Малахия святой

4.6 / 5 ( 53 голоса )

(от порчи, о укреплении веры, об исцеления от недугов)

«О, прехвальный и пречудный пророче Божий Малахие! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко влаетем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.»

Тропарь, глас 2

Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 4

Пророчества дарованием богатея, пророче Малахие, Христово предвозвестил еси пришествие яве, и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.

Ин кондак, глас 8

Яко Ангел послужил еси, всеблаженне, и сподобися преди будущая вещати, Господне бо вочеловечение всем уяснил еси, темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Малахие, приснопамятне.

Сохранить молитву в социальных сетях:

Святой пророк Малахия

Малахия (евр. «вестник (посланник, ангел) Мой» — Мал. 1,1), малый пророк, последний из пророков ветхозаветных.

Память 3 января.

Священное Писание и предание не сообщают почти никаких сведений касательно его родословия и жизни.

По преданию, происходил из колена Завулонова, умер в молодости; пророчествовал в то время, как храм иерусалимский был снова построен после плена, вероятно — около 400 г. до н.э..

Он был таким же поборником веры и закона во дни Ездры и Неемии, как Аггей и Захария — во дни Зоровавеля. Он обличает народ за недостаток усердия в жертвах, священников — за уклонение от веры, угрожает им судом Божиим за разные пороки и богохульство; в то же время он провидит славу второго храма и ясно предсказывает пришествие Мессии, явление Предтечи и грядущий суд Божий. Во время Христа пророчества его не только повторялись апостолами, но известны были книжникам и народу.

Многие из иудейских раввинов утверждали, что писателем книги, известной под названием пр. Малахии, был свящ. Ездра. Таково мнение между прочим и Иеронима. По Оригену, автором означенной пророческой книги был воплощенный ангел. Так как он был последним из ветхозаветных меньших пророков, то раввины называли его иногда печатью пророков.

Его пророчества собраны в библейской Книге пророка Малахии.

Использованные материалы

  • Библейская энциклопедия архимандрита Никифора
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Мал. 4:1. Тема «праведных и нечестивых» (и конечного разрешения этой дилеммы Богом) продолжается. Нет, не всегда будут «благоденствовать» нечестивые. В день завершающего суда Господня с ними будет покончено. Как и в 3:2-3, пророк видит «суд» в образе огня, «пылающей печи». Но если там подчеркивается очищающее действие этого «огня» (направленное прежде всего на служителей Божиих – левитов), то здесь назначение его – в истреблении нечестивых (сравните с Ис. 66:15; Соф. 1:18; 3:8).

Истребление это будет настолько полным, что нечестивые уподобляются горящей соломе: в грядущий день, возвещает Малахия, не оставит от них… Господь Саваоф… ни корня, – ни ветвей (т. е. Всемогущий не пощадит ни их самих ни их потомство). Это, однако, не означает последней аннигиляции их (из книги Даниила мы знаем, что «злые» воскреснут; Дан. 12:2). Скорее тут подразумевается духовная гибель нечестивых, участью которых станет «мука вечная», категорическое недопущение их в Царство Божие (Матф. 25:46).

Мал. 4:2. Для праведных же день тот взойдет Солнце правды (праведности); выражение это встречается в Библии только здесь. Многие толкователи воспринимали эти слова как ссылку на Иисуса Христа, но правильнее отнести их к дню Господню в целом. В Царстве Христа свет и «дыхание» праведности, правды, будут (подобно лучам солнца) распространяться повсюду и всюду проникать, все наполняя собою и пропитывая. И, подобно солнечным лучам, действие праведности будет целительным (в евр. тексте слово, переведенное как исцеление, имеет и значение «восстановления») для благоговеющих пред именем Господним, которые будут постоянно обновляться духовно. Передано в образе «упитанных, радостно играющих тельцов».

Мал. 4:3. И будете попирать нечестивых, словно пыль («прах») у себя под ногами. Не звучит ли и тут ответ на вопрос «сомневавшихся» (3:14)? Сам этот образ характерен для Ветхого Завета. В нем заключается и та мысль, что праведные станут для нечестивых орудием наказания Божиего (сравните с Мих. 4:13).

VIII. Заключение: Будьте готовы к приходу Господа (4:4-6)

Мал. 4:4. В этом призыве Малахии отражена самая суть того мировоззрения, которого держались благочестивые евреи в послепленный период. Именно в соблюдении закона Моисея видели они главный залог силы Израиля и его преуспевания. Слово Помните применительно к закону 14 раз повторено в книге Второзаконие, означая призыв не просто «держать в памяти» (умственное усилие), но и являть то, что «помнишь», повседневно – в каждом действии своем и поступке. Помните означало таким образом повинуйтесь (Господу). В дни Малахии народ весьма нуждался в обновлении в сердце своем «страха Божиего». Это «обновление» (невозможное без покаяния) послужило бы им в грядущий день Господень ко благу, защитило бы от невыносимых страданий.

На Хориве (древнее название горы Синай; Исх. 3:1; Втор. 5:2) Господь дал Моисею десять заповедей.

Мал. 4:5-6. Книга Пророка Малахии завершается обещанием Бога евреям послать им – пред наступлением дня Господня Илию пророка. Заметим, что в пророческих книгах о будущем служении Илии говорится только в этом месте. Многие иудеи видели в этом предсказание о возвращении на землю – перед приходом Мессии – исторического Илии. Примечательно, что такое понимание отразилось и на переводе этого места «70-ью толковниками». В Септуагинте тут стоит не «Илию пророка», а «Илию Фесвитянина» (известный как историческое лицо пророк Илия был родом из Фесвы).

Итак, говорит Малахия, Господь – с тем, чтобы вновь привести иудеев к послушанию закону, – пошлет им особого Своего вестника. Начало стиха 5 очень созвучно началу стиха 1 в главе 3, и многие комментаторы «привязывали» эти два предсказания друг к другу. С другой стороны, евангелист Матфей прямо пишет (Матф. 11:7-10; в стихе 10 – едва ли не в тех же словах, что Малахия в 3:1), что Ангелом (вестником), посланным «приготовить путь» Господу, был Иоанн Креститель. Причем у Матфея об этом говорит Сам Иисус Христос.

Не следует ли в таком случае именно в Иоанне видеть исполнение пророчества Малахии относительно прихода Илии (Мал. 4:5-6)? Ведь перед тем, как Иоанн родился, Ангел Господень предсказал священнику Захарии, что сын его станет служить «в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук. 1:17).

Это обстоятельство, казалось бы, «соединяет в одно» оба предсказания Малахии (в 3:1 и в 4:5-6) и свидетельствует об исполнении их в Иоанне Предтече. Однако, хотя Иоанн признавал, что является тем, который «приготовил путь» Господу (в этой связи Ис. 40:3), он же недвусмысленно отрицал, будто Илия и он – одно и то же лицо (Иоан. 1:21-23). Даже и Сам Иисус, говоря об Иоанне, что он – тот, «которому должно придти», не заявляет этого «категорически», но начинает фразу об этом со слов: «И если хотите принять, он есть Илия» (Матф. 11:14).

Может быть, разрешения проблемы следует искать в Матф. 17. Там мы читаем, как Илия является рядом с Иисусом Христом в минуты Его преображения, и как после ученики спрашивают Господа о будущем приходе Илии. Это, очевидно, происходило после смерти Иоанна Крестителя (Матф. 14:1-2), однако, Иисус сказал: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все» (Матф. 17:11). Не свидетельствует ли эта отнесенность к будущему времени, что предсказание Малахии в 4:5-6 не исполнилось в Иоанне Предтече? Израиль, кстати, не принял его как подобного Илии «восстановителя вещей», и, значит, накануне дня Господня должен придти другой, подобный Илии, предтеча.

Возвратимся, однако, к 17-ой главе Евангелия от Матфея. Продолжая говорить, Иисус сказал (стих 12), что «Илия уже пришел, и не узнали его». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе (Матф. 17:13), прямо пишет евангелист Объяснение всему этому кроется, видимо, в том, что хотя в Иоанне не осуществилось предсказание Малахии (4:5-6), – ведь Илии еще предстояло придти, он, т. е. Илия, был прообразом Иоанна, судя по значительному сходству между Илией у Малахии (в 4:5-6) и вестником (Ангелом) у него же, в 3:1. А также в смысле этого сходства.

Напомним, что в тождестве Ангела (Мал. 3:1) с Иоанном Крестителем сомнений нет. Заметим, в завершение этой мысли, что Малахия имел в виду будущего пророка, который придет «в духе и силе Илии» и не знав, но провидя Иоанна Крестителя, называл его именем Илии в том же смысле, в каком пророки Иеремия и Иезекииль называли «Давидом» будущего Правителя израильского народа (Иер. 30:9; Иез. 34:23).

Выше говорилось о «другом предтече» по типу Илии, который придет накануне дня Господня. Трудно сказать, будет ли это сам Илия, как может показаться из Матф. 17:11, или кто-то «в духе и силе его». Скорее всего последнее. Наиболее вероятную ссылку на служение, подобное служению Илии, в Новом Завете, видят в книге Откровение (11:1-13), где говорится о «двух свидетелях», которые явятся в дни великой скорби.

Может быть, апостол Иоанн «расширил рамки» служения Илии, «обратив» его в служение Илии-Моисея (в этой связи толкование на Откр. 11:3-6). В результате служения «двух свидетелей» многие покаются, и таким образом сердца отцов и детей обратятся друг к другу. Следствием этого будет избавление их от гнева Божия в день Господень.

Заметим, что при подходе к таким местам в Библии, как стихи, завершающие Книгу Пророка Малахии, важно помнить, что эти (так называемые мессианские пророчества) почти всегда могут относиться как к событиям близким по времени к пророкам, так (одновременно) и к тем, которым предстоит совершиться в далеком будущем, и часто – в конце времен.

Так, в сказанном Малахией в 4:6 относительно «отцов и детей» непосредственно могли подразумеваться «разногласия между поколениями», возникшие в после-пленном иудейском сообществе (возможно, и на почве браков некоторых молодых (или относительно молодых) с язычницами, о чем с такой болью говорил Малахия).

В последних главах Книги Пророка Малахии, которые являются и последними словами Ветхого Завета, снова возникает зловещее предвиденье Божьего проклятия, которое может поразить землю. Грандиозные события последнего суда, которым завершится человеческая история, являются главной темой всех пророческих книг. Сила, с какой звучат предупреждения и призывы пророка Малахии, определяется как уверенностью его в грядущем суде, так и его упованием на милость Бога завета. Той же атмосферой ожидания суда и покаяния в конце новозаветного времени пронизана книга Откровение (Откр. 22:12-17). Только в ней гораздо подробнее говорится о Том, возвращения Которого ожидает земля, и Который возвратится…

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу пророка Малахии, 4 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Житие Пророка Малахии началось приблизительно за 400 лет до Р.Х. этот человек был последний из пророков Ветхого Завета.

Краткое житие

В православном мире пророки — это люди которые были и посланниками Божьими и предсказателями и толкователями. Святые Отцы часто называли Малахию «печатью пророков». Он являлся образцом для подражания, так как был очень добр, благочестив.

Народ за это назвал его Малахией, что означает «Ангел», «Вестник». Книга пророчеств пророка входит в канон Священных книг. В ней он:

  • разоблачает иудеев;
  • предвещает пришествие Иисуса Христа;
  • пророчит последний Суд.

Пророк был очень благочестив и верен своей вере. Он боролся за нее и обличал неверие. Часто звучали его обличительные речи в сторону священнослужителей и народа. Своей речью святой призывал людей покаяться и поверить в истинного Бога. Он передавал волю божью, о чем говорится в Библии.

Отошел в мир иной пророк Малахия в молодые лета и был погребен в селе Суфа. На иконах святого изображают очень красивым, добрым и благочестивым, исходя из ангельской манеры жизни пророка. Вклад в развитие православия пророков сложно передать словами.

Память святому православные христиане празднуют 3 (16) января.

Пророчества о последнем Папе

Указанные пророчества можно встретить и под другим названием «Пророчество о Папах святого Малахия». Впервые пророчество опубликовали в 1595 году. Содержит в себе оно 112 не больших высказываний на латинском языке, которые описывают римских пап начиная с 1143 года и до Второго пришествия.

По большей степени, самое популярное толкование – это то что папа Бенедикт ХVI будет предпоследним. Его правление уже завершено в 2013 году. Последнего из пап пророк называет Петром Римляном и указывает: ”Во время последних гонений Святой Римской Церкви воссядет Пётр Римлянин, который будет пасти овец среди множества терзаний; по свершении чего город семи холмов будет разрушен, и Судия страшный будет судить народ свой. Конец.”

По существу пророчество делят на две части. Первая гласит о падении престола с уходом папы. Вторая часть гласит о пришествии Судьи.

Мессианское пророчество пророка Малахии

Пророческая деятельность его проиходила в условиях возрождения храма Неемии. Основными требованиями к православным пророк описывал в моральном поведении, и в вере в Бога. В те времена пророк сурово обвинял:

  • народ за отсутствие благоговения, нарушение заветов отцов;
  • за ложь, клевету, чародейство;
  • за гонение жен, сирот и вдов, уклонение от уплаты десятины;
  • священников за отсутствие веры и лицемерие.

Угрожал Святой Судом Божьим, который будет предельно справедливым. Самое главное пророк четко предсказывал:

  • пришествие Спасителя;
  • пришествие Иона Крестителя;
  • суд Божий.

Толкуют его предсказания по-разному, однако многое из написанного уже сбылось.

Молитвы святому Пророку

То о чем молятся святому Пророку, это в первую очередь от порчи. Священнослужители , однако утверждают, что истинного верующего христианина не возьмет никакой магический ритуал.но по слабой вере есть люди которые поддаются действию темных сил и для них существует молитва пророку Малахии от порчи:

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Малахие! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко влаетем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Также данную молитву читают для укрепления веры и от избавления от недугов телесных. Как утверждают духовно просвещенные люди название «молитвы от порчи» придуманы людьми , а не святыми.

Помимо молитвы Святому Пророку, существует акафист с кондаком и тропарем, которые можно произносить на распев, а так же канон:

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Посе́ченый несеко́маго пресече́, и ви́де со́лнце зе́млю, ю́же не ви́де, лю́таго врага́ вода́ потопи́, и непроходи́мое про́йде Изра́иль. Пе́снь же воспева́шеся: Го́сподеви пои́м, сла́вно бо просла́вися.

Го́рнему ли́ку сра́дуяся, и сему́ сликовству́я и свеселя́ся, и Боже́ственнаго просвеще́ния досто́йно насыща́яся, богодохнове́нне, ве́рою твою́ честну́ю па́мять пра́зднующия, Го́споду пою́щия, моли́твою твое́ю сохрани́.

Ангелообра́зныя души́ красото́ю и добро́тою сия́я, па́ки теле́сною, вы́шнюю зарю́ Боже́ственнаго сия́ния прия́л еси́, богоглаго́ливе, све́тло и, ра́дуяся, взыва́л еси́: Го́споду пои́м, сла́вно бо просла́вися.

Непоро́чно соверша́я житие́ твое́, и о́бразом благоукраше́ния украша́яся, и нра́вы благи́ми, преблаже́нне, чи́стя себе́, проро́к благоче́стия и́стиннаго, зовы́й, бы́л еси́: Го́споду пои́м, сла́вно бо просла́вися.

Богоро́дичен: Чи́стая Ма́ти Бо́га Вседержи́теля, Я́же от ца́рскаго коле́на, Влады́чице, возра́стши и Еди́наго Бо́га, все́ми ца́рствующаго, ро́ждши пло́тию па́че естества́, от бе́д мя́ спаси́, Сы́ну Твоему́ пою́ща: сла́вно бо просла́вися.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Ты́ еси́ утвержде́ние притека́ющих к Тебе́, Го́споди, Ты́ еси́ Све́т омраче́нных, и пое́т Тя́ ду́х мо́й.

Ра́дуешися ны́не, зря́ прорече́ний сбытие́, блаже́нне, твои́х и соверше́ние, Малахи́е богоприя́тне.

Исцеле́ние в крила́х име́яй, возсия́ Со́лнце мы́сленное пра́вды, я́коже проре́кл еси́, богодохнове́нне.

Богоро́дичен: Всю́ наде́жду мою́ на Тя́, Всенепоро́чная, возлага́ю, всю́ к Тебе́, ра́дуяся, простира́ю и ду́шу, и помышле́ние.

Седа́лен, гла́с 8.

Проро́чествия благода́тию обога́щся, бу́дущих зна́нию боголе́пно научи́лся еси́ ду́хом, Малахи́е богодохнове́нне, и предглаго́леши все́м Христо́во прише́ствие, и язы́ков, пребога́те, Боже́ственное призва́ние. Те́мже честну́ю твою́ пра́зднуем па́мять, и любо́вию пое́м тя́, и ве́рно ублажа́ем, взыва́юще тебе́, сла́вне: моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние пода́ти чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не: Ли́к проро́ческий, пропове́дуя, ра́дуется, креще́ние Христо́во, живо́т источа́ющее. Зове́т Иса́ия: почерпи́те во́ду чисти́тельную. Пи́шет богооте́ц: ка́ко от лица́ бежи́т мо́ре благоволе́нием спаса́ющаго Бо́га ро́д челове́ческий?

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

Проро́к бы́в богонача́льныя, блаже́нне, бла́гости, все́м язы́ком пропове́дал еси́ бы́вшее избавле́ние.

Научи́вся Ду́хом преесте́ственному Сло́ва воплоще́нию, неизглаго́ланное та́инство, Малахи́е блаже́нне, провозгласи́л еси́.

Богоро́дичен: На Тя́ возложи́х вся́ко ча́яние спасе́ния моего́ и жития́ окормле́ние, обра́дованная Ма́ти Де́во.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: От но́щи неве́дения богове́дением просвети́вый концы́, просвети́ мя у́тром человеколю́бия Твоего́, Го́споди.

Стра́шный де́нь Христо́ва прише́ствия провозвести́л еси́, Малахи́е богому́дре, Боже́ственным просвеща́емь Ду́хом.

Ду́ш скве́рну отъе́мля и омыва́я благода́тию, я́коже бели́лом перу́щих, си́це тя́, богому́дре, просла́ви.

Богоро́дичен: Держа́ву сме́рти, Отрокови́це, живоно́сным Твои́м рождество́м разори́ла еси́, Всесвята́я Де́во, и Жи́знь источи́ла еси́ неразори́му.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Моли́тву пролию́ ко Го́споду и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися и живо́т мо́й а́ду прибли́жися, и молю́ся, я́ко Ио́на: от тли́, Бо́же, возведи́ мя.

Просве́щшися твоя́ му́драя мы́сль от самаго́ Боже́ственнаго светозаре́ния, и до́льных отлучи́лся еси́ веще́й, бу́дущих сподо́бися ра́зума: зва́ние бо язы́ков и зако́на преста́тие проре́кл еси́.

Прии́де вои́стинну Госпо́дь, Его́же мы́ ра́достно иска́хом, во хра́м, Его́же Са́м от Де́вы благослове́нныя му́дре созда́, я́коже рече́, от Бо́га осия́вся, Малахи́й сла́вный.

Богоро́дичен: Безнача́льный Отцу́ и Единоро́дный, То́йже Единоча́дый от Де́вы вопло́щся, и неизрече́нно роди́ся, и Ро́ждшую Де́ву сохрани́: Бо́г бо бе́ и́стинен, а́ще и естество́ челове́ческое прия́т.

Конда́к, гла́с 4.

Проро́чества дарова́нием богате́я, проро́че, Христо́во предвозвести́л еси́ прише́ствие я́ве и ми́рови спасе́ние, Его́же сия́нием ми́р просвети́ся.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: О́троцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су о́гнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Ты Влады́чествующаго все́ми всечестно́е проре́кл еси́ прише́ствие, Малахи́е проро́че сла́вне, зовы́й: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Приими́ моля́щагося, Ще́дре, сла́внаго проро́ка Малахи́ю, о и́же благоче́стно пою́щих и вопию́щих: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Богоро́дичен: Всему́ мне́ ве́сь неслия́нно по Ипоста́си соедини́лся еси́, Бо́жий Сло́ве, от Де́вы Чи́стыя обо́лкся в мя́, Ще́дре, благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Победи́тели мучи́теля и пла́мене благода́тию Твое́ю бы́вше, за́поведем Твои́м зело́ прилежа́ще, о́троцы вопия́ху: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Отчужди́вся вся́каго ве́щнаго явле́ния, священноявле́нне, Боже́ственныя зари́ яви́лся еси́ нескве́рно зерца́ло, поя́: благослови́те, вся́ дела́, Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Неизрече́нныя сла́вы зри́тель ты́ бы́л еси́ и та́ин небе́сных, блаже́нне, пропове́дник бы́в, поя́ непреста́нно: благослови́те, вся́ дела́, Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Богоро́дичен: Жи́зни Тя́ Ма́терь и Бо́жию Роди́тельницу позна́вше, правосла́вною ве́рою вси́ блажи́м, Де́во Ма́ти, благословя́ще вку́пе Рождество́ Твое́ Пречи́стое и превознося́ще, Чи́стая, во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Устраши́ся вся́к слу́х неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния, я́ко Вы́шний во́лею сни́де да́же и до пло́ти, от деви́ческаго чре́ва бы́в Челове́к. Те́мже Пречи́стую Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.

Наста́ богосия́нный проро́ка пра́здник и честны́й, озаря́я приходя́щия ве́рою и пою́щия проро́ческими блиста́нии, и все́м точа́щий душа́м исцеле́ния, и просвеща́ющий я́сно богому́дрыя.

Соблюди́ живонача́льною десни́цею Твое́ю держа́вною, Многоми́лостиве, Це́рковь Твою́, мольба́ми Твоего́ уго́дника, проре́кшаго на́м Твое́ вочелове́чение, и́мже возсия́ спасе́ние и душа́м избавле́ние.

Богоро́дичен: Зре́лу объе́млю жи́знь, неврежде́н дре́вом ра́зума: Ты́ бо, Всенепоро́чная, Жи́зни дре́во — Христа́, прозябла́ еси́, вхо́ды живота́ все́м показа́вшаго. Те́м Тя́, Всечи́стая, Богоро́дицу, ве́рнии, возвеща́ем.

Пророк Малахия является примером благочестия и истинной веры. Покаяние по его словам необходимо искать в вере и любви. Истинное спасение – в спасении души, но не тела. Так как пророки непосредственно говорили словами Божьими, то они являются приближенными к Всевышнему и поэтому молитва к ним отмечается особенно огромной силой. Утешение пускай найдет каждый в молитвах и кондаках Пророку Малахии.

Храни Вас Господь!

Смотрите еще видео рассказ о святом пророке:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *