, самую большую люстру храма, которая располагается как раз под его центральным куполом. И если люстры для любых других помещений могут иметь свободный дизайн, то храмовые паникадила, о каком бы храме ни шла речь, подчиняются строгим канонам:
• люстра должна быть многоярусной;
• внизу на люстре должна быть крупная подвеска – «золотое яблоко»;
• желательно украшать люстру множеством небольших хрустальных подвесок, которые множат лучи света, и создают яркое и праздничное освещение в храме.

В интернет-магазине «Люстра-Маркет» вы можете приобрести паникадила для храмов или же заказать разработку люстры по вашим эскизам. Люстры на заказ выполняются на заводе в Чехии, где каждая деталь, начиная от маленькой подвески, и заканчивая проводкой, проходит многоступенчатую систему контроля качества. Кроме того, опытные мастера быстро и аккуратно соберут доставленную люстру на месте, а также надёжно закрепят её под куполом храма и смонтируют проводку. Эта работа для нас не в новинку – посмотрите, какие эффектные паникадила для храмов мы уже создали и установили.

Люстра в мечети Чишминского района (Башкирия)
Большая, но очень изящная, наша люстра как будто устремляется вверх, в райские выси. Звёздными очами райских гурий горят тысячи хрустальных подвесок, маяками любви и терпения сияют яркие лампочки, похожие на свечи. Бесподобная люстра в нежном золотистом свечении прекрасно вписывается в голубовато-зелёные орнаменты храма – такие же изящные и воздушные, как она сама. Изречения из Корана, записанные золотыми буквами на бирюзовых стенах мечети, кажутся сияющими в свете нашей люстры.

Люстра в католическом храме в Кемерово
Наша люстра немного напоминает фигуру, сложившую руки в молитве. Многочисленные лампы-свечи, сияющие в золотистом блеске чистого хрусталя, как будто освещают собравшихся солнечным светом райских далей. Яркие подвески гранатового оттенка, располагающиеся по нижнему краю прекрасной люстры – словно сердечки ангелов, прислушивающиеся к молитвам верующих.

Люстра для мечети в Тольятти

Люстры для различных храмов Московской области

Люстры в различных храмах Тверской области

Уличные фонари для церкви в Городне

Пример люстры для часовни

Люстра храма иконы Божьей Матери «Воспитание»

Остров Валаам

Церковная люстра со свечами или лампочками – паникадило – важнейший атрибут любого храма, который помещается в центральной части главного купола и зажигается только в особые моменты.

Очень часто за очевидными, обычными вещами лежит довольно глубокий духовный смысл, а каждая церковная служба таит определенные символические акты и обряды. Каждый предмет, находящийся в церкви, напоминает человеку о духовной и физической жизни. Зайдя в храм, мы задумываемся о жизни и смерти, грехах и покаяниях, скорби и радости.
Каждый верующий человек всегда любуется разнообразными изделиями в церкви, которые радуют ее душу и помогают сблизиться с Богом. Одним из таких предметов является паникадило, которое притягивает внимание каждого. Его трудно не заметить и без него невозможно провести богослужение. Зажигают паникадило в самые торжественные моменты церковной службы. Это будто свет открытого Небесного Царства, сияние ликов святых Небесной Церкви.
Без этого важного элемента не обойдется ни один храм, ни одна церковь. Часто его дарят благотворители на престольные праздники, юбилей настоятеля. Однако покупают такую церковную утварь обычно сами служители храма. Очень важным является правильный выбор паникадила, нужно, чтобы оно достойно вписывалось в интерьер, не нарушая его гармонии.

Содержание

Паникадило от производителя – красиво, качественно, уникально

В наши дни можно найти массу предложений о продаже церковной утвари на любой вкус и цвет. Несмотря на столь широкий выбор, подобрать церковную люстру под убранство храма бывает непросто. Сильно отличаются материалы, качество и стиль изготовления, цены.

Компания «Тризвон» предлагает вам ознакомиться с продукцией собственного производства, которую уже по достоинству оценили не только в Украине, но и за рубежом. Наши изделия украшают православные храмы Славутича, Львова, Чикаго, Иллинойса, Сербии.

Мы изготавливаем большой модельный ряд церковной утвари, но с удовольствием беремся за индивидуальные проекты, которые позволяют создавать оригинальные и неповторимые паникадила, аналои, престолы, семисвечники, колокола, панихидые столы, жертвенники, иконы, кресты. Все товары, которые мы производим, создаются с учетом требований и канонов Церкви. Огромное внимание мы уделяем даже малейшим деталям, поэтому можем гарантировать их высокое качество, долговечность и эстетичность.

Предлагаем вам заглянуть в наш интернет-магазин церковной утвари. У нас всегда большой выбор и только приятные цены. Вы сможете купить большие многоярусные паникадила, которые применяют в качестве центральных люстр. Или же маленькие, которые следует размещать перед входом в храм или по углам. А при желании можете заказать индивидуальное изготовление церковной люстры, которая лучше всего подойдет стилю вашего храма.

6. Погашенный свет (lucerna extincta)

Теперь я перехожу ко второму стандартному обвинению, выдвигаемому против колдунов и ведьм: их оргиастическим обрядам. Одно из первых свидетельств такого рода было получено Стефаном Бурбонским, инквизитором в Южной Франции, в 1235 году. Некая женщина рассказала ему следующую историю:

«Ее госпожа часто водила ее в подземелье, где собиралась толпа мужчин и женщин с факелами и свечами. Все они собирались вокруг большого сосуда, наполненного водой, из которого торчал прут (ритуал, связанный с культом плодородия?). Затем распорядитель начинал призывать Люцифера. Вслед за этим по пруту в помещение спускался ужасного вида кот. Окунув хвост в воду, он пользовался им как кропилом. Потом все факелы гасли, и в наступившей темноте собравшиеся без разбора хватали своих соседей в объятия».

Подобные описания шабаша ведьм, с небольшими изменениями, в изобилии встречаются в продолжение следующих столетий. Специфическими чертами здесь являются встреча в подземелье, вызов и явление сатаны, наступление темноты и, вслед за этим, беспорядочные половые сношения. Такая неизменность этой схемы оказывается существенной, когда мы узнаем, что с начала XI века в точности такое же обвинение выдвигалось против различных реформистских движений, подозреваемых в ереси. Так, в 1022 году в Орлеане группу реформистов обвинили в проведении сексуальных оргий, происходивших по ночам, в подземных пещерах или заброшенных домах. Согласно обвинению, посвященные хором выкрикивали имена демонов; когда появлялся один из злых духов, свет гас, и каждый из членов группы хватал в свои объятия того, кто оказывался рядом, будь то его мать, сестра или монахиня. «Детей, зачатых на этих оргиях, сжигали на восьмой день после рождения… а пепел использовали для богохульной пародии на христианские таинства».

Подобные обвинения стали вполне типичными и повторялись в связи с каждым отдельным человеком или группой людей, подозреваемых в ереси. Так, в записи от 1175 года указывается, что еретики из Вероны собрались в подземном зале и, прослушав богохульную проповедь, погасили свет и устроили оргию. В точности такие же обвинения были предъявлены в XI веке немецким еретикам патаренам и катарам. В XIII веке Братство Свободного Духа из Рейнланда, апостолики из Северной Италии, люциферианцы, появившиеся в Германии после 1227 года, и богемские адамиты в XIV и XV веках обвинялись в проведении сексуальных оргий в подземельях. Согласно Конраду Марбургскому, первому папскому инквизитору в Германии (XIII в.), сектанты собирались в тайном месте; там появлялся Дьявол в образе животного, а затем, после пения и короткой службы, все светильники гасли и начиналась бисексуальная оргия. В XIV и XV веках вальденсов и катаров стали еще более решительно приравнивать к колдунам, и наоборот. Рассказывали, что катары встречались по ночам и, после проповеди и еретического причастия, веселились и пьянствовали, а затем гасили свет. Такое же обвинение было выдвинуто против Братства Свободного Духа и даже против Братцев (францисканцев-реформистов): последние «устраивали свои оргии, погасив свет, и убивали рождавшихся в результате детей, размалывая затем их кости в порошок для причастия».

Теперь мы должны вспомнить, что подобные же обвинения — сексуальные оргии, кровосмешение, каннибализм — выдвигались язычниками против христиан. И христианские авторы, от Аристида и Иустина Мученика до Тертуллиана и Минуция Феликса, непрестанно пытались опровергнуть клише, ставшие столь распространенными после судебного процесса в Орлеане, а именно, погашение света, оргии, кровосмешение и ритуальное убийство младенцев, с последующим «каннибальским» причастием, для которого использовались плоть и кровь убитых детей. В III веке христианские авторы начали обвинять язычников в совершении извращенных и каннибальских обрядов. Но их основная кампания была направлена против христианских еретиков. Уже в 150 году Иустин Мученик обвинял еретиков в проведении сексуальных оргий, кровосмесительстве и антропофагии «при погашенном свете». Климент Александрийский применял такую же формулировку по отношению к карпократианам, монтанистам и гностикам. Августин утверждал, что «погашенный свет» (lucerna extincta) и сексуальные оргии были в ходу у манихеев. Аналогичные обвинения постоянно выдвигались в период с VII по IX век против мессалиан, павликиан и богомилов.

Ни один ученый не может согласиться с подобными обвинениями, направленными, без различия, против средневековых ведьм и реформистского или «еретического» движений, а также первых христиан, гностиков и сектантов. С другой стороны, трудно допустить, что ритуальные сборища и сексуальные оргии, происходящие после ритуального погашения света, можно объяснить чистой выдумкой, сознательно или бессознательно используемой против какого-либо религиозного меньшинства. Надо признать, что такие выражения, как «в подземных помещениях» (in loco subterraneo) или «погашенный свет» (lucerna extincta), стали сильнодействующими и распространенными клише. Но если клише не доказывает наличия инкриминируемых им действий, то оно также не доказывает и их отсутствия. Такие клише, как in loco subterraneo или lucerna extincta, относятся к воображаемым мирам, и мы сейчас начинаем осознавать важность этой таинственной sur-realite (сверхреальности), которая проявляется в любом воображаемом мире. Так, формулу «погашение света» можно найти в описании некоторых оргиастических обрядов в Центральной Азии. А у шакти и тантристов в Гималаях, особенно в Гархвале, ритуальная оргия называлась coli-marg, так как каждому мужчине, в качестве партнерши при совершении обряда, доставалась женщина, верхнюю часть одежды которой он вытягивал по жребию (сoli=верхняя часть одежды). Обряды rasamamdali (буквально «круги игры») секты валлабхачарья также часто превращались в оргии. Достоверность некоторых подобных рассказов подвергалась сомнению. Тем не менее из того, что нам известно о русских сектантах, а также о секте Невинных (Innocenti) из Бессарабии можно заключить, что вероятность таких оргий совсем не исключена.

Более того, свидетельства о ритуальных оргиях, — перед которыми в некоторых случаях гасился свет, — встречаются у столь разных народов, как курды, тибетцы, эскимосы, мальгаши, даяки нгадью, австралийцы. Побудительных причин может быть множество, но обычно такие ритуальные оргии проводятся с целью предотвратить космическое или социальное бедствие — засуху, эпидемию, неизвестные метеорологические явления (например, южное полярное сияние) — или чтобы обеспечить магически-религиозную поддержку какому-либо благоприятному событию (свадьбе, рождению ребенка и т. д.) посредством высвобождения и усиления дремлющих сексуальных сил. В опасные критические моменты, а также и во время благоприятных событий, беспорядочные и неумеренные половые сношения возвращают общество в мифическую эпоху начала мира. Это ясно видно в проведении периодических оргий в конце года или в определенные сакральные периоды времени. На самом деле именно этот вид ритуальных оргий, несомненно наиболее древних, раскрывает изначальную функцию беспорядочных коллективных половых сношений. Посредством таких ритуалов происходит реактуализация первоначального момента Творения или блаженной стадии начала мира, когда еще не существовало ни сексуальных табу, ни моральных и социальных законов. Вероятно, наиболее впечатляющие ллюстрации этой концепции можно наблюдать у даяков нгадью и некоторых австралийских племен.

Следующая глава >>

Речь третья, в которой выносится на рассмотрение высказывание божественного Максима, выдвигаемое против нас еретиками–акиндинистами: «Сей наибожественнейший Свет, на Фаворе воссиявший, есть не что иное, как символ»; и доказывает речь сия, что Свет этот одновременно и

Свет всем телесным членам — чувственные очи; свет же мысленный Божественных добродетелей есть рассуждение. О благорассмотрительном рассуждении.

Свет всем телесным членам — чувственные очи; свет же мысленный Божественных добродетелей есть рассуждение. О благорассмотрительном рассуждении. 109. Как олень, палимый жаждою желает вод, так иноки желают постигать благую волю Божию; и не только сие, но и познавать, когда

Свет

Свет Мой приятель — пожилой московский священник отец Алексий — рассказал мне однажды, как вынашивалось в его душе весьма важное для жизни успокоение.В детстве Алеша много болел. Врачиха, лечившая поочередно корь, коклюш, ветрянку, краснуху и уважительное число ангин,

Свет Что такое свет?О свете было так много написано и сказано, что люди и в самом деле думают, что они уже все о нем знают. Что же касается вопроса, заданного Богом многострадальному Иову: «По какому пути разливается свет?», то вопрос этот еще ждет научно-обоснованного

Свет Мой приятель — пожилой московский священник отец Алексий — рассказал мне однажды, как вынашивалось в его душе весьма важное для жизни успокоение.В детстве Алеша много болел. Врачиха, лечившая поочередно корь, коклюш, ветрянку, краснуху и уважительное число ангин,

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; Христос разъясняет здесь, какой суд Он имел в виду в предшествующем стихе. Сущность этого суда заключается в том, что свет, т.е. свет Христовой истины,

Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

12. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Продолжая оставаться во храме, Христос снова стал говорить им, т.е. Своим слушателям, между которыми были и приверженцы, и враги Христа

Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. 36. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

35. Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. 36. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Господь опять встречает

Как и когда душа может ощутить славу Божию; и о лживости диавола, показывающего иногда свет, или нечто похожее на свет

36. Как и когда душа может ощутить славу Божию; и о лживости диавола, показывающего иногда свет, или нечто похожее на свет Никто, слыша о чувстве ума, да не воображает, будто слава Божия является ему чувственно. Мы говорим, что душа, когда бывает чиста, неизреченным некиим

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

2. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Пророк продолжает изображать будущее благополучие, какое наступит для северного царства и для всего Израиля вообще с пришествием Мессии.Страна смертной тени — то же, что шеол,

земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16. народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

15. земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16. народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. Речь в стихах 15 и 16 (на греч.) отличается необыкновенной красотой, почти ритмическая,

VIII СВЕТ ЗРИМЫЙ И СВЕТ НЕЗРИМЫЙ СВЕТЛИНА И ВИДЕЛИНА

VIII СВЕТ ЗРИМЫЙ И СВЕТ НЕЗРИМЫЙ СВЕТЛИНА И ВИДЕЛИНА Читая Книгу Бытия, мы видим, что первым событием творения было появление света — в первый день Бог говорит: «Да будет свет!» Итак, свет был первым созданием, которое Бог извлек из хаоса. Во второй день Бог отделил воды

И сказал Бог да будет свет. И стал свет

3. И сказал Бог да будет свет. И стал свет У всемогущего Творца вселенной мысль или слово и осуществление этой мысли или дело совершенно тождественны между собой, так как для Него не существует никаких препятствий, которые могли бы помешать выполнению зародившегося

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *